ФОРУМ

Форум » Композиторы » Д. Д. Шостакович


kollontay_(29.08.2011 09:01)
alexshmurak писал(а):
Вкус чувствуется в убийстве Мандельштама,
Хармса, травле Ахматовой, Зощенко, Шостаковича, Прокофьева, вкус чувствуется в
искусственном голоде 30х годов, вкус чувствуется в деле врачей, в лагерях, в зелёных
воронках. Вы правы. Очень всё это было стильно, со вкусом. Гламур!
Музыку (массовые
репрессии) создает народ, а мы, композиторы (читай - Сталин) только ее аранжируем. Нечего
всех собак вешать на одного человека. сколько бы виноват он ни был. Первыми творцами
советской реальности были сами мы.


kollontay_(29.08.2011 09:04)
MargarMast писал(а):
У Прокофьева - столоверчение? Это что - связано
с мистицизмом? Никогда в жизни не определила бы Прокофьева в мистики. По-моему, он был
сугубым реалистом, но с очень богатой фантазией.
И во всю ивановскую. `Семеро их`,
вот еще примерчик. `Наваждение`. Эпизод в финале 3-го концерта. Это главные и определяющие
моменты в его искусстве.


MargarMast(29.08.2011 09:11)
kollontay писал(а):
И во всю ивановскую. `Семеро их`, вот еще
примерчик. `Наваждение`. Эпизод в финале 3-го концерта. Это главные и определяющие моменты
в его искусстве.
`Наваждение` бывает у всех малых детей. Да ещё такое
страшноватенькое (но самое страшное - у Рихтера). Какое отношение это имеет к
столоверчению?


kollontay_(29.08.2011 09:14)
MargarMast писал(а):
`Наваждение` бывает у всех малых детей. Да ещё
такое страшноватенькое (но самое страшное - у Рихтера). Какое отношение это имеет к
столоверчению?
Насчет того, что Прокофьев так до взрослого и не дорос, согласен.
Пожалуйста, послушайте скерцо из 3-й симфонии (кажется, это там 2-я часть). Только надо
погромче слушать.


Adcv(29.08.2011 09:20)
Andrew_Popoff писал(а):
Я бы сказал, что шествие фашизма в Германии
началось с 18 года, после разгрома Германии. В Италии же эта зараза появилась еще раньше,
боюсь соврать, но, кажется 1909 - 1911 годы. Само слово придумано в
Италии.
Фашизм-это современная концепция Золотого миллиарда.


Adcv(29.08.2011 09:21)
alexshmurak писал(а):
В сталинское время смыться было нельзя.
Кое-кого ильич посадил на параход. А смывались в основном начиная с 60х, и уж об этом-то
Вы прекрасно знаете. Называть всех?
А как же случай Замятина-его Сталин выпустил в
1931 году.


Adcv(29.08.2011 09:23)
Inversiya писал(а):
)))Совок и ...совок.
Было два совка. Один - который шёл на потребу невзыскательного вкуса. Другой -
творчество в лучшем его виде. Мне ближе пример из живописи. Дейнеку все знают по
журнальным репродукциям - бегущие, крепкие спортсмены и спортсменки, в здоровом теле
здоровый дух. А есть Дейнека лирический, его не тиражировали так, как `полезного` для
идеи художника.
Совок Попкова - почти наив, но за душу берёт. Очень неоднозначное время)))
СССР
безусловно останется в сердцах молодежи. Метро-лучшее в мире,космос,создание культурного
общества.Раньше все запрещали,но кто хотел все равно все читал,а сейчас ничего не
запрещают и никто не читает!


Cypros(29.08.2011 11:20)
Adcv писал(а):
СССР безусловно останется в сердцах молодежи.
Метро-лучшее в мире,космос,создание культурного общества.Раньше все запрещали,но кто хотел
все равно все читал,а сейчас ничего не запрещают и никто не читает!
Поистине меткое
замечание!


Adcv(29.08.2011 11:36)
Наоборот раньше все запрещали,что вызывало протест. многие читали из-за этого!
И...вдруг...все разрешили,пафос ушел, а проблемы остались. Не секрет ведь.что многие
диссиденты, коммунисты были абсолютно аморальными людьми, стремящимися сделать себе
деньги, имя...сытое ничтожество и тогда и сейчас вышло на арену жизни. Вот они герои
современной жизни! Герои в кавычках не знающие сомнения, этакие бравые ребята с красивой и
хорошо пахнущей оболочкой и смердящим внутренним миром. Наши люди устали от этого и не
хотят травмировать свою душу пусть и сильными,но трудно читаемыми книгами. Дайте им
заводы.фабрики.лаборатории,а не травмируйте их психику! А и сейчас ведь есть люди
читающие,Кожинова,Фроянова,Солженицына,Шаламова,Ильина,Бахтина...


samlev(29.08.2011 11:56)
Adcv писал(а):
Не секрет ведь.что многие диссиденты,коммунисты были
абсолютно аморальными людьми,стремящимися сделать себе деньги,имя...сытое ничтожество и
тогда и сейчас вышло на арену жизни.
Ваши прокламации настолько примитивны и очевидно
политически ангажированны, что даже возражать Вам как-то неприлично.


Adcv(29.08.2011 12:02)
samlev писал(а):
Ваши прокламации настолько примитивны и очевидно
политически ангажированы, что даже возражать Вам как-то неприлично.
Время
показало,что эти люди полные ничтожества! Сколько они нас учили марксизму,а потом стали
учить капитализму. Посмотрите на состав правительства-все бывшие коммунисты. Обертку якобы
сменили,но люди те же-с гнилым нутром. Эти Горбачевы, Ельцины так поиздевались и унизили
наш народ,что писать об этом нет смысла-все есть у Кожинова и Фроянова! А правозащитники
западные холуи,не любящие свое отечество! Оно для всяких Познеров чужое! Им милее Франция!
А настоящих сынов отечества как унижали,так и унижают!


alexshmurak(29.08.2011 12:05)
kollontay писал(а):
Ох, ну ровно наоборот. Мне мои друзья-евреи про
Вагнера и Штрауса продырявили мозг. Слушать эту музыку они не только отказываются, но и
других заставляют себе следовать, даже и не евреев.
Узколобые националисты, что я ещё
могу сказать. В этом плане показателен вот этот случай:

`В 1953 году во время четвёртых гастролей в Израиле Хейфец включил в свою программу
Скрипичную сонату Рихарда Штрауса. В то время Рихард Штраус рассматривался многими
израильтянами как нацистский композитор, и его произведения были неофициально запрещены в
Израиле вместе с произведениями Рихарда Вагнера. Несмотря на просьбу правительства Израиля
изменить программу, непокорный Хейфец заявил: «Музыка выше этих факторов… Я не изменю мою
программу. Я имею право сам выбирать свой репертуар». Несмотря на это заявление, во время
всего тура публика встречала эту сонату гробовым молчанием.

После концерта в Иерусалиме к Хейфецу подошёл молодой человек и попытался ударить его
железным прутом. Хейфецу удалось правой рукой защитить от удара свою скрипку. Когда
нападавший начал убегать, Хейфец крикнул охранникам, чтобы они стреляли в убегавшего,
однако тот так и не был задержан. Угрозы продолжали приходить, но Хейфец заявил, что не
прекратит исполнять Штрауса. Последний концерт был отменён, поскольку рука продолжала
болеть. Хейфец покинул Израиль и не возвращался до 1970 года.`


alexshmurak(29.08.2011 12:07)
Adcv писал(а):
А как же случай Замятина-его Сталин выпустил в 1931
году.
Счастливое исключение... Увы. Булгакова, скажем, НЕ выпустил, хоть он и просил,
и громко


Adcv(29.08.2011 12:19)
alexshmurak писал(а):
Счастливое исключение... Увы. Булгакова,
скажем, НЕ выпустил, хоть он и просил, и громко
Но и пьесы его шли в театрах. А Белую
гвардию Сталин смотрел постоянно. Шолохов же говорил о Сталине,что был культ.но была и
личность. В общем, злой гений...


alexshmurak(29.08.2011 12:25)
http://lit.1september.ru/2001/32/no32_02.htm (к теме Булгакова и Сталина)


samlev(29.08.2011 12:28)
Adcv писал(а):
Эти Горбачевы, Ельцины так поиздевались и унизили наш
народ,что писать об этом нет смысла-все есть у Кожинова и Фроянова! А правозащитники
западные холуи,не любящие свое отечество! Оно для всяких Познеров чужое! Им милее Франция!
А настоящих сынов отечества как унижали,так и унижают!
Сударь, я могу разделять Ваше
мнение или не разделять его, но Вы выбрали странное место для политических деклараций.
Есть спец. форумы для разного рода группировок, объединенных идеями вроде Ваших или
кардинально противоположных, но здесь, как мне кажется, - конкретно не время и не место
для пропаганды. Здесь разговор о музыке. Я предвижу Ваши возражения, что всё есть
политика, нац. идея и тому подобное... Возможно. Но мне подобная однобокость напоминает, к
примеру, зоофила, который использует любое упоминание кавалерийского марша исключительно
для признания в своей страстной привязанности к лошадям. Не со стороны их беговых качеств.


Inversiya(29.08.2011 12:29)
alexshmurak писал(а):
Может лгать наше восприятие, наша оценка
музыки. Может лгать аннотация к музыке. Может лгать исполнитель, играющий не те ноты, не
ту динамику, но это уже более сложная ложь. Музыка же лгать не может, .
А почему
музыканты зачастую за основу своего произведения берут какое-нибудь литературное
произведение. Если музыка самодостаточна.


alexshmurak(29.08.2011 12:35)
Inversiya писал(а):
А почему музыканты зачастую за основу своего
произведения берут какое-нибудь литературное произведение. Если музыка
самодостаточна.
Как я уже писал выше:

`Музыка невербальна и абстрактна. Для формирование постигаемой структуры наше сознание
воспринимает музыку образно. Образное мышление невозможно без ассоциаций. Ассоциации,
таким макаром, обогащают восприятие. Даже более того, ассоциации - своего рода
`строительный материал`, или `смазка` для восприятия, чтобы хорошо, удобно уложить
услышанное в сознании. `

Всё это относится и к обратному процессу, т. е. творчеству, каковое тоже нуждается в
упомянутом `строительном материале`


Inversiya(29.08.2011 12:41)
alexshmurak писал(а):
НАМЕКАТЬ! приходилось НАМЕКАТЬ!) великолепная
лексика, Инверсия. действительно, инверсия)
Именно намекать. Ведь Дмитрия Дмитриевича
не пытали в застенках, не высылали из страны, давали государственные заказы,
гарантированный профессорский заработок. И всё это одновременно с критикой творчества.
Если бы его только критиковали и не давали зарабатывать на жизнь творчеством - тогда уже
можно было бы говорить о жёсткости репрессий в отношении его.

ЗЫ. Вы призываете слушать музыку и понимать, не читая комментариев, а сами ник
считываете напрямую, по словарю. А у автора ника могли быть иные основания )))


alexshmurak(29.08.2011 12:44)
да, Шостаковича не пытали. Композиторы вообще очень дёшево отделались, по сравнению с.
Касательно Вашего ника, это была игра слов, не имеющая отношения к выбору Вами ника.


Inversiya(29.08.2011 12:50)
alexshmurak писал(а):
В таком случае, шествие большевизма началось с
событий анекдота про вовочку и `брата сашу`
Про то, как Вовочка решил отомстить за
казнь брата? Уместная шутка к разговору об уровнях фашизма.
Про фашизм Муссолини знала одна Италия, от германского фашизма мир содрогался в
предчувствии катастрофы.


Inversiya(29.08.2011 12:59)
Andrew_Popoff писал(а):
А был и Гершвин, и старик Айвз, в эмиграции
там творили Барток, Шенберг, Хиндемит. Я уж не говорю о Кейдже, Райхе, Барбере. Да много
имен.
Гершвин, увы мне, ассоциируется с лёгкой музыкой (кроме Порги и Бесс).
Кейдж, Райх, Барбер...В музыкальных академических кругах эти имена, возможно, велики
так же , как и имя Шостаковича.
Но для обычного, хотя и подготовленного, слушателя, сомневаюсь.


alexshmurak(29.08.2011 13:00)
Inversiya писал(а):
Гершвин, увы мне, ассоциируется с лёгкой музыкой
(кроме Порги и Бесс).
Кейдж, Райх, Барбер...В музыкальных академических кругах эти имена, возможно, велики так
же , как и имя Шостаковича.
Но для обычного, хотя и подготовленного, слушателя, сомневаюсь.
Для обычного
слушателя часто и Шостакович слишком сложный. А Райх или Адажио Барбера - самое то.


Andrew_Popoff(29.08.2011 13:24)
Inversiya писал(а):
Про то, как Вовочка решил отомстить за казнь
брата? Уместная шутка к разговору об уровнях фашизма.
Про фашизм Муссолини знала одна Италия, от германского фашизма мир содрогался в
предчувствии катастрофы.
Во Второй мировой войне к фашистским государствам относилась
большая часть европейских стран. Против СССР выступили войска Германии, Италии, Румынии,
Венгрии, Болгарии, Финляндии, а также добровольческие дивизии, набранные со всей Европы.


Inversiya(29.08.2011 13:26)
alexshmurak писал(а):
В сталинское время смыться было нельзя.
Кое-кого ильич посадил на параход. А смывались в основном начиная с 60х, и уж об этом-то
Вы прекрасно знаете. Называть всех?
Ваш слова, вызвавшие встречный вопрос:
`...Просто были примеры (или расстрелянные, или
писавшие в стол, или благополучно `смывшиеся`) авторов, которые не пошли на эстетический
(подчёркиваю! не идеологический) компромисс...`

Ведь термин `смывшихся` - после расстрелянных, и композиторов, пишущих для себя, ввели
вы. А потому убеждаете, что это было невозможно))).
Смылись, непреклонные, к червякам? Кто же?


Andrew_Popoff(29.08.2011 13:41)
Inversiya писал(а):
А почему музыканты зачастую за основу своего
произведения берут какое-нибудь литературное произведение. Если музыка
самодостаточна.
А поэзия самодостаточна? На своем опыте знаю, большинство поэтов
просто мечтают, чтобы их вирши положили на музыку. Это естественный процесс кооперации.
Можно рассматривать музыку, поэзию, живопись отдельно, можно в контексте друг друга.


Inversiya(29.08.2011 13:45)
Andrew_Popoff писал(а):
Рахманинов написал свое лучшее сочинение -
`Симфонические танцы`, Стравинский написал `Симфонию псалмов`, `Эбеновый концерт`, Концерт
для 2-х роялей, `Похождения повесы`, `Историю солдата` - да огромное количество гениальной
музыки. Кстати, `Весну` и `Петрушку` он тоже не в России писал.
Рахманинов не бежал
от репрессий))) - речь же о них была. Он мирно, без высылки на `творческом пароходе`
поменял место жительства. И если верить биографии, то много лет в эмиграции Сергей
Васильевич не занимался написанием музыки. Концертировал в основном как пианист...и только
спустя десятилетия, начал писать - но ведь на русские народные темы))). А вот что
написано о Стравинском, у которого тоже был затяжной творческий кризис после русского
периода `...В 1945 году после войны, которую он пережил на американском континенте,
Стравинский стал гражданином США. После 30 лет творчества в стиле неоклассицизма
композитор вновь совершает поворот, на сей раз ориентируется на серийную технику, которую
в Европе развивает новая венская школа, в основном Антон Веберн....`

Слово `серийная` меня очень коробит.


Andrew_Popoff(29.08.2011 13:53)
Inversiya писал(а):
Рахманинов не бежал от репрессий))) - речь же о
них была. Он мирно, без высылки на `творческом пароходе` поменял место жительства. И если
верить биографии, то много лет в эмиграции Сергей Васильевич не занимался написанием
музыки. Концертировал в основном как пианист...и только спустя десятилетия, начал писать
- но ведь на русские народные темы))). А вот что написано о Стравинском, у которого тоже
был затяжной творческий кризис после русского периода `...В 1945 году после войны, которую
он пережил на американском континенте, Стравинский стал гражданином США. После 30 лет
творчества в стиле неоклассицизма композитор вновь совершает поворот, на сей раз
ориентируется на серийную технику, которую в Европе развивает новая венская школа, в
основном Антон Веберн....`

Слово `серийная` меня очень коробит.
Почему Вас коробит слово серийная? А слова
тональная, модальная Вас не коробят? Это всего лишь способ организации музыкального
пространства, наиболее соответствующий тому времени. Сейчас он устарел в чистом виде,
конечно.


Inversiya(29.08.2011 13:54)
Andrew_Popoff писал(а):
Жаль, что Вы не помните автора фразы. Я с ней
согласен. Представьте, что ДДШ не написал бы ее в 42-м, а благополучно дожил бы до 2005 и
написал бы к 60-летию Победы. Мда, продукт бы оказался пррсроченным, уж больно сильно мир
изменился. Вот и мы не хотим симфоний писать.
Вообще-то , помню - Светлана Честных.
Просто я не знакома с её профилем работы я о ней ничего не знаю, возможно , - это даже
псевдоним критика. А раз так - приводить это имя не стала.


Inversiya(29.08.2011 14:08)
MargarMast писал(а):
Великолепно! Ура, все за сталинский ампир - как
всё было добротно сделано - просто на века! Думаю, он хотел прожить бессмертную жизнь и
превратить всё именно в тот самый монолит - чтобы до скончания человеческого рода -
правда, он бы приблизил его очень быстро.
Не пойму, почему Вас задевает, что кому-то
нравится сталинский стиль в искусстве?
Да, добротно. У меня есть маникюрные ножницы ещё бабушкины, 40-хх годов - 70 лет без
заточки))). Но помимо добротности: есть Московское метро, уж куда как функциональная
система, но только в нашей стране метро - произведение искусства...Вы же пытаетесь
отрицать очевидные достижения в искусстве неуместными политическими фразами.


Inversiya(29.08.2011 14:13)
MargarMast писал(а):
Уважаемая Inversiya, о художественности каких
именно произведений Вы говорите? О художественности стихотворения `Мы живём, под собою не
чуя страны`?
Человек есть то, что он читает читает, видит, слушает.
Я читаю и слушаю `Нас утро встречает прохладой` и верю, что это было чудное и
своевременное произведение.


Cypros(29.08.2011 14:16)
Inversiya писал(а):
Вы же пытаетесь отрицать очевидные достижения в
искусстве неуместными политическими фразами.
Оценка по достоинству еще ждет советское
искусство, и его, я уверен, будут ценить как уникальное эстетическое явление в нашей
стране! необходимо время, и люди смогут вполне непредвзято говорить о достижениях
советского кино, театра, музыки, архитектуры и пр. Это время не за горами!


Inversiya(29.08.2011 14:21)
Andrew_Popoff писал(а):
Шостакович жил в мире идей, выражать себя в
этом жанре тогда было естественно в СССР - прямое высказывание доходило, волновало. На
Западе в послевоенное время уже не было идей, и сам жанр угас. Значительных симфоний там
не появилось. Даже было неприятие этого жанра, невольно ассоциировавшегося с тоталитарным
строем. Все великие симфонии написаны в тоталитарных монархических государствах, это был
естественный язык для выражения своего приятия или, наоборот, протеста против существующей
действительности. Это язык сопротивления, бунта. А в условиях либеральной серости
серьезные протесты... Против чего? За что? За права геев? За установление демократии в
Зимбабве? Против курения? За аборты? Не смешите!
Поддержку вашим словам поставила.
Однако, есть но.
И у этого `но` уже появился термин `карнавализация`. Посмотрите современное творчество,
например, в живописи - потоком идут на полотнах арлекины, пьеро, карнавальных сюжетов
можно насчитать десятками у одного автора. Как бы хороши не были картины, но слишком
много веселухи. Мир без идей и сложностей весел, но одновременно и упрощён.


Inversiya(29.08.2011 14:23)
Andrew_Popoff писал(а):
Против чего или за что боролись великие
симфонисты? Это неважно, сама среда давала им пищу для этого.
И опять поддержала.
То есть капуста должна быть под гнётом? ;)))


Inversiya(29.08.2011 14:38)
kollontay писал(а):
Музыку (массовые репрессии) создает народ, а мы,
композиторы (читай - Сталин) только ее аранжируем. Нечего всех собак вешать на одного
человека. сколько бы виноват он ни был. Первыми творцами советской реальности были сами
мы.
Историк Балашов писал о Хабаровских казаках - к ним в деревню не раз приходили
отряды борьбы за коллективизацию и предлагали назвать хозяина. который мутил окрестные
деревни против вхождения в колхозы. И этого хозяина не выдал ни разу ни один человек. И
тут же были другие случаи, в других местностях, когда сосед ДОБРОВОЛЬНО писал донос на
соседа за неаккуратно выпущенное слово на совместных посиделках.


Inversiya(29.08.2011 14:55)
alexshmurak писал(а):
Как я уже писал выше:

`Музыка невербальна и абстрактна. Для формирование постигаемой структуры наше сознание
воспринимает музыку образно. Образное мышление невозможно без ассоциаций. Ассоциации,
таким макаром, обогащают восприятие. Даже более того, ассоциации - своего рода
`строительный материал`, или `смазка` для восприятия, чтобы хорошо, удобно уложить
услышанное в сознании. `

Всё это относится и к обратному процессу, т. е. творчеству, каковое тоже нуждается в
упомянутом `строительном материале`
Если музыка не может обойтись без связки с
драматургией, поэтическим словом, привязывает себя к литературному произведению,
историческому событию (Борис Годунов и т.п.), тесно переплетаясь, наравне со словом
участвуя в создании произведения - она ровно в такой же мере отвечает за вранье, если оно
было.

Поэтизировать музыку, конечно, можно, но и градус пафоса не стоит завышать

Поэтому, вашу речь ниже считаю...пафосной)))

`...Ложь может быть очень красивой, но она никогда не будет правдой :) Музыка не лжёт по
определению - в ней нет слов, в ней нет интереса к тебе, слушателю, - интерес есть
только
у тебя. Книга может обмануть, фильм может, театральная постановка может, рекламный
плакат
может, картина может. А музыка - нет....`


Inversiya(29.08.2011 15:02)
Andrew_Popoff писал(а):
Во Второй мировой войне к фашистским
государствам относилась большая часть европейских стран. Против СССР выступили войска
Германии, Италии, Румынии, Венгрии, Болгарии, Финляндии, а также добровольческие дивизии,
набранные со всей Европы.
)))
вынуждаете меня перейти на бандитские термины. Когда судят бандитов, больший срок
достаётся главарям. Нюрнберг присудио вышку 23-м ответчикам, фамилии сплошь немецкие.


Inversiya(29.08.2011 15:09)
alexshmurak писал(а):
Для обычного слушателя часто и Шостакович
слишком сложный. А Райх или Адажио Барбера - самое то.
Для обычного, но
подготовленного!!!!!!!
Т.е. такого, который имеет немалый стаж слушателя, хоть по ТВ , хоть в театре, хоть на
дисках, не имея при этом серьёзной музыкальной подготовки.


Inversiya(29.08.2011 15:15)
Andrew_Popoff писал(а):
Почему Вас коробит слово серийная? А слова
тональная, модальная Вас не коробят? Это всего лишь способ организации музыкального
пространства, наиболее соответствующий тому времени. Сейчас он устарел в чистом виде,
конечно.
Возможно, я неверно его истолковываю.
Модальность, тональность - в этих словах есть мелодичность звучания, это красивые
термины для музыкальной сферы. А серийность - это больше от заводской штамповки...

Или выше, или ниже в теме будет (или уже было) моё сообщение о карнавализации.
Карнавализация и серийность, имхо, слова одной породы. За ними нет индивидуальности)))


Inversiya(29.08.2011 15:24)
Cypros писал(а):
Оценка по достоинству еще ждет советское искусство,
и его, я уверен, будут ценить как уникальное эстетическое явление в нашей стране!
необходимо время, и люди смогут вполне непредвзято говорить о достижениях советского кино,
театра, музыки, архитектуры и пр. Это время не за горами!
Уже оценено.
Это более наглядно происходит не в музыке, а в живописи, - и это понятно, живописное
полотно - это не партитура, его и в наше время можно продавать, сняв `залежалый` товар с
полки. И от того, что на каком-либо портрете изображён чабан-ударник, а не мадам Бовари,
оно не устпает в живописном решении многим именитым художникам. Это если без
идеологических штампах о совке и соцреализме.


Inversiya(29.08.2011 15:46)
Andrew_Popoff писал(а):
Я говорил не только о протестах, но об идеях
вообще. Вы разве не замечаете, как девальвировались идеи? Вот, к примеру, смерть. Эта тема
считается сейчас крайне неприличной, если только мы не говорим о ней абстрактно,
относительно каких-то совсем неизвестных нам людей, о которых мы узнали из новостей, о
страшилках в кино, о философских категориях, о теме смерти в творчестве Малера или
Чайковского, о чем угодно, только не о том, что она когда-нибудь коснется и нас, и наших
близких. Мы и думать об этом не хотим, делаем вид, что будем жить вечно. А Чайковский и
Малер об этом думали. Каждый день. Без страха, мужественно.
К этому сообщению
вернулась отдельно.
`Думай о смерти` - причём ежедневно))), как призвал недавно Э.Сагалаев.
Почему? Мне так кажется, имено каждодневное думание ( в случае написания Реквиема и
заупокойных месс в возрасте задолго до ) и есть страх. Этот страх рождает новые мысли,
какие-то утешения, веру в загробную жизнь, таким образом облегчая переход из мира
посюстороннего в потусторонний.
Кто не боится - тот весел и жизнерадостен)))


alexshmurak(29.08.2011 15:59)
Inversiya писал(а):
Ваш слова, вызвавшие встречный вопрос:
`...Просто были примеры (или расстрелянные, или
писавшие в стол, или благополучно `смывшиеся`) авторов, которые не пошли на эстетический
(подчёркиваю! не идеологический) компромисс...`

Ведь термин `смывшихся` - после расстрелянных, и композиторов, пишущих для себя, ввели
вы. А потому убеждаете, что это было невозможно))).
Смылись, непреклонные, к червякам? Кто же?
Давайте внесём ясность. Когда я говорил
о вариантах спастись в сталинское время, их было четыре - опростеть (неважно, искренне или
эзопово), смыться (крайне сложно, была названа фамилия Замятина, других я не припомню...),
умереть (физически либо творчески), писать в стол, занимаясь `в реале` чем-то другим.
В более `тёплые` времена, то есть в 1957-1985, вариантов было поболее, и там уже могли
себе позволить творить и не-опростевшие, хотя и смывалось порядочно народу - уже за
границу.


alexshmurak(29.08.2011 16:00)
Inversiya писал(а):
Рахманинов не бежал от репрессий))) - речь же о
них была. Он мирно, без высылки на `творческом пароходе` поменял место жительства. И если
верить биографии, то много лет в эмиграции Сергей Васильевич не занимался написанием
музыки. Концертировал в основном как пианист...и только спустя десятилетия, начал писать
- но ведь на русские народные темы))). А вот что написано о Стравинском, у которого тоже
был затяжной творческий кризис после русского периода `...В 1945 году после войны, которую
он пережил на американском континенте, Стравинский стал гражданином США. После 30 лет
творчества в стиле неоклассицизма композитор вновь совершает поворот, на сей раз
ориентируется на серийную технику, которую в Европе развивает новая венская школа, в
основном Антон Веберн....`

Слово `серийная` меня очень коробит.
Вы полагаете, если бы Стравинский внезапно
реэмигрировал в совок, он стал бы писать лучше (во всех смыслах)? Опускаем Ваши травмы
относительно слова `серийная`


alexshmurak(29.08.2011 16:02)
Inversiya писал(а):
Человек есть то, что он читает читает, видит,
слушает.
Я читаю и слушаю `Нас утро встречает прохладой` и верю, что это было чудное и
своевременное произведение.
Фильм Лени Рифеншталь `Триумф воли` был тоже чудным и
своевременным. Вообще, при Гитлере, при Мао Дзе Дуне, при многих упырях писали чудные и
своевременные произведения. Иногда очень даже стильные, технически круто сделанные. Правда
- даже не зная `исторического контекста` - сейчас как-то не тянет их вкушать)


alexshmurak(29.08.2011 16:03)
Cypros писал(а):
Оценка по достоинству еще ждет советское искусство,
и его, я уверен, будут ценить как уникальное эстетическое явление в нашей стране!
необходимо время, и люди смогут вполне непредвзято говорить о достижениях советского кино,
театра, музыки, архитектуры и пр. Это время не за горами!
Не за горами, видимо, когда
`непредвзято` и `уникально` начнут ценить Холокост, геноцид армян, атомную бомбардировку
Японию. Фу.


alexshmurak(29.08.2011 16:05)
Inversiya писал(а):
Поддержку вашим словам поставила. Однако, есть
но.
И у этого `но` уже появился термин `карнавализация`. Посмотрите современное творчество,
например, в живописи - потоком идут на полотнах арлекины, пьеро, карнавальных сюжетов
можно насчитать десятками у одного автора. Как бы хороши не были картины, но слишком
много веселухи. Мир без идей и сложностей весел, но одновременно и упрощён.
Это
какая-то фантазия, насчёт `карнавализации`. неплохая метафора, конечно, но объективностью
и не пахнет, как и знанием предмета, впрочем. Современное искусство имеет, конечно, кучу
вопросов к себе и к авторам, но назвать его `карнавальным` - ... Разве что, если Вы имеете
в виду, что сейчас нет Leitkultur, и разные направления друг к другу толерантно относятся.
Если это - карнавал, пусть он продлится подольше


alexshmurak(29.08.2011 16:06)
Inversiya писал(а):
И опять поддержала.
То есть капуста должна быть под гнётом? ;)))
Инверсия, у Вас какие-то мазохистские
фантазии, честно слово. Непременно хотите быть под каким-то гнётом. Если же Вы себя не
относите к творящим, фантазии тогда - вуайеристско-садистские: ДРУГИЕ должны быть
непременно под гнётом


alexshmurak(29.08.2011 16:07)
Inversiya писал(а):
Если музыка не может обойтись без связки с
драматургией, поэтическим словом, привязывает себя к литературному произведению,
историческому событию (Борис Годунов и т.п.), тесно переплетаясь, наравне со словом
участвуя в создании произведения - она ровно в такой же мере отвечает за вранье, если оно
было.

Поэтизировать музыку, конечно, можно, но и градус пафоса не стоит завышать

Поэтому, вашу речь ниже считаю...пафосной)))

`...Ложь может быть очень красивой, но она никогда не будет правдой :) Музыка не лжёт по
определению - в ней нет слов, в ней нет интереса к тебе, слушателю, - интерес есть только
у тебя. Книга может обмануть, фильм может, театральная постановка может, рекламный плакат
может, картина может. А музыка - нет....`
Инверсия, мы просто разные вещи понимаем
под `музыкой`. Вы непременно привязываете её к сюжету, литературе, вообще к ассоциации.
Тогда понятно, почему Вы видите её лживой: Вы просто не отделяете мухи от котлет.


alexshmurak(29.08.2011 16:08)
Inversiya писал(а):
Для обычного, но подготовленного!!!!!!!
Т.е. такого, который имеет немалый стаж слушателя, хоть по ТВ , хоть в театре, хоть на
дисках, не имея при этом серьёзной музыкальной подготовки.
Инверсия, Вы цените
Шостаковича. Уважуха. Но есть люди, которые больше ценят Барбера. Есть - которые
Стравинского. Словом, утверждать, что `подготовленный, но простой слушатель` больше любит
искусство художников `под гнётом` - ну это, извините... Как бы немного чушь.


alexshmurak(29.08.2011 16:09)
Inversiya писал(а):
Возможно, я неверно его истолковываю.
Модальность, тональность - в этих словах есть мелодичность звучания, это красивые термины
для музыкальной сферы. А серийность - это больше от заводской штамповки...

Или выше, или ниже в теме будет (или уже было) моё сообщение о карнавализации.
Карнавализация и серийность, имхо, слова одной породы. За ними нет
индивидуальности)))
Инверсия, если Вы не понимаете значения терминов, а оцениваете их
по фонизму или по поверхностным коннотациям - мой Вам совет - лучше вообще их не
употребляйте. А то будут разные недопонимания, приводящие к некрасивостям.


alexshmurak(29.08.2011 16:11)
Inversiya писал(а):
К этому сообщению вернулась отдельно.
`Думай о смерти` - причём ежедневно))), как призвал недавно Э.Сагалаев.
Почему? Мне так кажется, имено каждодневное думание ( в случае написания Реквиема и
заупокойных месс в возрасте задолго до ) и есть страх. Этот страх рождает новые мысли,
какие-то утешения, веру в загробную жизнь, таким образом облегчая переход из мира
посюстороннего в потусторонний.
Кто не боится - тот весел и жизнерадостен)))
Видимо, это как бы продолжение темы о
необходимости гнёта. Очень изысканные извращения. Уважаю)


bubusir(29.08.2011 17:04)
kollontay писал(а):
Музыку (массовые репрессии) создает народ, а мы,
композиторы (читай - Сталин) только ее аранжируем. Нечего всех собак вешать на одного
человека. сколько бы виноват он ни был. Первыми творцами советской реальности были сами
мы.
Ну тут я с Вами совсем уж несогласен !
Да, есть пословица : `Музыку пишет народ, а композитор Арон жирует ` )))
Но ведь это не так, и народную музыку создают личности, у которых есть дар к этому
,`антенны настроены`,так сказать, просто их имена умолчивает история... Так эти песни и
наигрыши стают фольклором, и усно передаются из поколения в поколение
Репрессии тоже создают личности. Народ пло природе своей инертен, чтобы началось какое-то
движение, нужен сильный лидер.
Еще...Допустим, в случае с фашисткой Германией можно возложить ответственность на
немецкий народ---ведь Гитлера избрали на демократических всенародных выборах! Но у Сталина
то ведь совсем другой случай! Его народ не выбирал. И потом---ведь в Сов.Союзе не один
народ, а сотни!..
Не буду говорить за другие народы, скажу за свой---украинский...Какое имеет отношение
Сталин к укр.народу? Правильно---никакого. Украина проиграла . Был шанс добиться
независимости в 1918-20 годах,но не судьба.. И потом получила сполна! Уничтоженная
интеллигенция, убитые голодом крестьяне, тотальная русификация , уничтоженная экология (
уникальная экология днепровской долины изуродована ведь , ну и Чернобыль) Сам народ это
делал? Нет, конечно, роль Сталина здесь главная...
Но , чтобы привязать этот мой крик души к Шостаковичу, я перескажу фрагмент из дневников
ДДШ, который я читал в и-нете (вот ссылку надо далеко искать, если найду то дам ее...)
Речь шла о украинских кобзарях , или лирныках. Это такие украинские народные певцы, как
правило , слепые, которые под аккомпанемент кобзы поют баллады исторического содержания,
песни , и ходят по всей стране. Так вот, пришла директива из центра где-то в начале 30-х
годов собрать этих народных певцов по всей стране на собрание с целью сделать какбэ
профсоюз. Пообещали им всячекую государственную поддержку, социальные блага и проч.
И вот сошлись все кобзари на это собрание, тут же их всех арестовали и
расстреляли...Одним махом уничтожили все богатейшее культурное наследие укр.народа,
которое веками передавалось из поколения в поколение. (а украинский фольклор---один из
самых самобытных и богатых в мире). Вот такое...Об этом Шостакович в дневнике писал...
А Вы говорите---народ репрессии проводит
Любые попытки оправдать Сталина---преступны


alexshmurak(29.08.2011 17:06)
это не из дневников, а из бесед с С. В.

но сути не меняет, конечно


kollontay_(29.08.2011 17:13)
Inversiya писал(а):
Гершвин, увы мне, ассоциируется с лёгкой музыкой
(кроме Порги и Бесс).
Кейдж, Райх, Барбер...В музыкальных академических кругах эти имена, возможно, велики так
же , как и имя Шостаковича.
Но для обычного, хотя и подготовленного, слушателя, сомневаюсь.
Глубокоуважаемый
Inversiya, `Порги и Бесс` самих по себе вполне достаточно, а легкость музыки Гершвина не
является показателем ее низкосортности. Говорю как именно профессиональный музыкант. То
есть каждый может иметь свое мнение, просто призываю Вас не спешить с выводами такого
рода.


kollontay_(29.08.2011 17:16)
Cypros писал(а):
Оценка по достоинству еще ждет советское искусство,
и его, я уверен, будут ценить как уникальное эстетическое явление в нашей стране!
необходимо время, и люди смогут вполне непредвзято говорить о достижениях советского кино,
театра, музыки, архитектуры и пр. Это время не за горами!
Вы знаете, я как раз пару
дней, вчера и сегодня, честно слушал Кабалевского. И взвыл, хотя был настроен позитивно -
полюбить его музыку. Не хочу заниматься конкретной критикой, но думаю, что больше минут
20-ти этого сейчас никто выдержать не сможет. Правда, дело не в советскости, а просто в
том, какая она музыка.


kollontay_(29.08.2011 17:17)
Inversiya писал(а):
появился термин `карнавализация`
Это,
видимо, к большой войне. То же было в начале 20-го.


kollontay_(29.08.2011 17:19)
Inversiya писал(а):
Книга может обмануть, фильм может, театральная
постановка может, рекламный плакат может, картина может. А музыка - нет....`
Я думаю,
если в грубо сюжетной части обмануть и может, то в той, где само по себе искусство - тоже
не может обмануть. Будет не искусство, а мыльный его пузырь.


kollontay_(29.08.2011 17:23)
bubusir писал(а):
Любые попытки оправдать Сталина---преступны
Я
не оправдываю и не обвиняю Сталина или Молотова. Я обвиняю себя. За то, что происходит,
отвечает каждый, а не какой-то Карабас-Барабас в усах. В случае 1948 года немало есть
фактов. Никакая кара небесная просто так без причины не случается.


Adcv(29.08.2011 20:38)
Музыка реально вмещает и политику и науку и культуру общества-наверно за это мы и ценим
высшие образцы. А я не состою в партиях. Знаю им цену!


Adcv(29.08.2011 20:54)
bubusir писал(а):
Ну тут я с Вами совсем уж несогласен !
Да, есть пословица : `Музыку пишет народ, а композитор Арон жирует ` )))
Но ведь это не так, и народную музыку создают личности, у которых есть дар к этому
,`антенны настроены`,так сказать, просто их имена умолчивает история... Так эти песни и
наигрыши стают фольклором, и усно передаются из поколения в поколение
Репрессии тоже создают личности. Народ пло природе своей инертен, чтобы началось какое-то
движение, нужен сильный лидер.
Еще...Допустим, в случае с фашисткой Германией можно возложить ответственность на
немецкий народ---ведь Гитлера избрали на демократических всенародных выборах! Но у Сталина
то ведь совсем другой случай! Его народ не выбирал. И потом---ведь в Сов.Союзе не один
народ, а сотни!..
Не буду говорить за другие народы, скажу за свой---украинский...Какое имеет отношение
Сталин к укр.народу? Правильно---никакого. Украина проиграла . Был шанс добиться
независимости в 1918-20 годах,но не судьба.. И потом получила сполна! Уничтоженная
интеллигенция, убитые голодом крестьяне, тотальная русификация , уничтоженная экология (
уникальная экология днепровской долины изуродована ведь , ну и Чернобыль) Сам народ это
делал? Нет, конечно, роль Сталина здесь главная...
Но , чтобы привязать этот мой крик души к Шостаковичу, я перескажу фрагмент из дневников
ДДШ, который я читал в и-нете (вот ссылку надо далеко искать, если найду то дам ее...)
Речь шла о украинских кобзарях , или лирныках. Это такие украинские народные певцы, как
правило , слепые, которые под аккомпанемент кобзы поют баллады исторического содержания,
песни , и ходят по всей стране. Так вот, пришла директива из центра где-то в начале 30-х
годов собрать этих народных певцов по всей стране на собрание с целью сделать какбэ
профсоюз. Пообещали им всячекую государственную поддержку, социальные блага и проч.
И вот сошлись все кобзари на это собрание, тут же их всех арестовали и
расстреляли...Одним махом уничтожили все богатейшее культурное наследие укр.народа,
которое веками передавалось из поколения в поколение. (а украинский фольклор---один из
самых самобытных и богатых в мире). Вот такое...Об этом Шостакович в дневнике писал...
А Вы говорите---народ репрессии проводит
Любые попытки оправдать Сталина---преступны
Неужели Вы верите,что Хитлер пришел к
власти честным путем? Мало кто знает,что в Германии сильны были коммунисты,которые имели
огромную поддержку.сравнимую с Хитлером.Разгром коммунистической партии и оппозиции-вот с
чего начал Хитлер,Гайдрих и другие. А свободу никакой правитель отнять не может!
Убить.посадить может,а душу мою он никогда не переделает!


alexshmurak(29.08.2011 20:55)
душу не переделает? возможно, я материалист, души нет... но вот мозги промоет хорошо))


Adcv(29.08.2011 20:57)
Или я ему!


alexshmurak(29.08.2011 20:59)
Adcv писал(а):
Или я ему!
ой ли?) Вы ему - разве что - кувалдой
по башке. Мозги ему промоют приближённые)


Adcv(29.08.2011 21:01)
alexshmurak писал(а):
ой ли?) Вы ему - разве что - кувалдой по башке.
Мозги ему промоют приближённые)
Человека нельзя победить,если он этого не хочет!
Можно убить,опустить,унизить,но победить нельзя! Так и искусство... Рукописи не горят!


alexshmurak(29.08.2011 21:05)
Adcv писал(а):
Человека нельзя победить,если он этого не хочет! Можно
убить,опустить,унизить,но победить нельзя! Так и искусство... Рукописи не горят!
Чуть
выше Золтан (bubusir) описал (цитируя ДДШ) случай, когда очень даже `горят`. Просто
расстреляли и всё.


alexshmurak(29.08.2011 21:05)
Adcv писал(а):
Человека нельзя победить,если он этого не хочет! Можно
убить,опустить,унизить,но победить нельзя! Так и искусство... Рукописи не горят!
Чуть
выше Золтан (bubusir) описал (цитируя ДДШ) случай, когда очень даже `горят`. Просто
расстреляли и всё.


Adcv(29.08.2011 21:08)
В 1938 убили Свечина,но его труды по стратегии до сих пор на службе нашей армии, А судьба
Лангемака и Клейменова-Их `Катюша` сыграла решающую роль в войне... Как бы Сальери ни
подливал яд,Моцарты всегда скажут свое слово!


bubusir(29.08.2011 21:10)
Именно...До чего же дьявольски просто все придумали---собрали всех носителей устной
традиции в одном месте, и уничтожили...всех.. слепых!
И ничего нет! и никогда не было! (вот и Хармса вспомнил)

И народ австрийские спецслужбы придумали...

Страшно все это на самом деле


bubusir(29.08.2011 21:17)
то есть я подтверждал в предыдущем посте слова А.Шмурака ))


Adcv(29.08.2011 22:11)
bubusir писал(а):
Ну тут я с Вами совсем уж несогласен !
Да, есть пословица : `Музыку пишет народ, а композитор Арон жирует ` )))
Но ведь это не так, и народную музыку создают личности, у которых есть дар к этому
,`антенны настроены`,так сказать, просто их имена умолчивает история... Так эти песни и
наигрыши стают фольклором, и усно передаются из поколения в поколение
Репрессии тоже создают личности. Народ пло природе своей инертен, чтобы началось какое-то
движение, нужен сильный лидер.
Еще...Допустим, в случае с фашисткой Германией можно возложить ответственность на
немецкий народ---ведь Гитлера избрали на демократических всенародных выборах! Но у Сталина
то ведь совсем другой случай! Его народ не выбирал. И потом---ведь в Сов.Союзе не один
народ, а сотни!..
Не буду говорить за другие народы, скажу за свой---украинский...Какое имеет отношение
Сталин к укр.народу? Правильно---никакого. Украина проиграла . Был шанс добиться
независимости в 1918-20 годах,но не судьба.. И потом получила сполна! Уничтоженная
интеллигенция, убитые голодом крестьяне, тотальная русификация , уничтоженная экология (
уникальная экология днепровской долины изуродована ведь , ну и Чернобыль) Сам народ это
делал? Нет, конечно, роль Сталина здесь главная...
Но , чтобы привязать этот мой крик души к Шостаковичу, я перескажу фрагмент из дневников
ДДШ, который я читал в и-нете (вот ссылку надо далеко искать, если найду то дам ее...)
Речь шла о украинских кобзарях , или лирныках. Это такие украинские народные певцы, как
правило , слепые, которые под аккомпанемент кобзы поют баллады исторического содержания,
песни , и ходят по всей стране. Так вот, пришла директива из центра где-то в начале 30-х
годов собрать этих народных певцов по всей стране на собрание с целью сделать какбэ
профсоюз. Пообещали им всячекую государственную поддержку, социальные блага и проч.
И вот сошлись все кобзари на это собрание, тут же их всех арестовали и
расстреляли...Одним махом уничтожили все богатейшее культурное наследие укр.народа,
которое веками передавалось из поколения в поколение. (а украинский фольклор---один из
самых самобытных и богатых в мире). Вот такое...Об этом Шостакович в дневнике писал...
А Вы говорите---народ репрессии проводит
Любые попытки оправдать Сталина---преступны
Про убийство явная ложь,как и про
Катынь. Это методы гестапо,а не Сталина. Много неправды вылили на коммунистов,хотя в
Америке были уничтожены 2 млн индейцев и это забыли.А НАМ ПРИПИСЫВАЮТ НЕБЫЛИЦЫ. Много лжи.
И все,чтобы разъединить Украину и Белоруссию от России.


alexshmurak(29.08.2011 22:14)
Adcv, мы уважаем Вашу точку зрения. Но мы граждане другой страны, недавно отметившей 20
лет независимости. Да, мы недовольны своей властью, как и вы - своей. Но у нас своя
история, хоть и имеющая много общего с вашей. Я бы просил от имени присутствующих на
форуме моих сограждан быть более корректными по отношению к сей тематике. Не буду спорить,
я сам часто залезаю в политическую область, и начинаю рассуждать не на те темы. Обещаю
впредь следить за этим.


alexshmurak(29.08.2011 22:15)
Золтан, ни в коем случае не поддавайся на провокацию (sic!)


MargarMast(29.08.2011 22:25)
Adcv писал(а):
Про убийство явная ложь,как и про Катынь. Это методы
гестапо,а не Сталина. Много неправды вылили на коммунистов,хотя в Америке были уничтожены
2 млн индейцев и это забыли.А НАМ ПРИПИСЫВАЮТ НЕБЫЛИЦЫ. Много лжи. И все,чтобы разъединить
Украину и Белоруссию от России.
Сталин был не лучше Гитлера - он истреблял свой
собственный народ. Такое впечательние, что Вы появились, как Alian, с другой планеты.


Adcv(29.08.2011 22:29)
alexshmurak писал(а):
Adcv, мы уважаем Вашу точку зрения. Но мы
граждане другой страны, недавно отметившей 20 лет независимости. Да, мы недовольны своей
властью, как и вы - своей. Но у нас своя история, хоть и имеющая много общего с вашей. Я
бы просил от имени присутствующих на форуме моих сограждан быть более корректными по
отношению к сей тематике. Не буду спорить, я сам часто залезаю в политическую область, и
начинаю рассуждать не на те темы. Обещаю впредь следить за этим.
Как можно
разъединять наши страны. Это преступление перед нединым народом,у которого одна история.
Возьмите Гоголя,Булгакова, Короленко. Это славянские писатели. Я тоже имею чисто
украинские корни и внешность западного украинца, но Ленин придумал дурацкое деление на
республики. Много отторги у России территорий, да и Крым с Севастополем отдали. А мне не
нравится все это дробление на украинцев и белорусов-все это ветви России. Рано или поздно
все будет отлично и Россия станет новым миром,своей уникальной цивилизацией,а не гнилым
западом будет вскормлена. Русская музыка объединяет все ветви Руси. И будет рано или
поздно единение! Преступление-разъединение будет преодолено! А мы слушаем музыку.
Предлагаю послушать Севастопольскую симфония Бориса чайковского...


alexshmurak(29.08.2011 22:32)
Adcv, Вы не вняли моей просьбе. Что ж, это Ваш выбор. На политические темы более с Вами не
говорю, попробую выполнить своё, так сказать, превентивно данное, обещание.


Adcv(29.08.2011 22:35)
MargarMast писал(а):
Сталин был не лучше Гитлера - он истреблял свой
собственный народ. Такое впечательние, что Вы появились, как Alian, с другой
планеты.
Илюхин,Вассерман и Другие аналитики опровергают Катынь. При этом факты
убийства поляками в 1920 наших солдат замалчиваются! А Сталин был талантлив.да своеволен.
На этом своеволии он убил 2 млн человек,а не 100.как писал Солженицын.Но начал все ленин и
Троцкий. Вот их преступления-дело Щастного в 1918 не расследуется. Сталин зверь,но
виноваты все большевики. А наша задача просто написать об зверствах на западе для
паритета. А музыка доказала,что никакого тоталитаризма для личности нет. Нельзя
Шостаковича считать рабом. Если во мне мир-никого я не боюсь. Смерть страшна.но моя
душа-моя,а не Хитлера и Сталина.


Adcv(29.08.2011 22:37)
alexshmurak писал(а):
Adcv, Вы не вняли моей просьбе. Что ж, это Ваш
выбор. На политические темы более с Вами не говорю, попробую выполнить своё, так сказать,
превентивно данное, обещание.
Не обижайтесь. я просто высказал мнение. А все-таки
советую присмотреться к борису Чайковскому. это великий гений!


alexshmurak(29.08.2011 22:38)
Adcv писал(а):
Не обижайтесь. я просто высказал мнение. А все-таки
советую присмотреться к борису Чайковскому. это великий гений!
В процессе
присматривания


Adcv(29.08.2011 22:40)
Советую Скрипичный концерт,Тему и восемь вариаций,Подросток,Музыку для оркестра и Вторую
симфонию.


MargarMast(29.08.2011 22:53)
Cypros писал(а):
Оценка по достоинству еще ждет советское искусство,
и его, я уверен, будут ценить как уникальное эстетическое явление в нашей стране!
необходимо время, и люди смогут вполне непредвзято говорить о достижениях советского кино,
театра, музыки, архитектуры и пр. Это время не за горами!
При чём тут `советское`? А
если оно было просто российским - это было бы хуже? При том, что остались бы живы тысячи
талантливейших людей, включая учёных.


Adcv(29.08.2011 22:57)
MargarMast писал(а):
При чём тут `советское`? А если оно было просто
российским - это было бы хуже? При том, что остались бы живы тысячи талантливейших людей,
включая учёных.
Нам нужно все это пройти. Это замаливание наших пороков. Гоголь
писал,писал,тургенев писал,да писал,Достоевский... Никто их не слушал-значит получите по
первое число!


meister(29.08.2011 23:00)
Adcv писал(а):
Хитлера и Сталина.
Молодец Adcv!
Вы редкий человек, который правильно воспроизвёл иностранное имя независимо от того, кто
являлся носителем этого имени.
Я тоже предпочитаю точность в этом вопросе, потому что не вижу никакого рационального
смысла в искажении первоначального `образа` иностранного имени, будь то человек или
название населённого пункта. Завершая эту тему, открою Вам `страшную тайну`: Тангейзер на
самом деле Таннхойзер!:)


Adcv(29.08.2011 23:06)
meister писал(а):
Молодец Adcv!
Вы редкий человек, который правильно воспроизвёл иностранное имя независимо от того, кто
являлся носителем этого имени.
Я тоже предпочитаю точность в этом вопросе, потому что не вижу никакого рационального
смысла в искажении первоначального `образа` иностранного имени, будь то человек или
название населённого пункта. Завершая эту тему, открою Вам `страшную тайну`: Тангейзер на
самом деле Таннхойзер!:)
Хитлер часто встречается в дневниках Бунина за 1940-1945
годы.


Inversiya(30.08.2011 01:57)
alexshmurak писал(а):
Инверсия, Вы цените Шостаковича. Уважуха. Но
есть люди, которые больше ценят Барбера. Есть - которые Стравинского. Словом, утверждать,
что `подготовленный, но простой слушатель` больше любит искусство художников `под гнётом`
- ну это, извините... Как бы немного чушь.
Прежние ответы пропустила - даже тоскливо
спорить.

А этот не смогла. Потому что передёргивание (нехороший термин))) зашкаливает.


Inversiya(30.08.2011 01:59)
alexshmurak писал(а):
Инверсия, если Вы не понимаете значения
терминов, а оцениваете их по фонизму или по поверхностным коннотациям - мой Вам совет -
лучше вообще их не употребляйте. А то будут разные недопонимания, приводящие к
некрасивостям.
Приличный собеседник на фразу доверившегося `Возможно, я неверно его
истолковываю.` так не ответит.
Рада за вас, что вы всё понимаете правильно...


alexshmurak(30.08.2011 02:00)
Инверсия, да, если я употребляю музыкальный термин на музыкальном форуме, я, как правило,
знаю его значение.


Inversiya(30.08.2011 02:09)
kollontay писал(а):
Глубокоуважаемый Inversiya, `Порги и Бесс` самих
по себе вполне достаточно, а легкость музыки Гершвина не является показателем ее
низкосортности. Говорю как именно профессиональный музыкант. То есть каждый может иметь
свое мнение, просто призываю Вас не спешить с выводами такого рода.
Вывод для себя я
уже сделала, в форум перенесла его в более чем в корректной форме `увы МНЕ`. Но вопрос-то
стоял о равновеличии с Шостаковичем. Меня вот очччень удивило, что Гершвина поставили с
ним на одну линию.


alexshmurak(30.08.2011 02:15)
величие фигуры Шостаковича никто не оспаривает. Оспаривается гипотеза о том, что великое
создаётся только под гнётом.


Inversiya(30.08.2011 02:17)
MargarMast писал(а):
При чём тут `советское`? А если оно было просто
российским - это было бы хуже? При том, что остались бы живы тысячи талантливейших людей,
включая учёных.
Страна СССР - народ советский, страна Россия - народ россияне.
Речь шла о советском периоде.


Inversiya(30.08.2011 02:28)
alexshmurak писал(а):
величие фигуры Шостаковича никто не оспаривает.
Оспаривается гипотеза о том, что великое создаётся только под гнётом.
Ниточку
удерживаем, да?
Вопрос был - назовите композиторов уровня Шостаковича, творивших в свободной стране.


Andrew_Popoff(30.08.2011 02:31)
Inversiya писал(а):
Ниточку удерживаем, да?
Вопрос был - назовите композиторов уровня Шостаковича, творивших в свободной
стране.
Ну, Вы же не согласитесь. ;)
Мне кажется, даже сравнивать Шостаковича со Стравинским нельзя. Это подтверждал и сам
ДДШ, который описывал свои ощущения от встречи с ИФС такими словами: `Мне казалось, я
пожимаю руку самому Баху`.


alexshmurak(30.08.2011 02:34)
Inversiya писал(а):
Ниточку удерживаем, да?
Вопрос был - назовите композиторов уровня Шостаковича, творивших в свободной
стране.
я так понимаю, Вы имеете в виду его современников?

Сергей Прокофьев (до 1933 жил в относительно свободных странах), Игорь Стравинский, Эдгар
Варез, Арнольд Шёнберг (после прихода нацистов эмигрировал), Бела Барток (аналогично),
Пауль Хиндемит (аналогично), Антон фон Веберн (до 1933 жил в относительно свободной
стране), Оливье Мессиан, Альбан Берг, Артюр Онеггер, Чарльз Айвз

также добавил Кшенека, но его пока не раскусил, поэтому о его уровне субъективно говорить
не могу

это я назвал довоенные времена

если хотите, могу перечислить и его младших современников, живших в свободных странах, и
имеющих высокий, даже высочайший уровень


Inversiya(30.08.2011 02:34)
Andrew_Popoff писал(а):
Это подтверждал и сам ДДШ,
А что он при
этом думал?


Andrew_Popoff(30.08.2011 02:36)
Inversiya писал(а):
А что он при этом думал?
Это он говорил
самым близким друзьям, я знаю эту историю от Ю.М.Буцко, у которого учился инструментовке.


alexshmurak(30.08.2011 02:36)
Мессиана к довоенным временам я конечно несколько опрометчиво отнёс, но свои Взгляды и
Квартет Мессиан написал, хоть и в оккупации, но в несравнимо более мягких условиях, чем
Шостакович пребывал в 1936 или 1948


op132(30.08.2011 02:41)
alexshmurak писал(а):
Мессиана к довоенным временам я конечно
несколько опрометчиво отнёс, но свои Взгляды и Квартет Мессиан написал, хоть и в
оккупации, но в несравнимо более мягких условиях, чем Шостакович пребывал в 1936 или
1948
насчет квартета я бы поспорила!


Inversiya(30.08.2011 02:42)
alexshmurak писал(а):
я так понимаю, Вы имеете в виду его
современников?

Сергей Прокофьев (до 1933 жил в относительно свободных странах), Игорь Стравинский,
Эдгар Варез,
Подобный ответ и теми же именами уже был от Andrew_Popoff .

Только вы оба исключаете, что школа у Прокофьева, Стравинского , Рахманинова была одна
- русская дореволюционная. И точно то же они смогли бы с этой базовой подготовкой
сотворить, живя в СССР, - пример Шостаковича, Хачатуряна, Дунаевского, Свиридова,
Щедрина.


alexshmurak(30.08.2011 02:42)
Ты знаешь обстоятельства пребывания О. М. в концлагере? Условия и т. д.?


alexshmurak(30.08.2011 02:45)
Inversiya писал(а):
Подобный ответ и теми же именами уже был от
Andrew_Popoff .

Только вы оба исключаете, что школа у Прокофьева, Стравинского , Рахманинова была одна -
русская дореволюционная. И точно то же они смогли бы с этой базовой подготовкой сотворить,
живя в СССР, - пример Шостаковича, Хачатуряна, Дунаевского, Свиридова, Щедрина.
Я
далёк от мысли заниматься конструкцией альтернативной истории. Но что совок мог сделать с
авторами, которые не улизнули, прекрасно видно на примере Дешевова, Мосолова, Рославца,
Авраамова и мн. др. Разгром АСМ в 30е, критика ДДШ 36го, разгром советских композиторов
48го, хренниковская семёрка 79го, исключение из союза композиторов Сильвестрова 70го...


op132(30.08.2011 02:45)
alexshmurak писал(а):
Ты знаешь обстоятельства пребывания О. М. в
концлагере? Условия и т. д.?
Леша, я понимаю, о чем ты, но все-таки вне концлагеря
работается чуть спокойнее. А вообще спор `кому хуже` довольно бессмысленный, зря я его
начала!






Наши контакты