ФОРУМ

Форум » Композиторы » Десятка любимых концертов для фортепиано с оркестром


SergeySibilev(24.04.2012 23:08)
precipitato писал(а):
Она была очень
женственной,даже-`девочковой`,при этом-совершенно стальной человек.Голос ее совершенно не
помню,как ни странно.
А она была открытой? Или вся в себе? Было ли у неё чувство
юмора?


SergeySibilev(24.04.2012 23:09)
AFlmnv писал(а):
Слава богу, в квартире.
Но слышимость-то чудовищная!
А у Вас нет электронного инструмента с
наушниками?(хотя, галоп, правда, будет - но это уж лучше)...


precipitato(24.04.2012 23:10)
SergeySibilev писал(а):
А она была открытой? Или вся в себе? Было ли
у неё чувство юмора?
Чувство юмора было,замкнутая была очень.


precipitato(24.04.2012 23:11)
SergeySibilev писал(а):
А у Вас нет электронного инструмента с
наушниками?(хотя, галоп, правда, будет - но это уж лучше)...
Я вообще только на таком
много лет уже играю,утомительно для ушей,но зато-что угодно в любое время.


alexshmurak(24.04.2012 23:12)
precipitato писал(а):
Голос ее совершенно не помню,как ни
странно.
Голос почти столетней Уствольской можно послушать в фильме 2004го? короче,
начала века.


AFlmnv(24.04.2012 23:13)
SergeySibilev писал(а):
А у Вас нет электронного инструмента с
наушниками?(хотя, галоп, правда, будет - но это уж лучше)...
Сейчас я играю
исключительно на цифровом пианино (`Лирика` находится в ужасном состоянии, буду
настраивать). Играю, в основном, или задачки по гармонии, какие-то пассажики на нем учу.
Т.е. чисто прикладные вещи.
Сонаты Уствольской, вообще музыку на электронном инструменте невозможно играть -
ощущений-то никаких нет. Всё не то.
А уж в Уствольской надо ощущать сопротивление клавиатуры, струн, слышать грохот,
смешение обертонов.


SergeySibilev(24.04.2012 23:13)
precipitato писал(а):
Чувство юмора было,замкнутая была очень.
А
она Вам свои сочинения показывала? Вы играли что-нибудь из них под её руководством? Вы
когда-нибудь слышали как она играла свои сочинения? Если да, то как Вы можете
охарактеризовать её игру?


AFlmnv(24.04.2012 23:14)
alexshmurak писал(а):
Голос почти столетней Уствольской можно
послушать в фильме 2004го? короче, начала века.
`почти столетней` - хорошо сказано.
Тогда я почти тридцатилетний.
В фильме (я видел только его отрывок, кстати - полностью не знаю, где его найти) у неё
голос совсем слабый, больной.


precipitato(24.04.2012 23:15)
alexshmurak писал(а):
Голос почти столетней Уствольской можно
послушать в фильме 2004го? короче, начала века.
Это я недавно услышал и увидел-я
вообще ее не узнал.Голос был явно другим.
Вспомнил,что у нее была привычка,если внезапно войдешь в класс,а она сидит за
роялем-резко вскакивать и просто отбегать в сторону.О своей музыке говорила крайне
неохотно.


SergeySibilev(24.04.2012 23:15)
precipitato писал(а):
Я вообще только на таком много лет уже
играю,утомительно для ушей,но зато-что угодно в любое время.
А у Вас возможно
регулировать клавиатуру - жёсче клавиши сделать или мягче?


SergeySibilev(24.04.2012 23:15)
alexshmurak писал(а):
Голос почти столетней Уствольской можно
послушать в фильме 2004го? короче, начала века.
А где его найти?


precipitato(24.04.2012 23:16)
SergeySibilev писал(а):
А где его найти?
Здесь есть,но это не
фильм,а фрагмент телепередачи.


Andrew_Popoff(24.04.2012 23:16)
precipitato писал(а):
Да мы вроде бы уже просто хорошие концерты
перебирали,не десятку отбирали.
А, ну тогда еще я Бартока добавлю. Все три, но первый
особенно нравится. И Гайдновские мне нравятся соль и ре мажорные. У Гласса, кстати, второй
концерт довольно удачен, если, конечно, сравнивать с другими опусами Гласса.


SergeySibilev(24.04.2012 23:17)
AFlmnv писал(а):
Сонаты Уствольской, вообще музыку на электронном
инструменте невозможно играть - ощущений-то никаких нет. Всё не то.
Да, на
электронных инструментах педаль ужасная.... у меня, например даже если её удерживать -
инстремент сам будет её менять автоматически на каждую ноту........


precipitato(24.04.2012 23:17)
SergeySibilev писал(а):
А у Вас возможно регулировать клавиатуру -
жёсче клавиши сделать или мягче?
Нет,да мне это не мешает особо.


SergeySibilev(24.04.2012 23:18)
precipitato писал(а):
Вспомнил,что у нее была привычка,если внезапно
войдешь в класс,а она сидит за роялем-резко вскакивать и просто отбегать в сторону.О своей
музыке говорила крайне неохотно.
Она охотно хвалила учеников или нет?


precipitato(24.04.2012 23:20)
SergeySibilev писал(а):
А она Вам свои сочинения показывала? Вы
играли что-нибудь из них под её руководством? Вы когда-нибудь слышали как она играла свои
сочинения? Если да, то как Вы можете охарактеризовать её игру?
Никогда ничего не
играла и не показывала.Но я видел несколько раз,как она занималась с Маловым-тоже очень
стеснялась,если слышали.


SergeySibilev(24.04.2012 23:20)
Andrew_Popoff писал(а):
А, ну тогда еще я Бартока добавлю. Все три,
но первый особенно нравится.
Да первый это нечто! Особенно 2ая часть со всей этой
перкуссией!... И финал просто великолепный!


SergeySibilev(24.04.2012 23:21)
precipitato писал(а):
Никогда ничего не играла и не показывала.Но я
видел несколько раз,как она занималась с Маловым-тоже очень стеснялась,если
слышали.
А в целом Уствольская - хороший педагог?


precipitato(24.04.2012 23:21)
SergeySibilev писал(а):
Она охотно хвалила учеников или
нет?
Да,была довольно доброжелательна.Терпеть не могла `жирную` гармоническую
музыку,очень резко всегда реагировала на такое.


precipitato(24.04.2012 23:22)
SergeySibilev писал(а):
А в целом Уствольская - хороший
педагог?
Считаю,что очень.


alexshmurak(24.04.2012 23:23)
SergeySibilev писал(а):
А где его найти?
да здесь есть


SergeySibilev(24.04.2012 23:25)
precipitato писал(а):
Считаю,что очень.
А когда Вы первый раз
услышали её музыку?


Romy_Van_Geyten(24.04.2012 23:32)
SergeySibilev писал(а):
А когда Вы первый раз услышали её
музыку?
Ну, Зигмунд!..


SergeySibilev(24.04.2012 23:33)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ну, Зигмунд!..
Да вопрос напрямую
связан с темой об Уствольской!))


precipitato(24.04.2012 23:36)
SergeySibilev писал(а):
А когда Вы первый раз услышали её
музыку?
Сережа,я не помню..


op132(24.04.2012 23:49)
precipitato писал(а):
Сережа,я не помню..
пара сеансов
регрессивного гипноза у Сергея С. - и Вы все вспомните!


precipitato(24.04.2012 23:57)
op132 писал(а):
пара сеансов регрессивного гипноза у Сергея С. - и Вы
все вспомните!
))))))


victormain(25.04.2012 00:05)
op132 писал(а):
пара сеансов регрессивного гипноза у Сергея С. - и Вы
все вспомните!
И даже про то, куда 2 партиты девались...


SergeySibilev(25.04.2012 00:07)
AFlmnv писал(а):
Я очень советую поиграть 5-ую и 6-ую сонаты.
Пусть еле-еле, но 5-ую вполне реально полностью сыграть.
Чтобы лучше понять музыку ГИУ нужно её на себе физически испытать.
Только что в
какой-то там раз(6ой вроде) сыграл 2ую сонату - вот конкретно что было: проще играть, но
нужно быть постоянно сконцентрированным на том, что играешь - на нюансам и тд.. всё равно
какая-то малюсенькая тяжесть присутствует в голове, когда играешь - скажу, что у этой
музыки сильная энергетика...


SergeySibilev(25.04.2012 00:13)
op132 писал(а):
пара сеансов регрессивного гипноза у Сергея С. - и Вы
все вспомните!
Предлагается 2 курса легкий - `Помни`(Memento) и интенсивный
`Вспомнить всё`(Total Recall)=))


op132(25.04.2012 00:14)
SergeySibilev писал(а):
Предлагается 2 курса легкий -
`Помни`(Memento) и интенсивный `Вспомнить всё`(Total Recall)=))
супер! на второй я бы
и сама записалась. Но - страшно...


Romy_Van_Geyten(25.04.2012 00:16)
SergeySibilev писал(а):
Предлагается 2 курса легкий -
`Помни`(Memento) и интенсивный `Вспомнить всё`(Total Recall)=))
А научить забывать
тоже можете?


op132(25.04.2012 00:17)
Romy_Van_Geyten писал(а):
А научить забывать тоже
можете?
актуальнейше!


SergeySibilev(25.04.2012 00:23)
op132 писал(а):
супер! на второй я бы и сама записалась. Но -
страшно...
И не зря! При противопоказаниях возможны побочные эффекты - Вы начнёте
считать себя Мерлин Монро или за Фридриха Ницше; возможен резкий поворот в сторону
философии Шопенгауэра и Сартра, а так же вера в теорию заговора и деда мороза... но всё
это прекрасно поправляется специальным курсов `Куда приводят мечты`(What Dreams May Come)


SergeySibilev(25.04.2012 00:27)
Romy_Van_Geyten писал(а):
А научить забывать тоже можете?
Ну, я
думал это все умеют и без меня - водка, огурчик, шоколадка.......
А вообще, если что есть курс специально для самых изощрённых клиентов - `Люди в
чёрном`(Men in Black)(теперь с 3Д очками!!)


op132(25.04.2012 00:27)
SergeySibilev писал(а):
При противопоказаниях возможны побочные
эффекты - Вы начнёте считать себя Мерлин Монро или за Фридриха Ницше
...нестрашно, я
и так считаю себя Гуго Вольфом.
Запишите меня, Сергей!


Romy_Van_Geyten(25.04.2012 00:30)
SergeySibilev писал(а):
Ну, я думал это все умеют и без меня - водка,
огурчик, шоколадка...
Пробовал, даже шоколадка не помогает...


SergeySibilev(25.04.2012 00:31)
op132 писал(а):
...нестрашно, я и так считаю себя Гуго Вольфом.
Запишите меня, Сергей!
Нет проблем! Всё что нужно - это заполнить коротенькую(501,5
стр) форму и сдать анализ ногтей и волос(на противопоказания - они должны быть достаточно
крепкими и устойчивыми).


SergeySibilev(25.04.2012 00:33)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Пробовал, даже шоколадка не
помогает...
Тяжёлый случай....... что ж, попробуйте тогда её сверху лимончиком
накрыть...


Romy_Van_Geyten(25.04.2012 00:35)
SergeySibilev писал(а):
Тяжёлый случай....... что ж, попробуйте тогда
её сверху лимончиком накрыть...
Взорвать что ли?


SergeySibilev(25.04.2012 00:37)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Взорвать что ли?
xDDDD
Нет, лучше накройте лаймом..


victormain(25.04.2012 00:47)
SergeySibilev писал(а):
а так же вера в теорию заговора и деда
мороза... но всё это прекрасно поправляется
Дед Мороз хороший и бывает, не надо его
поправлять!


victormain(25.04.2012 05:10)
precipitato писал(а):
Голос ее совершенно не помню,как ни
странно.
Я очень хорошо помню её голос, когда мы все поздравляли её с премьерой 2
Симфонии в Союзе. Уткнутый в плечо у неё был тембр и быстро очень проговариваемые дюжины
слов. Конечно, скидка на волнение и подзабытую ею обстановку: зал был битком. Смотрела всё
время долу. И торопилась сбежать. Успех был феерический. Год примерно 79-й или 80-й.


Mikhail_Kollontay(25.04.2012 09:26)
precipitato писал(а):
резко вскакивать и просто отбегать в
сторону
Вы мемуары пишите, серьёзно. Я вот пишу. Надеюсь, лет 50 после моей смерти
никому не покажут.


Mikhail_Kollontay(25.04.2012 09:38)
AFlmnv писал(а):
третий концерт - одна из самых его модерновых
вещей.
5-й не знаю, по партитуре 3-го в своё время вдосталь и с пользой поползал, и
даже казалось, что в Щедрине что-то есть. До сих пор мне интересно, что его вдохговило -
мне для этого знаний не хватает, но думаю, там что-то осталось за кадром. Потом пытался
это же проделать с Музыкальным его приношением, написанным по стопам Пф концерта Буцко, но
совсем уже не в его цену, и что-то закис. А потом появился Запечатленный ангел и всё.


Mikhail_Kollontay(25.04.2012 09:40)
precipitato писал(а):
К моей досаде-никто не назвал 2й концерт
Щедрина,который я очень люблю.Или я пропустил....
Вас можно понять, но я думаю, что
его 2-й - он немножко ещё его 1-й. Только креп-жоржет вместо ситчика, а схема напоминает.


Mikhail_Kollontay(25.04.2012 09:42)
AFlmnv писал(а):
Был ли запрет с 1946 по 1972 год?
Весьма
вероятно, что никому не нужно было. Просто.


alexshmurak(25.04.2012 10:15)
poiuytr писал(а):
Я вот пишу. Надеюсь, лет 50 после моей смерти
никому не покажут.
... но на всякий случай публикуйте фрагменты в сети, чтобы
подкормить интерес к!)


Mikhail_Kollontay(25.04.2012 10:21)
alexshmurak писал(а):
... но на всякий случай публикуйте фрагменты в
сети, чтобы подкормить интерес к!)
У нас с Вами противоположные задачи!


alexshmurak(25.04.2012 10:22)
alexshmurak писал(а):
... но на всякий случай публикуйте фрагменты в
сети, чтобы подкормить интерес к!)
причём в стиле студента из известного рассказа
Чехова, типа:
`... когда я учился в..., случилась величайшая несправедливость! вот как обстояло дело:
(зачёркнуто)`

`возмутительное происшествие случилось с... Когда он участвовал в третьем туре, такой-то
сделал (зачёркнуто)`

:)


Mikhail_Kollontay(25.04.2012 11:29)
alexshmurak писал(а):
случилась величайшая несправедливость!
А я
что-то несправедливостей не помню, во всяком случае, в баскетбольном турнире выигрывали
честно. На самом деле - и по прошествии многих лет не всё решаешься писать.


abcz(25.04.2012 11:57)
Romy_Van_Geyten писал(а):
А научить забывать тоже можете?
я б
научил, да забыл, как это делается...


Mikhail_Kollontay(25.04.2012 12:05)
Romy_Van_Geyten писал(а):
А научить забывать тоже
можете?
ладноладно, с Лермонтовым шутки шутите


Mikhail_Kollontay(25.04.2012 12:08)
op132 писал(а):
Но - страшно...
Вы не поверите, а бывает такое.
Стоят двое и вспоминают, было у них что-то (когда-то там) или не было. И ни он, ни она не
могут вспомнить точно. И оба знают, что врут сами себе.


precipitato(25.04.2012 15:20)
poiuytr писал(а):
Вас можно понять, но я думаю, что его 2-й - он
немножко ещё его 1-й. Только креп-жоржет вместо ситчика, а схема напоминает.
Да
нет,что Вы,эти две вещи-небо и земля,совершенно не соглашусь.


SergeySibilev(25.04.2012 16:24)
AFlmnv писал(а):
Я очень советую поиграть 5-ую и 6-ую сонаты.
Пусть еле-еле, но 5-ую вполне реально полностью сыграть.
Чтобы лучше понять музыку ГИУ нужно её на себе физически испытать.
Сегодня у меня
был урок музыки итыры ипыры ну, и короче, надо было Нигун играть Блоха с одной
скрипачкой(ноты я забыл - и в итоге мы не играли), но вот пока я её ждал, захотелось мне
глянуть, как я испытаю сонату Уствольской на второй день? И стал её играть - НЕЧТО! Ни
одна музыка так не увлекает, не заставляет переживать столько различных эмоций
одновременно..... теперь играется вещь совершенно нормально - никакой давки и головной
боли! я так увлёкся этой штукой, что не заметил как стал играть её по третьему кругу и как
пришла скрипачка... Короче, говорю смело её сонаты шедевры, притом гениальные(в плане выше
чем `очень сильно талантливые`)! Включил, наконец, Уствольскую в список любимых
композиторов...


proffan(25.04.2012 21:33)
Хорошо, что любители классической музыки обсуждают свои любимые современные фортепианные
произведения (не только концерты, но и сонаты и др.), плохо то, что мало кто приводит
рейтинги своих любимых концертов и не указывает их исполнителей.
А ведь для начинающих любителей рейтинги интересней междусобойчика знатоков.

И еще где рейтинг от MargarMast и именно рейтинг от Musikus. Ждем-ссс


musikus(25.04.2012 21:51)
proffan писал(а):
И еще где рейтинг Мusikus. Ждем-ссс
Давно
разродился-ссс. И не раз.


SergeySibilev(25.04.2012 22:11)
proffan писал(а):
плохо то, что мало кто приводит рейтинги своих
любимых концертов и не указывает их исполнителей.
Я привёл свой - могу так же на
вскидку дать 2ой Рахманинова, Грига, Шостаковича оба, Рахманинова 4ый, 5ый Бетховена,
Дальбави, для чистого ознакомления - Клара Шуман... исполнители любые.. для Дальбави и
Клары Шуман по-моему только единственное исполнение. Всё в Архиве найти можно, кроме
Дальбави - за ним идти на ютуб вот сюда:
http://www.youtube.com/watch?v=WM5H6rrFBZo&feature=fvsr


SergeySibilev(25.04.2012 22:13)
SergeySibilev писал(а):
Про атмосферу пару слов: настолько она
пленительна!!! Сейчас играл - и у меня листок упал(предпоследней страницы(или
предпредпоследней)) и я выключился из произведения = вернулся в наш мир... настолько
досадно было - как-будто с седьмого неба свалился - аж грустно стало....


proffan(25.04.2012 22:37)
musikus писал(а):
Давно разродился-ссс. И не раз.
У вас был
всего лишь алфавитный перечень, без расстановки по местам любимых концертов. Просьба
именно расставить с 1-е по 10-е место. Это же самое интересное. Для меня это ориентир. Что
надо изучить и прослушать. И не надо все валить в одну кучу (`кони, люди, кони`)


musikus(25.04.2012 22:46)
proffan писал(а):
Просьба именно расставить с 1-е по 10-е
место.
Это бессмысленно. Такой иерархии просто не существует. Если человек еще не
засох, у него со временем, а порой и достаточно часто, предпочтения меняются. И дело не в
абсолютных рейтингах, которых, опять таки, не бывает, а во внутреннем состоянии слушателя.
В целом же, как и было в моих списках, массив произведений примерно тот же самый, хотя и
не исключается появление новых наименований. Все остальное - игры и не более того.


SergeySibilev(25.04.2012 22:51)
proffan писал(а):
Просьба именно расставить с 1-е по 10-е
место.
Вообще это глупо - это как я Вам скажу - составьте рейтинг кого из родных Вы
больше любите: Папу, Маму, Брата, Сестру, Мужа/Жену, Тёщу, Свекровь, Сына/Дочь,
Кота.......

Да и зачем это, в прочем?


alexshmurak(25.04.2012 22:54)
Дорогой proffan! Изучить в обязательном порядке нужно:

- клавирные концерты Гайдна (ре-мажорный 11й в исполнении Дж. Андалоро - моё
предпочтение)

- клавирные концерты Моцарта (начиная где-то с 15го и до конца - как минимум)

- все фортепианные концерты Бетховена

- концерт Шумана

- 1й концерт Листа

- оба концерта Шопена (я предпочитаю 1й)

- все фортепианные концерты Чайковского (3й я предпочитаю в 1частном виде)

- оба концерта Брамса (в 1м я рекомендую Бренделя, во 2м - пока не определился)

- все фортепианные концерты Рахманинова + его Рапсодию (1й у Плетнёва, 2й - ещё не
определился, 3й - тоже не определился, 4й - у Гиндина, Рапсодию - у Ашкенази)

- концерт Скрябина (у Угорского с Булезом)

- оба фортепианных концерта Равеля (1й рекомендую у Микеланджели)

- 1й концерт Грига

- все фортепианные концерты Прокофьева (я могу рекомендовать Постникову с Рождественским)

- оба концерта Шостаковича (я могу рекомендовать Амлена)

- все концерты Стравинского (для фп и духовых у Бероффа, для 2х фп - у Ашкенази с
Гавриловым, Движения - с Бероффом)

- все фп концерты Пуленка (для 2 фп с оркестром - у Брале и Сажа, для фп - у Помье)

- концерт Шёнберга (я рекомендую Сёркина)

- концерт для фп и струнных Шнитке (Постникова)

- `Монодию` Сильвестрова (дир. Борейко)

- 1й концерт Краузе

- концерт Шиманьского

- концерт Лигети (дир. Этвош)

- 2й концерт Щедрина (рекомендация Ю. Красавина) - исп. автор или Амлен

- Nuun Фуррера (для 2х фп с орк)

- Eonta и Synaphai Ксенакиса (как минимум - ознакомиться с)

- фп концерт Б. Чайковского

- я не люблю Бартока, но его нужно послушать тоже (рекомендация Musicus - кажется, 2й у
Рихтера, если я не путаю)

надеюсь, ничего СУЩЕСТВЕННОГО я не забыл

поверьте, в этом списке ничего случайного нет. всё это хиты, шедевры и т. д.


alexshmurak(25.04.2012 22:57)
да, я почему-то не написал, с кем я рекомендую Бетховена

1й - Пол Льюис

2й - не определился

3й - не определился, можно Плетнёв

4й - Плетнёв

5й - Гилельс


alexshmurak(25.04.2012 23:00)
продолжая тему - фортепианные концерты - излюбленная область творчества десятков крутейших
композиторов, в этом жанре создано большое количество хитов и шедевров. выстроить рейтинг
в этом жанре - бессмыслица. слишком большой выбор. касательно того, с чего начать - а вот
попробуйте в том порядке. в котором я написал в `большом` посте чуть выше


SergeySibilev(25.04.2012 23:05)
alexshmurak писал(а):
- оба концерта Брамса

- все фортепианные концерты Рахманинова + его Рапсодию
Скрябина (у Угорского с Булезом)

- я не люблю Бартока, но его нужно послушать тоже
2ой хорошо Баренбоим играет

Рахманинов сам авторъ хорошо играет)

Наседкин со Светлановым слушал - хорошо тоже

У Бартока надо все послушать) Серкин и Поллини для первого, для третьего - не помню.. 2ой
Рихтер без сомнения..


SergeySibilev(25.04.2012 23:07)
alexshmurak писал(а):
продолжая тему - фортепианные концерты -
излюбленная область творчества десятков крутейших композиторов
А ты напишешь
Концерт?(Не Фигаро, а чтоб конкретно называлось Концерт для фна с оркестром(не
камерным!!)?


alexshmurak(25.04.2012 23:08)
SergeySibilev писал(а):
А ты напишешь Концерт?(Не Фигаро, а чтоб
конкретно называлось Концерт для фна с оркестром(не камерным!!)?
нет. У меня есть
Канун для фп с орк, Фигаро для фп с кам орк, скоро будет Precipitato для фп и 10
исполнителей, но КОНЦЕРТА у меня не будет


alexshmurak(25.04.2012 23:09)
... точно так же, как СИМФОНИИ, СОНАТЫ, ОПЕРЫ (не камерной...), БАЛЕТА, КВАРТЕТА,
КВИНТЕТА, ТРИО и проч.. проч. :) :)


SergeySibilev(25.04.2012 23:10)
alexshmurak писал(а):
нет. У меня есть Канун для фп с орк, Фигаро для
фп с кам орк, скоро будет Precipitato для фп и 10 исполнителей, но КОНЦЕРТА у меня не
будет
Почему?
А для скрипки/альта/виолончели/контрабаса?


SergeySibilev(25.04.2012 23:13)
alexshmurak писал(а):
А ты Концерт Дальбави слушал?


alexshmurak(25.04.2012 23:13)
почему? много раз писал об этом. жанровое название - определённое обязательство. концерт и
симфония в сознании корпорации (если так можно выразиться) - это определённые штампы,
схемы, условности. если я пишу музыку и называю её, скажем, `Лесной царь`, я отвечаю за
название (образы, эмоции). Если я пишу музыку и называю её Концерт, вместо образов и
эмоций я начинаю отвечать за форму, схему... Мне такое не нужно


alexshmurak(25.04.2012 23:14)
SergeySibilev писал(а):
А ты Концерт Дальбави слушал?
я вообще
пока этого почтенного месье не слушал. У Гоши Д. есть хороший рассказ о Дальбави))


SergeySibilev(25.04.2012 23:17)
alexshmurak писал(а):
я вообще пока этого почтенного месье не слушал.
У Гоши Д. есть хороший рассказ о Дальбави))
Где почитать? Концерт у Дальбави классный
- на ютубе есть если что.. Цвет тоже послушать надо = в Концерте цитаты прямо есть в 3
части, в первой тоже - Сооооль(эти чуть ли не его лейтмотив - в трио он тоже есть)


alexshmurak(25.04.2012 23:19)
SergeySibilev писал(а):
Где почитать?
Ты ему в личку напиши, он
пришлёт


alexshmurak(25.04.2012 23:20)
SergeySibilev писал(а):
Концерт у Дальбави классный - на ютубе есть
если что..
ага, ок. я послушаю как-нибудь. как-то пока к Дальбави совсем не тянет) я
вообще французов не люблю (кроме Гризе) :)


SergeySibilev(25.04.2012 23:21)
alexshmurak писал(а):
ага, ок. я послушаю как-нибудь. как-то пока к
Дальбави совсем не тянет) я вообще французов не люблю (кроме Гризе) :)
А Варез?


alexshmurak(25.04.2012 23:22)
какой же Варез француз. американец) всё почти приличное написано в Америке, если я не
ошибаюсь


alexshmurak(25.04.2012 23:23)
но к Варезу я отношусь очень сдержанно, далеко не всё у него я принимаю


SergeySibilev(25.04.2012 23:26)
alexshmurak писал(а):
какой же Варез француз. американец) всё почти
приличное написано в Америке, если я не ошибаюсь
Тогда Рахманинов, получается тоже
нерусский) и Стравинский..


SergeySibilev(25.04.2012 23:26)
alexshmurak писал(а):
но к Варезу я отношусь очень сдержанно, далеко
не всё у него я принимаю
Пустыни и Америки?


alexshmurak(25.04.2012 23:29)
SergeySibilev писал(а):
Тогда Рахманинов, получается тоже нерусский)
и Стравинский..
Рахманинов очень мало что написал за рубежом, а Стравинский -
интернациональный композитор, разумеется.


alexshmurak(25.04.2012 23:29)
SergeySibilev писал(а):
Пустыни и Америки?
Америки - норм.
Плотность - тоже. Экваториал - тоже. А вот Пустыни - не очень. Как и Ионизация.


AFlmnv(25.04.2012 23:46)
alexshmurak писал(а):
- все фортепианные концерты Прокофьева (я могу
рекомендовать Постникову с Рождественским)

Движения - с Бероффом)
Я, например, не очень понимаю такого почитания исполнений
Постниковой и Рождественского ф-п концертов ССП. Это хорошие исполнения, но не ярчайшие.
Лучшее исполнение 1-ого Прокофьева - Рихтер с Кондрашиным (50-х годов где-то). Это
феноменальное исполнение. Потрясающий блеск, стальной звук, где надо, органичные и
естественные темпы, замечательная игра оркестра, юношеский соревновательный задор.
Да и 5-ый я люблю с Рихтером. Для этого концерта нужна была именно мощь Рихтера.
Движения исполнены Бероффом очень гладенько, хорошо, точно - но вот нет электрического
напряжения между звуками, не так ярко передана серийная игра. Ведерников и Рихтер, может,
более вольно играют - но у них действительно есть движение и энергия.


SergeySibilev(25.04.2012 23:46)
alexshmurak писал(а):
Рахманинов очень мало что написал за рубежом, а
Стравинский - интернациональный композитор, разумеется.
По-моему он всё равно
сохранил русский колорит - тема скрипичного концерта...


alexshmurak(25.04.2012 23:51)
AFlmnv писал(а):
Я, например, не очень понимаю
собственно, я
предлагаю не `эталонные` варианты, а то, что мне нравится. Все указанные тобой исполнения,
я, разумеется, слышал (ну, кроме Ведерникова), как и `допутина` других (особенно в случае
с Прокофьевым).


alexshmurak(25.04.2012 23:51)
SergeySibilev писал(а):
По-моему он всё равно сохранил русский
колорит - тема скрипичного концерта...
так кто спорит? я не об идентичности, а о
среде


AFlmnv(25.04.2012 23:51)
SergeySibilev писал(а):
По-моему он всё равно сохранил русский
колорит - тема скрипичного концерта...
Мне кажется, что у Стравинского такой
самобытный муз. язык, включающий в себя и фольклорные, и западно-классические и
многие-многие другие элементы, что у меня язык не повернется его обозвать `русским
колоритом`. Это же не Глазунов какой-нибудь.)))
Очень советую Вам раздобыть книжку Савенко о Стравинском. Она там гениально пишет о
музыкальном мышлении ИФС, принципах развития муз. материала, которые свойственны всем
периодам ИФС - они схожи и в `Петрушке`, и в `Агоне`.
П.С. Кстати, у меня Скрипичный концерт, его тематизм и настроение скорее связаны с
Пульчинеллой, нежели с `русским` периодом))


SergeySibilev(25.04.2012 23:56)
AFlmnv писал(а):
Мне кажется, что у Стравинского такой самобытный
муз. язык
Ну, я имел ввиду именно вот всю петрушечность стравинского(ну и сказанул!!)
фолклорность - именно так, да..
Книгу поищу. Спасибо.


SergeySibilev(26.04.2012 00:18)
alexshmurak писал(а):
У Гоши Д. есть хороший рассказ о
Дальбави))
Прочитал - классный, мне очень понравилось)


Mikhail_Kollontay(26.04.2012 06:56)
SergeySibilev писал(а):
Тогда Рахманинов, получается тоже нерусский)
и Стравинский..
Рахманиновский музыкальный национализм в конечном счёте инспирирован
немецкими людьми императорской фамилии, горячо принявшими православие, понявшими и
приветствовашими русскость в ее модифицированно-модернистском виде (без этого тогда
никуда, как ученикам Денисова без червяков). Поэтому его музыка и оказалась
интернационально приемлемой, может быть. К этому добавилась неврастения, идущая еще от
Чайковского, чего на Западе не хватает и охотно принимается (хотя европейцев и несколько
передергивает). Стравинский, проживя основную часть жизни на Западе, так и остался
совершенно русским человеком тоже, исхитряясь показать свой русский эклект-модернизм (но в
иной, питерско-парижской его версии) в любых внешних стилистических условиях. Сомневаюсь,
однако, что западный человек мог бы написать какое-либо из его ранних сочинений, поскольку
все они основаны на чисто балакиревской модели, воспринятой через Римского. Корсакова то
есть. А в опосредованном виде, в ДНК, эти начатки - русское 7/40 - есть где угодно, хоть в
реквиеме кантиклес.


Panda_(27.04.2012 21:12)
кто-нибудь, что-нибудь знает про Концерт для фортепиано с оркестром №3 Ми-бемоль мажор (LW
Q6) S.125a Ф.Листа? обыскался по всему интернету, но ничего най ти не могу, а на
Classic-online.ru есть запись этого концерта http://classic-online.ru/ru/production/7906
вот он


Andrew_Popoff(27.04.2012 21:49)
Panda_ писал(а):
кто-нибудь, что-нибудь знает про Концерт для
фортепиано с оркестром №3 Ми-бемоль мажор (LW Q6) S.125a Ф.Листа?
Ходят слухи, что
недавно был обнаружен. Не знаю, может это просто обычная мистификация.


Cypros(27.04.2012 22:16)
Panda_ писал(а):
Концерт для фортепиано с оркестром №3 Ми-бемоль
мажор (LW Q6) S.125a Ф.Листа?
В википедии есть информация по англ.
http://en.wikipedia.org/wiki/Piano_Concerto_No._3_(Liszt)


Mick_M(27.04.2012 22:40)
Cypros писал(а):
В википедии есть информация по англ.
http://en.wikipedia.org/wiki/Piano_Concerto_No._3_(Liszt)
Все это звучит очень
сомнительно. Экономка Листа, дающая распоряжение ученикам собрать рукописи, Эрдмансдерфер,
увозящий партитуру в Россию... Эрдмансдерфер, если правильно помню, был весьма дружен с
ПИЧ. И что - ни словом не обмлвился про неизвестный концерт?


Romy_Van_Geyten(27.04.2012 22:46)
Mick_M писал(а):
Эрдмансдерфер, если правильно помню, был весьма
дружен с ПИЧ. И что - ни словом не обмлвился про неизвестный концерт?
Козима
сочинила, Рихард оркестровал)


Mick_M(27.04.2012 22:47)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Козима сочинила, Рихард
оркестровал)
...и покинутый Ганс фон еще и сыграл!


Romy_Van_Geyten(27.04.2012 22:48)
Mick_M писал(а):
...и покинутый Ганс фон еще и сыграл!
Мафия...






Наши контакты