ФОРУМ

Форум » Личные форумы пользователей » somm » Мучительная затянутость в музыке


somm(05.11.2016 15:46)
Мучительная затянутость в музыке.

Ничего нет мучительнее затянутости. Во время экспрессивных эпизодов симфоний Шостаковича
обычно появляются бегуны, выскакивают из зала прямо во время исполнения. Но когда в той же
симфонии начинается адажио, происходит прямо-таки массовый `исход неофитов из Египта`.
Описанная конкретная ситуация характерна для рядового слушателя, ежедневное меню которого
составляют Киркоров на пару с Тимати. Нет ничего удивительного, скажете вы, ведь у людей
попросту нет ушей. Это правда, но что же делать со следующей ситуацией?

Ансамбль Студии современной музыки недавно проводил фестиваль, на котором в качестве
слушателей, помимо любителей, собралось немало профессионалов, включая композиторов,
инструменталистов и музыковедов. Уж их-то заподозрить в неподготовленности сложно.
Исполнялось фортепианное сочинение лидера российского минимализма Владимира Мартынова.
Играл сам автор. Поначалу все было в порядке и даже хорошо. Слушатели вытягивали головы в
сторону вдохновенно музицирующего композитора, на их лицах отражалась заинтересованность,
которую однако же спустя несколько минут сменила тревога. Еще через пятнадцать минут
тревога усилилась, а через пол часа стало понятно, что основания для опасений были не
напрасны. Бесконечно повторялся один и тот же мотив без всякой надежды на хоть какую-то
отдушину. Беспросветность полная. Послышались смешки, шушуканье, народ уставился в экраны
наладонников. Автор же, как ни в чем ни бывало, продолжал самозабвенно знакомить слушателя
с особенностями течения под названием минимализм. Через час появилось ощущение удушья,
навязчивый мотив бил по ушам как молот, последние надежды на изменение ситуации растаяли,
оставалось только молиться о скором окончании представления. Но Владимир Мартынов и не
думал останавливаться, было похоже, он только разминается. Само же сочинение
сигнализировало о том, что его продолжительность ограничена исключительно физической
выносливостью пианиста. Слушатели начали паниковать.

К окончанию шоу все были измучены безмерно, но хлопали совершенно искренне. Своими
аплодисментами любители музыки и профессионалы высказывали благодарность автору за то, что
он, наконец, остановился.

К сожалению, описанный случай далеко не единичный, и хотелось бы узнать, в чем причина
возникновения таких ситуаций?


Opus88(05.11.2016 16:29)
somm писал(а):
...
К сожалению, описанный случай далеко не единичный, и хотелось бы узнать, в чем причина
возникновения таких ситуаций?
Спесь!


SmirnovPierre(05.11.2016 17:28)
somm писал(а):
Мучительная затянутость в музыке.



К окончанию шоу все были измучены безмерно, но хлопали совершенно искренне. Своими
аплодисментами любители музыки и профессионалы высказывали благодарность автору за то, что
он, наконец, остановился.

К сожалению, описанный случай далеко не единичный, и хотелось бы узнать, в чем причина
возникновения таких ситуаций?
а суточные штокхаузеновские упражнения.
штокхаузеновские упражнения я вас спрашиваю.


musikus(05.11.2016 20:08)
somm писал(а):
Исполнялось фортепианное сочинение лидера российского
минимализма Владимира Мартынова. Играл сам автор.
Он не совсем, а порой и совсем не
минималист. Послушайте `Ночь в Галиции`, Vita Nuova и др. Но к `Стене`, которую Вы,
вероятно, имеете в виду, я отношусь так же. Хотя `Стена` это не затянутость, это такой
концепт...


somm(06.11.2016 03:08)
musikus писал(а):
Он не совсем, а порой и совсем не минималист.
Послушайте `Ночь в Галиции`, Vita Nuova и др. Но к `Стене`, которую Вы, вероятно, имеете в
виду, я отношусь так же.

Хотя `Стена` это не затянутость, это такой концепт...
Попробую послушать.

Вот я и описал, как реагировали на этот концепт. Я тоже пока не могу его принять. Может,
потом что изменится. Пока присоединяюсь к словам Денисова, что минимализм хуже СПИДа.

При этом при всем завтра собираюсь на Стива Райха.


somm(06.11.2016 03:21)
SmirnovPierre писал(а):
а суточные штокхаузеновские упражнения.
штокхаузеновские упражнения я вас спрашиваю.
Как раз сегодня слушал его Группы вживую
в исполнении Юровского. Хотя, по сравнению с Аббадо его интерпретация мне показалась
пресноватой, все равно впечатлений море и даже океан.

Штокхаузен выдающийся композитор, но к большому сожалению, в своем мистицизме потерял
связь с реальностью. Тем самым он подставил себе подножку. Если взять, к примеру,
Гепталогию `Свет`, музыкальный материал там совершенно потрясающий! Но продолжительность,
на мой взгляд, выходит за рамки возможностей как рядового, так и искушенного слушателя.
Именно поэтому мало кто ее вообще слушал, а жаль. Сократить - и цены бы не было. Но
сократить как раз и не получится, там все так устроено, что резать можно только по живому.

На счет упражнений, их я не слушал.


Mikhail_Kollontay(06.11.2016 05:20)
somm писал(а):
присоединяюсь к словам Денисова, что минимализм хуже
СПИДа
Иногда у Эдисона Васильевича звучали такие вот резкие оценки, не знаю,
возможно, потом он жалел о сказанном. Ведь что такими высказываниями бросаться, это в
конечном счете может придти к тому, что всё, что не я, есть спид. То есть даже хуже,
виноват.


somm(06.11.2016 05:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Иногда у Эдисона Васильевича звучали
такие вот резкие оценки, не знаю, возможно, потом он жалел о сказанном. Ведь что такими
высказываниями бросаться, это в конечном счете может придти к тому, что всё, что не я,
есть спид. То есть даже хуже, виноват.
Похоже, композиторы только и занимаются, что
бросаются резкими оценками. Вот и здесь на форуме. Жалеют ли они потом, и к чему в
конечном счете может придти, не знаю.


Mikhail_Kollontay(06.11.2016 06:36)
somm писал(а):
Похоже, композиторы только и занимаются, что бросаются
резкими оценками. Вот и здесь на форуме. Жалеют ли они потом, и к чему в конечном счете
может придти, не знаю.
О себе могу сказать, что мне чем музыка не ближе, тем она мне
интереснее и приятнее даже. Но, к сожалению, все равно в рамках чего-то. То есть чем более
музыка не музыка, тем интереснее, вот, может, так. Что до досадных рамок, наибольшее
неприятие вызывают пыльные плюшевые портьеры, шаркающие по грязноватому старому и дряблому
давно не мытому паркету. А это почти везде, поэтому ужасно, что ничего слушать не можешь
почти.


somm(06.11.2016 13:51)
Mikhail_Kollontay писал(а):
1. О себе могу сказать, что мне чем
музыка не ближе, тем она мне интереснее и приятнее даже. Но, к сожалению, все равно в
рамках чего-то. То есть чем более музыка не музыка, тем интереснее, вот, может, так.

2. Что до досадных рамок, наибольшее неприятие вызывают пыльные плюшевые портьеры,
шаркающие по грязноватому старому и дряблому давно не мытому паркету.

3. А это почти везде, поэтому ужасно, что ничего слушать не можешь почти.
1.
Поразительно ценное и редкое качество. С другой стороны, это может объясняться родом Вашей
деятельности. Возможно, Вы настолько всем пресытились, что пытаетесь хоть как-то себя
удивить/освежить?:)

2. Михаил, а можете пример привести, если не трудно? Ксенакис входит туда? А Караманов
входит? Или портьеры относятся только к молодым композиторам? Или наоборот портьеры
охватывают всю музыку, т.е. полностью?

3. Очень похоже на пресыщение, и, извините за смелость - временное (надеюсь) выгорание:)


Mikhail_Kollontay(06.11.2016 14:40)
somm писал(а):
выгорание
Я думаю, да, тело тоже подсказывает,
что сроки. Ксенакис да, Караманов да, нет проблем. Проблема не в личностях больше, а в
том, куда личности заваливаются. Вроде шел-шел, да и раз - стройка моста в социализм
вдруг устаёт. Бычок идет и качается, ой, ой, все время такое чувство. И верно, доска тоже
раз и кончилась. (Не пресыщение, а конец, это другое. Голова уже давно по ту сторону
сферы.)


somm(06.11.2016 14:50)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я думаю, да, тело тоже подсказывает, что
сроки.
Похоже, Вы правы. Оно каждому подсказывает, но в разное время. Вот Лахенману
за 80, а все пишет, не подсказало пока:)

Глазунов в своем письме Римскому-Корсакову так и изложил, что Вы, товарищ
Римский-Корсаков, и в 70 все пишете на энтузиазме, а я вот уже исписался в ноль. Было ему
тогда, вроде, в районе 50. Если память мне не изменяет:)


Andrew_Popoff(06.11.2016 15:08)
somm писал(а):
Исполнялось фортепианное сочинение лидера российского
минимализма Владимира Мартынова. Играл сам автор.
Я правильно понял, что речь идёт об
опусе `Стена-сообщение`? По-моему, там нет никакой затянутости, всё очень в меру. Хотя,
конечно, если слушать `Стену` с тем же настроем, что и симфонию Бетховена, конфуз
неизбежен.


somm(06.11.2016 15:25)
Andrew_Popoff писал(а):
Я правильно понял, что речь идёт об опусе
`Стена-сообщение`? По-моему, там нет никакой затянутости, всё очень в меру.

Хотя, конечно, если слушать `Стену` с тем же настроем, что и симфонию Бетховена, конфуз
неизбежен.
Андрей, я и сам не помню, как оно называлось. Настолько огорчился, что
упустил из виду.

Об этом и речи быть не может. Моя слушательская позиция диаметрально противоположна тому,
что Вы описали о Бетховене. Я честно старался, но выше всяких сил.

Полагаю, написание такой музыки можно перепоручить компьютеру. Исполнять же ее надо не в
залах, а на секциях йоги или в суши барах в качестве фона. Вот тогда будет в самый раз.
Эрик Сати именно так и предлагал поступать в отношении своей менее минималистичной музыки.

Еще можно в религиозных секциях попробовать. Чтобы люди заводились как следует, плакали
там или даже гавкали, как то случалось в `деревянной Руси`.


Andrew_Popoff(06.11.2016 15:36)
somm писал(а):
- Андрей, я и сам не помню, как оно называлось.
Настолько огорчился, что упустил из виду.

- Я честно старался, но выше всяких сил.

- Полагаю, написание такой музыки можно перепоручить компьютеру.

- Исполнять же ее надо не в залах, а на секциях йоги или в суши барах в качестве
фона.
- Это? http://classic-online.ru/ru/production/5792

- Да, с Вами, как раз, случился конфуз, о котором я писал.

- Когда изобретут компьютер, способный сам принимать решения относительно замысла и
художественного решения, а не исполнять записанную в него программу, тогда поговорим.

- А вот здесь я соглашусь. Концерт - крайне неподходящая к такой музыке форма её
бытования. И, наверное, вообще к современной музыке. Куда лучше она воспринимается, когда
гуляешь в парке или едешь на машине через леса-поля. Или одиноко глядишь на море. А вокруг
никого, кроме свежести-прохлады. И только Владимир Иванович за роялем, который стоит на
массивном плоском камне, и вокруг него кружатся чайки.


somm(06.11.2016 15:43)
Andrew_Popoff писал(а):
- Это?
http://classic-online.ru/ru/production/5792

- Да, с Вами, как раз, случился конфуз, о котором я писал.
Оно самое. Правда, к
удивлению сейчас послушал фрагмент - понравилось.

Ну хорошо, доктор, конфуз так конфуз, Вам виднее:)


somm(06.11.2016 15:46)
Andrew_Popoff писал(а):
Концерт - крайне неподходящая к такой музыке
форма её бытования. И, наверное, вообще к современной музыке.
На счет вообще всей
современной музыки - больно читать эти строки. Не дай бог прислушаются к Вашему мнению.


abcz(06.11.2016 15:52)
somm писал(а):
Не дай бог прислушаются к Вашему
мнению.
оббалдеть


Andrew_Popoff(06.11.2016 15:52)
somm писал(а):
На счет вообще всей современной музыки - больно читать
эти строки. Не дай бог прислушаются к Вашему мнению.
Отчего же? Концерт - не такая уж
древняя и устоявшаяся форма музицирования. Очень локальная и очень ограниченная в своей
истории. Некоторое подобие музицирования, когда одни играют, а другие сидят и слушают
неподвижно и молча, руки на коленях, пятки вместе, носки врозь - это началось лишь в 18
веке в некоторых странах Европы. В 19 веке эта форма стала более широко распространённой,
коммерчески оправданной, но всё-же, и тогда сильно уступала театру. А к концу 20 века
стала скорее тяготить, чем радовать слушателей.


somm(06.11.2016 16:06)
Andrew_Popoff писал(а):
Отчего же? Концерт - не такая уж древняя и
устоявшаяся форма музицирования. Очень локальная и очень ограниченная в своей истории.
Некоторое подобие музицирования, когда одни играют, а другие сидят и слушают неподвижно и
молча, руки на коленях, пятки вместе, носки врозь - это началось лишь в 18 веке в
некоторых странах Европы. В 19 веке эта форма стала более широко распространённой,
коммерчески оправданной, но всё-же, и тогда сильно уступала театру. А к концу 20 века
стала скорее тяготить, чем радовать слушателей.
Андрей, не думаю, что масса других
композиторов, которых исполняют на этих самых `локальных и ограниченных` концертах
разделили бы Ваше мнение. Те же, кого по каким-то (не обязательно объективным) причинам не
исполняют, с горячностью поддержали бы Ваше предложение.

Такие же люди как я, кто с радостью ходит на концерты современной музыки и не видит
никаких `проблем` с исполнением сочинений на концерте. Такие люди и стулья бы стали
ломать, как на Весне:) Зря Вы всех нас так лишить хотите.

P.s. еще существует категория мегаэкстравагантных мегаталантливых форумчан, живущих в
удаленных регионах без концертных залов - им тоже концерты ни к чему:)

Но не надо же под себя мир карёжить!


somm(06.11.2016 16:08)
somm писал(а):
Те же, кого по каким-то (не обязательно объективным)
причинам не исполняют, с горячностью поддержали бы Ваше предложение.
Действительно,
мы боремся не за то, чтобы не было бедных, а чтобы не было богатых:)

И под это всякие теории подтягиваем. Рационализировать пытаемся:)


abcz(06.11.2016 16:15)
somm писал(а):
P.s. еще существует категория мегаэкстравагантных
мегаталантливых форумчан, живущих в удаленных регионах без концертных залов - им тоже
концерты ни к чему:)

Но не надо же под себя мир карёжить!
это, я так понимаю, обо мне.
Совершенно верно, мне концерты ни к чему. Однако, разрешите поправочку. То, что мне
концерты ни к чему, не означает, что я предлагаю их упразднение. Просто, мне по барабану,
я в них не хожу (ежели нет необходимости) и все дела. Что до корёжения мира. Видите ли. У
нас такая работа: корёжить мир под себя. Должностные инструкции следует исполнять.


Opus88(06.11.2016 16:17)
somm писал(а):
...
Но не надо же под себя мир карёжить!
Но и закукливать под себя мир не стоит, спесиво
это.


Maxilena(06.11.2016 17:04)
somm писал(а):
На счет вообще всей современной музыки - больно читать
эти строки. Не дай бог прислушаются к Вашему мнению.
Простите, конечно, что
встреваю... Но, думаю, это и есть Ваша ахиллесова пятка - Вы НЕ прислушиваетесь. Ни к
кому. Вернее, внимательно слушаете. Себя. Только не обижайтесь, пожалуйста. Просто я за 5
лет своего бытования на этом форуме твердо убедилась - Андрей Геннадьевич ничего впустую
не говорит. А только то, что он прекрасно знает, пережил и перестрадал (что всегда
проходит красной нитью в его музыке))). Согласитесь, когда творческий человек вот так
откровенен, делится своей душой - это дорогого стоит. И если прислушаешься к этому -
станешь только богаче. Еще раз сильно извиняюсь)))


Maxilena(06.11.2016 17:06)
somm писал(а):
Но не надо же под себя мир карёжить!
Надо! Не
стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас. Самодостаточность!


SmirnovPierre(06.11.2016 17:21)
somm писал(а):
Как раз сегодня слушал его Группы вживую в исполнении
Юровского. Хотя, по сравнению с Аббадо его интерпретация мне показалась пресноватой, все
равно впечатлений море и даже океан.

Штокхаузен выдающийся композитор, но к большому сожалению, в своем мистицизме потерял
связь с реальностью. Тем самым он подставил себе подножку. Если взять, к примеру,
Гепталогию `Свет`, музыкальный материал там совершенно потрясающий! Но продолжительность,
на мой взгляд, выходит за рамки возможностей как рядового, так и искушенного слушателя.
Именно поэтому мало кто ее вообще слушал, а жаль. Сократить - и цены бы не было. Но
сократить как раз и не получится, там все так устроено, что резать можно только по живому.

На счет упражнений, их я не слушал.
морской прибой люди слушают годами и не устают.
А после Штокхаузена и опусы Алексея Шмурака идут на ура.


Andrew_Popoff(06.11.2016 17:40)
somm писал(а):
Андрей, не думаю, что масса других композиторов,
которых исполняют на этих самых `локальных и ограниченных` концертах разделили бы Ваше
мнение. Те же, кого по каким-то (не обязательно объективным) причинам не исполняют, с
горячностью поддержали бы Ваше предложение.
Мартынова ещё как исполняют. А он первый
высказался об этом. И в целом, в той или иной степени, весьма многие композиторы с этим
согласны.


Andrew_Popoff(06.11.2016 17:42)
somm писал(а):
Те же, кого по каким-то (не обязательно объективным)
причинам не исполняют, с горячностью поддержали бы Ваше предложение.
Последние лет
пять я никакой инициативы и никаких усилий не прилагаю, чтобы мои опусы исполнялись. И
меньше всего люблю, чтобы исполнения проходили в Москве, тогда приходится самому на них
присутствовать. Тем не менее, регулярно что-то где-то исполняют от Чили и Исландии до
Красноярска.


А.К.(06.11.2016 17:45)
SmirnovPierre писал(а):
морской прибой люди слушают годами и не
устают. А после Штокхаузена и опусы Алексея Шмурака идут на ура.
Алексей Шмурак -
Личность.
А Ты...!!!


somm(07.11.2016 01:31)
Maxilena писал(а):
1. Но, думаю, это и есть Ваша ахиллесова пятка -
Вы НЕ прислушиваетесь. Ни к кому.

2. Просто я за 5 лет своего бытования на этом форуме твердо убедилась - Андрей
Геннадьевич ничего впустую не говорит.

3. Согласитесь, когда творческий человек вот так откровенен, делится своей душой - это
дорогого стоит.

4. И если прислушаешься к этому - станешь только богаче.

5. Еще раз сильно извиняюсь)))
1. Дорогая Максилена, очень приятно, что Вы взяли
надо мной шефство. Сколько я должен за Ваши услуги?

2. Спасибо за перечисление тех людей, кто впустую ничего не говорит, и по отношению к
кому я должен испытывать пиетет. Уже третий по счету человек. Еще лучше было бы, если бы
Вы сразу огласили список, кто еще выше меня в форумной иерархии, чтобы я смог
сориентироваться.

3. Согласен. Сколько я должен композитору Андрею Попову за то, что он предоставляет мне
возможность вот так запросто с ним пообщаться, да еще и откровенно делится своей душой?

4. Вот оно - мое конкурентное преимущество, над которым так давно ломаю голову.
Прислушаться к умным людям на форуме классической музыки, агаааа понял. В жестких условиях
кризиса это не помешает.

5. Да что там... было бы перед кем извиняться.


Andrew_Popoff(07.11.2016 01:47)
somm писал(а):
3. Согласен. Сколько я должен композитору Андрею
Попову за то, что он предоставляет мне возможность вот так запросто с ним пообщаться, да
еще и откровенно делится своей душой?
Дорогой somm, общаться со мной можете смело, я
священной коровой себя не считаю. И возражать, и спорить тоже. Единственное, чего я не
переношу - перехода на личности и оскорблений. Но Вас в этом упрекнуть нельзя.
К тому же, я не знаю, кто прячется за Вашим никнеймом и аватаркой. А вдруг Вы Валерий
Гергиев или Дональд Трамп? Неудобно будет. :)))


victormain(07.11.2016 04:38)
SmirnovPierre писал(а):
...после Штокхаузена и опусы Алексея Шмурака
идут на ура.
Не зря Карлхайнц жизнь прожил, да.


victormain(07.11.2016 04:41)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... Что до досадных рамок, наибольшее
неприятие вызывают пыльные плюшевые портьеры, шаркающие по грязноватому старому и дряблому
давно не мытому паркету. А это почти везде, поэтому ужасно, что ничего слушать не можешь
почти.
Не понравится Вам, Миша, мой Новый Дивертисмент. Печалька))


SmirnovPierre(07.11.2016 06:10)
А.К. писал(а):
Алексей Шмурак - Личность.
А Ты...!!!
Записался добровольцем?


Mikhail_Kollontay(07.11.2016 06:54)
victormain писал(а):
Не понравится Вам, Миша, мой Новый Дивертисмент.
Печалька))
Пока не слушал! Витя, мне не понравиться не может вообще-то. Но
практически все параллельно проходит, вот это да. Раньше не было такого.


SmirnovPierre(07.11.2016 07:39)
victormain писал(а):
Не зря Карлхайнц жизнь прожил, да.
Бывает в
трудную минуту жизни напоешь его мотивчик веселый и жизнь светлее кажется и чувствовать
спешим.


musikus(07.11.2016 10:04)
somm писал(а):
Спасибо за перечисление тех людей, по отношению к
кому я должен испытывать пиетет.
Конечно, не должны, не должны, Somm, у Вас и не
получится. Не та у Вас органика. Ах, отчего Вы сами не композитор! Уж Вы бы тут... Всех
этих... Эту мелочь... Послушайте! А, может, Вы и вправду наш великий суровый современник,
только скрывающийся под аватаркой неандертальца?!


somm(07.11.2016 15:41)
Andrew_Popoff писал(а):
Дорогой somm, общаться со мной можете смело,
я священной коровой себя не считаю. И возражать, и спорить тоже. Единственное, чего я не
переношу - перехода на личности и оскорблений. Но Вас в этом упрекнуть нельзя.
К тому же, я не знаю, кто прячется за Вашим никнеймом и аватаркой. А вдруг Вы Валерий
Гергиев или Дональд Трамп? Неудобно будет. :)))
Спасибо, Андрей, буду рад общаться с
Вами и дальше.

Единственно признаюсь, склонен я к полемике. Точнее, другого интереса нахождения на
форуме особо не вижу. Со своей стороны стараюсь, чтобы полемика не переходила в
бессмысленную перебранку. На сколько это получается, судить другим.


somm(07.11.2016 15:49)
musikus писал(а):
Послушайте! А, может, Вы и вправду наш великий
суровый современник, только скрывающийся под аватаркой неандертальца?!
Вынужден Вас
разочаровать, Музикус, на самом деле я и есть неандерталец. По своему культурному уровню я
не вижу, чтобы далеко ушел от тех времен. Если же говорить об уменьшении объема мозга рода
homo последние 40 тыс. лет, то я до неандертальца не дотягиваю, ведь по последним
представлениям он как минимум не отставал от сапиенсов.


somm(07.11.2016 15:57)
victormain писал(а):
Не зря Карлхайнц жизнь прожил, да.
Не то
слово! При всей противоречивости фигуры. Возможно, эта противоречивость, включая
сектантство и прочие выкидоны, не уменьшает, а наоборот добавляет величины. А чудили
композиторы не меньше остальных людей, а значит много.

Что далеко ходить, возьмите Вагнера, сектант еще тот. Но не будь Вагнер сектантом,
предполагаю, того величия, что мы слышим в его музык,е не было бы и в помине.

Вот и со Штокхаузеном так же.


somm(07.11.2016 16:03)
SmirnovPierre писал(а):
Бывает в трудную минуту жизни напоешь его
мотивчик веселый и жизнь светлее кажется и чувствовать спешим.
Уважаемый Пьер,
правильно ли я понял, что для Вас критерием уровня музыкального произведения является
возможность напевания его мотивчика в трудную минуту?


victormain(07.11.2016 16:12)
somm писал(а):
Не то слово! При всей противоречивости фигуры.
Возможно, эта противоречивость, включая сектантство и прочие выкидоны, не уменьшает, а
наоборот добавляет величины. А чудили композиторы не меньше остальных людей, а значит
много.

Что далеко ходить, возьмите Вагнера, сектант еще тот. Но не будь Вагнер сектантом,
предполагаю, того величия, что мы слышим в его музык,е не было бы и в помине.

Вот и со Штокхаузеном так же.
Люблю. Карлхайнца. Очень.


victormain(07.11.2016 16:13)
SmirnovPierre писал(а):
Бывает в трудную минуту жизни напоешь его
мотивчик веселый и жизнь светлее кажется и чувствовать спешим.
Но всё-таки главное
его завоевание - возможность нынче слушать Шмурака. Вы сказали)


somm(07.11.2016 16:25)
victormain писал(а):
Но всё-таки главное его завоевание - возможность
нынче слушать Шмурака. Вы сказали)
Что, так Пьер поклонник творчества Алексея
Шмурака?! Это правда? Какие сочинения ему нравятся?:)


Opus88(07.11.2016 16:30)
victormain писал(а):
Люблю. Карлхайнца. Очень.
Его. Напеть.
Тихонько?
Иль после. Шмурака. Внимать глубинам?


somm(07.11.2016 16:33)
abcz писал(а):
Видите ли. У нас такая работа: корёжить мир под себя.
Должностные инструкции следует исполнять.
Ну и как, покорёжили?


Maxilena(07.11.2016 16:49)
somm писал(а):
1. Дорогая Максилена, очень приятно, что Вы взяли надо
мной шефство. Сколько я должен за Ваши услуги?
1. Да Боже упаси! Шефство - это не про
меня))

2. У Вас средствов не хватит, так что и говорить нечего))

3. Остальное несущественно.

4. Андрей Геннадьевич просто мысли мои читает. А вдруг Вы - Ньюванбетховен?! А я с Вами
так фамильярно...


musikus(07.11.2016 16:50)
somm писал(а):
Вынужден Вас разочаровать, Музикус, на самом деле я и
есть неандерталец.
Какие, однако, лажовщики, эти антропологи. Оказывается уже 150
тысяч лет назад, или сколько там, человеки были готовы уже кумекать про Штокгаузена, а они
всё `костяная флейта, костяная флейта...`.


SmirnovPierre(07.11.2016 16:53)
somm писал(а):
Что, так Пьер поклонник творчества Алексея Шмурака?!
Это правда? Какие сочинения ему нравятся?:)
Голод конечно же.


Opus88(07.11.2016 16:53)
Maxilena писал(а):
...А вдруг Вы - Ньюванбетховен?! А я с Вами так
фамильярно...
Что не убъёт его, то сделает сильнее.
Так что Вы только с широтой размаха, пожалуйста, поаккуратнее )


SmirnovPierre(07.11.2016 16:54)
victormain писал(а):
Но всё-таки главное его завоевание - возможность
нынче слушать Шмурака. Вы сказали)
Скажем так . дал возможность прочувствовать
красоту стиля Алексея.


Maxilena(07.11.2016 16:58)
Opus88 писал(а):
Что не убъёт его, то сделает сильнее.
Так что Вы только с широтой размаха, пожалуйста, поаккуратнее )
Да он и так не
слабачок))) Гулять так гулять.


somm(07.11.2016 16:59)
Maxilena писал(а):
1. Шефство - это не про меня

2. А вдруг Вы - Ньюванбетховен?! А я с Вами так фамильярно...
1. А по-моему, это
именно про Вас.

2. Нет, нет, я не Ньюванбетховен, так что можете и дальше меня образумлять:)


somm(07.11.2016 17:03)
SmirnovPierre писал(а):
Скажем так . дал возможность прочувствовать
красоту стиля Алексея.
Уважаемый Пьер,
почему бы Вам не развернуть - в чем именно красота стиля Алексея? А то Вы так загадочно
лаконичны:)


SmirnovPierre(07.11.2016 17:10)
somm писал(а):
Уважаемый Пьер,
почему бы Вам не развернуть - в чем именно красота стиля Алексея? А то Вы так загадочно
лаконичны:)
Краткость. Роман Политыкин не родственник Вам?


somm(07.11.2016 17:42)
SmirnovPierre писал(а):
Краткость. Роман Политыкин не родственник
Вам?
Нет не родственник.

Ну так все-таки, можете развернуть?


victormain(07.11.2016 17:50)
somm писал(а):
Что, так Пьер поклонник творчества Алексея Шмурака?!
Это правда? Какие сочинения ему нравятся?:)
Мы все понемножку его поклонники. Кто-то
больше, кто-то меньше, но все.


abcz(07.11.2016 19:16)
somm писал(а):
Ну и как, покорёжили?
а то. Некоторые даже слезли
с пальм.


abcz(07.11.2016 19:20)
musikus писал(а):
только скрывающийся под аватаркой
неандертальца?!
а я думал, кроманьонца.
Впрочем, какая разница, что тот - людоед, что этот.


somm(07.11.2016 19:28)
abcz писал(а):
а то. Некоторые даже слезли с пальм.
Кто
конкретно слез? Вы же образно, надеюсь. По-моему, все там.


abcz(07.11.2016 19:35)
somm писал(а):
Кто конкретно слез? Вы же образно, надеюсь. По-моему,
все там.
да хоть вот и Вы, например.


somm(07.11.2016 19:39)
abcz писал(а):
да хоть вот и Вы, например.
Я все еще на пальмах.


abcz(07.11.2016 19:50)
somm писал(а):
Я все еще на пальмах.
тогда Вам надо аватарку
поменять. Что-нибудь пореалистичней.


somm(07.11.2016 19:58)
abcz писал(а):
тогда Вам надо аватарку поменять. Что-нибудь
пореалистичней.
Человек и пальмы сочетаются не хуже, чем то, на что Вы намекаете.


abcz(07.11.2016 20:01)
somm писал(а):
Человек и пальмы сочетаются не хуже, чем то, на что Вы
намекаете.
ну, Вам (с пальмы) виднее


somm(07.11.2016 20:01)
abcz писал(а):
тогда Вам надо аватарку поменять. Что-нибудь
пореалистичней.
Я и Вас там вижу, к слову говоря. Рядом со мной.


abcz(07.11.2016 20:03)
somm писал(а):
Я и Вас там вижу, к слову говоря. Рядом со
мной.
хм. Галлюцинирующий обитатель пальм. А пальмочка-то непростаая.


victormain(07.11.2016 20:08)
Andrew_Popoff писал(а):
... Хотя, конечно, если слушать `Стену` с тем
же настроем, что и симфонию Бетховена, конфуз неизбежен.
Я слушал 1-й раз Стену
именно как Бетховена. И уровень пьесы соответствует. Всё прошло успешно)


Opus88(07.11.2016 20:21)
victormain писал(а):
Я слушал 1-й раз Стену именно как Бетховена. И
уровень пьесы соответствует. Всё прошло успешно)
Так не в Бетховене дело, и даже не в
Мартынове.
Просто в спеси.


Andrew_Popoff(07.11.2016 20:25)
victormain писал(а):
Я слушал 1-й раз Стену именно как Бетховена. И
уровень пьесы соответствует. Всё прошло успешно)
Кстати, да. На этом уровне там тоже
всё ОК.


victormain(07.11.2016 20:25)
somm писал(а):
Что, так Пьер поклонник творчества Алексея Шмурака?!
Это правда? Какие сочинения ему нравятся?:)
Трудно сказать. Это к Пьеру.


somm(07.11.2016 20:26)
abcz писал(а):
хм. Галлюцинирующий обитатель пальм. А пальмочка-то
непростаая.
Да нет никаких галлюцинаций, на самом деле Вы рядом на соседней ветке.


victormain(07.11.2016 20:27)
Opus88 писал(а):
Так не в Бетховене дело, и даже не в Мартынове.
Просто в спеси.
Чьей?


Andrew_Popoff(07.11.2016 20:27)
Opus88 писал(а):
Так не в Бетховене дело, и даже не в Мартынове.
Просто в спеси.
Да всё нормально. Один ругнулся, другой ругнулся в ответ. Плюс на
минус дали ноль, природа не пострадала. :)


abcz(07.11.2016 20:29)
somm писал(а):
Да нет никаких галлюцинаций, на самом деле Вы рядом на
соседней ветке.
Вы просто не волнуйтесь, и всё будет хорошо


somm(07.11.2016 20:30)
abcz писал(а):
Вы просто не волнуйтесь, и всё будет хорошо
Не
хотите признать? Понимаю...


abcz(07.11.2016 20:30)
somm писал(а):
Не хотите признать? Понимаю...
да-да, несомненно


somm(07.11.2016 20:32)
abcz писал(а):
да-да, несомненно
Нет не понимаете. Вы
неискренни, а зря. Присмотритесь, где Вы - Вы на пальме. И в этом ничего зазорного нет.


Opus88(07.11.2016 20:38)
victormain писал(а):
Чьей?
Людской. В данном случае
слушательской.
Это собственно конкретно somm-a тезис.


Opus88(07.11.2016 20:40)
Andrew_Popoff писал(а):
Да всё нормально. Один ругнулся, другой
ругнулся в ответ. Плюс на минус дали ноль, природа не пострадала. :)
Но не пострадала
ли гармония с энтропией? :)


abcz(07.11.2016 20:46)
somm писал(а):
Нет не понимаете. Вы неискренни, а зря. Присмотритесь,
где Вы - Вы на пальме. И в этом ничего зазорного нет.
друг мой (как кто-то здесь
обращался ко мне с ласковым упрёком), ну почему же Ваши видения должен видеть и я? Мне это
ни к чему, заверяю Вас самым искренним образом.


abcz(07.11.2016 20:47)
Opus88 писал(а):
Но не пострадала ли гармония с энтропией?
:)
так гармония или энтропия? Тут одно из


Opus88(07.11.2016 22:04)
abcz писал(а):
так гармония или энтропия? Тут одно из
Да, это в
сущности разные аспекты одного.


somm(07.11.2016 22:18)
abcz писал(а):
1. друг мой ...,

2. ну почему же Ваши видения должен видеть и я?

3. Мне это ни к чему, заверяю Вас самым искренним образом.
1. Дорогой abcz, дорогой
мэтр.
Благодарю Вас за столь трогательное обращение. Надеюсь, на этот раз Вы искренни и правда
считаете меня своим другом.

2. С Вашим-то умом как не разобраться, что речь идет не о видениях, а о самой настоящей
суровой реальности.

3. Отнюдь. Понимание реальной картины поможет Вам привести оценку себя как живого
существа в норму. Так сказать, соотнести её с окружающей ситуацией. Повторюсь, ничего
зазорного в этом нет, хотя, с непривычки чувство собственной важности может и вправду
получить болезненный укол.


abcz(07.11.2016 22:19)
Opus88 писал(а):
Да, это в сущности разные аспекты одного.
т.е.
Вы полагаете, хаос и космос - одно? Глубоко...


abcz(07.11.2016 22:25)
somm писал(а):
С Вашим-то умом как не разобраться, что речь идет не о
видениях, а о самой настоящей суровой реальности.

Понимание реальной картины поможет Вам привести оценку себя как живого существа в норму.
Так сказать, соотнести её с окружающей ситуацией.

Повторюсь, ничего зазорного в этом нет, хотя, с непривычки чувство собственной важности
может и вправду получить болезненный укол.
я ж говорю, не мэтр, т.к. мой ум мне
говорит: чужие да и свои интеллектуальные конструкты ни для кого не обязанность. Что хочу,
то и думаю, а то, что считают очевидным другие, пусть будет очевидным для них.

Моя же самооценка - уже совершенно моё внутреннее дело, и, поскольку я понимаю, что её
полезно (для здоровья и эффективности) иметь слегка завышенной, таковой я её и имею.

Чувство собственной важности - неважная вещь, если вы не Кастанеда. А я не Кастанеда.


somm(07.11.2016 22:29)
abcz писал(а):
А я не Кастанеда.
Ну тогда ладно:)


moon_river(07.11.2016 22:42)
Ребята, вы не въехали, а я аббревиатуру эту сразу разгадал! SOMM = SOcial + Media +
Marketing. Заметьте, у SOMM нет конкретики высказываний на уровне нюансов партитуры, а
лишь общие описания и эмоциональные реакции. Скорее всего, это - NNN, имеющий матмеховское
питерское + кембриджское образование (social media marketing) и до сих пор, видимо,
состоящий на службе `Венской группы` прикладных психологов


abcz(07.11.2016 22:46)
moon_river писал(а):
до сих пор, видимо, состоящий на службе `Венской
группы` прикладных психологов
не может быть.
Впрочем, почему нет? Американцы же до сих пор сердце успокаивают психоанализом.


moon_river(07.11.2016 22:47)
abcz писал(а):
не может быть.
Впрочем, почему нет? Американцы же до сих пор сердце успокаивают
психоанализом.
психоанализ не причем, уверен, SOMM `двигает` Мацуева.)


Opus88(07.11.2016 22:53)
abcz писал(а):
т.е. Вы полагаете, хаос и космос - одно?
Глубоко...
Отождествление энтропии с хаосом весьма упрощенно.
Энтропия характеризует степень организации системы, в том числе и гармонии мирозданий )


abcz(07.11.2016 22:57)
Opus88 писал(а):
Отождествление энтропии с хаосом весьма упрощенно.
Энтропия характеризует степень организации системы, в том числе и гармонии мирозданий
)
это не отождествление. У них вектора противоположные


abcz(07.11.2016 22:59)
moon_river писал(а):
психоанализ не причем, уверен, SOMM `двигает`
Мацуева.)
вот видите. Как тут без психоанализа? Конечно, можно ещё И-цзин
использовать, по идее.


musikus(07.11.2016 23:01)
abcz писал(а):
а я думал, кроманьонца.
Впрочем, какая разница, что тот - людоед, что этот.
По-моему, тик-в-тик
неандерталец.


abcz(07.11.2016 23:05)
musikus писал(а):
По-моему, тик-в-тик неандерталец.
у тех мощные
надбровные дуги, очень низкий лоб (мозг большой, но, почитай, никаких лобных долей) и,
предположительно, иной тип обволошения. Впрочем, не специалист.


Opus88(07.11.2016 23:07)
abcz писал(а):
это не отождествление. У них вектора
противоположные
Это ж как янь и инь.


abcz(07.11.2016 23:12)
Opus88 писал(а):
Это ж как янь и инь.
) где-то у меня картинка
была на этот счёт. Но нет. Гармония (гармонизация) процесс сознательный, волевой,
антиэнтропийный, энтропия - физический, тупая механика.


Opus88(07.11.2016 23:18)
abcz писал(а):
) где-то у меня картинка была на этот счёт. Но нет.
Гармония (гармонизация) процесс сознательный, волевой, антиэнтропийный, энтропия -
физический, тупая механика.
Энтропия - лишь (хорошее) средство описания.
А дальше - да, хорошие вопросы, но ответы зависят от точки отсчёта.


abcz(07.11.2016 23:27)
Opus88 писал(а):
Энтропия - лишь (хорошее) средство
описания.
все слова в этом мире - средства описания. Хорошие на своём месте.


Opus88(08.11.2016 00:11)
abcz писал(а):
все слова в этом мире - средства описания. Хорошие на
своём месте.
Слово - то что, возможно, и было наиизначально.






Наши контакты