Тадеуш Бэрд
ТАДЕУШ БЭРД (1938–1981)





Случайное произведение



Последние комментарии к произведениям композитора

steinberg (03.07.2012 23:07) не в сети не в сети
...и Веберном навеяно, и Джезуальдо (глиссандо на малую нону), а вообще интересно. Местами
хочется посмотреть в нотки.
precipitato (03.07.2012 23:10) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
...и Веберном навеяно, и Джезуальдо (глиссандо на
малую нону), а вообще интересно. Местами хочется посмотреть в нотки.
Вообще - очень
пристойный композитор был,подзабыли его,увы.
vmb1 (13.01.2011 17:46) не в сети не в сети
Уважаемый г. gross, может, у Вас там невзначай и Кагель завалялся? Было бы здорово.
KOTofey (02.09.2012 12:59) не в сети не в сети
бэрд (берд) родился в 1928 году. 1 симф написал в1950 г. он прямой предтеча пендерецкого,
оказал на последнего творческое влияние.
Inkognito (13.01.2011 01:18) не в сети не в сети
Который раз слушаю, не могу остановиться. И чего это я? Неужели так сильно понравилось?
musikus (13.01.2011 11:23) не в сети не в сети
То-то и оно, что затягивает. Слушаешь Бэрда - затягивает, слушаешь Пендерецкого - хочется
иронически хмыкнуть.
Игорю Ефимову: правильно сечёте, сэр. Я снебрежничал в очередностях имен. Альбан
Берг и Софья Губайдулина (только как пример на вскидку и каждый в своих временах и
подборках) - это Авангард, а Веберн и Денисов - "авангард" (представляю, что опять
начнется! Почти как с Моцартом... Г.Г.Нейгауз говорил в этих случаях - гармидер!)
Inkognito (13.01.2011 11:34) не в сети не в сети
Чем больше слуховой опыт, тем больше начинаешь чувствовать и различать. Я, кажется,
почувствовал разницу. И полностью на Вашей стороне. Но сколь сложно современному
композитору достичь такого эффекта, какой добивается Бэрд! Это, что называется, ему дано
было свыше и не отнимешь.
musikus (13.01.2011 12:19) не в сети не в сети
Вы абсолютно правы! Но дело, конечно, не только в слуховом опыте реципиента, но и в
существе индуктора... Вся штука в том, что Бэрд, в отличие всё от того же пресловутого
Пендерецкого, хоть и использует неклассические выразительные средства, но берет их именно
только как средства выражения, целиком погружаясь в сугубо психологический, интимный
человечесикй мир, тогда как Пендерецкий и иже с ними лишь спекулируют этими самыми
средствами, держа их как самоцель и смертельно боясь отклонится от мейнстрима, выпасть из
моды... Характерен, кстати, сторонний пример Щедрина, который много усилий приложил к
поискам формальных решений, но порой пишет глубоко и тонко, используя, в сущности, вполне
авангардные средства. Таковы, к примеру, "Фрески Дионисия" (по языку довольно сходные с
Бэрдом), "Автопортрет", некоторые сцены из "Анны Карениной" (любопытно сопоставить с
толстовским текстом из финала романа, где у Анны - поток сознания) и, конечно,
"Музыкальнон приношение", вещь недооцененная, глубочайшая.
Inkognito (13.01.2011 12:27) не в сети не в сети
Какая нам разница - чего там себе думали композиторы и какие у них были цели? Главное
результат. Именно его и стоит оценивать и ценить. А всё, что было "до" - это всё, как
говорят: лирика.
IgorEfimov (13.01.2011 16:28) не в сети не в сети
музикусу: да нет, не начнётся - просто забавно. Наособицу )))
vmb1 (13.01.2011 16:58) не в сети не в сети
Nichts Besonderes.
From (14.01.2011 17:49) не в сети не в сети
Замечательная музыка!
Поражает гармоничным использованием столь "фривольного" языка авангарда.
musikus (22.10.2015 15:39) не в сети не в сети
Какая жалость, что Бэрд так рано ушел. Настоящий, большой талант. Глубокий художник. Не
штукарь как Пендерецкий.


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru