Гектор Берлиоз
ГЕКТОР БЕРЛИОЗ (1803–1869)







Adoremus (Dmitri Bortniansky, arr. Berlioz)
Pater noster (Dmitri Bortniansky, arr. Berlioz)
Resurrexit (1825-28) H 20b
`Le temple universel`, для хора и органа op. 28 (H 137)
`Rêverie et Caprice`, романс для скрипки с оркестром (или фортепиано) (1823) op. 8
`Te Deum` для тенора, хора мальчиков, 2-x смешанных хоров, органа и оркестра (1848/49) op. 22
`Балет теней` для хора и фортепиано (1829) op. 2a
`Гарольд в Италии`, симфония для оркестра с солирующим альтом (1834) op. 16
`Гимн на освящение новой скинии` для хора и фортепиано (органа) (1859) H 135
`Греческая революция` - героическая сцена для солистов, хора и оркестра (1825-26) H 21a
`Осуждение Фауста` (арии)
`Осуждение Фауста`, драматическая легенда для солистов, хора и оркестра (1846) op. 24
`Пятое мая`, песня (кантата) на смерть императора Наполеона - для баса, хора и оркестра (1830-35) op. 6 (H 74)
`Ромео и Джульетта` - драматическая симфония для хора, солистов и оркестра (1839) op. 17
`Троянцы` (арии)
`Троянцы`, оперная дилогия H 133
Аранжировка гимна `Марсельеза` для тенора, хора и оркестра (1844) H 97
Арии
Баллада `Сара-купальщица` (`Sara la Baigneuse`) для хора и оркестра op. 11 (H 69)
Библейская трилогия `Детство Христа` (1853-54) op. 25
Болеро `Zaïde` для сопрано и оркестра (фортепиано) (1845) op. 19/1 (H 107)
Вокальный цикл `Ирландия` (1829) op. 2b
Вокальный цикл `Летние ночи` (1841) op. 7 (H 81)
Вокальный цикл `Листки из альбома` (`Feuillets d`album`) (1850) op. 19 (H 121)
Вокальный цикл `Цветы ланд` (`Fleurs des Landes`) op. 13 (H 124)
Гимн `Tantum ergo` для женского хора и гармониума (1860-68) H 142
Двухголосный ноктюрн H 31
Кантата `Cмерть Клеопатры` для сопрано и оркестра (1829) H 36
Кантата `Смерть Орфея` (`La Mort d’Orphée`) для тенора, женского хора и оркестра (1827) H 25
Кантата `Эрминия` (1828) H 29
Монодрама `Лелио, или Возвращение к жизни` для чтеца, тенора, баритона, хора и оркестра op. 14b
Мотет `Veni creator` для женского хора (1860-68) H 141
Опера `Беатриче и Бенедикт` (1862) H 138
Опера `Бенвенуто Челлини` (1838) op. 23 (H 76a)
Песня `La Captive` (`Пленница`) op. 12 (H 60)
Песня `Le maure jaloux` H 9
Песня `Le montagnard exilé` H 15
Песня `Pleure, pauvre Colette` H 11
Песня `Prière du matin` H 112
Песня `Прекрасная Изабо` (`La belle Isabeau`) для меццо-сопрано и фортепиано (1843-44) H 94
Реквием для тенора, хора и оркестра (1837) op. 5
Торжественная месса (1824) H 20
Траурно-триумфальная симфония (1840) op. 15
Увертюра `Беатриче и Бенедикт` (1860-62) H 138a
Увертюра `Король Лир` (1831) op. 4 (H 53)
Увертюра `Корсар` (1846-51) op. 21 (H 101)
Увертюра `Римский карнавал` (1844) op. 9 (H 95)
Увертюра `Роб Рой` (1831) H 54
Увертюра `Тайные судьи` (1826) op. 3 (H 23a)
Увертюра `Уиверли` (1827-28) op. 1 bis (H 26)
Фантастическая симфония (1830) op. 14
Цикл песен `Tristia` (1851) op. 18, H 119
Части произведений


Последние комментарии к произведениям композитора

Maxilena (12.01.2013 14:05) не в сети не в сети
Отберите у меня комп!! У меня ж все дела стоят. И Берлиоз ну никак не вписывается в мои
слушания. А вот слушаю! Помгите оторваться!
ATTILA (12.01.2013 14:17) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
Отберите у меня комп!! У меня ж все дела стоят. И
Берлиоз ну никак не вписывается в мои слушания. А вот слушаю! Помгите оторваться!
Да
какие могут быть дела у доктора в выходной. Вы уже всех вылечили. И даже Политыкина
Osobnyak (14.11.2016 01:32) не в сети не в сети
Считал-считал, сколько здесь хоров - и не сосчитал. Тридцать восемь крокодилов, тридцать
девять...
Osobnyak (11.11.2016 16:15) не в сети не в сети
Удивительный он был человек, незабвенный наш Миша Берлиоз! Сочинил балет для хора.
Посмотреть бы, как его хор пляшет...
Opus88 (22.05.2016 00:24) не в сети не в сети
Прекрасная музыка, очень хорошее исполнение.
Послушал с большим удовольствием, спасибо!
Osobnyak (22.05.2016 01:17) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Прекрасная музыка, очень хорошее исполнение.
Послушал с большим удовольствием, спасибо!
Я её тоже сегодня слушал, что странно! Но
с Мюншем, и где-то в середине уснул. Придётся вернуться. А вообще к Берлиозу слегка
остываю. Вчера выдержал испытание `Ромео и Джульеттой` - впечатление тягостное. Вот здесь
как раз ощущение саундтрека, но неудачного.

А про траурно-триумфальную вообще молчу - траурно-триумфальные похороны автора.

Ещё по-новому въезжаю в Фантастическую, - но ещё не въехал. Её с громадным пафосом
Кубелик сыграл. Я звук выключил - и всё равно чуть не оглох. Малер не из Берлиоза ли
вывелся?
Opus88 (22.05.2016 01:32) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Я её тоже сегодня слушал, что странно! Но с
Мюншем, и где-то в середине уснул. Придётся вернуться. А вообще к Берлиозу слегка остываю.
Вчера выдержал испытание `Ромео и Джульеттой` - впечатление тягостное. Вот здесь как раз
ощущение саундтрека, но неудачного.

А про траурно-триумфальную вообще молчу - траурно-триумфальные похороны автора.

Ещё по-новому въезжаю в Фантастическую, - но ещё не въехал. Её с громадным пафосом
Кубелик сыграл. Я звук выключил - и всё равно чуть не оглох. Малер не из Берлиоза ли
вывелся?
А мне Фантастическая - весьма.
Берлиоз, конечно, весьма специфичный автор!
Не думал про Малера, но скорее всего не без Берлиоза.
Osobnyak (22.05.2016 03:29) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
А мне Фантастическая - весьма.
Да - это подъём
тв. сил.

Но он был ещё связан с текущим моментом (30-й год), тогда была атмосфера ожидания
перемен к светлому завтра. Но, когда не случилось, то Берлиоз тоже померк.
Rensi (22.05.2016 11:40) не в сети не в сети
`Оргию разбойников` надо играть по-оргазмичнее.
abcz (22.05.2016 11:48) не в сети не в сети
Rensi писал(а):
`Оргию разбойников` надо играть
по-оргазмичнее.
таки оргазмичнее или оргиазмичнее?
Rensi (22.05.2016 11:56) не в сети не в сети
abcz писал(а):
таки оргазмичнее или оргиазмичнее?
Я правильно
написала.
Opus88 (22.05.2016 12:09) не в сети не в сети
Rensi писал(а):
`Оргию разбойников` надо играть
по-оргазмичнее.
Кому надо - те пусть и играют.
(Как там было при социализме - каждому музыкальному/литературному критику по инструменту:
кирке, серпу, молоту, швабре... А сейчас просто - ролевые игры...))
abcz (22.05.2016 12:45) не в сети не в сети
Rensi писал(а):
Я правильно написала.
Вы полагаете, оркестранты
должны в этот момент испытывать оргазм?
А что? хорошо бы.
Mikhail_Kollontay (22.05.2016 13:14) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
при социализме - каждому музыкальному/литературному
критику по инструменту: кирке, серпу, молоту, швабре
Ох если бы. Сумбур вместо музыки
и прочее музыковеды писали.
Mikhail_Kollontay (22.05.2016 13:17) не в сети не в сети
abcz писал(а):
Вы полагаете, оркестранты должны в этот момент
испытывать оргазм?
А что? хорошо бы.
Оркестрантам сложно. А вот совершено серьезно: моя студентка мне
рассказывала, что она получает полноценный оргази от касания клавиш пальцами, во время
занятий. Причем она не фантазёрка. Трудно это мужчине понять, конечно.
abcz (22.05.2016 13:23) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
А вот совершено серьезно: моя студентка
мне рассказывала, что она получает полноценный оргази от касания клавиш пальцами, во время
занятий. Причем она не фантазёрка. Трудно это мужчине понять, конечно.
да, но это
ведь совсем разные вещи - оргазм у мужчины и женщины. И разные проявления, и разная
степень сращённости с восторгом.
Opus88 (22.05.2016 13:28) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ох если бы. Сумбур вместо музыки и прочее
музыковеды писали.
А что: не было сумбура?
abcz (22.05.2016 13:35) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
А что: не было сумбура?
конечно был. В головах
воспринимающих. Видите ли, дурак, когда чего-то не понимает по свойствам своего ума,
обязательно подозревает, что его дурят, что пытаются ему всучить бессмыслицу и сумбур за
осмысленное выражение. Ему и в голову не приходит, что он не понимает чего-то только
потому, что умом не дошёл. Вот и выходит: сумбур вместо музыки - есть (в головах
потребителей), а наказывают за него музыкантов (говорящих осмысленно). Парадокс.
Mikhail_Kollontay (22.05.2016 13:36) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
А что: не было сумбура?
Разве это имеет
значение? было сведение счётов при помощи пера и терминологии. Дали бы кирку, была бы
другая ситуация.
Opus88 (22.05.2016 14:31) не в сети не в сети
abcz писал(а):
конечно был. В головах воспринимающих. Видите ли,
дурак, когда чего-то не понимает по свойствам своего ума, обязательно подозревает, что его
дурят, что пытаются ему всучить бессмыслицу и сумбур за осмысленное выражение. Ему и в
голову не приходит, что он не понимает чего-то только потому, что умом не дошёл. Вот и
выходит: сумбур вместо музыки - есть (в головах потребителей), а наказывают за него
музыкантов (говорящих осмысленно). Парадокс.
С одной стороны - конечно.
А с другой стороны - сценарий сказки про голого короля.
Opus88 (22.05.2016 14:36) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Разве это имеет значение? было сведение
счётов при помощи пера и терминологии. Дали бы кирку, была бы другая
ситуация.
Сведение счетов - мне кажется, из другой оперы, морали более.
И для `сведения`- нужна толпа/свора.

А потом - с Глиэром, к примеру, смогли ли бы `свести счеты`?
musikus (22.05.2016 14:40) не в сети не в сети
abcz писал(а):
да, но это ведь совсем разные вещи - оргазм у мужчины
и женщины. И разные проявления, и разная степень сращённости с восторгом.
Имеете
личный опыт? Как удалось?
abcz (22.05.2016 15:07) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
С одной стороны - конечно.
А с другой стороны - сценарий сказки про голого короля.
конечно - со стороны
разумного
сценарий - хорошее оправдание для дурака: вот, мол, гений угадал, стало быть...
И говорят это обычно не дети.
abcz (22.05.2016 15:13) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Имеете личный опыт? Как удалось?
нет, личного
не имею. Гормональная картина разная, способы (органы-мишени) реагирования разные, мозг
разный; разный стиль описания феномена, имеющего одно название (и вот здесь довольно ясно
становится, что восторг, например, у женщин достаточно часто вызывает - условно говоря -
оргазм (эротически окрашенную реакцию) а у мужчин - очень редко). Это заставляет
подозревать, что одним словом называют разные вещи, а, стало быть, если знаешь и имеешь
воображение, можешь и вообразить. Можно воображаемый опыт назвать личным опытом? Некоторые
говорят - да, некоторые - нет...
alexa_minsk (03.08.2016 00:23) не в сети не в сети
здесь Менухин на альте играет?
Opus88 (03.08.2016 00:31) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
здесь Менухин на альте играет?
Да.
У Менухина, и как альтиста, замечательная репутация.
Но он нечасто оставлял любимую скрипку.
Osobnyak (20.01.2017 19:06) не в сети не в сети
Что он такое странное выделывает на альте во 2 части? Звук необычный. Это он пусть бросает
так издеваться над ручными животными...
А.К. (23.07.2016 21:47) не в сети не в сети
Саундтрек к воображаемому фильму...
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru