Жозеф Бодэн де Буамортье
ЖОЗЕФ БОДЭН ДЕ БУАМОРТЬЕ (1689–1755)







6 концертов для 5-ти флейт без баса op. 15
6 сонат для флейты и скрипки op. 51
Chaconne in A major, Op. 66
Part of composition
Rondeau in A minor, Op. 40
Sonata for four cellos in A minor, Op. 34 No. 6 (1731)
Sonata No. 1 for two bassoons and continuo in D minor, Op. 40
Sonata No. 1 for two bassoons and continuo in E minor, Op. 50
Sonata No. 2 for two bassoons and continuo in G major, Op. 50
Sonata No. 3 for two bassoons and continuo in D minor, Op. 14
Sonata No. 3 for two bassoons and continuo in G major, Op. 26
Sonata No. 5 for two bassoons and continuo in G minor, Op. 26
Sonata No. 5 for two bassoons and continuo in G minor, Op. 40
Sonata No. 6 for two bassoons and continuo in C major, Op. 14
Кантата `Осень` для баритона, оркестра и бассо континуо (1724)
Мотет для большого хора
Мотет для короля для сопрано и струнных
Мотет к Вознесению для сопрано и струнных
Мотет к Пресвятой Деве для сопрано и струнных
Мотет к св.Петру для сопрано и струнных
Мотет к Святым Дарам для сопрано и струнных
Опера-балет `Дон Кихот у герцогини` (1743) op. 97
Пастораль `Дафнис и Хлоя` (1747) oр.102
Первая серенада, или Французская симфония op. 39
Пьесы для клавесина
Сельские балеты op. 52
Соната для гобоя и континуо до мажор op. 27/1
Соната для фагота и континуо ля минор op. 26/2
Соната для фагота и континуо ми минор op. 26/4
Соната для фагота и континуо ре минор op. 50/4
Соната для фагота и континуо соль минор op. 26/5
Соната для флейты и клавесина op. 91/6
Соната для флейты и клавесина ля мажор op. 91/5
Соната для флейты и клавесина ми минор op. 91/4
Соната для флейты и клавесина ре мажор op. 91/1
Соната для флейты и клавесина соль мажор op. 91/3
Соната для флейты и клавесина соль минор op. 91/2
Соната для флейты и континуо ре минор op. 9/4
Сюита для флейты соло ми минор op. 35/1


Последние комментарии к произведениям композитора

Andrew_Popoff (21.12.2012 04:15) не в сети не в сети
Все-таки, это ре мажор (хоть и до мажор, но очевидно, что ля 415 Гц), а не ре минор.
Andrew_Popoff (21.12.2012 04:17) не в сети не в сети
А тут ля (соль) мажор.
victormain (21.12.2012 03:43) не в сети не в сети
Интересная мысль. Мы эту тему знаем по фуге другого композитора, правда в dis-moll. Не
было ли у обеих тем единого источника, например - фольклорного? Мне никогда никакой инфы
на этот счёт не попадалось...
Andrew_Popoff (21.12.2012 03:57) не в сети не в сети
Спасибо, Александр. Опус любопытный и составом, и тем, что все шесть концертов в минорных
тональностях. Я даже не могу припомнить ничего подобного.
Andrew_Popoff (21.12.2012 04:00) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Интересная мысль. Мы эту тему знаем по фуге
другого композитора, правда в dis-moll. Не было ли у обеих тем единого источника, например
- фольклорного?
Да, тема известная. Вполне возможно, что был фольклорный
первоисточник. Причем, скорее всего, именно французский, если судить по интонационному
складу.
victormain (21.12.2012 04:15) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Да, тема известная. Вполне возможно, что был
фольклорный первоисточник. Причем, скорее всего, именно французский, если судить по
интонационному складу.
А мне всегда казалось - славянский. Как минимум на Вислу
тянет. А то и дальше от, ближе к нам))
Andrew_Popoff (21.12.2012 04:19) не в сети не в сети
victormain писал(а):
А мне всегда казалось - славянский. Как минимум
на Вислу тянет. А то и дальше от, ближе к нам))
Да, была бы кварта вместо квинты
вначале, точно был бы славянский трихорд.
Andrew_Popoff (21.12.2012 04:22) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Спасибо, Александр. Опус любопытный и
составом, и тем, что все шесть концертов в минорных тональностях. Я даже не могу
припомнить ничего подобного.
На практике оказалось, что не все. :-)
victormain (21.12.2012 04:38) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Да, была бы кварта вместо квинты вначале,
точно был бы славянский трихорд.
А в веснянках квинт полно! Не говоря уже о
купальской `Ой, рана на Йвана`, с которой эта тема - просто сестра родная:))
victormain (21.12.2012 04:51) не в сети не в сети
victormain писал(а):
А в веснянках квинт полно! Не говоря уже о
купальской `Ой, рана на Йвана`, с которой эта тема - просто сестра родная:))
Я,
разумеется, о баховской в 1-ю очередь. Странно, но мне аналогия именно с этой темой (`Ой,
рана...`) никогда в голову не приходила (хотя кому уж, как не мне должно бы:), а между тем
- сходство всей конструкции мелодии поразительное: квинта, потом кварта, заполнение
практически идентичное... Забавно.
Andrew_Popoff (21.12.2012 05:54) не в сети не в сети
victormain писал(а):
А в веснянках квинт полно! Не говоря уже о
купальской `Ой, рана на Йвана`, с которой эта тема - просто сестра родная:))
Это да,
но трихорд это точно родное. А квинт полно, это да.
victormain (21.12.2012 03:46) не в сети не в сети
Замечательная гексалогия. Спасибо Александру за выкладку.
alexa_minsk (07.03.2016 13:14) не в сети не в сети
мало кому известный шедевр
alexa_minsk (20.12.2012 23:48) не в сети не в сети
прекрасно и исполнение, и сама музыка...
Allaya (21.12.2012 09:18) не в сети не в сети
Ох, вот это да! Очень красиво! Спасибо.
Cypros (01.08.2016 23:00) не в сети не в сети
Наконец удалось разыскать еще одно исполнение гениального сочинения Буамортье: пускай лишь
увертюру и чакону, но этого достаточно! Что-то есть в этой музыке... Быть может, в ней
можно расслышать бессмысленность и тщетность всех безумств и стараний прославленного
«рыцаря печального образа».
Anonymous (14.01.2014 19:21) не в сети не в сети
Прекрасное произведение в стиле Люлли-Рамо (последнего всё же больше). А какая
знаменательная дата для французской музыки - 1743 год! В этот год возобновилась постановка
оперы `Роланд` Жана-Батиста Люлли. Однако, в этом году случилось печальное событие:
скончался сын Жана-Батиста Люлли Жан-Батист, который был музыкантом и композитором, как и
его отец.
Cypros (19.07.2016 20:02) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
Прекрасное произведение в стиле Люлли-Рамо
(последнего всё же больше).
Невероятная по красоте увертюра!!!
Anonymous (19.07.2016 20:57) не в сети не в сети
Cypros писал(а):
Невероятная по красоте увертюра!!!
Согласен!)
Чудесное рококо!)
Osobnyak (19.07.2016 22:55) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
Прекрасное произведение в стиле Люлли-Рамо
(последнего всё же больше). А какая знаменательная дата для французской музыки - 1743 год!
В этот год возобновилась постановка оперы `Роланд` Жана-Батиста Люлли. Однако, в этом году
случилось печальное событие: скончался сын Жана-Батиста Люлли Жан-Батист, который был
музыкантом и композитором, как и его отец.
Чего только не откопают!!!
RodionAndreevich (07.10.2016 19:15) не в сети не в сети
Cypros писал(а):
Невероятная по красоте увертюра!!!
Великолепно
звучит, очень изобретательно! Только опять встает вопрос, почему в партитуре выписаны не
все голоса (так же и во многих операх Рамо, и у Э.-К. Жаке де ла Герр в опере `Кефал и
Прокрида` - прямо эпидемия звучащих, но невидимых и скрытных в нотах альтовых партий).
Anonymous (07.10.2016 19:36) не в сети не в сети
RodionAndreevich писал(а):
Великолепно звучит, очень изобретательно!
Только опять встает вопрос, почему в партитуре выписаны не все голоса (так же и во многих
операх Рамо, и у Э.-К. Жаке де ла Герр в опере `Кефал и Прокрида` - прямо эпидемия
звучащих, но невидимых и скрытных в нотах альтовых партий).
Да, изобретательно!) При
исполнении эти партии открывались. Не редко альты повторяли партию другого инструмента
(colla parte). Этот приём использовался довольно часто, т.ч. даже не было указания. В
основном альт был производной партией от баса (`трёхоктавный бас` по Фортунатову).
Ж.Ж.Руссо в статье Copiste из Музыкального словаря сформулировал правило,
согласно которому альт в случае превышения высотного уровня мелодии должен был
перемещаться на октаву ниже: «Не следует смешивать ключи в партии квинты, или альта, меняя
басовый ключ на его собственный, но необходимо транспонировать в альтовый ключ все те
места, в которых он идет вместе с басом. А там, где бас идет наверх, нужно обращать
внимание еще и на другое: никогда не допускать, чтобы альт поднимался выше скрипок, так
что, когда бас поднимается чересчур высоко, надо брать [между ним и альтом] не октаву, а
унисон, чтобы альт никогда не покидал середины, которая ему подобает».
abcz (07.10.2016 19:37) не в сети не в сети
RodionAndreevich писал(а):
Только опять встает вопрос, почему в
партитуре выписаны не все голоса (так же и во многих операх Рамо, и у Э.-К. Жаке де ла
Герр в опере `Кефал и Прокрида` - прямо эпидемия звучащих, но невидимых и скрытных в нотах
альтовых партий).
потому что не нужно. Тогда вообще партитуры (как свёрстка всех
голосов) были, скорей исключением, чем правилом. Обычно это было нечто типа дирекциона или
клавира (где в качестве клавира прописывался генерал-бас, а подробно выписывались только
вокальные партии и облигатные места, причём, выбор инструментов нередко оставался за
конкретными исполнителями).
Остальные партии (необлигатные и не ГБ) просто импровизировались на основе ГБ или
дублировали вокальные.
Anonymous (07.10.2016 19:46) не в сети не в сети
RodionAndreevich писал(а):
Только опять встает вопрос, почему в
партитуре выписаны не все голоса (так же и во многих операх Рамо, и у Э.-К. Жаке де ла
Герр в опере `Кефал и Прокрида` - прямо эпидемия звучащих, но невидимых и скрытных в нотах
альтовых партий).
В `Балете ночи`, например, прописаны только верхняя партия и бас.
Остальные партии - чистые строки (правда, с ключами).
Можете посмотреть. Ноты добавил.
С.Дасе реконструировал все партии.

http://classic-online.ru/ru/production/71077#
abcz (07.10.2016 20:04) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
В `Балете ночи`, например, прописаны только
верхняя партия и бас. Остальные партии - чистые строки (правда, с ключами).
кстати,
вполне вероятно, что остальные партии так же были сочинены автором, просто, из-за спешки
(например, или по недостатку средств на переписчика) он писал их сразу в партии
музыкантам. А собирать потом в партитуру смысла уже не было.
Бах-старший нередко так поступал.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru