Доменико Чимароза
ДОМЕНИКО ЧИМАРОЗА (1749–1801)







Арии из опер
Квартет №1 ре мажор для флейты (гобоя), скрипки, альта и волончели
Квартет №2 соль мажор для флейты (гобоя), скрипки, альта и волончели
Квартет №3 ре мажор для флейты (гобоя), скрипки, альта и волончели
Квартет №4 фа мажор для флейты (гобоя), скрипки, альта и волончели
Квартет №5 до мажор для флейты (гобоя), скрипки, альта и волончели
Квартет №6 ля минор мажор для флейты (гобоя), скрипки, альта и волончели
Клавирная соната C. 1 си-бемоль мажор
Клавирная соната C. 2 ля минор
Клавирная соната C. 3 ля мажор
Клавирная соната C. 4 соль мажор
Клавирная соната C. 5 до мажор
Клавирная соната C. 6 ре минор
Клавирная соната C. 7 до мажор
Клавирная соната C. 8 ре мажор
Клавирная соната C. 9 ре минор
Клавирная соната C.10 соль мажор
Клавирная соната C.11 ля мажор
Клавирная соната C.12 ре мажор
Клавирная соната C.13 ре мажор
Клавирная соната C.17 ре минор
Клавирная соната C.27 си-бемоль мажор
Клавирная соната C.28 до минор
Клавирная соната C.29 ля мажор
Клавирная соната C.33 соль минор
Клавирная соната C.34 соль мажор
Клавирная соната C.49 до минор
Клавирная соната C.52 соль минор
Клавирная соната C.54 до мажор
Клавирная соната C.58 ля минор
Клавирная соната C.61 соль минор
Клавирная соната C.62 си-бемоль мажор
Клавирная соната C.65 ре мажор
Клавирная соната C.69 си-бемоль мажор
Клавирная соната C.71 фа мажор
Клавирная соната C.79 ре минор
Клавирная соната C.80 си-бемоль мажор
Клавирная соната F.14 до мажор
Клавирная соната F.15 соль мажор
Клавирная соната F.51 соль мажор
Клавирная соната F.53 соль мажор
Клавирная соната F.55 ля минор
Клавирная соната F.56 до мажор
Клавирная соната F.70 си-бемоль минор
Клавирная соната F.72 соль минор
Клавирная соната F.81 ре мажор
Концерт для 2-х флейт с оркестром соль мажор
Концерт для гобоя с оркестром до мажор
Концерт для гобоя с оркестром до минор
Концерт для гобоя с оркестром си-бемоль мажор
Концерт для фортепиано с оркестром си-бемоль мажор
Моноопера `Капельмейстер оркестра` (Il maestro di cappella) (1793)
Опера `Возвращение Дона Каландрино` (1778)
Опера `Два барона Рокка Адзурра` (1783)
Опера `Дева Солнца` (арии)
Опера `Женские ухищрения` (1794)
Опера `Женщины-соперницы` (1780)
Опера `Итальянка в Лондоне` (1778)
Опера `Клеопатра` (1789)
Опера `Кто носит чужую одежду, в скором времени будет голый` (1783)
Опера `Любовь делает тебя прозорливым` (1793)
Опера `Олимпиада` (1784)
Опера `Парижский художник` (1781)
Опера `Причудливая баронесса` (1786)
Опера `Тайный брак`
Оперные увертюры
Реквием соль минор для солистов, хора и оркестра
Секстет соль мажор для фортепиано, 2-х скрипок, альта, виолончели и фагота
Секстет фа мажор для фортепиано, арфы, скрипки, виолы да гамба, виолончели и фагота
Серенада для флейты и гитары
Соната ля мажор


Последние комментарии к произведениям композитора

alexa_minsk (07.01.2018 20:27) не в сети не в сети
эта прекрасная соната использована в гобойном концерте до мажор

http://classic-online.ru/ru/production/23059
Aelina (07.01.2018 21:18) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
эта прекрасная соната использована в гобойном
концерте до мажор

http://classic-online.ru/ru/production/23059
Замечательный концерт! И не только
первая часть, в которой варьируется начальная тема этой сонаты. Сицилиана (3-я ч.) не
менее прекрасна и загадочна в своей легкой грусти:)
Aelina (13.10.2013 20:39) не в сети не в сети
очень милая транскрипция (и исполнение).
alexa_minsk (12.10.2013 13:58) не в сети не в сети
самая известная, сааааамая красивая соната Чимарозы...
Aelina (12.10.2013 20:22) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
самая известная, сааааамая красивая соната
Чимарозы...
Прелесть! Вот из таких маленьких красивеньких прелестей и складывается,
порой, ощущение большой радости !

Спасибо !
alexa_minsk (12.10.2013 20:37) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
Прелесть! Вот из таких маленьких красивеньких
прелестей и складывается, порой, ощущение большой радости !
радости ли? Скорее,
тихой, личной грусти, собственной, которой ни с кем не захочешь поделиться...
Aelina (12.10.2013 20:45) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
радости ли? Скорее, тихой, личной грусти,
собственной, которой ни с кем не захочешь поделиться...
...а может и какими-то
ностальгическими воспоминаниями, связанными с детством, которые у многих ассоциируются
именно с разучиванием сонат Чимарозы :)
alexa_minsk (12.10.2013 21:13) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
...а может и какими-то ностальгическими
воспоминаниями, связанными с детством, которые у многих ассоциируются именно с
разучиванием сонат Чимарозы :)
может... У каждого своё восприятие... (У меня с
детством это не связано... только лирика чувств...)
alexa_minsk (09.01.2018 20:39) не в сети не в сети
моя любимая у Чимарозы...
Записано почти 50 лет назад. Изумительное исполнение...

Фото Мартина Шнайдера, представленное в Архиве, сделано в 2009г. Тогда ему было 79 лет.
alexa_minsk (30.01.2018 19:01) не в сети не в сети
Всегда интересно сравнивать исполнения.
Этой сонаты их сегодня добавлено 4.
Лично мне из них больше всего по душе - Роберта Маму.
Andreewa (12.10.2013 20:09) не в сети не в сети
Такие чудесные маленькие вещицы! Спасибо!
alexa_minsk (12.10.2013 20:25) не в сети не в сети
Andreewa писал(а):
Такие чудесные маленькие вещицы!
Рад, что эти
`чудесные маленькие вещицы` замечены. Жаль, что записи прекрасного музыканта Лючиано
Сгрицци технически далеки от совершенства (оцифровка виниловой пластинки, не моя). Попозже
добавлю современные записи Виктора Санджоржио (полное собрание).
alexa_minsk (12.10.2013 20:33) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
Рад, что эти `чудесные маленькие вещицы`
замечены.
.. а среди них вот эта - уникальна... Обратите на нее особое внимание:

http://classic-online.ru/ru/production/52322
alexa_minsk (13.01.2018 15:24) не в сети не в сети
Добавлено еще 4 исполнения этой крохотной изящной миниатюры Чимарозы.
Личные впечатления:
Болдрини и Коэн - излишне `аутентичны`, какой-то дерганый у обоих темп, не слишком
радующий слух.
Маму - слишком современна и скучновата.
А Шнайдер почти совершеннен. Старая академическая школа. Конечно, слушал его исполнение
несколько раз.
Opus88 (13.01.2018 16:03) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
Добавлено еще 4 исполнения этой крохотной
изящной миниатюры Чимарозы.
Личные впечатления:
Болдрини и Коэн - излишне `аутентичны`, какой-то дерганый у обоих темп, не слишком
радующий слух.
Маму - слишком современна и скучновата.
А Шнайдер почти совершеннен. Старая академическая школа. Конечно, слушал его исполнение
несколько раз.
Спасибо за записи.

Перед погружением в Франка решился сравнить.
Шнайдер - конечно, строг и аккуратен, но показалось немного академично-педантично.

Сгрицци мне очень понравился - темпом, фразировкой.
Запись, к сожалению, не очень удачная, на мой взгляд, - слишком выделяет ударность и
гулкость фортепиано.
alexa_minsk (09.01.2018 21:17) не в сети не в сети
еще одно чудо...
Aelina (07.01.2018 16:37) не в сети не в сети
Какая прелестная, чуть капризная крошка!

Спасибо Александру за размещение записей с клавирными сонатами Д.Чимарозы.
Osobnyak (30.01.2018 20:53) не в сети не в сети
Решпект за щепетильные подборки и добавления Чимарозы. Хорошая работа!
Aelina (07.01.2018 17:14) не в сети не в сети
Вот это приёмчик! Словно свежее дуновение ветра, врывается на 10 секунд (с 01.00 до 01.10)
фортепианное звучание, а потом как ни в чем не бывало,` машина времени` опять начинает
`буксовать`:)
Aelina (09.09.2018 12:37) не в сети не в сети
Можно ли привить любовь к музыке? Или это врожденное чувство, рано или поздно
проявляющееся?
В любом случае, этот концерт как будто создан для детского восприятия и определенно может
дать толчок к осознанию и развитию чувства прекрасного. Все части хороши, а сицилиана -
яркий образчик барочной жемчужинки.
musikus (09.09.2018 15:59) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
Можно ли привить любовь к музыке?
Человеку,
родившемуся, скажем, с плохой фигурой, неказистыми пропорциями, можно привить любовь к
физическим упражнениям, корригирующей физкультуре, и он будет здоровым, активным и проч.
Но его телосложение на всю жизнь останется таким, каким оно было от рождения. Думаю, что
любовь к музыке, ее восприятие у человека органически восприимчивого и у того, кому
медведь на ухо наступил, но ему привили таки интерес к музыке - будут разные.
Opus88 (09.09.2018 16:19) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Человеку, родившемуся, скажем, с плохой фигурой,
неказистыми пропорциями, можно привить любовь к физическим упражнениям, корригирующей
физкультуре, и он будет здоровым, активным и проч. Но его телосложение на всю жизнь
останется таким, каким оно было от рождения. Думаю, что любовь к музыке, ее восприятие у
человека органически восприимчивого и у того, кому медведь на ухо наступил, но ему привили
таки интерес к музыке - будут разные.
Если с детьми заниматься с раннего детства - то
легко формируется и абсолютный слух.
evc (09.09.2018 17:40) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Если с детьми заниматься с раннего детства - то
легко формируется и абсолютный слух.
Здесь я чуть в курсе, может вспомнить это и
abcz, в музучилище был преподаватель, что специальной методикой через несколько лет людям
`образовывал` такой слух. Естественный слух тоже может быть. Считаю, что это память. У
меня чуть занижен был всегда, приходится адаптироваться, если нечёткие звуки. Возможно
долгое время по такому камертону в ДМШ настраивали инструменты, ну и в домах учеников.
Opus88 (09.09.2018 17:56) не в сети не в сети
evc писал(а):
Здесь я чуть в курсе, может вспомнить это и abcz, в
музучилище был преподаватель, что специальной методикой через несколько лет людям
`образовывал` такой слух. Естественный слух тоже может быть. Считаю, что это память. У
меня чуть занижен был всегда, приходится адаптироваться, если нечёткие звуки. Возможно
долгое время по такому камертону в ДМШ настраивали инструменты, ну и в домах
учеников.
Полностью согласен, что абсолютный слух - это память, и легче всего
развивается в раннем возрасте.
Замечательно, что реально можно развивать и учеников музыкальной школы, и работает.

Раньше абсолютный слух был редкостью, как раз думаю из-за расстроенных камертонов,
меняющих с погодой тон инструментов, итд.
А с постоянством настройки электронных инструментов - сразу стало проще, и у
значительного числа детей теперь абсолютный слух (для аbcz - определяемый как умение
определить ноту на слух).
evc (09.09.2018 18:02) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Полностью согласен, что абсолютный слух - это
память, и легче всего развивается в раннем возрасте.
Замечательно, что реально можно развивать и учеников музыкальной школы, и работает.
...
Не знал, что у меня абсолютный слух, думал, что это естественное свойство. Почти
сразу после 1-х лет в школе слышал.
musikus (09.09.2018 18:41) не в сети не в сети
evc писал(а):
в музучилище был преподаватель, что специальной
методикой через несколько лет людям `образовывал` такой слух.
В 70-х г.г. в Москве
работал преподаватель по фамилии Кравец, который по своей методике учил детей музыке,
начиная с развития музыкальной восприимчивости и слуха. Суть его методики заключалась,
прежде всего, в развитии чувственного ассоциативного восприятия при котором конкретный
звук прямо увязывается с разного рода смыслами, восприятием цвета, звукового и светового
ритма, динамикой и пр. Поступающий к нему ученик (с 3-х лет) должен был первым делом
подготовить специальный альбом, в котором последовательно, постранично, согласно его
методике, изображались разного рода объекты-символы: животные, цвета радуги, цветы и пр.
Кроме того, дети (при тесном сотрудничестве с родителями) занимались творчеством:
танцевали, пели, `рисовали музыку`. В том числе пели своего рода сольфеджио. И сейчас,
спустя 40 лет, помню тональную `песню` `Си-ний - я!`. Стены помещения, где шли занятия,
были увешены детскими рисунками, к примеру, на тему `Лунного света` Дебюсси. Главное же -
то, что он брал к себе детей с любыми данными, а через 2-3 года у всех был идеальный слух,
вплоть до абсолютного. Это была методика, так сказать, сенсорного погружения, и я думаю,
что ее идея абсолютно верна. Другое дело - нужен ли вообще человеку абсолютный слух, чтобы
должным образом воспринимать музыку... Как известно, не все гении им обладали. Чайковский,
Вагнер, Стравинский...
Opus88 (09.09.2018 19:05) не в сети не в сети
musikus писал(а):
...Другое дело - нужен ли вообще человеку
абсолютный слух, чтобы должным образом воспринимать музыку... Как известно, не все гении
им обладали. Чайковский, Вагнер, Стравинский...
Это вопрос из серии - стоит ли
заниматься оздоровительной гимнастикой, бегом, если можешь просто ходить или ездить на
машине.

Абсолютный слух полезен более всего исполнителям, чем слушателям или даже композиторам.
Maxilena (09.09.2018 19:07) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Если с детьми заниматься с раннего детства - то
легко формируется и абсолютный слух.
Абсолютный - это вряд ли, все-таки он
врожденный. А вот относительный - да, очень даже хорошо развивается. По себе знаю. Когда я
поступала в музыкальную школу, пела `То березка, то рябина` по методике Дениски - на
соседней улице было слышно, какой величины медведь наступил мне на оба уха. Особо
чувствительные родители выпрыгивали на травку - подышать. Меня приняли - немецкая люстра
директрисе. До 4 класса я диктанты списывала у подруги - абсолютницы, ничего не слышала. А
закончила школу с двумя четверками (одна почему-то по хору, на который я никогда не
ходила). Прошу очередной раз прощения, что про себя рассказываю. Но все истинная правда.
Maxilena (09.09.2018 19:11) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Думаю, что любовь к музыке, ее восприятие у
человека органически восприимчивого и у того, кому медведь на ухо наступил, но ему привили
таки интерес к музыке - будут разные.
Поверьте, очень близкие. Мало того, если
способного человека не учить музыке, не привить любовь к ней и необходимость в ней, он
скорее всего останется к ней глух просто из-за отсутствия интереса и интеллектуального и
душевного запроса. А медведя прогнать не так уж трудно. Немного терпения и любви к
ребенку.
Opus88 (09.09.2018 19:45) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
Абсолютный - это вряд ли, все-таки он врожденный.
А вот относительный - да, очень даже хорошо развивается. По себе знаю. Когда я поступала в
музыкальную школу, пела `То березка, то рябина` по методике Дениски - на соседней улице
было слышно, какой величины медведь наступил мне на оба уха. Особо чувствительные родители
выпрыгивали на травку - подышать. Меня приняли - немецкая люстра директрисе. До 4 класса я
диктанты списывала у подруги - абсолютницы, ничего не слышала. А закончила школу с двумя
четверками (одна почему-то по хору, на который я никогда не ходила). Прошу очередной раз
прощения, что про себя рассказываю. Но все истинная правда.
Истории очень интересные,
особенно про люстру )

Из того что я сейчас наблюдаю (и тихонечко думаю) - скорее, абсолютный слух, развиваемый
почти у всех детей в раннем детстве, можно не развить при отсутствии музыкальной среды.
abyrvalg (09.09.2018 19:55) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
Поверьте, очень близкие. Мало того, если
способного человека не учить музыке, не привить любовь к ней и необходимость в ней, он
скорее всего останется к ней глух просто из-за отсутствия интереса и интеллектуального и
душевного запроса.
Я исключение из правил. У меня никто никогда из окружения не
слушал классику и близко не состоял, однако ж я случайно когда-то в глубокой молодости
подорвался на классике и с тех пор тяжко болен, пожизненно прикован к музыкальным ресурсам
и принимаю каждый день музыкальные дозы, чтобы не загнуться.
Maxilena (09.09.2018 20:22) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Я исключение из правил. У меня никто никогда из
окружения не слушал классику и близко не состоял, однако ж я случайно когда-то в глубокой
молодости подорвался на классике и с тех пор тяжко болен, пожизненно прикован к
музыкальным ресурсам и принимаю каждый день музыкальные дозы, чтобы не загнуться.
Да
не исключение. Отчего, как Вы думаете, мама меня в музыкалку определила? Оттого, что с
юности была больна музыкой и жалела, что ее саму не учили. А вот папу пробовали учить на
скрипке (первая скрипка киевской оперы, у деда была своя ложа в опере, знаете ли), на
фортепиано (тоже какая-то местная знаменитость) и до кучи на трубе. Бытовала семейная
легенда, что оной трубой юный папа и поколотил учителя, и больше не пытались. Однако
музыку отец всю жизнь обожал, и в студенчестве его прозвали Гугенотой. Так что я была
обречена.
Maxilena (09.09.2018 20:26) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Истории очень интересные, особенно про люстру )

Из того что я сейчас наблюдаю (и тихонечко думаю) - скорее, абсолютный слух, развиваемый
почти у всех детей в раннем детстве, можно не развить при отсутствии музыкальной
среды.
Мерси. Родители такие были, интересные. Да и я люблю погуторить)))
Меня испортила 17-летняя работа в педиатрии. Я изверилась во всемогуществе воспитания,
зато каждый день видела выпирающую наследственность и врожденные качества)))
evc (09.09.2018 20:32) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
Абсолютный - это вряд ли, все-таки он врожденный.
А вот относительный - да, очень даже хорошо развивается.
...
Мне абсолютный слух чуть мешает и одновременно помогает. Функциональность
гармонии чувствую более умозрительно, чем логически. С другой стороны, есть некая свобода
в комбинаторике любых сочетаниях линий и созвучий.
abcz (09.09.2018 20:54) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
Абсолютный - это вряд ли, все-таки он врожденный.
А вот относительный - да, очень даже хорошо развивается.
абсолютный бывает
врождённым, но может и вырабатываться довольно легко - ассоциативно (по методикам, сходным
с описываемой musikus`ом (это ещё в наши училищные времена поветрие такое было: каждого
ребёнка в абсолютисты; хорошо хоть, быстро поняли его бесполезность), или в процессе
занятий композицией, например, или синэстетически), мышечной памятью (это у вокалистов и
хоровиков самое обыкновенное). Тут только желание и старательность имеет значение.
Относительный слух - это очень интеллектуальная вещь. Если развивается мышление и память,
аналитическая компонента, будет развиваться такой слух. Нет - нет.
serbar (09.09.2018 20:55) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
...пела `То березка, то рябина`...
и кто же
такие кустракиты?!
Maxilena (09.09.2018 21:14) не в сети не в сети
abcz писал(а):
абсолютный бывает врождённым, но может и
вырабатываться довольно легко
Относительный слух - это очень интеллектуальная вещь. Если развивается мышление и память,
аналитическая компонента, будет развиваться такой слух. Нет - нет.
-Вот здОрово! А я
и не знала.

-Замечено, что все обучающиеся музыке лучше учатся и в обычной школе. А память тоже очень
сильно врожденная, хотя и развивается, конечно. В мою профессию идут обычно люди с хорошей
памятью, а при большом стаже работы превращаются просто в маньяков)
abcz (09.09.2018 21:36) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
А память тоже очень сильно врожденная, хотя и
развивается
да, конечно. Но видов памяти много как и видов слуха и есть среди них не
для всех пригодные.
sergei_sergunin (09.09.2018 22:38) не в сети не в сети
У меня вообще никакой памяти нет.
Однако музыку люблю и слушаю.
Иногда - почти с наслаждением.
Чего и всем желаю.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru