Цезарь Кюи
ЦЕЗАРЬ КЮИ (1835–1918)





Случайное произведение

12 миниатюр для фортепиано (1882) op. 20
2 пьесы для виолончели и фортепиано (1886) op. 36
25 прелюдий для фортепиано (1903) op. 64
25 стихотворений А.С.Пушкина для голоса и фортепиано (1899) op. 57
3 вальса для фортепиано, посв. С. Ментер (1886) op. 31
3 мазурки для фортепиано (1909) Oр. 79
3 мелодических эскиза для фортепиано (1913?) Oр. 93
3 скерцо для оркестра (ок. 1910) op. 82
5 маленьких дуэтов (пьес) для скрипки, флейты и фортепиано (1897) op. 56
5 пьес для фортепиано (1911) Oр. 83
7 маленьких хоров на стихи Ивана Белоусова (1908) op. 77
Арии из опер
Баркаролла для виолончели и фортепиано Op. 81
Весенняя ярмарка, из цикла Отзвуки войны, соч. 66 №4
Два музыканта, ор.42
Кантабиле для виолончели и фортепиано, Op. 36, No. 2
Кантата в память 300-летия царствования Дома Романовых (1913) op. 89
Концертная сюита для скрипки с оркестром (или фортепиано) op. 25
Опера «Кавказский пленник» (1857-58/1881-82/1885)
Опера «Капитанская дочка» (1907-09)
Опера «Мадемуазель Фифи» (1902-03)
Опера «Пир во время чумы» (1900)
Опера «Снежный богатырь» (1905)
Опера «Сын мандарина» (1859)
Опера «Флибустьер» (1888-89)
Романс `Голод`
Романсы, песни
Соната для скрипки и фортепиано ре мажор (ок. 1860-70) op. 84
Сюита для оркестра №2 ми мажор
Сюита для оркестра №3 (`In Modo Populari`) op. 43
Сюита для оркестра №4 op. 40
Тарантелла для оркестра op. 12
Увертюра к опере `Флибустьер`
`Будрыс и его сыновья`, баллада для голоса и оркестра op. 98
`Калейдоскоп`, 24 пьесы для скрипки и фортепиано (1893) op. 50
`Твой стих`, кантата памяти М.Ю.Лермонтова для солистов, хора и оркестра (1914) op. 96
«Песнь Пресвятой Богородицы» для меццо-сопрано (сопрано) и смешанного хора (1914) op. 93


Последние комментарии к произведениям композитора

yura2014 (02.01.2017 22:26) не в сети не в сети
замечательные и, к сожалению, редко исполняемые виолончельные пьесы в прекрасном
исполнении.
Но мне кажется, что кантабиле надо играть помедленнее, всё-таки это кантабиле.
Спасибо за представленный материал.
bubusir (25.10.2014 21:58) не в сети не в сети
Очень милые пьесы !

А вторую я даже играл в когда-то, еще в десятилетке , помню, она мне очень тогда
нравилась
Anonymous (25.10.2014 22:14) не в сети не в сети
bubusir писал(а):
Очень милые пьесы !

А вторую я даже играл в когда-то, еще в десятилетке , помню, она мне очень тогда
нравилась
Да, милые!

О, Золтан, прекрасно! Было бы здорово сыграть снова и записать, а далее выложить на сайт.
Нам бы было интересно!

А ещё хочу спросить у Вас: как Вам виолончельные пьесы Карла Давыдова?
bubusir (25.10.2014 22:41) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
Да, милые!

О, Золтан, прекрасно! Было бы здорово сыграть снова и записать, а далее выложить на сайт.
Нам бы было интересно!

А ещё хочу спросить у Вас: как Вам виолончельные пьесы Карла Давыдова?
я как-то
играл второй влч. концерт Давыдова , первую часть , тоже в десятилетке , музыку не помню ,
помню, что жутко сложный
Anonymous (25.10.2014 22:56) не в сети не в сети
bubusir писал(а):
я как-то играл второй влч. концерт Давыдова ,
первую часть , тоже в десятилетке , музыку не помню , помню, что жутко сложный
О,
замечательный концерт! Я недавно добавил виолончельные концерты Юлиуса Кленгеля, так вот
концерт № 1 посвящён Карлу Давыдову и, по-моему, в нём есть мотивы из второго
виолончельного концерта Давыдова.

http://classic-online.ru/ru/production/62986
Sovet (12.12.2015 13:06) не в сети не в сети
Прелюдия № 2 e-moll
Прелюдия № 8 cis-moll
Прелюдия № 9 E-dur
Прелюдия № 10 gis-moll
precipitato (12.12.2015 13:57) не в сети не в сети
А что, для генерала - очень даже.
Opus88 (12.12.2015 14:38) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
А что, для генерала - очень даже.
А для
инженера и профессора?
abcz (12.12.2015 14:44) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
А для инженера и профессора?
для инженера - так
себе.
Opus88 (12.12.2015 15:43) не в сети не в сети
abcz писал(а):
для инженера - так себе.
Хорошая музыка должна
напоминать неприступную крепость, особливо для музыкальных критиков )
abcz (12.12.2015 16:36) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Хорошая музыка должна напоминать неприступную
крепость, особливо для музыкальных критиков )
1. Ну так то хорошая.
2. Ну так то для критиков.
Opus88 (12.12.2015 17:04) не в сети не в сети
abcz писал(а):
1. Ну так то хорошая.
2. Ну так то для критиков.
Ну так, а если у Вас - суждение критика )
abcz (12.12.2015 17:16) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Ну так, а если у Вас - суждение критика )
нет.
Вы не прочли мой текст.
Opus88 (12.12.2015 17:26) не в сети не в сети
abcz писал(а):
нет. Вы не прочли мой текст.
Очень внимательно
прочел, критично.
abcz (12.12.2015 17:32) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Очень внимательно прочел, критично.
дело не во
внимании, конечно
aleks91801 (12.12.2015 18:28) не в сети не в сети
abcz писал(а):
дело не во внимании, конечно
А у чём, собстно,
дело?:)) М?
aleks91801 (12.12.2015 18:41) не в сети не в сети
Могучая кучка! Умели.
abcz (12.12.2015 18:45) не в сети не в сети
aleks91801 писал(а):
А у чём, собстно, дело?:)) М?
это наезд, в
натуре?
aleks91801 (12.12.2015 20:47) не в сети не в сети
abcz писал(а):
это наезд, в натуре?
В вирте, мяу-да:)
alexa_minsk (04.09.2016 22:17) не в сети не в сети
музыка Цезаря Кюи для меня почему-то очень привлекательна. Все его сочинения мне очень
нравятся. Может, потому, что он не был профессионалом?
Как хороши его романсы... И этот: `Медлительно влекутся дни мои...`
Очень впечатляюще (а может и гениально) его поет Борис Христов:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=89240
Anonymous (04.09.2016 22:21) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
музыка Цезаря Кюи для меня почему-то очень
привлекательна. Все его сочинения мне очень нравятся. Может, потому, что, он не был
профессионалом?
Как хороши его романсы...
Полностью согласен! Также нравится вся музыка Цезаря
Антоновича. Жаль, он не оценен на должном уровне. Оперы забылись... Другие сочинения тоже
довольно редко играют.
Osobnyak (04.09.2016 22:33) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
Полностью согласен! Также нравится вся музыка
Цезаря Антоновича. Жаль, он не оценен на должном уровне. Оперы забылись... Другие
сочинения тоже довольно редко играют.
У нас длинные руки.

И, кстати, попробуйте разобраться с опусом 44 Антона Рубинштейна. Это цикл фортепианных
пьес, но одна оказалась романсом под номером 1а (только что добавилась). Это нужно в том
числе и для формы оформления романса.
Anonymous (04.09.2016 22:56) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
И, кстати, попробуйте разобраться с опусом 44
Антона Рубинштейна. Это цикл фортепианных пьес, но одна оказалась романсом под номером 1а
(только что добавилась). Это нужно в том числе и для формы оформления романса.
Это
романс `Ночь` на стихи Пушкина. Но я не нашёл его ни в одном цикле песен. Выходит он без
опуса. В таком виде (ор. 44/1а) тоже нигде не нашёл.
Osobnyak (04.09.2016 23:09) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
Это романс `Ночь` на стихи Пушкина. Но я не нашёл
его ни в одном цикле песен. Выходит он без опуса. В таком виде (ор. 44/1а) тоже нигде не
нашёл.
Он так помечен был на диске, с которого это всё добавлялось. Похоже, есть две
редакции.
Anonymous (04.09.2016 23:20) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Он так помечен был на диске, с которого это всё
добавлялось. Похоже, есть две редакции.
Странно, но я нигде не нашёл. Может просто
тема использована, но отношение именно к этому опусу романс не имеет?
Opus88 (05.09.2016 00:21) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
Это романс `Ночь` на стихи Пушкина. Но я не нашёл
его ни в одном цикле песен. Выходит он без опуса. В таком виде (ор. 44/1а) тоже нигде не
нашёл.
Это сначала было произведение для фортепиано (op. 44/1), а потом по ходу жизни
к нему добавили слова Пушкина. Все в порядке.
Opus88 (05.09.2016 00:23) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
Странно, но я нигде не нашёл. Может просто тема
использована, но отношение именно к этому опусу романс не имеет?
А вот имеет)
К хорошей музыке добавили стихи.
victormain (06.09.2016 01:57) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
Полностью согласен! Также нравится вся музыка
Цезаря Антоновича. Жаль, он не оценен на должном уровне...
Поверьте, он оценён на
совершенно должном уровне.
Opus88 (06.09.2016 02:52) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Поверьте, он оценён на совершенно должном
уровне.
А можно факты, пожалуйста?!
precipitato (06.09.2016 18:52) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
А можно факты, пожалуйста?!
Тут, мне кажется -
всего один факт. Не был бы Кюи членом Могучей кучки - не слыхали бы мы о нем вообще
ничего, как о многих русских авторах того времени, канувших в лету - ничем их не лучше.
gutta (06.09.2016 21:46) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Поверьте, он оценён на совершенно должном
уровне.
Так же как и его дарование критика, полагаю.
gutta (06.09.2016 21:48) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
А можно факты, пожалуйста?!
Достаточно
перечесть его писания. Там не факты, там улики.
Andrew_Popoff (06.09.2016 22:01) не в сети не в сети
gutta писал(а):
Так же как и его дарование критика, полагаю.
Тут
две противоположности. Критик он был на редкость склочный, просто пакостный какой-то
старикашка. А в музыке - эдакий душка Подтягин из Набоковской `Машеньки`. А в целом, для
домашнего музицирования сойдёт - мило, трогательно.
Opus88 (06.09.2016 22:22) не в сети не в сети
gutta писал(а):
Достаточно перечесть его писания. Там не факты, там
улики.
Ага, все писания - улики?
И всей жизнью он являл пример врага народа/прогресса/искусства?
Andrew_Popoff (06.09.2016 22:29) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Ага, все писания - улики?
И всей жизнью он являл пример врага народа/прогресса/искусства?
от него всем
доставалось. Особенно Чайковского ненавидел. Люто.
musikus (06.09.2016 23:24) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
от него всем доставалось. Особенно
Чайковского ненавидел. Люто.
Впрочем, Николай наш, Андреевич (да еще всей семьею) в
этом не уступал Цезарю Антоновичу... После ухода ПИ просто расцвел...
Opus88 (06.09.2016 23:41) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
от него всем доставалось. Особенно
Чайковского ненавидел. Люто.
Да, я читал.
На то и щука, чтоб пескарь не дремал )
Opus88 (07.09.2016 02:12) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Тут, мне кажется - всего один факт. Не был бы
Кюи членом Могучей кучки - не слыхали бы мы о нем вообще ничего, как о многих русских
авторах того времени, канувших в лету - ничем их не лучше.
В принципе трудно
возразить.
Но, стоит заметить, в любом обществе гордились бы таким композитором, который был
генералом, востребованным военным инженером и полностью сделавшему свою карьеру
собственнолично и помимо этого, зарабатывавшего себе на жизнь, обучая учеников пансиона.
Andrew_Popoff (07.09.2016 02:49) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Да, я читал.
На то и щука, чтоб пескарь не дремал )
Вы думаете? Я бы предпочёл без щук. И так
проблем хватает.
alexa_minsk (02.08.2014 22:18) не в сети не в сети
романс включен в оперу `Пир...`, но был написан ранее.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru