Карл Черни
КАРЛ ЧЕРНИ (1791–1857)







16 ноктюрнов для фортепиано op.604
20 концертных вариаций ре мажор для фортепиано и скрипки на тему Крумпхольца (1805-06) op. 1
40 этюдов для фортепиано `Школа беглости пальцев` op.299
50 этюдов для фортепиано `Искусство беглости пальцев` op.740
8 ноктюрнов для фортепиано op.368
Variations brillantes op. 14
Блестящая увертюра для фортепиано в 4 руки си минор op. 54
Блестящее рондо для фортепиано в 6 рук
Блестящий полонез для фортепиано в 6 рук op.296
Большая блестящая соната для фортепиано в 4 руки до минор op. 10
Большая блестящая соната для фортепиано и скрипки ля мажор (1807)
Большая соната для фортепиано в 4 руки фа минор op.178
Большое каприччио до минор для фортепиано op.172
Вариации для фортепиано на тему вальса Ф.Шуберта D.365 №2 op. 12
Вариации для фортепиано на тему Роде `La Ricordanza` op. 33
Вариации на популярный траурный вальс для фортепиано op. 12
Вариации на тему Беллини для фортепиано в 6 рук
Вариации на тему Гайдна для фортепиано с оркестром op. 73
Интродукция и рондо для фортепиано и оркестра
Интродукция, блестящие вариации и рондо `Охота` для фортепиано op.202
Интродукция, вариации и финал для флейты и фортепиано op. 80
Каприччио в форме фуги для фортепиано op. 89
Концерт для фортепиано в 4 руки с оркестром до мажор (1831) op.153
Концерт для фортепиано с оркестром ля минор op.214
Концертная фантазия для флейты, виолончели и фортепиано op.256
Концертное рондолетто для флейты, виолончели и фортепиано op.149
Концертный дивертисмент для фортепиано с оркестром op.204
Концертный дуэт для флейты и фортепиано op.129
Концертный квартет для четырех фортепиано (1830)
Ноктюрн `La Reine` ми-бемоль мажор для фортепиано op.647
Песни без слов op.795
Прелюдия и фуга соль мажор для фортепиано op.822
Рондино №6 `Les Jours Passees` на оригинальную тему op. 42
Симфония №1 до минор op.780
Симфония №2 ре мажор op.781
Симфония №5 ми-бемоль мажор
Симфония №6 соль минор
Соната для фортепиано № 1 ля-бемоль мажор op. 7
Соната для фортепиано № 2 ля минор op. 13
Соната для фортепиано № 3 фа минор op. 57
Соната для фортепиано № 4 cоль мажор op. 65
Соната для фортепиано № 5 ми мажор op. 76
Соната для фортепиано № 6 ре минор op.124
Соната для фортепиано № 7 ми минор op.143
Соната для фортепиано № 8 ми-бемоль мажор op.144
Соната для фортепиано № 9 си минор op.145
Соната для фортепиано №10 cи-бемоль мажор op.268
Соната для фортепиано №11 ре-бемоль мажор op.730
Сонатина для фортепиано cоль мажор op.251
Сонатина для фортепиано ля мажор op.167
Токката до мажор для фотрепиано op. 92
Траурный марш на смерть Бетховена op.146
Фантазия для фортепиано op. 27
Фантазия для фортепиано в 4 руки фа минор op.226
Этюды под редакцией Г. Гермера. 50 этюдов 1-я часть, 32 этюда 2-я часть.
`Военный дивертисмент` для фортепиано в 6 рук


Последние комментарии к произведениям композитора

alexa_minsk (25.04.2012 23:42) не в сети не в сети
только первые 8 ноктюрнов, так было на диске
Lapindros (17.09.2013 20:52) не в сети не в сети
Замечательная музыка и пианистка очень хорошая! А ведь раньше мало кто знал такого Черни.
В музыкалке мы зубрили только его этюды.
art15 (26.09.2016 05:39) не в сети не в сети
Очень аэлинистый опус, исполнение космическое, умная и тончайшая игра на фортепиано,
прекрасный дуэт скрипачки и пианиста. Рекомендую прослушать обе сегодняшние утренние
загрузки.
sir Grey (30.12.2015 19:18) не в сети не в сети
Почему отдельные опусы Черни стали особенно знамениты? 640, 299 ....
alexshmurak (30.12.2015 19:22) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Почему отдельные опусы Черни стали особенно
знамениты? 640
740, сэрушка
sir Grey (30.12.2015 19:35) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
сэрушка
И сестру ее, Лизавету...
Opus88 (30.12.2015 20:21) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Почему отдельные опусы Черни стали особенно
знамениты? 640, 299 ....
740, 299 - очень популярны с учителями музыки, которых
воспитывали их учителя - ну то есть традиции и приемственность музыкального образования с
времен Черни.
sir Grey (30.12.2015 21:48) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
740, 299 - очень популярны с учителями музыки,
которых воспитывали их учителя - ну то есть традиции и приемственность музыкального
образования с времен Черни.
Я понимаю. А остальные опусы?
steinberg (30.12.2015 22:25) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Я понимаю. А остальные опусы?
Остальные не
так популярны, потому что там полное г-но, хотя может я не прав.
aleks91801 (30.12.2015 22:48) не в сети не в сети
Черни особенно хорош на излете Новогодней ночи... когда старожилы голубого экрана
осточертевают уже беспредельно, а упившийся народ во дворе постепенно перестает попадать
огоньками зажигалок в фитильки петард, и душа маленького человека нестерпимо жаждет начать
всё заново... тут Черни со своим 7-40 просто незаменим... для того, чтобы перестать дурить
мечтами и тихонько уже прикорнуть в кресле...
steinberg (30.12.2015 23:00) не в сети не в сети
aleks91801 писал(а):
Черни особенно хорош на излете Новогодней
ночи.
Под речь президента еще лучше.
Opus88 (31.12.2015 00:14) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Я понимаю. А остальные опусы?
У него их
много)
Возможно, он и променял количество на качество, как говорил Лист.
Лист положительно отзывался об op.7 (первая соната).
Мне op. 10 весьма понравился - название красивое.
sir Grey (02.01.2016 09:36) не в сети не в сети
Щелкнул Википедию.

Однако в 1815 году Черни прекратил фортепианное исполнительство и сосредоточился на
педагогике и композиции. Работал преимущественно вВене, за исключением нескольких
гастрольных поездок в Лейпциг (1836), в Париж и Лондон (обе в 1837 году)

Более 300 духовных сочинений (24 мессы, 4 реквиема, 300 градуалов, оффертории и другие).
Glebov (28.06.2016 20:47) не в сети не в сети
А у меня в 4 тетради еще 41 этюд октавный. А тут 40 написано..
Opus88 (28.06.2016 21:58) не в сети не в сети
Glebov писал(а):
А у меня в 4 тетради еще 41 этюд октавный. А тут 40
написано..
Это - бонус, 41 по цене 40. (наверняка рекламная акция одного из ранних
изданий))
stalker (27.07.2009 04:11) не в сети не в сети
Вот это нормальное исполнение!
nothingspecial (20.10.2011 00:07) не в сети не в сети
Спасибо за файл, великолепное исполнение.
Nastenka09 (09.08.2012 20:21) не в сети не в сети
Это действительно беглость пальцев!!! Отличное исполнение!
Александр (18.11.2015 23:29) не в сети не в сети
просто техника, музыки не слышно
Opus88 (18.11.2015 23:33) не в сети не в сети
Александр писал(а):
просто техника, музыки не слышно
Все в
сравнении познается. К примеру, с Ганоном.
sir Grey (19.11.2015 12:35) не в сети не в сети
А почему 740 опус такой особенно популярный? А как остальные 739?
Opus88 (19.11.2015 14:12) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
А почему 740 опус такой особенно популярный? А как
остальные 739?
Если повторить этот опус 740 раз по 740 раз (перефразируя одного
инструменталиста, который в интервью как бы шутил, а на самом деле был более чем
серьезным) - и пальцы станут беглы, как никогда )

Три хита - 299, 740 и 849. До последнего не все доходят.

(Профессионалы поправят мой любительский ответ, я сам не играл, ни-ни)
Mikhail_Kollontay (19.11.2015 14:14) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
740 раз по 740 раз
Не-а, не помогает, такая
штука, или она есть, или она нет. От головы зависит.
Opus88 (19.11.2015 14:19) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не-а, не помогает, такая штука, или она
есть, или она нет. От головы зависит.
К голове же нужна элементарная техника,
тренировка мышц и моторной памяти?
Цитата была про кларнет - там без тупо развитой амбушюры - не сыграть просто хоть с какой
головой.
Mikhail_Kollontay (19.11.2015 15:58) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
К голове же нужна элементарная техника, тренировка
мышц и моторной памяти?
Цитата была про кларнет - там без тупо развитой амбушюры - не сыграть просто хоть с какой
головой.
Я на кларнете практически не играл, но конечно. Дело в том, что на рояле
играть сравнительно просто, ну все же печатают на клавиатуре и ничего. Это не барабан и не
тарелки особенно, где нужно специальное дарование. И преподавание тут совершенно разное,
мне кажется. Скажем, на виолончели уже просто знать аппликатуру - уже полдела, если не
больше, я так понимаю. во всяком случае. На рояле - ну да, но это не спасёт, если что-то
не ловится в ощущениях, то и привет. Развить можно, но только до предела, дальше хоть
тресни.
Opus88 (19.11.2015 16:22) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я на кларнете практически не играл, но
конечно. Дело в том, что на рояле играть сравнительно просто, ну все же печатают на
клавиатуре и ничего. Это не барабан и не тарелки особенно, где нужно специальное
дарование. И преподавание тут совершенно разное, мне кажется. Скажем, на виолончели уже
просто знать аппликатуру - уже полдела, если не больше, я так понимаю. во всяком случае.
На рояле - ну да, но это не спасёт, если что-то не ловится в ощущениях, то и привет.
Развить можно, но только до предела, дальше хоть тресни.
Со струнными же еще
извлечение звука смычком - там годами нужно мышцы тренировать и координацию, как я
понимаю.

А ощущения разве не развиваются? Сначала учитель может показать как надо (и как не надо),
потом послушать как другие играют и копировать, итд (?)

И, вот очень любопытно, если можно, сколько часов (суммарно с детстких лет) Вы примерно
занимались фортепиано до первого концертного выступления?
Mikhail_Kollontay (19.11.2015 17:22) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Со струнными же еще извлечение звука смычком - там
годами нужно мышцы тренировать и координацию, как я понимаю.

А ощущения разве не развиваются? Сначала учитель может показать как надо (и как не надо),
потом послушать как другие играют и копировать, итд (?)

И, вот очень любопытно, если можно, сколько часов (суммарно с детстких лет) Вы примерно
занимались фортепиано до первого концертного выступления?
Струнные да, лучше с
младенчества стартовать.

Что до меня, это длинный и сумбурный будет рассказ. И я не особо пианист. Как правило,
надо много заниматься, очень. Тупо долбить, а потом всю жизнь так же тупо и играть.
Долбить не тупо, это уже трудно, потому что опять касается включения мозга. Даже у
Микеланджели чувствуются издержки долбления, некие упрощения. Но дело в том, что есть
такие, которым всё это не надо, и на рояле они практически не занимаются, потому что
незачем. Как вариант, у меня был один - http://classic-online.ru/ru/performer/17145 - но
были другие проблемы, человек мог бы всех обыграть, но НЕ ХОЧЕТ. Другой вариант - у меня
нет тут видео - человеку не нужна клавиатура для занятий, просто в уме учит и всё. Хотя
говорит, что нужна - для проверки аппликатуры разок надо посмотреть, иногда не совсем
сходится с представлением. Но это из скромности только. Сейчас на 1 курсе девица, которая
в 15 лет шпарит 1 и 2 этюды Шопена как угодно, и выучивает в мгновение ока что Метнера,
что Дебюсси, да все равно что. То есть, еще раз, дело в голове. Можно заниматься, можно не
заниматься, тут у кого как. Но не в том дело.
sir Grey (19.11.2015 17:31) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
/.../1)Даже у Микеланджели чувствуются
издержки долбления, некие упрощения.
/.../2) и на рояле они практически не занимаются, потому что незачем.
3) http://classic-online.ru/ru/performer/17145


/.../4) Но не в том дело.
1) Мне - простому человеку - тоже иногда кажется, что уж
слишком у него все удобно под руки ложится. Интересно, если бы Вы назвали, как-то хоть
указали на эти упрощения.
2) Я слышал, что Пе...... Нет я не буду спрашивать, вдруг Вы ответите только на этот
вопрос!
3) А он преуспел как-то? Есть на Форуме что-нибудь кроме этого ужасного Дебюсси?
4) Вся Одесса очень широка.
Mikhail_Kollontay (19.11.2015 18:27) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
1) Мне - простому человеку - тоже иногда кажется,
что уж слишком у него все удобно под руки ложится. Интересно, если бы Вы назвали, как-то
хоть указали на эти упрощения.
2) Я слышал, что Пе...... Нет я не буду спрашивать, вдруг Вы ответите только на этот
вопрос!
3) А он преуспел как-то? Есть на Форуме что-нибудь кроме этого ужасного Дебюсси?
4) Вся Одесса очень широка.
1. Сил нет, простите. 2... 3. Он остался в искусстве,
хотя было дело, получил кол ввиду отчаянного безделья и кризиса по жизни, потом б/м ожил,
поехал в Тайпей поучиться еще. Но это нисколько не соответствует дарованию. Тут долго надо
рассказывать, про семью и т.д. Больше я не выкладывал.
Opus88 (19.11.2015 18:28) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Струнные да, лучше с младенчества
стартовать.

Что до меня, это длинный и сумбурный будет рассказ. И я не особо пианист. Как правило,
надо много заниматься, очень. Тупо долбить, а потом всю жизнь так же тупо и играть.
Долбить не тупо, это уже трудно, потому что опять касается включения мозга. Даже у
Микеланджели чувствуются издержки долбления, некие упрощения. Но дело в том, что есть
такие, которым всё это не надо, и на рояле они практически не занимаются, потому что
незачем. Как вариант, у меня был один - http://classic-online.ru/ru/performer/17145 - но
были другие проблемы, человек мог бы всех обыграть, но НЕ ХОЧЕТ. Другой вариант - у меня
нет тут видео - человеку не нужна клавиатура для занятий, просто в уме учит и всё. Хотя
говорит, что нужна - для проверки аппликатуры разок надо посмотреть, иногда не совсем
сходится с представлением. Но это из скромности только. Сейчас на 1 курсе девица, которая
в 15 лет шпарит 1 и 2 этюды Шопена как угодно, и выучивает в мгновение ока что Метнера,
что Дебюсси, да все равно что. То есть, еще раз, дело в голове. Можно заниматься, можно не
заниматься, тут у кого как. Но не в том дело.
Так со всем - лучше в детстве.
С Гульдом мама его еще до рождения стартовала.
С Моцартом - папа.
С Хейфецом - с раннего детства, в школу не ходил.
И множество подобных примеров.

Да, да именно так, кому легче дается, тот часто и не старается, не мотивирован, и мало
что выходит...

Но даже и `легко дается` ниоткуда ж не возникает!
(Можно, конечно, сказать - вон, Хейфец - какой гений был, но его не случайно на улице
нашли...)

А техническая долбежка (где суть трудолюбие и достижение целей) и может перерасти из
количественного в качественное, как учат классики, особенно как раз в детском возрасте.
У зверушек - это `импринтинг` называется. К примеру, если совенка в каком-то определенном
возрасте мама не научит летать - то он уже не научится никогда.
Судя по количеству способных/развитых азиатских детишек - и с людьми работает неплохо.
sir Grey (20.11.2015 19:14) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
А почему 740 опус такой особенно популярный? А как
остальные 739?
Кстати, послушал первые два этюда внимательно - мне не нравится.
Неровно, все липнет. Не то. Совсем не то!

Оганезов лучше сыграет в сто раз.
Glebov (27.06.2016 01:35) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Кстати, послушал первые два этюда внимательно -
мне не нравится. Неровно, все липнет. Не то. Совсем не то!

Оганезов лучше сыграет в сто раз.
А если представить его, через 10 лет упорного
труда? Это же фейрвейрк будет! Мечта педагога!..
Glebov (27.06.2016 01:39) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
1. Сил нет, простите. 2... 3. Он остался
в искусстве, хотя было дело, получил кол ввиду отчаянного безделья и кризиса по жизни,
потом б/м ожил, поехал в Тайпей поучиться еще. Но это нисколько не соответствует
дарованию. Тут долго надо рассказывать, про семью и т.д. Больше я не выкладывал.
А
что, есть еще записи??? Выложите, ПОЖАЛУЙСТА! Не жадничайте)
alexa_minsk (04.11.2012 21:14) не в сети не в сети
№ 11 «Ловкость в смене пальцев»
№ 12 «Гибкость левой руки»
№ 13 «Возможная наибольшая беглость»
№ 14 «Арпеджированные пассажи»
№ 15 «Растяжение при большой силе»
№ 16 «Перемена пальцев в быстром движении»
№ 17 «Быстрые минорные гаммы»
№ 18 «Мягкий удар и спокойная кисть при перекрещивании рук»
№ 19 «Растяжение при спокойной кисти»
№ 20 «Двойные октавы»
kozakol2008 (04.11.2012 21:27) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
«Ловкость в смене пальцев»
Этюды Черни -
не для черни,
И в подтверждение - их мне -
При свете тихом и вечернем
Играла ты. И по спине
Катился пот. Дрожали пальцы.
Я был взволнован через край.
И мысль одна была: `Останься, -
И эту музыку играй!...`. (Михаил Сальман)
***
В какой-то момент представилась пианола...
alexa_minsk (04.11.2012 20:32) не в сети не в сети
№ 1 «Движение пальцев при спокойной руке»
№ 2 «Подкладывание первого пальца»
№ 3 «Отчетливо и бегло»
№ 4 «Легкая подвижность руки при спокойном стаккато»
№ 5 «Ровность в двойных пассажах»
№ 6 «Четкость в арпеджированных пассажах»
№ 7 «Смена пальцев на одной клавише»
№ 8 «Легкая подвижность левой руки»
№ 9 «Легкое стаккато»
№ 10 «Упражнение на терции»
alexa_minsk (04.11.2012 21:31) не в сети не в сети
№ 21 «Одинаковое движение»
№ 22 «Упражнение на трель»
№ 23 «Легкий удар левой руки»
№ 24 «Первый палец на черной клавише при совершенно спокойной кисти»
№ 25 «Быстрота и отчетливость»
№ 26 «Наибольшая скорость в аккордовых пассажах»
№ 27 «Независимость пальцев»
№ 28 «Спокойная кисть при большой подвижности пальцев»
№ 29 «Упражнения на мордент для правой руки»
№ 30 «Развитие крепкого удара»
alexa_minsk (04.11.2012 21:58) не в сети не в сети
№ 41 «Подвижность пальцев левой руки»
№ 42 «Упражнение на двойной мордент»
№ 43 «Ловкость в подкладывании первого пальца»
№ 44 «Легчайший удар при наибольшей подвижности пальцев»
№ 45 «Связная мелодия в ломаных аккордах»
№ 46 «Блеск в ударе и движении»
№ 47 «Мягкий и четкий удар в ломаных аккордах»
№ 48 «Упражнение на трель»
№ 49 «Блеск в октавной игре»
№ 50 «Энергия в ударе и темпе»
alexa_minsk (04.11.2012 22:49) не в сети не в сети
№ 31 «Упражнение на подкладывание первого пальца»
№ 32 «Одинаковый подъем пальцев»
№ 33 «Лёгкая кисть в скачках октавами»
№ 34 «Трель терциями»
№ 35 «Смена пальцев на одной клавише»
№ 36 «Лёгкая рука при подвижных пальцах»
№ 37 «Сильно и четко»
№ 38 «Соразмерное поднимание обеих рук»
№ 39 «Упражнение на терции»
№ 40 «Лёгкое стаккато в аккордах»
Sovet (27.05.2017 23:16) не в сети не в сети
вообще-то, конечно, Вивьен Харви Слэйтер (Vivien Harvey Slater)

04.08.1917 – 13.06.2011

Вивьен Харви Слейтер — американская пианистка. Она родилась 4 августа 1917 года в
Торонто. Вивьен обучалась игре на фортепиано у Айзенбергера Северина (польский пианист,
живший с 1928 г. в США) в консерватории Цинциннати. Дебютировала с сольным концертом в
своём городе в 1952 году.

Более 40 лет она давала концерты во многих штатах Америки и выступала с концертами в
Европе (Лондон, Гранада, Севилья, Прага и др.), в совместных турах со своим мужем,
профессором университета Колгейт, Джозефом Локком Слейтером (скончался в 2001 г.). На
протяжении многих лет, Вивьен преподавала фортепиано в университете Колгейт в Гамильтоне,
Нью-Йорк.

Вивьен известна как исполнительница произведений Карла Черни. Ею опубликованы записи всех
его этюдов «Школы беглости» ор. 299 и сборника этюдов «Искусство беглости пальцев» ор.
740, а также и записи других произведений К. Черни.

Также известны её записи произведений Л. Бетховена, американского композитора Артура
Шепарда и своих собственных сочинений для студентов-пианистов.

Ее чудесная фортепианная игра приносила удовольствие всем её слушателям так же, как ее
красивая улыбка. И своей добротой, жизнелюбием вызывала огромную радость у всех, кому
посчастливилось знать ее. После долгой и счастливой жизни, Вивьен Харви Слэйтер умерла в
возрасте 93 лет (13 июня 2011 г.) в своем доме в Фоллс в Ньютоне, штат Массачусетс, в
окружении своей любящей семьи.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru