Карл Черни
КАРЛ ЧЕРНИ (1791–1857)







10 маленьких рондо для фортепиано op.316
100 прогрессивных мелодии для фортепиано
100 прогрессивных этюда для фортепиано op.139
110 прогрессивных этюда для фортепиано op.453
12 весёлых и поучительных рондо для фортепиано в 4 руки op.583
12 весёлых рондо на немецкие и итальянские темы для фортепиано в 4 руки op.618
12 простых рондино с аппликатурой на любимые мотивы для фортепиано op.593
125 упражнений в пассажах для фортепиано op.261
14 блестящих экосезов для фортепиано op.174
16 ноктюрнов для фортепиано op.604
160 коротких упражнений для фортепиано op.821
18 маленьких рондо и вариаций на немецкие народные мелодии дли фортепиано op.606
18 рондо и вариаций на любимые темы для фортепиано op.454
2 блестящих рондо на мотивы из оперы Обера `Карло Броски` для фортепиано op.742
2 блестящих фортепианных квартета op.224
2 большие фантазии на любимые мотивы из оперы Беллини `Норма` для фортепиано в 6 рук op.689
2 большие фантазии на мотивы из оперы Россини `Вильгельм Телль` для фортепиано op.221
2 лёгкие и блестящие сонатины для скрипки и фортепиано op. 51
2 простых и блестящих сонатины для фортепиано op. 49
2 простых и блестящих сонатины для фортепиано в 4 руки op. 50
2 характеристических эскиза на темы Беллини для фортепиано op.483
2 элегантных рондо для фортепиано op.597
2 этюда для левой руки op.735
20 концертных вариаций ре мажор для фортепиано и скрипки на тему Крумпхольца (1805-06) op. 1
20 рондино по популярным мелодиям для фортепиано в 4 руки op.844
24 национальные мелодии для фортепиано op.455
24 популярных мелодии в форме рондо для фортепиано op.609
24 упражнения по 5-ти нотам для фортепиано op.777
24 фортепианных этюдов для левой руки op.718
24 элегантных этюда для фортепиано op.672
25 прогрессивных упражнений для малых рук op.748
3 блестящие фантазии на тему оперы Доницетти `Паризина` для фортепиано op.327
3 блестящии фантазии на мотив `Bäbu` для фортепиано op.540
3 блестящии фантазии на темы Шуберта для фортепиано op.339
3 блестящих рондо на национальные мелодии для фортепиано op.520
3 больших аллегро для фортепиано op. 75
3 больших марша для фортепиано op. 79
3 дуэта для фортепиано в 4 руки op.461
3 избранные темы из оперы Мейербера `Роберт Дьявол` для фортепиано op.275
3 лёгких и блестящих рондо для флейты (или скрипки) и фортепиано op.374
3 любимые темы из оперы Обера `Лесток` для фортепиано op.343
3 популярные ирландские мелодии для фортепиано
3 поучительные сонатины для фортепиано op.349
3 простых и блестящих сонатины для фортепиано со скрипкой и виолончелью (ad lib.) op.104
3 сонатины для фортепиано в 4 руки op.156
3 фантазии на оперу Доницетти `Безумный на острове Сан-Доминго` для фортепиано op.328
3 фуги для фортепиано op. 31
3 характеристических рондо на тему `Le domino noir` для фортепиано op.506
3 элегантных рондино на любимые темы Бетховена для фортепиано op.458
30 механистических этюдов для фортепиано op.849
32 новых ежедневных упражнений для фортепиано op.848
40 ежедневных упражнений для фортепиано op.337
40 простых тональных пьесы для фортепиано op.803
40 этюдов для фортепиано `Школа беглости пальцев` op.299
50 больших аспирантских этюда для фортепиано op.409
50 прогрессивных этюдов во всех мажорных и минорных тональностях для фортепиано op.840
50 упражнений для начинающих пианистов op.481
50 упражнений для фортепиано в 4 руки op.239
50 этюдов для фортепиано `Искусство беглости пальцев` op.740
6 блестящих и простых рондо на любимые мотивы для фортепиано в 4 руки op.733
6 блестящих фантазий на любимые мелодии для фортепиано в 6 рук op.741
6 больших блестящих и концертных попурри для скрипки, виолончели и фортепиано op.212
6 весёлых рондо для фортепиано op.201
6 военных рондо для фортепиано op.646
6 галопов в форме рондо для фортепиано op.372
6 дивертисментов в форме рондо для фортепиано op.288
6 инструктивных и весёлых рондо для фортепиано op.505
6 лёгких сонатин с аппликатурой для фортепиано op.410
6 октавных этюдов для фортепиано op.553
6 прелюдий и фуг для органа op.603
6 простых пьес для фортепиано op.842
6 салонных этюдов для фортепиано op.754
8 ноктюрнов для фортепиано op.368
8 приятных и блестящих рондино для фортепиано op.419
8 скерцо-каприччо для фортепиано op.555
Allegretto grazioso на тему `Синей бороды` для фортепиано op. 69
Andante cantabile для фортепиано ми-бемоль мажор
Grandes Variations de Bravura sur deux motifs de l`Opéra Frau Diavolo de Auber
Introduction et Variations Brilliantes sur le Marche favori de l`Opéra Gli Arabia de Pacini
Introduction Variations et Polacca dans de Style brilliant dans l`Opéra Il Pirata de Bellini
Introduction, Variations et Presto finale sur un Thème favori del`opéra Norma de Bellini
Variations brillantes op. 14
`Вечер и ночь`, 2 фантазии для фортепиано op.392
`Военный дивертисмент` для фортепиано в 6 рук
`Воспоминание о Беллини`, 8 пьес для фортепиано op.386
`Воспоминание о Буалдьё` для фортепиано op.352
`Воспоминание о Вебере`, блестящая фантазия для фортепиано op.668
`Воспоминание о Лабицком`, 3 рондино для фортепиано op.681
`Воспоминание об Иоганне Штраусе`, 6 пьес для фортепиано op.519
`Воспоминание`, вариации для фортепиано op. 4
`Воспоминания о молодости`, рондо для фортепиано op.306
`Канун Нового Года`, 24 вальса для фортепиано op. 32
`Маленький пианист`, 72 пьесы различной сложности во всех тональностях для начинающих op.823
`Музыкальный Декамерон`, пьесы для фортепиано op.110
`Музыкальный Декамерон`, пьесы для фортепиано op.111
`Музыкальный Декамерон`, пьесы для фортепиано op.175
`Музыкальный Декамерон`, пьесы для фортепиано op.176
`Музыкальный Декамерон`, пьесы для фортепиано op.251
`Наездник`, блестящий этюд для фортепиано op.560
`Неутомимый`, большой этюд для фортепиано op.779
`Новогодний подарок`, 4 пьесы для фортепиано op.351
`Новый шаг к Парнасу`, 46 этюдов в 4-х книгах op.822
`Очарование дружбой`, вариации для фортепиано op. 55
`Пианист в классическом стиле`, 48 прелюдий и фуг во всех тональностях op.856
`Поощрение к обучению`, 24 развлекательных учебных пьесы для фортепиано op.684
`Прелести оперы`, 4 пьесы по Галеви для фортепиано op.401
`Радость`, рондо для фортепиано op.323
`Салонные удовольствия`, 6 кадрилей для фортепиано op.498
`Совершенствование`, 25 этюдов для фортепиано op.755
`Соперничество`, блестящее и концертное рондо для фортепиано в 4 руки op.293
`Театральные воспоминания`, пьесы для фортепиано op.247
`Тихие мысли`, ноктюрн для фортепиано
`Четыре сезона`, 4 блестящие фантазии для фортепиано op.434
`Элегантный альбом дам-пианисток`, 24 мелодичные пьесы для фортепиано op.809
`Элеганты`, блестящие вариации для фортепиано op.333
`Эхо Швейцарских Альп`, пьесы для фортепиано op.429
Аллегретто для фортепиано соль мажор
Аллегро в форме галопа для фортепиано op.267
Анданте для фортепиано до мажор
Анданте и полька для валторны и фортепиано
Анданте и полька для валторны и фортепиано ми мажор
Анданте и рондо для фортепиано, струнных и оркестра (ad lib.) op.213
Ариетта `In questa tomba oscura` для баса и фортепиано
Блестящая увертюра для фортепиано в 4 руки си минор op. 54
Блестящая фантазия на ирландские темы для фортепиано op.468
Блестящая фантазия на китайские темы для фортепиано op.724
Блестящая фантазия на мотив из оперы Моцарта `Женитьба Фигаро` для фортепиано op.493
Блестящее поппури на темы из `Фауста` Шпора для фортепиано op.218
Блестящее рондино по хору Обера `A travers ces rochers` для фортепиано op.570
Блестящее рондо для фортепиано в 4 руки op.806
Блестящее рондо для фортепиано в 6 рук
Блестящее рондо для фортепиано с оркестром (ad lib.?) op.233
Блестящее рондо на любимые вальсы Ланнера для фортепиано op.491
Блестящее рондо на мотив `Марша для свадьбы герцога Орлеанского` Россини для фортепиано op.487
Блестящие вариации на `тирольскую любимую` тему из оперы `Вильгельм Телль` Россини для фортепиано op.220
Блестящие вариации на воинственную тему из оперы Мейербера `Роберт Дьявол` для фортепиано op.332
Блестящие вариации на любимую аллеманду Гайдна для фортепиано в 4 руки op.123
Блестящие вариации на любимую тему из оперы Беллини `Капулетти и Монтекки` для фортепиано в 6 рук op.295
Блестящие вариации на любимую тему из оперы Маршнера `Ханс Гейлинг` для фортепиано op.341
Блестящие вариации на оригинальную тему для фортепиано op.292
Блестящие вариации на тему из оперы Обера `Масон` для фортепиано в 4 руки op.132
Блестящие и лёгкие дивертисменты для фортепиано op.209
Блестящие и не сложные вариации для фортепиано op.759
Блестящий галоп для фортепиано op.787
Блестящий каприс на мотивы оперы Мейербера `Гугеноты` для фортепиано op.424
Блестящий ноктюрн на тему `Das waren mir selige Tage` для фортепиано op. 71
Блестящий полонез для фортепиано в 6 рук op.296
Блестящий полонез для фортепиано в 6 рук op.296
Блестящий экспромт для фортепиано op.222
Блестящий экспромт для фортепиано в 4 руки op.116
Блестящий экспромт на мотив а-ля Россини для фортепиано op.205
Большая блестящая соната для фортепиано в 4 руки до минор op. 10
Большая блестящая соната для фортепиано и скрипки ля мажор (1807)
Большая концертная серенада для фортепиано, кларнета/скрипки, валторны/альта и виолончели op.126
Большая соната для фортепиано в 4 руки фа минор op.178
Большие бравурные вариации на темы из оперы Обера `Фра Дьяволо` для фортепиано с оркестром op.232
Большие концертные вариации на оригинальную тему для фортепиано и оркестра (ad lib.) op.338
Большие салонные этюды для фортепиано op.756
Большое блестящее рондо для фортепиано op.283
Большое каприччио до минор для фортепиано op.172
Большое рондо для фортепиано op.405
Большое рондо №1 для фортепиано op. 5
Большое упражнение в трелях в форме блестящего рондо для фортепиано op.151
Большое упражнение в трелях для фортепиано op.380
Большое упражнение в форме импровизационной фантазии для фортепиано op.348
Большое упражнение для фортепиано op.245
Большое упражнение для фортепиано op. 82
Большое упражнение для фортепиано op.364
Большой блестящий полонез для фортепиано (с ad. lib. струнным квартетом) op.118
Большой блестящий полонез для фортепиано в 4 руки op.269
Большой бравурный каприс для фортепиано op.369
Большой дивертисмент в форме блестящего рондо для фортепиано с оркестром op.122
Большой полонез для фортепиано op.257
Вариации для фортепиано в 4 руки op. 20
Вариации для фортепиано на тему вальса Ф.Шуберта D.365 №2 op. 12
Вариации для фортепиано на тему Роде `La Ricordanza` op. 33
Вариации ля мажор для фортепиано и оркестра op.222a
Вариации на две оригинальные темы для фортепиано op..258
Вариации на любимые и милые мелодии для фортепиано op.811
Вариации на марш из оперы Мейербера `Крестоносец в Египте` для фортепиано в 4 руки
Вариации на оригинальную тему `Богема` для фортепиано op. 46
Вариации на популярный венский вальс для фортепиано op. 12
Вариации на популярный траурный вальс для фортепиано op. 12
Вариации на тему Беллини для фортепиано в 6 рук
Вариации на тему Гайдна для фортепиано с оркестром op. 73
Вариации на тему оперы Беллини `Монтекки и Капулетти` для 2-х фортепиано op.285
Вариации с интродукцией на мотив из оперы Обера `Невеста` для фортепиано op.263
Венецианская серенада для фортепиано, флейты, валторны (или альта) и виолончели (ad lib.) op.276
Виктория-кадриль для фортепиано в 6 рук op.594
Военная и блестящая соната для фортепиано в 4 руки op.119
Военный дивертисмент для фортепиано в 6 рук op.229
Воспоминания об опере «Сказочное озеро» для фортепиано op.574
Галоп с вариациями №3 для фортепиано op.193
Железнодорожные вариации (по вальсу Штрауса) для фортепиано op.431
Интродукция и allegro agitato для фортепиано в 4 руки op.264
Интродукция и блестящие вариации для фортепиано op.317
Интродукция и блестящие вариации на тему из оперы Мейербера `Гугеноты` для фортепиано op.404
Интродукция и блестящие вариации на тему Пичини `Gli arabi nelle Gallie` для фортепиано op.234
Интродукция и вариации на тему Обера `La muette de Portici` для фортепиано op.208
Интродукция и вариации на тему Россини `Pas de trois favori` для фортепиано op.219
Интродукция и вариации на тему Россини `Sorte secondami` для фортепиано op. 21
Интродукция и простые вариации на тему вальса графа де Галленберга для фортепиано в 4 руки op. 87
Интродукция и рондо для фортепиано и оркестра
Интродукция, блестящие вариации и рондо `Охота` для фортепиано op.202
Интродукция, вариации и быстрый финал на тему оперы Беллини `Норма` для фортепиано с оркестром (или струнного квартета ad lib.) op.281
Интродукция, вариации и полонез для фортепиано с оркестром op.160
Интродукция, вариации и финал для флейты и фортепиано op. 80
Интродукция, вариации и финал на популярную баварскую песню для фортепиано op. 86
Искусство прелюдии для фортепиано op.300
Каденции к фортепианным концертам Бетховена op.315
Каприччио в форме фуги для фортепиано op. 89
Концерт для 4-х фортепиано №1 op.230
Концерт для 4-х фортепиано №2 op.816
Концерт для фортепиано в 4 руки с оркестром до мажор (1831) op.153
Концерт для фортепиано с оркестром ля минор op.214
Концерт для фортепиано с оркестром фа мажор op. 28
Концертная фантазия для флейты, виолончели и фортепиано op.256
Концертное рондолетто для флейты, виолончели и фортепиано op.149
Концертные вариации на марш греков из оперы Россини `Осада Коринфа` для фортепиано op.138
Концертный дивертисмент для фортепиано с оркестром op.204
Концертный дуэт для флейты и фортепиано op.129
Концертный квартет для четырех фортепиано (1830)
Коронационный марш для фортепиано (1825) op.101
Лёгкие, поучительные и развивающие пальцы рондо и сонатины для фортепиано op.158
Малая теоретико-практическая школа фортепиано для начинающих op.584
Марш для фортепиано ре минор
Мелодические картинки для фортепиано op.667
Музыкальная театральная библиотека для молодёжи op.463
Национальное английское и шотландское рондо для фортепиано op.182
Национальное испанское рондо для фортепиано op.184
Национальное французское рондо для фортепиано op.185
Национальное чешское рондо для фортепиано op.183
Немецкое национальное рондо для фортепиано op.181
Новая школа для левой руки op.861
Ноктюрн `La Reine` ми-бемоль мажор для фортепиано op.647
Охотничье рондо для фортепиано op.217
Очаровательные вариации для фортепиано op.249
Панорама популярных мелодий всех народов для фортепиано op.729
Песни без слов op.795
Поппури №1 для 2-х фортепиано в 6 рук op. 38
Практическая школа игры по тактам op.824
Практические упражнения для начинающих пианистов op.599
Практические упражнения для пальцев op.802
Предварительная школа беглости, Книга 1 op.636
Прелюдия и фуга соль мажор для фортепиано op.822
Приглашение к танцу для фортепиано op.482
Романс для фортепиано op. 70
Рондино для фортепианного квинтета op.127
Рондино №1 на `Cara attendimi` Россини для фортепиано op. 22
Рондино №10 на тему Моцарта для фортепиано op. 98
Рондино №17 на тему `La Muette de Portici` для фортепиано op.198
Рондино №3 на `Армиду` Россини для фортепиано op. 30
Рондино №4 на любимую арию Фески для фортепиано op. 39
Рондино №6 `Les Jours Passees` на оригинальную тему op. 42
Рондо в форме вальса для фортепиано op. 66
Рондо для фортепиано в 4 руки op.321
Рондо для фортепиано фа мажор op.260
Рондо перед интродукцией для фортепиано op.265
Сентиментальный экспромт на тему Россини `O nume benefico` для фортепиано op.523
Симфония №1 до минор op.780
Симфония №2 ре мажор op.781
Симфония №5 ми-бемоль мажор
Симфония №6 соль минор
Систематическое руководство по сочинению фантазии для фортепиано op.200
Скерцино а-ля тарантелла для фортепиано op.763
Современная игра на фортепиано op.837
Соната для фортепиано в стиле Доменико Скарлатти op.788
Соната для фортепиано № 1 ля-бемоль мажор op. 7
Соната для фортепиано № 2 ля минор op. 13
Соната для фортепиано № 3 фа минор op. 57
Соната для фортепиано № 4 cоль мажор op. 65
Соната для фортепиано № 5 ми мажор op. 76
Соната для фортепиано № 6 ре минор op.124
Соната для фортепиано № 7 ми минор op.143
Соната для фортепиано № 8 ми-бемоль мажор op.144
Соната для фортепиано № 9 си минор op.145
Соната для фортепиано №10 cи-бемоль мажор op.268
Соната для фортепиано №11 ре-бемоль мажор op.730
Сонатина для фортепиано cоль мажор op.251
Сонатина для фортепиано ля мажор op.167
Страстное рондо для фортепиано op. 68
Токката до мажор для фотрепиано op. 92
Траурный марш на смерть Бетховена op.146
Упражнения для правой руки
Упражнения по изучению всех аккордов для фортепиано op.838
Фантазия для фортепиано op. 27
Фантазия для фортепиано в 4 руки фа минор op.226
Фантазия и блестящие вариации на марш из оперы Россини `Моисей в Египте` для фортепиано op.504
Фантазия и блестящие вариации на романс Блангини для фортепиано и струнных (бас ad lib.) op. 3
Фантазия и вариации на тему оперы Беллини `Пуритане` для фортепиано в 4 руки op.376
Фантазия на мелодии Бетховена для фортепиано op.752
Фантазия на мотивы из оперы Беллини `Сомнамбула` для фортепиано в 6 рук
Фантазия на популярные темы из оперы Лорцинга `Царь и плотник` для фортепиано op.549
Фантазия на три темы Гайдна, Моцарта и Бетховена для литавр и струнных op.171
Фантазия на швейцарские и тирольские темы для фортепиано и струнного квартета op.162
Фортепианное трио №2 ля мажор op.166
Фортепианное трио №3 ми мажор op.173
Фортепианный квартет №1 до минор op.148
Шиповник или блестящее рондо для фортепиано op.136
Школа виртуозной фортепианной игры op.365
Школа для левой руки op.399
Школа игры на фортепиано op.500
Школа лекций и орнаментики для фортепиано op.575
Школа орнаментики для фортепиано op.355
Школа стаккато и легато op.335
Школа фуги для фортепиано op.400
Шутливое рондолетто для фортепиано op. 53
Экспромт и вариации на тему из оперы Вебера `Оберон` для фортепиано op.134
Экспромт на вальс из оперы Лорцинга `Царь и плотник` для фортепиано op.550
Экспромт на любимую тему Паганини для фортепиано op.273
Экспромт на тему Обера `Le lac des fées` для фортепиано op.571
Экспромт-фуга для фортепиано op.776
Экспромты и блестящие вариации для фортепиано op. 36
Элегантная фантазия для фортепиано op.197
Элегантные вариации к этюдам для фортепиано op.706
Этюды под редакцией Г. Гермера. 50 этюдов 1-я часть, 32 этюда 2-я часть.


Последние комментарии к произведениям композитора

alexa_minsk (25.04.2012 23:42) не в сети не в сети
только первые 8 ноктюрнов, так было на диске
Lapindros (17.09.2013 20:52) не в сети не в сети
Замечательная музыка и пианистка очень хорошая! А ведь раньше мало кто знал такого Черни.
В музыкалке мы зубрили только его этюды.
art15 (26.09.2016 05:39) не в сети не в сети
Очень аэлинистый опус, исполнение космическое, умная и тончайшая игра на фортепиано,
прекрасный дуэт скрипачки и пианиста. Рекомендую прослушать обе сегодняшние утренние
загрузки.
sir Grey (30.12.2015 19:18) не в сети не в сети
Почему отдельные опусы Черни стали особенно знамениты? 640, 299 ....
alexshmurak (30.12.2015 19:22) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Почему отдельные опусы Черни стали особенно
знамениты? 640
740, сэрушка
sir Grey (30.12.2015 19:35) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
сэрушка
И сестру ее, Лизавету...
Opus88 (30.12.2015 20:21) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Почему отдельные опусы Черни стали особенно
знамениты? 640, 299 ....
740, 299 - очень популярны с учителями музыки, которых
воспитывали их учителя - ну то есть традиции и приемственность музыкального образования с
времен Черни.
sir Grey (30.12.2015 21:48) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
740, 299 - очень популярны с учителями музыки,
которых воспитывали их учителя - ну то есть традиции и приемственность музыкального
образования с времен Черни.
Я понимаю. А остальные опусы?
steinberg (30.12.2015 22:25) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Я понимаю. А остальные опусы?
Остальные не
так популярны, потому что там полное г-но, хотя может я не прав.
aleks91801 (30.12.2015 22:48) не в сети не в сети
Черни особенно хорош на излете Новогодней ночи... когда старожилы голубого экрана
осточертевают уже беспредельно, а упившийся народ во дворе постепенно перестает попадать
огоньками зажигалок в фитильки петард, и душа маленького человека нестерпимо жаждет начать
всё заново... тут Черни со своим 7-40 просто незаменим... для того, чтобы перестать дурить
мечтами и тихонько уже прикорнуть в кресле...
steinberg (30.12.2015 23:00) не в сети не в сети
aleks91801 писал(а):
Черни особенно хорош на излете Новогодней
ночи.
Под речь президента еще лучше.
Opus88 (31.12.2015 00:14) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Я понимаю. А остальные опусы?
У него их
много)
Возможно, он и променял количество на качество, как говорил Лист.
Лист положительно отзывался об op.7 (первая соната).
Мне op. 10 весьма понравился - название красивое.
sir Grey (02.01.2016 09:36) не в сети не в сети
Щелкнул Википедию.

Однако в 1815 году Черни прекратил фортепианное исполнительство и сосредоточился на
педагогике и композиции. Работал преимущественно вВене, за исключением нескольких
гастрольных поездок в Лейпциг (1836), в Париж и Лондон (обе в 1837 году)

Более 300 духовных сочинений (24 мессы, 4 реквиема, 300 градуалов, оффертории и другие).
Glebov (28.06.2016 20:47) не в сети не в сети
А у меня в 4 тетради еще 41 этюд октавный. А тут 40 написано..
Opus88 (28.06.2016 21:58) не в сети не в сети
Glebov писал(а):
А у меня в 4 тетради еще 41 этюд октавный. А тут 40
написано..
Это - бонус, 41 по цене 40. (наверняка рекламная акция одного из ранних
изданий))
stalker (27.07.2009 04:11) не в сети не в сети
Вот это нормальное исполнение!
nothingspecial (20.10.2011 00:07) не в сети не в сети
Спасибо за файл, великолепное исполнение.
Nastenka09 (09.08.2012 20:21) не в сети не в сети
Это действительно беглость пальцев!!! Отличное исполнение!
Александр (18.11.2015 23:29) не в сети не в сети
просто техника, музыки не слышно
Opus88 (18.11.2015 23:33) не в сети не в сети
Александр писал(а):
просто техника, музыки не слышно
Все в
сравнении познается. К примеру, с Ганоном.
sir Grey (19.11.2015 12:35) не в сети не в сети
А почему 740 опус такой особенно популярный? А как остальные 739?
Opus88 (19.11.2015 14:12) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
А почему 740 опус такой особенно популярный? А как
остальные 739?
Если повторить этот опус 740 раз по 740 раз (перефразируя одного
инструменталиста, который в интервью как бы шутил, а на самом деле был более чем
серьезным) - и пальцы станут беглы, как никогда )

Три хита - 299, 740 и 849. До последнего не все доходят.

(Профессионалы поправят мой любительский ответ, я сам не играл, ни-ни)
Mikhail_Kollontay (19.11.2015 14:14) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
740 раз по 740 раз
Не-а, не помогает, такая
штука, или она есть, или она нет. От головы зависит.
Opus88 (19.11.2015 14:19) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не-а, не помогает, такая штука, или она
есть, или она нет. От головы зависит.
К голове же нужна элементарная техника,
тренировка мышц и моторной памяти?
Цитата была про кларнет - там без тупо развитой амбушюры - не сыграть просто хоть с какой
головой.
Mikhail_Kollontay (19.11.2015 15:58) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
К голове же нужна элементарная техника, тренировка
мышц и моторной памяти?
Цитата была про кларнет - там без тупо развитой амбушюры - не сыграть просто хоть с какой
головой.
Я на кларнете практически не играл, но конечно. Дело в том, что на рояле
играть сравнительно просто, ну все же печатают на клавиатуре и ничего. Это не барабан и не
тарелки особенно, где нужно специальное дарование. И преподавание тут совершенно разное,
мне кажется. Скажем, на виолончели уже просто знать аппликатуру - уже полдела, если не
больше, я так понимаю. во всяком случае. На рояле - ну да, но это не спасёт, если что-то
не ловится в ощущениях, то и привет. Развить можно, но только до предела, дальше хоть
тресни.
Opus88 (19.11.2015 16:22) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я на кларнете практически не играл, но
конечно. Дело в том, что на рояле играть сравнительно просто, ну все же печатают на
клавиатуре и ничего. Это не барабан и не тарелки особенно, где нужно специальное
дарование. И преподавание тут совершенно разное, мне кажется. Скажем, на виолончели уже
просто знать аппликатуру - уже полдела, если не больше, я так понимаю. во всяком случае.
На рояле - ну да, но это не спасёт, если что-то не ловится в ощущениях, то и привет.
Развить можно, но только до предела, дальше хоть тресни.
Со струнными же еще
извлечение звука смычком - там годами нужно мышцы тренировать и координацию, как я
понимаю.

А ощущения разве не развиваются? Сначала учитель может показать как надо (и как не надо),
потом послушать как другие играют и копировать, итд (?)

И, вот очень любопытно, если можно, сколько часов (суммарно с детстких лет) Вы примерно
занимались фортепиано до первого концертного выступления?
Mikhail_Kollontay (19.11.2015 17:22) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Со струнными же еще извлечение звука смычком - там
годами нужно мышцы тренировать и координацию, как я понимаю.

А ощущения разве не развиваются? Сначала учитель может показать как надо (и как не надо),
потом послушать как другие играют и копировать, итд (?)

И, вот очень любопытно, если можно, сколько часов (суммарно с детстких лет) Вы примерно
занимались фортепиано до первого концертного выступления?
Струнные да, лучше с
младенчества стартовать.

Что до меня, это длинный и сумбурный будет рассказ. И я не особо пианист. Как правило,
надо много заниматься, очень. Тупо долбить, а потом всю жизнь так же тупо и играть.
Долбить не тупо, это уже трудно, потому что опять касается включения мозга. Даже у
Микеланджели чувствуются издержки долбления, некие упрощения. Но дело в том, что есть
такие, которым всё это не надо, и на рояле они практически не занимаются, потому что
незачем. Как вариант, у меня был один - http://classic-online.ru/ru/performer/17145 - но
были другие проблемы, человек мог бы всех обыграть, но НЕ ХОЧЕТ. Другой вариант - у меня
нет тут видео - человеку не нужна клавиатура для занятий, просто в уме учит и всё. Хотя
говорит, что нужна - для проверки аппликатуры разок надо посмотреть, иногда не совсем
сходится с представлением. Но это из скромности только. Сейчас на 1 курсе девица, которая
в 15 лет шпарит 1 и 2 этюды Шопена как угодно, и выучивает в мгновение ока что Метнера,
что Дебюсси, да все равно что. То есть, еще раз, дело в голове. Можно заниматься, можно не
заниматься, тут у кого как. Но не в том дело.
sir Grey (19.11.2015 17:31) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
/.../1)Даже у Микеланджели чувствуются
издержки долбления, некие упрощения.
/.../2) и на рояле они практически не занимаются, потому что незачем.
3) http://classic-online.ru/ru/performer/17145


/.../4) Но не в том дело.
1) Мне - простому человеку - тоже иногда кажется, что уж
слишком у него все удобно под руки ложится. Интересно, если бы Вы назвали, как-то хоть
указали на эти упрощения.
2) Я слышал, что Пе...... Нет я не буду спрашивать, вдруг Вы ответите только на этот
вопрос!
3) А он преуспел как-то? Есть на Форуме что-нибудь кроме этого ужасного Дебюсси?
4) Вся Одесса очень широка.
Mikhail_Kollontay (19.11.2015 18:27) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
1) Мне - простому человеку - тоже иногда кажется,
что уж слишком у него все удобно под руки ложится. Интересно, если бы Вы назвали, как-то
хоть указали на эти упрощения.
2) Я слышал, что Пе...... Нет я не буду спрашивать, вдруг Вы ответите только на этот
вопрос!
3) А он преуспел как-то? Есть на Форуме что-нибудь кроме этого ужасного Дебюсси?
4) Вся Одесса очень широка.
1. Сил нет, простите. 2... 3. Он остался в искусстве,
хотя было дело, получил кол ввиду отчаянного безделья и кризиса по жизни, потом б/м ожил,
поехал в Тайпей поучиться еще. Но это нисколько не соответствует дарованию. Тут долго надо
рассказывать, про семью и т.д. Больше я не выкладывал.
Opus88 (19.11.2015 18:28) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Струнные да, лучше с младенчества
стартовать.

Что до меня, это длинный и сумбурный будет рассказ. И я не особо пианист. Как правило,
надо много заниматься, очень. Тупо долбить, а потом всю жизнь так же тупо и играть.
Долбить не тупо, это уже трудно, потому что опять касается включения мозга. Даже у
Микеланджели чувствуются издержки долбления, некие упрощения. Но дело в том, что есть
такие, которым всё это не надо, и на рояле они практически не занимаются, потому что
незачем. Как вариант, у меня был один - http://classic-online.ru/ru/performer/17145 - но
были другие проблемы, человек мог бы всех обыграть, но НЕ ХОЧЕТ. Другой вариант - у меня
нет тут видео - человеку не нужна клавиатура для занятий, просто в уме учит и всё. Хотя
говорит, что нужна - для проверки аппликатуры разок надо посмотреть, иногда не совсем
сходится с представлением. Но это из скромности только. Сейчас на 1 курсе девица, которая
в 15 лет шпарит 1 и 2 этюды Шопена как угодно, и выучивает в мгновение ока что Метнера,
что Дебюсси, да все равно что. То есть, еще раз, дело в голове. Можно заниматься, можно не
заниматься, тут у кого как. Но не в том дело.
Так со всем - лучше в детстве.
С Гульдом мама его еще до рождения стартовала.
С Моцартом - папа.
С Хейфецом - с раннего детства, в школу не ходил.
И множество подобных примеров.

Да, да именно так, кому легче дается, тот часто и не старается, не мотивирован, и мало
что выходит...

Но даже и `легко дается` ниоткуда ж не возникает!
(Можно, конечно, сказать - вон, Хейфец - какой гений был, но его не случайно на улице
нашли...)

А техническая долбежка (где суть трудолюбие и достижение целей) и может перерасти из
количественного в качественное, как учат классики, особенно как раз в детском возрасте.
У зверушек - это `импринтинг` называется. К примеру, если совенка в каком-то определенном
возрасте мама не научит летать - то он уже не научится никогда.
Судя по количеству способных/развитых азиатских детишек - и с людьми работает неплохо.
sir Grey (20.11.2015 19:14) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
А почему 740 опус такой особенно популярный? А как
остальные 739?
Кстати, послушал первые два этюда внимательно - мне не нравится.
Неровно, все липнет. Не то. Совсем не то!

Оганезов лучше сыграет в сто раз.
Glebov (27.06.2016 01:35) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Кстати, послушал первые два этюда внимательно -
мне не нравится. Неровно, все липнет. Не то. Совсем не то!

Оганезов лучше сыграет в сто раз.
А если представить его, через 10 лет упорного
труда? Это же фейрвейрк будет! Мечта педагога!..
Glebov (27.06.2016 01:39) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
1. Сил нет, простите. 2... 3. Он остался
в искусстве, хотя было дело, получил кол ввиду отчаянного безделья и кризиса по жизни,
потом б/м ожил, поехал в Тайпей поучиться еще. Но это нисколько не соответствует
дарованию. Тут долго надо рассказывать, про семью и т.д. Больше я не выкладывал.
А
что, есть еще записи??? Выложите, ПОЖАЛУЙСТА! Не жадничайте)
alexa_minsk (04.11.2012 21:14) не в сети не в сети
№ 11 «Ловкость в смене пальцев»
№ 12 «Гибкость левой руки»
№ 13 «Возможная наибольшая беглость»
№ 14 «Арпеджированные пассажи»
№ 15 «Растяжение при большой силе»
№ 16 «Перемена пальцев в быстром движении»
№ 17 «Быстрые минорные гаммы»
№ 18 «Мягкий удар и спокойная кисть при перекрещивании рук»
№ 19 «Растяжение при спокойной кисти»
№ 20 «Двойные октавы»
kozakol2008 (04.11.2012 21:27) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
«Ловкость в смене пальцев»
Этюды Черни -
не для черни,
И в подтверждение - их мне -
При свете тихом и вечернем
Играла ты. И по спине
Катился пот. Дрожали пальцы.
Я был взволнован через край.
И мысль одна была: `Останься, -
И эту музыку играй!...`. (Михаил Сальман)
***
В какой-то момент представилась пианола...
alexa_minsk (04.11.2012 20:32) не в сети не в сети
№ 1 «Движение пальцев при спокойной руке»
№ 2 «Подкладывание первого пальца»
№ 3 «Отчетливо и бегло»
№ 4 «Легкая подвижность руки при спокойном стаккато»
№ 5 «Ровность в двойных пассажах»
№ 6 «Четкость в арпеджированных пассажах»
№ 7 «Смена пальцев на одной клавише»
№ 8 «Легкая подвижность левой руки»
№ 9 «Легкое стаккато»
№ 10 «Упражнение на терции»
alexa_minsk (04.11.2012 21:31) не в сети не в сети
№ 21 «Одинаковое движение»
№ 22 «Упражнение на трель»
№ 23 «Легкий удар левой руки»
№ 24 «Первый палец на черной клавише при совершенно спокойной кисти»
№ 25 «Быстрота и отчетливость»
№ 26 «Наибольшая скорость в аккордовых пассажах»
№ 27 «Независимость пальцев»
№ 28 «Спокойная кисть при большой подвижности пальцев»
№ 29 «Упражнения на мордент для правой руки»
№ 30 «Развитие крепкого удара»
alexa_minsk (04.11.2012 21:58) не в сети не в сети
№ 41 «Подвижность пальцев левой руки»
№ 42 «Упражнение на двойной мордент»
№ 43 «Ловкость в подкладывании первого пальца»
№ 44 «Легчайший удар при наибольшей подвижности пальцев»
№ 45 «Связная мелодия в ломаных аккордах»
№ 46 «Блеск в ударе и движении»
№ 47 «Мягкий и четкий удар в ломаных аккордах»
№ 48 «Упражнение на трель»
№ 49 «Блеск в октавной игре»
№ 50 «Энергия в ударе и темпе»
alexa_minsk (04.11.2012 22:49) не в сети не в сети
№ 31 «Упражнение на подкладывание первого пальца»
№ 32 «Одинаковый подъем пальцев»
№ 33 «Лёгкая кисть в скачках октавами»
№ 34 «Трель терциями»
№ 35 «Смена пальцев на одной клавише»
№ 36 «Лёгкая рука при подвижных пальцах»
№ 37 «Сильно и четко»
№ 38 «Соразмерное поднимание обеих рук»
№ 39 «Упражнение на терции»
№ 40 «Лёгкое стаккато в аккордах»
Sovet (27.05.2017 23:16) не в сети не в сети
вообще-то, конечно, Вивьен Харви Слэйтер (Vivien Harvey Slater)

04.08.1917 – 13.06.2011

Вивьен Харви Слейтер — американская пианистка. Она родилась 4 августа 1917 года в
Торонто. Вивьен обучалась игре на фортепиано у Айзенбергера Северина (польский пианист,
живший с 1928 г. в США) в консерватории Цинциннати. Дебютировала с сольным концертом в
своём городе в 1952 году.

Более 40 лет она давала концерты во многих штатах Америки и выступала с концертами в
Европе (Лондон, Гранада, Севилья, Прага и др.), в совместных турах со своим мужем,
профессором университета Колгейт, Джозефом Локком Слейтером (скончался в 2001 г.). На
протяжении многих лет, Вивьен преподавала фортепиано в университете Колгейт в Гамильтоне,
Нью-Йорк.

Вивьен известна как исполнительница произведений Карла Черни. Ею опубликованы записи всех
его этюдов «Школы беглости» ор. 299 и сборника этюдов «Искусство беглости пальцев» ор.
740, а также и записи других произведений К. Черни.

Также известны её записи произведений Л. Бетховена, американского композитора Артура
Шепарда и своих собственных сочинений для студентов-пианистов.

Ее чудесная фортепианная игра приносила удовольствие всем её слушателям так же, как ее
красивая улыбка. И своей добротой, жизнелюбием вызывала огромную радость у всех, кому
посчастливилось знать ее. После долгой и счастливой жизни, Вивьен Харви Слэйтер умерла в
возрасте 93 лет (13 июня 2011 г.) в своем доме в Фоллс в Ньютоне, штат Массачусетс, в
окружении своей любящей семьи.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru