Карл Черни
КАРЛ ЧЕРНИ (1791–1857)





Случайное произведение

16 ноктюрнов для фортепиано op.604
20 концертных вариаций ре мажор для фортепиано и скрипки на тему Крумпхольца (1805-06) op. 1
40 этюдов для фортепиано `Школа беглости пальцев` op.299
50 этюдов для фортепиано `Искусство беглости пальцев` op.740
8 ноктюрнов для фортепиано op.368
Toccata in C major op. 92
Variations brillantes op. 14
Блестящая увертюра для фортепиано в 4 руки си минор op. 54
Блестящее рондо для фортепиано в 6 рук
Блестящий полонез для фортепиано в 6 рук op.296
Большая блестящая соната для фортепиано в 4 руки до минор op. 10
Большая блестящая соната для фортепиано и скрипки ля мажор (1807)
Большая соната для фортепиано в 4 руки фа минор op.178
Большое каприччио до минор для фортепиано op.172
Вариации для фортепиано на тему вальса Ф.Шуберта D.365 №2 op. 12
Вариации для фортепиано на тему Роде `La Ricordanza` op. 33
Вариации на популярный траурный вальс для фортепиано op. 12
Вариации на тему Беллини для фортепиано в 6 рук
Вариации на тему Гайдна для фортепиано с оркестром op. 73
Интродукция и рондо для фортепиано и оркестра
Интродукция, блестящие вариации и рондо `Охота` для фортепиано op.202
Интродукция, вариации и финал для флейты и фортепиано op. 80
Каприччио в форме фуги для фортепиано op. 89
Концерт для фортепиано в 4 руки с оркестром до мажор (1831) op.153
Концерт для фортепиано с оркестром ля минор op.214
Концертная фантазия для флейты, виолончели и фортепиано op.256
Концертное рондолетто для флейты, виолончели и фортепиано op.149
Концертный дивертисмент для фортепиано с оркестром op.204
Концертный дуэт для флейты и фортепиано op.129
Концертный квартет для четырех фортепиано (1830)
Ноктюрн `La Reine` ми-бемоль мажор для фортепиано op.647
Песни без слов op.795
Рондино №6 `Les Jours Passees` на оригинальную тему op. 42
Симфония №1 до минор op.780
Симфония №2 ре мажор op.781
Симфония №5 ми-бемоль мажор
Симфония №6 соль минор
Соната для фортепиано № 1 ля-бемоль мажор op. 7
Соната для фортепиано № 2 ля минор op. 13
Соната для фортепиано № 3 фа минор op. 57
Соната для фортепиано № 4 cоль мажор op. 65
Соната для фортепиано № 5 ми мажор op. 76
Соната для фортепиано № 6 ре минор op.124
Соната для фортепиано № 7 ми минор op.143
Соната для фортепиано № 8 ми-бемоль мажор op.144
Соната для фортепиано № 9 си минор op.145
Соната для фортепиано №10 cи-бемоль мажор op.268
Соната для фортепиано №11 ре-бемоль мажор op.730
Сонатина для фортепиано cоль мажор op.251
Сонатина для фортепиано ля мажор op.167
Траурный марш на смерть Бетховена Op. 146
Фантазия для фортепиано op. 27
Фантазия для фортепиано в 4 руки фа минор op.226
Этюды под редакцией Г. Гермера. 50 этюдов 1-я часть, 32 этюда 2-я часть.
`Военный дивертисмент` для фортепиано в 6 рук


Последние комментарии к произведениям композитора

alexa_minsk (25.04.2012 23:42) не в сети не в сети
только первые 8 ноктюрнов, так было на диске
Lapindros (17.09.2013 20:52) не в сети не в сети
Замечательная музыка и пианистка очень хорошая! А ведь раньше мало кто знал такого Черни.
В музыкалке мы зубрили только его этюды.
art15 (26.09.2016 05:39) не в сети не в сети
Очень аэлинистый опус, исполнение космическое, умная и тончайшая игра на фортепиано,
прекрасный дуэт скрипачки и пианиста. Рекомендую прослушать обе сегодняшние утренние
загрузки.
sir Grey (30.12.2015 19:18) не в сети не в сети
Почему отдельные опусы Черни стали особенно знамениты? 640, 299 ....
alexshmurak (30.12.2015 19:22) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Почему отдельные опусы Черни стали особенно
знамениты? 640
740, сэрушка
sir Grey (30.12.2015 19:35) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
сэрушка
И сестру ее, Лизавету...
Opus88 (30.12.2015 20:21) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Почему отдельные опусы Черни стали особенно
знамениты? 640, 299 ....
740, 299 - очень популярны с учителями музыки, которых
воспитывали их учителя - ну то есть традиции и приемственность музыкального образования с
времен Черни.
sir Grey (30.12.2015 21:48) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
740, 299 - очень популярны с учителями музыки,
которых воспитывали их учителя - ну то есть традиции и приемственность музыкального
образования с времен Черни.
Я понимаю. А остальные опусы?
steinberg (30.12.2015 22:25) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Я понимаю. А остальные опусы?
Остальные не
так популярны, потому что там полное г-но, хотя может я не прав.
aleks91801 (30.12.2015 22:48) не в сети не в сети
Черни особенно хорош на излете Новогодней ночи... когда старожилы голубого экрана
осточертевают уже беспредельно, а упившийся народ во дворе постепенно перестает попадать
огоньками зажигалок в фитильки петард, и душа маленького человека нестерпимо жаждет начать
всё заново... тут Черни со своим 7-40 просто незаменим... для того, чтобы перестать дурить
мечтами и тихонько уже прикорнуть в кресле...
steinberg (30.12.2015 23:00) не в сети не в сети
aleks91801 писал(а):
Черни особенно хорош на излете Новогодней
ночи.
Под речь президента еще лучше.
Opus88 (31.12.2015 00:14) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Я понимаю. А остальные опусы?
У него их
много)
Возможно, он и променял количество на качество, как говорил Лист.
Лист положительно отзывался об op.7 (первая соната).
Мне op. 10 весьма понравился - название красивое.
sir Grey (02.01.2016 09:36) не в сети не в сети
Щелкнул Википедию.

Однако в 1815 году Черни прекратил фортепианное исполнительство и сосредоточился на
педагогике и композиции. Работал преимущественно вВене, за исключением нескольких
гастрольных поездок в Лейпциг (1836), в Париж и Лондон (обе в 1837 году)

Более 300 духовных сочинений (24 мессы, 4 реквиема, 300 градуалов, оффертории и другие).
Glebov (28.06.2016 20:47) не в сети не в сети
А у меня в 4 тетради еще 41 этюд октавный. А тут 40 написано..
Opus88 (28.06.2016 21:58) не в сети не в сети
Glebov писал(а):
А у меня в 4 тетради еще 41 этюд октавный. А тут 40
написано..
Это - бонус, 41 по цене 40. (наверняка рекламная акция одного из ранних
изданий))
stalker (27.07.2009 04:11) не в сети не в сети
Вот это нормальное исполнение!
nothingspecial (20.10.2011 00:07) не в сети не в сети
Спасибо за файл, великолепное исполнение.
Nastenka09 (09.08.2012 20:21) не в сети не в сети
Это действительно беглость пальцев!!! Отличное исполнение!
Александр (18.11.2015 23:29) не в сети не в сети
просто техника, музыки не слышно
Opus88 (18.11.2015 23:33) не в сети не в сети
Александр писал(а):
просто техника, музыки не слышно
Все в
сравнении познается. К примеру, с Ганоном.
sir Grey (19.11.2015 12:35) не в сети не в сети
А почему 740 опус такой особенно популярный? А как остальные 739?
Opus88 (19.11.2015 14:12) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
А почему 740 опус такой особенно популярный? А как
остальные 739?
Если повторить этот опус 740 раз по 740 раз (перефразируя одного
инструменталиста, который в интервью как бы шутил, а на самом деле был более чем
серьезным) - и пальцы станут беглы, как никогда )

Три хита - 299, 740 и 849. До последнего не все доходят.

(Профессионалы поправят мой любительский ответ, я сам не играл, ни-ни)
Mikhail_Kollontay (19.11.2015 14:14) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
740 раз по 740 раз
Не-а, не помогает, такая
штука, или она есть, или она нет. От головы зависит.
Opus88 (19.11.2015 14:19) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не-а, не помогает, такая штука, или она
есть, или она нет. От головы зависит.
К голове же нужна элементарная техника,
тренировка мышц и моторной памяти?
Цитата была про кларнет - там без тупо развитой амбушюры - не сыграть просто хоть с какой
головой.
Mikhail_Kollontay (19.11.2015 15:58) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
К голове же нужна элементарная техника, тренировка
мышц и моторной памяти?
Цитата была про кларнет - там без тупо развитой амбушюры - не сыграть просто хоть с какой
головой.
Я на кларнете практически не играл, но конечно. Дело в том, что на рояле
играть сравнительно просто, ну все же печатают на клавиатуре и ничего. Это не барабан и не
тарелки особенно, где нужно специальное дарование. И преподавание тут совершенно разное,
мне кажется. Скажем, на виолончели уже просто знать аппликатуру - уже полдела, если не
больше, я так понимаю. во всяком случае. На рояле - ну да, но это не спасёт, если что-то
не ловится в ощущениях, то и привет. Развить можно, но только до предела, дальше хоть
тресни.
Opus88 (19.11.2015 16:22) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я на кларнете практически не играл, но
конечно. Дело в том, что на рояле играть сравнительно просто, ну все же печатают на
клавиатуре и ничего. Это не барабан и не тарелки особенно, где нужно специальное
дарование. И преподавание тут совершенно разное, мне кажется. Скажем, на виолончели уже
просто знать аппликатуру - уже полдела, если не больше, я так понимаю. во всяком случае.
На рояле - ну да, но это не спасёт, если что-то не ловится в ощущениях, то и привет.
Развить можно, но только до предела, дальше хоть тресни.
Со струнными же еще
извлечение звука смычком - там годами нужно мышцы тренировать и координацию, как я
понимаю.

А ощущения разве не развиваются? Сначала учитель может показать как надо (и как не надо),
потом послушать как другие играют и копировать, итд (?)

И, вот очень любопытно, если можно, сколько часов (суммарно с детстких лет) Вы примерно
занимались фортепиано до первого концертного выступления?
Mikhail_Kollontay (19.11.2015 17:22) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Со струнными же еще извлечение звука смычком - там
годами нужно мышцы тренировать и координацию, как я понимаю.

А ощущения разве не развиваются? Сначала учитель может показать как надо (и как не надо),
потом послушать как другие играют и копировать, итд (?)

И, вот очень любопытно, если можно, сколько часов (суммарно с детстких лет) Вы примерно
занимались фортепиано до первого концертного выступления?
Струнные да, лучше с
младенчества стартовать.

Что до меня, это длинный и сумбурный будет рассказ. И я не особо пианист. Как правило,
надо много заниматься, очень. Тупо долбить, а потом всю жизнь так же тупо и играть.
Долбить не тупо, это уже трудно, потому что опять касается включения мозга. Даже у
Микеланджели чувствуются издержки долбления, некие упрощения. Но дело в том, что есть
такие, которым всё это не надо, и на рояле они практически не занимаются, потому что
незачем. Как вариант, у меня был один - http://classic-online.ru/ru/performer/17145 - но
были другие проблемы, человек мог бы всех обыграть, но НЕ ХОЧЕТ. Другой вариант - у меня
нет тут видео - человеку не нужна клавиатура для занятий, просто в уме учит и всё. Хотя
говорит, что нужна - для проверки аппликатуры разок надо посмотреть, иногда не совсем
сходится с представлением. Но это из скромности только. Сейчас на 1 курсе девица, которая
в 15 лет шпарит 1 и 2 этюды Шопена как угодно, и выучивает в мгновение ока что Метнера,
что Дебюсси, да все равно что. То есть, еще раз, дело в голове. Можно заниматься, можно не
заниматься, тут у кого как. Но не в том дело.
sir Grey (19.11.2015 17:31) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
/.../1)Даже у Микеланджели чувствуются
издержки долбления, некие упрощения.
/.../2) и на рояле они практически не занимаются, потому что незачем.
3) http://classic-online.ru/ru/performer/17145


/.../4) Но не в том дело.
1) Мне - простому человеку - тоже иногда кажется, что уж
слишком у него все удобно под руки ложится. Интересно, если бы Вы назвали, как-то хоть
указали на эти упрощения.
2) Я слышал, что Пе...... Нет я не буду спрашивать, вдруг Вы ответите только на этот
вопрос!
3) А он преуспел как-то? Есть на Форуме что-нибудь кроме этого ужасного Дебюсси?
4) Вся Одесса очень широка.
Mikhail_Kollontay (19.11.2015 18:27) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
1) Мне - простому человеку - тоже иногда кажется,
что уж слишком у него все удобно под руки ложится. Интересно, если бы Вы назвали, как-то
хоть указали на эти упрощения.
2) Я слышал, что Пе...... Нет я не буду спрашивать, вдруг Вы ответите только на этот
вопрос!
3) А он преуспел как-то? Есть на Форуме что-нибудь кроме этого ужасного Дебюсси?
4) Вся Одесса очень широка.
1. Сил нет, простите. 2... 3. Он остался в искусстве,
хотя было дело, получил кол ввиду отчаянного безделья и кризиса по жизни, потом б/м ожил,
поехал в Тайпей поучиться еще. Но это нисколько не соответствует дарованию. Тут долго надо
рассказывать, про семью и т.д. Больше я не выкладывал.
Opus88 (19.11.2015 18:28) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Струнные да, лучше с младенчества
стартовать.

Что до меня, это длинный и сумбурный будет рассказ. И я не особо пианист. Как правило,
надо много заниматься, очень. Тупо долбить, а потом всю жизнь так же тупо и играть.
Долбить не тупо, это уже трудно, потому что опять касается включения мозга. Даже у
Микеланджели чувствуются издержки долбления, некие упрощения. Но дело в том, что есть
такие, которым всё это не надо, и на рояле они практически не занимаются, потому что
незачем. Как вариант, у меня был один - http://classic-online.ru/ru/performer/17145 - но
были другие проблемы, человек мог бы всех обыграть, но НЕ ХОЧЕТ. Другой вариант - у меня
нет тут видео - человеку не нужна клавиатура для занятий, просто в уме учит и всё. Хотя
говорит, что нужна - для проверки аппликатуры разок надо посмотреть, иногда не совсем
сходится с представлением. Но это из скромности только. Сейчас на 1 курсе девица, которая
в 15 лет шпарит 1 и 2 этюды Шопена как угодно, и выучивает в мгновение ока что Метнера,
что Дебюсси, да все равно что. То есть, еще раз, дело в голове. Можно заниматься, можно не
заниматься, тут у кого как. Но не в том дело.
Так со всем - лучше в детстве.
С Гульдом мама его еще до рождения стартовала.
С Моцартом - папа.
С Хейфецом - с раннего детства, в школу не ходил.
И множество подобных примеров.

Да, да именно так, кому легче дается, тот часто и не старается, не мотивирован, и мало
что выходит...

Но даже и `легко дается` ниоткуда ж не возникает!
(Можно, конечно, сказать - вон, Хейфец - какой гений был, но его не случайно на улице
нашли...)

А техническая долбежка (где суть трудолюбие и достижение целей) и может перерасти из
количественного в качественное, как учат классики, особенно как раз в детском возрасте.
У зверушек - это `импринтинг` называется. К примеру, если совенка в каком-то определенном
возрасте мама не научит летать - то он уже не научится никогда.
Судя по количеству способных/развитых азиатских детишек - и с людьми работает неплохо.
sir Grey (20.11.2015 19:14) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
А почему 740 опус такой особенно популярный? А как
остальные 739?
Кстати, послушал первые два этюда внимательно - мне не нравится.
Неровно, все липнет. Не то. Совсем не то!

Оганезов лучше сыграет в сто раз.
Glebov (27.06.2016 01:35) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Кстати, послушал первые два этюда внимательно -
мне не нравится. Неровно, все липнет. Не то. Совсем не то!

Оганезов лучше сыграет в сто раз.
А если представить его, через 10 лет упорного
труда? Это же фейрвейрк будет! Мечта педагога!..
Glebov (27.06.2016 01:39) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
1. Сил нет, простите. 2... 3. Он остался
в искусстве, хотя было дело, получил кол ввиду отчаянного безделья и кризиса по жизни,
потом б/м ожил, поехал в Тайпей поучиться еще. Но это нисколько не соответствует
дарованию. Тут долго надо рассказывать, про семью и т.д. Больше я не выкладывал.
А
что, есть еще записи??? Выложите, ПОЖАЛУЙСТА! Не жадничайте)
alexa_minsk (04.11.2012 21:14) не в сети не в сети
№ 11 «Ловкость в смене пальцев»
№ 12 «Гибкость левой руки»
№ 13 «Возможная наибольшая беглость»
№ 14 «Арпеджированные пассажи»
№ 15 «Растяжение при большой силе»
№ 16 «Перемена пальцев в быстром движении»
№ 17 «Быстрые минорные гаммы»
№ 18 «Мягкий удар и спокойная кисть при перекрещивании рук»
№ 19 «Растяжение при спокойной кисти»
№ 20 «Двойные октавы»
kozakol2008 (04.11.2012 21:27) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
«Ловкость в смене пальцев»
Этюды Черни -
не для черни,
И в подтверждение - их мне -
При свете тихом и вечернем
Играла ты. И по спине
Катился пот. Дрожали пальцы.
Я был взволнован через край.
И мысль одна была: `Останься, -
И эту музыку играй!...`. (Михаил Сальман)
***
В какой-то момент представилась пианола...
alexa_minsk (04.11.2012 20:32) не в сети не в сети
№ 1 «Движение пальцев при спокойной руке»
№ 2 «Подкладывание первого пальца»
№ 3 «Отчетливо и бегло»
№ 4 «Легкая подвижность руки при спокойном стаккато»
№ 5 «Ровность в двойных пассажах»
№ 6 «Четкость в арпеджированных пассажах»
№ 7 «Смена пальцев на одной клавише»
№ 8 «Легкая подвижность левой руки»
№ 9 «Легкое стаккато»
№ 10 «Упражнение на терции»
alexa_minsk (04.11.2012 21:31) не в сети не в сети
№ 21 «Одинаковое движение»
№ 22 «Упражнение на трель»
№ 23 «Легкий удар левой руки»
№ 24 «Первый палец на черной клавише при совершенно спокойной кисти»
№ 25 «Быстрота и отчетливость»
№ 26 «Наибольшая скорость в аккордовых пассажах»
№ 27 «Независимость пальцев»
№ 28 «Спокойная кисть при большой подвижности пальцев»
№ 29 «Упражнения на мордент для правой руки»
№ 30 «Развитие крепкого удара»
alexa_minsk (04.11.2012 21:58) не в сети не в сети
№ 41 «Подвижность пальцев левой руки»
№ 42 «Упражнение на двойной мордент»
№ 43 «Ловкость в подкладывании первого пальца»
№ 44 «Легчайший удар при наибольшей подвижности пальцев»
№ 45 «Связная мелодия в ломаных аккордах»
№ 46 «Блеск в ударе и движении»
№ 47 «Мягкий и четкий удар в ломаных аккордах»
№ 48 «Упражнение на трель»
№ 49 «Блеск в октавной игре»
№ 50 «Энергия в ударе и темпе»
alexa_minsk (04.11.2012 22:49) не в сети не в сети
№ 31 «Упражнение на подкладывание первого пальца»
№ 32 «Одинаковый подъем пальцев»
№ 33 «Лёгкая кисть в скачках октавами»
№ 34 «Трель терциями»
№ 35 «Смена пальцев на одной клавише»
№ 36 «Лёгкая рука при подвижных пальцах»
№ 37 «Сильно и четко»
№ 38 «Соразмерное поднимание обеих рук»
№ 39 «Упражнение на терции»
№ 40 «Лёгкое стаккато в аккордах»


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru