Леонид Десятников
ЛЕОНИД ДЕСЯТНИКОВ (Род. 1955)
Леонид Десятников (фортепиано)







(Пьяццола) Четыре времени года в Буэнос-Айресе, транскрипция для скрипки и струнного оркестра (1996-1998)
El Sol Sueno
Mузыка из кинофильма «Мания Жизели» (1995)
Return for winds and strings
The Target (Цель).
`Альбом для Айлики`, Сюита для фортепиано в 4 руки (1980)
`В сторону лебедя` (для 2-х ф-но)
`В честь Диккенса` (Вальс)
`Как старый шарманщик..` для скрипки и фортепиано (1997)
`Отзвуки театра` (сюита для фортепиано), 1985
`Старинный романс` (на слова Кима Рыжова)
`Утраченные иллюзии`, балет
`Утреннее размышление о Божием величестве` для хора без сопровождения (2007)
`Эскизы к закату`
Вариации на обретение жилища для виолончели и фортепиано
Две русские песни на стихи Р.М.Рильке
Зима священная 1949 / The Rite of Winter 1949, симфония для хора, солистов и оркестра
Любовь и жизнь поэта (вокальный цикл для тенора и фортепиано на стихи Н.Олейникова и Д.Хармса)
МАНИЯ ЖИЗЕЛИ (пьеса для фортепиано соло)
Музыка к кинофильму `Мишень` (2011) (реж. Александр Зельдович)
Музыка к фильму Москва(2000)
Опера `Бедная Лиза`
Опера `Дети Розенталя` (2005)
Песня `Secret Land` (Robert Graves)
Песня `Письмо отцу` (на слова Гидона Кремера)
Пять стихотворений Ф. И. Тютчева
Русские сезоны
Свинцовое эхо


Последние комментарии к произведениям композитора

abcz (29.04.2018 22:24) не в сети не в сети
жаль, конечно, что запись не ахти. Вещь совершенно блестящая.
tortilla (09.05.2012 19:58) не в сети не в сети
Мелодия танго `Утомлённое солнце` - всё же кто его автор? Здесь указан Пьяццолла без
всяких сомнений и версий. А вот Википедия указывает единственным автором Ежи
Петерсбурского

Цитата из Википедии: `Утомлённое солнце (на пластинке 1937 года вышло под названием
«Расставание») — песня со словами Иосифа Альвека на музыку танго Ежи Петерсбурского
«Последнее воскресенье» («Tо ostatnia niedziela»). Впервые исполнена в 1937 году джазовым
оркестром Александра Цфасмана и его постоянным солистом певцом Павлом Михайловым. В
дальнейшем песню пели Георгий Виноградов, Леонид Утёсов, Иосиф Кобзон и другие известные
исполнители`

На Пьяццоллу никакой ссылки нет. Так кто же автор? Может ли кто-нибудь прояснить эту
ситуацию?
Raro (09.05.2012 20:06) не в сети не в сети
Это явно ошибка!
Я посмотрел страницу Ежи и там есть это произведение.
precipitato (09.05.2012 20:17) не в сети не в сети
tortilla писал(а):
На Пьяццоллу никакой ссылки нет. Так кто же автор?
Может ли кто-нибудь прояснить эту ситуацию?
Просто неверно указано название
сочинения.Это Леонид Десятников,две транскрипции,кажется-называются Посвящение
Пьяццоле.Утомленное солнце,разумеется,Пьяццола не сочинял,в Вики все правильно написано.
tortilla (10.05.2012 00:18) не в сети не в сети
Простите, уважаемый precipitato, я не поняла: какое название указано неверно - El Sol
Sueno?

В другом источнике
http://poiskm.ru/song/784235-Gidon-Kremer-Petersburski-El-Sol-Sueno-Hommage-A-Astor-Piazzo
lla
это же исполнение Гидона Кремера анонсируется как `Gidon Kremer - Petersburski: El Sol
Sueno (Hommage A Astor Piazzolla)`.
HOMMAGE - это и есть `посвящение`? Я это слово не нашла в словаре. То есть автор музыки -
всё-таки Ежи Петербургский, и он посвятил его Пьяццолле? Что-то тут я не догоняю...
Пьяццолла родился в 1921, а Ежи написал своё танго в 1935... Так кто кому посвятил эту
музыку?
SergeySibilev (10.05.2012 00:23) не в сети не в сети
tortilla писал(а):
HOMMAGE - это и есть `посвящение`?
Есть такое
слово в французском, думаю, что и в других латинскихх языках оно значит одно и тоже: это
дать памяти, а ещё проще - приношение.... но вообще проще всего говоря - посвящение=))

Поэтому всё правильно....
precipitato (10.05.2012 01:31) не в сети не в сети
tortilla писал(а):
Так кто кому посвятил эту музыку?
Десятников
посвятил Пьяццоле свою обработку танго Петербургского,она выполнена в манере Пьяццолы.
DzhiTi (10.05.2012 01:55) не в сети не в сети
дивная версия `Утомленного солнца`
victormain (10.05.2012 03:56) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Десятников посвятил Пьяццоле свою обработку
танго Петербургского,она выполнена в манере Пьяццолы.
Всё верно, только на чьё
авторство нужно было выкладывать? Исходя из традиций Архива, видимо, на Десятникова, с
указанием адресата посвящения и автора транскрибированного первоисточника.
tortilla (10.05.2012 17:19) не в сети не в сети
Спасибо старожилам сайта - теперь мне всё понятно: ситуация с авторством полностью
прояснилась и всё стало на свои места.
osauchilka (23.11.2016 21:01) не в сети не в сети
Спасибо за чудную музыку!
abcz (30.04.2018 12:41) не в сети не в сети
финал - всем финалам финал
alexa_minsk (30.04.2018 13:22) не в сети не в сети
abcz писал(а):
финал - всем финалам финал
так уж и всем ?..
abcz (30.04.2018 13:48) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
так уж и всем ?..
абсолютно
Opus88 (30.04.2018 14:27) не в сети не в сети
abcz писал(а):
абсолютно
`Абсолютно` в Ваших устах
воспринимается весьма диссонантно. Придётся послушать.
Opus88 (30.04.2018 14:59) не в сети не в сети
Послушал.
Состав красивый и интересный. Кларнет получается центральным инструментом по балансу.
Непонятно, почему композиторы не используют активно пару кларнетов С и А со струнными, Bb
-из духового оркестра же.

А сама музыка производит впечатление бесконечного финала. И когда автор наконец обрывает
- всё мол, пойду покурю (или наоборот - больше не курю сегодня) - в чём-то даже супер,
конечно.
bubusir (30.04.2018 18:58) не в сети не в сети
Выдающееся, свежее сочинение.
Со своим оригинальным лицом, несмотря на то что из-за плеча выглядывает Стравинский и
озорным видом подмигивает.
Вообще, Десятников крут
musikus (30.04.2018 20:03) не в сети не в сети
bubusir писал(а):
Десятников крут
Все относительно. Уши
`Симфоний духовых` ИФС, действительно, хорошо просматриваются. `Крутым` это прощается?
abcz (30.04.2018 20:12) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Все относительно. Уши `Симфоний духовых` ИФС,
действительно, хорошо просматриваются. `Крутым` это прощается?
собственно, Д. здесь
работает с маркерами Стравинского. Точно так же, как в финале с маркерами сино-тибетского
толка. Это техника такая, она прощается любому, кто может с ней справиться. Д. справляется
блестяще.
musikus (30.04.2018 20:25) не в сети не в сети
abcz писал(а):
собственно, Д. здесь работает с маркерами
Стравинского. Точно так же, как в финале с маркерами сино-тибетского толка. Это техника
такая, она прощается любому, кто может с ней справиться. Д. справляется
блестяще.
Мне, честно говоря, совершенно до фени как и с маркерами какого толка
работает композитор Д. Я просто слушаю - что он сочинил. Да, опус интересный, стильный,
впрочем - ни на что в смысле самовыражения автора не претендующий. Если же при всем том
здесь торчат еще и чьи-то знакомые уши, можно ли говорить о блеске мастерства и
собственной индивидуальности?
abcz (30.04.2018 20:40) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Мне, честно говоря, совершенно до фени как и с
маркерами какого толка работает композитор Д. Я просто слушаю - что он сочинил. Да, опус
интересный, стильный, впрочем - ни на что в смысле самовыражения автора не претендующий.
Если же при всем том здесь торчат еще и чьи-то знакомые уши, можно ли говорить о блеске
мастерства и собственной индивидуальности?
можно ли говорить о собственной
индивидуальности и блеске мастерства Дали, Пикассо, Арагона если они постоянно пользуются
маркерами (да что маркерами? целыми кусками, на самом деле, не только двумя-тремя мазками,
как Д.) иных художников? Можно ли говорить об этих вещах у Айвза, Шнитке, Шостаковича,
Алькана, да хоть у самого Стравинского?
Не знаю.
Что до самовыражения. Это про вязание крючком, вышивание крестиком, скорее, чем про
композицию. Мне кажется.
musikus (30.04.2018 20:58) не в сети не в сети
abcz писал(а):
можно ли говорить о собственной индивидуальности и
блеске мастерства Дали, Пикассо, Арагона если они постоянно пользуются маркерами (да что
маркерами? целыми кусками, на самом деле, не только двумя-тремя мазками, как Д.) иных
художников? Можно ли говорить об этих вещах у Айвза, Шнитке, Шостаковича, Алькана, да хоть
у самого Стравинского?
Не знаю.
Что до самовыражения. Это про вязание крючком, вышивание крестиком, скорее, чем про
композицию. Мне кажется.
Слава богу, не только я, грешный, но и многие другие,
включая и Вас, Вячеслав, конечно же, могут, можем СРАЗУ узнать и Дали, и Пикассо, и Айвза,
и Стравинского, и Шостаковича. Потому, что они вполне и даже очень индивидуальны, при том,
что, наверняка, ничего не слышали, бедные, о маркерах, которых им теперь приписывают.
Журден не знал, что всю жизнь говорил прозой. Они ведь не диссертации о себе писали, а
музыку и картины.
abcz (30.04.2018 21:12) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Слава богу, не только я, грешный, но и многие
другие, включая и Вас, Вячеслав, конечно же, могут, можем СРАЗУ узнать и Дали, и Пикассо,
и Айвза, и Стравинского, и Шостаковича. Потому, что они вполне и даже очень индивидуальны,
при том, что, наверняка, ничего не слышали, бедные, о маркерах, которых им теперь
приписывают. Журден не знал, что всю жизнь говорил прозой. Они ведь не диссертации о себе
писали, а музыку и картины.
конечно же знали. Художник, пишущий маслом, обычно знает,
что он пишет маслом.
Пикассо и прочих, я, безусловно узнаю: с большой частью их работ я просто знаком.
Десятникова я всё ещё знаю не слишком хорошо (он таки современный композитор), но почти
наверняка узнаю, если и не по стилю мышления, то по интенсивности работы. Это один из
немногих сочинителей, заставляющих меня работать при прослушивании в полную силу: очень
большое число событий в единицу времени; мне едва хватает скорости соображения, и очень
часто не хватает элементарной культурности, знания муз. литературы.
musikus (30.04.2018 21:26) не в сети не в сети
abcz писал(а):
конечно же знали. Художник, пишущий маслом, обычно
знает, что он пишет маслом.
Я же (думал, что и Вы тоже) не о фломастерах, а о
преемственности в языке искусства.
musikus (30.04.2018 21:30) не в сети не в сети
Моя внучка, прочитав название, сказала: `Возвращение для ветра и струн - это музыка
такая?`. Ох, если бы Десятников с таким названием написал бы...Вспомнился Веберн с его `В
летнем ветре`. Как хорошо было до тех пор пока...
abcz (30.04.2018 21:31) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Я же (думал, что и Вы тоже) не о фломастерах, а о
преемственности в языке искусства.
не назвал бы Д. каким-то супер-оригиналом. Всё
достаточно традиционно. Разве он отказывается от преемственности? Напротив даже, по-моему.
Постоянно работает с классическими моделями. И великолепно работает, техника на грани
фантастики.
abcz (30.04.2018 21:33) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Моя внучка, прочитав название, сказала:
`Возвращение для ветра и струн - это музыка такая?`. Ох, если бы Десятников с таким
названием написал бы...Вспомнился Веберн с его `В летнем ветре`. Как хорошо было до тех
пор пока...
он и с названием побаловался, да.
musikus (30.04.2018 21:37) не в сети не в сети
abcz писал(а):
- не назвал бы Д. каким-то супер-оригиналом.
- И великолепно работает, техника на грани фантастики.
- О, конечно!! Совсем не
супер, сапсем...
- Это мне напомнило о мастерстве щипача. Ловкость рук и всё такое.
abcz (30.04.2018 21:39) не в сети не в сети
musikus писал(а):
- О, конечно!! Совсем не супер, сапсем...
- Это мне напомнило о мастерстве щипача. Ловкость рук и всё такое.
ладно. Пусть
щипач.
bubusir (30.04.2018 21:49) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Все относительно. Уши `Симфоний духовых` ИФС,
действительно, хорошо просматриваются. `Крутым` это прощается?
Он крут , потому что
несмотря на `уши С.` композитор Десятников тоже сразу узнается с первой ноты.
Ну и просто произведение `держит` и увлекает.
Говорю о своих ощущениях

Ну и написано благодатно для исполнителей - есть где поиграть в кайф
Собственно, исполнители шикарные
Opus88 (30.04.2018 22:53) не в сети не в сети
abcz писал(а):
ладно. Пусть щипач.
Разумный консенсус.
Посмотреть на ловкость рук - есть что.
Музыке порадоваться просто - много менее.

P.S. Тут вон даже написали, что узнаваем с `первой ноты`, что ничуть не больше аллегория,
что узнаваем и без нот даже )
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru