Габриэль Форе
ГАБРИЭЛЬ ФОРЕ (1845–1924)
Габриэль Форе (фортепиано)







2 дуэта op. 10
2 мотета: № 1 `Ave verum corpus` op. 65, № 1
2 мотета: № 2 `Tantum Ergo` op. 65, № 2
2 песни op. 1
2 песни op. 2
2 песни op. 4
2 песни op. 27
2 песни op. 43
2 песни op. 76
2 песни op. 83
2 песни op. 87
2 песни op. 3
2 песни для голоса и фортепиано op. 46
3 песни op. 5
3 песни op. 6
3 песни op. 7
3 песни op. 8
3 песни op. 23
3 песни op. 85
3 песни для голоса и фортепиано op. 18
3 романса без слов для фортепиано op. 17
4 песни op. 39
4 песни op. 51
9 прелюдий для фортепиано (1909-10) op.103
Allegretto moderato для 2-х виолончелей (1897)
Allegro symphonique для фортепиано в 4 руки op. 68
Ave Maria для 2-х сопрано и органа op. 93
Messe basse для женского хора (1881)
Morceau de lecture a vue
O Salutaris op. 47 №1
Tantum ergo op. 55
Анданте для скрипки и фортепиано op. 75
Баллада для фортепиано с оркестром фа-диез мажор (1879, орк. 1881) op. 19
Баркарола № 1 ми минор op. 26
Баркарола № 2 соль мажор op. 41
Баркарола № 3 соль-бемоль мажор op. 42
Баркарола № 4 ля-бемоль мажор op. 44
Баркарола № 5 фа-диез минор op. 66
Баркарола № 6 ми-бемоль мажор op. 70
Баркарола № 7 ре минор op. 90
Баркарола № 8 ре-бемоль мажор op. 96
Баркарола № 9 ля минор op.101
Баркарола №10 ля минор op.104/2
Баркарола №11 соль минор op.105
Баркарола №12 ми-бемоль мажор op.116 bis
Баркарола №13 до мажор op.116
Вальс-каприс для фортепиано № 1 ля мажор op. 30
Вальс-каприс для фортепиано № 2 ре-бемоль мажор op. 38
Вальс-каприс для фортепиано № 3 соль-бемоль мажор op. 59
Вальс-каприс для фортепиано № 4 ля-бемоль мажор op. 62
Вокализ-этюд
Вокальный цикл `Poeme d`un jour` op. 21
Вокальный цикл `La bonne chanson` op. 61
Вокальный цикл `La chanson d`Eve` (1906–10) op. 95
Вокальный цикл `Le jardin clos` (1914) op.106
Вокальный цикл `L`horizon chimerique` (1921) op.118
Вокальный цикл `Mirages` (1919) op.113
Духовный гимн на слова Жана Расина для хора и оркестра ре-бемоль мажор op. 11
Калигула op. 52
Колыбельная для скрипки и фортепиано (1878/79) op. 16
Концерт для скрипки с оркестром (1878-9, неоконч.) op. 14
Мадригал для смешанного хора и фортепиано op. 35
Мазурка для фортепиано op. 32
Маленькие пьесы для фортепиано op. 84
Месса рыбаков Виллервиля (`Messe des pêcheurs de Villerville`, 1881)
Мотет `Maria Mater Gratiae` для 2-х сопрано и органа (фортепиано) op. 47 №2
Музыка к драме Мориса Метерлинка `Пеллеас и Мелизанда` op. 80
Ноктюрн № 1 ми-бемоль минор для фортепиано (1875) op. 33 №1
Ноктюрн № 2 си мажор для фортепиано (1881) op. 33 №2
Ноктюрн № 3 ля-бемоль мажор для фортепиано (1883) op. 33 №3
Ноктюрн № 4 ми-бемоль мажор для фортепиано (1884) op. 36
Ноктюрн № 5 cи-бемоль мажор для фортепиано (1884) op. 37
Ноктюрн № 6 pе-бемоль мажор для фортепиано (1894) op. 63
Ноктюрн № 7 до-диез минор для фортепиано (1897) op. 74
Ноктюрн № 8 ре-бемоль мажор для фортепиано (1898-1902) op. 84 №8
Ноктюрн № 9 си минор для фортепиано (1908) op. 97
Ноктюрн №10 ми минор для фортепиано (1908) op. 99
Ноктюрн №11 фа-диез минор для фортепиано (1913) op.104 № 1
Ноктюрн №12 ми минор для фортепиано (1915) op.107
Ноктюрн №13 си минор для фортепиано (1921) op.119
Опера `Пенелопа`
Опера `Пенелопа` (арии)
Павана op. 50
Песни
Песня `Chanson` (1906) op. 94
Песня `C`est la paix!` (1919) op.114
Песня `En priere` (S. Bordese)
Песня `En Sourdine` на стихи Верлена
Песня `Il est ne, le divin enfant` (traditional)
Песня `Le don silencieux` (1906) op. 92
Песня `L`aurore` (V. Hugo)
Песня `Pleurs d’or` op. 72
Песня `Puisque j`al mis ma levre` (V. Hugo)
Песня `Tristesse d`Olympio` (V. Hugo)
Пять `венецианских` мелодий (1891) op. 58
Реквием (1877, 1887-90, орк. 1899) op. 48
Романс для скрипки и фортепиано op. 28
Романс ля мажор для виолончели и фортепиано op. 69
Серенада
Серенада для виолончели и фортепиано op. 98
Сицилиана для виолончели и фортепиано op. 78
Соната для виолончели и фортепиано №1 ре минор op.109
Соната для виолончели и фортепиано №2 соль минор op.117
Соната для скрипки и фортепиано №1 ля мажор op. 13
Соната для скрипки и фортепиано №2 ми минор op.108
Струнный квартет op.121
Сюита `Маски из Бергамо` (1919) op.112
Сюита `Шейлок` для тенора и оркестра op. 57
Тема и вариации до-диез минор для фортепиано op. 73
Фантазия для флейты и фортепиано op. 79
Фантазия для фортепиано с оркестром op.111
Фортепианное трио ре минор op.120
Фортепианный квартет №1 до минор (1879) op. 15
Фортепианный квартет №2 соль минор op. 45
Фортепианный квинтет №1 op. 89
Фортепианный квинтет №2 op.115
Части произведений
Экспромт для фортепиано № 1 ми-бемоль мажор op. 25
Экспромт для фортепиано № 2 фа минор op. 31
Экспромт для фортепиано № 3 ля-бемоль мажор op. 34
Экспромт для фортепиано № 4 ре-бемоль мажор op. 91
Экспромт для фортепиано № 5 фа-диез минор op.102
Экспромт для фортепиано № 6 ре-бемоль мажор op. 86bis
Элегия для виолончели и фортепиано op. 24
`Бабочка`, пьеса для виолончели и фортепиано op. 77
`Джинны` для смешанного хора и фортепиано или оркестра op. 12
`Долли`, сюита для фортепиано op. 56
`На реках вавилонских` для хора и оркестра (`Super flumina Babylonis`, 1863))


Последние комментарии к произведениям композитора

Andreewa (08.10.2014 20:31) не в сети не в сети
Спасибо! Чудесные песни!
Aelina (19.10.2014 00:21) не в сети не в сети
Каким спокойствием и умиротворением веет от этой чудной музыки!

Спасибо Артему за загрузку.
Osobnyak (17.03.2016 03:32) не в сети не в сети
Классно играет. Мои рекомендации!
sagittarius2 (24.10.2013 13:23) не в сети не в сети
Вальс-каприс ре-бемоль мажор. Ре-диез мажора не существует.
RealJoy (22.04.2013 00:46) не в сети не в сети
...спасибо. Красивая песня. Огорчают сбои в видео.
Osobnyak (09.02.2017 13:56) не в сети не в сети
Премьера!
sam1 (05.02.2010 15:05) не в сети не в сети
Ирина, У нас принято все части произведения соединять в один файл, а уже потом
выкладывать. Пожалуйста, почитайте раздел"Частые вопросы"
iralira (05.02.2010 15:21) не в сети не в сети
Да, я ознакомилась с правилами перед тем, как преступить к загрузке файлов.

Конкретно об этом произведении:

The Pavane in F-sharp minor, op. 50, is a composition for orchestra and optional chorus
by the French composer Gabriel Faur
iralira (05.02.2010 15:23) не в сети не в сети
Конкретно о произведении тут:

http://en.wikipedia.org/wiki/Pavane_(Faur%C3%A9)
iralira (05.02.2010 15:25) не в сети не в сети
Подскажите, что нужно еще присоединить, если это произведение не имеет других частей и
длиться семь минут в обычной версии?
sam1 (05.02.2010 15:25) не в сети не в сети
Ирина, извините, не заметил, что записи под разными исполнителями. Моя вина. прошу
прощения:)
iralira (05.02.2010 15:37) не в сети не в сети
Сергей, спасибо, что вы так пристально следите за правилами. Без этого был бы самый
настоящий бардак! :)
Akme (07.03.2012 00:11) не в сети не в сети
Я сегодня просто влюбилась в эту композицию!!! ТАКАЯ МУЗЫКА ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПРОСТО НЕТ
СЛОВ!!!
Andrusha (28.09.2012 22:32) не в сети не в сети
Орган здесь по-моему не участвует, а исполнение хорошее.
Mikhail_Kollontay (08.11.2014 05:58) не в сети не в сети
Много для рояля написал Форе, нередко у меня ученики играют, и всегда мне почти невозможно
уловить, чего автор, собственно, хочет. Французская музцивилизация нам, выросшим на
немецком фундаменте, не очень даётся. (Или, может, только мне.) Вот уж что невербально,
зыбко живет в тонкостях палитры.
precipitato (08.11.2014 14:50) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Много для рояля написал Форе, нередко у
меня ученики играют, и всегда мне почти невозможно уловить, чего автор, собственно, хочет.
Французская музцивилизация нам, выросшим на немецком фундаменте, не очень даётся. (Или,
может, только мне.)
Не только Вам.
victormain (08.11.2014 19:19) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
... Французская музцивилизация нам,
выросшим на немецком фундаменте, не очень даётся...
У меня с Машо и Жанекеном проблем
нет. И со всем другим французским тех же временнЫх очертаний.
И такой ли уж немецкий у нас фундамент? в нём 75% итальянского, самое малое. В том числе
и через тех же немцев.
Mikhail_Kollontay (09.11.2014 06:25) не в сети не в сети
victormain писал(а):
У меня с Машо и Жанекеном проблем нет. И со всем
другим французским тех же временнЫх очертаний.
И такой ли уж немецкий у нас фундамент? в нём 75% итальянского, самое малое. В том числе
и через тех же немцев.
Абсолютно согласен, я только о послереволюционной Франции.
Интересно, как революции оказывали воздействие влияние на музыкальное сочинительство.
Кромвель тоже, как мне объясняли, сыграл такую вот позитивную роль, освободив место в
музыке другим нациям, тем самым открыв свой рынок Генделю и Гайдну. Если б знающие получше
историю рассказали, интересно было бы. Что до немецкой музыки, то тоже да. Каждый раз,
играя Баха, испытываю за него стыд, идет великолепная музыка с явными корнями
пост-свелинковскими, вдруг бац, и начинается пошлейшая секвенция, даже и не каноническая
иной раз, Италия в самом что ни на есть неприличном виде. И ИСБ даже не пытается прикрыть
срам. В последнее время я эти интермедии стараюсь ускорять, чтоб хотя бы не тянуть резину.
Счастливы глупые юные студенты, которые не чувствуют этого, ну я помалкиваю.
victormain (09.11.2014 23:26) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
... И ИСБ даже не пытается прикрыть срам.
В последнее время я эти интермедии стараюсь ускорять, чтоб хотя бы не тянуть резину.
Счастливы глупые юные студенты, которые не чувствуют этого, ну я помалкиваю.
Мне
кажется - пытается; так лобово, как итальянцы, он всё-таки старается не секвенцировать,
временами чудеса тонкости демонстрирует. Но согласитесь, что формы итальянские в
большинстве своём настоящим подароком музыке были, и Баху тоже очень вовремя пришлись. При
его сумасшедшем качестве материала даже da capo в ариях почти никогда не хочется отрезать.
А что бы мы имели в Шютце без Монтеверди и итальянской камерной сольной кантаты? При этом
оборачивалось всё вполне своеобычно вследствие локального музыкального материала, быстро
сформировавшейся протестантской традиции и т.д.
abyrvalg (09.11.2014 23:50) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Кромвель тоже, как мне объясняли, сыграл
такую вот позитивную роль, освободив место в музыке другим нациям, тем самым открыв свой
рынок Генделю и Гайдну.
Уточнил: Кромвель никакой лепты не внес в изменении
`репертуарной политики` в Англии того времени. Он просто своим мракобесным пуританством
повырезал треть шотландцев, чем спугнул творчество местных фольклористов и английских
авторов, но с приходом веселого Карла второго - великого поклонника всего пышного,
красивого в искусстве - широко открылись ворота всем желающим творить и сразу же хлынул
поток итальянцев ,французов, немцев в Великобританию. Правда, их столько понаехало, что
местную перепуганную композиторскую братию попросту заслонили собой. Один только Перселл
смог как-то не утонуть в мощном ручье гестарбайтеров.
sergei_sergunin (09.11.2014 23:51) не в сети не в сети
О, Господи!
Когда это кончится?
Зачем судить?
Мелочно это.
alexshmurak (10.11.2014 00:12) не в сети не в сети
sergei_sergunin писал(а):
О, Господи!
Когда это кончится?
А как жизнь Ваша кончится - сразу перестанете читать все эти
рассуждения. Гарантирую.
Mikhail_Kollontay (10.11.2014 05:38) не в сети не в сети
victormain писал(а):
da capo в ариях почти никогда не хочется
отрезать. А что бы мы имели в Шютце без Монтеверди и итальянской камерной сольной
кантаты?
Конечно, пытается, но уж больно несостыкуемые реалии все равно, как кажется.
Конечно, все они глядели на Италию, и Дюрер тоже, в свое время. Конечно, оно надо было. Но
вот то, что они не вполне ценили то, что имели, и так спокойно его уродовали, трудно
переносить все равно.
sergei_sergunin (10.11.2014 05:52) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
А как жизнь Ваша кончится - сразу перестанете
читать все эти рассуждения. Гарантирую.
Жить?
Без моих комментариев!
Не сможете.
Ведь это - Ваша еда.
victormain (10.11.2014 06:43) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Конечно, пытается, но уж больно
несостыкуемые реалии все равно, как кажется. Конечно, все они глядели на Италию, и Дюрер
тоже, в свое время. Конечно, оно надо было. Но вот то, что они не вполне ценили то, что
имели, и так спокойно его уродовали, трудно переносить все равно.
Миша, я честно
скажу: мне кажется, что Вы преувеличиваете. То, что Германия не потеряла самобытности под
влиянием итальянской школы, по-моему, очевидно просто по тому, что качество музыки
немецкого барокко (более позднего, чем итальянского, естественно) на беспрецедентный
уровень постепенно вышло. Он же, по-видимому, и уровень венского классицизма дал, при всех
`школьных` контактах немцев-австрийцев со старшими итальянцами (Порпора, падре Мартини,
позже и Сальери). Понятно, что итальянской заточки после Ренессанса избежать было нельзя.
Но у немцев был Лютер и протестантский хорал. И замечательный фольклор, во многом хорал
этот и сделавший. И Моцарт в Волшебной Флейте это только подтверждает. А потом и Бетховен,
и Шуман и Мендельсон, и Брамс (с Шубертом сложнее, но тоже). То есть, своя школа полностью
состоялась. А секвенции - ну, это было дело времени, не всё сразу.
alexshmurak (10.11.2014 06:49) не в сети не в сети
victormain писал(а):
(с Шубертом сложнее, но тоже)
почему с
Шубертом сложнее?
victormain (10.11.2014 07:05) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
почему с Шубертом сложнее?
Дунай,
наверное.
Он не столько немецкий, сколько совсем австрийский, практически без итальянского,
несмотря на школу у Сальери. Хотя в симфониях мечтал о бетховенской немецкости, и она ему
почти удалась, даже при совсем венгерской 2-й части. Но он вообще другого ощущения, не
протестантско-хорального. Ему не нужен был кантус фирмус и полифонические с ним
приключения. Он хотел, чтобы всё можно было насвистеть-намурлыкать, подыгрывая себе на
цитре. Совсем иное мышление по природе.
victormain (10.11.2014 07:12) не в сети не в сети
victormain писал(а):
... Совсем иное мышление по природе.
Оно из
каких то средневерхненемецких времён. Условно говоря, `Липу` вполне мог иметь Бах в
качестве давней темы хорала, любимого паствой. И в этом случае мы услышали бы её в
Страстях по Матфею, немного переосмысленной интонационно и ритмически, как это обычно
происходило с фольклорно-хоральными трансформациями.
victormain (10.11.2014 07:13) не в сети не в сети
victormain писал(а):
...почти удалась, даже при совсем венгерской 2-й
части...
Большой Симфонии, конечно.
Mikhail_Kollontay (10.11.2014 08:05) не в сети не в сети
victormain писал(а):
у немцев был Лютер и протестантский
хорал
Витя, да я совершенно согласен. Только вот в секвенции и тому подобные прелести
крайне неприятно утыкаться именно когда играешь. Просто вот недоумеваешь, что делать. Еще
ладно, когда вот так `программно` сопоставлено, как в си минорной фуге 1 тома, но ведь
сплошь и рядом просто, по-моему, без особого разбора. Одна из главных причин того, что
рядом с ИС Перселл с Купереном выглядят приятственным отдохновением. Но, конечно, в первую
очередь компенсация, которая покрывает вообще все грехи - хорал. Плюс, разумеется, бешеная
инженерная часть. В общем, Бах далеко не монолитен, если добавить к тому и французские
стилизации, скажем, и очень как-то неустроен, ибо уж очень много дано было в руки ему. И
наоборот, куда проще, когда он просто берет беззастенчиво чужую итальянскую музыку вроде
Альбинони и ничего туда не добавляет. Народ в полном удовольствии играет не спотыкаясь.
Надо сказать, что у романтиков, в числе и послеромантиков вродне Метнера тоже такие
сладости встречаются, что то ли стоять, то ли сразу падать. У меня вот девушка сейчас
Сонату-воспоминание играет, ну куда там. Это все у них наивность просто-напросто, я так
понимаю. А Шуберт по происждению. кажется, вообще наполовину чех, так что у него свой
путь, я только вот у него много общего вижу с Гайдном, это по части конвикта, видимо. Я
тут выкладывал свое исполнение Ре мажорной сонаты Гайдна последней, ну в 1 части он Шуберт
и Шуберт просто. Я сожалею, что так плохо знаю музыку, читаю Вас и завидую, Порпора и
прочее вообще не занимался.
Intermezzo (12.02.2012 23:00) не в сети не в сети
Жаль, Форе записал только Павану. Играет-то он, по-моему, очень здорово. Да и вообще,
слушать композиторские версии произведений всегда в высшей степени интересно. Слышал, что
он в это время уже начал терять слух (который полностью потерял в 1920 г.) Может, поэтому
больше не решился.
Andrusha (28.09.2012 21:47) не в сети не в сети
Чудесное исполнение. Спасибо.
RESELENA (09.10.2012 01:33) не в сети не в сети
Обворожительно!Спасибо!
SmirnovPierre (03.04.2013 19:59) не в сети не в сети
Очень хорошо.Душевно.;)
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru