Самуил Фейнберг
САМУИЛ ФЕЙНБЕРГ (1890–1962)
Самуил Фейнберг (фортепиано)







3 прелюдии (1923) op.15
4 прелюдии op. 8
Детский альбом (1961-1962) op. posth
Концерт для фортепиано с оркестром №1 до мажор (1931) op.20
Концерт для фортепиано с оркестром №2 (1945) op.36
Концерт для фортепиано с оркестром №3 (1947)
Скерцо из Симфонии №6 П. И. Чайковского. Транскрипция для фортепиано
Соната для скрипки №2 op.46
Соната для фортепиано № 1 (1915) op. 1
Соната для фортепиано № 2 (1915-16) op. 2
Соната для фортепиано № 3 (1916) op. 3
Соната для фортепиано № 4 (1918) op. 6
Соната для фортепиано № 5 (1920-1921) op.10
Соната для фортепиано № 6 (1923) op.13
Соната для фортепиано № 7(1924-28) op.21
Соната для фортепиано № 8 (1933-34) op.21a
Соната для фортепиано № 9 (1939) op.29
Соната для фортепиано №10 (1940-1944) op.30
Соната для фортепиано №11(1952) op.40
Соната для фортепиано №12 (1962) op.48
Сюита №1 из четырех пьес в форме этюда (1919) op.11
Сюита №2 для фортепиано op.25
Фантазия №1 op. 5
Фортепианная транскрипция Баха: Largo из Трио-сонаты No.5 для органа BWV529


Последние комментарии к произведениям композитора

m3r3l3j (16.03.2014 18:16) не в сети не в сети
Кто добавил ноты — огромное спасибо.
ksena (13.12.2010 18:16) не в сети не в сети
Чудесная, нежная и добрая музыка для детей. Спасибо.
From (13.12.2010 19:26) не в сети не в сети
Кстати, тут интересны некоторые гармонические решения. Допустим, в "Дождике" - не слышите
ли Вы что-то ну очень традиционное, схожее с Глюком, например? И вообще, все эти
малюсенькие пьески не имеют ли МНОГО общего с РАЗЛИЧНЫМИ композиторскими стилями?
Наверное, Фейнберга можно узнать по столь острым, сложным, запутанным гармониям (и
полифионии тоже), а альбом-то детский - непозволительно, так сказать :)
Не было ощущения, что вот-вот, и он "сорвется" - и ясность перетечет в хаос?
ksena (13.12.2010 19:39) не в сети не в сети
1. Номер сильно "защекотал в самое сердце" - моя любимая РНП.
2. Дождик сыгран не по Глюковски. А если сменить стиль игры, то вполне похоже.

Гармонии ОСОБО остро-сложной не заметила. Уже понаслышалась и не такого. И взять если
даже Щедрина, Губайдулину с их опусами для детей - это "небо и земля" по сложности.
А тем более - хаос?
Нет хаоса. Всё гармонично и уравновешенно.
(Ну, может, самую малость 7.Облака?)

Что не для детей, так это пространность высказывания - длиннО. Ребёнку труднее будет
собрать целостную форму...
From (13.12.2010 20:21) не в сети не в сети
Так я и не говорю про ТУТ, я говорю про ВООБЩЕ Фейнберга, и говорю, что он так и хочет
сорваться в свой привычный мир гармоний, так ведь нельзя: альбом - детский. Вот что я имею
в виду.
MargarMast (14.12.2010 07:01) не в сети не в сети
Ну не знаю, мне кажется, что для детей музыка должна быть более содержательной. В
конце-концов, музыка для детей - это же не просто мягкий убаюкивающий однотонный шелест
(первые 4-е песни). Не очень понимаю, что вы все в этом что-то увидели. Это уж точно не
"Детский альбом" Чайковского, я уж молчу про Роберта Шумана. Где же тут образность, так
нужная детям? Где тут яркая цветовая палитра?
From (14.12.2010 11:55) не в сети не в сети
Ну, само собой, с "Детским альбомом" Чайковского это сочинение несравнимо. Но вообще,
музыка есть тут неплохая, хотя не особо в духе альбома для детей, так что с названием
Фейнберг немного ошибся)
Phalaenopsis (03.12.2014 22:02) не в сети не в сети
Чтобы дети умели не только пузыри пускать, но и думать, нужно знакомить их с такой
музыкой.
lesovichenko (08.01.2015 18:42) не в сети не в сети
в жанре сонаты Фейнберг интереснее, чем в концерте.
Phalaenopsis (08.01.2015 18:58) не в сети не в сети
lesovichenko писал(а):
в жанре сонаты Фейнберг интереснее, чем в
концерте.
Определённо.
From (04.12.2010 15:54) не в сети не в сети
Хотел бы обратить внимание на этот замечательный концерт для фортепиано с оркестром.
Видимо, вывод о нем полозователи сделали по когда-то выложенной здесь "левой", скажем так,
записи.
kollontay_ (22.07.2011 10:29) не в сети не в сети
Все это хорошо, но интересующимся творчеством С.Фейнберга в первую очередь хочется
посоветовать 6-ю сонату. (Не могу написать это прямо там ввиду проблем с авторизацией.)
Phalaenopsis (03.12.2014 22:14) не в сети не в сети
From писал(а):
Хотел бы обратить внимание на этот замечательный
концерт для фортепиано с оркестром. Видимо, вывод о нем полозователи сделали по когда-то
выложенной здесь `левой`, скажем так, записи.
Самуил Евгеньевич за него получил
сталинскую премию.
From (26.11.2010 14:48) не в сети не в сети
Очень интересное сочинение. Отметил бы вторую часть, для Фейнберга - редкий стиль.
AnKiranSEF (31.01.2013 19:43) не в сети не в сети
Вообще-то здесь исполняет не Владимир, а Виктор Бунин, его сын. Выходил даже такой диск:
Виктор Бунин играет 4 прелюдии соч.8, Шестую сонату и Третий концерт (с дирижёром
Геннадием Черкасовым) Фейнберга.
Виктор Бунин был учеником Фейнберга, до его смерти, и впоследствии очень интересовался
творчеством своего педагога, в том числе играл его вещи, по крайней мере перечисленные.
Вряд ли Владимир Бунин вообще играл этот концерт.
Mikhail_Kollontay (01.02.2013 05:45) не в сети не в сети
AnKiranSEF писал(а):
не Владимир, а Виктор Бунин, его
сын
Владимир Бунин - брат Виктора Бунина, также пианист. А отца звали тоже Владимир,
но он был в основном композитором, вроде бы не пианистом. Кто здесь играет, это Вам
виднее, другой вопрос.
Mikhail_Kollontay (01.02.2013 07:16) не в сети не в сети
И кстати, на фото именно Володя Бунин, брат Виктора.
Wustin (17.03.2014 23:52) не в сети не в сети
Транскрипция усиливает инфернальную сторону.
Niksti (18.03.2014 00:18) не в сети не в сети
Wustin писал(а):
Транскрипция усиливает инфернальную сторону.
А
мне кажется, стало пустовато-бравурно.
Wustin (18.03.2014 01:33) не в сети не в сети
Niksti писал(а):
А мне кажется, стало пустовато-бравурно.
Жаль
нет записи Ф.
Mikhail_Kollontay (18.03.2014 08:06) не в сети не в сети
Wustin писал(а):
Если кому вдруг надо - Миша Цайгер сделал
8-ручную транскрипцию этой части.
victormain (18.03.2014 18:27) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Если кому вдруг надо - Миша Цайгер сделал
8-ручную транскрипцию этой части.
Господи, в наше-то время - зачем?!
Wustin (19.03.2014 11:21) не в сети не в сети
victormain писал(а):
в наше-то время
а какое оно?
victormain (20.03.2014 00:09) не в сети не в сети
Wustin писал(а):
а какое оно?
Саша, оно как минимум
постэдиссоновское. То есть, симфонический опус можно услышать дома, не прибегая к
исполнению многоручного переложения его для 1-2 роялей. А именно такое, по-моему, было
предназначение этих переложений в до-граммофонную эпоху. У меня когда-то лежали ноты
симфонии Рубинштейна `Океан`, тоже в 8 рук, дореволюционное издание. Ну и что с ними
делать? В букинист снести, я так и поступил)
childcomposer (20.03.2014 00:47) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
8-ручную транскрипцию
Вот сейчас в
музыкальных школах наблюдается некая мода на 6- и 8-ручные фортепианные ансамбли. Мне даже
как-то заказывали переложить четырёхручную пьесу на 8 рук.
Mikhail_Kollontay (20.03.2014 07:51) не в сети не в сети
childcomposer писал(а):
Вот сейчас в музыкальных школах наблюдается
некая мода на 6- и 8-ручные фортепианные ансамбли. Мне даже как-то заказывали переложить
четырёхручную пьесу на 8 рук.
Умудряются даже для 1 рояль в 8 рук. Ставят табуретки
торцом. Комплекция тоже, видимо, нужна сугубо субтильная. Такие братцы кролики получаются.
Wustin (20.03.2014 12:04) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Саша, оно как минимум
постэдиссоновское.
Понимаю, Витя, но не все так просто. Помимо существующей практики
в музшколах, о которой сообщает чайлдкомпозер, в постэдиссоновское время возникла проблема
в непосредственном переживании музыки через игру вместо закладывания ее в приготовленном
виде в рот.

К слову, другой Эдисон (Денисов) не случайно писал четырех- и восьмиручные пьесы уже не
для школ, а для студентов вузов.
OlgaKz (20.03.2014 12:13) не в сети не в сети
Wustin писал(а):
... в постэдиссоновское время возникла проблема в
непосредственном переживании музыки через игру ...
... и СОпереживании музыки через
игру в ансамбле, с близкими по духу людьми. Это уже иной уровень постижения.
Wustin (20.03.2014 12:35) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
... и СОпереживании музыки через игру в ансамбле, с
близкими по духу людьми. Это уже иной уровень постижения.
Абсолютно верно! Каким
божественным представляется теперь XIX век с его домашними квартетами и трио.
OlgaKz (20.03.2014 12:46) не в сети не в сети
Wustin писал(а):
Абсолютно верно! Каким божественным представляется
теперь XIX век с его домашними квартетами и трио.
Именно домашнее музицирование я и
имела в виду - оно у нас в семье, в доме моих родителей, бабушек - дедушек, было таким
естественным. Приходили папины друзья, играли когда трио, когда квартетом. Незабываемо
прекрасно! Лучшие часы и минуты жизни! Сейчас, к сожалению, это утрачено.
Wustin (20.03.2014 13:01) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
Именно домашнее музицирование я и имела в виду - оно
у нас в семье, в доме моих родителей, бабушек - дедушек, было таким естественным.
Приходили папины друзья, играли когда трио, когда квартетом. Незабываемо прекрасно! Лучшие
часы и минуты жизни! Сейчас, к сожалению, это утрачено.
Да, в некоторых семьях это
продолжалось до середины прошлого века. Осталось это только в джазе, который превратил
всех нас в папуасов.
OlgaKz (20.03.2014 13:10) не в сети не в сети
Wustin писал(а):
Осталось это только в джазе, который превратил всех
нас в папуасов.
Увы!
Но мне кажется, что потребность в совместном музицировании еще не полностью утрачена, еще
не преодолена черта, за которой процесс уже станет необратимым. Так хочется, чтобы эта
традиция возродилась, чтобы звучали 4-хручные и прочие n - ручные транскрипции и на
концертах, и в записях.
abyrvalg (20.03.2014 13:17) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
Увы!
Но мне кажется, что потребность в совместном музицировании еще не полностью утрачена, еще
не преодолена черта, за которой процесс уже станет необратимым. Так хочется, чтобы эта
традиция возродилась, чтобы звучали 4-хручные и прочие n - ручные транскрипции и на
концертах, и в записях.
Мне кажется, что это просто был один из видов досуга.
Телевидения, кино и все остального не было и образованный народ таким образом себя
развлекал. Когда отключат электричество и все прелести техногенной жизни исчезнут, тогда
опять вспомнят о 4-х ручных переложениях и прочих забавах.
sir Grey (20.03.2014 13:18) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
Увы!
Но мне кажется, что потребность в совместном музицировании еще не полностью утрачена, еще
не преодолена черта, за которой процесс уже станет необратимым. Так хочется, чтобы эта
традиция возродилась, чтобы звучали 4-хручные и прочие n - ручные транскрипции и на
концертах, и в записях.
Молодые люди собираются во всякие группы и играют на гитарах.
Но вот найти по соседству скрипача или виолончелиста, к которыми можно было бы любительски
что-нибудь разучить... Это утопия.
Wustin (20.03.2014 13:23) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Мне кажется, что это просто был один из видов
досуга.
Больше, чем видом досуга, или таким досугом, который перерастает в нечто
более серьезное.
abyrvalg (20.03.2014 13:34) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Но вот найти по соседству скрипача или
виолончелиста, к которыми можно было бы любительски что-нибудь разучить... Это
утопия.
Если кто-то вообще начинает вдруг играть на пианино, сейчас это считается
почти чудом. Знание китайского, наверное, не так производит впечатление, как умение играть
на пианино.
OlgaKz (20.03.2014 13:35) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Когда отключат электричество и все прелести
техногенной жизни исчезнут, тогда опять вспомнят о 4-х ручных переложениях и прочих
забавах.
Очень бы не хотелось, чтобы произошло сие при таких экстремальных условиях.
В противном случае, пожалуй, откажусь процесса возрождения. Неужели же нельзя легко и
просто совместить прелести техногенные с домашне-коллективным музицированием?
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru