Самуил Фейнберг
САМУИЛ ФЕЙНБЕРГ (ФОРТЕПИАНО)
Самуил Фейнберг (композитор)




Выводить по: популярности | алфавиту

Александров, Анатолий - Вальс соч. 3 № 2 ля минор op. 3
Александров, Анатолий - Ноктюрн № 1 ля мажор op. 3
Бах, Иоганн Себастьян - Ария с вариациями в итальянском стиле BWV 989
Бах, Иоганн Себастьян - Токката до минор BWV 911
Бах, Иоганн Себастьян - Фантазия и фуга ля минор BWV 904
Бах, Иоганн Себастьян - Хоральная прелюдия `Allein Gott in der Höh sei Ehr` BWV 711
Бах, Иоганн Себастьян - Хоральная прелюдия `Allein Gott in der Höh sei Ehr` BWV 662
Бах, Иоганн Себастьян - Хоральная прелюдия `Allein Gott in der Höh sei Ehr` BWV 663
Бах, Иоганн Себастьян - Хорошо темперированный клавир. Том 1-й BWV 846-869
Бах, Иоганн Себастьян - Хорошо темперированный клавир. Том 2-й BWV 870-893
Лист, Ференц - (Бах) Транскрипция фантазии и фуги соль минор BWV 542 (1868) S.463, № 2
Лист, Ференц - Мефисто-вальс № 1 S.514
Моцарт, Вольфганг Амадей - 12 вариаций для фортепиано на тему Аллегретто cи-бемоль мажор неизвестного автора (1786) KV500
Моцарт, Вольфганг Амадей - Соната для фортепиано № 4 ми-бемоль мажор (1774) KV282 (189g)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Соната для фортепиано №18 pе мажор `Охотничья` (`Трубная`) (1789) KV576
Моцарт, Вольфганг Амадей - Фантазия и фуга для фортепиано до мажор (1782) KV394 (383a)
Скрябин, Александр - 10 мазурок Op. 3
Скрябин, Александр - 4 пьесы Op. 51
Скрябин, Александр - 9 мазурок Op. 25
Скрябин, Александр - Соната для фортепиано № 2 (Соната-фантазия) соль-диез минор (1892-1897) Op. 19
Скрябин, Александр - Соната для фортепиано № 4 фа-диез мажор (1903) Op. 30
Скрябин, Александр - Соната для фортепиано № 5 фа-диез мажор (1907) op. 53
Фейнберг, Самуил - Концерт для фортепиано с оркестром №2 (1945) op.36
Фейнберг, Самуил - Соната для скрипки №2 op.46
Фейнберг, Самуил - Соната для фортепиано № 1 (1915) op. 1
Фейнберг, Самуил - Соната для фортепиано № 2 (1915-16) op. 2
Фейнберг, Самуил - Соната для фортепиано № 9 (1939г.) op.29
Фейнберг, Самуил - Соната для фортепиано №12 (1962) op.48
Фейнберг, Самуил - Сюита №1 из четырех пьес в форме этюда (1919) op.11
Фейнберг, Самуил - Сюита №2 для фортепиано op.25
Фейнберг, Самуил - Фантазия №1 op. 5
Чайковский, Петр Ильич - Соната для фортепиано до-диез минор (1865) Op. 80
Шопен, Фредерик - 3 мазурки Op. 59
Шопен, Фредерик - Баллада № 4 фа минор (1842) Op. 52
Шопен, Фредерик - Тарантелла ля-бемоль мажор Op. 43
Шуман, Роберт - Аллегро для фортепиано cи минор Op. 8


Последние комментарии к записям

Wustin (20.02.2014 12:52) не в сети не в сети
Удивительная игра, он, из поколения Шнабеля, Эдвина Фишера, становится все ближе.
Wustin (20.02.2014 12:58) не в сети не в сети
То же впечатление. Собственно, все три хорала, как и 1-й том ХТК, надо слушать целиком.
OlgaKz (20.02.2014 13:55) не в сети не в сети
Wustin писал(а):
... как и 1-й том ХТК, надо слушать целиком.
А
я любила и люблю слушать каждую прелюдию-фугу отдельно, по несколько раз (пластинки
Фейнберга позволяли делать это), вслушиваясь в мельчайшие детали, каждый штрих, переживая
вновь и вновь оттенки и нюансы. И потом прослушать все как единое целое! Дух захватывает
от красоты и величия сего творения!
Каждый раз потрясение сильнейшее. Конечно, это занятие на целый день, но стОит того! Ведь
у каждого бывают в жизни дни, не занятые ерундой.
sir Grey (20.02.2014 14:11) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
/.../
Каждый раз потрясение сильнейшее. Конечно, это занятие на целый день, но стОит того! Ведь
у каждого бывают в жизни дни, не занятые ерундой.
Средь лицемерных наших дел
Средь всякой пошлости и прозы....
Wustin (20.02.2014 14:12) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
А я любила и люблю слушать каждую прелюдию-фугу
отдельно, по несколько раз (пластинки Фейнберга позволяли делать это), вслушиваясь в
мельчайшие детали, каждый штрих, переживая вновь и вновь оттенки и нюансы. И потом
прослушать все как единое целое!
Вы правы, конечно. но, в отличие от второго тома,
автор, кажется, сочинял все последовательно, часть за частью - вышло нечто единое, целый
космос, с гениальным завершением в виде си-минорной фуги с её `12-тоновой` темой. Как
деликатно и ненавязчиво её играет Ф., от этого она делается еще загадочней.
Это, конечно, лучше слушать поздним вечером, когда не вмешиваются звонки.
OlgaKz (20.02.2014 14:28) не в сети не в сети
Wustin писал(а):
Вы правы, конечно. но, в отличие от второго тома,
автор, кажется, сочинял все последовательно, часть за частью - вышло нечто единое, целый
космос, с гениальным завершением в виде си-минорной фуги с её `12-тоновой` темой. Как
деликатно и ненавязчиво её играет Ф., от этого она делается еще загадочней.
Это, конечно, лучше слушать поздним вечером, когда не вмешиваются звонки.
Вы правы -
это космос! Но постигаю его бесконечность через предварительное знакомство с деталями. Так
уж сложилось.
А поздний вечер, глубокая ночь - лучшее время для бесед с Бахом по душам!
Wustin (20.02.2014 13:02) не в сети не в сети
Завершение цикла из трех хоралов, составленного Ф.
protoval24 (25.08.2012 09:13) не в сети не в сети
Пожалуй лучшее исполнение...
sir Grey (15.09.2012 09:18) не в сети не в сети
protoval24 писал(а):
Пожалуй лучшее исполнение...
Не знаю,
насчет лучшего, но, между прочим, правда, хорошо. Идеальное антиаутентичное исполнение.
samlev (15.09.2012 09:21) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Идеальное антиаутентичное
Не стал бы
разбрасываться словами. Каждое из них что-то значит.
sir Grey (15.09.2012 15:33) не в сети не в сети
samlev писал(а):
Не стал бы разбрасываться словами. Каждое из них
что-то значит.
Два слова разбросал всего. Приберу. Кроме Вас никто и не заметил
беспорядка.
M_I_ (15.09.2012 18:43) не в сети не в сети
Как будто исполнитель целиком находится в своей собственной скорлупе. Никакой связи с
внешним миром, безвыходность ситуации. Может быть даже - пожизненное заключение. И...
ничего, музыка образуется.
Вот даже как можно играть Баха!
Wustin (20.02.2014 00:46) не в сети не в сети
protoval24 писал(а):
Пожалуй лучшее исполнение...
Во всяком
случае, безусловное открытие.
tagantsev (20.02.2014 01:44) не в сети не в сети
Да, уж! Мнения разошлись.

Худшего исполнения Баха я не встречал - какое-то предобморочное состояние чувственной
прелестницы 19 века. Еще не много и описается.

Давным давно (в 70-х годах) я даже друзьям ставил пластинки с этим исполнением,
комментируя - `Вот! Даже Баха можно испортить! А ведь кажется, что как Баха не играй, все
равно гениально получится, Ан нет, есть способы и его музыку загубить`.

Такое убогое исполнение Баха я только слышал (примерно тогда же - в 70-х) от Киевского
камерного ансамбля струнных. Они играли Искусство Фуги. Кто руководитель не помню, но он
все время закатывал глаза к потолку и очень высоко поднимал руки к тому же потолку - вроде
как с Богом говорил. Такая славящая помадка получалась - прямо `у самовара я и моя Маша`.
До конца досидеть не смог, ... но вибрато было сногсшибательно.
Mikhail_Kollontay (20.02.2014 05:51) не в сети не в сети
tagantsev писал(а):
Худшего исполнения Баха я не встречал
А по
мне - это как раз самый интересный вариант из того, что попадалось в ХТК. Бах, прочитанный
так примерно Скрябиным.
Wustin (20.02.2014 11:48) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
А по мне - это как раз самый интересный
вариант из того, что попадалось в ХТК. Бах, прочитанный так примерно Скрябиным.
Какое
счастье слушать живое, незадогматизированное переживание музыки.
Гармонизация души.
OlgaKz (20.02.2014 12:20) не в сети не в сети
protoval24 писал(а):
Пожалуй лучшее исполнение...
Для меня самое
дорогое! С тех пор как у меня появился комплект пластинок ХТК с Фейнбергом и по сию пору
это исполнение остается любимым. Сколько искренности, подлинности, благородной
сдержанности в нем!
musikus (20.02.2014 12:41) не в сети не в сети
tagantsev писал(а):
Худшего исполнения Баха я не встречал
Да,
насосавшись Гульда, трудно, наверное, представить себе, что существует невыморочное,
естественное восприятие музыки.
sir Grey (20.02.2014 12:44) не в сети не в сети
Я Файнберга невзлюбил, когда мне велели учить его переложение Баха переложения концерта
Вивальди. Для чего Бах этим занимался - я решил, что мне не дано понять. Но Файнберг меня
просто расстроил. Я не понимал ни для чего я это учу, ни зачем он это писал.

Конечно, когда слушаешь ХТК, понимаешь, что это продуманное исполнение. Дальше - на
любителя. Время было такое, как говорится. Все себя чистили под Бахом, чтобы плыть дальше.
Wustin (20.02.2014 13:08) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Да, насосавшись Гульда, трудно, наверное,
представить себе, что существует невыморочное, естественное восприятие музыки.
Верно,
не в обиду Гульду. Кстати, последний не так уж противоположен ему, когда играет инвенции
перед студентами МГК.
musikus (20.02.2014 13:33) не в сети не в сети
Wustin писал(а):
Верно, не в обиду Гульду. Кстати, последний не так
уж противоположен ему, когда играет инвенции перед студентами МГК.
И на старуху
бывает проруха -:)
LAKE (20.02.2014 13:53) не в сети не в сети
tagantsev писал(а):
Да, уж! Мнения разошлись.

Худшего исполнения Баха я не встречал - какое-то предобморочное состояние чувственной
прелестницы 19 века. Еще не много и описается.

Давным давно (в 70-х годах) я даже друзьям ставил пластинки с этим исполнением,
комментируя - `Вот! Даже Баха можно испортить! А ведь кажется, что как Баха не играй, все
равно гениально получится, Ан нет, есть способы и его музыку загубить`.

Такое убогое исполнение Баха я только слышал (примерно тогда же - в 70-х) от Киевского
камерного ансамбля струнных. Они играли Искусство Фуги. Кто руководитель не помню, но он
все время закатывал глаза к потолку и очень высоко поднимал руки к тому же потолку - вроде
как с Богом говорил. Такая славящая помадка получалась - прямо `у самовара я и моя Маша`.
До конца досидеть не смог, ... но вибрато было сногсшибательно.
Конечно. конечно.
Баха надо исполнять по-мужски. Конкретно, твердыми пальцами, символизирующими мужское
начало, тыкая в клавиши отчетливо, так, чтобы сверкал рояль искрами, а баб-барышень вообще
удалять в сад или в бомбоубежища...короче, на кухню.
Вот еще не легко понять - Зачем Вы ставили (не раз судя по глаголу) друзьям пластинки
(не одну судя по всему)) и комментировали это в том смысле, что на них `испорченный` Бах.
Не лучше ли было их разбить, чем кормить друзей таким продуктом?
Исполнение замечательное. В нем нет ни нарочитой `бережности` к Баху, ни стремления
нагрузить глубиной, ни экстремизма торопливого гения без педали. Мастер Фейнберг избрал
для себя и для нас, среди множества подвластных его таланту произведений, этот шедевр,
красота которого оказалась в полном согласии и гармоничном единстве с духовным опытом
человеческим и исполнительским этого выдающегося музыканта.
OlgaKz (20.02.2014 14:03) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
Исполнение замечательное. В нем нет ни нарочитой
`бережности` к Баху, ни стремления нагрузить глубиной, ни экстремизма торопливого гения
без педали. Мастер Фейнберг избрал для себя и для нас, среди множества подвластных его
таланту произведений, этот шедевр, красота которого оказалась в полном согласии и
гармоничном единстве с духовным опытом человеческим и исполнительским этого выдающегося
музыканта.
Спасибо, дорогой Lake, за такой замечательный пост!
За мысль, за стиль, за слог. За все благодарю!
abcz (20.02.2014 14:33) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Да, насосавшись Гульда,
Гульд-не-Гульд, но
даже и без него я предпочёл бы Рихтера или Королёва. По-моему, такая романтизация Баха ему
не к лицу. Хотя, судя по всему, в начале прошлого века где-то так это и играли.
tagantsev (20.02.2014 14:52) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Да, насосавшись Гульда, трудно, наверное,
представить себе, что существует невыморочное, естественное восприятие музыки.
Это уж
совсем напрасно Вы сюда Гульда притянули. Кроме Гульда есть еще и другие равноценные
интерпретаторы Баха (Соколов, Ведерников, Рихтер, Тюрек, Хьюитт, Николаева и др). Но этих
розовых амурчиков в юбочках с рюшечками (хоть и невымороченных и естественных) проглотить
не могу. Оскопление Баха! Извените за несдержанность, но для меня все тут звучит поперек.
Mikhail_Kollontay (20.02.2014 14:53) не в сети не в сети
abcz писал(а):
предпочёл бы
По мне, не в романтизации дело.
Музыка под руками Фейнбдерга звучит не железобетонной выстраданной концепцией, а
сиюминутностью. Не только Бах.
Mikhail_Kollontay (20.02.2014 14:56) не в сети не в сети
tagantsev писал(а):
для меня все тут звучит поперек
И для меня,
естественно. Но в этом все они равны, никого слушать, конечно, на самом деле невозможно.
Речь о свойствах, а не о перевариваемости, ясно, отрава.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru