Леопольд Годовский
ЛЕОПОЛЬД ГОДОВСКИЙ (1870–1938)
Леопольд Годовский (фортепиано)







"Impressions" для скрипки и фортепиано
"Старая добрая Вена"
Rameau - Tambourin
Symphonic Metamorphoses of the ``Schatz-Walzer`` from ``Der Zigeunerbaron`` by Johann Strauss
`Walzermasken`, 24 пьесы для фортепиано
`Миниатюры`, Volume 6. Miscellaneous III
`Ренессанс`
Венский вальс (`Wienerisch`)
Пассакалья
Симфонические Метаморфозы на тему Вальса И Штрауса "Die Fledermaus"
Симфонические Метаморфозы на тему Вальса И Штрауса "Kunstlerleben"
Симфонические Метаморфозы на тему Вальса И Штрауса "Wein,Weib Und Gesang"
Симфонические метаморфозы на тему вальса Иоганна Штрауса `Kunstleben`
Соната для фортепиано e-moll
Старый Вальс
Транскрипции этюдов Ф. Шопена
Транскрипция Виолончельной Сюиты И С Баха №2 BWV 1008
Транскрипция Виолончельной Сюиты И С Баха №3BWV 1009
Транскрипция Виолончельной Сюиты И С Баха №5 BWV 1011
Транскрипция Музыкального момента ор.94 №3 Шуберта
Транскрипция скрипичной сонаты №1 соль минор BWV1001 И С Баха
Транскрипция скрипичной сонаты №2 си минор BWV1002 И С Баха
Транскрипция скрипичной сонаты №3 ля минор BWV1003 И.С.Баха
Яванская сюита


Последние комментарии к произведениям композитора

sir Grey (12.06.2018 20:24) не в сети не в сети
Стал лучше относиться к Березовскому.
ElenaEugenia (20.06.2018 21:02) не в сети не в сети
Почему?
notabene56 (12.06.2018 07:27) не в сети не в сети
Это Софья Борисовна Вакман, пианистка, работавшая в Ленинградской консерватории. Вела
класс концертмейстерского мастерства. Выступала с Ириной Богачевой. Эта запись с
юбилейного концерта Софьи Борисовны. Ей исполнилось 80 лет.
Ксожалению, я не смогла правильно заполнить форму. Прошу прощения у арфиста!
Anonymous (12.06.2018 08:57) не в сети не в сети
Известный петербургский скрипач Яков Милкис в своих Воспоминаниях так пишет о Софье
Борисовне Вакман:

`О С.Б. Вакман, замечательной ансамблистке – поэтессе, ярком музыканте, женщине редкой
одухотворенности, красоты и доброты души, хотелось бы спеть, но, увы, Бог не дал голоса…
Многие годы совместное музицирование настолько обогащало мою жизнь, что после репетиций
иногда казалось, будто вырастают крылья. Нами были сыграны скрипичные сонаты Моцарта,
Бетховена, Брамса, Прокофьева, Франка, фортепианные трио Бетховена, Брамса, Шостаковича –
всего не перечислить.

Вспоминаю, как Софья Борисовна особо проникновенным звуком начинала сонату Франка – после
нее скрипачу было очень трудно вступить, не нарушив поэтичности звуковой ауры. Однажды на
репетиции я взмолился – попросил, чтобы она хоть немного «хуже» сыграла начало, ибо даже
Жаку Тибо было бы нелегко ей ответить подобающим образом.

А какую волшебную атмосферу она создавала в медленных частях сонат Прокофьева и кипящую
радость в финалах! Начало медленной части Трио Шостаковича звучало у Софьи Борисовны, как
набат Царь-колокола… На концерте она так замечательно сыграла это вступление, что меня
словно охватила жуть и с трудом удалось начать тему, переданную скрипке… Последний раз я
видел С.Б. Вакман в августе 1993 года в Петербурге. Мы расстались на канале Грибоедова
неподалеку от любимого Малого зала Филармонии, где неоднократно давали сонатные вечера.
Был необычный для Питера солнечный и теплый день, вдали по каналу сверкали очищенные
купола Храма-нА-крови, через Невский красовался Казанский Собор…«Как прекрасен
Петербург!», – сказала Софья Борисовна, прощаясь со мной. Мне показалось, что эта фраза
прозвучала у нее, как начало скрипичной сонаты Франка…`.
precipitato (12.06.2018 15:26) не в сети не в сети
В моей юности Галина Ивановна Уствольская, узнав, что я вечером иду на первое исполнение
вокального цикла Шостаковича на стихи Цветаевой, сказала - Юра, ничего хорошего вы там не
услышите. Хотя - там Софа Вакман аккомпанировать будет, ее стоит послушать.
Mikhail_Kollontay (12.06.2018 16:04) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
В моей юности Галина Ивановна Уствольская,
узнав, что я вечером иду на первое исполнение вокального цикла Шостаковича на стихи
Цветаевой, сказала - Юра, ничего хорошего вы там не услышите. Хотя - там Софа Вакман
аккомпанировать будет, ее стоит послушать.
Подозреваю, что ГИ сочинения не знала,
когда говорила? Я этого сочинения не понимаю, не могу слушать почему-то.
precipitato (12.06.2018 17:50) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Подозреваю, что ГИ сочинения не знала,
когда говорила? Я этого сочинения не понимаю, не могу слушать почему-то.
Этого не
знала, конечно, его тогда никто не знал. Но вообще отношение к ДД было такое всегда, из
того, что помню.
Fifis (08.07.2011 23:06) не в сети не в сети
Фрагмент с 10:59 по 11:15 можно перекручивать десятки раз, и он никогда не надоест.
Титаническое произведение, которое в настоящее время пребывает в незаслуженном забытьи.
Жемчужина позднего романтизма, которая стоит в одном ряду с сонатой Рахманинова и
Вариациями и Фугой на тему Баха пера Регера... Как, и последнего шедевра до сих пор нет на
«Классике»?! Дикари-с! *убежал подгружать*

P. S. Не в последнюю очередь забыт этот шедевр благодаря Горовицу, которому предложили
разучить Пассакалью Годовского, а он отшутился, что ему понадобится для неё шесть рук. Вот
он, драгоценный камень, который Горовиц не решился исполнить.
MargarMast (09.07.2011 01:19) не в сети не в сети
Действительно, потрясающая вещь! И как сыграно!
Fifis (28.06.2012 00:13) не в сети не в сети
Как? Как у такого фундаментального опуса, имеющего ту же значимость, что и ХТК Баха,
сонаты Бетховена, каприсы Паганини или этюды Алькана, может быть ТАК мало прослушиваний?
Почему о Годовском в России почти никто не знает? «Тарантелла» (№9 по Шопену 10-5, версия
3) — одно из красивейших произведений, созданных в XX веке. Перенесение правой руки в
левую с добавлением дополнительного голоса (№6 по Шопену 10-4) и сохранением басов и
мелодии — это надо слышать и отслеживать по нотам, как фугу Баха из ИФ. К каждому этюду во
многих местах присутствует Ossia, причём не одна, а две! Везде стоит аппликатура! К каждой
ноте написано подчас две версии аппликатуры!
.
И Амлен совершает такой подвиг — записывает с фантастическим голосоведением все 54 этюда!
Полное собрание записей Карло Гранте и в подмётки не годится труду Амлена. И так не
уважать эту запись! Единственная адекватная на всей Земле запись полного собрания
Годовского в свободном доступе — они ещё и не слушают! Вот чернь неблагодарная! Теперь я
понимаю, почему Метнер в 1921 году эмигрировал во Францию и Германию — чтобы не знаться с
великорусской распролетарившейся чернью!
abcz (28.06.2012 00:22) не в сети не в сети
какая патетика. Это ведь типичная антиреклама.
Я - как типичный представитель черни - из упрямства бы слушать не стал. Твердолобого и
пролетарского.
samlev (28.06.2012 00:27) не в сети не в сети
Fifis писал(а):
Как у такого фундаментального опуса, имеющего ту же
значимость, что и ХТК Баха, сонаты Бетховена или этюды Алькана
Хорошо ряд выстроен!
Для пущей убедительности надо было этюды Алькана всунуть между ХТК Баха и сонатами
Бетховена.
Romy_Van_Geyten (28.06.2012 00:27) не в сети не в сети
Fifis писал(а):
Почему о Годовском в России почти никто не
знает?
Совершенно произвольное и безосновательное утверждение.
ak57 (28.06.2012 00:35) не в сети не в сети
А зачем нужны фортепьянные транскрипции произведений для фортепьяно?
Romy_Van_Geyten (28.06.2012 00:36) не в сети не в сети
ak57 писал(а):
А зачем нужны фортепьянные транскрипции произведений
для фортепьяно?
Чтоб виртуозы имели возможность выпендриться. Вид спорта такой...
ak57 (28.06.2012 00:42) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Чтоб виртуозы имели возможность
выпендриться. Вид спорта такой...
А... Вспоминается, что Рихтер никогда не играл
фортепьнных транскрипций оркестровых вещей.(Кроме фильма `Глинка`, где он прикидывался
Листом и играл транскрипцию `Марш Черномора`).
alexshmurak (28.06.2012 02:37) не в сети не в сети
моё личное мнение - все эти транскрипции - чушь собачья
alexshmurak (28.06.2012 02:54) не в сети не в сети
думаю, мода на всю эту сверхсложность в фортепианной технике пройдёт ещё быстрее, чем мода
на new complexity в музыке, и самыми модными станут те пианисты, которые играют не просто
оригинального Шопена, а ещё и (усугубляя) Фильда и т. д. :)

я - за простоту и честность :)
alexshmurak (28.06.2012 02:55) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
думаю, мода на всю эту сверхсложность в
фортепианной технике пройдёт ещё быстрее, чем мода на new complexity в (...)
(...)
композиции
precipitato (28.06.2012 04:10) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
моё личное мнение - все эти транскрипции - чушь
собачья
Впечатляет иногда,но на очень короткое время.Я осилил пару этюдов,больше не
смог.
samlev (28.06.2012 10:30) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
моё личное мнение - все эти транскрипции - чушь
собачья
Почему? Чем плоха эквилибристика за роялем, если это эффектно и доставляет
удовольствие? Каденция к концерту, например, для того и изобреталась - класс показать.
Транскрипция - тот же тип мышления. В Вагнере-Листе не музыку ведь слушают а виртуоза.
samlev (28.06.2012 10:34) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
думаю, мода на всю эту сверхсложность в
фортепианной технике пройдёт ещё быстрее
Нет, думаю не пройдет: в концертную жизнь
сейчас вливается, примерно, миллион китайцев, которым кроме сверхмастерства почти нечего
предъявить.
samlev (28.06.2012 10:36) не в сети не в сети
samlev писал(а):
Нет, думаю не пройдет: в концертную жизнь сейчас
вливается, примерно, миллион китайцев, которым кроме сверхмастерства почти нечего
предъявить.
В смысле, которые могут предъявить только сверхмастерство.
samlev (28.06.2012 12:12) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Чтоб виртуозы имели возможность
выпендриться. Вид спорта такой...
О бедном гусаре замолвите слово!..
samlev (28.06.2012 12:16) не в сети не в сети
ak57 писал(а):
А... Вспоминается, что Рихтер никогда не играл
фортепьнных транскрипций оркестровых вещей.(Кроме фильма `Глинка`, где он прикидывался
Листом и играл транскрипцию `Марш Черномора`).
Играл `Смерть Изольды` и `Радость
любви` Крейслера-Рахманинова.
Romy_Van_Geyten (28.06.2012 12:39) не в сети не в сети
samlev писал(а):
Почему? Чем плоха эквилибристика за роялем, если это
эффектно и доставляет удовольствие?
дык я ж ничего против не имею. Я тоже люблю
кунштюки, но, так же как и хороший детектив, они выветриваются из головы при первом же
порыве ветра... Эм... Здесь собственно речь была не о транскрипциях вообще, а о
транскрипциях виртуозной фортепианной литературы, в частности этюдов Шопена. В этом есть
что-то от культуризма, поигрывания мускулами типа:

`...Я писатель недюжинный, сноб и атлет
Наделённый огромным апломбом.`
alexshmurak (28.06.2012 14:20) не в сети не в сети
samlev писал(а):
Почему? Чем плоха эквилибристика за роялем, если это
эффектно и доставляет удовольствие? (...) не музыку ведь слушают а виртуоза.
ок,
значит, я не принадлежу к этой референтной группе. Сжигать никого не планирую, просто
брезгливость, рвотный рефлекс и т. д.
Coca (28.06.2012 14:32) не в сети не в сети
Зачем усложнять и до того сложные этюды.
sir Grey (28.06.2012 14:33) не в сети не в сети
ak57 писал(а):
А зачем нужны фортепьянные транскрипции произведений
для фортепьяно?
А зачем в сказке бегун привязывал гири к ногам? Чтобы не убежать
слишком далеко. Годовскому этюды Шопена показались досадно легкими, примитивными. Скучно
играть. Он и решил усложнить. :)))))
Sudozo (07.08.2015 14:45) не в сети не в сети
0:00:00 No. 1, 1st version C major
0:01:47 No. 2, 2nd version D-flat major (left hand only)

0:04:39 No. 3, 1st version A minor (left hand only)
0:06:18 No. 4, 2nd version A minor, “Ignis Fatuus”

0:08:06 No. 5, D-flat major (left hand only)

0:12:27 No. 6, C-sharp minor (left hand only)

0:15:12 No. 7, 1st version G-flat major (black keys)
0:16:46 No. 8, 2nd version C major (white keys)
0:18:29 No. 9, 3rd version A minor, “Tarantella”
0:20:42 No. 10, 4th version A major, “Capriccio” (black and white keys)
0:22:41 No. 11, 5th version G-flat major (left hand inversion)
0:24:30 No. 12, 6th version G-flat major (right hand inversion)
0:26:29 No. 12a, 7th version G-flat major (left hand only)

0:28:36 No. 13, E-flat minor (left hand only)

0:31:52 No. 14, 1st version C major
0:33:27 No. 15, 2nd version G-flat major, “Nocturne”
0:35:47 No. 15a, 3rd version E-flat major (left hand only)

0:38:08 No. 16, 1st version F major
0:40:53 No. 16a, 2nd version G-flat major (left hand only)

0:44:18 No. 17, 1st version C-sharp minor
0:46:38 No. 18, 2nd version F minor (imitation of Opus 25 No. 2)
0:49:13 No. 18a, 3rd version F-sharp minor (left hand only)

0:54:13 No. 19, 1st version D major
0:57:32 No. 20, 2nd version A-flat major (left hand only)

1:00:09 No. 21, A major (left hand only)

1:03:14 No. 22, C-sharp minor (left hand only)
sir Grey (07.08.2015 15:54) не в сети не в сети
Что-то не очень получается в Википедии почитать про этого трубача и тромбониста.
Sudozo (07.08.2015 22:06) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Что-то не очень получается в Википедии почитать
про этого трубача и тромбониста.
`Стэнхоуп изучал дирижирование, композиция,
фортепиано, валторна и тромбон. Он был валторнистом в Аделаидский Симфонический оркестр и
позже в Лондоне. С 1979 года он живет в Сиднее. В 1984 году, он переключился на
бас-тромбон. Если bastrombonist он был, начиная с 1986 года, член австралийской оперы. В
то время dirigerde он также поворот винта из Альберт Херринг и Ле де pecheurs перлез
исполнителя Жорж Бизе. Впоследствии, он работал в государственной Опере Южной Австралии и
опытных в этой функции премьера` Лулу по Альбана Берга в Сиднее и Мельбурне, средство
Макропулоса из Юрис Яначека и далее опер мирового репертуара.

В качестве приглашенного дирижера и записи художник, он работает в австралийской
радиовещательной корпорации, в симфонии Австралии, в Сиднее симфоническим оркестром, с
симфоническим оркестром Мельбурна, в Западной Австралии, симфоническим оркестром, с
симфоническим оркестром Квинсленда, в Аделаидский Симфонический оркестр и Тасманийского
симфонического оркестра. Также ведущие австралийской группы современной музыки, в Сиднее
Альфа ансамбль и австралийского балета , он является приглашенным дирижером. С последней
компанией у него `весна священная` исполнителя Игорь Стравинский исполнил.

Как композитор он написал множество произведений для различных инструментальных и
вокальных ансамблей, но особенно известны его произведения для духового оркестра и
духового оркестра. Его работы были в нескольких конкурсах в Великобритании и в Австралии ,
как обязательные работы назначены. Он был также одним из ведущих композиторов для открытия
музыки в летних Олимпийских играх 2000 в Сиднее.`

Минута в переводчике. Также про него на IMDb сказано, что `David Stanhope is known for
his work on Делай ноги (2006), Бэйб: Четвероногий малыш (1995) and The Bank (2001).`
Sudozo (07.08.2015 22:12) не в сети не в сети
Вообще, эту запись (и запись 10-го опуса Шопена) я `собрал` из многочисленных видео,
посвященных этюдам Годовского, на его YouTube-канале
http://www.youtube.com/channel/UCdU2aXVq8NdCzuUJ9ocoLcA
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru