Леопольд Годовский
ЛЕОПОЛЬД ГОДОВСКИЙ (1870–1938)
Леопольд Годовский (фортепиано)





Случайное произведение

"Impressions" для скрипки и фортепиано
"Старая добрая Вена"
Rameau - Tambourin
Symphonic Metamorphoses of the ``Schatz-Walzer`` from ``Der Zigeunerbaron`` by Johann Strauss
Пассакалья
Симфонические Метаморфозы на тему Вальса И Штрауса "Die Fledermaus"
Симфонические Метаморфозы на тему Вальса И Штрауса "Kunstlerleben"
Симфонические Метаморфозы на тему Вальса И Штрауса "Wein,Weib Und Gesang"
Симфонические метаморфозы на тему вальса Иоганна Штрауса `Kunstleben`
Соната для фортепиано e-moll
Старый Вальс
Транскрипции этюдов Ф. Шопена
Транскрипция Виолончельной Сюиты И С Баха №2 BWV 1008
Транскрипция Виолончельной Сюиты И С Баха №3BWV 1009
Транскрипция Виолончельной Сюиты И С Баха №5 BWV 1011
Транскрипция Музыкального момента ор.94 №3 Шуберта
Транскрипция скрипичной сонаты №1 соль минор BWV1001 И С Баха
Транскрипция скрипичной сонаты №2 си минор BWV1002 И С Баха
Транскрипция скрипичной сонаты №3 ля минор BWV1003 И.С.Баха
Яванская сюита
`Walzermasken`, 24 пьесы для фортепиано
`Миниатюры`, Volume 6. Miscellaneous III
`Ночной Танжер`
`Ренессанс`


Последние комментарии к произведениям композитора

Fifis (08.07.2011 23:06) не в сети не в сети
Фрагмент с 10:59 по 11:15 можно перекручивать десятки раз, и он никогда не надоест.
Титаническое произведение, которое в настоящее время пребывает в незаслуженном забытьи.
Жемчужина позднего романтизма, которая стоит в одном ряду с сонатой Рахманинова и
Вариациями и Фугой на тему Баха пера Регера... Как, и последнего шедевра до сих пор нет на
«Классике»?! Дикари-с! *убежал подгружать*

P. S. Не в последнюю очередь забыт этот шедевр благодаря Горовицу, которому предложили
разучить Пассакалью Годовского, а он отшутился, что ему понадобится для неё шесть рук. Вот
он, драгоценный камень, который Горовиц не решился исполнить.
MargarMast (09.07.2011 01:19) не в сети не в сети
Действительно, потрясающая вещь! И как сыграно!
Fifis (28.06.2012 00:13) не в сети не в сети
Как? Как у такого фундаментального опуса, имеющего ту же значимость, что и ХТК Баха,
сонаты Бетховена, каприсы Паганини или этюды Алькана, может быть ТАК мало прослушиваний?
Почему о Годовском в России почти никто не знает? «Тарантелла» (№9 по Шопену 10-5, версия
3) — одно из красивейших произведений, созданных в XX веке. Перенесение правой руки в
левую с добавлением дополнительного голоса (№6 по Шопену 10-4) и сохранением басов и
мелодии — это надо слышать и отслеживать по нотам, как фугу Баха из ИФ. К каждому этюду во
многих местах присутствует Ossia, причём не одна, а две! Везде стоит аппликатура! К каждой
ноте написано подчас две версии аппликатуры!
.
И Амлен совершает такой подвиг — записывает с фантастическим голосоведением все 54 этюда!
Полное собрание записей Карло Гранте и в подмётки не годится труду Амлена. И так не
уважать эту запись! Единственная адекватная на всей Земле запись полного собрания
Годовского в свободном доступе — они ещё и не слушают! Вот чернь неблагодарная! Теперь я
понимаю, почему Метнер в 1921 году эмигрировал во Францию и Германию — чтобы не знаться с
великорусской распролетарившейся чернью!
abcz (28.06.2012 00:22) не в сети не в сети
какая патетика. Это ведь типичная антиреклама.
Я - как типичный представитель черни - из упрямства бы слушать не стал. Твердолобого и
пролетарского.
samlev (28.06.2012 00:27) не в сети не в сети
Fifis писал(а):
Как у такого фундаментального опуса, имеющего ту же
значимость, что и ХТК Баха, сонаты Бетховена или этюды Алькана
Хорошо ряд выстроен!
Для пущей убедительности надо было этюды Алькана всунуть между ХТК Баха и сонатами
Бетховена.
Romy_Van_Geyten (28.06.2012 00:27) не в сети не в сети
Fifis писал(а):
Почему о Годовском в России почти никто не
знает?
Совершенно произвольное и безосновательное утверждение.
ak57 (28.06.2012 00:35) не в сети не в сети
А зачем нужны фортепьянные транскрипции произведений для фортепьяно?
Romy_Van_Geyten (28.06.2012 00:36) не в сети не в сети
ak57 писал(а):
А зачем нужны фортепьянные транскрипции произведений
для фортепьяно?
Чтоб виртуозы имели возможность выпендриться. Вид спорта такой...
ak57 (28.06.2012 00:42) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Чтоб виртуозы имели возможность
выпендриться. Вид спорта такой...
А... Вспоминается, что Рихтер никогда не играл
фортепьнных транскрипций оркестровых вещей.(Кроме фильма `Глинка`, где он прикидывался
Листом и играл транскрипцию `Марш Черномора`).
alexshmurak (28.06.2012 02:37) не в сети не в сети
моё личное мнение - все эти транскрипции - чушь собачья
alexshmurak (28.06.2012 02:54) не в сети не в сети
думаю, мода на всю эту сверхсложность в фортепианной технике пройдёт ещё быстрее, чем мода
на new complexity в музыке, и самыми модными станут те пианисты, которые играют не просто
оригинального Шопена, а ещё и (усугубляя) Фильда и т. д. :)

я - за простоту и честность :)
alexshmurak (28.06.2012 02:55) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
думаю, мода на всю эту сверхсложность в
фортепианной технике пройдёт ещё быстрее, чем мода на new complexity в (...)
(...)
композиции
precipitato (28.06.2012 04:10) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
моё личное мнение - все эти транскрипции - чушь
собачья
Впечатляет иногда,но на очень короткое время.Я осилил пару этюдов,больше не
смог.
samlev (28.06.2012 10:30) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
моё личное мнение - все эти транскрипции - чушь
собачья
Почему? Чем плоха эквилибристика за роялем, если это эффектно и доставляет
удовольствие? Каденция к концерту, например, для того и изобреталась - класс показать.
Транскрипция - тот же тип мышления. В Вагнере-Листе не музыку ведь слушают а виртуоза.
samlev (28.06.2012 10:34) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
думаю, мода на всю эту сверхсложность в
фортепианной технике пройдёт ещё быстрее
Нет, думаю не пройдет: в концертную жизнь
сейчас вливается, примерно, миллион китайцев, которым кроме сверхмастерства почти нечего
предъявить.
samlev (28.06.2012 10:36) не в сети не в сети
samlev писал(а):
Нет, думаю не пройдет: в концертную жизнь сейчас
вливается, примерно, миллион китайцев, которым кроме сверхмастерства почти нечего
предъявить.
В смысле, которые могут предъявить только сверхмастерство.
samlev (28.06.2012 12:12) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Чтоб виртуозы имели возможность
выпендриться. Вид спорта такой...
О бедном гусаре замолвите слово!..
samlev (28.06.2012 12:16) не в сети не в сети
ak57 писал(а):
А... Вспоминается, что Рихтер никогда не играл
фортепьнных транскрипций оркестровых вещей.(Кроме фильма `Глинка`, где он прикидывался
Листом и играл транскрипцию `Марш Черномора`).
Играл `Смерть Изольды` и `Радость
любви` Крейслера-Рахманинова.
Romy_Van_Geyten (28.06.2012 12:39) не в сети не в сети
samlev писал(а):
Почему? Чем плоха эквилибристика за роялем, если это
эффектно и доставляет удовольствие?
дык я ж ничего против не имею. Я тоже люблю
кунштюки, но, так же как и хороший детектив, они выветриваются из головы при первом же
порыве ветра... Эм... Здесь собственно речь была не о транскрипциях вообще, а о
транскрипциях виртуозной фортепианной литературы, в частности этюдов Шопена. В этом есть
что-то от культуризма, поигрывания мускулами типа:

`...Я писатель недюжинный, сноб и атлет
Наделённый огромным апломбом.`
alexshmurak (28.06.2012 14:20) не в сети не в сети
samlev писал(а):
Почему? Чем плоха эквилибристика за роялем, если это
эффектно и доставляет удовольствие? (...) не музыку ведь слушают а виртуоза.
ок,
значит, я не принадлежу к этой референтной группе. Сжигать никого не планирую, просто
брезгливость, рвотный рефлекс и т. д.
Coca (28.06.2012 14:32) не в сети не в сети
Зачем усложнять и до того сложные этюды.
sir Grey (28.06.2012 14:33) не в сети не в сети
ak57 писал(а):
А зачем нужны фортепьянные транскрипции произведений
для фортепьяно?
А зачем в сказке бегун привязывал гири к ногам? Чтобы не убежать
слишком далеко. Годовскому этюды Шопена показались досадно легкими, примитивными. Скучно
играть. Он и решил усложнить. :)))))
Sudozo (07.08.2015 14:45) не в сети не в сети
0:00:00 No. 1, 1st version C major
0:01:47 No. 2, 2nd version D-flat major (left hand only)

0:04:39 No. 3, 1st version A minor (left hand only)
0:06:18 No. 4, 2nd version A minor, “Ignis Fatuus”

0:08:06 No. 5, D-flat major (left hand only)

0:12:27 No. 6, C-sharp minor (left hand only)

0:15:12 No. 7, 1st version G-flat major (black keys)
0:16:46 No. 8, 2nd version C major (white keys)
0:18:29 No. 9, 3rd version A minor, “Tarantella”
0:20:42 No. 10, 4th version A major, “Capriccio” (black and white keys)
0:22:41 No. 11, 5th version G-flat major (left hand inversion)
0:24:30 No. 12, 6th version G-flat major (right hand inversion)
0:26:29 No. 12a, 7th version G-flat major (left hand only)

0:28:36 No. 13, E-flat minor (left hand only)

0:31:52 No. 14, 1st version C major
0:33:27 No. 15, 2nd version G-flat major, “Nocturne”
0:35:47 No. 15a, 3rd version E-flat major (left hand only)

0:38:08 No. 16, 1st version F major
0:40:53 No. 16a, 2nd version G-flat major (left hand only)

0:44:18 No. 17, 1st version C-sharp minor
0:46:38 No. 18, 2nd version F minor (imitation of Opus 25 No. 2)
0:49:13 No. 18a, 3rd version F-sharp minor (left hand only)

0:54:13 No. 19, 1st version D major
0:57:32 No. 20, 2nd version A-flat major (left hand only)

1:00:09 No. 21, A major (left hand only)

1:03:14 No. 22, C-sharp minor (left hand only)
sir Grey (07.08.2015 15:54) не в сети не в сети
Что-то не очень получается в Википедии почитать про этого трубача и тромбониста.
Sudozo (07.08.2015 22:06) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Что-то не очень получается в Википедии почитать
про этого трубача и тромбониста.
`Стэнхоуп изучал дирижирование, композиция,
фортепиано, валторна и тромбон. Он был валторнистом в Аделаидский Симфонический оркестр и
позже в Лондоне. С 1979 года он живет в Сиднее. В 1984 году, он переключился на
бас-тромбон. Если bastrombonist он был, начиная с 1986 года, член австралийской оперы. В
то время dirigerde он также поворот винта из Альберт Херринг и Ле де pecheurs перлез
исполнителя Жорж Бизе. Впоследствии, он работал в государственной Опере Южной Австралии и
опытных в этой функции премьера` Лулу по Альбана Берга в Сиднее и Мельбурне, средство
Макропулоса из Юрис Яначека и далее опер мирового репертуара.

В качестве приглашенного дирижера и записи художник, он работает в австралийской
радиовещательной корпорации, в симфонии Австралии, в Сиднее симфоническим оркестром, с
симфоническим оркестром Мельбурна, в Западной Австралии, симфоническим оркестром, с
симфоническим оркестром Квинсленда, в Аделаидский Симфонический оркестр и Тасманийского
симфонического оркестра. Также ведущие австралийской группы современной музыки, в Сиднее
Альфа ансамбль и австралийского балета , он является приглашенным дирижером. С последней
компанией у него `весна священная` исполнителя Игорь Стравинский исполнил.

Как композитор он написал множество произведений для различных инструментальных и
вокальных ансамблей, но особенно известны его произведения для духового оркестра и
духового оркестра. Его работы были в нескольких конкурсах в Великобритании и в Австралии ,
как обязательные работы назначены. Он был также одним из ведущих композиторов для открытия
музыки в летних Олимпийских играх 2000 в Сиднее.`

Минута в переводчике. Также про него на IMDb сказано, что `David Stanhope is known for
his work on Делай ноги (2006), Бэйб: Четвероногий малыш (1995) and The Bank (2001).`
Sudozo (07.08.2015 22:12) не в сети не в сети
Вообще, эту запись (и запись 10-го опуса Шопена) я `собрал` из многочисленных видео,
посвященных этюдам Годовского, на его YouTube-канале
http://www.youtube.com/channel/UCdU2aXVq8NdCzuUJ9ocoLcA
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru