Пауль Хиндемит
ПАУЛЬ ХИНДЕМИТ (1895–1963)
Пауль Хиндемит (дирижёр)
Пауль Хиндемит (альт)
Пауль Хиндемит (фортепиано)







5 пьес для струнного оркестра (1927) op. 44
7 Trio Pieces for 3 trautoniums (1930)
8 песен (1920) ор. 18
Cello Concerto (1940)
Des Todes Tod (The Death of Death), 3 songs on poems by Eduard Reinacher for mezzo-soprano with two violas and two cellos (1922) op. 23a
Die junge Magd (The young Maid), 6 songs by Georg Trakl for contralto, flute, clarinet and string quartet (1922) op. 23
Die Serenaden, little cantata for soprano, oboe, viola and cello (1925) op. 35
Film music for `Im Kampf mit dem Berg` (In Fight with the Mountain), a film of Arnold Fancks (1921), for small orchestra
Lustige Sinfonietta for small orchestra (1916)
Marsch Uber den alten `Schweizerton` (1960)
Ragtime (wohltemperiert) on a theme of J.S.Bach (1921)
Ragtime (wohltemperiert), a parodia of J.S.Bach` Fugue BWV 847 (1921)
Repertoire for Military Orchestra `Militärminimax` (1923)
Suite for mechanical organ op.42/2 (1927), based on `Das Triadische Ballet`
Toccata for mechanical piano (1926)
Trauermusik (Music of Mourning) for Viola (Cello or Violin) and String Orchestra
Two Pieces for organ (1918)
`Ludus tonalis`. Упражнения в контрапункте, тональной организации и игре на фортепиано (1942)
`В ночи... Сны и былое` для фортепиано (1917–19) op. 15
`Нуш-Нуши`, одноактная комическая опера для бирманских марионеток (1920) op. 20
`Охотник из Курпфальца` для струнных и духовых инструментов op. 45 №3
`Песни для детей` (разных авторов)
`Песни на старинные тексты` для смешанного хора a cappella (1923–25) op. 33
`Реквием для любимых` (`A Requiem “For those we love”) (1946)
`Увертюра к `Летучему голландцу`, как её играет плохой курортный оркестр в 7 часов утра с листа у фонтана`
`Утренняя музыка` для духового ансамбля (1932)
Балет `Триада`
Балет-пантомима `Der Dämon ` по Максу Крелю (1922) op. 28
Вариации для виолончели и фортепиано на тему староанглийской песни `A Frog he a-courting` (1941)
Вариации для фортепиано (1936)
Вокальный цикл `Das Marienleben`, (II Vers.,1936-48) op. 27
Восемь пьес для флейты соло (соч.1927 года)
Две песни (1955)
Игра для детей `Мы строим город` (1930)
Камерная музыка (Концерт для виолы д`амyр и камерного оркестра) (1927) op. 46 №1
Камерная музыка ``Виолончельный концерт`` (1925) op. 36 №2
Камерная музыка для 12-ти инструментов (1922) op. 24 №1
Камерная музыка для органа и камерного оркестра (1927) op. 46 №2
Камерная музыка для скрипки и камерного оркестра (1925) op. 36 №3
Камерная музыка для фортепиано и 12 солирующих инструментов op. 36 №1
Камерная музыка для альта и камерного ансамбля op. 36 №4
Кантата ``Apparebit repentina dies`` (Внезапно настанет день) для смешанного хора и медных духовых инструментов (1947)
Квинтет с кларнетом (1954) op. 30
Клавирштюк для фортепиано (1929)
Колыбельная для фортепиано (1921)
Концерт для альта с оркестром `Шванендреер` (1935)
Концерт для валторны с оркестром (1949)
Концерт для виолончели с оркестром (1940)
Концерт для виолончели с оркестром ми-бемоль мажор (1916) op. 3
Концерт для кларнета с оркестром (1947)
Концерт для органа с оркестром (1962)
Концерт для оркестра (1925) op. 38
Концерт для скрипки с оркестром (1939)
Концерт для трубы, фагота и струнных (1949-52)
Концерт для фортепиано с оркестром (1945)
Концертная музыка для альта и камерного оркестра (1930) op. 48
Концертная музыка для струнных и медных («Бостонская симфония») (1930) op. 50
Концертная музыка для фортепиано, медных и двух арф (1930) op. 49
Концертная пьеса для двух саксофонов (1933)
Концертштюк для траутониума и струнных (1931)
Легкие пятитоновые пьесы для фортепиано (1928) op. 45 №4
Мадригалы для 5-голосного хора (1958): № 1 `Mitwelt`
Мадригалы для 5-голосного хора (1958): № 2 `Eines Narren, eines Künstlers Leben`
Мадригалы для 5-голосного хора (1958): № 3 `Tauche deine Furcht`
Мадригалы для 5-голосного хора (1958): № 4 `Пейте` (`Trink aus!`)
Мадригалы для 5-голосного хора (1958): № 5 `An eine Tote`
Мадригалы для 5-голосного хора (1958): № 6 `Весна` (`Frühling`)
Мадригалы для 5-голосного хора (1958): № 7 `An einen Schmetterling`
Мадригалы для 5-голосного хора (1958): № 8 `Поцелуй Иуды` (`Judaskuß`)
Мадригалы для 5-голосного хора (1958): № 9 `Волшебный рецепт` (`Magisches Rezept`)
Мадригалы для 5-голосного хора (1958): №10 `Es bleibt wohl`
Мадригалы для 5-голосного хора (1958): №11 `Kraft fand zu Form`
Мадригалы для 5-голосного хора (1958): №12 `Du Zweifel`
Маленькая камерная музыка для духового квинтета (1922) op. 24 №2
Маленькая соната для виолончели и фортепиано (1942)
Месса для смешанного хора a cappella (1963)
Музыка для фортепиано в 2 частях (1925-26) op. 37
Напев (Новалис) (1939)
Октет для кларнета, фагота, валторны, скрипки, 2-х альтов, виолончели и контрабаса (1957-58)
Опера `Гармония мира`
Опера `Демон`
Опера `Долгая рождественская трапеза`
Опера `Кардильяк`
Опера `Новости дня`
Опера `Святая Сусанна` op. 21
Опера `Туда и обратно`
Опера `Убийца, надежда женщин`
Опера `Художник Матис` (Mathis der Maler)
Оратория `Беспрерывное` (на слова Г. Бенна) (1931)
Оркестровая речитация Иродиада
Песня `Abendwolke` (1942) (Meyer)
Песня `Abenstandchen` (1942) (Brentano)
Песня `C`est de la côte d`Adam` (1942) (Rilke)
Песня `Das Köhlerweib ist trunken` (1942) (Keller)
Песня `Der Einsiedler` (1939) (Cruz/Vossler)
Песня `Du bist mein` (1941) (Anonymus)
Песня `Eau qui se presse` (1942) (Rilke)
Песня `Ich will Trauern lassen stehn` (1942) (Anonymus)
Песня `Lampe du soir` (1942) (Rilke)
Песня `Le Revenant` (1944) (Baudelaire)
Песня `O Grille, sing` (1942) (Meyer)
Песня `On arrange et on compose` (1942) (Rilke)
Песня `Ranae ad Solem` (1942) (Phaedrus)
Песня `Sainte` (1944) (Mallarmé)
Песня `Singet Leise` (1936) (Brentano)
Песня `Tränenkrüglein` (1942) (Rilke)
Песня `Trübes Wetter` (1942) (Dauthendey)
Песня `Wer wußte je das Leben recht su fassen` (1942) (Platen)
Песня `Zum Abschied meiner Tochter` (1942) (Eichendorff)
Песня для фортепиано (1921)
Питтсбургская симфония (1958)
Симфониетта ми мажор (1949-50)
Симфонические метаморфозы тем К.М.Вебера (1943)
Симфонические танцы (1937)
Симфония `Serena` для симфонического оркестра (1946)
Симфония `Гармония мира` (1951)
Симфония `Художник Матис` (1934)
Симфония для духового оркестра (1951)
Симфония ми-бемоль мажор (1940)
Скерцо для альта и виолончели
Соната для фортепиано в 4 руки (1938)
Соната для 4 валторн (1952)
Соната для альта и фортепиано (1922) op. 25 №4
Соната для альта и фортепиано (1939)
Соната для альта и фортепиано фа мажор op. 11 №4
Соната для альта и фортепиано №3 до мажор ?
Соната для альта соло (1919) op. 11 №5
Соната для альта соло (1922) op. 25 №1
Соната для альта соло (1937)
Соната для альта соло №4 op. 31 №1
Соната для альтовой валторны (или альтового саксофона) и фортепиано (1943)
Соната для английского рожка и фортепиано (1941)
Соната для арфы (1939)
Соната для валторны и фортепиано (1939)
Соната для виолончели и фортепиано (1919-21) op. 11 №3
Соната для виолончели и фортепиано (1948)
Соната для виолончели соло (1922) op. 25 №3
Соната для виолы д`амур и фортепиано (1922) op. 25, № 2
Соната для гобоя и фортепиано (1938)
Соната для двух фортепиано (1942)
Соната для кларнета и фортепиано си-бемоль мажор (1939)
Соната для контрабаса и фортепиано (1949)
Соната для органа №1 (1937)
Соната для органа №2 (1937)
Соната для органа №3 по старым народным песням
Соната для скрипки и фортепиано pе мажор op. 11 №2
Соната для скрипки и фортепиано ми-бемоль мажор (1918) op. 11 №1
Соната для скрипки и фортепиано №3 ми мажор (1935)
Соната для скрипки и фортепиано №4 до мажор (1939)
Соната для скрипки соло op. 31 №2
Соната для тромбона и фортепиано (1941)
Соната для трубы и фортепиано (1939)
Соната для тубы и фортепиано (1955)
Соната для фагота и фортепиано (1938)
Соната для флейты и фортепиано (1936)
Соната для фортепиано (Allegro) (1941) ?
Соната для фортепиано №1 (1936)
Соната для фортепиано №2 (1936)
Соната для фортепиано №3 (1936)
Стретта из фортепианной сонаты (1920) op. 17
Струнное трио № 2 для скрипки, альта и виолончели (1933)
Струнный квартет №1 (1915) op. 2
Струнный квартет №2 фа минор (1918) op. 10
Струнный квартет №3 до мажор (1920) op. 16
Струнный квартет №4 op. 22
Струнный квартет №5 (1923) op. 32
Струнный квартет №6 ми-бемоль мажор (1943)
Струнный квартет №7 ми-бемоль мажор (1945)
Сюита `1922` для фортепиано (1922) op. 26
Сюита для симфонического оркестра `Nobilissima Visione` (1938)
Танец деревянных кукол из рождественской сказки `Tuttifäntchen` (1922)
Танцевальные пьесы для фортепиано (1920) op. 19
Траурная музыка для альта с оркестром
Три пьесы для виолончели и фортепиано (1917) op. 8
Трио для альта, геккельфона и фортепиано (1928) op. 47
Туда и обратно, одноактный скетч
Увертюра к балету `Амур и Психея` (1943)
Увертюра к опере `Новости дня` (1930)
Филармонический концерт (Вариации для оркестра, 1932)
Фортепианный концерт для левой руки
Части произведений
Четыре песни на тексты Ангелюса Силезиуса (1935)
Четыре темперамента для фортепиано и камерного оркестра
Шесть хоров на стихи Рильке (1939)


Последние комментарии к произведениям композитора

Andreewa (13.11.2015 18:49) не в сети не в сети
Забавно, повеселили!
alexshmurak (30.01.2013 04:12) не в сети не в сети
попрание духовных основ, пропаганда скотоложества
alexshmurak (30.01.2013 04:19) не в сети не в сети
думаю, Госдуме нужно обратить внимание на творчество раннего Хиндемита
Mikhail_Kollontay (06.02.2014 09:32) не в сети не в сети
Нашёл.
Mikhail_Kollontay (06.02.2014 10:30) не в сети не в сети
Специально переслушал - побоялся, что что-то путаю. Свидетельствую, что меня глубочайшим
образом волнует и затрагивает эта музыка (фуга, конечно - интерлюдия тут припёка сбоку).
abyrvalg (06.02.2014 10:44) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Специально переслушал - побоялся, что
что-то путаю. Свидетельствую, что меня глубочайшим образом волнует и затрагивает эта
музыка (фуга, конечно - интерлюдия тут припёка сбоку).
Была целая полемика с
Хиндемитом, который осудил 7-ю симфонию Шостаковича, назвав ее `недостойной ерундой`, и
как бы в противовес сел сочинять фуги Ludus Tonalis, которыми, как он говорил, `надеялся
напомнить тем, для кого еще не все потеряно, что такое настоящая музыка и сочинительство.`
Как известно, свой цикл Хиндемит сочинил в 1942 году.
Mikhail_Kollontay (06.02.2014 11:01) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
осудил 7-ю симфонию Шостаковича, назвав ее
`недостойной ерундой`
Молодец, только... был бы больше молодец, если бы лучше
понимал, чем такая критика могла обернуться для ДД. Счастье, что самого Гиндемита в СССР,
видно, оценивали еще покруче, чем тот Шостаковича.
Andreewa (06.02.2014 11:54) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Молодец, только...
Простите, не
поняла, по Вашему 7-ая - ерунда. Я видно совсем дремучая, мне она интересна. Не говорю о
патриотических чувствах, просто музыка захватывает. Это сочинение Хиндемита тоже
понравилось, девочка тоже хорошо исполняет. Вот такая я.( Можете ругать.)
Mikhail_Kollontay (06.02.2014 12:02) не в сети не в сети
Andreewa писал(а):
по Вашему 7-ая - ерунда
Ну нет, конечно.
Шостакович великий композитор. Но я понимаю с позиций Хиндемита, почему ерунда.
Субъективно мне музыка Хиндемита ближе и понятнее, но это значения не имеет. Потом, если
Хиндемит стал так ругаться, значит, его задело за живое. Если было бы плохо, он бы просто
внимания не обратил. Девушку эту я очень люблю, с такой проникновенностью, невнешней,
очень мало кто может играть, Вы же слышите. Но теперь она полностью переключилась на
преподавание. Без родителей, трудно, надо выживать.
precipitato (06.02.2014 12:09) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Молодец, только... был бы больше молодец,
если бы лучше понимал, чем такая критика могла обернуться для ДД. Счастье, что самого
Гиндемита в СССР, видно, оценивали еще покруче, чем тот Шостаковича.
Наоборот,
Шостаковичу же в плюс, что такой гад и формалист его обругал. Где ему понять, и тд.
Andreewa (06.02.2014 12:11) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну нет, конечно. Шостакович великий
композитор. Но я понимаю с позиций Хиндемита, почему ерунда.
Слава богу! А позиции
Хиндемита мне понятны.
Andreewa (06.02.2014 12:15) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Девушку эту я очень люблю,. Но теперь она
полностью переключилась на преподавание. Без родителей, трудно, надо выживать.
Жаль,
что только преподает, но может еще займется и концертной деятельностью,там пробиться
труднее, конечно.
sir Grey (06.02.2014 13:18) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
/.../Девушку эту я очень люблю, с такой
проникновенностью, невнешней, очень мало кто может играть, Вы же слышите/.../
Жаль,
что, если она такая хорошая, здесь только две ее записи: Хиндемит и что-то грузинское
Альбениса. Послушать бы Баха, Моцарта, Гайдна. Шопена хотя бы. Шумана, там....
Mikhail_Kollontay (06.02.2014 16:11) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
только две ее записи
У меня кое-что есть еще,
но ведь всё-таки она была еще юная девочка, не всё равноценно. Я выложил то, что
поприличнее: Альбениса, вот теперь Хиндемита. А вообще есть:

Вебер. Соната ре минор
Равель. Ночной Гаспар.
Бетховен. 28-я соната
Дзен Синлквей. Одиноко пьющий под луной
Рахманинов. Вариации на тему Корелли.
Лист. Венгерская рапсодия №12.
Бах. Каприччио на отъезд возлюбленного брата.
Дебюсси. Остров радости
Рахманинов. 2-я соната.
Mikhail_Kollontay (06.02.2014 16:15) не в сети не в сети
Andreewa писал(а):
Жаль, что только преподает, но может еще займется
и концертной деятельностью,там пробиться труднее, конечно.
Я, во всяком случае,
подталкиваю их всех как могу, конечно, всегда готов помочь готовиться. Ведь играть
всерьез просто невозможно теперь, никому никто не нужен, если хочешь играть, плати за зал,
зови публику сам и т.д. Кому оно надо. Пока студенты, да, а потом всё кончено. Я и сам уже
не играю практически вот уже 30 лет.
abyrvalg (06.02.2014 16:40) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вебер. Соната ре минор
Равель. Ночной Гаспар.
Бетховен. 28-я соната
Дзен Синлквей. Одиноко пьющий под луной
Рахманинов. Вариации на тему Корелли.
Лист. Венгерская рапсодия №12.
Бах. Каприччио на отъезд возлюбленного брата.
Дебюсси. Остров радости
Рахманинов. 2-я соната.
Какая шикарная программа была бы из этих вещей.
sir Grey (06.02.2014 16:40) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
...
Вебер. Соната ре минор
Равель. Ночной Гаспар.
Бетховен. 28-я соната
Дзен Синлквей. Одиноко пьющий под луной
Рахманинов. Вариации на тему Корелли.
Лист. Венгерская рапсодия №12.
Бах. Каприччио на отъезд возлюбленного брата.
Дебюсси. Остров радости
Рахманинов. 2-я соната.
Это Вы ее научили такие вещи играть? А сами - Глинку?

Ну дайте хоть 28-ю? Или хоть на брата? Рожок. Мандельштам...

Ей-богу, попадешь к вам в дом, научишься есть всякую гадость.

Ну хоть Листа... Только не остров радости.

Интересно было бы, конечно, послушать `Одиноко пьющего`, но... Это лучше проделывать, чем
об этом писать. То есть слушать.

Мне кажется, что есть вещи, которые можно сыграть хорошо и сыграть плохо. ре минорную
фантазию Моцарта. И есть вещи, которые можно сыграть или не сыграть. Кампанеллу.
abyrvalg (06.02.2014 16:46) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Только не остров радости.
Почему это? Остров
радости - класснейшее сочинение.
Mikhail_Kollontay (06.02.2014 16:48) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Это Вы ее научили такие вещи играть? А сами -
Глинку?
Ну конечно, я, кто еще. Это моя работа. - Давайте так я сделаю: я повожусь и
выложу на мой вебсайт, потом дам ссылку. А тут выкладывать, не тот там уровень. Только
надо время. И выложить видео не смогу, я не умею вытаскивать из DVD - выложу аудио, благо
кое-что есть и на CD. Баха не смогу, увы, по этой причине. Хотя сочинение
умопомрачительное.
Mikhail_Kollontay (06.02.2014 16:56) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Какая шикарная программа была бы из этих
вещей.
Стараемся классные вечера делать, иногда и сольные они играют. У меня весь
класс в их афишах, любо дорого смотреть на одухотворённые лица. Вот рядом со мной одна
такая: Шопен - Полонез Ас дур и 12 этюдов ор.10, потом Лист - соната си минор. В будущем
семестре планируем два: в первом Бах - Хром.фантазия и фуга, Шуберт - Ес-дурная соната,
Денисов - Отражения, Брамс - 3-я соната. В другом только поздний Бетховен: 28, 32 и 29
сонаты (Хаммерклавир, конечно, я сам). Скучать некогда.
Mikhail_Kollontay (06.02.2014 17:00) не в сети не в сети
Бетховен 28-я http://www.kollontay.org/fd/students/Lin_Yu-Ying/Beeth28_LIN_Yu-Ying.mp3

Лист 12-я http://www.kollontay.org/fd/students/Lin_Yu-Ying/Liszt-12_LIN_Yu-Ying.mp3

Бывает, не получается. Тогда надо зайти просто на мой сайт www.kollontay.org , слева
меню: Miscellanious - students - Lin Yu-Ying
abyrvalg (06.02.2014 17:30) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
(Хаммерклавир, конечно, я сам).
Если
не секрет, сколько у Вас времени уходит на подготовку столь масштабного произведения? Ведь
понятно, что вопрос не в заучивании наизусть, а в отшлифовки Хаммерклавира, достижении
нужного результата.
sir Grey (06.02.2014 17:33) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Бетховен 28-я
http://www.kollontay.org/fd/students/Lin_Yu-Ying/Beeth28_LIN_Yu-Ying.mp3

Лист 12-я http://www.kollontay.org/fd/students/Lin_Yu-Ying/Liszt-12_LIN_Yu-Ying.mp3

Бывает, не получается. Тогда надо зайти просто на мой сайт www.kollontay.org , слева
меню: Miscellanious - students - Lin Yu-Ying
Спасибо. Щас попробую. Жаль
возлюбленного брата. На мой взгляд, это написан для ф-но, и надо всем ставить в концерты.
Не понимаю, почему редко играют. И фуга на тему `Ах вы сени, мои сени` впечатляет.

Сейчас буду ловить ссылки.
kalerdulius (17.06.2012 12:44) не в сети не в сети
На мой взгляд, лучшшее исполнение... А все равно не идеально - как то `не раскусили` еще
Ludus tonalis музыканты:)
kalerdulius (22.12.2012 15:07) не в сети не в сети
Эх, а ведь как жаль, что Гульд не играл LT. Грамотно бы наворотил мужик:)
Без обид, мистер МакКейб.
alexshmurak (23.05.2017 23:47) не в сети не в сети
вот это карагандец. с интересом, не отрываясь, прослушал это произведение. что со мной
происходит?
ytrnj (28.12.2010 22:26) не в сети не в сети
Содержание цикла.

"Ludus tonalis".
Studies in Counterpoint, Tonal Organisation & Piano Playing
1.- Praeludium
2.- Fuga prima in C
3.- Interludium
4.- Fuga secunda in G
5.- Interludium
6.- Fuga tertia in F
7.- Interludium
8.- Fuga quarta in A
9.- Interludium
10.- Fuga quinta in A
11.- Interludium
12.- Fuga sexta in Eb
13.- Interludium
14.- Fuga septima in Ab
15.- Interludium
16.- Fuga octava in D
17.- Interludium
18.- Fuga nona in Bb
19.- Interludium
20.- Fuga decima in Db
21.- Interludium
22.- Fuga undecima in B (Canon)
23.- Interludium
24.- Fuga duodecima in F#
25 Postludium
26 Erste Fassung der Fuge in H
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru