Пауль Хиндемит
ПАУЛЬ ХИНДЕМИТ (1895–1963)
Пауль Хиндемит (дирижёр)
Пауль Хиндемит (альт)
Пауль Хиндемит (фортепиано)







5 пьес для струнного оркестра (1927) op. 44
7 Trio Pieces for 3 trautoniums (1930)
8 песен (1920) ор. 18
Des Todes Tod (The Death of Death), 3 songs on poems by Eduard Reinacher for mezzo-soprano with two violas and two cellos (1922) op. 23a
Die junge Magd (The young Maid), 6 songs by Georg Trakl for contralto, flute, clarinet and string quartet (1922) op. 23
Die Serenaden, little cantata for soprano, oboe, viola and cello (1925) op. 35
Film music for `Im Kampf mit dem Berg` (In Fight with the Mountain), a film of Arnold Fancks (1921), for small orchestra
Lustige Sinfonietta for small orchestra (1916)
Marsch Uber den alten `Schweizerton` (1960)
Ragtime (wohltemperiert) on a theme of J.S.Bach (1921)
Ragtime (wohltemperiert), a parodia of J.S.Bach` Fugue BWV 847 (1921)
Repertoire for Military Orchestra `Militärminimax` (1923)
Suite for mechanical organ op.42/2 (1927), based on `Das Triadische Ballet`
Toccata for mechanical piano (1926)
Two Pieces for organ (1918)
Балет `Триада`
Балет-пантомима `Der Dämon ` по Максу Крелю (1922) op. 28
Вариации для виолончели и фортепиано на тему староанглийской песни `A Frog he a-courting` (1941)
Вариации для фортепиано (1936)
Вокальный цикл `Das Marienleben`, (II Vers.,1936-48) op. 27
Восемь пьес для флейты соло (соч.1927 года)
Две песни (1955)
Игра для детей `Мы строим город` (1930)
Камерная музыка (Концерт для виолы д`амyр и камерного оркестра) (1927) op. 46 №1
Камерная музыка для 12-ти инструментов (1922) op. 24 №1
Камерная музыка для органа и камерного оркестра (1927) op. 46 №2
Камерная музыка для скрипки и камерного оркестра (1925) op. 36 №3
Камерная музыка для фортепиано и 12 солирующих инструментов op. 36 №1
Камерная музыка ``Виолончельный концерт`` (1925) op. 36 №2
Камерная музыка для альта и камерного ансамбля op. 36 №4
Кантата ``Apparebit repentina dies`` (Внезапно настанет день) для смешанного хора и медных духовых инструментов (1947)
Квинтет с кларнетом (1954) op. 30
Клавирштюк для фортепиано (1929)
Колыбельная для фортепиано (1921)
Концерт для альта с оркестром `Шванендреер` (1935)
Концерт для валторны с оркестром (1949)
Концерт для виолончели с оркестром (1940)
Концерт для виолончели с оркестром ми-бемоль мажор (1916) op. 3
Концерт для кларнета с оркестром (1947)
Концерт для органа с оркестром (1962)
Концерт для оркестра (1925) op. 38
Концерт для скрипки с оркестром (1939)
Концерт для трубы, фагота и струнных (1949-52)
Концерт для фортепиано с оркестром (1945)
Концертная музыка для альта и камерного оркестра (1930) op. 48
Концертная музыка для струнных и медных («Бостонская симфония») (1930) op. 50
Концертная музыка для фортепиано, медных и двух арф (1930) op. 49
Концертштюк для траутониума и струнных (1931)
Легкие пятитоновые пьесы для фортепиано (1928) op. 45 №4
Мадригалы для 5-голосного хора (1958): № 1 `Mitwelt`
Мадригалы для 5-голосного хора (1958): № 2 `Eines Narren, eines Künstlers Leben`
Мадригалы для 5-голосного хора (1958): № 3 `Tauche deine Furcht`
Мадригалы для 5-голосного хора (1958): № 4 `Пейте` (`Trink aus!`)
Мадригалы для 5-голосного хора (1958): № 5 `An eine Tote`
Мадригалы для 5-голосного хора (1958): № 6 `Весна` (`Frühling`)
Мадригалы для 5-голосного хора (1958): № 7 `An einen Schmetterling`
Мадригалы для 5-голосного хора (1958): № 8 `Поцелуй Иуды` (`Judaskuß`)
Мадригалы для 5-голосного хора (1958): № 9 `Волшебный рецепт` (`Magisches Rezept`)
Мадригалы для 5-голосного хора (1958): №10 `Es bleibt wohl`
Мадригалы для 5-голосного хора (1958): №11 `Kraft fand zu Form`
Мадригалы для 5-голосного хора (1958): №12 `Du Zweifel`
Маленькая камерная музыка для духового квинтета (1922) op. 24 №2
Маленькая соната для виолончели и фортепиано (1942)
Месса для смешанного хора a cappella (1963)
Музыка для фортепиано в 2 частях (1925-26) op. 37
Напев (Новалис) (1939)
Октет для кларнета, фагота, валторны, скрипки, 2-х альтов, виолончели и контрабаса (1957-58)
Опера `Гармония мира`
Опера `Демон`
Опера `Долгая рождественская трапеза`
Опера `Кардильяк`
Опера `Новости дня`
Опера `Святая Сусанна` op. 21
Опера `Туда и обратно`
Опера `Убийца, надежда женщин`
Опера `Художник Матис` (Mathis der Maler)
Оратория `Беспрерывное` (на слова Г. Бенна) (1931)
Оркестровая речитация Иродиада
Песня для фортепиано (1921)
Песня `Abendwolke` (1942) (Meyer)
Песня `Abenstandchen` (1942) (Brentano)
Песня `C`est de la côte d`Adam` (1942) (Rilke)
Песня `Das Köhlerweib ist trunken` (1942) (Keller)
Песня `Der Einsiedler` (1939) (Cruz/Vossler)
Песня `Du bist mein` (1941) (Anonymus)
Песня `Eau qui se presse` (1942) (Rilke)
Песня `Ich will Trauern lassen stehn` (1942) (Anonymus)
Песня `Lampe du soir` (1942) (Rilke)
Песня `Le Revenant` (1944) (Baudelaire)
Песня `O Grille, sing` (1942) (Meyer)
Песня `On arrange et on compose` (1942) (Rilke)
Песня `Ranae ad Solem` (1942) (Phaedrus)
Песня `Sainte` (1944) (Mallarmé)
Песня `Singet Leise` (1936) (Brentano)
Песня `Tränenkrüglein` (1942) (Rilke)
Песня `Trübes Wetter` (1942) (Dauthendey)
Песня `Wer wußte je das Leben recht su fassen` (1942) (Platen)
Песня `Zum Abschied meiner Tochter` (1942) (Eichendorff)
Питтсбургская симфония (1958)
Симфониетта ми мажор (1949-50)
Симфонические метаморфозы тем К.М.Вебера (1943)
Симфонические танцы (1937)
Симфония для духового оркестра (1951)
Симфония ми-бемоль мажор (1940)
Симфония `Serena` для симфонического оркестра (1946)
Симфония `Гармония мира` (1951)
Симфония `Художник Матис` (1934)
Скерцо для альта и виолончели
Соната для фортепиано в 4 руки (1938)
Соната для 4 валторн (1952)
Соната для альта и фортепиано (1922) op. 25 №4
Соната для альта и фортепиано (1939)
Соната для альта и фортепиано фа мажор op. 11 №4
Соната для альта и фортепиано №3 до мажор ?
Соната для альта соло (1919) op. 11 №5
Соната для альта соло (1922) op. 25 №1
Соната для альта соло (1937)
Соната для альта соло №4 op. 31 №1
Соната для альтовой валторны (или альтового саксофона) и фортепиано (1943)
Соната для английского рожка и фортепиано (1941)
Соната для арфы (1939)
Соната для валторны и фортепиано (1939)
Соната для виолончели и фортепиано (1919-21) op. 11 №3
Соната для виолончели и фортепиано (1948)
Соната для виолончели соло (1922) op. 25 №3
Соната для виолы д`амур и фортепиано (1922) op. 25, № 2
Соната для гобоя и фортепиано (1938)
Соната для двух фортепиано (1942)
Соната для кларнета и фортепиано си-бемоль мажор (1939)
Соната для контрабаса и фортепиано (1949)
Соната для органа №1 (1937)
Соната для органа №2 (1937)
Соната для органа №3 по старым народным песням
Соната для скрипки и фортепиано pе мажор op. 11 №2
Соната для скрипки и фортепиано ми-бемоль мажор (1918) op. 11 №1
Соната для скрипки и фортепиано №3 ми мажор (1935)
Соната для скрипки и фортепиано №4 до мажор (1939)
Соната для скрипки соло op. 31 №2
Соната для тромбона и фортепиано (1941)
Соната для трубы и фортепиано (1939)
Соната для тубы и фортепиано (1955)
Соната для фагота и фортепиано (1938)
Соната для флейты и фортепиано (1936)
Соната для фортепиано (Allegro) (1941) ?
Соната для фортепиано №1 (1936)
Соната для фортепиано №2 (1936)
Соната для фортепиано №3 (1936)
Стретта из фортепианной сонаты (1920) op. 17
Струнное трио № 2 для скрипки, альта и виолончели (1933)
Струнный квартет №1 (1915) op. 2
Струнный квартет №2 фа минор (1918) op. 10
Струнный квартет №3 до мажор (1920) op. 16
Струнный квартет №4 op. 22
Струнный квартет №5 (1923) op. 32
Струнный квартет №6 ми-бемоль мажор (1943)
Струнный квартет №7 ми-бемоль мажор (1945)
Сюита для симфонического оркестра `Nobilissima Visione` (1938)
Сюита `1922` для фортепиано (1922) op. 26
Танец деревянных кукол из рождественской сказки `Tuttifäntchen` (1922)
Танцевальные пьесы для фортепиано (1920) op. 19
Траурная музыка для альта с оркестром
Три пьесы для виолончели и фортепиано (1917) op. 8
Трио для альта, геккельфона и фортепиано (1928) op. 47
Туда и обратно, одноактный скетч
Увертюра к балету `Амур и Психея` (1943)
Увертюра к опере `Новости дня` (1930)
Филармонический концерт (Вариации для оркестра, 1932)
Фортепианный концерт для левой руки
Части произведений
Четыре песни на тексты Ангелюса Силезиуса (1935)
Четыре темперамента для фортепиано и камерного оркестра
Шесть хоров на стихи Рильке (1939)
`Ludus tonalis`. Упражнения в контрапункте, тональной организации и игре на фортепиано (1942)
`В ночи... Сны и былое` для фортепиано (1917–19) op. 15
`Нуш-Нуши`, одноактная комическая опера для бирманских марионеток (1920) op. 20
`Охотник из Курпфальца` для струнных и духовых инструментов op. 45 №3
`Песни для детей` (разных авторов)
`Песни на старинные тексты` для смешанного хора a cappella (1923–25) op. 33
`Реквием для любимых` (`A Requiem “For those we love”) (1946)
`Увертюра к `Летучему голландцу`, как её играет плохой курортный оркестр в 7 часов утра с листа у фонтана`
`Утренняя музыка` для духового ансамбля (1932)


Последние комментарии к произведениям композитора

Andreewa (13.11.2015 18:49) не в сети не в сети
Забавно, повеселили!
alexshmurak (30.01.2013 04:12) не в сети не в сети
попрание духовных основ, пропаганда скотоложества
alexshmurak (30.01.2013 04:19) не в сети не в сети
думаю, Госдуме нужно обратить внимание на творчество раннего Хиндемита
Mick_M (22.12.2012 01:54) не в сети не в сети
Беспредельный кайф! Взять и реконструировать Шлеммера да с таким пониманием стилистики
Баухауса - полная фантастика! У него было с десяток вариантов `Триады` (по-моему???) Это
какой? Вообще, Оскар был совершенно уникальная фигура - жуткие совершенно последние его
`Картинки из окна`. Огромное спасибо, Настя, за полчаса полного кайфа.

P.S.А есть ли где-нибудь `Победа над Солнцем` художника на М.?
op132 (22.12.2012 01:57) не в сети не в сети
Mick_M писал(а):
Вообще, Оскар был совершенно уникальная фигура -
жуткие совершенно последние его `Картинки из окна`. Огромное спасибо, Настя, за полчаса
полного кайфа.
да, балет совершенно феноменальный. Я вообще не большая поклонница
Хиндемита: до дрожи люблю Людус Тоналис, а к остальному достаточно равнодушна. А здесь,
по-моему, полный вынос получился.
artbtgs (22.12.2012 02:04) не в сети не в сети
Mick_M писал(а):
P.S.А есть ли где-нибудь `Победа над Солнцем`
художника на М.?
http://www.youtube.com/watch?v=UKny9z2TzAE
Romy_Van_Geyten (22.12.2012 02:05) не в сети не в сети
Интересно, как-будто Стравинский писал...
Mick_M (22.12.2012 02:08) не в сети не в сети
op132 писал(а):
да, балет совершенно феноменальный. Я вообще не
большая поклонница Хиндемита: до дрожи люблю Людус Тоналис, а к остальному достаточно
равнодушна. А здесь, по-моему, полный вынос получился.
Я скорее поклонник, чем нет.
Но раннего - первые две скрипичные сонаты (и соло, и с роялем), Святая Сусанна... Ну, и
Реквием для любимых, конечно. Людус Тоналис к стыду своему полностью не слышал. Да, Бог с
ним, с Паулем. Баухаус - вот это классно было! Но недолго(((...
op132 (22.12.2012 02:13) не в сети не в сети
Mick_M писал(а):
Я скорее поклонник, чем нет. Людус Тоналис к стыду
своему полностью не слышал.
Третья фортепианная, Сусанна - да, вторая часть Художника
Матиса - тоже. Просто у меня был период дикого фанатизма, и потом такого же дикого
охлаждения, так что здесь - что-то личное.
А здесь - Роми абсолютно прав - во многих фрагментах как будто и не Хиндемит вовсе (а
известно кто!). Вот что поражает.
Людус - срочно слушайте, это музыка музык.
Mick_M (22.12.2012 02:14) не в сети не в сети
andrey_sorokin
писал(а):
http://www.youtube.com/watch?v=UKny9z2TzAE
Спасибо! Не
подозревал даже о существовании этой записи.
victormain (22.12.2012 02:29) не в сети не в сети
Да, это балдёж, спасибо, Настя. А у Баланчина есть прекрасный балет на Четыре
Темперамента.
Romy_Van_Geyten (22.12.2012 02:37) не в сети не в сети
Эмм... У меня вопрос. Откуда информация, что это Хиндемит. В заключительных титрах
написано, что музыка принадлежит Эриху Ферстлу...
alexshmurak (22.12.2012 02:39) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Эмм... У меня вопрос. Откуда информация,
что это Хиндемит. В заключительных титрах написано, что музыка принадлежит Эриху
Ферстлу...
АХАХАХААХАХ))))) клаасссс))))
op132 (22.12.2012 02:41) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Эмм... У меня вопрос. Откуда информация,
что это Хиндемит. В заключительных титрах написано, что музыка принадлежит Эриху
Ферстлу...
Нет, это должен быть Хиндемит, хотя меня тоже удивляло, что в основном
списке сочинений этот балет обычно не фигурирует. Пожалуйста, первая же ссылка:
http://www.kommersant.ru/doc/170434.

Возможно, он составлен из фрагментов произведений Х., и сама эта компоновка сделана
Ферстлом?
alexshmurak (22.12.2012 02:44) не в сети не в сети
интрига интрига...

да Лубченко это! не парьтесь!!!
Romy_Van_Geyten (22.12.2012 02:51) не в сети не в сети
op132 писал(а):
Возможно, он составлен из фрагментов произведений Х.,
и сама эта компоновка сделана Ферстлом?
Надо бы прояснить... Можеть быть в газетной
статье тоже ошибка?
И, кстати, перевод названия не очень. Не балет `Триада`, а `Триадический балет`. Мне
кажется в данном случае это важно, поскольку слово `балет` здесь является не только
жанровым определением, но и составной частью названия. Да и звучит получше)
op132 (22.12.2012 02:54) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Надо бы прояснить... Можеть быть в газетной
статье тоже ошибка?
И, кстати, перевод названия не очень. Не балет `Триада`, а `Триадический
балет`.
Согласна полностью) статья - только первое, что нашлось в интернете, а о
балете я слышала раньше. Но музыка действительно вызывает большие подозрения) в общем -
большая благодарность тому, кто сможет пролить свет на эту проблему!
alexshmurak (22.12.2012 02:55) не в сети не в сети
ЧЕРНИКА!
Romy_Van_Geyten (22.12.2012 03:07) не в сети не в сети
op132 писал(а):
Но музыка действительно вызывает большие подозрения)
в общем - большая благодарность тому, кто сможет пролить свет на эту проблему!
Вот
отрывок из немецкой Википедии:
Anfaenglich wurden die Taenze mit verschiedenen ueblichen Ballettmusiken begleitet. In
Donaueschingen mit einer Neukomposition von Paul Hindemith fuer Mechanische Orgel,
aufgefuehrt von Hermann Scherchen.

(Поначалу танцы сопровождались обычными музыкальными номерами из разных балетов. В
Донаушингене - новой композицией Пауля Хиндемита для механического органа Германом
Шерхеном.)

Я думаю, отсюда и пошло, что это балет Хиндемита. А на самом деле это балет Шлеммера и
может исполняться с какой угодно музыкой. Так что очень может быть, что здесь музыка таки
да Эриха Ферстла
op132 (22.12.2012 03:11) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я думаю, отсюда и пошло, что это балет
Хиндемита. А на самом деле это балет Шлеммера и может исполняться с какой угодно музыкой.
Так что очень может быть, что здесь музыка таки да Эриха Ферстла
ого! вот это да...
Но в самом начале стиль очень близок Хиндемиту - типичная для него кварто-квинтовость.
В общем, видимо, надо перевесить это на Ферстла!
op132 (22.12.2012 03:15) не в сети не в сети
op132 писал(а):
В общем, видимо, надо перевесить это на
Ферстла!
или хотя бы на Лжепауля.
Romy_Van_Geyten (22.12.2012 03:29) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Германом Шерхеном.
*исполненной
Германом Шерхеном*
OlgaKz (22.12.2012 12:24) не в сети не в сети
op132 писал(а):
Людус - срочно слушайте, это музыка музык.
А чье
исполнение из представленных в архиве, на ваш взгляд, лучшее? (Я слушала только Рихтера).
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru