Василий Сергеевич Калинников
ВАСИЛИЙ СЕРГЕЕВИЧ КАЛИННИКОВ (1866–1900)









Последние комментарии к произведениям композитора

nezhUnin (14.05.2012 15:31) не в сети не в сети
На 5`39` появляется тема будущего гимна СССР и РФ :)
l682 (19.02.2014 16:46) не в сети не в сети
http://imperia.nuina.net/?p=347
Romy_Van_Geyten (19.02.2014 16:54) не в сети не в сети
l682 писал(а):
http://imperia.nuina.net/?p=347
Какая волнующая
история! Я щетаю, что 15 миллиардов, обещанных Путиным Украине, должны быть выплачены в
качестве компенсации за украденный гимн.
LAKE (19.02.2014 16:59) не в сети не в сети
l682 писал(а):
http://imperia.nuina.net/?p=347
Политика и все в
том же режиме! Хитроумненько, ссылочками. Пропаганда национальной исключительности и
превосходства украинцев над русскими. Сколько можно? Ну, что - никак не остановить это?
Andrew_Popoff (19.06.2015 02:15) не в сети не в сети
l682 писал(а):
http://imperia.nuina.net/?p=347
Надеюсь, это Вы
в качестве абсурдного анекдота. А то сейчас и не поймешь, человек идиотом прикидывается
или действительно идиот. ;)
evc (19.06.2015 04:51) не в сети не в сети
l682 писал(а):
http://imperia.nuina.net/?p=347
`Будучи средней
руки композитором, и ничего более не умевший`...

Ага...
Adcv (28.09.2011 11:37) не в сети не в сети
Замечательная музыка. Простая-идущая от самого сердца.
maksimBulatov (24.10.2013 23:24) не в сети не в сети
Потрясающая передача чувства одиночества. Думаю,тут Калинников показал себя великим
мастеров оркестровых красок.Никакого модерна,никакой новизны, но как самобытно звучит
музыка!.. Если б Калинникова должным образом оценили при жизни (Р-К!)-возможно у нас
появился бы гений Равный Чайковскому.
Mikhail_Kollontay (25.10.2013 04:08) не в сети не в сети
maksimBulatov писал(а):
оркестровых красок
Я в толк не могу
взять, как он научился. У кого? он же в консе не учился, а в полупрофессиональном
учреждении. Партитуры прекрасные. Но еще и от того, что сам был оркестровый музыкант (от
безденежья), играл то на фаготе (через который и заразился туберкулезом), то на литаврах,
то на скрипке. Он, думаю, был чрезвычайно положительный приятный человек, судя по
переписке, которая была издана в какие-то 50-е годы. Насчет красок, левитановски, думаю.
maksimBulatov (25.10.2013 12:11) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я в толк не могу взять, как он научился.
У кого? он же в консе не учился, а в полупрофессиональном учреждении. Партитуры
прекрасные.
Я знавал его родственника по линии брата Виктора. Он учится в Духовной
академии в С.Посаде. Очень приятный молодой человек. У Калинниковым очень много в роду
священников. И интеллигентность у Калинникова от корней настоящего Русского духовенства.
OlgaKz (27.06.2014 16:48) не в сети не в сети
Как замечательно Василий Сергеевич писал музыку!
Какая мощь! Какое совершенство! Как точно все выстроено драматургически! Как гармонично
сочетается с сильной пьесой Толстого! Гениальный, конечно, был композитор.
Исполнено все прекрасно, с пониманием, душевно. Молодец, Янкович!
Спасибо за все выложенные сегодня записи Калинникова - одна лучше другой.
Mikhail_Kollontay (27.06.2014 16:55) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
Василий Сергеевич
Я тоже ужасно сильно реагирую
на музыку Василия Калинникова, как-то у него всё складно, всегда с хорошим вкусом, откуда
что берётся вот поди пойми. Такой уж, видно, уродился. Хотя ф-ные пьесы всё-таки
побесцветнее, наверное.
Maxilena (27.06.2014 16:59) не в сети не в сети
О Боже мой! Сколько же их, талантливых людей, унесенных туберкулёзом! В 34 года умер...
Жалко-то как!
OlgaKz (27.06.2014 16:59) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я тоже ужасно сильно реагирую на музыку
Василия Калинникова, как-то у него всё складно, всегда с хорошим вкусом, откуда что
берётся вот поди пойми. Такой уж, видно, уродился. Хотя ф-ные пьесы всё-таки побесцветнее,
наверное.
Фортепианные пьесы его практически не знаю. А вот симфонические его работы
ошеломляют. Если еще учесть, что он практически и не учился композиции, то единственным
объяснением может быть - все от Бога! Он ему надиктовывал, верно.
Mikhail_Kollontay (27.06.2014 17:09) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
симфонические его работы
Я уж не помню, дружил
он, во всяком случае, с Кругликовым, но насколько тот или Бларамберг (очень скучный
композитор, сколько помню) годились в педагоги, вопрос. Вообще же, как я понимаю, там было
что-то вроде культпросвета, в этом Филармоническом училище. Главное, у него была
оркестровая практика, ВС в оркестре все время играл на фаготе, на литаврах, это прекрасная
школа. У меня есть друг, который тоже так вот композитором стал, и весьма неплохим, уж о
песенниках, которые стали композиторами через аранжировочную практическую работу, и не
говорю, Френкель, Мовсесян и т.д.
OlgaKz (27.06.2014 17:17) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Главное, у него была оркестровая
практика, ВС в оркестре все время играл на фаготе, на литаврах, это прекрасная
школа.
Если мне не изменяет память, он хорошо играл на скрипке, причем с детства, а
также пел в хоре и даже одно время дирижировал хором в орловской духовной семинарии, где
учился. Феноменально одаренный человек был!
Mikhail_Kollontay (27.06.2014 18:21) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
играл на скрипке
Скрипка в семинарии была, как
я понимаю, обязательная. Кстати скажу, что располагаю священной реликвией: сын
расстрелянного священномученика Иосифа Сченсновича мне когда-то подарил скрипочку своего
отца, которая мне изрядно послужила. Звук у скрипки что у моего топора, но неважно. Был
старый протоиерей Михаил Никольский, который меня младенцем крестил, захожу к нему домой,
а на стене опять-таки скрипка. Я уж забыл, Калинниковы были из духовного, что ли,
сословия?
OlgaKz (27.06.2014 18:27) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я уж забыл, Калинниковы были из
духовного, что ли, сословия?
Я читала, что отец у него был становой пристав. В
большой семье очень любили музыку, пели хором. А первые уроки скрипичной игры ему, еще
ребенку, дал местный земский врач.
patlayenko (27.06.2014 18:36) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
единственным объяснением может быть - все от Бога!
Он ему надиктовывал, верно.
Совершенно верно!!! И нет оправдания Р-Корсакову за его
равнодушие к этому трагическому гению. Он вынужден был играть на фаготе ради стипендии.(В
итоге - чихотка).
OlgaKz (27.06.2014 18:43) не в сети не в сети
patlayenko писал(а):
Совершенно верно!!! И нет оправдания Р-Корсакову
за его равнодушие к этому трагическому гению. Он вынужден был играть на фаготе ради
стипендии.(В итоге - чихотка).
Тоже недолюбливаю Николая Андреевича за это!
Но самое удивительное, что этот смертельно больной человек, Калинников, конечно, живущий
в непосильных трудах, почти полной нищете, писал музыку, в которой море света, жизни,
любви, счастья. Какая сила духа!!! Я его без слез слушать не могу.
Andreewa (27.06.2014 18:51) не в сети не в сети
patlayenko писал(а):
Совершенно верно!!! И нет оправдания Р-Корсакову
за его равнодушие к этому трагическому гению. Он вынужден был играть на фаготе ради
стипендии.(В итоге - чихотка).
Ох, как часто мы бываем равнодушны к людям. Чужое горе
не всегда и видно-то. Просто завязаем в своих проблемах часто.
victormain (27.06.2014 18:59) не в сети не в сети
patlayenko писал(а):
...нет оправдания Р-Корсакову за его равнодушие
к этому трагическому гению. Он вынужден был играть на фаготе ради стипендии.(В итоге -
чихотка).
Ну, на фаготе играть - не в шахте работать. Игра на деревяшках для лёгких
полезна как раз, а не вредна.
alexshmurak (27.06.2014 19:01) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Ну, на фаготе играть - не в шахте работать. Игра
на деревяшках для лёгких полезна как раз, а не вредна.
он просто не протирал эсик
abyrvalg (27.06.2014 19:02) не в сети не в сети
Ну давайте уж и Стравинского невзлюбим за то, что он диктовал кому сочинять кому нет,
Направника, в свою очередь, не полюбим за то, что игнорировал оперы Римского-Корсакова,
Вагнера вообще забудем и т.д. Композиторская среда это не институт благородных девиц, а,
по большому счету, конкурентная среда, где вполне действует лозунг `кто не с нами - тот
против нас`. Если бы не это состояние `войны`, то, боюсь, не было бы многих шедевров, а
было бы сплошное эпигонство и подражательство, и все были бы довольны и счастливы.
victormain (27.06.2014 19:07) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
он просто не протирал эсик
а не научил его
этому Римский, нарочно.
alexshmurak (27.06.2014 19:12) не в сети не в сети
victormain писал(а):
а не научил его этому Римский, нарочно.
Он
просто заходил на репетиции и, пока Калинников бегал в нужник, впрыскивал на трость
аэрозолем бациллы туберкулёза. И мерзко хихикал при этом.
patlayenko (27.06.2014 19:15) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Ну, на фаготе играть - не в шахте работать. Игра
на деревяшках для лёгких полезна как раз, а не вредна.
Да нет! Вы глубоко ошибаетесь.
Я сам одно время учился на гобое,т.что знаю,насколько `полезна`игра на духовых
инструментах.
alexshmurak (27.06.2014 19:19) не в сети не в сети
patlayenko писал(а):
Да нет! Вы глубоко ошибаетесь. Я сам одно время
учился на гобое,т.что знаю,насколько `полезна`игра на духовых инструментах.
У меня
дохрена духовиков приятелей. Фаготистов в т. ч. Они реже болеют и вообще здоровее
всяческих пианюг и композиторюг.
abyrvalg (27.06.2014 19:32) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
Он просто заходил на репетиции и, пока
Калинников бегал в нужник, впрыскивал на трость аэрозолем бациллы туберкулёза. И мерзко
хихикал при этом.
А потом бегал за Модестом и Александром Порфирьевичем заставляя их
дописывать нетленные партитуры.
evc (27.06.2014 19:36) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
У меня дохрена духовиков приятелей. Фаготистов
в т. ч. Они реже болеют и вообще здоровее всяческих пианюг и композиторюг.
самые
здоровые, из духовиков кого я знаю, трубачи и тубисты
дерево не до такой степени
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru