Александр Локшин
АЛЕКСАНДР ЛОКШИН (1920–1987)







3 сцены из `Фауста` для сопрано и оркестра на стихи Бориса Пастернака (переводы `Фауста` Гёте) (1980)
`Венгерская фантазия` для скрипки и оркестра (1952)
`Из лирики Франсуа Вийона`, сюита для тенора, струнного квартета и тубафона ad libitum
`Песенки Маргариты` для сопрано и оркестра на стихи Бориса Пастернака (переводы `Фауста` Гёте) (1973)
Вариации для фортепиано (1953)
Искусство поэзии
Квинтет для кларнета и струнных (1957)
Прелюдия и тема с вариациями для фортепиано (1982)
Симфониетта № 2
Симфониетта №1 на стихи Северянина (1983)
Симфония № 1 `Реквием`
Симфония № 2 `Греческие эпиграммы` (1963)
Симфония № 3
Симфония № 4
Симфония № 5 `Сонеты Шекспира` (1969)
Симфония № 7 для контральто и камерного оркестра (1972)
Симфония № 8 (1973)
Симфония № 9 для баритона и струнного оркестра на стихи Леонида Мартынова (1975)
Симфония №10 для контральто, смешанного хора и симф. оркестра (1976)
Симфония №11
Струнный квинтет
Сюита `В джунглях` для оркестра (1960)
Сюита для баса и духового оркестра на ранние стихи Тихонова (1983)
Цветы зла


Последние комментарии к произведениям композитора

musikus (05.03.2014 11:28) не в сети не в сети
Оркестровое письмо потрясающее. В стилевом отношении даст фору такой вещи как 14-я ДДШ.
tarsier (05.03.2014 16:35) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Оркестровое письмо потрясающее. В стилевом
отношении даст фору такой вещи как 14-я ДДШ.
Спасибо за отзыв. Полностью согласен.
abyrvalg (21.01.2014 20:25) не в сети не в сети
Жутковатая вещь у Локшина. На ночь и не захочешь слушать.

1. Вступление. Andante

2. Тема. Andantino
Чтоб вольнее гулять,
Извела меня мать,
И отец-людоед
Обглодал мой скелет.
И меня у бугра
Закопала сестра
Головою к ручью.
Я вспорхнула весной
Серой птичкой лесной
И лечу далеко,
Далеко, высоко
Улетаю далеко, далеко.
Генрих! Ты слышишь?
Ты слышишь меня?

3. Вариация 1. Lento
Усыпила я до смерти мать,
Дочь свою утопила в прудую
Бог думал её нам на счастье дать,
А дал на беду.

4. Вариация 2. Allegro Assai
Ты здесь? И это не во сне?
Скорей, скорей!
Спасай свою бедную дочь!
Прочь, прочь!
Вдоль по обочине рощ,
Через овраг, через ручей,
Возле кривого мостка,
Там, где гнилая доска!
Дрожащего ребенка,
Когда всплывет голова,
Хватай, хватай за ручонку!
Она жива!
Она жива!!
Жива..

5. Интермедия с Вар. 3. Lo stesso tempo
Ты здесь? Ты не ушел?
Все время я в бреду..
Смотри, смотри на пригорок!
На камушке том моя мать
(Денек такой непогожий..)
На камушке том моя мать
Сидит у придорожья.
Она качает головой
Болтающейся, неживой,
Тяжелою от сна..
Ей никогда не встать! Она
Старательно усыплена
Для нашего веселья:
Tогда у нас была весна!
Была..
Весна..

6. Вариация 4. Larghetto
Останься в живых, желанный,
Из всех нас только ты..
И соблюдай сохранно
Могильные цветы.
Ты выкопай лопатой
Три ямы на склоне холма,
Для матери, для брата,
А третью для меня.
Я с дочкой засну глубоко,
Прижавшись к ней тесней,
Жаль не с тобою сбоку,
С отрадою моей!

7. Кода. Andante
..Генрих!
Andrew_Popoff (21.01.2014 20:46) не в сети не в сети
Класс! Спасибо, abyrvalg!
Andrew_Popoff (21.01.2014 20:56) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Класс! Спасибо, abyrvalg!
Певица,
кстати, абсолютно гениальная! Ну, и Баршай, конечно, велик. Исполнение потрясающее.
tarsier (15.02.2014 23:39) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Певица, кстати, абсолютно гениальная! Ну, и
Баршай, конечно, велик. Исполнение
потрясающее.
http://www.youtube.com/watch?v=t9kgdbI6h4U
Twist7 (16.02.2014 17:50) не в сети не в сети
Какой трагизм !!!
И музыка и исполнение - всё соответствует, талантливо.
Очень насыщенная атмосфера !!!
Прям ощущается физически...
Спасибо большое !!!!!!
MargarMast (01.05.2012 09:57) не в сети не в сети
Да, как-то странно. Как будто всё вертится на одном месте, никакого развития. И как будто
много движения, но - наподобии волчка. Это что - специально так задумано?
Mikhail_Kollontay (01.05.2012 10:31) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
Да, как-то странно.
Это очень раннее
сочинение, на мой взгляд. совсем не показательное. Слушать надо симфонии в первую очередь.
MargarMast (01.05.2012 10:36) не в сети не в сети
poiuytr писал(а):
Это очень раннее сочинение, на мой взгляд. совсем
не показательное. Слушать надо симфонии в первую очередь.
Ну в каком смысле `раннее`?
Ему было 33 года. В этом возрасте Шуберт уже 2 года, как лежал в могиле.
Mikhail_Kollontay (01.05.2012 12:48) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
Ну в каком смысле `раннее`? Ему было 33 года.
В этом возрасте Шуберт уже 2 года, как лежал в могиле.
Да, это уж у кого как. Про
Лили Буланже говорено, едва ли не самая ранняя смерть среди выдающегося композиторья. А,
ещё Арриага.
bubusir (07.05.2012 13:05) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
Да, как-то странно. Как будто всё вертится на
одном месте, никакого развития. И как будто много движения, но - наподобии волчка. Это
что - специально так задумано?
Вынужден ответить, что да , так и задумано .. Любой
цикл вариаций изначально подразумевает некую статику . Статику в динамике. Ведь
разрабатывается одна тема , которая может ведь оставаться по сути неизменной, могут
выявляться только разные ее грани. Это , как икона, но каждый раз с другим освещением ,
каждый раз на первый план выходят какие -то новые детали...

Вариации---восхитительны ! Уже третье подряд произведение Локшина слушаю с неослабевающим
восторгом, чем то он меня пронял
EKusch (24.02.2014 03:43) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
Да, как-то странно. Как будто всё вертится на
одном месте, никакого развития. И как будто много движения, но - наподобии волчка. Это
что - специально так задумано?
Это закон жанра, если Вы послушаете вариации, скажем,
32 вариации Бетховена или вариации Брамса на т. Паганини, там тоже все `вертится на одном
месте`. То, что нет развития, это неправильно. Ещё какое! Там же 2 атомных взрыва, а после
этого `мёртвое поле`. Вообще, как всякое новое сочинение, желательно слушать его много
раз, потому что каждый раз открывается что-то новое.

На следующей неделе буду записывать эти вариации, на прошлой неделе я сыграла эти
вариации в присутствии звукорежиссера и всей записывающей команды на радио в Германии, все
были потрясены сочинением и тем, что оно практически неизвестно. Эти вариации - это
огромный вклад в репертуар пианиста. Очень надеюсь, что смогу соответствовать этому
произведению. Там очень важно не потерять общее... Как впрочем в любом другом крупном
произведении.
EKusch (24.02.2014 03:49) не в сети не в сети
Что хочу ещё добавить, что это произведение действительно, как написал Михаил Коллонтай,
нехарактерное для Локшина. Локшин в первую очередь симфонист и действительно очень
рекомендую послушать его симфонии, там он узнаваем. Из фортепианных произведений есть ещё
вариации 1982 года, вот они совершенно иные, написанные почти на 30 лет позже, там Локшин
узнаваем с первой ноты.

А на счет того, что Шуберт уже умер в 33 года, а у Локшина первое сочинение для ф-но
написано в этом возрасте, поэтому оно `раннее`, так это же по-разному! Моцарт и Мендельсон
начали писать в детстве, а Ван Гог начал рисовать в 27 лет, и до 33 лет он был `ранний`,
только потом сложился тот стиль, по которому мы его узнаем. Тут нет законов.
sir Grey (24.02.2014 10:09) не в сети не в сети
EKusch писал(а):
Это закон жанра, если Вы послушаете вариации,
скажем, 32 вариации Бетховена или вариации Брамса на т. Паганини, /.../
Я против
такой манеры писать. Маргармаст давно нас покинула, как я понял, но откуда эти `если Вы
послушаете`? Да, может, она слушала?! Скорее всего.
EKusch (24.02.2014 21:07) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Я против такой манеры писать. Маргармаст давно нас
покинула, как я понял, но откуда эти `если Вы послушаете`? Да, может, она слушала?! Скорее
всего.
Уважаемый sir Grey, Вы имеете право быть против всего, но я лично не вижу
ничего некорректного в предложении сравнить разные музыкальные произведения одного жанра.
Был задан вопрос, на него написан ответ.

Не знаю, кто такой/такая Маргармаст, и тем более того, что `давно нас покинула`. Конечно,
очень сожалею, но этого не откуда автоматически не следовало.
Andreewa (24.02.2014 21:15) не в сети не в сети
EKusch писал(а):
Уважаемый sir Grey, Вы имеете право быть против
всего,
Да Вы не обижайтесь. Тут любят наскакивать друг на друга. Пооботретесь,
попривыкните, на Вас и перестанут наскакивать, если только корректно будете себя вести.
Новый человек в любом коллективе настораживает, какое-то время надо потерпеть. Люди здесь
неплохие, особо обидчивые и драчливые не приживаются. Мое мнение )))))
OlgaKz (24.02.2014 21:24) не в сети не в сети
Andreewa писал(а):
Тут любят наскакивать друг на друга. Пооботретесь,
попривыкните, на Вас и перестанут наскакивать, если только корректно будете себя
вести.
О, sir Grey никогда ни на кого не наскакивает! Необыкновенно интеллигентный
человек! Всегда в предельно корректной, мягкой форме, не желая никого обидеть, выражает
свое мнение и вносит свои предложения. К сожалению, менторский тон - частый гость здешних
постов, и не всем он приятен. Многие просто терпят, а sir Grey пытается изменить стиль
общения к лучшему. Честь ему и хвала!
LAKE (24.02.2014 22:05) не в сети не в сети
Замечательно. Прекрасные вариации, очень понравились.
Какая такая статика?
Автору явно не хватает фортепиано, особенно в `кодовой` вариации). Симфонист пробивается
повсюду, как трава весной)).
Mikhail_Kollontay (25.02.2014 06:18) не в сети не в сети
EKusch писал(а):
не вижу ничего некорректного в предложении
сравнить
Это же форум, ну что обращать внимание, толкучка как в советском
троллейбусе, который дергается то вперед, то назад, и вся публика то валится тебе шпилькой
на мизинец правой ноги, то на левую титьку. Не в рожу же, в ответ? хотя и такое бывает.
Суть же в том, что люди, мне кажется, так пресытились музыкой тут, что предложение
что-либо послушать можно воспринять как прямое оскорбление личности. У меня точно так и
есть!
victormain (25.02.2014 07:16) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
...люди, мне кажется, так пресытились
музыкой тут, что предложение что-либо послушать можно воспринять как прямое оскорбление
личности. У меня точно так и есть!
Ага. Лично я вчера оперу Кюи послушал. Ну как тут
не пресытишься?
Mikhail_Kollontay (25.02.2014 14:12) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Ага. Лично я вчера оперу Кюи послушал. Ну как
тут не пресытишься?
Говорили, что Уильям Ратклиф весьма достойно. Когда-то открыл
клавир, посмотрел, но ничего не понял. А не интереснее ли послушать бы оперу В.Поленова? Я
смотрел когда-то клавирчик в музее Глинки. При всей полной аматёрскости как-то мило
показалось.
victormain (25.02.2014 22:26) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Говорили, что Уильям Ратклиф весьма
достойно. Когда-то открыл клавир, посмотрел, но ничего не понял. А не интереснее ли
послушать бы оперу В.Поленова?...
Вполне.
Phalaenopsis (25.06.2014 17:38) не в сети не в сети
`Пристрелите меня кто-нибудь, пока я счастлив!` (С)
Это от Баха идёт такая красота, от Баха, друзья.
steinberg (20.08.2016 01:34) не в сети не в сети
Неровно, по-моему. Но материал настолько... слово не могу подобрать, порой впечатление
возникает, что хирург курицу разделывает.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru