Александр Локшин
АЛЕКСАНДР ЛОКШИН (1920–1987)







3 сцены из `Фауста` для сопрано и оркестра на стихи Бориса Пастернака (переводы `Фауста` Гёте) (1980)
Вариации для фортепиано (1953)
Искусство поэзии
Квинтет для кларнета и струнных (1957)
Прелюдия и тема с вариациями для фортепиано (1982)
Симфониетта № 2
Симфониетта №1 на стихи Северянина (1983)
Симфония № 1 `Реквием`
Симфония № 2 `Греческие эпиграммы` (1963)
Симфония № 3
Симфония № 4
Симфония № 5 `Сонеты Шекспира` (1969)
Симфония № 7 для контральто и камерного оркестра (1972)
Симфония № 8 (1973)
Симфония № 9 для баритона и струнного оркестра на стихи Леонида Мартынова (1975)
Симфония №10 для контральто, смешанного хора и симф. оркестра (1976)
Симфония №11
Струнный квинтет
Сюита для баса и духового оркестра на ранние стихи Тихонова (1983)
Сюита `В джунглях` для оркестра (1960)
Цветы зла
`Венгерская фантазия` для скрипки и оркестра (1952)
`Из лирики Франсуа Вийона`, сюита для тенора, струнного квартета и тубафона ad libitum
`Песенки Маргариты` для сопрано и оркестра на стихи Бориса Пастернака (переводы `Фауста` Гёте) (1973)


Последние комментарии к произведениям композитора

musikus (05.03.2014 11:28) не в сети не в сети
Оркестровое письмо потрясающее. В стилевом отношении даст фору такой вещи как 14-я ДДШ.
tarsier (05.03.2014 16:35) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Оркестровое письмо потрясающее. В стилевом
отношении даст фору такой вещи как 14-я ДДШ.
Спасибо за отзыв. Полностью согласен.
MargarMast (01.05.2012 09:57) не в сети не в сети
Да, как-то странно. Как будто всё вертится на одном месте, никакого развития. И как будто
много движения, но - наподобии волчка. Это что - специально так задумано?
Mikhail_Kollontay (01.05.2012 10:31) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
Да, как-то странно.
Это очень раннее
сочинение, на мой взгляд. совсем не показательное. Слушать надо симфонии в первую очередь.
MargarMast (01.05.2012 10:36) не в сети не в сети
poiuytr писал(а):
Это очень раннее сочинение, на мой взгляд. совсем
не показательное. Слушать надо симфонии в первую очередь.
Ну в каком смысле `раннее`?
Ему было 33 года. В этом возрасте Шуберт уже 2 года, как лежал в могиле.
Mikhail_Kollontay (01.05.2012 12:48) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
Ну в каком смысле `раннее`? Ему было 33 года.
В этом возрасте Шуберт уже 2 года, как лежал в могиле.
Да, это уж у кого как. Про
Лили Буланже говорено, едва ли не самая ранняя смерть среди выдающегося композиторья. А,
ещё Арриага.
bubusir (07.05.2012 13:05) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
Да, как-то странно. Как будто всё вертится на
одном месте, никакого развития. И как будто много движения, но - наподобии волчка. Это
что - специально так задумано?
Вынужден ответить, что да , так и задумано .. Любой
цикл вариаций изначально подразумевает некую статику . Статику в динамике. Ведь
разрабатывается одна тема , которая может ведь оставаться по сути неизменной, могут
выявляться только разные ее грани. Это , как икона, но каждый раз с другим освещением ,
каждый раз на первый план выходят какие -то новые детали...

Вариации---восхитительны ! Уже третье подряд произведение Локшина слушаю с неослабевающим
восторгом, чем то он меня пронял
EKusch (24.02.2014 03:43) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
Да, как-то странно. Как будто всё вертится на
одном месте, никакого развития. И как будто много движения, но - наподобии волчка. Это
что - специально так задумано?
Это закон жанра, если Вы послушаете вариации, скажем,
32 вариации Бетховена или вариации Брамса на т. Паганини, там тоже все `вертится на одном
месте`. То, что нет развития, это неправильно. Ещё какое! Там же 2 атомных взрыва, а после
этого `мёртвое поле`. Вообще, как всякое новое сочинение, желательно слушать его много
раз, потому что каждый раз открывается что-то новое.

На следующей неделе буду записывать эти вариации, на прошлой неделе я сыграла эти
вариации в присутствии звукорежиссера и всей записывающей команды на радио в Германии, все
были потрясены сочинением и тем, что оно практически неизвестно. Эти вариации - это
огромный вклад в репертуар пианиста. Очень надеюсь, что смогу соответствовать этому
произведению. Там очень важно не потерять общее... Как впрочем в любом другом крупном
произведении.
EKusch (24.02.2014 03:49) не в сети не в сети
Что хочу ещё добавить, что это произведение действительно, как написал Михаил Коллонтай,
нехарактерное для Локшина. Локшин в первую очередь симфонист и действительно очень
рекомендую послушать его симфонии, там он узнаваем. Из фортепианных произведений есть ещё
вариации 1982 года, вот они совершенно иные, написанные почти на 30 лет позже, там Локшин
узнаваем с первой ноты.

А на счет того, что Шуберт уже умер в 33 года, а у Локшина первое сочинение для ф-но
написано в этом возрасте, поэтому оно `раннее`, так это же по-разному! Моцарт и Мендельсон
начали писать в детстве, а Ван Гог начал рисовать в 27 лет, и до 33 лет он был `ранний`,
только потом сложился тот стиль, по которому мы его узнаем. Тут нет законов.
sir Grey (24.02.2014 10:09) не в сети не в сети
EKusch писал(а):
Это закон жанра, если Вы послушаете вариации,
скажем, 32 вариации Бетховена или вариации Брамса на т. Паганини, /.../
Я против
такой манеры писать. Маргармаст давно нас покинула, как я понял, но откуда эти `если Вы
послушаете`? Да, может, она слушала?! Скорее всего.
EKusch (24.02.2014 21:07) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Я против такой манеры писать. Маргармаст давно нас
покинула, как я понял, но откуда эти `если Вы послушаете`? Да, может, она слушала?! Скорее
всего.
Уважаемый sir Grey, Вы имеете право быть против всего, но я лично не вижу
ничего некорректного в предложении сравнить разные музыкальные произведения одного жанра.
Был задан вопрос, на него написан ответ.

Не знаю, кто такой/такая Маргармаст, и тем более того, что `давно нас покинула`. Конечно,
очень сожалею, но этого не откуда автоматически не следовало.
Andreewa (24.02.2014 21:15) не в сети не в сети
EKusch писал(а):
Уважаемый sir Grey, Вы имеете право быть против
всего,
Да Вы не обижайтесь. Тут любят наскакивать друг на друга. Пооботретесь,
попривыкните, на Вас и перестанут наскакивать, если только корректно будете себя вести.
Новый человек в любом коллективе настораживает, какое-то время надо потерпеть. Люди здесь
неплохие, особо обидчивые и драчливые не приживаются. Мое мнение )))))
OlgaKz (24.02.2014 21:24) не в сети не в сети
Andreewa писал(а):
Тут любят наскакивать друг на друга. Пооботретесь,
попривыкните, на Вас и перестанут наскакивать, если только корректно будете себя
вести.
О, sir Grey никогда ни на кого не наскакивает! Необыкновенно интеллигентный
человек! Всегда в предельно корректной, мягкой форме, не желая никого обидеть, выражает
свое мнение и вносит свои предложения. К сожалению, менторский тон - частый гость здешних
постов, и не всем он приятен. Многие просто терпят, а sir Grey пытается изменить стиль
общения к лучшему. Честь ему и хвала!
LAKE (24.02.2014 22:05) не в сети не в сети
Замечательно. Прекрасные вариации, очень понравились.
Какая такая статика?
Автору явно не хватает фортепиано, особенно в `кодовой` вариации). Симфонист пробивается
повсюду, как трава весной)).
Mikhail_Kollontay (25.02.2014 06:18) не в сети не в сети
EKusch писал(а):
не вижу ничего некорректного в предложении
сравнить
Это же форум, ну что обращать внимание, толкучка как в советском
троллейбусе, который дергается то вперед, то назад, и вся публика то валится тебе шпилькой
на мизинец правой ноги, то на левую титьку. Не в рожу же, в ответ? хотя и такое бывает.
Суть же в том, что люди, мне кажется, так пресытились музыкой тут, что предложение
что-либо послушать можно воспринять как прямое оскорбление личности. У меня точно так и
есть!
victormain (25.02.2014 07:16) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
...люди, мне кажется, так пресытились
музыкой тут, что предложение что-либо послушать можно воспринять как прямое оскорбление
личности. У меня точно так и есть!
Ага. Лично я вчера оперу Кюи послушал. Ну как тут
не пресытишься?
Mikhail_Kollontay (25.02.2014 14:12) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Ага. Лично я вчера оперу Кюи послушал. Ну как
тут не пресытишься?
Говорили, что Уильям Ратклиф весьма достойно. Когда-то открыл
клавир, посмотрел, но ничего не понял. А не интереснее ли послушать бы оперу В.Поленова? Я
смотрел когда-то клавирчик в музее Глинки. При всей полной аматёрскости как-то мило
показалось.
victormain (25.02.2014 22:26) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Говорили, что Уильям Ратклиф весьма
достойно. Когда-то открыл клавир, посмотрел, но ничего не понял. А не интереснее ли
послушать бы оперу В.Поленова?...
Вполне.
Phalaenopsis (25.06.2014 17:38) не в сети не в сети
`Пристрелите меня кто-нибудь, пока я счастлив!` (С)
Это от Баха идёт такая красота, от Баха, друзья.
steinberg (20.08.2016 01:34) не в сети не в сети
Неровно, по-моему. Но материал настолько... слово не могу подобрать, порой впечатление
возникает, что хирург курицу разделывает.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru