Александр Мосолов
АЛЕКСАНДР МОСОЛОВ (1900–1973)





Случайное произведение

4 газетных объявления для голоса и фортепиано
4 пьесы для гобоя и фортепиано
4 пьесы для фагота и фортепиано
Баллада
Два ноктюрна (1926) op.15
Два танца (1927) op.23b
Интермеццо
Концерт для виолончели с оркестром №2 (1937-1945)
Концерт для фортепиано с малым оркестром № 1 (1926-1927) op.14
Музыка к мультфильму `Злодейка с наклейкой` (1954)
Музыка к мультфильму `Козёл - музыкант` (1954)
Неоконченная опера `Маскарад` по М.Ю.Лермонтову (1941-44)
Опера `Плотина` (1928)
Симфония ми мажор (1944)
Соната для фортепиано № 1 op. 3
Соната для фортепиано № 2 op.4
Соната для фортепиано № 4 op.11
Соната для фортепиано № 5 (1925) op.12
Струнный квартет № 1 op.24
Струнный квартет № 2 `On Patriotic Themes Of 1812`
Сюита для оркестра русских народных инструментов
Танцевальная сюита для арфы (1947)
Три детских сцены для голоса и камерного ансамбля
Три пьесы op.23a
Туркменская колыбельная для хора op.33b
Туркменские ночи для фортепиано
Элегическая поэма для виолончели с оркестром (1961)
`Вечерний звон`, пьеса для оркестра русских народных инструментов
`Завод. Музыка машин`. Вариант для камерного состава
`Завод`. Фрагмент незавершенного балета `Сталь`
`Колыбельная`, ст. С.Есенина
`Легенда` для виолончели и фортепиано (1924) ор.25
`Появление трактора в колхозе`


Последние комментарии к произведениям композитора

yarunskiy (22.09.2011 23:49) не в сети не в сети
В оркестровке Э.Денисова. Солистка Нелли Ли.
Превосходно!
sergey6akov (02.05.2014 18:06) не в сети не в сети
Это точно Мосолов? Совершенно не его стиль, неоклассика какая-то...
abyrvalg (02.05.2014 18:08) не в сети не в сети
sergey6akov писал(а):
Это точно Мосолов? Совершенно не его стиль,
неоклассика какая-то...
К счастью, он. А музыка замечательная, между прочим.
precipitato (02.05.2014 18:10) не в сети не в сети
sergey6akov писал(а):
Это точно Мосолов? Совершенно не его стиль,
неоклассика какая-то...
Закончил он такой музыкой,увы.
abyrvalg (02.05.2014 18:25) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Закончил он такой музыкой,увы.
Ну почему
увы. Вернее - понятно почему он закончил такой музыкой, но не думаю, что это - `увы`. Его
симфония, например, по творческой силе нисколько не уступает форт. концерту, 2-й форт.
сонате или тому же `Заводу`.
hamerkop (02.05.2014 18:39) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Ну почему увы. Вернее - понятно почему он закончил
такой музыкой, но не думаю, что это - `увы`. Его симфония, например, по творческой силе
нисколько не уступает форт. концерту, 2-й форт. сонате или тому же `Заводу`.
Второй
виолончельный концерт, как мне кажется, из `послелагерного` впечатляет. Есть отдельные
потрясающие пьесы для народного хора-мог бы порекомендовать Колыбельную на стихи Есенина.
precipitato (02.05.2014 18:41) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Ну почему увы. Вернее - понятно почему он закончил
такой музыкой, но не думаю, что это - `увы`. Его симфония, например, по творческой силе
нисколько не уступает форт. концерту, 2-й форт. сонате или тому же `Заводу`.
Мне он
интересен ранний, а такого соцреализма и у других полно.
lesovichenko (06.06.2013 17:43) не в сети не в сети
тёмно-синяя ночь.
Mikhail_Kollontay (19.01.2013 11:02) не в сети не в сети
Русико выдающаяся пианистка. Меня вдруг прошило.
shark_bmt (13.11.2013 22:38) не в сети не в сети
Да, исполнение выдающееся. Ноктюрны совершенно жуткие.
abyrvalg (13.11.2013 22:57) не в сети не в сети
shark_bmt писал(а):
Да, исполнение выдающееся. Ноктюрны совершенно
жуткие.
А послушайте 4 пьесы для гобоя и фортепиано и 4 пьесы для фагота и фортепиано
Мосолова. Разительная разница. Как будто два разных автора писали. Но, кстати, эти вещи по
музыке где-то даже очень очаровательны.
kozakol2008 (20.01.2013 10:02) не в сети не в сети
Скрипичная версия. Имя солиста, к сожалению, мне не известно.
Nefimov (16.03.2010 12:25) не в сети не в сети
Уважаемый администратор!Отметьте пожалуйста, что это
Концерт для виолончели с оркестром №2 (1937-1945)

У А.Мосолова имеется два концерта для виолончели с оркестром, но концерт №1 1935 г. к
сожалению был утерян.
hamerkop (13.03.2011 19:38) не в сети не в сети
Человеческий документ потрясающей силы - гулаговское De profundis
gross (13.03.2011 21:36) не в сети не в сети
hamerkop писал(а):
Человеческий документ потрясающей силы -
гулаговское De profundis

Нельзя ли поподробней? Концерт очень интересен, но привязки к гулагу я пока не
расслышал.
hamerkop (13.03.2011 22:10) не в сети не в сети
Мосолов там пребывал - один из немногих известных композиторов. Эта работа - уже после
выхода из заключения.
(Арест в 1937, освобождение по ходатайству учителя и коллег - в 1938, а вообще приговор
был на 8 лет) De profundis - по аналогии с Уайльдом, о политике речи я не веду.
MargarMast (14.03.2011 02:07) не в сети не в сети
А мне кажется, что это как раз удивительно - что человек, побывавший в ГУЛАГе, написал
такую жизнеутверждающую музыку. В ней нет и тени пережитых испытаний, и это удивительно.
У меня всё-таки есть идея, что Моцарт написал такое количство светлых (ака лёгких) вещей в
противовес своей совсем нелёгкой жизни. Может быть и здесь, это - способ уйти в такой
полусказочный мир? Ведь виолончель просто плетёт какие-то бесконечные кружева - очень
красивые, очень сказочные, а эти колокольчики? Ну конечно же, это - чудесная русская
сказка. Совсем не ГУЛАГ.
kalchefoot (14.03.2011 13:15) не в сети не в сети
Музыка красивая.Тут бы не грех подписать кто партию виолончели исполняет.По моим данным
это Иван Монигетти.
yarunskiy (22.09.2011 23:53) не в сети не в сети
Музыка талантливая, но всё же - компромиссная. После ГУЛАГА Мосолов больше никогда не был
гениален. Самые лучшие в мире советские конц.лагеря многих сломали.)
yarunskiy (22.09.2011 23:56) не в сети не в сети
с Монигетти интересно. У меня есть в следующем исполнении: Дирижёр Владимир Кожухарь
Исполняет Государственный академический симфонический оркестр СССР
Русудан Хунцария, фортепиано.

Могу выложить.
hamerkop (23.09.2011 01:24) не в сети не в сети
yarunskiy писал(а):
с Монигетти интересно. У меня есть в следующем
исполнении: Дирижёр Владимир Кожухарь
Исполняет Государственный академический симфонический оркестр СССР
Русудан Хунцария, фортепиано.

Могу выложить.
Это не Виолончельный концерт, а Первый фортепианный.
hamerkop (23.09.2011 01:30) не в сети не в сети
yarunskiy писал(а):
Музыка талантливая, но всё же - компромиссная.
После ГУЛАГА Мосолов больше никогда не был гениален. Самые лучшие в мире советские
конц.лагеря многих сломали.)
Это точка зрения нынешних постсовковых музыковедов.
Данный концерт именно гениален. Также у Мосолова есть выдающиеся сочинения для народного
хора.
Точка зрения, согласно которой композитор, потеряв в несколько внешней яркости (всяческие
ранние вещи типа `Завода` и `Объявлений`) и, пройдя через страдания, обрётя глубину мысли
при более национальном и `традиционном` языке в позднем творчестве, считается
художественно `поблекшим`, постепенно устаревает даже в России, где сия концепция во время
оно родилась.
А ведб Вам-то, поборнику праславянской культуры, `русский` период Мосолова должен бы быть
как-то ближе...
yarunskiy (06.05.2013 23:53) не в сети не в сети
Есть второй квартет и скрипичный концерт (из поздних сочинений). Могу выложить, если
интересно.
yarunskiy (06.05.2013 23:55) не в сети не в сети
hamerkop писал(а):
А ведь Вам-то, поборнику праславянской культуры,
`русский` период Мосолова должен бы быть как-то ближе...
Интересен, но мало сочинений
этого периода знаю.
shark_bmt (07.05.2013 14:14) не в сети не в сети
yarunskiy писал(а):
Есть второй квартет и скрипичный концерт (из
поздних сочинений). Могу выложить, если интересно.
интересно, выложите пожалуйста!
yarunskiy (07.05.2013 15:03) не в сети не в сети
shark_bmt писал(а):
интересно, выложите пожалуйста!
Выложу
второй квартет (на фольклорные темы) и скрипичный - это переработка второго
виолончельного.
nitsshe (07.05.2013 15:04) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
Человек, побывавший в ГУЛАГе, написал такую
жизнеутверждающую музыку. В ней нет и тени пережитых испытаний. Может это - способ уйти в
такой полусказочный мир?
В данном случае это далеко не так. В те страшные времена все
были вынуждены писать жизнеутверждающую музыку. Иначе можно было загреметь обратно за
принижение уровня всеобщего ликования. И только безоговорочные титаны, типа Шостаковича,
имели смелость, и то наскоками, ещё как-то сгущать краски.
nitsshe (07.05.2013 15:32) не в сети не в сети
kalchefoot писал(а):
Музыка красивая.
Ох, не люблю я этого
словосочетания. Над всеми нами ещё продолжает висеть дамоклов меч Достоевского `о спасении
мира красотой`. В детском садике ешё можно наградить таким эпитетом, но для взрослого
дядьки, изувеченного гулагом, уж, наверное, можно было найти более ёмкую образную
характеристику.
yarunskiy (07.05.2013 15:43) не в сети не в сети
shark_bmt писал(а):
интересно, выложите пожалуйста!
Дык) Уже
есть!
Выложил г-н KozakoI2008:
http://classic-online.ru/ru/production/43782

Это сочинение 1963 года.
musikus (07.05.2013 16:08) не в сети не в сети
nitsshe писал(а):
Ох, не люблю я этого словосочетания. Над всеми нами
ещё продолжает висеть дамоклов меч Достоевского `о спасении мира красотой`.
Ах, как
вы правы! Красота - это нечто совершенно пошлое. И Достоевский был пошляк, не говоря уже
о Моцарте, Шуберте, Шопене, Григе, Чайковском... Пошляк на пошляке сидит, пошляком
погоняет.
yarunskiy (07.05.2013 16:26) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Достоевский был пошляк, не говоря уже о Моцарте,
Шуберте, Шопене, Григе, Чайковском... Пошляк на пошляке сидит, пошляком погоняет.
С
Днём Рождения П.И.Чайковского!
nitsshe (07.05.2013 17:39) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Ах, как вы правы! Красота - это нечто совершенно
пошлое. И Достоевский был пошляк, не говоря уже о Моцарте, Шуберте, Шопене, Григе,
Чайковском...
Ну что вы, в самом деле, так придираетесь к словам! Уж вы то никак не
могли не понять моей мысли: я за богатую палитру красок, чувств и эмоций. И чтобы мы как
можно глубже вникали в суть предмета, а не довольствовались бликами и игрой теней.
Для вящей образности приведу такую цепочку событий. Женщин мы, перво-наперво, примечаем
за их красоту (да и та, зачастую оказывается поддельной). И только далее (обжёгшись!)
привечаем, окромя красоты, ещё и обаяние, ум, характер и деловые качества. Первые из
качеств присущи нашшим любовницам, а последние (в преобладающем виде) -- нашим наилучшим
жёнам.
Так что, `красота` это понятие растяжимое и ещё неизвестно чего тут больше, пользы или
вреда.


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru