Арво Пярт
АРВО ПЯРТ (Род. 1935)





Случайное произведение

Öitsilugu (Цветение) для народных инструментов
Alina
Alleluia tropus для камерного хора и 8 виолончелей (ad lib.)
An den Wassern zu Babel для смешанного хора и органа (инструментального ансамбля)
Annum per Annum
Arbos (1987)
Beatus Petronius
Cantate Domino
Cantus in memory of Benjamin Britten
Credo
Da pacem Domine
Darf Ich
De profundis для мужского хора, ударных ad lib. и органа
Dopo la vittoria для смешанного хора а капелла
Es sang vor langer Jahren
Festina lente for strings
Fratres
Fur Alina
Fur Lennart In Memoriam
I Am the True Vine (1996)
Kanon Pokajanen part I
Kanon Pokajanen part II
Lamentate
Litany для солистов (альт/контртенор, 2 тенора, бас), смешанного хора и оркестра
Littlemore tractus (2000) (на слова Джона Хенри Ньюмана (из проповеди `Мудрость и Невинность`, прочтенной в Литтлморе) )
L`Abbe Agathon
Meie Aed (Our Garden 1959) кантата для детского хора и оркестра Op. 3
Memento
Miserere
Missa syllabica
My heart in the highlands (2000)
Nunc Dimittis. Ныне отпускаешь раба Твоего. (От Луки 2, 29-32). 2001
Ode VII (Memento) from Kanon Pokajanen, 1994
Pari intervallo
Passio Domini Nostri
Perpetuum Mobile Op. 10 (1963)
PRO ET CONTRA (концерт для виолончели с оркестром)
Salve, Regina
Sarah Was Ninety Years Old
Sieben Magnificat-Antiphonen
Silhouette (Cилуэт)
Silouans Song
Solfeggio
Spiegel im Spiegel for violin & piano
Stabat Mater
Statuit ei Dominus
Summa for string quartet
Summa for voices
Tabula Rasa (1977)
Te Deum для 3-х хоров, препарированного фортепиано, струнного оркестра и записи (1985)
The Beatitudes
Tribute to Caesar. Кесарю кесарево (Евангелие от Матфея, 22, 15-22)
Triodion (1998). For unaccompanied choir.
Trisagion для струнного оркестра
Wenn Bach Bienen gezüchtet hätte... для фортепиано, духового квинтета, струнного оркестра и ударных
Which Was the Son of ...
Zwei slawische Psalmen (1984/1997)
Баян, ты орган из ада
Богородице Дево..., для хора (1990)
Две сонатины ор. 1
Диаграммы
Женщина с алавастровым сосудом (Евангелие от Матфея, 26, 6-13), 1997
Коллаж на тему B-A-C-H
Магнификат
Марш коммунистической молодёжи (1962-63)
На выздоровление Аринушки, для фортепиано (1977)
Партита для фортепиано (1958) op. 2
Плач Адама, оратория для смешанного хора и струнного оркестра (2009)
Псалом для струнного квартета
Рождественская колыбельная
Силуэт для струнного оркестра и ударных (2009)
Симфония № 1 (Полифоническая)
Симфония № 2
Симфония № 3
Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
Сон в бамбуковой роще (балет)
Черта и точка
Эстонская колыбельная
`In Principio`, для хора и оркестра (2003)
`These Words...`, for string orchestra and percussion (2007-08)
`Берлинская месса` (`Berliner Messe`, 1990)
`Песнь пилигримов` (`Wallfahrtslied`) версия для мужского хора и струнного оркестра
`После победы`, маленькая кантата для хора a capella


Последние комментарии к произведениям композитора

Osobnyak (02.05.2015 22:12) не в сети не в сети
Своеобразный опус по своей структуре, требующий объяснений. Поэтому объяснительная
записка:

В Архиве выложены две первых части цикла, но, в силу одинаковости названий в разл.
частях, некоторые были пропущены ( во многом, хотя и не во всём , они совпадают и по
музыке, поэтому здесь легко принять одно за другое).. А целиком цикл выглядит вот таким
образом, и, думается, его так и надо принимать и воспринимать ( к теме `Гимнов` Шнитке).

По музыке? Апофеоз релакса, хрупкости и подозрения неземных миров, попытка проявления
иного, призрачные и тонкие нити дрожащих чувств с моментальным их исчезновением... В
общем: музыка миражей. Что и заложено в структуре - одно просвечивает сквозь другое и
почти неотличимо. Мир прозрачных вещей...
Osobnyak (10.06.2016 00:46) не в сети не в сети
1. Spiegel im Spiegel
В. Спиваков-скрипка
С. Безродный-фортепиано

2. Fur Alina
А. Мальтер - фортепиано

3. Spiegel im Spiegel
Д. Швальке-виолончель
Ф. Мальтер-фортепиано

4. Fur Alina
А. Мальтер-фортепиано

5. Spiegel im Spiegel
В. Спиваков-скрипка
С. Безродный-фортепиано
kaplanof (11.03.2010 12:01) не в сети не в сети
поправьте пожалуйста, Розалин в этом исполнении не участвовала)))
kozakol2008 (10.08.2013 15:39) не в сети не в сети
С 00:47 как будто звучит кеманча (или весьма условно напоминает волны Мартено) (?!)
Понятно, что ни того, ни другого здесь нет, тогда что это? Очень интересный эффект.
Во второй записи AN DEN WASSERN ZU BABEL, в аналогичном месте поют женские голоса с
органом, а здесь что? Может кто-нибудь знает или сможет определить? Спасибо.
reflechant (01.10.2011 02:14) не в сети не в сети
Блестяще. Одним любимым композитором больше.
Andrew_Popoff (01.10.2011 02:28) не в сети не в сети
reflechant писал(а):
Блестяще. Одним любимым композитором
больше.
Кажется, Вы вняли моим словам, о том, что в современной музыке много разного,
в том числе, и для Вас найдется интересное. :)
kaplanof (02.03.2010 16:59) не в сети не в сети
Уважаемые модераторы, исправьте пожалуйста слово memoriam
alexshmurak (20.09.2011 22:41) не в сети не в сети
супер музыка))
musikus (21.09.2011 00:47) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
супер музыка))
Вещь, действительно,
интересная, выразительная (не то, что, к примеру, его вяловатые Fratres). Хотя иногда в
хоре отдает поздним Стравинским, а все заключение - откровенный Бах-Гуно. И это не
назовешь цитатой, это просто - калька.
alexshmurak (21.09.2011 00:50) не в сети не в сети
Я в общем, даже не хочу спорить, потому что `кальку` в данном случае воспринимаю больше
как удачное и сознательное решение (реконструкцию...). Маловероятно, что все эти вещи он
делал бессознательно или с намерением `обмануть` :) Это же не дешёвый понтовщик, это
профессиональный, мастеровитый композитор. Увы, что он сейчас делает полную туфту
gyorgy2012 (21.09.2011 00:57) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
супер музыка))
Да!
gyorgy2012 (21.09.2011 00:57) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
Увы, что он сейчас делает полную туфту
Увы
:-(
MargarMast (21.09.2011 01:21) не в сети не в сети
Спасибо большое, что указали на эту вещь - очень хотелось бы услышать её вживе. Ещё не
дослушала до конца, но мне кажется, что он совершенно сознательно шёл к Баху, если там Бах
в конце. Как мне кажется, она пропитана баховским духом в самом начале - нет?
alexshmurak (21.09.2011 01:22) не в сети не в сети
Она построена на первой прелюдии из ХТК, и Музикус совершенно справедливо заметил, что
через призму Гуно. Это по сути реконструкция, причём через деконструкцию, как-то так.
alexshmurak (21.09.2011 01:24) не в сети не в сети
http://www.pyart.ru/kollag.html
в этом тексте довольно большой фрагмент посвящён Кредо
MargarMast (21.09.2011 01:28) не в сети не в сети
Вообще, это ведь тоже должна быть в каком-то смысле программная вещь - Бах - в начале и в
конце, как бы обрамляет середину, которая являет собой нечто противоположное по смыслу.
Собственно - упорядочение и хаос, красота созидание и ужас разрушения. Из красоты
возникает кошмар разрушения, а из руин - медленно выцарапывается, возрождается красота,
цветы жизни среди руин. `Красота спасёт мир` - вот оно - кредо. Я неправа?
alexshmurak (21.09.2011 01:30) не в сети не в сети
Наверное, Вы правы. Честно говоря, когда я слушаю такую классную музыку, я стараюсь меньше
переводить всё в слова, и больше ощущать непосредственно :) Но, безусловно, логика в этом
построении присутствует
MargarMast (21.09.2011 01:32) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
Наверное, Вы правы. Честно говоря, когда я
слушаю такую классную музыку, я стараюсь меньше переводить всё в слова, и больше ощущать
непосредственно :) Но, безусловно, логика в этом построении присутствует
Алёша, но
кредо у человека обычно - это ярко выраженная позиция, и здесь она очень ярко выражена в
музыке.
alexshmurak (21.09.2011 01:32) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
Алёша, но кредо у человека обычно - это ярко
выраженная позиция, и здесь она очень ярко выражена в музыке.
Вы так говорите, как
будет я с Вами не согласен :)
MargarMast (21.09.2011 01:46) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
http://www.pyart.ru/kollag.html
в этом тексте довольно большой фрагмент посвящён Кредо
Нет, тут совеrшенно не
рассказано о сути - только о технике. Это не очень интересно :(. Ну, то есть, кончено,
интересно, что Пярт давал волю певцам - для изображения Хаоса, но это как-то маловато.
MargarMast (21.09.2011 01:47) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
Вы так говорите, как будет я с Вами не согласен
:)
это - `как будто` в переводе на общечеловеческий ;)?
alexshmurak (21.09.2011 01:47) не в сети не в сети
Когда я слушаю этот трек, у меня одновременно ощущение серьёзности, почти космичности, и
юмора, почти сарказма. Как-то так. То же со Второй его симфонией
alexshmurak (21.09.2011 01:50) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
это - `как будто` в переводе на общечеловеческий
;)?
ну, описка, но Вы же поняли меня))
MargarMast (21.09.2011 01:52) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
ну, описка, но Вы же поняли меня))
Да
конечно же, Алёша, я Вас всегда понимаю - даже когда Вы вообще ничего не пишите :):).

Всё, побежала к своим патентным баранам, к своим тучным стадам. Пасти. :(
musikus (21.09.2011 10:02) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
Когда я слушаю этот трек, у меня одновременно
ощущение серьёзности, почти космичности, и юмора, почти сарказма. Как-то так. То же со
Второй его симфонией
Дл меня самое удивительное - `откат` Пярта с откровенно
авангардной 2-й симфонии к гораздо более традиционной 3-й. Такие вещи редко бывают.
alexshmurak (21.09.2011 14:05) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Дл меня самое удивительное - `откат` Пярта с
откровенно авангардной 2-й симфонии к гораздо более традиционной 3-й. Такие вещи редко
бывают.
Насколько я понимаю, 3я - это ещё до tintinabuli? Надо вспомнить, но лень
смотреть
mrshch (21.09.2011 21:19) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Дл меня самое удивительное - `откат` Пярта с
откровенно авангардной 2-й симфонии к гораздо более традиционной 3-й. Такие вещи редко
бывают.
Гурецкий,Пярт,Сильвестров,Караманов,отчасти даже Шнитке.Типичное явление в
Восточной Европе,да и не только.


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru