Игнац Йозеф Плейель
ИГНАЦ ЙОЗЕФ ПЛЕЙЕЛЬ (1757–1831)





Случайное произведение

Квартет для флейты и струнных си-бемоль мажор
Концерт для виолончели (или флейты, или кларнета) с оркестром до мажор (1797) Ben 106
Концерт для виолончели с оркестром до мажор Ben 108
Концерт для виолончели с оркестром до мажор (1782-84) Ben 101
Концерт для виолончели с оркестром до мажор (1788-89) Ben 104
Концерт для виолончели с оркестром ре мажор (1791) Ben 105
Концерт для кларнета с оркестом си-бемоль мажор
Концерт для скрипки с оркестром ре мажор Ben 103/103a
Концертная симфония ля мажор для 2-х скрипок и оркестра Ben 114
Концертная симфония си-бемоль мажор для 2-х кларнетов и оркестра
Концертная симфония си-бемоль мажор для скрипки, альта и оркестра Ben 112
Концертная симфония фа мажор для фортепиано, скрипки и оркестра Ben 115
Концертное трио для скрипки, альта и виолончели op.11 №1
Концертное трио для скрипки, альта и виолончели op.11 №2
Концертное трио для скрипки, альта и виолончели op.11 №3
Концертное трио ми бемоль мажор для 2-х кларнетов и фагота
Октет для духовых инструментов си-бемоль мажор
Октет до мажор для 2-х скрипок, альта, виолончели, гобоя, 2 валторн и контрабаса
Опера `Фея Ургела`
Секстет для духовых инструментов ми-бемоль мажор
Серенада для скрипки, виолончели, струнного оркестра и 2-х валторн ре мажор (1780-е) Ben 201a (op.27)
Симфония до мажор Ben 154 (op.66)
Симфония ля мажор op.14
Симфония ре мажор op.3 No.1 / Ben126
Симфония ре минор (1791) Ben 147
Симфония соль мажор (1804) Ben 156 (op.68)
Симфония `Périodique` № 6 фа мажор Ben140
Соната для фортепиано в четыре руки ми минор
Струнный квартет до мажор (1803) Ben 365
Струнный квартет ми-бемоль мажор (1788) Ben 352
Струнный квартет ми-бемоль мажор (1810) Ben 368
Струнный квартет ре мажор (1810) Ben 369
Струнный квартет ре мажор (`Прусский квартет` №7) Ben 337
Струнный квартет соль минор Ben 370
Струнный квартет соль минор (`Прусский квартет` №9) Ben 339
Струнный квартет фа мажор (`Прусский квартет` №8) Ben 338
Струнный квинтет си-бемоль мажор (1789) Ben 278
Струнный квинтет соль мажор (1789) Ben 279
Струнный квинтет соль минор Ben 287
Струнный квинтет фа минор (1786) Ben 277
Струнный секстет (с контрабасом) фа мажор (1791) Ben 261
Трио для скрипки, альта и виолончели ре мажор Op.10 №2 / B 404
Фортепианное трио ми минор op.16 №5
Фортепианное трио ре мажор op.29
Фортепианное трио соль мажор op.16 №1


Последние комментарии к произведениям композитора

alexa_minsk (17.10.2015 17:43) не в сети не в сети
люблю этот концерт. Это 5-е исполнение, мной добавленное. Среди них версии для флейты,
кларнета и виолончели (по-видимому, авторские)
Opus88 (17.10.2015 18:44) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
люблю этот концерт. Это 5-е исполнение, мной
добавленное. Среди них версии для флейты, кларнета и виолончели (по-видимому,
авторские)
Спасибо за Плейеля!
У него очень много замечательной музыки )
Twist7 (15.06.2014 23:38) не в сети не в сети
Чудесно !!!
Спасибо большое, Alexa_minsk !!!
alexa_minsk (15.06.2014 21:23) не в сети не в сети
не Моцарт, но замечательный образец концерта его эпохи.

Мелодика медленной части мне почему-то напоминает о Паганини...
Opus88 (08.10.2016 20:15) не в сети не в сети
О, замечательно!
Какой состав и музыка.
Спасибо.
Andrew_Popoff (24.10.2011 01:58) не в сети не в сети
Милая штучка.
victormain (31.10.2011 17:15) не в сети не в сети
victorko писал(а):
Андрей! Она , конечно, милая, эта штучка, но
потребовала громадной работы, как редакторской, так и репетиционной, чтобы такой
получиться.
Вообще удивительно, Плейель в нашей стране почему-то практически неизвестен (хотя во всём
мире его знают и любят). Музыка его черезвычайно точно написана, очень качественная по
форме и содержанию. Играть Плейеля - величайшее удовольствие!
Ну как же неизвестен!
Все флейтисты много играют, дочка моя превосходный флейтовый Концерт его играла очень
хорошо, но запись под рояль выкладывать неприлично... Так что он, скажем так,
педагогически-репертуарен, как минимум.
victorko (31.10.2011 17:27) не в сети не в сети
Про флейтовый концерт речи нет, его знают(кстати есть версия его же скрипичная и
виолончельная), но и только. А то, что в Ленинке в редком фонде куча прижизненых изданий
комрозитора, вывезенных из фашистской Германии после войны,об этом почти никто не знает,
или не хочет знать, ведь проще гайдна или Моцарта сыграть, они на слуху. А жаль, там много
превосходной музыки.
victorko (31.10.2011 17:31) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Милая штучка.
Андрей! Она , конечно,
милая, эта штучка, но потребовала громадной работы, как редакторской, так и репетиционной,
чтобы такой получиться.
Вообще удивительно, Плейель в нашей стране почему-то практически неизвестен (хотя во
всём мире его знают и любят). Музыка его черезвычайно точно написана, очень качественная
по форме и содержанию. Играть Плейеля - величайшее удовольствие!
OlgaKz (21.03.2013 22:24) не в сети не в сети
Какая прелесть! Как когда – то был любимо музицирование в четыре руки! И сколько
изумительного изящества миниатюр для таких дуэтов было написано!
А ведь это именно Бахчиев с Сорокиной возродили этот некогда популярный, но подзабытый
жанр. И сделали все с таким блеском, так ярко, талантливо. Послушала с огромным
удовольствием. Спасибо за записи.
patlayenko (21.03.2013 22:52) не в сети не в сети
А как они исполняли вариации для 2-х фортепиано в восемь рук Клименти у нас в
Петрозаводске !?!?!?
Классный ансамбль!
abyrvalg (21.03.2013 22:56) не в сети не в сети
Да-да! Именно в последнее десятилетие 18 века 4-х ручное музицирование стало очень
популярным. И сразу массу композиторов стали писать для этого жанра, в том числе Плейель,
любимый ученик Гайдна.
Как писал Чарльз Берни (композитор и историк), поначалу 4-х ручное музицирование было
редкостью, т.к. дамы, носившие кринолин, не умещались за одним клавесином и потому в 70-е
годы 18 века специально для игры дуэтом был создан клавесин, сделанный Мерлином, с шестью
октавами: клавиатура расширялась, начинаясь на октаву ниже и кончаясь на октаву выше.
OlgaKz (21.03.2013 23:02) не в сети не в сети
patlayenko писал(а):
А как они исполняли вариации для 2-х фортепиано
в восемь рук
Клименти у нас в Петрозаводске!?!?!? Классный ансамбль!
Да, ансамбль великолепный!
Но я слышала только их записи. Представляю, как здорово было их слушать `живьем`, если и в
записи - полный восторг! Хотя на сольных концерта Бахчиева доводилось бывать.
Andrew_Popoff (21.03.2013 23:25) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
Да, ансамбль великолепный! Но я слышала только их
записи. Представляю, как здорово было их слушать `живьем
Я слышал не раз, и даже
учился у Елены Геннадиевны Сорокиной. Она у нас вела курс русской музыки в консе.
Потрясающий музыкант и человек.
OlgaKz (22.03.2013 18:28) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Я слышал не раз, и даже учился у Елены
Геннадиевны Сорокиной. Она у нас вела курс русской музыки в консе. Потрясающий музыкант и
человек.
Вам можно только позавидовать! Вы несколько раз упоминали, что частенько
играете с женой дуэтом. Это Елена Геннадьевна заразила Вас любовью к игре в четыре руки?
Мне рассказывали, что они с Бахчиевым не только сами обожали играть, но и своих питомцев
активно вовлекали в такого рода музицирование.
alexa_minsk (14.06.2014 15:25) не в сети не в сети
неожиданное начало для квартета периода классицизма...
Anonymous (14.06.2014 15:28) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
неожиданное начало для квартета периода
классицизма...
Да, Ваша правда, Александр! Напоминает начало какого-нибудь консорта
пер.пол. 17 века.
alexa_minsk (14.06.2014 15:32) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
Напоминает начало какого-нибудь консорта пер.пол.
17 века.
не соглашусь...
Anonymous (14.06.2014 15:40) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
не соглашусь...
А почему? А Вам, что
напоминает?
alexa_minsk (14.06.2014 15:52) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
А почему? А Вам, что напоминает?
вместо
главной темы сонатной формы - фуга.
Romy_Van_Geyten (14.06.2014 16:19) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
вместо главной темы сонатной формы -
фуга.
Бетховен, 14-й квартет.
alexa_minsk (14.06.2014 16:55) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Бетховен, 14-й квартет.
квартет
Плейеля примерно 1810г. Он опередил этой своей идеей Бетховена. А Бетховен вполне мог
знать эту музыку. Моцарт же знал.
Romy_Van_Geyten (14.06.2014 17:14) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
квартет Плейеля примерно 1810г. Он опередил
этой своей идеей Бетховена. А Бетховен вполне мог знать эту музыку. Моцарт же
знал.
Ну, Бетховен у кого только не тырил - тот ещё фрукт!)
musikus (14.06.2014 20:23) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ну, Бетховен у кого только не тырил - тот
ещё фрукт!)
Именно. Сам-то ведь ничего не сумел написать.
Romy_Van_Geyten (14.06.2014 20:56) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Именно. Сам-то ведь ничего не сумел
написать.
Ладно Вам - самые яркие, оригинальные и продуктивные авторы таскали друг у
друга без всякого зазрения. И правильно делали. Хороший хозяин всё в дом тащит)
musikus (14.06.2014 21:24) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ладно Вам - самые яркие, оригинальные и
продуктивные авторы таскали друг у друга без всякого зазрения. И правильно делали. Хороший
хозяин всё в дом тащит)
Хорошо бы тогда как-то определиться с понятиями: где
осознанное творческое заимствование или хотя бы неосознанная индукция, а где прямое
воровство, сиречь плагиат. Выражение `таскали друг у друга` как бы ближе к последнему и
явно не годится в случаях Моцарта, Бетховена и подобных им.
abcz (14.06.2014 21:31) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Хорошо бы тогда как-то определиться с понятиями:
где осознанное творческое заимствование или хотя бы неосознанная индукция, а где прямое
воровство, сиречь плагиат. Выражение `таскали друг у друга` как бы ближе к последнему и
явно не годится в случаях Моцарта, Бетховена и подобных им.
я тоже за
дифференцированный подход: что позволено Юпитеру...
Phalaenopsis (14.06.2014 21:55) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Выражение `таскали друг у друга` как бы ближе к
последнему и явно не годится в случаях Моцарта, Бетховена и подобных им.
Бетховен
возможно всё-таки заимствовал. У Моцарта. У других не знаю.
musikus (14.06.2014 22:45) не в сети не в сети
Phalaenopsis писал(а):
Бетховен возможно всё-таки заимствовал. У
Моцарта. У других не знаю.
Что такое, повторюсь, `заимствовал`? Творчески использовал
и развивал, ранее найденное другими, или крал, благодаря чему и стал Бетховеном? Ведь
глупость, не правда ли? Не благодаря же влиянию Моцарта он стал Бетховеном. Ровно
наоборот: выламываясь из традиций венской классики, он стал тем, что он есть. Еще юношей
он показывал Гайдну (возвращавшемуся из Лондона) свои сочинения, и тот испугался `излишней
серьезности` новой музыки. Конечно, ранние, к примеру, ф/п сонаты, еще во чем-то венские,
но львиная лапа уже отчетливо чувствуется. А страсть иных слушателей ловить блох
эпизодического сходства - пошловатая забава, недостойная таких гениев как ВАМ, ЛвБ.
Phalaenopsis (14.06.2014 23:02) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Что такое, повторюсь, `заимствовал`? Творчески
использовал и развивал, ранее найденное другими, или крал, благодаря чему и стал
Бетховеном? Ведь глупость, не правда ли? Не благодаря же влиянию Моцарта он стал
Бетховеном. Ровно наоборот: выламываясь из традиций венской классики, он стал тем, что он
есть. Еще юношей он показывал Гайдну (возвращавшемуся из Лондона) свои сочинения, и тот
испугался `излишней серьезности` новой музыки. Конечно, ранние, к примеру, ф/п сонаты, еще
во чем-то венские, но львиная лапа уже отчетливо чувствуется. А страсть иных слушателей
ловить блох эпизодического сходства - пошловатая забава, недостойная таких гениев как ВАМ,
ЛвБ.
Совершенно с вами согласен, в особенности про блох.)
Само по себе заимствование не есть что-то плохое. В наши дни это тоже есть, ибо мы
вынуждены учиться у старших. Ученики Мясковского многие заимствовали у своего учителя, но
все разошлись своей дорогой. Это прекрасно.
Romy_Van_Geyten (14.06.2014 23:51) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Не благодаря же влиянию Моцарта он стал Бетховеном.
Ровно наоборот: выламываясь из традиций венской классики, он стал тем, что он
есть.
Благодаря. И Моцарту, и Гайдну, и Рейхе и очень многим другим. Без таких мощных
тылов ему некуда было бы выламываться. Дом на песке не стоит.
Maxilena (15.06.2014 00:03) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Благодаря. И Моцарту, и Гайдну, и Рейхе и
очень многим другим. Без таких мощных тылов ему некуда было бы выламываться. Дом на песке
не стоит.
Не некуда, а неоткуда))))) И Баха сильно уважал. И вообще невозможно же
представить себе ЛВБ этаким одиноким пнём. Он - мощная ветвь некоего замечательного
райского древа.
musikus (15.06.2014 00:55) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Благодаря. И Моцарту, и Гайдну, и Рейхе и
очень многим другим. Без таких мощных тылов ему некуда было бы выламываться. Дом на песке
не стоит.
Какая-то путаница. Воспринять школу, культуру мышления, традиционного языка
- одно, а воровать конкретный материал или, как Вы занятно сказали `продуктивные авторы
таскали друг у друга без всякого зазрения` - другое. Есть же разница.
Romy_Van_Geyten (15.06.2014 01:31) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Какая-то путаница. Воспринять школу, культуру
мышления, традиционного языка - одно, а воровать конкретный материал или, как Вы занятно
сказали `продуктивные авторы таскали друг у друга без всякого зазрения` - другое. Есть же
разница.
Почему тут нужно искать какую-то разницу? Всё происходит одновременно.
Композитор ищет пути - он заимствует, он перенимает, он пытается найти свое лицо,
придумывая финты, которых не было у других, и он тащит все, что накрепко не прикручено к
палубе, как это делает Бетховен с до-минорной сонатой Моцарта в Патетической или с
Интродукцией из Дон Жуана в Лунной. Не вижу противоречия.
victormain (15.06.2014 05:31) не в сети не в сети
musikus писал(а):
...как Вы занятно сказали `продуктивные авторы
таскали друг у друга без всякого зазрения`...
Но они же действительно `таскали`, что
тут поделать... Просто отношение к этой проблеме было совершенно иное, доромантическое,
докопирайтное. Не было проблемы. Если бы Моцарт в последней (!) своей большой партитуре
`Волшебной Флейты` вписал кусок музыки вписал Бортнянского, я бы сказал, что это
случайность (какой я, кстати, считаю фактурную аллюзию Бетховена в Лунке на `Дон Жуана`).
Но он вписывает фрагмент из Бенды, из нот, которые брал с собой в дорогу для изучения,
настолько они ему понравились. Тут о случайности говорить не приходится. Ему понравилось -
решил использовать. И правильно сделал.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru