Гавриил Попов
ГАВРИИЛ ПОПОВ (1904–1972)





Случайное произведение



Последние комментарии к произведениям композитора

lesovichenko (30.12.2014 17:26) не в сети не в сети
Масштаб дарования и мастерства Гавриила Попова в нашем музыкознании оценён явно
недостаточно. Кажется, не написано даже небольшой монографии. Только несколько статей. Г.
Орлов пишет о блестящей его первой симфонии с каким-то непонятным пренебрежением. А ведь
фигура совсем не второго плана. То ли шлейф 48 года к нему прикрепился сильнее, чем к
другим... Не понятно.
abyrvalg (30.12.2014 17:33) не в сети не в сети
lesovichenko писал(а):
Масштаб дарования и мастерства Гавриила Попова
в нашем музыкознании оценён явно недостаточно. Кажется, не написано даже небольшой
монографии.
Есть большая автобиографическая работа Ромащука 2000 года, где
подробныейшим образом описывается все творчество Попова. Если не найдете в инете, я Вам ее
готов перекинуть.
А фигура Попова действительно масштабная и недооцененная, но в книге эта проблема
недооцененности хорошо обозначена и раскрыта.
Mikhail_Kollontay (30.12.2014 17:44) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
большая автобиографическая работа Ромащука 2000
года
Инна Ромащук - дама (несмотря на мужское имя Инна).
abyrvalg (30.12.2014 17:56) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Инна Ромащук - дама (несмотря на мужское
имя Инна).
Да без разницы. Инна Михайловна, одним словом.
lesovichenko (31.12.2014 09:41) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Если не найдете в инете, я Вам ее готов
перекинуть.
Спасибо за информацию. Музыковедческие работы в интернете выставляют
относительно мало, но поищу.
patlayenko (29.09.2012 23:26) не в сети не в сети
И это сотворил 23-летний композитор?! Когда сталкиваешься с гениальностью,- забываешь:
конструктивизм ли это,додекафония ли это, сонористика ли это, - всё едино! ГЕНИАЛЬНО!
samlev (28.06.2013 09:22) не в сети не в сети
patlayenko писал(а):
И это сотворил 23-летний композитор?! Когда
сталкиваешься с гениальностью,- забываешь: конструктивизм ли это,додекафония ли это,
сонористика ли это, - всё едино! ГЕНИАЛЬНО!
Гениально! Совершенно согласен. Звучит
необычайно свежо и актуально, кроме всего прочего. За истекшие 85 лет не произошло никакой
`усушки` и `утруски`: удивительно сфокусированное, точное мышление у человека!
samlev (28.06.2013 09:26) не в сети не в сети
Эх, если бы у кого-нибудь еще оказались ноты в наличии... очень было бы кстати!)
patlayenko (28.06.2013 11:17) не в сети не в сети
samlev писал(а):
За истекшие 85 лет не произошло никакой `усушки` и
`утруски`: удивительно сфокусированное, точное мышление у человека!
Все гораздо
проще! Перед нами элементарно гениальный художник по определению!!! Более того,- перед
нами абсолютно
САМОБЫТНЫЙ ТВОРЕЦ, - ГАВРИИЛ ПОПОВ!!!
samlev (28.06.2013 11:27) не в сети не в сети
patlayenko писал(а):
Все гораздо проще! Перед нами элементарно
гениальный художник по определению!!! Более того,- перед нами абсолютно
САМОБЫТНЫЙ ТВОРЕЦ, - ГАВРИИЛ ПОПОВ!!!
Совершенно с Выми согласен. Потрясен, как и
Вы. Готов кричать везде и по любому поводу `Хочу Попова`!!!!))
samlev (28.06.2013 11:28) не в сети не в сети
Титов - молодец!!!
patlayenko (30.09.2012 23:26) не в сети не в сети
Здесь я могу сказать единственное слово:

ГЕ-НИ-АЛЬ-НО !!!))))
Aelina (01.10.2012 20:01) не в сети не в сети
Уважаемый господин patlayenko, спасибо за Ваш краткий комментарий к этому произведению ,
благодаря которому я
имела счастье познакомиться с этой симфонической арией.
Перед моим взором обнажилась душа , душа , познавшая все тайны бытия...Пробирает до дрожи
, до озноба..
Что-то сверхъестественное...
Впечатление настолько сильное, яркое и глубокое ,что отпадает всякое желание говорить
банальности.Только слушать -- и ничего более ...
Vladimir7 (10.10.2012 00:36) не в сети не в сети
Хорошая музыка. Пойду-ка поищу по сети в лосслес.
patlayenko (29.06.2013 19:26) не в сети не в сети
Vladimir7 писал(а):
Хорошая музыка. Пойду-ка поищу по сети в
лосслес.
Нашли что нибудь? Если да, то честь Вам и хвала!

Но я мало верю в чудо,в чудо фестиваля музыки Гавриила Попова или... Николая Яковлевича
Мясковского.

От них,на худой конец, не осталось ни родственников,ни фондов,ни,на худой конец -
`знакомого` филармонического НАЧАЛЬСТВА.
abyrvalg (29.06.2013 19:36) не в сети не в сети
patlayenko писал(а):
Но я мало верю в чудо,в чудо фестиваля музыки
Гавриила Попова или... Николая Яковлевича Мясковского.
М-да! Крупнейший и выдающийся
симфонист Мясковский так и пребывает в забвении. Записей его нашими дирижерами
катастрофически не хватает (Светланов не в счет - это первая попытка прорвать глухое
равнодушие к Мясковскому). Половина его симфоний вообще никем не записаны, за исключением
опять же Светланова.
Vladimir7 (29.06.2013 19:44) не в сети не в сети
patlayenko писал(а):
Нашли что нибудь? Если да, то честь Вам и
хвала!
Нашёл. Несколько симфоний. 1, 2, 3, 5, 6
И даже восстановил выкладки в lossless некоторых пользователей на сайте
http://intoclassics.net/, где скисли ссылки.
Vladimir7 (29.06.2013 19:49) не в сети не в сети
Эта сифоническая ария, вместе с Третьей симфонией есть на диске из серии `Музыка военной
поры`, состоящей из 15 дисков. В этой же серии есть Вторая симфония Гавриила Попова.
patlayenko (29.06.2013 19:53) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
М-да! Крупнейший и выдающийся симфонист Мясковский
так и пребывает в забвении.
А может быть это и хорошо? Творчество и Мясковского и
Г.Попова не будет замусолено ЧРЕЗМЕРНОЙ ПРОПАГАНДОЙ,как это произошло с Прокофьевым и
Шостаковичем.

Самое характерное в нашем менталитете - нервно-фальшивый процесс раскаяния. Как
говориться: заставь дурака... он и лоб расшибёт.
abyrvalg (29.06.2013 20:07) не в сети не в сети
patlayenko писал(а):
А может быть это и хорошо? Творчество и
Мясковского и Г.Попова не будет замусолено ЧРЕЗМЕРНОЙ ПРОПАГАНДОЙ,как это произошло с
Прокофьевым и Шостаковичем.
Тогда меня будет коробить от мнения, что Мясковский это
нечто скучное, да еще это скучное растянулось на 27 симфоний, а среди них есть вообще
какая-то `колхозная`, которую якобы вообще не стоит даже вслух произносить. Нужна не
пропаганда, а знакомить с его лучшими, на первых порах, произведениями. Хотя бы для начала
16, 17, 25, 27 симфонии с великолепнейшим мелодизмом включали бы постоянно в дирижерский
репертуар. А там, глядишь, и к другим опусам публика сама начнет проявлять интерес. Просто
даже того, малого, на что можно было бы рассчитывать - и того нет.
precipitato (29.06.2013 20:11) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Мясковский это нечто скучное
Ну - вообще то
не самый захватывающий автор. Скучно действительно бывает.
Mikhail_Kollontay (29.06.2013 23:44) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
вообще никем не записаны, за исключением опять же
Светланова
Не пойму, зачем ещё записывать, если уже хорошо записано.
Andrew_Popoff (30.06.2013 00:16) не в сети не в сети
Да, пьеса очень мощная. Талантище, слов нет.
patlayenko (01.07.2013 20:42) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Нужна не пропаганда, а знакомить с его лучшими, на
первых порах, произведениями. Хотя бы для начала 16, 17, 25, 27 симфонии
Все симфонии
без изъяна в своем распоряжении имеет только
Л.в.Бетховен. Остальные симфонии - не идеальные.
Так что Вы здесь абсолютно правы.
Mikhail_Kollontay (01.07.2013 21:46) не в сети не в сети
patlayenko писал(а):
Все симфонии без изъяна в своем распоряжении
имеет только
Л.в.Бетховен.
Не соглашусь с Вами. 3-ю он, например, не вытянул (финал), ресурсов не
хватило, потерял контроль. В 5-й все завершение... тоже заклинило уж чересчур.
precipitato (01.07.2013 22:47) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не соглашусь с Вами. 3-ю он, например, не
вытянул (финал), ресурсов не хватило, потерял контроль. В 5-й все завершение... тоже
заклинило уж чересчур.
А я с другой стороны не соглашусь - Шотландская и Итальянская
симфонии и 2 Сибелиуса - по моему вполне совершенны.
AWB222 (17.11.2016 17:41) не в сети не в сети
Очень жаль, что впечатление портит игра оркестра. И нечисто и не вместе.... даже не
верится, что за пультом Александр Титов. Мне кажется, что под его управлением
это было бы невозможно.


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru