Франсис Пуленк
ФРАНСИС ПУЛЕНК (1899–1963)
Франсис Пуленк (фортепиано)







2 марша и интермедия для камерного оркестра FP 88
2 мелодии для голоса и фортепиано FP162
2 мелодии на стихи Гийома Аполлинера для голоса и фортепиано FP131
2 новелетты для фортепиано FP 47
2 посмертных прелюдии и гносиенна, переложение трёх пьес Эрика Сати для оркестра FP104
2 стихотворения Гийома Аполлинера для голоса и фортепиано FP 94
2 стихотворения Гийома Аполлинера: № 1 `Монпарнас` (`Montparnassе`) FP127, № 1
2 стихотворения Гийома Аполлинера: № 2 `Гайд-парк` (`Hyde Park`) FP127, № 2
2 стихотворения Луи Арагона для голоса и фортепиано FP122
3 вечных движения, версия для оркестра FP 14b
3 вечных движения, версия для фортепиано FP 14a
3 пасторали для фортепиано FP 5
3 песни на слова Федерико Гарсиа Лорки для голоса и фортепиано FP136
3 пьесы для фортепиано FP 48
3 стихотворения Луизы де Вильморен для голоса и фортепиано FP 91
3 стихотворения Луизы Лалан для голоса и фортепиано (1931) FP 57
4 детских песни на слова Жана Ноэна для голоса и фортепиано FP 75
4 лауды святого Антония Падуанского для мужского хора a cappella FP172
4 маленьких молитвы святого Франциска Ассизского для мужского хора a cappella FP142
4 покаянных мотета для смешанного хора a cappella FP 97
4 рождественских мотета для смешанного хора a cappella FP152
4 стихотворения Гийома Аполлинера для голоса и фортепиано FP 58
4 стихотворения Макса Жакоба для голоса и духового квинтета FP 22
5 стихотворений Макса Жакоба для голоса и фортепиано FP 59
5 стихотворений Поля Элюара для голоса и фортепиано FP 77
5 стихотворений Пьера Ронсара, версия для голоса и оркестра FP 38b
5 стихотворений Пьера Ронсара, версия для голоса и фортепиано FP 38a
5 экспромтов для фортепиано FP 21
7 песен для смешанного хора a cappella FP 81
7 респонсориев Страстной недели для голоса, смешанного хора и оркестра FP181
8 ноктюрнов для фортепиано FP 56
8 польских песен на анонимные тексты для голоса и фортепиано FP 69
Aubade, хореографический концерт, версия для фортепиано и ансамбля FP 51a
Aubade, хореографический концерт, версия для фортепиано соло FP 51b
Badinage, для фортепиано FP 73
Bourrée au pavillon d`Auvergne, для фортепиано FP 87
Concert champêtre (Сельский концерт) для клавесина (или фортепиано) с оркестром FP 49
Discours du General, полька из балета `Les mariés de la tour Eiffel` для оркестра FP 23-1
Esquisse pour une fanfare, для окрестра FP 25
Feuillets d`album, для фортепиано FP 68
Française d`après Claude Gervaise, для фортепиано FP103
Gloria, для сопрано, смешанного хора и оркестра соль мажор FP177
La Baigneuse de Trouville, цветная открытка из балета `Les mariés de la tour Eiffel` для оркестра FP 23-2
La Dame de Monte-Carlo, монолог на текст Ж. Кокто для сопрано и оркестра FP180
Le Gendarme Incompris, лирическая комедия на текст Ж. Кокто и Р. Радиге FP 20a
Les Bijoux de poitrine, мазурка из `Les Mouvements du coeur` для голоса и фортепиано FP145
Les soirées de Nazelles, для фортепиано FP 84
Litanies à la Vierge noire, версия для женского или детского хора и органа FP 82a
Litanies à la Vierge noire, версия для женского или детского хора и оркестра FP 82b
L`Embarquement pour Cythère, вальс-мюзет для двух фортепиано FP150
L`Histoire de Babar, le petit éléphant, мелодрама для чтеца и фортепиано FP129
Mélancolie, для фортепиано FP105
Matelot Provençale, вариации из `La guirlande de Campra` для оркестра FP153
Perpetum Mobile
Petites Voix, для женского или детского хора a cappella FP 83
Promenades, для фортепиано FP 24
Salve Regina, для смешанного хора a cappella FP110
Stabat Mater, для сопрано соло, смешанного хора и оркестра FP148
Un joueur de flûte berce les ruines, для флейты FP114
Villageoises, шесть маленьких детских пьес для фортепиано FP 65
Vive Nadia, гимн в честь Нади Буланже для голоса и фортепиано FP167
Багатель ре минор из кантаты `Le bal masqué` для скрипки и фортепиано FP 60.III
Балет `Лани` (Les Biches) FP 36a
Балет `Примерные животные` (Les Animaux modèles) FP111a
Буколика из `Variations sur le nom de Marguerite Long` для оркестра FP160
Вальс до мажор из `L`Album des Six`, версия для оркестра FP 17b
Вальс до мажор из `L`Album des Six`, версия для фортепиано FP 17a
Вальс-импровизация на имя BACH из `Hommage à J.S. Bach` для фортепиано FP 62
Вилланелла для свирели или блокфлейты и фортепиано FP 74
Вокализ для голоса и фортепиано FP 44
Вокальный цикл `Airs chantés` на стихи Жана Мореаса для голоса и фортепиано FP 46
Вокальный цикл `Calligrammes` на стихи Гийома Аполлинера для голоса и фортепиано FP140
Вокальный цикл `Chansons villageoises`, версия для голоса и камерного оркестра FP117b
Вокальный цикл `Chansons villageoises`, версия для голоса и фортепиано FP117a
Вокальный цикл `Cocardes`, версия для голоса и ансамбля FP 16b
Вокальный цикл `Cocardes`, версия для голоса и фортепиано FP 16a
Вокальный цикл `Fiançailles pour rire` на стихи Луизы де Вильморен для голоса и фортепиано FP101
Вокальный цикл `La courte paille` на стихи Мориса Карема для голоса и фортепиано FP178
Вокальный цикл `La Fraîcheur et le Feu` на стихи Поля Элюара для голоса и фортепиано FP147
Вокальный цикл `Le Bestiaire, ou le Cortège d`Orphée`, версия для голоса и ансамбля FP 15b
Вокальный цикл `Le Bestiaire, ou le Cortège d`Orphée`, версия для голоса и фортепиано FP 15a
Вокальный цикл `Le Travail du peintre` на стихи Поля Элюара для голоса и фортепиано FP161
Вокальный цикл `Miroirs brûlants` на стихи Поля Элюара для голоса и фортепиано FP 98
Вокальный цикл `Parisiana` на стихи Макса Жакоба для голоса и фортепиано FP157
Вокальный цикл `Rapsodie nègre` на стихи Макоко Кангуру для голоса и ансамбля FP 3
Вокальный цикл `Tel jour, telle nuit` на стихи Поля Элюара для голоса и фортепиано FP 86
Вокальный цикл `Банальности` (`Banalités`) на стихи Гийома Аполлинера для голоса и фортепиано FP107
Вокальный цикл `Метаморфозы` на стихи Луизы де Вильморен для голоса и фортепиано FP121
Гимн на слова Жана Расина для баса и фортепиано FP144
Застольная песня на анонимный текст XVII века для мужского хора a cappella FP 31
Импровизации №1-10 для фортепиано FP 63
Импровизации №11-12 для фортепиано FP113
Импровизации №13-14 для фортепиано FP170
Импровизация №15 `Hommage à Edith Piaf` для фортепиано FP176
Интермедия ре минор из кантаты `Le bal masqué` для фортепиано FP 60.II
Интермеццо №1 до мажор для фортепиано FP 71-1
Интермеццо №2 ре-бемоль мажор для фортепиано FP 71-2
Интермеццо №3 ля-бемоль мажор для фортепиано FP118
Кантата `Figure humaine` (Лик человеческий) для смешанного хора a cappella FP120
Кантата `Le bal masqué` (Бал-маскарад) для баритона и камерного ансамбля FP 60
Кантата `Sécheresses` (Засуха) для смешанного хора и оркестра FP 90
Кантата `Un soir de neige` (Снежный вечер) для смешанного хора a cappella FP126
Каприс до мажор из кантаты `Le bal masqué` для фортепиано FP 60.I
Каприччио по музыке из кантаты `Le bal masqué` для двух фортепиано FP155
Концерт для 2-х фортепиано с оркестром ре минор FP 61
Концерт для органа, литавр и струнных соль минор FP 93
Концерт для фортепиано с оркестром до-диез минор FP146
Короткая песня памяти Альбера Русселя, версия для оркестра FP 50b
Короткая песня памяти Альбера Русселя, версия для фортепиано FP 50a
Месса соль мажор для смешанного хора FP 89
Мотет `Ave verum corpus` для женского хора a cappella (1952) FP154
Мотет `Exultate Deo` для смешанного хора FP109
Музыка к пьесе Ж. Ануя `Léocadia` (Леокадия) FP106
Музыка к пьесе Ж. Ануя `L`Invitation au château` (Приглашение в замок) FP138
Новелетта ми минор для фортепиано FP173
Озорные песни на анонимные тексты XVIII века FP 42
Опера `Груди Тирезия` (Les mamelles de Tirésias) FP125
Опера `Диалоги кармелиток` FP159
Опера `Человеческий голос` (La voix humaine) FP171
Пастораль из балета `L`éventail de Jeanne`, версия для оркестра FP 45a
Пастораль из балета `L`éventail de Jeanne`, версия для фортепиано FP 45b
Песня `À sa guitare` из музыки к пьесе `La Reine Margot`, версия для голоса и оркестра FP 79b
Песня `À sa guitare` из музыки к пьесе `La Reine Margot`, версия для голоса и ф-но (арфы) FP 79a
Песня `Bleuet` (`Василёк`) на слова Гийома Аполлинера для голоса и фортепиано FP102
Песня `Ce doux petit visage` на слова Поля Элюара для голоса и фортепиано FP 99
Песня `Colloque` на слова Поля Валери для дуэта голосов и фортепиано FP108
Песня `Dernier poème` на слова Робера Десноса для голоса и фортепиано FP163
Песня `Fancy` на текст Уильяма Шекспира (`Венецианский купец`) для голоса и фортепиано FP174
Песня `La Colombe` на слова Гийома Аполлинера для голоса и фортепиано (не издана) FP 15c
Песня `La Grenouillère` на слова Гийома Аполлинера для голоса и фортепиано FP 96
Песня `La Puce` на слова Гийома Аполлинера для голоса и фортепиано (не издана) FP 15c
Песня `Le Disparu` на слова Робера Десноса для голоса и фортепиано FP134
Песня `Le Portrait` на слова Колетт для голоса и фортепиано FP 92
Песня `Le Serpent` на слова Гийома Аполлинера для голоса и фортепиано (не издана) FP 15c
Песня `Les Chemins de l`amour` из музыки к пьесе `Léocadia`, версия для голоса и ансамбля FP106-Ib
Песня `Les Chemins de l`amour` из музыки к пьесе `Léocadia`, версия для голоса и ф-но FP106-Ia
Песня `Main dominée par le coeur` на слова Поля Элюара для голоса и фортепиано FP135
Песня `Mais mourir` на слова Поля Элюара для голоса и фортепиано FP137
Песня `Nos souvenirs qui chantent` на слова Робера Татри для голоса и фортепиано FP182
Песня `Paul et Virginie` на слова Раймона Радиге для голоса и фортепиано FP132
Песня `Pierrot` на слова Теодора де Банвиля для голоса и фортепиано FP 66
Песня `Priez pour paix` (`Молитесь за мир`) на слова Карла Орлеанского для голоса и фортепиано FP 95
Песня `Rosemonde` на слова Гийома Аполлинера для голоса и фортепиано FP158
Песня `Une chanson de porcelaine` на слова Поля Элюара для голоса и фортепиано FP169
Песня `Тореадор` на слова Жана Кокто для голоса и фортепиано FP 11
Престо си-бемоль мажор для фортепиано FP 70
Сарабанда для гитары FP179
Секстет до мажор для фортепиано, флейты, гобоя, кларнета, фагота и валторны FP100
Симфониетта FP141
Соната для валторны, трубы и тромбона FP 33a
Соната для виолончели и фортепиано FP143
Соната для гобоя и фортепиано FP185
Соната для двух кларнетов FP 7a
Соната для двух фортепиано FP156
Соната для кларнета и фагота FP 32a
Соната для кларнета и фортепиано FP184
Соната для скрипки и фортепиано FP119
Соната для флейты и фортепиано FP164
Соната для фортепиано в 4 руки FP 8
Сюита `Napoli` для фортепиано FP 40
Сюита для фортепиано до мажор FP 19
Сюита из балета `Les Animaux modèles` для оркестра FP111b
Сюита из балета `Les Biches`, версия для оркестра FP 36b
Сюита из балета `Les Biches`, версия для фортепиано FP 36c
Тема и вариации для фортепиано FP151
Трио для фортепиано, гобоя и фагота FP 43
Утренняя серенада. Хореографический концерт для фортепиано и 18 инструментов
Французская сюита по Клоду Жервезу (XVI в.), версия для оркестра FP 80a
Французская сюита по Клоду Жервезу (XVI в.), версия для фортепиано FP 80b
Французские песни для смешанного хора a cappella FP130
Части произведений
Элегия для валторны и фортепиано FP168
Элегия для двух фортепиано FP175
Эпитафия для голоса и фортепиано FP 55
Юмореска для фортепиано FP 72


Последние комментарии к произведениям композитора

precipitato (23.01.2012 19:12) не в сети не в сети
Что ни пьеса-то восторг.Странно,наши пианисты его совсем не играют,никогда не вижу его на
афишах.А ведь Пуленка даже Рахманинов играл-кажется,единственного из его поколения.
NadyaBerda (12.12.2013 19:10) не в сети не в сети
У всех записей по одному романсу, хотя указано два (или три). Разместите, пожалуйста, у
кого есть, остальные)
aptitude (12.02.2014 18:59) не в сети не в сети
Вот это качество записи! Спасибо. Бернак поет здесь скорее как тенор, партия-то не
баритоновая.
Andrew_Popoff (16.03.2017 20:29) не в сети не в сети
Очень славно.
Aelina (09.01.2014 16:32) не в сети не в сети
3 вечных движения...
Что подразумевал под этим Пуленк ?
-Игру язычков каминного пламени /огня , завораживающее течение воды и магию падающего
снега ?
- Движения нашей планеты во Вселенной, вокруг своей оси и Солнца?
-Кинематическое , динамическое и броуновское ? :))
precipitato (20.07.2015 01:44) не в сети не в сети
Что значит - версия для фортепиано? Это в оригинале - фортепианные пьесы.
Rycnfynbyajrby (19.07.2014 16:10) не в сети не в сети
в токкате зерно пасторального концерта
VittorioCrivelli (08.06.2013 08:16) не в сети не в сети
Композитор и католичество:

Как вспоминал музыкант, семья Пуленк по отцовской линии отличалась глубокими религиозными
взглядами, но «без малейшего догматизма». Брат прадеда Франсиса, аббат Жозеф Пуленк, был
кюре церкви Иври-сюр-Сен, троюродный брат — францисканским монахом. Отец композитора,
Эмиль Пуленк, также был человеком набожным, в то время как для его супруги, Женни Руайе,
религиозность была лишь частью хорошего воспитания. И когда в возрасте 18 лет Франсис
остался сиротой, влияние матери для него оказалось сильнее: юный Пуленк на время забывает
о церкви. Только спустя почти два десятилетия, в духовной жизни композитора случился новый
перелом. В августе 1936 года, в автокатастрофе трагически погиб один из его коллег —
композитор Пьер-Октав Ферру. Имея очень впечатлительный характер, Пуленк буквально впадает
в оцепенение: «размышляя о такой бренности нашей физической оболочки, я вновь возвратился
к духовной жизни». Его память воскрешает рассказы отца о знаменитом месте паломничества
недалеко от Авейрона. И в поисках душевного успокоения, композитор отправляется в
Рокамадур. Эта маленькая старинная деревушка приютилась на высокой горе Святого Амадура.
Рокамадур был издавна известен среди паломников как обитель чудотворной и таинственной
Черной Девы — статуи Мадонны, имеющей, в отличие от привычных канонов, черный цвет лица и
рук. Исследователи отмечают, что подобные статуи из камня, свинца или черного эбенового
дерева получили особое распространение в средневековой Европе XII века. Но в Рокамадурской
церкви Нотр-Дам (1479), в главной из семи древних часовен, встроенных в скалу, деревянная
фигура Рокамадурской Богоматери датируется, по мнению верующих, I веком от Рождества
Христова. Что послужило причиной духовного перерождения Пуленка — особая ли энергетика
святого места или мистическая загадка Черной Девы, но «так или иначе, в Нотр-Дам де
Рок-Амадур Франсис Пуленк увидел нечто, захватившее его». Как говорил сам композитор,
«Рокамадур окончательно вернул мне веру моего детства». С того времени паломничества в
обитель стали важной частью его жизни. Это необыкновенно мирное место помогало отрешиться
от внешней суеты, очистить душу, здесь рождались новые творческие замыслы. Отныне Черная
Рокамадурская Богоматерь стала неизменной покровительницей композитора, под защиту которой
он ставил многие свои  произведения.
VittorioCrivelli (12.11.2013 13:51) не в сети не в сети
Четыре молитвы (на самом деле название нужно читать так - `4 молитвы Франциска
Ассизского`, так как оиенно ему принадлежит текст) Пуленк сочинил летом 1948 года в
местечке Нуазей. Об этом его попросил (внучатый?) племянник Жером, глубоко религиозный
францисканец монастыря Champfleury недалеко от Пуасси. Сочинение сочинялось не для
концертной эстрады, а для монастырской обители (где и состоялось первое исполнение
сочинения), поэтому носит камерный и глубоко личный характер.
Мне удалось разыскать переводы на русский язык первых двух молитв (на самом деле это
перевод на французский с латыни):
I. Радуйся Госпожа, святая Царица, святая Богородица Мария, ты есть Дева, ставшая
Церковью, избранная святейшим Отцом с небес, которую Он освятил святейшим возлюбленным
Сыном Своим и Святым Духом Утешителем, в каковой была и есть вся полнота благодати и все
благо. Радуйся, дворец Его; радуйся, ковчег Его; радуйся, дом Его. Радуйся, наряд Его;
радуйся, раба Его; радуйся, мать Его; и вы все, святые добродетели, которые милостью и
светом Духа Святого изливаются в сердца верных, чтобы из неверных делать верных Богу.
II. Всемогущий, вечный, праведный и милосердный Боже,
дай нам, несчастным, поступать по Твоей воле,
делать, что Ты хочешь,
и всегда хотеть того, что Тебе угодно,
чтобы, внутренне очищенные,
внутренне просвещенные
и огнем Святого Духа зажженные,
мы могли следовать по стопам возлюбленного Сына Твоего,
Господа нашего Иисуса Христа,
и Твоею благодатью достигнуть Тебя,
о Всевышний, Который в Троице совершенной
и Единстве простом живешь и царствуешь во веки веков.
Аминь.
victormain (30.12.2013 03:50) не в сети не в сети
Сурбаран великолепен.
VittorioCrivelli (30.12.2013 08:32) не в сети не в сети
Ziva писал(а):
Великолепная работа хора! Браво!
Я тоже был в
шоке. Это одно из моих любимых произведений, которое слушал много раз, но исполнение
Tenebrae резко выделяется среди всех.
RealJoy (06.10.2013 22:07) не в сети не в сети
мама...мамочка!
как давно мой слух так не ласкало...
ivashka (11.01.2013 23:30) не в сети не в сети
Шикарный хор! Поют очень чисто и прозрачно. Музыка просто прелесть! Стилистически и по
настроению очень похожа на русскую духовную музыку. Я в этих звуках нахожу для себя
большое сходство с Чесноковым, Архангельским, Кастальским и другими.
aptitude (08.05.2013 17:31) не в сети не в сети
Добавлены ноты.
Aelina (30.08.2014 03:15) не в сети не в сети
Мария , огромное спасибо за размещение этой феноменальной записи !
Aelina (30.08.2014 10:11) не в сети не в сети
Гениальное сочинение.
И инструментальное и вокальное исполнение - полет в космические сферы.
Очень прилично поет детский хор .
А каков солист ! Невероятно !!!!!!!
Aelina (30.08.2014 00:58) не в сети не в сети
В творчестве Пуленка духовное органично сочеталось со светским, а возвышенные и строгие
мотивы свободно переплетались с веселыми, дерзкими или лирическими образами. «Монах и
хулиган», выразитель истинно французского духа и «первый религиозный музыкант своего
времени» - так называли французского мастера современники, подчеркивая важность и
полноценность каждой из сфер его творчества.

В состав цикла вошли два респонсория Великого четверга , три - Страстной пятницы и два -
Великой субботы:

Четверг
1. Una hora non potuistis vigilare mecum — «Один час вы не могли бодрствовать со Мною»
2. Judas, mercator pessimus — «Иуда, подлейший торговец»

Пятница

3. Jesum tradidit — «Иисуса предал»
4. Caligaverunt oculi mei — «Затуманились глаза мои»
5. Tenebrae factae sunt— «Соделалась тьма»

Суббота.

6. Sepulto Domino — «Когда похоронили Господа»
7. Ecce quomodo moritur — «Вот смотри, как умирает праведник»
Aelina (30.08.2014 02:46) не в сети не в сети
`Долгое время для композитора стоял вопрос о выборе солиста. В отличие от Stabat Mater и
Gloria, написанных для сопрано solo, смешанного хора и оркестра, в 7 респонсориях Пуленк
обратился к новому для него составу: смешанному мужскому и детскому хору, дисканту solo и
оркестру.
В своем выборе композитор явно ориентировался на традиционный состав старинного
церковного хора, без участия женских голосов.`
Партию дисканта-солиста в этой трактовке, несмотря на авторские пожелания ,блестяще
исполнила женщина
Кэролайн Сэмпсон!
abcz (11.08.2014 02:13) не в сети не в сети
старенький рояль. Жаль, конечно, что только одна часть.
aptitude (11.08.2014 08:35) не в сети не в сети
Ничего себе. Вот уж не подумал бы, что Гульд Пуленка играл.
ladunov (11.08.2014 13:39) не в сети не в сети
Здесь, возможно, полная запись. ->

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4401715
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3791496
aptitude (20.09.2014 20:51) не в сети не в сети
ladunov писал(а):
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4401715
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3791496
да уж, круто, спасибо!
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru