Морис Равель
МОРИС РАВЕЛЬ (1875–1937)
Морис Равель (дирижер)
Морис Равель (фортепиано)







2 еврейские мелодии (1914) M A22
2 эпиграммы Клемана Маро
3 песни для смешанного хора a cappella на слова М.Равеля (1915) M 69
3 поэмы Стефана Малларме (1913) M 64
6-я народная греческая мелодия `Tripatos`
Alborada del gracioso
Habanera for orchestra (arr. Arthur Hoérée)
`Entre cloches`, для 2 фортепиано (1897)
`Frontispice`, для 2 фортепиано (1918)
`Алиса` (Alyssa), кантата для сопрано, тенора, баритона и оркестра (1903)
`Альсион` (Alcyone), кантата для сопрано, контральто, тенора и оркестра (1902)
`Баллада о королеве, умершей от любви` (Ballade de la reine morte d`aimer), на слова Маре (1894)
`В манере Бородина` (A la maniere de Borodine) (1913)
`В манере Шабрие` (A la maniere de Chabrier) (1913)
`Вальс`, хореографическая поэма (La valse) (1920)
`Веер Жанны` (L`aventail de Jeanne), вступительные фанфары, часть коллективного балета (1927)
`Гробница Куперена` (Le Tombeau de Couperin), сюита для фортепиано (1917)
`Дафнис и Хлоя`, сюита для оркестра №1 (1911)
`Дафнис и Хлоя`, сюита для оркестра №2 (1912)
`Естественные истории` (Histoires naturelles), цикл песен для среднего голоса и фортепиано на слова Жюля Ренара (1906) M 50
`Игра воды` (Jeux d eau) для фортепиано (1901)
`Мадагаскарские песни` (Chansons madеcasses) для сопрано, флейты, виолончели и фортепиано (1925-26) M 78
`Мирра` (Myrrha), кантата для сопрано, тенора, баритона и оркестра (1901)
`Моя Матушка-Гусыня` (`Ma mère l`oye`) - 5 детских пьес для фортепиано в 4 руки (1908); для оркестра (1911)
`Мрачный сон` (Un grand sommeil noir), песня для низкого голоса и фортепиано на слова Поля Верлена (1895)
`Ночной Гаспар` (Gaspard de la nuit), три поэмы по Алоизиусу Бертрану (1908) M 55
`Отражения` (Miroirs) для фортепиано (1904-05) M 43
`Парад` (La parade) для фортепиано (1896)
`Песня прялки` (Chanson du rouet), на слова Л. де Лиля (1898)
`Плащ цветов` (Manteau de fleurs), песня для голоса и фортепиано на слова Поля Граволля (1903)
`Три песни Дон Кихота к Дульсинее` (Don Quichotte A Dulcinee), цикл песен для баритона и оркестра на слова Поля Морана (1932-33) M 84
`Цыганка` — Концертная рапсодия для скрипки и фортепиано/оркестра (1924) M 76
`Шехеразада` (`Sheherazade`), 3 поэмы для голоса и оркестра на стихи Тристана Клингзора
`Шехерезада`, увертюра (1898)
Античный менуэт (Menuet antique) для фортепиано (1895), оркестра (1929)
Балет `Дафнис и Хлоя` (1909-12)
Балет `Сон Флорины` ( или `Матушка-гусыня`, Ma mire l oye)
Благородные и сентиментальные вальсы для фортепиано (1911), оркестра (1912)
Болеро для оркестра (1928)
Вокализ-этюд в форме хабанеры для голоса и фортепиано (1907) M 51
Гротескная серенада для фортепиано (1893)
Интродукция и Аллегро для арфы, флейты, кларнета и струнного квартета (1905) M 46
Испанская рапсодия для оркестра (1907)
Кантата `La nuit` для сопрано, смешанного хора и оркестра (1902) M 33
Кантата `Les bayaderes`
Кантата `L`aurore`
Кантата `Matinee de Provence`
Кантата `Tout est lumiere`
Колыбельная на имя Форе для скрипки и фортепиано (1922) M 74
Концерт для фортепиано (левой руки) с оркестром ре мажор (1929-30)
Концерт для фортепиано с оркестром соль мажор (1929-31) M 83
Менуэт до-диез минор
Менуэт на имя Гайдна (Menuet sur le nom d Haydn) (1909)
Народные песни (Chants Populaires)
Опера `Испанский час` (L`heure espagnole), либретто М. Франк-Ноэна (1907)
Опера `Испанский час` (арии, фрагменты)
Опера-балет `Дитя и волшебство` (L`Enfant et les sortileges), лирическая фантазия на либретто Г. С. Колет (1920-25)
Павана на смерть инфанты для фортепиано (1899) или оркестра (1910)
Песня `Ronsard a son ame` (Pierre de Ronsard) M 75
Песня `Великие ветры, пришедшие из-за моря` (Les grands vents venus d`outre-mer) для голоса и фортепиано (на слова Анри де Ренье) (1906) M 48
Песня `Мечты` (Reves) для голоса с фортепиано (1927) M 79
Песня `На траве` (Sur l herbe) для голоса и фортепиано (на слова Поля Верлена) (1907) M 54
Песня `Рождество игрушек` (`Noel Des jouets`) для голоса и фортепиано (1905), для голоса с оркестром (1906) M 47
Песня `Святая` (`Sainte`, 1896) M 9
Песня `Угрюмость` (`Si morne`, 1898) M 16
Прелюдия для фортепиано ля минор (1913)
Соната для скрипки и виолончели (1920-22) M 73
Соната для скрипки и фортепиано №1 (1897) M 12
Соната для скрипки и фортепиано №2 (1923-27) M 77
Сонатина для фортепиано фа-диез минор (1903-05) M 40
Струнный квартет фа мажор (1902-03) M 35
Транскрипция для 2-х фортепиано ноктюрнов Дебюсси для оркестра и женского хора
Фортепианное трио ля минор (1914)
Хабанера для 2-х фортепиано (1895) M 8
Хабанера для скрипки и гитары
Части произведений


Последние комментарии к произведениям композитора

Volovikelena (24.09.2018 18:00) не в сети не в сети
Какая удивительная вещь! Настолько не вяжется с Равелем. Как хороша Чечилия Бартоли.
Совсем с другой стороны раскрывается для меня. Мне показалась, что в конце было `Amen`.
Последняя фраза в Каддише обычно на иврите, а остальной текст на арамейском. Неужели это
перевод на латынь7
alexa_minsk (25.08.2017 22:31) не в сети не в сети
увлекся я еврейскими мелодиями, очаровали...
LAKE (25.08.2017 23:24) не в сети не в сети
http://classic-online.ru/ru/production/86100
http://classic-online.ru/ru/performer/119?composer_sort=3746&prod_sort=16253
Volovikelena (24.09.2018 20:04) не в сети не в сети
Как песни Пуленка буквально проросли из вокального Равеля. Чудо чудное, Диво дивное.
Кружок Малларме, `6`. Все рядышком в Париже.
Osobnyak (20.01.2016 17:03) не в сети не в сети
Интересно, почему для 2-й эпиграммы был выбран клавесин?
abcz (20.01.2016 18:13) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Интересно, почему для 2-й эпиграммы был выбран
клавесин?
так ведь хорошо. Да и по легенде - Аннет в клавесин играется
Osobnyak (20.01.2016 18:28) не в сети не в сети
abcz писал(а):
так ведь хорошо. Да и по легенде - Аннет в клавесин
играется
Против ничего не имеем-с. А две эпиграммы в клавесин затолкать - ещё лучше.
abcz (20.01.2016 18:55) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Против ничего не имеем-с. А две эпиграммы в
клавесин затолкать - ещё лучше.
а по мне, столкнуть лбами импрессионские рояль и
клавесин - само по себе хорошая идея
Osobnyak (20.01.2016 19:18) не в сети не в сети
abcz писал(а):
а по мне, столкнуть лбами импрессионские рояль и
клавесин - само по себе хорошая идея
А есть импрессионские клавесины?
abcz (20.01.2016 19:33) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
А есть импрессионские клавесины?
а то. Вот
эта вот Аннушка-2 как бы не для клавесина-то и написана. Хотя, нужно бы уточнить, конечно.
Osobnyak (20.01.2016 21:20) не в сети не в сети
abcz писал(а):
а то. Вот эта вот Аннушка-2 как бы не для клавесина-то
и написана. Хотя, нужно бы уточнить, конечно.
Слона никто не заметил. Всё больше
по-французски.
abcz (20.01.2016 22:51) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Слона никто не заметил. Всё больше
по-французски.
ну это естественно: слоны очень незаметные животные: сплошная серость.
Osobnyak (21.01.2016 05:36) не в сети не в сети
abcz писал(а):
слоны очень незаметные животные:
Как и слово
`клавесин` в названии.
victormain (23.12.2012 23:07) не в сети не в сети
Прекрасный 2-й номер отсюда (от 2:07) мы знаем, как музыку к фильму Зельдовча `Москва`.
Volovikelena (24.09.2018 20:16) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Прекрасный 2-й номер отсюда (от 2:07) мы знаем,
как музыку к фильму Зельдовча `Москва`.
Мне и 1 с 3 понравились.
Volovikelena (24.09.2018 20:20) не в сети не в сети
Очень славно и так живо. Особенно, 3 хор.
Volovikelena (24.09.2018 20:29) не в сети не в сети
Потрясающе! Первая минута `Вздоха` у струнного квартета - Джон Кулидж Адамс! Дальше уже
Равель и будущий Пуленк в `Тщетной мольбе`.
Intermezzo (08.09.2013 11:23) не в сети не в сети
Ничего себе... Сколько же идей витало в воздухе в это время: и `Весна` с `Японской
лирикой`, и `Лунный Пьеро` вместе с op. 23, и это!
Volovikelena (24.09.2018 20:48) не в сети не в сети
Очень симпатичный голос.
Volovikelena (24.09.2018 21:01) не в сети не в сети
А здесь так все нежно, тончайше. Слов, увы, не подобрать, как хорошо.
Mikhail_Kollontay (24.09.2018 23:19) не в сети не в сети
Volovikelena писал(а):
А здесь так все нежно, тончайше. Слов, увы, не
подобрать, как хорошо.
Оох. Напомнили. Бесчисленно под руководством Нины Львовны этот
цикл проходили, я концертмейстер был же. И ни разу профессор не показала голосом, только
об`ясняла. Даже скорее вдохновляла.
Volovikelena (24.09.2018 23:29) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Оох. Напомнили. Бесчисленно под
руководством Нины Львовны этот цикл проходили, я концертмейстер был же. И ни разу
профессор не показала голосом, только об`ясняла. Даже скорее вдохновляла.
Какой Вы
счастливый человек!!!!!
Mikhail_Kollontay (24.09.2018 23:36) не в сети не в сети
Volovikelena писал(а):
Какой Вы счастливый человек!!!!!
Да.
Многолетнее было общение. 70е в основном. НЛ хорошо работала, интересно всегда было, и
очень позитивно всегда же. Упражнений много, было оч. полезно.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru