Морис Равель
МОРИС РАВЕЛЬ (1875–1937)
Морис Равель (дирижер)
Морис Равель (фортепиано)





Случайное произведение

2 еврейские мелодии (Melodies Hebraize) (1914)
2 эпиграммы Клемана Маро
3 песни для смешанного хора a cappella на слова М.Равеля (1915)
3 поэмы Стефана Малларме для голоса, 2-х флейт, 2-х кларнетов, 2-х скрипок, альта, виолончели и фортепиано (1913) M 64
6-я народная греческая мелодия `Tripatos`
Античный менуэт (Menuet antique) для фортепиано (1895), оркестра (1929)
Балет `Дафнис и Хлоя` (1909-12)
Балет `Сон Флорины` ( или `Матушка-гусыня`, Ma mire l oye)
Благородные и сентиментальные вальсы для фортепиано (1911), оркестра (1912)
Болеро для оркестра (1928)
Вокализ в форме Хабанеры (1907)
Гротескная серенада для фортепиано (1893)
Интродукция и Аллегро для арфы, флейты, кларнета и струнного квартета (1905г.)
Испанская рапсодия для оркестра (1907)
Кантата `La nuit`
Кантата `Les bayaderes`
Кантата `L`aurore`
Кантата `Matinee de Provence`
Кантата `Tout est lumiere`
Колыбельная на имя Форе для скрипки и фортепиано
Концерт для фортепиано (левой руки) с оркестром ре мажор (1929-30)
Концерт для фортепиано с оркестром соль мажор (1929-31)
Менуэт до-диез минор
Менуэт на имя Гайдна (Menuet sur le nom d Haydn) (1909)
Народные песни (Chants Populaires)
Опера `Испанский час` (L`heure espagnole), либретто М. Франк-Ноэна (1907)
Опера-балет `Дитя и волшебство` (L`Enfant et les sortileges), лирическая фантазия на либретто Г. С. Колет (1920-25)
Павана на смерть инфанты для фортепиано (1899) или оркестра (1910)
Песня `Ronsard a son ame` (Pierre de Ronsard) M 75
Песня `Великие ветры, пришедшие из-за моря` (Les grands vents venus d`outre-mer) для голоса и фортепиано (на слова Анри де Ренье) (1906) M 48
Песня `Мечты` (Reves) для голоса с фортепиано (на слова Леона-Поля Фарга) (1927) M 79
Песня `На траве` (Sur l herbe) для голоса и фортепиано (на слова Поля Верлена) (1907) M 54
Песня `Рождество игрушек` (Noel Des jouets) для голоса и фортепиано (1905), для голоса с оркестром (1906) M 47
Песня `Святая` (Sainte), на слова Малларме (1896) M 9
Прелюдия для фортепиано ля минор (1913)
Соната для скрипки и виолончели (1920-22)
Соната для скрипки и фортепиано №1 (1897)
Соната для скрипки и фортепиано №2 (1923-27)
Сонатина для фортепиано фа-диез минор (1903-05)
Струнный квартет фа мажор (1902-03)
Фортепианное трио ля минор (1914)
Хабанера для скрипки и гитары
Хабанера для фортепиано
Цыганская рапсодия для скрипки и фортепиано (оркестра) (1924)
Части произведений
`Entre cloches`, для 2 фортепиано (1897)
`Frontispice`, для 2 фортепиано (1918)
`Ma mère l`oye` for 4 hand piano (1910)
`Алиса` (Alyssa), кантата для сопрано, тенора, баритона и оркестра (1903)
`Альсион` (Alcyone), кантата для сопрано, контральто, тенора и оркестра (1902)
`Баллада о королеве, умершей от любви` (Ballade de la reine morte d`aimer), на слова Маре (1894)
`В манере Бородина` (A la maniere de Borodine) (1913)
`В манере Шабрие` (A la maniere de Chabrier) (1913)
`Вальс`, хореографическая поэма (La valse) (1920)
`Веер Жанны` (L`aventail de Jeanne), вступительные фанфары, часть коллективного балета (1927)
`Гробница Куперена`, сюита для фортепиано (Le Tombeau de Couperin) (1917)
`Дафнис и Хлоя`, сюита для оркестра №1 (1911)
`Дафнис и Хлоя`, сюита для оркестра №2 (1912)
`Естественные истории` (Histoires naturelles), цикл песен для среднего голоса и фортепиано на слова Жюля Ренара (1906) M 50
`Игра воды` (Jeux d eau) для фортепиано (1901)
`Мадагаскарские песни` (Chansons madеcasses), цикл песен для сопрано, флейты, виолончели и фортепиано на слова Э. Д. Парни (1925-26) M 78
`Мирра` (Myrrha), кантата для сопрано, тенора, баритона и оркестра (1901)
`Мрачный сон` (Un grand sommeil noir), песня для низкого голоса и фортепиано на слова Поля Верлена (1895)
`Ночной Гаспар` (или `Призраки ночи`, Gaspard de la nuit), три поэмы по Алоизиусу Бертрану (1908) M 55
`Отражения` (Miroirs) для фортепиано (1904-05) M 43
`Парад` (La parade) для фортепиано (1896)
`Песня прялки` (Chanson du rouet), на слова Л. де Лиля (1898)
`Плащ цветов` (Manteau de fleurs), песня для голоса и фортепиано на слова Поля Граволля (1903)
`Три песни Дон Кихота к Дульсинее` (Don Quichotte A Dulcinee), цикл песен для баритона и оркестра на слова Поля Морана (1932-33) M 84
`Угрюмость` (Si morne), на слова Э. Верхарна (1899)
`Шехеразада` (`Sheherazade`), 3 поэмы для голоса и оркестра на стихи Тристана Клингзора
`Шехерезада`, увертюра (1898)


Последние комментарии к произведениям композитора

Osobnyak (20.01.2016 17:03) не в сети не в сети
Интересно, почему для 2-й эпиграммы был выбран клавесин?
abcz (20.01.2016 18:13) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Интересно, почему для 2-й эпиграммы был выбран
клавесин?
так ведь хорошо. Да и по легенде - Аннет в клавесин играется
Osobnyak (20.01.2016 18:28) не в сети не в сети
abcz писал(а):
так ведь хорошо. Да и по легенде - Аннет в клавесин
играется
Против ничего не имеем-с. А две эпиграммы в клавесин затолкать - ещё лучше.
abcz (20.01.2016 18:55) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Против ничего не имеем-с. А две эпиграммы в
клавесин затолкать - ещё лучше.
а по мне, столкнуть лбами импрессионские рояль и
клавесин - само по себе хорошая идея
Osobnyak (20.01.2016 19:18) не в сети не в сети
abcz писал(а):
а по мне, столкнуть лбами импрессионские рояль и
клавесин - само по себе хорошая идея
А есть импрессионские клавесины?
abcz (20.01.2016 19:33) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
А есть импрессионские клавесины?
а то. Вот
эта вот Аннушка-2 как бы не для клавесина-то и написана. Хотя, нужно бы уточнить, конечно.
Osobnyak (20.01.2016 21:20) не в сети не в сети
abcz писал(а):
а то. Вот эта вот Аннушка-2 как бы не для клавесина-то
и написана. Хотя, нужно бы уточнить, конечно.
Слона никто не заметил. Всё больше
по-французски.
abcz (20.01.2016 22:51) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Слона никто не заметил. Всё больше
по-французски.
ну это естественно: слоны очень незаметные животные: сплошная серость.
Osobnyak (21.01.2016 05:36) не в сети не в сети
abcz писал(а):
слоны очень незаметные животные:
Как и слово
`клавесин` в названии.
victormain (23.12.2012 23:07) не в сети не в сети
Прекрасный 2-й номер отсюда (от 2:07) мы знаем, как музыку к фильму Зельдовча `Москва`.
Intermezzo (08.09.2013 11:23) не в сети не в сети
Ничего себе... Сколько же идей витало в воздухе в это время: и `Весна` с `Японской
лирикой`, и `Лунный Пьеро` вместе с op. 23, и это!
SergeySibilev (02.08.2013 16:07) не в сети не в сети
Первый раз слушал в машине когда ехал - по радио передавали. Толком не расслышал - на
передних сиденьях размышляли о том, какая у Равеля `холодная музыка` и тд. Мне тогда
понравилось, но я толком ничего не услышал. Хотел переслушать. Получилось только сегодня,
и мне.. не понравилось... ну, видимо ожидания, которые накопились у меня за несколько лет
после первого прослушивания оказались чрезмерными и нереальными, а потому и разрушились
теперь. Обидно, что ж.
uhasca (12.07.2012 19:06) не в сети не в сети
Изо всех здесь представленных исполнителей, наверное, он лучше других нашел темп и стиль
звука для этого душевного менуэта.
kirillsrjabcevs (25.06.2014 14:17) не в сети не в сети
Увертюра просто гениальна! А вот потом уже пошло не очень...
orfmanso (21.03.2013 11:20) не в сети не в сети
Ровно-ровно.Без купюр и выворачиваний изнанок. Даже на кончике ножа дёгтя не добавишь.
Хорошее исполнение.
Mikhail_Kollontay (07.04.2016 15:18) не в сети не в сети
...но какая же однако скука...
rdvl (07.04.2016 17:50) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
...но какая же однако скука...
Здесь
надо ножки видеть. Тогда намнОго легче всё это балетное слушается.
Mikhail_Kollontay (07.04.2016 18:20) не в сети не в сети
rdvl писал(а):
Здесь надо ножки видеть. Тогда намнОго легче всё это
балетное слушается.
У меня пошли совсем проблемы со зрением, с воображением тоже.
Есть такое, стараешься, стараешься что-то или кого-то полюбить, вроде уже удалось, но
потом однажды завеса лжи падает от очес с алюминиевым грохотом. Позолота вся сотрется,
свиная кожа остается.
Opus88 (07.04.2016 22:32) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
...Есть такое, стараешься, стараешься
что-то или кого-то полюбить, вроде уже удалось, но потом однажды завеса лжи падает от очес
с алюминиевым грохотом. Позолота вся сотрется, свиная кожа остается.
В некоторых
книгах (я сам не читал, слыхал только) в таких случаях предлагается подставить другую щеку
(?)
Ekaterina_Kisel (01.12.2016 02:33) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Есть такое, стараешься, стараешься что-то
или кого-то полюбить, вроде уже удалось, но потом однажды завеса лжи падает
Как мне
это знакомо. У меня такое по жизни с Бетховеным. Я его и так и эдак, со словами и без
слов...:(
Osobnyak (01.12.2016 16:57) не в сети не в сети
Ekaterina_Kisel писал(а):
Как мне это знакомо. У меня такое по жизни
с Бетховеным. Я его и так и эдак, со словами и без слов...:(
К нему бесполезно - хоть
со словами, хоть без слов... всё равно глухой. `Он не желает проволочки, и глух к слезам и
мольбам дочки`.
Ekaterina_Kisel (01.12.2016 17:14) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
К нему бесполезно - хоть со словами, хоть без
слов... всё равно глухой. `Он не желает проволочки, и глух к слезам и мольбам
дочки`.
Не знаю насколько это соответствует теме с `другой щекой`, но я всё равно
зачем-то постоянно продолжаю истязать себя им. Вот вчера истязалась первым концертом.
Словно мусульманин-шиит я до крови бичую себя цепью из Бетховена.
Osobnyak (01.12.2016 17:17) не в сети не в сети
Ekaterina_Kisel писал(а):
Не знаю насколько это соответствует теме с
`другой щекой`, но я всё равно зачем-то постоянно продолжаю истязать себя им. Вот вчера
истязалась первым концертом. Словно мусульманин-шиит я до крови бичую себя цепью из
Бетховена.
А я бы начал с 3-го. Или с `Весенней` сонаты. К тому же к нему же нужен
дипломатический подход - уметь соблюдать такт и читать ноты. Ну и плюс сопротивление
материала.
Ekaterina_Kisel (01.12.2016 17:52) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
А я бы начал с 3-го. Или с `Весенней`
сонаты.
Меня уже впечатлили его 15-ая и 32-ая сонаты. Ну чтож... послушаю 3-ий и
`Весеннюю`. Спасибо за наводку.
Ekaterina_Kisel (01.12.2016 17:56) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
К тому же к нему же нужен дипломатический подход -
уметь соблюдать такт и читать ноты. Ну и плюс сопротивление материала.
Ого, как вы
много от меня хотите! Я ноты читаю только когда на пианинке бренчу. Хотя бренчится у меня
Людвиг куда легче и приятнее, чем слушается. И отторжения в этом случае не вызывает.
Скорее наоборот.


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru