Морис Равель
МОРИС РАВЕЛЬ (1875–1937)
Морис Равель (дирижер)
Морис Равель (фортепиано)







2 еврейские мелодии (1914)
2 эпиграммы Клемана Маро
3 песни для смешанного хора a cappella на слова М.Равеля (1915)
3 поэмы Стефана Малларме (1913) M 64
6-я народная греческая мелодия `Tripatos`
Alborada del gracioso
Habanera for orchestra (arr. Arthur Hoérée)
`Entre cloches`, для 2 фортепиано (1897)
`Frontispice`, для 2 фортепиано (1918)
`Ma mère l`oye` for 4 hand piano (1910)
`Алиса` (Alyssa), кантата для сопрано, тенора, баритона и оркестра (1903)
`Альсион` (Alcyone), кантата для сопрано, контральто, тенора и оркестра (1902)
`Баллада о королеве, умершей от любви` (Ballade de la reine morte d`aimer), на слова Маре (1894)
`В манере Бородина` (A la maniere de Borodine) (1913)
`В манере Шабрие` (A la maniere de Chabrier) (1913)
`Вальс`, хореографическая поэма (La valse) (1920)
`Веер Жанны` (L`aventail de Jeanne), вступительные фанфары, часть коллективного балета (1927)
`Гробница Куперена`, сюита для фортепиано (Le Tombeau de Couperin) (1917)
`Дафнис и Хлоя`, сюита для оркестра №1 (1911)
`Дафнис и Хлоя`, сюита для оркестра №2 (1912)
`Естественные истории` (Histoires naturelles), цикл песен для среднего голоса и фортепиано на слова Жюля Ренара (1906) M 50
`Игра воды` (Jeux d eau) для фортепиано (1901)
`Мадагаскарские песни` (Chansons madеcasses) для сопрано, флейты, виолончели и фортепиано (1925-26) M 78
`Мирра` (Myrrha), кантата для сопрано, тенора, баритона и оркестра (1901)
`Мрачный сон` (Un grand sommeil noir), песня для низкого голоса и фортепиано на слова Поля Верлена (1895)
`Ночной Гаспар` (или `Призраки ночи`, Gaspard de la nuit), три поэмы по Алоизиусу Бертрану (1908) M 55
`Отражения` (Miroirs) для фортепиано (1904-05) M 43
`Парад` (La parade) для фортепиано (1896)
`Песня прялки` (Chanson du rouet), на слова Л. де Лиля (1898)
`Плащ цветов` (Manteau de fleurs), песня для голоса и фортепиано на слова Поля Граволля (1903)
`Три песни Дон Кихота к Дульсинее` (Don Quichotte A Dulcinee), цикл песен для баритона и оркестра на слова Поля Морана (1932-33) M 84
`Угрюмость` (Si morne), на слова Э. Верхарна (1899)
`Шехеразада` (`Sheherazade`), 3 поэмы для голоса и оркестра на стихи Тристана Клингзора
`Шехерезада`, увертюра (1898)
Античный менуэт (Menuet antique) для фортепиано (1895), оркестра (1929)
Балет `Дафнис и Хлоя` (1909-12)
Балет `Сон Флорины` ( или `Матушка-гусыня`, Ma mire l oye)
Благородные и сентиментальные вальсы для фортепиано (1911), оркестра (1912)
Болеро для оркестра (1928)
Вокализ в форме Хабанеры (1907)
Гротескная серенада для фортепиано (1893)
Интродукция и Аллегро для арфы, флейты, кларнета и струнного квартета (1905г.)
Испанская рапсодия для оркестра (1907)
Кантата `La nuit`
Кантата `Les bayaderes`
Кантата `L`aurore`
Кантата `Matinee de Provence`
Кантата `Tout est lumiere`
Колыбельная на имя Форе для скрипки и фортепиано
Концерт для фортепиано (левой руки) с оркестром ре мажор (1929-30)
Концерт для фортепиано с оркестром соль мажор (1929-31)
Концертная рапсодия «Цыганка» для скрипки и фортепиано (оркестра) (1924)
Менуэт до-диез минор
Менуэт на имя Гайдна (Menuet sur le nom d Haydn) (1909)
Народные песни (Chants Populaires)
Опера `Испанский час` (L`heure espagnole), либретто М. Франк-Ноэна (1907)
Опера-балет `Дитя и волшебство` (L`Enfant et les sortileges), лирическая фантазия на либретто Г. С. Колет (1920-25)
Павана на смерть инфанты для фортепиано (1899) или оркестра (1910)
Песня `Ronsard a son ame` (Pierre de Ronsard) M 75
Песня `Великие ветры, пришедшие из-за моря` (Les grands vents venus d`outre-mer) для голоса и фортепиано (на слова Анри де Ренье) (1906) M 48
Песня `Мечты` (Reves) для голоса с фортепиано (на слова Леона-Поля Фарга) (1927) M 79
Песня `На траве` (Sur l herbe) для голоса и фортепиано (на слова Поля Верлена) (1907) M 54
Песня `Рождество игрушек` (Noel Des jouets) для голоса и фортепиано (1905), для голоса с оркестром (1906) M 47
Песня `Святая` (Sainte), на слова Малларме (1896) M 9
Прелюдия для фортепиано ля минор (1913)
Соната для скрипки и виолончели (1920-22)
Соната для скрипки и фортепиано №1 (1897)
Соната для скрипки и фортепиано №2 (1923-27)
Сонатина для фортепиано фа-диез минор (1903-05)
Струнный квартет фа мажор (1902-03)
Транскрипция для 2-х фортепиано ноктюрнов Дебюсси для оркестра и женского хора
Фортепианное трио ля минор (1914)
Хабанера для скрипки и гитары
Хабанера для фортепиано
Части произведений


Последние комментарии к произведениям композитора

alexa_minsk (25.08.2017 22:31) не в сети не в сети
увлекся я еврейскими мелодиями, очаровали...
LAKE (25.08.2017 23:24) не в сети не в сети
http://classic-online.ru/ru/production/86100
http://classic-online.ru/ru/performer/119?composer_sort=3746&prod_sort=16253
Osobnyak (20.01.2016 17:03) не в сети не в сети
Интересно, почему для 2-й эпиграммы был выбран клавесин?
abcz (20.01.2016 18:13) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Интересно, почему для 2-й эпиграммы был выбран
клавесин?
так ведь хорошо. Да и по легенде - Аннет в клавесин играется
Osobnyak (20.01.2016 18:28) не в сети не в сети
abcz писал(а):
так ведь хорошо. Да и по легенде - Аннет в клавесин
играется
Против ничего не имеем-с. А две эпиграммы в клавесин затолкать - ещё лучше.
abcz (20.01.2016 18:55) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Против ничего не имеем-с. А две эпиграммы в
клавесин затолкать - ещё лучше.
а по мне, столкнуть лбами импрессионские рояль и
клавесин - само по себе хорошая идея
Osobnyak (20.01.2016 19:18) не в сети не в сети
abcz писал(а):
а по мне, столкнуть лбами импрессионские рояль и
клавесин - само по себе хорошая идея
А есть импрессионские клавесины?
abcz (20.01.2016 19:33) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
А есть импрессионские клавесины?
а то. Вот
эта вот Аннушка-2 как бы не для клавесина-то и написана. Хотя, нужно бы уточнить, конечно.
Osobnyak (20.01.2016 21:20) не в сети не в сети
abcz писал(а):
а то. Вот эта вот Аннушка-2 как бы не для клавесина-то
и написана. Хотя, нужно бы уточнить, конечно.
Слона никто не заметил. Всё больше
по-французски.
abcz (20.01.2016 22:51) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Слона никто не заметил. Всё больше
по-французски.
ну это естественно: слоны очень незаметные животные: сплошная серость.
Osobnyak (21.01.2016 05:36) не в сети не в сети
abcz писал(а):
слоны очень незаметные животные:
Как и слово
`клавесин` в названии.
victormain (23.12.2012 23:07) не в сети не в сети
Прекрасный 2-й номер отсюда (от 2:07) мы знаем, как музыку к фильму Зельдовча `Москва`.
Intermezzo (08.09.2013 11:23) не в сети не в сети
Ничего себе... Сколько же идей витало в воздухе в это время: и `Весна` с `Японской
лирикой`, и `Лунный Пьеро` вместе с op. 23, и это!
OlgaKz (03.05.2013 22:02) не в сети не в сети
Какой неожиданный, необычный Равель!
Мастерское сочинение, хотя композитор так молод.
И как приятно узнать старого знакомого с иной, непривычной стороны его дарования!
Спасибо за запись.
weina (02.02.2016 21:13) не в сети не в сети
Эту кантату правильно называть `Альциона` (или Альсиона) - по имени героини.

Сюжет взят из Овидия, текст написали Эжен и Эдуард Адени.

Альциона - дочь Эола, жена Кеикса (Цеикса)
царя трихидского, который утонул в результате кораблекрушения.
Когда Альциона в приплывшем к берегу трупе узнала своего мужа,
она с горя бросилась со скалы в море и вместе с мужем была
превращена Нептуном в птиц альцион (зимородков).
Atonal (04.02.2013 00:36) не в сети не в сети
Усилиями г-жи kozakol2008 пополнилась коллекция записей французской пианистки Алис Адер.
Прекрасно. Спасибо.
ivashka (03.09.2012 23:30) не в сети не в сети
Я бы реально подумал, что Бородин, если бы не знал, что эту вещицу написал Равель. Он
очень точно уловил настроение Александра Порфирьевича. Умиляюсь)))
muzaR (03.09.2012 23:33) не в сети не в сети
ivashka писал(а):
настроение Александра Порфирьевича
А он разве
Порфирьевич?
alexshmurak (03.09.2012 23:35) не в сети не в сети
muzaR писал(а):
А он разве Порфирьевич?
да, больше Лукич)
muzaR (04.09.2012 00:16) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
да, больше Лукич)
Я вот его оперу
`Богатыри` не знаю, как-то миновало, говорят, весьма интересно. В архиве нету...
alexshmurak (04.09.2012 00:19) не в сети не в сети
muzaR писал(а):
Я вот его оперу `Богатыри` не знаю, как-то миновало,
говорят, весьма интересно. В архиве нету...
К сожалению, помочь не могу. Но, может,
есть кто по этому делу?...
muzaR (04.09.2012 00:37) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
К сожалению, помочь не могу. Но, может, есть
кто по этому делу?...
Ходят слухи, что там с таким хулиганством антисоветского
пошиба, что сочинение от ужаса тогда ещё запихали в самые анналы. И пока музыкальная
проктология не добралась до сих бездн.
evc (04.09.2012 00:44) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
да, больше Лукич)
Лукичом, помню, звали
Ленина, диссидентствующие на излёте совка
victormain (04.09.2012 03:13) не в сети не в сети
muzaR писал(а):
Ходят слухи, что там с таким хулиганством
антисоветского пошиба, что сочинение от ужаса тогда ещё запихали в самые анналы. И пока
музыкальная проктология не добралась до сих бездн.
Я знаю только, что там пародия на
`всё, что ценим мы и любим, чем годится коллектив (с)`. Думаю, сначала мемуары
Шостаковича-Волкова выпустят, а за ними и `Богатыри` не страшны будут.
victormain (04.09.2012 03:14) не в сети не в сети
victormain писал(а):
...чем годится коллектив (с)`. Думаю, сначала
мемуары Шостаковича-Волкова выпустят, а за ними и `Богатыри` не страшны будут.
...чем
гоРдится... Сорри.
evc (04.09.2012 03:25) не в сети не в сети
victormain писал(а):
...чем гоРдится... Сорри.
и без `Р` красиво
звучит слово: как калька с английского `GODится`/`БОЖится` коллектив...
evc (04.09.2012 03:29) не в сети не в сети
victormain писал(а):
... мемуары Шостаковича-Волкова выпустят
...
там понятно, Соломон антисоветски всё ж настроен... а что касается изданий, вышли
же претенциозные воспоминания пианиста Андрея Гаврилова о себе и о Рихтере / нет
ограничений цензуры
victormain (04.09.2012 03:36) не в сети не в сети
evc1 писал(а):
там понятно, Соломон антисоветски всё ж настроен... а
что касается изданий, вышли же претенциозные воспоминания пианиста Андрея Гаврилова о себе
и о Рихтере / нет ограничений цензуры
У Гаврика действительно очень противная книга.
А Соломон... что значит - Соломон? Там ДД, я уверен в аутентичности этого текста.
evc (04.09.2012 03:45) не в сети не в сети
victormain писал(а):
У Гаврика действительно очень противная книга. А
Соломон... что значит - Соломон? Там ДД, я уверен в аутентичности этого текста.
я
малоинформирован, к сожалению, но книга ДД меня смутила многими пассажами и поэтому
возникло ощущение некоей ирреальности текста | вот и кажется возможным допушение, что
Соломон мог отредактировать ряд биографических моментов
victormain (04.09.2012 05:49) не в сети не в сети
evc1 писал(а):
я малоинформирован, к сожалению, но книга ДД меня
смутила многими пассажами и поэтому возникло ощущение некоей ирреальности
текста...
Меня не смутила, хотя неожиданных откровений там хватает. Но я знал людей,
которые были в дружбе с ДД; те из них, кому я доверяю, когда вышла книга Волкова,
подтвердили, что многое из этого слышали от Шостаковича лично, а что не слышали - вполне
могли услышать.
ivashka (19.11.2012 20:43) не в сети не в сети
muzaR писал(а):
А он разве Порфирьевич?
Ну вообще-то да!
Andrew_Popoff (20.11.2012 00:04) не в сети не в сети
ivashka писал(а):
Ну вообще-то да!
Де юре Порфирьевич. Де факто
Лукич.
SergeySibilev (02.08.2013 16:32) не в сети не в сети
Класс!!
raissa (18.05.2011 01:28) не в сети не в сети
Очень лаконично , изысканно , мило ! Бородин именно таким и был ! Спасибо !
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru