Стив Райх
СТИВ РАЙХ (Род. 1936)
Стив Райх (фортепиано, дирижер)







2X5
Acoustic Counterpoint (I-III)(1987)
City Life
Come out
Dance Patterns
Different trains
Double Sextet (2007)
Drumming
Eight Lines
Electric Counterpoint, для электрогитары и записи (или квартета электрогитаристов) (1987)
Electric Guitar Phase, для электрогитары и записи (или квартета электрогитаристов) (2000)
It`s Gonna Rain
Mallet Quartet
Music for Large Ensemble (1977)
My Name Is, для записи и исполнителей (1967)
Nagoya marimba
New York Counterpoint
Piano Counterpoint
Piano Phase/Marimba Phase, для двух фортепиано или двух маримб (1967)
Proverb
Radio Rewrite, для ансамбля (2012)
Reed Phase, для сопранового саксофона и записи (1966)
Six Marimbas
Six Pianos
Tehillim for Voices and Ensemble (1981)
The Desert Music (`Пустыни музыка`) для хора и симфонического оркестра
The Four Sections
Three Movements (1986)
Tokyo/Vermont Counterpoint, for MIDI marimbas (1998)
Vermont Counterpoint
Violin Phase, для скрипки и записи (или четырёх скрипок) (1967)
WTC 9/11
You are (Variations), для хора, четырех фортепиано и ансамбля
Вариации для духовых, струнных и клавишных.
Дуэт для скрипки и камерного оркестра (2001)
Музыка для 18 музыкантов
Музыка для ударных инструментов, голосов и электрооргана
Музыка для ударных, голосов и органа
Музыка хлопков
Октет
Опера `Пещера` (1989-92)
Тройной квартет для расширенного струнного квартета (с предварительно записанной фонограммой) либо для трех струнных квартетов, либо для струнного оркестра (1998)


Последние комментарии к произведениям композитора

evc (27.09.2012 23:38) не в сети не в сети
спасибо, Виктор, за оригинальную запись!
Allaya (27.09.2012 23:48) не в сети не в сети
Не поняла совсем, что это. Но очень понравилось. Спасибо.
evc (28.09.2012 00:06) не в сети не в сети
Allaya писал(а):
... Не поняла совсем, что это ...
чтобы это
понять, можно посмотреть видеозапись http://classic-online.ru/archive/?p=1&file_id=75111 /
есть также документальный фильм на английском с интервью и историей создания сочинения
http://classic-online.ru/archive/?file_id=75129
victormain (28.09.2012 01:30) не в сети не в сети
Allaya писал(а):
Не поняла совсем, что это. Но очень понравилось.
Спасибо.
Главное, что тут нужно иметь в виду: в опусе активно используются семплы. В
фильме, любезно выложенном Евгением, видно, как Райх работает с ними (прикидывает уже
загнанные в электронику) на 2-мануальной клавиатуре, переходя от пианино к ним и обратно.
Семплом может быть любой звуковой фрагмент (например, вот эта фраза, прочитанная вслух),
заранее записанный и загнанный в семплер: звуки речи (человеческой или любых других
представителей фауны), любые шумы, звуки любого музыкального (реального, а не
синтезированного) инструмента и тд. Записанное распределяется по клавиатуре; играя на ней,
можно получить высотные и ритмические комбинации звуков в новой, заданной уже самим
композитором последовательности. Условно говоря, Ваш (или мой) голос, введённый в семпл,
не будет иметь звуковысотных или ритмических ограничений.
Если я что-то упустил или в чём-то был неточен, пусть спецы дополнят или поправят меня.
Andrew_Popoff (28.09.2012 02:18) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Если я что-то упустил или в чём-то был неточен,
пусть спецы дополнят или поправят меня.
Все верно. Есть некоторые нюансы. По
умолчанию, записанный сэмпл позиционируется как нота до 1-й октавы, хотя, можно назначить
и любую другую кравишу. Если взять в качестве сэмпла какой-то фрагмент речи или чего то
еще, имеющего свой собственный ритм, то чем выше клавиша, тем быстрее проигрывается
закольцованное тело сэмпла (сэмпл состоит из аттаки, закольцованного тела и хвостика -
завершения). То есть, нормальный голос при нажатии до 1-й октавы, октавой выше превратится
в суетливого буратино, а октавой ниже в обкурившегося карабаса-барабаса. :)
artbtgs (28.09.2012 07:45) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
чем выше клавиша, тем быстрее проигрывается
закольцованное тело сэмпла
верно для старинных семплеров. в современных - немного
по-другому: питч и стретч независимы
precipitato (28.09.2012 07:53) не в сети не в сети
andrey_sorokin писал(а):
верно для старинных семплеров. в современных
- немного по-другому: питч и стретч независимы
Старинные сэмплеры...забавно! Глухая
старина. Им всего то лет 30 ,не больше.
artbtgs (28.09.2012 08:01) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Старинные сэмплеры...забавно! Глухая старина.
Им всего то лет 30 ,не больше.
да. обновляются очень быстро. первый семплер - мой
ровесник.
Allaya (28.09.2012 08:01) не в сети не в сети
evc1 писал(а):
чтобы это понять, можно посмотреть видеозапись
http://classic-online.ru/archive/?p=1&file_id=75111 /
потрясающее смешивание прошлого
с настоящим и будущим. Спасибо, что-то поняла. Это как-то здорово и интересно. Раньше не
слышала или не обращала внимания.
victormain (28.09.2012 08:03) не в сети не в сети
andrey_sorokin писал(а):
верно для старинных семплеров. в современных
- немного по-другому: питч и стретч независимы
Честно говоря, это радует. Они должны
быть независимы.
Andrew_Popoff (28.09.2012 15:40) не в сети не в сети
andrey_sorokin писал(а):
верно для старинных семплеров. в современных
- немного по-другому: питч и стретч независимы
Может, речь идет об арпеджиаторах,
которые сохраняют пульсацию лупа неизменной при изменении высоты? Хотя, это старая
технология, еще на древней Корг Воркстейшн это уже было. И это миди, а не аудио. Сейчас,
кстати, на трекерах любят арпеджиатором баловаться.
Что касается сэмплов - теоретически возможен одновременный питч и стреч в реальном
времени, но, во-первых, чем дальше от исходного сэмпла по высоте, тем больше искажений; а
во-вторых, для чего? Сэмплированные лупы ударных вполне обходятся одной клавишей в
пресете.
Vladimir7 (28.09.2012 16:00) не в сети не в сети
На большей части современных семплерах в библиотеках к ним на каждой высоте есть свой
семпл, или даже несколько для эффектов антипулемёта, плюс слои по громкости - если
библиотеки хорошие. Тогда нет искажений, как былы раньше. Но теперь библиотеки естественно
большого размера. Хотя пока все равно звучат пластмассово. Вот единственные плагины
которые я считаю лучшими для имитации струнных - Симфобия, Ласкодинг, и ист вест -
голливуд стрингс. Ну голливуд стрингс пока не досягаем любителям, довольно дорог, и не
маленький по размеру. Но с легато они постарались, ввели divisi, много пассажей, и легато
наконец-то стало более приемлемым. Демки впечатляют. А Бурляев (кинокомпозитор) ещё плаг
синематик стрингс хвалил и защищал, но мне что то они не понравились
Про арпеджиаторы слышал, но не использовал. Они в основном для современной музыки вроде
транса и прочей электроники применяются. Это вроде чтоб быстренько состряпать аккордами
базовую мелодию, а потом арпеджиатором её сделать подинамичнее, применяя различные
пресеты. В общем для ленивцев, чтоб, так сказать, процесс ускорять.
Andrew_Popoff (28.09.2012 16:12) не в сети не в сети
Vladimir7 писал(а):
На большей части современных семплерах в
библиотеках к ним на каждой высоте есть свой семпл,
Это понятно, речь не о том шла.
Композиторы часто сэмплируют сами, собственноручно записанные звуки. Пользоваться готовыми
библиотеками считается моветоном у многих. Иногда, конечно, пользуемся, особенно в
прикладной музыке.
Andrew_Popoff (28.09.2012 16:14) не в сети не в сети
Vladimir7 писал(а):
Про арпеджиаторы слышал, но не использовал. Они в
основном для современной музыки вроде транса и прочей электроники применяются.
Ну
как, можно очень интереные фигуры напрограммировать, если не брать готовые, которые,
конечно, под попсу все заточены.
Vladimir7 (28.09.2012 16:18) не в сети не в сети
А. Это вроде изготовления собственных библиотек?
Ну это понятно, что в прикладных. Я вообще чаще стал замечать, что во многих сериалах
современных у меня такое подозрение что семплами музыка зделана. Но что-то они коряво
как-то иногда работают - пластиком отдаёт.
Нелюбовь к плагам я замечал на многих сайтах, где серьёзные композеры обитают).
А вот любители активно эти библы наяривают. Ведь иных возможностей нет. Ещё и горячие
дискуссии по плагам устраивают. Какой там лучше и `натуральнее` звучит, у кого какие
возможности.).
Vladimir7 (28.09.2012 16:20) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Ну как, можно очень интереные фигуры
напрограммировать, если не брать готовые, которые, конечно, под попсу все
заточены.
Хм. Я все вручную прописываю. Привык.
Andrew_Popoff (28.09.2012 16:36) не в сети не в сети
Vladimir7 писал(а):
Хм. Я все вручную прописываю. Привык.
А я
сейчас крайне редко синтюки использую даже для прикладухи, только там, где они именно
нужны. Поднадоели, зову чаще живых музыкантов и сам играю тоже.
Хотя, синтезатор инструмент интересный. Но именно как синтезатор, а не имитатор других
инструментов.
Арпеджиатор я раза два использовал, сам программировал. Конечно, это только для очень
определенных вещей годится.
Vladimir7 (28.09.2012 16:39) не в сети не в сети
А вот при написании перпетум мобиле вы арпеджиатор использовали, или все в ручную?
Andrew_Popoff (28.09.2012 16:41) не в сети не в сети
Vladimir7 писал(а):
А вот при написании перпетум мобиле вы
арпеджиатор использовали, или все в ручную?
Ноты разве не видели? :)
Конечно, каждую нотку вручную.
Vladimir7 (28.09.2012 16:50) не в сети не в сети
А я синтезаторы тоже редко использую. А вот оркестровые в основном юзаю. Я
классикообразное предпочитаю писать. Нас `классиками` на форуме любителей позаниматься
фигнё..то есть музыцированием называли. Синтезаторы юзаю но редко. Так как трансы-шмансы,
друм анд бассы и прочее аналогичное не особенно люблю. Как только появилась возможность
обзавестись оркестровыми библиотеками, я тут же бросил попытки писать электронные (в
основном медленнотемповые мелодичные композиции - даунтемпо так называемое) и стал писать,
ну в смысле делать, инструментальные и оркестровые мелодии, подбирать на слух несложные
классические мелодии, имитировать стилистику, ну и что то авторское ваять. Например содрал
с фильма Солярис саундтрек в мп3 и на слух подобрал хоральную прелюдию. Инета тогда у меня
не было, и понятия о том, что там есть миди, уже набранные, в том числе и классических
произведений, у меня не было. Мой знакомый по сайту на слух с мп3 Лунную сонату подбирал,
ну и саундтреки с фильмов западных в основном для фортепиано. В общем вот так и
дурачились.
mikrus72 (08.09.2011 23:21) не в сети не в сети
City Life-Потрясающе красиво! Столько образов… это движение без остановки… За 23 минуты
ощущения, словно побывал в необычном мире… Райх отправляет внутрь себя! Это очень
захватывает. Нет слов! Лучше слушать!
MargarMast (09.09.2011 00:56) не в сети не в сети
Ну это же классная расслабушная штука - слушается с удовольствием в непринуждённой
расслабушной обстановке, в каком-нибудь стильном клубе с вертящимися сине-красными
лампочками.
MargarMast (09.09.2011 01:05) не в сети не в сети
Причём лампочки должны вертеться в ритме композиции - это должна быть уж точно
цвето-музыка. 100%-но. Там должны распускаться большие тени на потолке от огромных
фантастических цветов, переплетаться - здесь можно было бы хорошо поработать над
видеорядом.
malgil (10.09.2011 09:53) не в сети не в сети
Кстати. выложенное исполнение этого произведения едва ли не ХУДШЕЕ из известных мне (есть
даже переложение для медных духовых). Эталоном Жизни Городов может считаться только
премьерное (1994 года сотворённое Ensemble Modern при участии автора). Наиболее
напряжённое и драматичное.
Ныне же Райх, по старости, распустив его собственный Steve Reich Ensemble, поручает
исполнение своих старых и новых опусов всяким студенческим ансамблям и ещё бог знает кому.
Оттуда и берётся такая цыганская слащавость , которая слышна в этой записи.
А раз так.... то я незамедлительно выкладываю классическое исполнение City Life...
Jannet (08.11.2011 17:15) не в сети не в сети
malgil писал(а):
Кстати. выложенное исполнение этого произведения
едва ли не ХУДШЕЕ из известных мне (есть даже переложение для медных духовых). Эталоном
Жизни Городов может считаться только премьерное (1994 года сотворённое Ensemble Modern при
участии автора). Наиболее напряжённое и драматичное.
Ныне же Райх, по старости, распустив его собственный Steve Reich Ensemble, поручает
исполнение своих старых и новых опусов всяким студенческим ансамблям и ещё бог знает кому.
Оттуда и берётся такая цыганская слащавость , которая слышна в этой записи.
А раз так.... то я незамедлительно выкладываю классическое исполнение City
Life...
Странно,а где же само произведение-1994 года сотворённое Ensemble Modern
?Только `титры` в оглавлении..
Jannet (08.11.2011 17:19) не в сети не в сети
Jannet писал(а):
Странно,а где же само произведение-1994 года
сотворённое Ensemble Modern ?Только `титры` в оглавлении..
Пока придется
довольствоваться тем,что есть в наличии.Вроде бы в очень приличном исполнении.
Ablomov (26.09.2012 10:08) не в сети не в сети
Саундтрек к какому-нибудь голливудскому фильму. Не более того.
precipitato (26.09.2012 15:27) не в сети не в сети
Ablomov писал(а):
Саундтрек к какому-нибудь голливудскому фильму. Не
более того.
Давно, наверно, голливудских фильмов не смотрели.
Вещь Райха - превосходна, из лучших у него.
Ablomov (26.09.2012 18:07) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Давно, наверно, голливудских фильмов не
смотрели.
Вещь Райха - превосходна, из лучших у него.
Эта вещь оставляет впечатление легкости,
изысканности и некоторой пустоты. Поясню на более понятном мне примере. Когда в
незапамятные времена коллега по работе восхищался альбомом Френсиса Гойи, я был в
недоумении: при чем тут какой-то Гойя, если уже был Ричи Блэкмор, Джимми Пейдж и Дэвид
Гилмор?

Если бы эту вещь играли `Эмерсон, Лейк и Палмер` или, скажем, `Кинг Кримсон`, тогда
другое дело. А так... Надо ли говорить, что это всего лишь мое мнение?
victormain (27.09.2012 22:51) не в сети не в сети
Большое спасибо Евгению за ценнейшие выкладки Райха.
Andrew_Popoff (27.09.2012 23:09) не в сети не в сети
Классная запись. И звук, и видео идеальные. Спасибо, Евгений!
precipitato (28.09.2012 00:10) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Классная запись. И звук, и видео идеальные.
Спасибо, Евгений!
Я с Шан учился на одном курсе, она совершенно потрясающая тетка,
рад ее здесь видеть. Это самый веселый человек из всех,кого я знал.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru