Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844–1908)




Фотографии Случайное произведение Скачать книги



(pdf)
Название: Римский-Корсаков (Асафьев Б.)
Описание отсутствует.
Добавил:
arid23
(2015-01-21)
Пожаловаться на файл

(pdf)
Название: Жизнь и творчество Римского-Корсакова (Соловцов А.)
Описание: Творчество Николая Андреевича Римского-Корсакова — живое олицетворение поэзии и самобытной красоты русского национального искусства. Книга А.Соловцова - капитальное монографическое исследование жизненного и творческого пути нашего великого композитора.
Добавил:
arid23
(2015-01-20)
Пожаловаться на файл

(pdf)
Название: Статьи о Римском-Корсакове (Стасов В.)
Описание отсутствует.
Добавил:
arid23
(2015-01-20)
Пожаловаться на файл

(pdf)
Название: Гармоническая драматургия в оперной системе Римского-Корсакова (Шак Т.)
Описание отсутствует.
Добавил:
arid23
(2015-01-20)
Пожаловаться на файл

(pdf)
Название: Летопись моей музыкальной жизни (Римский-Корсаков Н.)
Описание: `Летопись моей музыкальной жизни` Н.А.Римского-Корсакова - выдающееся явление в мировой мемуарной музыкальной литературе и по своему содержанию, характеру, историческому значению занимает в ней особое место. Как пишет в предисловии к новому изданию Летописи (2004 г.) Мстислав Ростропович, книга Римского-Корсакова - `совсем не безстрастная запись событий. Это - опыт нравственного самопознания в традициях русской литературы, в традициях Толстого и Достоевского. А высокий этический строй его мысли роднит `Летопись` с лучшими памятниками русской мемуарной литературы`.
Добавил:
arid23
(2015-01-19)
Пожаловаться на файл

(pdf)
Название: Садко. Опера-былина в 7 картинах (Н. А. Римский-Корсаков)
Описание: Данное издание посвящено опере-былине `Садко` Н. А. Римского-Корсакова и её постановке на сцене Большого театра. В нем помещены статьи В. Цуккермана `Опера-былина `Садко` и её место в творчестве Римского-Корсакова`, Ал. Мелик-Пашаева `О музыкальном языке `Садко`, В. Лосского `О постановке оперы `Садко` на сцене ГАБТ Союза ССР` и либретто оперы. В Приложении есть историческая справка проф. С. В. Бахрушина `Господин Великий Новгород` а также рассказ композитора об опере и информация о первом представлении оперы в Москве.
Книга иллюстрирована гравюрами на дереве, кроме того, есть 4 цветные вклейки с эскизами декораций.
Добавил:
arid23
(2015-01-18)
Пожаловаться на файл



2 песни op. 56
2 романса op. 25
2 хора op. 18
4 вариации на хорал, для струнного квартета (без op., 1885)
4 песни op. 40
4 песни op. 42
4 романса op. 4
4 романса op. 50
4 романса op. 2
4 романса op. 3
4 романса op. 7
4 романса op. 26
4 романса op. 27
4 романса op. 55
6 романса op. 8
6 хоров без сопровождения op. 16
Аллегро B-dur (из коллективного струнного квартета Пятницы, без op., 1899)
Арии из опер
Вариации на тему Глинки для гобоя и духового оркестра
Вокальный цикл `Поэту` (5 романсов) op. 45
Испанское каприччио op. 34
Кантата `Свитезянка` на стихи Адама Мицкевича ор.44 (1897)
Квинтет для фортепиано и духовых си-бемоль мфжор (1876)
Концерт для тромбона и духового оркестра си-бемоль мажор (1877)
Концерт для фортепиано с оркестром (1883) op. 30
Концертштюк для кларнета и духового оркестра (1877)
Музыкальные картинки из оперы `Сказке о царе Салтане` op. 57
Неаполитанская песня op. 63
Обработки русских народных песен
Опера `Боярыня Вера Шелога` (1898) op. 54
Опера `Золотой петушок` (1908)
Опера `Кащей бессмертный` (1901-1902)
Опера `Майская ночь`
Опера `Млада`
Опера `Моцарт и Сальери` op. 48
Опера `Ночь перед Рождеством`
Опера `Пан Воевода`
Опера `Псковитянка`
Опера `Садко`
Опера `Сервилия`
Опера `Сказание о невидимом граде Китеже`
Опера `Сказка о царе Салтане`
Опера `Снегурочка`
Опера `Царская невеста`
Песни op. 43
Песни op. 49
Романс `У моря` op. 46
Романсы, песни
Серенада для виолончели с оркестром op. 37
Симфониетта на русские темы op. 31
Симфония №1 ми минор op. 1
Симфония №3 до мажор op. 32
Струнный секстет А-dur (1876)
Трио до минор для фортепиано, скрипки и виолончели (1897)
Увертюра на русские темы op. 28
УДАЛИТЬ
Фантазия на русские темы для скрипки с оркестром op. 33
Фантазия на сербские темы op. 6
Фортепианные пьесы op. 11
Фрагменты из опер
«Антар», симфоническая сюита (1868, 1891) op. 9
«Взыде Бог», причастный стих на Вознесение
«Дубинушка» op. 62
«Золотой петушок», сюита по одноименной опере
«Из Гомера», прелюдия-кантата op. 60
«Над могилой», прелюдия памяти М. Беляева op. 61
«Ночь на горе Триглав», симфоническая сюита по 3-му действию оперы-балета `Млада`
«Ночь перед Рождеством», сюита по одноименной опере
«Пан Воевода», сюита по одноименной опере op. 59
«Песнь о вещем Олеге», кантата для тенора, баритона, мужского хора и симфонического оркестра (1899) op. 58
«Полёт шмеля», фрагмент из оперы `Сказка о царе Салтане`
«Садко», музыкальная картина для симфонического оркестра op. 5
«Светлый праздник», увертюра для оркестра op. 36
«Сказание о невидимом граде Китеже», симфоническая сюита по одноимённой опере
«Сказка» для симфонического оркестра op. 29
«Снегурочка», сюита по одноименной опере
«Стих об Алексее, Божьем человеке» (1878) op. 20
«Шехеразада», симфоническая сюита (1888) op. 35
 


 
 
 

Последние комментарии к произведениям композитора

Niksti (07.06.2014 13:31) не в сети не в сети
Удовольствие - слушать этот голос!
mikrus72 (24.10.2011 17:14) не в сети не в сети
Пение холодное. Слишком профессиональное. Выучка видна. А вот форму закончить не знает
как. Живое не выходит. Мертвое пение. По нотам прошел и все. Так правильно, что даже
слушать не хочется. Некрасивая правда. А чтобы форма живая была ее растрепать надо.
Придать элемент небрежности. А Ланский все в форму заковал, а вот субъективную сторону не
подал. Не понимает, не дано, не научили. Так как растрепав собьет рисунок пения четкость и
все такое. Как же удержать субъективное и объективное? Школа нужна! А ее нет. Только одна
сторона дела выучена. Однобокое пение. Это плохо- хотя и «хорошо!»
Allaya (20.10.2013 20:41) не в сети не в сети
Спасибо.
Maxilena (20.10.2013 22:22) не в сети не в сети
Вот - Любава! Вот - голос, интонирование, культура подачи звука! Восторг! А то какая-то
там.....
Allaya (20.10.2013 22:43) не в сети не в сети
Да, очень красивый голос. Но и там... тоже очень красивый. Люблю свои несовершенные уши.
evc (14.04.2013 20:20) не в сети не в сети
это что за ария и тд, какой оркестр, театр? следует подробнее обозначить, а так, сразу
есть основание удалять.
Allaya (20.10.2013 20:34) не в сети не в сети
Спасибо. О Лемешеве все слова лишние.
Manrico12 (10.08.2013 22:19) не в сети не в сети
Боже мой, как она великолепна! Это одна из немногих, но пленительных `молодых` записей.
Сколько свежести и упоения в её исполнении! И как она умела быть увлечённой, органичной,
`нутряной` и при этом изысканной, музыкантски `воспитанной`, точной!...
Allaya (20.10.2013 21:33) не в сети не в сети
Одна из совершенных женщин планеты. Один из совершенных голосов.
sir Grey (20.10.2013 22:09) не в сети не в сети
Мне всегда больше нравилась Синявская, хотя - сейчас послушал - голосок то - ого-ого.

И есть вещи, в которые Образцова реально `попала`, например - эта ария. Круто, нет слов.

Я не знаю, как оценивают знатоки, это же контральто? Или тут нет четкой границы? Графиню
поют и те, и те?

Но голос, конечно, это да. Нравится она нам или нет, но когда слушаешь - мороз по коже.
Maxilena (20.10.2013 22:12) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Но голос, конечно, это да. Нравится она нам или
нет, но когда слушаешь - мороз по коже.
Уй, у меня тоже. И дыбом мохер на ногах. От
противности. Жуткий голос, ревущие низы. Апоморфин((( Любители, не обижайтесь.
sir Grey (20.10.2013 22:25) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
/.../Любители, не обижайтесь.
Переживем! Но я
Вас понимаю. Можно и так - и так. `У меня есть свое мнение, но я его не разделяю`
Allaya (20.10.2013 22:39) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
((( Любители, не обижайтесь.
Ни за что.
Очень красивый голос.
GAUA (09.02.2013 17:37) не в сети не в сети
Боже, какое наслаждение слышать совершенную Любашу! Думаю, и Стасов, и сам Николай
Андреевич были бы в восторге от этого пения. Надо же, даже зрительно возникает образ.
Слышна слеза, тоска, страдание - ВСЕ! Браво, царица Тамара!!!
sir Grey (09.02.2013 21:34) не в сети не в сети
GAUA писал(а):
Боже, какое наслаждение слышать совершенную Любашу!
/.../
Лично я - каюсь - не могу отделить обожания голоса от обожания самого образа
певицы!

А вот что мне интересно. Но это надо делать голосование, а на нашем сайте такой
возможности нет. Мне кажется, что кто любит Синявскую - тот любит Козловского, а кто
Лемешева - тот Образцову. Но как проверить???

Эх, как приятно слышать этот грудной голос, хотя, может быть, с точки зрения артемов
париных, тут не все на своем месте.

Дай бог здоровья певице, и мужа ее, товарища... , мы отлично помним и любим.
Allaya (09.02.2013 22:48) не в сети не в сети
Вот это сила и голоса и образа!
Allaya (20.10.2013 21:26) не в сети не в сети
Очень тёплое и светлое из детства. Спасибо.
VittorioCrivelli (02.02.2014 13:46) не в сети не в сети
Принято Михайловский театр не замечать, Михаила Татарникова игнорировать, а оперные
постановки Андрея Могучего ругать. Вместе с тем, на премьере `Царской невесты` оркестр
звучал отлично, солисты демонстрировали очень приличный уровень, а в режиссуре Андрея
Могучего, наряду с явными нелепостями (которые отрицать нельзя, они есть и их даже много),
чувствовалось и явное мастерство, - в данном случае интересна именно работа режиссера с
оперными артистами. Они соответствуют по искренности чувств и исполнения своих ролей очень
приличному европейскому уровню. Сомневаюсь, что подобную сцену поставил бы лучше Грэм Вик
или Питер Селлерс...
victormain (03.02.2014 05:18) не в сети не в сети
VittorioCrivelli писал(а):
... Сомневаюсь, что подобную сцену
поставил бы лучше Грэм Вик или Питер Селлерс...
В подобной сцене у Селлерса на
заднике морские коровы плавали бы. Не понимаю, что особого тут по делам Могучего: ну сидит
и сидит, лежит и лежит. Всё правильно. Поёт дева отлично.
maksimBulatov (19.09.2013 22:28) не в сети не в сети
Вот слушаю и думаю,что такую музыку мог написать только испанский композитор,а написал
наш!Удивительное попадание в иноземную культуру-ведь Корсаков даже не был в этой стране!..
Тем не менее создал шедевр на все времена. А какая оркестровка-просто нельзя не
восхититься!..Что касается Светланова,он со своей задачей справился отлично. Исполнение
очень продуманное,свое...
Andrew_Popoff (19.09.2013 22:50) не в сети не в сети
maksimBulatov писал(а):
Вот слушаю и думаю,что такую музыку мог
написать только испанский композитор,а написал наш!
Ничего странного. До Альбениса
испанскую музыку только наши умели писать. :) Правда! В Кастилии вообще культ Глинки, мне
один испанец подарил роскошный альбом, изданный в Мадриде, посвященный жизни Михаила
Ивановича в Испании. Ну, а Римский-Корсаков-то уже знал, на кого равняться. :)
23fghtkz1985 (19.09.2013 22:59) не в сети не в сети
maksimBulatov писал(а):
Вот слушаю и думаю,что такую музыку мог
написать только испанский композитор,а написал наш!
Мы такие. We are russian!!
victormain (19.09.2013 23:27) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Ничего странного. До Альбениса испанскую
музыку только наши умели писать. :) ...
Французы тоже.
maksimBulatov (19.09.2013 23:29) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Французы тоже.
Бизе и Равель!!
Andrew_Popoff (19.09.2013 23:51) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Французы тоже.
Честно говоря, у испанцев с
испанской музыкой всегда хуже получалось, чем у русских и французов. :)))
maksimBulatov (19.09.2013 23:57) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Честно говоря, у испанцев с испанской музыкой
всегда хуже получалось, чем у русских и французов. :)))
Испанцы зато в футбол играют
хорошо!..А,если серьезно, то когда такие вещи об Испании пишут иноземные
композиторы-свои-то и не нужны!
Andrew_Popoff (19.09.2013 23:58) не в сети не в сети
maksimBulatov писал(а):
Испанцы зато в футбол играют хорошо!..А,если
серьезно, то когда такие вещи об Испании пишут иноземные композиторы-свои-то и не
нужны!
Ну, не совсем так. Конечно, Альбенис, Фалья, Гранадос из другого ряда, чем
Глинка, Чайковский, Бизе, но люди достойные и интересные.
maksimBulatov (20.09.2013 00:02) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Ну, не совсем так. Конечно, Альбенис, Фалья,
Гранадос из другого ряда, чем Глинка, Чайковский, Бизе, но люди достойные и
интересные.
А, заметьте, на русские темы ничего достойного не написано иностранными
композиторами!..
musikus (20.09.2013 00:05) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
у испанцев с испанской музыкой всегда хуже
получалось, чем у русских и французов. :)))
Я же говорил... :))))
Andrew_Popoff (20.09.2013 00:06) не в сети не в сети
maksimBulatov писал(а):
А, заметьте, на русские темы ничего
достойного не написано иностранными композиторами!..
Неправда. Русские квартеты
Бетховена.
maksimBulatov (20.09.2013 00:06) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Неправда. Русские квартеты
Бетховена.
Откровенно-слабая музыка...
maksimBulatov (20.09.2013 00:06) не в сети не в сети
А Россия там представлена откровенно издевательски!..
Andrew_Popoff (20.09.2013 00:08) не в сети не в сети
maksimBulatov писал(а):
Откровенно-слабая музыка...
Гениальная
музыка. А к России ЛВБ замечательно относился, просто не знал ее совсем.
musikus (20.09.2013 00:11) не в сети не в сети
maksimBulatov писал(а):
Откровенно-слабая музыка...
Что Вы такое
говорите...
maksimBulatov (20.09.2013 00:12) не в сети не в сети
Это плохо,что не знал нашу державу. А, у Бетховена нет такого понимания России,как у
Римского-Корсакова или Глинки испании,а Чайковского Италии. Как говорил Достоевский
русский человек может понять любую нацию и стать Французом,немцем,испанцем...Такая мощная
наша культура. И эту вещь Р-К вполне мог написать и испанец!
Andrew_Popoff (20.09.2013 00:14) не в сети не в сети
maksimBulatov писал(а):
Это плохо,что не знал нашу державу. А, у
Бетховена нет такого понимания России
У Бетховена есть понимание Бога и Человека. Это
куда важнее. А что Россию плохо знал - что за беда? Мы тоже Австро-Венгрию смутно себе
представляем.
LAKE (20.09.2013 00:16) не в сети не в сети
maksimBulatov писал(а):
Откровенно-слабая музыка...
Откровенно и
сильно поясните - в чем ее слабость?))) Желательно на примерах и со ссылками))).
LAKE (20.09.2013 00:21) не в сети не в сети
maksimBulatov писал(а):
Это плохо,что `(Бетховен)` не знал нашу
державу.
Кому плохо?)
Andrew_Popoff (20.09.2013 00:21) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
Откровенно и сильно поясните - в чем ее слабость?)))
Желательно на примерах и со ссылками))).
Русская душа не проявлена. :)))
Adcv (28.09.2011 11:20) не в сети не в сети
Какая музыка! Сила ,страсть,темперамент и любовь к испанскому колориту достигнуто
изумительно простыми и тонкими приемами.
 
           
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru