Николай Римский-Корсаков
НИКОЛАЙ РИМСКИЙ-КОРСАКОВ (1844–1908)







100 русских народных песен (1875-76), ор. 24: I. Былины и повествовательные песни
100 русских народных песен (1875-76), ор. 24: II. Песни голосовые (лирические)
100 русских народных песен (1875-76), ор. 24: IV. Игровые песни
2 песни op. 56
2 романса (1897) op. 49
2 романса (1970-76) op. 25
2 трехголосных женских хора a cappella op. 13
2 хора op. 18
4 вариации и фугетта на тему русской народной песни `Надоели ночи` op. 14
4 вариации на хорал, для струнного квартета (без op., 1885)
4 романса (1865-66) op. 2
4 романса (1866) op. 4
4 романса (1866) op. 3
4 романса (1867) op. 7
4 романса (1882) op. 26
4 романса (1883) op. 27
4 романса (1897) op. 40
4 романса (1897) op. 42
4 романса (1897) op. 39
4 романса (1897-98) op. 50
4 романса (1897—1898) op. 55
4 трехголосных хора для мужских голосов a cappella op. 23
5 романсов (1897) op. 51
6 романсов (1868-70) op. 8
6 хоров без сопровождения op. 16
`Весной` - 4 романса (1897) op. 43
`У моря` - 5 романсов (1897) op. 46
«Антар», симфоническая сюита (1868, 1891) op. 9
«Взыде Бог», причастный стих на Вознесение
«Дубинушка» op. 62
«Золотой петушок», концертная сюита по одноименной опере
«Из Гомера», прелюдия-кантата op. 60
«Над могилой», прелюдия памяти М. Беляева op. 61
«Ночь на горе Триглав», симфоническая сюита по 3-му действию оперы-балета `Млада`
«Ночь перед Рождеством», сюита по одноименной опере
«Пан Воевода», сюита по одноименной опере op. 59
«Песнь о вещем Олеге», кантата для тенора, баритона, мужского хора и симфонического оркестра (1899) op. 58
«Полёт шмеля», фрагмент из оперы `Сказка о царе Салтане`
«Садко», музыкальная картина для симфонического оркестра op. 5
«Светлый праздник», увертюра для оркестра op. 36
«Сказание о невидимом граде Китеже», симфоническая сюита по одноимённой опере
«Сказка» для симфонического оркестра op. 29
«Снегурочка», сюита по одноименной опере
«Стих об Алексее, Божьем человеке» (1878) op. 20
«Шехеразада», симфоническая сюита (1888) op. 35
Аллегро B-dur (из коллективного струнного квартета Пятницы, без op., 1899)
Арии из опер
Вариации на тему Глинки для гобоя и духового оркестра
Вокальный цикл `Поэту` (5 романсов) op. 45
Два дуэта (1897) op. 52
Испанское каприччио op. 34
Кантата `Свитезянка` на стихи Адама Мицкевича (1897) op. 44
Квинтет для флейты, кларнета, валторны, фагота и фортепиано си-бемоль мажор (1876)
Концерт для тромбона и духового оркестра си-бемоль мажор (1877)
Концерт для фортепиано с оркестром (1883) op. 30
Концертштюк для кларнета и духового оркестра (1877)
Музыкальные картинки из оперы `Сказке о царе Салтане` op. 57
Неаполитанская песня op. 63
Опера `Боярыня Вера Шелога` (1898) op. 54
Опера `Золотой петушок` (1908)
Опера `Кащей бессмертный` (1901-1902)
Опера `Майская ночь`
Опера `Майская ночь` (арии)
Опера `Моцарт и Сальери` op. 48
Опера `Ночь перед Рождеством`
Опера `Пан Воевода` (1902–1903)
Опера `Псковитянка`
Опера `Садко`
Опера `Садко` (арии)
Опера `Сервилия`
Опера `Сказание о невидимом граде Китеже`
Опера `Сказка о царе Салтане`
Опера `Снегурочка` (1881)
Опера `Снегурочка` (арии)
Опера `Царская невеста`
Опера `Царская невеста` (арии)
Опера-балет «Млада»
Оперные увертюры
Романсы, песни
Серенада для виолончели с оркестром op. 37
Симфониетта на русские темы op. 31
Симфония №1 ми минор op. 1
Симфония №3 до мажор op. 32
Струнный секстет ля мажор (1876)
Терцет `Стрекозы` (1897) op. 53
Увертюра на русские темы op. 28
Фантазия на русские темы для скрипки с оркестром op. 33
Фантазия на сербские темы op. 6
Фортепианное трио до минор (1897)
Фортепианные пьесы op. 11
Фрагменты из опер


Последние комментарии к произведениям композитора

alexa_minsk (10.06.2017 15:29) не в сети не в сети
(Подражание Пушкину)

Пленившись розой, соловей
И день и ночь поет над ней;
Но роза молча песням внемлет…
На лире так певец иной
Поет для девы молодой;
А дева милая не знает -
Кому поет и отчего
Печальны песни так его?

Это текст романса. В нем пропущены 2 строки, имеющиеся в оригинале стихотворения
А.Кольцова
Niksti (07.06.2014 13:31) не в сети не в сети
Удовольствие - слушать этот голос!
mikrus72 (24.10.2011 17:14) не в сети не в сети
Пение холодное. Слишком профессиональное. Выучка видна. А вот форму закончить не знает
как. Живое не выходит. Мертвое пение. По нотам прошел и все. Так правильно, что даже
слушать не хочется. Некрасивая правда. А чтобы форма живая была ее растрепать надо.
Придать элемент небрежности. А Ланский все в форму заковал, а вот субъективную сторону не
подал. Не понимает, не дано, не научили. Так как растрепав собьет рисунок пения четкость и
все такое. Как же удержать субъективное и объективное? Школа нужна! А ее нет. Только одна
сторона дела выучена. Однобокое пение. Это плохо- хотя и «хорошо!»
Mikhail_Kollontay (25.08.2017 16:05) не в сети не в сети
Бедный Абрам Давидович, ведь хороший был музыкант. а что поделать, когда певец глиссандо
делает к каждой ноте, иначе кому бы он и нужен был.
OlgaKz (26.10.2014 15:26) не в сети не в сети
Спасибо, Кирилл, за пополнение коллекции `Антаров` - сюита, конечно, роскошная. Маазель
весьма прилично исполнил, но переиграть Цинмана ему, по-моему, не удалось.
kirillsrjabcevs (26.10.2014 15:32) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
Спасибо, Кирилл
Ага,г-н Cypros - он тоже
Кирилл? Ну слава Богу,теперь не чувствую себя одним единственным Кириллом на таком большом
форуме!
OlgaKz (26.10.2014 15:41) не в сети не в сети
kirillsrjabcevs писал(а):
- Ага,г-н Cypros - он тоже Кирилл?
- Ну слава Богу,теперь не чувствую себя одним единственным Кириллом на таком большом
форуме!
- Да! И тоже необыкновенно хороший человек, с прекрасным вкусом - всегда
великолепные записи выкладывает.
- Вы правы - имя редкое, хотя и очень красивое.
abyrvalg (26.10.2014 15:48) не в сети не в сети
Был на форуме еще один Кирилл.... фамилию называть не буду.
kirillsrjabcevs (26.10.2014 15:58) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
- Да! всегда великолепные записи выкладывает.
- Вы правы - имя редкое, хотя и очень красивое.
- Да,заметил! Всегда приятно
послушать его выкладки!
- Верно! Я очень люблю своё имя!
alexshmurak (26.10.2014 16:14) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
тоже необыкновенно хороший человек
это намёк на
то, что Кирилл Рябцев - необыкновенно хороший человек? Какое необыкновенное мнение :)
OlgaKz (26.10.2014 16:23) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
это намёк на то, что Кирилл Рябцев -
необыкновенно хороший человек?
Это не намёк, а прямое указание на это обстоятельство
- наречие `тоже` весьма красноречиво! :)
Cypros (26.10.2014 16:35) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
- Да!
Спасибо, Ольга Николаевна, за
незаслуженно лестный отзыв обо мне:)
Andreewa (26.10.2014 16:52) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
это намёк на то, что Кирилл Рябцев -
необыкновенно хороший человек? Какое необыкновенное мнение :)
Почему? Мне он тоже
нравится - хороший молодой человек. Увлеченный, контактный, не глупый. Может быть не все
знает, но это поправимо, тем более в его возрасте. Больше бы таких молодых людей было.
alexshmurak (26.10.2014 16:53) не в сети не в сети
Andreewa писал(а):
Почему? Мне он тоже нравится - хороший молодой
человек
А я считаю, что Кирилл Рябцев - человек опасный.
Andreewa (26.10.2014 16:54) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
А я считаю, что Кирилл Рябцев - человек
опасный.
Чем же?
alexshmurak (26.10.2014 16:59) не в сети не в сети
Andreewa писал(а):
Чем же?
Юношеская гиперактивность, нормальная
для его возраста, сопровождается поразительной для подростка и, скорее, характерной для
отрока гиперинфантильностью, прямолинейной реактивностью и плоскостностью. Та степень
лёгкости в мыслях (необыкновенной), с которой Кирилл разбрасывается оценками, наивная
обидчивость (впрочем, гасимая не менее наивной отходчивостью), животная грубость метафор и
этических размышлений (если это можно назвать размышлениями) - всё это, с учётом места его
проживания (Рига), предполагаемой `тепличностью` жизненных условий, позволяет
предположить, что Кирилл Рябцев станет нахальным, самоуверенным, нетонким и поверхностным
юношей, который своей назойливостью и громогласностью будет быстро надоедать людям. Не
исключаю комплекса недостатка внимания, манию величия, в конечном итоге - биполярное
аффективное расстройство. Ну или шизоактивное, как повезёт. Если же рассматривать сценарий
без патологий, то Кирилл, вероятнее всего, будет просто невыносимым субъектом.
evc (26.10.2014 17:04) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
... Если же рассматривать сценарий без
патологий, то Кирилл, вероятнее всего, будет просто невыносимым субъектом.
И как его
спасти...
Предложить самосожжение, монастырь?
OlgaKz (26.10.2014 17:05) не в сети не в сети
Cypros писал(а):
Спасибо, Ольга Николаевна, за незаслуженно лестный
отзыв обо мне:)
Заслуженный, заслуженный! И совершенно искренний, что тоже
немаловажно. :)
alexshmurak (26.10.2014 17:07) не в сети не в сети
evc писал(а):
И как его спасти...
Предложить самосожжение, монастырь?
Да нет, можно не сжигать, хотя физическая боль,
унижения бы помогли. А так - социализация, секс, отношения, дело, ответственность,
развитие эмпатии... Традиционно.
Mikhail_Kollontay (26.10.2014 17:09) не в сети не в сети
evc писал(а):
монастырь?
Монастырь - сурово. Там смиряют, шею
свернут мгновенно.
Andreewa (26.10.2014 17:26) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
1.- Та степень лёгкости в мыслях
(необыкновенной), с которой Кирилл разбрасывается оценками, наивная обидчивость (впрочем,
гасимая не менее наивной отходчивостью),
2.-животная грубость метафор и этических размышлений (если это можно назвать
размышлениями
3.- всё это, с учётом места его проживания (Рига), предполагаемой `тепличностью`
жизненных условий, позволяет предположить, что Кирилл Рябцев станет нахальным,
самоуверенным,Не исключаю комплекса недостатка внимания, манию величия, в конечном итоге -
биполярное аффективное расстройство. Ну или шизоактивное, как повезёт. Если же
рассматривать сценарий без патологий, то Кирилл, вероятнее всего, будет просто невыносимым
субъектом.
Очень трудно ответить на Ваш пост, тем более быстро.
Попробую?
1.-Совсем не считаю перечисленные отрицательные черты отрицательными.Скорее это говорит
о его воспитанности.
2.-животная грубость метафор - это уж. пожалуй, слишком. Размышления у разных людей
бывают разные - присмотритесь к своим размышлениям.Вы считаете они всегда разумными?
3.-Тепличные условия жизни сейчас у большинства людей, исключая, разве что, бомжей и
детей из неблагополучных семей. И скоропалительный вывод о нахальности Кирилла очень
неубедителен.
alexshmurak (26.10.2014 17:29) не в сети не в сети
Andreewa писал(а):
Очень трудно ответить на Ваш пост, тем более
быстро.
Попробую?
Вас привлекает его активность и поисковость. Это, конечно, положительные
черты. Время рассудит нас. Конечно, будет хорошо, если правы окажетесь Вы, и мы получим
интересного, стОящего музыканта или кого там) С другой стороны, не будет ничего плохого,
если прав окажусь я. Просто статистическая норма будет выполнена. Очередной винтик
окажется на очередном месте :)
Andreewa (26.10.2014 17:30) не в сети не в сети
Хотела продолжить разговор еще, но почему-то не входит в пост больше, пока пыталась
втиснуть, упустила уже нить разговора. Продолжу, если что надумаю.
Andreewa (26.10.2014 17:34) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
С другой стороны, не будет ничего плохого, если
прав окажусь я. Просто статистическая норма будет выполнена. Очередной винтик окажется на
очередном месте :)
Нет, плохое как раз,есть. Он может потерять доверие к людям, если
ему будут внушать это. А винтик-то может оказаться и совсем в другом месте. Я, во всяком
случае, всегда надеюсь на лучшее и редко ошибаюсь.
Cypros (29.03.2012 09:09) не в сети не в сети
На мой взгляд, это одна из лучших интерпретаций `Антара`. К сожалению, не знаю, редакцию
какого года (1868, 1875, 1891, 1897 ???) исполняет Цинман, но она заметно отличается от
той, которую исполняет Светланов и др.
Aelina (10.01.2013 19:31) не в сети не в сети
К самым выдающимся произведениям арабской поэзии принадлежит знаменитый шестой муалак
Антара ибн Шаддада , в котором поэтически изображены его многочисленные подвиги ,
покорившие сердце возлюбленной...
Возможно я ошибаюсь , но симфония Римского-Корсакова именно об этом (?).
Необыкновенно образная , сказочная музыка...
Настоящий полет фантазии...
Я в восторге !!!
balaklava (10.01.2013 20:25) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
...Необыкновенно образная , сказочная музыка...
Настоящий полет фантазии...
Я в восторге !!!
Именно II часть, рисующая картину кровавой битвы — месть Антара — и
охватившую его затем тоску, послужила толчком для И. Репина к созданию картины «Иван
Грозный убивает своего сына». «В одни из вечеров как-то в Москве... я слышал новую вещь
Римского-Корсакова «Месть», — рассказывал Репин. — Она произвела на меня неотразимое
впечатление. Эти звуки завладели мною, и я подумал, нельзя ли воплотить в живописи то
настроение, которое создалось у меня под влиянием этой музыки. Я вспомнил о царе Иване...»
Кто бы мог подумать, что сюжет знаменитой картины мог родиться от прослушивания этой
симфонии. Браво Репин! Это вам не ворона на снегу...
Cypros (10.01.2013 20:28) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
...его многочисленные подвиги , покорившие сердце
возлюбленной...
Поскольку меня опередили, приведу слова Римского-Корсакова. Партитуре
композитор предпослал развернутую программу:

«I. Прекрасна шамская пустыня; прекрасны развалины Пальмиры, города, построенного злыми
духами, но Антар, краса пустыни, не боится их и гордо стоит среди разрушенного города.
Антар оставил людей навсегда и поклялся ненавидеть их, так как они заплатили ему злом за
добро.
Но вот показывается газель, легкая и прелестная; Антар готов ее настигнуть, вдруг
страшный шум раздался в тишине и воздух омрачился черной тенью; чудовищная птица
преследовала газель. Вмиг Антар переменил свое намерение, и копье его вонзилось в
чудовище, которое с криком улетело; через мгновение исчезла и газель. Антар, оставшись
один среди развалин, размышляя о случившемся, вскоре заснул...
И вот он увидел себя в чертогах, где множество невольниц служили ему и услаждали слух. То
было жилище царицы Пальмиры пери Гюль-Назар. Пери была та самая газель, которую он спас от
преследования злого духа. В благодарность пери обещала Антару три великие сладости жизни,
и когда Антар решился испытать их, видение исчезло, и он очнулся среди развалин.

II. Первым наслаждением, дарованным Антару царицей Пальмиры, была сладость мести.

III. Вторым наслаждением была сладость власти.

IV. Вновь Антар появляется в развалинах Пальмиры; третьим и последним наслаждением была
сладость любви. Антар умолял пери отнять у него жизнь, лишь только заметит в нем малейший
признак охлаждения, и она клялась исполнить это.
Когда, после долгого обоюдного счастья, однажды заметила пери, что он рассеян и задумчиво
смотрит вдаль, то тотчас угадала причину; тогда она страстно обняла Антара, огонь ее
сильной искрой перелетел в его сердце... и пери с последним поцелуем соединила душу Антара
со своей, и он уснул навеки на груди ее (Сюжет из арабской сказки Сенковского.)».
Cypros (10.01.2013 20:30) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
...симфония Римского-Корсакова именно об этом
(?).
Кстати, `Антар`, не совсем симфония: `Я назвал свое произведение — и довольно
неудачно — второй симфонией, много лет спустя переименовав его в симфоническую сюиту.
Термин сюита вообще был неизвестен нашему кружку того времени, да и не был в ходу и в
западной музыкальной литературе. Тем не менее, называя `Антара` симфонией, я был не прав.
`Антар` мой был поэма, сюита, сказка, рассказ или что угодно, но не симфония»` (Н. А.
Римский-Корсаков).
Aelina (10.01.2013 20:41) не в сети не в сети
balaklava писал(а):
Кто бы мог подумать, что сюжет знаменитой картины
мог родиться от прослушивания этой симфонии. Браво Репин! Это вам не ворона на
снегу...
Дорогой Балаклава , спасибо за новую для меня информацию.
Интересно !!!!
Aelina (10.01.2013 20:47) не в сети не в сети
Cypros писал(а):
Спасибо , дорогой Кирилл , за выкладку этой
великолепной записи .
Пожалуй начну перечитывать арабские сказки. Их сюжеты вдохновляют :))))
OlgaKz (10.01.2013 20:59) не в сети не в сети
balaklava писал(а):
Именно II часть, рисующая картину кровавой битвы
— месть Антара — и охватившую его затем тоску, послужила толчком для И. Репина к созданию
картины «Иван Грозный убивает своего сына».
Причудливы и неисповедимы пути великих
творений! Спасибо за интересную деталь, дорогой balaklava.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru