Ральф Воан-Уильямс
РАЛЬФ ВОАН-УИЛЬЯМС (1872–1958)





Случайное произведение

Anthem `O how amiable`
Benedicite для сопрано, хора и оркестра (1929)
Charterhouse Suite (for strings)
Concerto Accademico для скрипки с оркестром ре минор
Heroic Elegy and Triumphal Epilogue
Joseph and Mary (trad. Eng. arr. RVW)
Motet `O vos omnes`
Motet `Prayer to the Father of Heaven`
Part of composition
Phantasy Quintet для 2-х скрипок, 2-х альтов и виолончели (1912)
Prelude 49th Parallel (published 1960)
Prelude on an Old Carol Tune
Romance in D flat for harmonica with strings and pianoforte
Serenade to Music (оркестровая версия)
Serenade to Music (хоровая версия)
Suite of Six Short Pieces, for piano (1921)
Te Deum соль мажор (1928)
Whitsunday Hymn (Three Choral Hymns) (1929)
Yorkshire Wassall Song (`We`ve been awhile a·wandering`)
Балет `Иов` (`Job: A Masque for Dancing`, 1931)
Балетная сюита для флейты и фортепиано
Вариации для оркестра
Вокальный цикл `On Wenlock Edge` для тенора, фортепиано и струнного квартета на текст поэмы А. Э. Хаусмана `Шропширский парень` (1909)
Вокальный цикл `Songs of Travel` на стихи Стивенсона
Вокальный цикл `The House of Life` - 6 сонетов Россетти (1904)
Две гимн-прелюдии для маленького оркестра
Десять песен на слова Блейка для голоса и гобоя (1957)
Кантата `Dona Nobis Pacem` (`Даруй нам мир`) для сопрано, баритона, хора и оркестра (1936)
Кантата `В Виндзорском лесу` (`In Windsor Forest`)
Квинтет до минор для ф-но, скрипки, альта, виолончели и контрабаса
Квинтет ре мажор для кларнета, валторны, скрипки, виолончели и фортепиано ре мажор
Концерт для гобоя с оркестром ля минор
Концерт для тубы с оркестром
Концерт для фортепиано с оркестром in C
Концерт для фортепиано с оркестром in C (версия для 2-х фортепиано Воана-Уильямса и Йозефа Купера)
Кончерто гроссо для трёх струнных групп (1950)
Магнификат для меццо-сопрано, женского хора и оркестра (1932)
Месса для хора соль минор (1922)
Мотет `O clap your hands` (`Хлопайте в ладоши`, 1920)
Мотет `Lord, Thou hast been our refuge`
Мотет `O taste and see` (1953)
Ноктюрн и Скерцо для скрипки и фортепиано
Норфолкская рапсодия № 1 (Рапсодия на народные темы графства Норфолк) ми минор (1905-06)
Обработки народных песен: Carols - `Joseph and Mary`
Обработки народных песен: Carols - `The Saviour`s Love`
Обработки народных песен: Carols - `The Truth Sent from Above`
Обработки народных песен: East Anglia - `As I walked out`
Обработки народных песен: East Anglia - `Bushes and Briars`
Обработки народных песен: East Anglia - `Geordie`
Обработки народных песен: East Anglia - `On Board a Ninety-Eight`
Обработки народных песен: East Anglia - `The Captain`s Apprentice`
Обработки народных песен: France - `Ballade de Jesus Christ`
Обработки народных песен: France - `Chanson de quete`
Обработки народных песен: France - `Reveillez-vous, Piccars`
Обработки народных песен: Newfoundland - `She`s like the swallow`
Обработки народных песен: Newfoundland - `The Cuckoo`
Обработки народных песен: Newfoundland - `The Maiden`s Lament`
Обработки народных песен: Newfoundland - `The Morning Dew`
Обработки народных песен: Voice & violin - `Searching for Lambs`
Обработки народных песен: Voice & violin - `The Lawyer`
Обработки народных песен: Voice, vlolln & plano - `How cold the wind doth blow` (or `The Unquiet Grave`)
Обработки народных песен: Wessex - `Rolling in the Dew`
Обработки народных песен: Wessex - `The Brewer`
Обработки народных песен: Wessex - `The Ploughman`
Обработки народных песен: `An Acre of Land`
Обработки народных песен: `Ca` the Yowes`
Обработки народных песен: `Early in the Spring`
Обработки народных песен: `John Dory`
Обработки народных песен: `Loch Lomond`
Обработки народных песен: `The Seeds of Love`
Обработки народных песен: `The Turtle Dove`
Обработки народных песен: `The Unquiet Grave`
Обработки народных песен: `Ward, the Pirate`
Обработки народных песен: `Зелёные рукава` (`Greensleeves`)
Обработки народных песен: `Кусты и колючки` (`Bushes and Briars`)
Оксфордская элегия для чтеца, хора и оркестра (1949)
Опера `Влюблённый сэр Джон` (1924–28)
Опера `Уходящие в море` (1925-32)
Опера `Хью-гуртовщик` (1910–14; revised 1924, 1933, 1956)
Оратория `Sancta Civitas` (`Святой город`) (1923-1925)
Партита для двойного струнного оркестра
Песня `Linden Lea` (1901)
Песня `Orpheus with his lute` (1904)
Песня `Rest` (Christina Rossetti)
Прелюдия и фуга до минор
Пять английских народных песен (1913): № 1 `The Dark-Eyed Sailor`
Пять английских народных песен (1913): № 2 `The Spring Time of the Year`
Пять английских народных песен (1913): № 3 `Just as the Tide was Flowing`
Пять английских народных песен (1913): № 4 `The Lover`s Ghost` (Well met, my own true love)
Пять английских народных песен (1913): № 5 `Wassail Song`
Пять мистических песен для баритона, голоса и оркестра (1911)
Романс и Пастораль для скрипки и фортепиано
Симфоническая поэма `В стране болот` (`In the Fen Country`, 1904)
Симфония № 1 `Морская` для сопрано, баритона, смешанного хора и оркестра (1903-09, rev. 1923)
Симфония № 2 `Лондонская` (1912-13, rev. 1933)
Симфония № 3 `Пасторальная` для сопрано (тенора) и оркестра (1921)
Симфония № 4 фа минор (1931-34)
Симфония № 5 ре мажор (1938-43, rev. 1951)
Симфония № 6 ми минор (1944-47)
Симфония № 7 для сопрано, женского хора и оркестра `Антарктическая` (1949-52)
Симфония № 8 ре минор
Симфония № 9 ми-минор
Соната для скрипки и фортепиано ля минор (1952)
Струнный квартет in C
Струнный квартет № 1 соль минор (1908)
Струнный квартет № 2 ля минор (1942-43)
Сюита для альта и оркестра (1931)
Сюита на темы английских народных песен (1923)
Сюита `Полевой цветок` (`Flos Campi`) для альта, хора и оркестра (1925)
Три прелюдии для органа на основе мелодии валлийского гимна (1920)
Три стихотворения У. Уитмена для голоса и фортепиано: № 2 `A Clear Midmight` (1925)
Три стихотворения У. Уитмена для голоса и фортепиано: № 3 `Joy, shipmate, joy!` (1925)
Три хоральных гимна для голоса, хора и оркестра (1929)
Фантазия (quasi variazione) на тему 104 псалма для фортепиано, хора и оркестра (1969)
Фантазия на тему английской народной песни `Greensleeves` (1934)
Фантазия на темы рождественских гимнов для баритона, хора и оркестра
Фантазия на темы Томаса Таллиса (1910, rev. 1913 and 1919)
Части произведений
Четыре гимна (1914): для тенора, альта и фортепиано (или струнных)
Четыре последних песни (1954-58): № 3 `Руки, глаза и сердце` (`Hands, Eyes and Heart`)
Шесть этюдов на темы английских народных песен для виолончели (кларнета/скрипки/альта) и фортепиано (1926)
Эпиталама для баритона, хора, фортепиано, флейты и струнного оркестра
`A Vision of Aeroplanes` (`Видение самолётов`) (1955)
`All people that on earth do dwell` (The Old Hundredth)
`Alleluya, sing to Jesus` (Hyfrydol) (W. Chatterton Dix -Prichard harm. RVW)
`And all in the morning` (trad. Eng. harm. RVW)
`Come down, 0 Love divine` (Down Ampney) 3.41 (trans. R. F. Littledale -v.4 arr. Williamson)
`Five variants of Dives and Lazarus` для струнных и арфы (1939)
`For all the saints` (Sine nomine) (William Walsham How)
`Hodie` - рождественская кантата для солистов, хора и оркестра (1954)
`O little town of Bethlehem` (Forest Green)
`The First Nowell` (1958), рождественское действо
`The New Ghost` (Shove)
`The Running Set` (1933): Traditional Dance Tunes for orchestra
`The Truth from Above` (trad. Eng. harm. RVW)
`The Water Mill` (Fredegond Shove)
`Беспощадная красота` (`Merciless Beauty`) - три ронделя для тенора, двух скрипок и виолончели (1921)
`Благодарственная песнь` (`A Song of Thanksgiving`) для сопрано, чтеца, хора и оркестра (1944)
`Взлетающий жаворонок` (The Lark Ascending), романс для скрипки с оркестром (1914)
`Навстречу неизвестным краям` (`Toward the Unknown Region`), песня для хора с оркестром на слова У. Уитмена (1906)
`Осы` (`The Wasps`) - симфоническая сюита по Аристофану (1909)
`Песни моря` (`Sea Songs`), быстрый марш для духового оркестра (1923)
`Путь паломника` (b): оперная сцена `The Shepherds of the Delectable Mountains` (1921) для шести голосов, женского хора и оркестра
`Путь паломника` (d): `A Bunyan Sequence` для трёх чтецов, дисканта, хора и оркестра (1942)
`Путь паломника` (e): опера (1951-52)
`Пять портретов Тюдоров` для меццо-сопрано, баритона, хора и оркестра (1936)
`Старый король Коул` (`Old King Cole`), балет для оркестра с дополнением хора (1923)
`Утренний патруль` (`Dawn Patrol`)


Последние комментарии к произведениям композитора

ditlinda (07.10.2016 22:03) не в сети не в сети
Как прекрасно!
Osobnyak (08.10.2016 01:02) не в сети не в сети
ditlinda писал(а):
Как прекрасно!
Обработки народных песен у
него очень хороши. Радуют глаз!
Sovet (12.02.2016 02:11) не в сети не в сети
Первая песня - гениальная...
Sovet (12.02.2016 02:20) не в сети не в сети
The Vagabond (R.L.Stevenson)

Give to me the life I love,
Let the lave go by me,
Give the jolly heaven above
And the byway night me.
Bed in the bush with stars to see,
Bread I dip in the river –
There’s the life for a man like me,
There’s the life for ever.

Let the blow fall soon or late,
Let what will be o’er me;
Give the face of earth around
And the road before me.
Wealth I seek not, hope nor love,
Nor a friend to know me;
All I seek, the heaven above
And the road below me.

Or let autumn fall on me
Where afield I linger,
Silencing the bird on tree,
Biting the blue finger;
White as meal the frosty field –
Warm the fireside haven –
Not to autumn will I yield,
Not to winter even!

Let the blow fall soon or late,
Let what will be o’er me;
Give the face of earth around,
And the road before me.
Wealth I ask not, hope, nor love,
Nor a friend to know me.
All I ask, the heaven above
And the road below me.

(Перевод Н. Чуковского)

Вот как жить хотел бы я,
Нужно мне немного:
Свод небес, да шум ручья,
Да еще дорога.
Спать на листьях, есть и пить,
Хлеб макая в реки, -
Вот какою жизнью жить
Я хочу вовеки.

Смерть когда-нибудь придет,
А пока живется –
Пусть кругом земля цветет,
Пусть дорога вьется!
Дружба — прочь, любовь -долой,
Нужно мне немного:
Небеса над головой,
А внизу дорога.

Холод осени жесток,
Но, не унывая,
Вижу: чистит коготок
Птичка голубая.
Как я первый снег люблю
И костер на камне!
Осень я не уступлю,
И зима нужна мне.

Смерть когда-нибудь придет,
А пока живется –
Пусть кругом земля цветет,
Пусть дорога вьется!
Дружба — прочь, любовь — долой,
Нужно мне немного:
Небеса над головой,
А внизу дорога…
ditlinda (07.10.2016 22:23) не в сети не в сети
Дорогой Особняк, огромнейшее Вам спасибо за записи замечательного тенора Энтони Рольфа
Джонсона!
gross (07.01.2015 17:21) не в сети не в сети
00:00 - I. `Agnus Dei` (Lento)
03:55 - II. `Beat! beat! drums!` (Allegro moderato)
07:55 - III. Reconciliation (Allegro moderato)
15:00 - IV. Dirge for Two Veterans (Moderato alla marcia)
26:38 - V. `The Angel of Death has been abroad` (L`istesso tempo)
30:07 - VI. `O man greatly beloved`
Sovet (14.02.2016 19:49) не в сети не в сети
1. Rondo pastorale. Allegro moderato - 0:00
2. Minuet & Musette. Allegro moderato - 7:09
3. Finale (Scherzo). Presto - 9:41
tubistuu (08.03.2011 17:03) не в сети не в сети
слышал этот концерт в другом исполнении.здесь интересней
gross (07.01.2015 17:27) не в сети не в сети
I. Kyrie (00:00)
II. Gloria (04:07)
III. Credo (08:33)
IV. Sanctus (15:36)
- Benedictus (18:36)
V. Agnus Dei (21:02)
Osobnyak (08.01.2015 00:43) не в сети не в сети
Надеюсь, на Рождество никто не слушал Мессу h-moll в гробовом молчании?
Osobnyak (08.10.2016 15:23) не в сети не в сети
The Host of the Garter Inn - Colin Wheatley, Ford - Robert Lloyd, John - Brian Ethridge,
Robert - Stephen Varcoe.
Osobnyak (08.10.2016 15:37) не в сети не в сети
Nancy - Shirley Minty, William - Neil Jenkins, Robert - Bruce Ogston, The Turnkey - John
Fryatt, A Fool - Steve Davies, An Innkeeper - David Read, A Sergeant - Henry Newman.
gross (07.01.2015 17:10) не в сети не в сети
00:00 - I. I was in the spirit (Lento)
05:20 - II. And I saw Heaven opened (Allegro)
07:40 - III. And I saw an angel standing in the sun (Meno Mosso)
08:50 - IV. Babylon the great is fallen (Lento)
13:28 - V. Rejoice over her O Heavens (Allegro Moderato)
16:35 - VI. And I saw a new heaven (Adagio)
21:05 - VII. Therefore are they before the throne of God (Poco Meno Largo)
22:10 - VIII. And I saw a pure river
24:22 - IX. Holy, Holy, Holy (Andante Sostenuto)
25:20 - X. Heaven and earth are full of Thy glory (Poco Animato)
Shosta (08.03.2011 15:41) не в сети не в сети
Вероятно, одно из лучших (если не лучшее!) исполнений этого прекрасного опуса!
DL76 (19.03.2013 13:33) не в сети не в сети
Полгода назад открыл для себя замечательного композитора Ралфа Воан-Уильямса и захотел
продирижировать его произведениями!И случай предствился с оркестром Алтайской
филармонии,которые тоже его исполняли впервые.Оркестр работал с большим энтузиазмом,что
редкость для многих коллективов,особенно провинциальных.Правда звук получился не
очень,сразу прошу извинить меня,особено мешают иногда возникающие помехи от телефона,но и
это придаёт ощущение подлиности.К сожалению общий фон оказался поднят-отсюда проблемы с
пиано,как не странно-не очень слышны медь и ударные(особенно жалко чудных бубенцов во 2
части,которые полностью потерялись),ну и несколько технических казусов уже
исполнительского характера.Но тем не менее-это ещё одно исполнение замечательного
анлийского автора в нашей стране!
Mick_M (19.03.2013 13:59) не в сети не в сети
DL76 писал(а):
Полгода назад открыл для себя замечательного
композитора Ралфа Воан-Уильямса и захотел продирижировать его
произведениями!
Воан-Уильямс, действительно, хорош. Но сегодня важнее то, что у Вас
сегодня день рождения! С чем Вас, Дмитрий, и поздравляю! Творческих (и всяких прочих)
удач, радости, кайфа жизни!
Romy_Van_Geyten (19.03.2013 14:01) не в сети не в сети
Mick_M писал(а):
Но сегодня важнее то, что у Вас сегодня день
рождения! С чем Вас, Дмитрий, и поздравляю!
Глазок-смотрок)

Присоединяюсь.
Andreewa (19.03.2013 14:03) не в сети не в сети
Mick_M писал(а):
Воан-Уильямс, действительно, хорош. Но сегодня
важнее то, что у Вас сегодня день рождения!
Только посмотрела личку, только хотела
поздравить. а Вы меня опередили)))) Поздравляю , Дмитрий! Всего самого хорошего Вам в
жизни! За запись - спасибо! Слушаю сейчас.
DzhiTi (19.03.2013 14:05) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Глазок-смотрок)

Присоединяюсь.
Оу! С днем рождения, Дмитрий! успехов!
abyrvalg (17.12.2013 20:24) не в сети не в сети
Был такой дисочек RCA со 2-й симфонией.
Много на своем веку Превен записывал Воан-Уильямса. В свое время был издан целый
комплект симфонии Воана, по отдельности записывал с Лондонским филармоническим и с
Королевским филармоническим. Оба эти оркестра и возглавлял по очередности лет по десять.
musikus (17.12.2013 22:47) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
В свое время был издан целый комплект симфоний
Воана, по отдельности записывал с Лондонским филармоническим и с Королевским
филармоническим.
Наш Г.Н.Рождественский тоже как-то увлекался Воан-Уильямсом. У меня
стоит комплект из 9-ти симфоний с Борнемутским орк. и двумя дирижерами - К.Бейкельсом и
П.Даниэлем.
abyrvalg (17.12.2013 23:22) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Наш Г.Н.Рождественский тоже как-то увлекался
Воан-Уильямсом. У меня стоит комплект из 9-ти симфоний с Борнемутским орк. и двумя
дирижерами - К.Бейкельсом и П.Даниэлем.
Рождественский, конечно, большой талант,
эрудит, большое влияние имеет на умы людей. Но, как сказал про него Свиридов, он - `мастер
халтуры`. Сыграть спонтанно забытую вещь или малоизвестных авторов, типа Воана, - это в
его духе, чем пилить с оркестром многочасовые репетиции.
musikus (18.12.2013 00:02) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Рождественский, `мастер халтуры`.
О
Рождественском я уже как-то писал. В этом же духе. Повторяться не стОит. Что касается
известности... Я думаю, что малоизвестный, как Вы сказали, композитор Ральф Воан-Уильямс
занимает более достойное место седи композиторов, чем известный дирижер Рождественский
среди дирижеров.
abyrvalg (18.12.2013 00:21) не в сети не в сети
musikus писал(а):
композитор Ральф Воан-Уильямс занимает более
достойное место седи композиторов,
Да это безусловно.
precipitato (18.12.2013 02:29) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Да это безусловно.
Копленд сказал, что
слушать симфонию Воан Уильямса - все равно, что сорок минут разглядывать корову. По моему
- очень точно.
Mikhail_Kollontay (18.12.2013 07:13) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Копленд сказал, что слушать симфонию Воан
Уильямса - все равно, что сорок минут разглядывать корову. По моему - очень точно.
Да
что Вы, Юра, это далеко не самое коровное сочинение Воана, у меня тут вот ужасная есть
какая-то симф. поэма, пожалуй, для коллекции надо и ее поместить. Но там откровенно
полуприкладная музыка, так что простительнее.
Mikhail_Kollontay (18.12.2013 07:26) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Был такой дисочек RCA со 2-й симфонией.
RCA и
есть, я с него отшарашил.
gutta (07.10.2014 21:37) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Копленд сказал, что слушать симфонию Воан
Уильямса - все равно, что сорок минут разглядывать корову. По моему - очень точно.
А
что у него всё-таки стоит послушать? И, вообще, что ещё и кого стоит слушать у англичан,
кроме Бриттена и Элгара?
Maxilena (07.10.2014 21:48) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Копленд сказал, что слушать симфонию Воан
Уильямса - все равно, что сорок минут разглядывать корову. По моему - очень
точно.
Наверное, это потому, что он - внучатый племянник Ч.Дарвина))))
gutta (07.10.2014 22:02) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
Наверное, это потому, что он - внучатый племянник
Ч.Дарвина))))
Рекомендуете послушать Дарвина?
abyrvalg (07.10.2014 22:17) не в сети не в сети
gutta писал(а):
А что у него всё-таки стоит послушать? И, вообще, что
ещё и кого стоит слушать у англичан, кроме Бриттена и Элгара?
Холста слушайте - у
него много занятных вещей, кроме заигранных до дыр `Планет`.
Ну то есть слушайте и `Планеты` тоже, конечно.
Все остальное из традиционного, не авангардного, - довольно архаичненько на слух. Есть,
правда, и Типпет, но я к нему еще прислушиваюсь.
gutta (09.10.2014 22:38) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Холста слушайте - у него много занятных вещей...
Все остальное из традиционного, не авангардного, - довольно архаичненько на
слух.
Чем больше англичан я слушаю, тем больше я дорожу Генделем.:-)
Maxilena (09.10.2014 22:46) не в сети не в сети
gutta писал(а):
Чем больше англичан я слушаю, тем больше я дорожу
Генделем.:-)
И КФЭ?)))
gutta (09.10.2014 23:19) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
И КФЭ?)))
Ах, Гамбург - чудесный город. ;-)
Там и Битлз с Брамсом начинали.
Maxilena (09.10.2014 23:25) не в сети не в сети
gutta писал(а):
Ах, Гамбург - чудесный город. ;-) Там и Битлз с
Брамсом начинали.
Ух ты, это я лоханулась. Оказывается, `английским Бахом` прозвали
Иоганна Христиана. А я почему-то думала, что КФЭ(((( Всегда полезно почитать еще разок)))
Romy_Van_Geyten (09.10.2014 23:31) не в сети не в сети
gutta писал(а):
Ах, Гамбург - чудесный город. ;-) Там и Битлз с
Брамсом начинали.
A ещё Гендель с Маттезоном не поделив место за клавесином в Старой
Опере выскочили прямо на Гусиный рынок и давай рубиться! Решительные ребята. Говорят,
Генделя от серьёзных повреждений спасла пуговица на камзоле.
Maxilena (09.10.2014 23:37) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
A ещё Гендель с Маттезоном не поделив место
за клавесином в Старой Опере выскочили прямо на Гусиный рынок и давай рубиться!
Решительные ребята. Говорят, Генделя от серьёзных повреждений спасла пуговица на
камзоле.
Да они ж вроде бы дружили?
Romy_Van_Geyten (09.10.2014 23:39) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
Да они ж вроде бы дружили?
Одно другому не
мешает)
victormain (10.10.2014 06:42) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
Ух ты, это я лоханулась. Оказывается, `английским
Бахом` прозвали Иоганна Христиана. А я почему-то думала, что КФЭ(((( Всегда полезно
почитать еще разок)))
Или `лондонским`. Именно к нему в обучение привёз папа Леопольд
8-летнего Моцарта.


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru