Ральф Воан-Уильямс
РАЛЬФ ВОАН-УИЛЬЯМС (1872–1958)







Anthem `O how amiable`
Benedicite для сопрано, хора и оркестра (1929)
Charterhouse Suite (for strings)
Concerto Accademico для скрипки с оркестром ре минор
Heroic Elegy and Triumphal Epilogue
Joseph and Mary (trad. Eng. arr. RVW)
Motet `O vos omnes`
Motet `Prayer to the Father of Heaven`
No. 1, Procris
Part of composition
Phantasy Quintet для 2-х скрипок, 2-х альтов и виолончели (1912)
Prelude 49th Parallel (published 1960)
Prelude on an Old Carol Tune
Romance for viola and piano
Romance in D flat for harmonica with strings and pianoforte
Romanza for Cello and Orchestra (1954)
Serenade to Music (оркестровая версия)
Serenade to Music (хоровая версия)
Suite of Six Short Pieces, for piano (1921)
Te Deum соль мажор (1928)
Whitsunday Hymn (Three Choral Hymns) (1929)
Yorkshire Wassall Song (`We`ve been awhile a·wandering`)
`A Vision of Aeroplanes` (`Видение самолётов`) (1955)
`All people that on earth do dwell` (The Old Hundredth)
`Alleluya, sing to Jesus` (Hyfrydol) (W. Chatterton Dix -Prichard harm. RVW)
`And all in the morning` (trad. Eng. harm. RVW)
`Come down, 0 Love divine` (Down Ampney) 3.41 (trans. R. F. Littledale -v.4 arr. Williamson)
`Five variants of Dives and Lazarus` для струнных и арфы (1939)
`For all the saints` (Sine nomine) (William Walsham How)
`Hodie` - рождественская кантата для солистов, хора и оркестра (1954)
`O little town of Bethlehem` (Forest Green)
`The First Nowell` (1958), рождественское действо
`The New Ghost` (Shove)
`The Running Set` (1933): Traditional Dance Tunes for orchestra
`The Truth from Above` (trad. Eng. harm. RVW)
`The Water Mill` (Fredegond Shove)
`Беспощадная красота` (`Merciless Beauty`) - три ронделя для тенора, двух скрипок и виолончели (1921)
`Благодарственная песнь` (`A Song of Thanksgiving`) для сопрано, чтеца, хора и оркестра (1944)
`Взлетающий жаворонок`, романс для скрипки с оркестром (1914)
`Навстречу неизвестным краям` (`Toward the Unknown Region`), песня для хора с оркестром на слова У. Уитмена (1906)
`Осы` (`The Wasps`) - симфоническая сюита по Аристофану (1909)
`Песни моря` (`Sea Songs`), быстрый марш для духового оркестра (1923)
`Путь паломника` (b): оперная сцена `The Shepherds of the Delectable Mountains` (1921) для шести голосов, женского хора и оркестра
`Путь паломника` (d): `A Bunyan Sequence` для трёх чтецов, дисканта, хора и оркестра (1942)
`Путь паломника` (e): опера (1951-52)
`Пять портретов Тюдоров` для меццо-сопрано, баритона, хора и оркестра (1936)
`Старый король Коул` (`Old King Cole`), балет для оркестра с дополнением хора (1923)
`Утренний патруль` (`Dawn Patrol`)
Балет `Иов` (`Job: A Masque for Dancing`, 1931)
Балетная сюита для флейты и фортепиано
Вариации для оркестра
Вокальный цикл `On Wenlock Edge` для тенора, фортепиано и струнного квартета на текст поэмы А. Э. Хаусмана `Шропширский парень` (1909)
Вокальный цикл `Songs of Travel` на стихи Стивенсона
Вокальный цикл `The House of Life` - 6 сонетов Россетти (1904)
Две гимн-прелюдии для маленького оркестра
Десять песен на слова Блейка для голоса и гобоя (1957)
Кантата `Dona Nobis Pacem` (`Даруй нам мир`) для сопрано, баритона, хора и оркестра (1936)
Кантата `В Виндзорском лесу` (`In Windsor Forest`)
Квинтет до минор для ф-но, скрипки, альта, виолончели и контрабаса
Квинтет ре мажор для кларнета, валторны, скрипки, виолончели и фортепиано ре мажор
Концерт для гобоя с оркестром ля минор
Концерт для тубы с оркестром
Концерт для фортепиано с оркестром in C
Концерт для фортепиано с оркестром in C (версия для 2-х фортепиано Воана-Уильямса и Йозефа Купера)
Кончерто гроссо для трёх струнных групп (1950)
Магнификат для меццо-сопрано, женского хора и оркестра (1932)
Месса для хора соль минор (1922)
Мотет `O clap your hands` (`Хлопайте в ладоши`, 1920)
Мотет `Lord, Thou hast been our refuge`
Мотет `O taste and see` (1953)
Ноктюрн и Скерцо для скрипки и фортепиано
Норфолкская рапсодия № 1 (Рапсодия на народные темы графства Норфолк) ми минор (1905-06)
Обработки народных песен: Carols - `Joseph and Mary`
Обработки народных песен: Carols - `The Saviour`s Love`
Обработки народных песен: Carols - `The Truth Sent from Above`
Обработки народных песен: East Anglia - `As I walked out`
Обработки народных песен: East Anglia - `Bushes and Briars`
Обработки народных песен: East Anglia - `Geordie`
Обработки народных песен: East Anglia - `On Board a Ninety-Eight`
Обработки народных песен: East Anglia - `The Captain`s Apprentice`
Обработки народных песен: France - `Ballade de Jesus Christ`
Обработки народных песен: France - `Chanson de quete`
Обработки народных песен: France - `Reveillez-vous, Piccars`
Обработки народных песен: Newfoundland - `She`s like the swallow`
Обработки народных песен: Newfoundland - `The Cuckoo`
Обработки народных песен: Newfoundland - `The Maiden`s Lament`
Обработки народных песен: Newfoundland - `The Morning Dew`
Обработки народных песен: Voice & violin - `Searching for Lambs`
Обработки народных песен: Voice & violin - `The Lawyer`
Обработки народных песен: Voice, vlolln & plano - `How cold the wind doth blow` (or `The Unquiet Grave`)
Обработки народных песен: Wessex - `Rolling in the Dew`
Обработки народных песен: Wessex - `The Brewer`
Обработки народных песен: Wessex - `The Ploughman`
Обработки народных песен: `An Acre of Land`
Обработки народных песен: `Ca` the Yowes`
Обработки народных песен: `Early in the Spring`
Обработки народных песен: `John Dory`
Обработки народных песен: `Loch Lomond`
Обработки народных песен: `The Seeds of Love`
Обработки народных песен: `The Turtle Dove`
Обработки народных песен: `The Unquiet Grave`
Обработки народных песен: `Ward, the Pirate`
Обработки народных песен: `Зелёные рукава` (`Greensleeves`)
Обработки народных песен: `Кусты и колючки` (`Bushes and Briars`)
Оксфордская элегия для чтеца, хора и оркестра (1949)
Опера `Влюблённый сэр Джон` (1924–28)
Опера `Уходящие в море` (1925-32)
Опера `Хью-гуртовщик` (1910–14; revised 1924, 1933, 1956)
Оратория `Sancta Civitas` (`Святой город`) (1923-1925)
Партита для двойного струнного оркестра
Песня `Linden Lea` (1901)
Песня `Orpheus with his lute` (1904)
Песня `Rest` (Christina Rossetti)
Прелюдия и фуга до минор
Пять английских народных песен (1913): № 1 `The Dark-Eyed Sailor`
Пять английских народных песен (1913): № 2 `The Spring Time of the Year`
Пять английских народных песен (1913): № 3 `Just as the Tide was Flowing`
Пять английских народных песен (1913): № 4 `The Lover`s Ghost` (Well met, my own true love)
Пять английских народных песен (1913): № 5 `Wassail Song`
Пять мистических песен для баритона, голоса и оркестра (1911)
Романс и Пастораль для скрипки и фортепиано
Симфоническая поэма `В стране болот` (`In the Fen Country`, 1904)
Симфония № 1 `Морская` для сопрано, баритона, смешанного хора и оркестра (1903-09, rev. 1923)
Симфония № 2 `Лондонская` (1912-13, rev. 1933)
Симфония № 3 `Пасторальная` для сопрано (тенора) и оркестра (1921)
Симфония № 4 фа минор (1931-34)
Симфония № 5 ре мажор (1938-43, rev. 1951)
Симфония № 6 ми минор (1944-47)
Симфония № 7 для сопрано, женского хора и оркестра `Антарктическая` (1949-52)
Симфония № 8 ре минор
Симфония № 9 ми-минор
Соната для скрипки и фортепиано ля минор (1952)
Струнный квартет in C
Струнный квартет № 1 соль минор (1908)
Струнный квартет № 2 ля минор (1942-43)
Сюита `Народные песни четырёх времён года` (Folksongs of the Four Seasons) для хора с оркестром (1949)
Сюита `Полевой цветок` (`Flos Campi`) для альта, хора и оркестра (1925)
Сюита для альта и оркестра (1931)
Сюита на темы английских народных песен (1923)
Три прелюдии для органа на основе мелодии валлийского гимна (1920)
Три стихотворения У. Уитмена для голоса и фортепиано: № 2 `A Clear Midmight` (1925)
Три стихотворения У. Уитмена для голоса и фортепиано: № 3 `Joy, shipmate, joy!` (1925)
Три хоральных гимна для голоса, хора и оркестра (1929)
Фантазия (quasi variazione) на тему 104 псалма для фортепиано, хора и оркестра (1969)
Фантазия на тему английской народной песни `Greensleeves` (1934)
Фантазия на темы рождественских гимнов для баритона, хора и оркестра
Фантазия на темы Томаса Таллиса (1910, rev. 1913 and 1919)
Части произведений
Четыре гимна (1914): для тенора, альта и фортепиано (или струнных)
Четыре последних песни (1954-58): № 1 - `Procris`
Четыре последних песни (1954-58): № 2 - `Tired`
Четыре последних песни (1954-58): № 3 - `Руки, глаза и сердце` (`Hands, Eyes and Heart`)
Четыре последних песни (1954-58): № 4 - `Menelaus`
Шесть этюдов на темы английских народных песен для виолончели (кларнета/скрипки/альта) и фортепиано (1926)
Эпиталама для баритона, хора, фортепиано, флейты и струнного оркестра


Последние комментарии к произведениям композитора

musikus (29.09.2018 23:30) не в сети не в сети
Нет ли у кого Элегии Р.Воан-Уильямса, ор. 15? Изумительная вещица. И очень английская...
Opus88 (29.09.2018 23:55) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Нет ли у кого Элегии Р.Воан-Уильямса, ор. 15?
Изумительная вещица. И очень английская...
Ни разу не видел опусов у Воан-Уильямса.

Вот это?
http://classic-online.ru/ru/production/41351
musikus (30.09.2018 10:53) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Ни разу не видел опусов у Воан-Уильямса.

Вот это?
http://classic-online.ru/ru/production/41351
Спасибо за поиск, но - нет. Речь о
другой элегии, вовсе не героической, покороче, поинтимнее и - для солирующего альта с
оркестром.
Opus88 (30.09.2018 15:19) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Спасибо за поиск, но - нет. Речь о другой элегии,
вовсе не героической, покороче, поинтимнее и - для солирующего альта с
оркестром.
Единственное другое произведение со словом `элегия` - Оксфордская элегия -
https://m.youtube.com/watch?v=4F3BLL9YX8M

У него, конечно, многое можно назвать элегиями.

С солирующим альтом - может, Фантазии на тему Таллиса?
https://m.youtube.com/watch?v=PLQshMf8NPk
musikus (30.09.2018 20:38) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Единственное другое произведение со словом `элегия`
- Оксфордская элегия - https://m.youtube.com/watch?v=4F3BLL9YX8M

У него, конечно, многое можно назвать элегиями.

С солирующим альтом - может, Фантазии на тему Таллиса?
https://m.youtube.com/watch?v=PLQshMf8NPk
Надо слушать.
Opus88 (30.09.2018 20:49) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Надо слушать.
Послушайте, может отыщется.
Интересно.
musikus (30.09.2018 21:09) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Послушайте, может отыщется. Интересно.
Нет,
Оксфордская элегия если уж на что похода, так это на `Сирены` Дебюсси - женский хор при
отсутствюущем альте и пр.
На, а Фантазия н.т. Таллиса вообще из иного жанра, да и великовата.

Искомую элегию я услышал по `Орфею`, а в его программе всегда очень много
небрежностей, ошибок. Могли просто переврать название. Хотя сама музыка определенно
Воан-Уильямса. Его стиль.
Opus88 (30.09.2018 21:27) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Нет, Оксфордская элегия если уж на что похода, так
это на `Сирены` Дебюсси - женский хор при отсутствюущем альте и пр.
На, а Фантазия н.т. Таллиса вообще из иного жанра, да и великовата.

Искомую элегию я услышал по `Орфею`, а в его программе всегда очень много
небрежностей, ошибок. Могли просто переврать название. Хотя сама музыка определенно
Воан-Уильямса. Его стиль.
А если не Воан-Вильямс, то может Хауэллс (очень английский)
и как раз опус 15:
http://classic-online.ru/ru/production/10232
musikus (30.09.2018 21:59) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
А если не Воан-Вильямс, то может Хауэллс (очень
английский) и как раз опус 15:
http://classic-online.ru/ru/production/10232
По отодвинутому уже впечатлению -
похоже; та же меланхолия с очень небольшими эмоциональными перепадами. Во всяком случае,
пьеса Хауэллса очень недурна. Но, честно говоря, я уже запутался в этих соснах, и если
найдется именно `та элегия`, то и не знаю как я ее теперь `услышу`. Ожидание повторного
впечатления уже искажено предвкушением того, чего, быть может и нет вовсе, а просто
обязано воображению. Первое впечатление всегда очень обманчиво. За многие годы бывало
неоднократно.
Opus88 (30.09.2018 22:11) не в сети не в сети
musikus писал(а):
По отодвинутому уже впечатлению - похоже; та же
меланхолия с очень небольшими эмоциональными перепадами. Во всяком случае, пьеса Хауэллса
очень недурна. Но, честно говоря, я уже запутался в этих соснах, и если найдется именно
`та элегия`, то и не знаю как я ее теперь `услышу`. Ожидание повторного впечатления уже
искажено предвкушением того, чего, быть может и нет вовсе, а просто обязано воображению.
Первое впечатление всегда очень обманчиво. За многие годы бывало
неоднократно.
Спасибо!
Osobnyak (30.09.2018 22:49) не в сети не в сети
Есть ещё такое с альтом:

http://classic-online.ru/ru/production/21215#
ditlinda (07.10.2016 22:03) не в сети не в сети
Как прекрасно!
Osobnyak (08.10.2016 01:02) не в сети не в сети
ditlinda писал(а):
Как прекрасно!
Обработки народных песен у
него очень хороши. Радуют глаз!
gross (04.01.2015 22:53) не в сети не в сети
Трудно представить, но это `видение` навеяно автору 1-й главой книги пророка Иезекииля.
http://www.bibleonline.ru/bible/rus/26/01/
Anonymous (04.01.2015 23:06) не в сети не в сети
gross писал(а):
Трудно представить, но это `видение` навеяно автору
1-й главой книги пророка Иезекииля.
Что же странного-то? В главе 1 Иезекииль
описывает приближение и приземление некоего космического корабля.
hamerkop (11.09.2010 00:50) не в сети не в сети
Музыка потрясающей красоты!
meister (11.09.2010 01:34) не в сети не в сети
Минимум средств (струнные + арфа), но звучит превосходно!
642531 (12.09.2010 09:24) не в сети не в сети
Кто-то известный сказал о Бахе: "Все хорошо, кроме назойливого протестантизма". Здесь же,
увы - примитивный, саундтрековый американизм...
maxccc (12.09.2010 18:31) не в сети не в сети
Замечательное сочинение. Столько искренности, печали и грусти...
hamerkop (12.09.2010 19:35) не в сети не в сети
Тому, кто сказал такое о Бахе, кто бы он ни был, пожалуй, было бы лучше жевать, чем
говорить...
А об этой пьесе Уильямса мнения вполне могут быть самыми разными...
hamerkop (12.09.2010 19:36) не в сети не в сети
(Само собой, вышесказанное не относится к уважаемому автору поста, на который я ответил)
Uchida (13.09.2010 01:43) не в сети не в сети
Г-н 642531, хотелось бы уточнить, во-первых, какое содержание Вы вкладываете в выражение
“примитивный саундтрековый американизм”, во-вторых, какое отношение имеет британский
композиторVaughan Williams к “американизму”, тем более – “саундтрековому”. Спасибо.
IL_Dottore (27.01.2011 21:46) не в сети не в сети
Да Воан-Уильямс вообще чудо!
Таких как он мало, очень мало, друзья!
он в каждое поизведение чуть ли не ВСЮ свою душу вкладывает, и это, кончено, слышно, а
тем более чувствуется...
Эта печаль искренняя, светлая.
gross (08.11.2014 23:23) не в сети не в сети
Оказывается, вариации имеют названия!
1. Theme
2. `The Star of the County Down`
3. `Gilderoy`
4. `The Thresher`
5. `Cold blows the wind`
6. `The Murder of Maria Marten`
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru