Мечислав (Моисей) Вайнберг
МЕЧИСЛАВ (МОИСЕЙ) ВАЙНБЕРГ (1919–1996)







12 миниатюр для флейты и фортепиано op. 29
2 мазурки для фортепиано (1933)
2 фуги для Людмилы Берлинской
21 легкая пьеса для фортепиано (1946) op. 34
24 прелюдии для виолончели соло (1968) op.100
Ария для струнного квартета op. 9
Балет `Золотой Ключик` по сказке А. Н. Толстого (1955-64) op. 55
Детская тетрадь №1 op. 16
Детская тетрадь №2 op. 19
Детская тетрадь №3 op. 23
Еврейские песни (Тетрадь №1) (`Детские песни`) на слова И.-Л. Переца для сопрано и ф-но op. 13
Еврейские песни (Тетрадь №2) на слова Самуила Галкина для тенора и фортепиано op. 17
Камерная симфония №1 (1987) op.145
Камерная симфония №2 (1987) op.147
Камерная симфония №3 (1991) op.151
Камерная симфония №4 (1992) op.153
Канкан для фортепиано
Каприччио для струнного квартета op. 11
Колыбельная для фортепиано op. 1
Концерт для виолончели с оркестром (1945-48) op. 43
Концерт для кларнета и струнных (1970) op.104
Концерт для скрипки с оркестром соль минор op. 67
Концерт для трубы и оркестра (1967) op. 94
Концерт для флейты с оркестром № 1 (1961) op. 75
Концерт для флейты с оркестром № 2 (1987) op.148
Концертино для скрипки и струнного оркестра (1948) op. 42
Молдавская рапсодия op. 47
Опера `Пассажирка` (1967-68) op. 97
Партита для фортепиано op. 54
Песня Бена (`Тяжёлым басом звенит фугас...`) из к/ф `Последний дюйм`
Реквием op. 96
Симфониетта № 1 `На еврейские темы` для оркестра (1948) op. 41
Симфониетта № 2 для струнного оркестра и литавр (1960) op. 74
Симфоническая поэма `Знамя мира` (1986) op.143
Симфония № 1 (1942) op. 10
Симфония № 2 для струнного оркестра (1945-46) op. 30
Симфония № 3 (1949) op. 45
Симфония № 4 (1957, ред. 1961) op. 61
Симфония № 5 (1962) op. 76
Симфония № 6 для хора мальчиков и симфонического оркестра (1963) op. 79
Симфония № 7 для струнных и клавесина (1964) op. 81
Симфония № 8 «Цветы Польши» (1964) op. 83
Симфония №10 для камерного оркестра ля минор (1968) op. 98
Симфония №12 «Памяти Дмитрия Шостаковича» (1976) op.114
Симфония №14 (1977) op.117
Симфония №16 (1981) op.131
Симфония №17 «Память» (1984) op.137
Симфония №18 «Война - жёстче нету слова» для хора и оркестра (1986) op.138
Симфония №19 «Светлый май» (1986) op.142
Симфония №21 «Каддиш» для сопрано и оркестра (1991) op.152
Соната для альта соло, соч. 107
Соната для виолончели и фортепиано №1 (1945) op. 21
Соната для виолончели и фортепиано №2 (1958-59) op. 63
Соната для виолончели соло №1 op. 72
Соната для виолончели соло №2 op. 86
Соната для виолончели соло №3 op.106
Соната для виолончели соло №4 op.140
Соната для кларнета и фортепиано op. 28
Соната для контрабаса соло №1, в 6 частях (1971) op.108
Соната для скрипки и фортепиано №1 (1943) op. 12
Соната для скрипки и фортепиано №2 op. 15
Соната для скрипки и фортепиано №4 (1947) op. 39
Соната для скрипки соло №1 op. 82
Соната для скрипки соло №2 op. 95
Соната для скрипки соло №3 op.126
Соната для фортепиано op. 49bis
Соната для фортепиано №1 (1940) op. 5
Соната для фортепиано №2 op. 8
Соната для фортепиано №3 (1946) op. 31
Соната для фортепиано №4 си минор (1956) op. 56
Соната для фортепиано №5 (1956) op. 58
Соната для фортепиано №6 op. 73
Сонатина для скрипки и фортепиано op. 46
Сонатина для фортепиано op. 49
Струнный квартет № 1 (соч. 141 - новая редакция) (1937...1986) op. 2
Струнный квартет № 2 op. 3
Струнный квартет № 3 ре минор op. 14
Струнный квартет № 4 op. 20
Струнный квартет № 5 op. 27
Струнный квартет № 6 op. 35
Струнный квартет № 7 op. 59
Струнный квартет № 8 op. 66
Струнный квартет № 9 (1963) op. 80
Струнный квартет №10 (1964) op. 85
Струнный квартет №11 op. 89
Струнный квартет №12 op.103
Струнный квартет №13 op.118
Струнный квартет №14 op.122
Струнный квартет №15 op.124
Струнный квартет №16 op.130
Струнный квартет №17 (1987) op.146
Сюита «Польские напевы» для оркестра (1950) op. 47 №2
Трио для скрипки, альта и виолончели (1950) op. 48
Трио для фортепиано, скрипки и виолончели op. 24
Фантазия для виолончели и оркестра (1951-1953) op. 52
Фортепианный квинтет op. 18


Последние комментарии к произведениям композитора

alexa_minsk (19.08.2017 23:44) не в сети не в сети
написаны для неё, дочери виолончелиста Валентина Берлинского, основателя квартета им.
Бородина.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Берлинская,_Людмила_Валентиновна
steinberg (20.08.2017 03:10) не в сети не в сети
С 17 минуты фортепианное трио ор 24
alexa_minsk (19.08.2017 23:51) не в сети не в сети
Премьера в Архиве и в мировой граммзаписи. Интересная. Хоть и явное подражание `Детскому
альбому` Чайковского.
Но, кажется, сейчас тут все увлечены стихами. Не до музыки им.
LAKE (20.08.2017 00:08) не в сети не в сети
Чайковского не слышно.
LAKE (20.08.2017 00:26) не в сети не в сети
Она записала весь сборник. Почему тут только семь пьес?
Andrew_Popoff (20.08.2017 00:27) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
Чайковского не слышно.
Думаю, Александр имел в
виду саму идею - цикл пьес для детей. Но тут и сам Пётр Ильич шёл по стопам Шумана.
Maxilena (20.08.2017 00:37) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
Но, кажется, сейчас тут все увлечены стихами.
Не до музыки им.
Не говорите. У меня уже нервная почесуха. Перечитываю Бродского)))
LAKE (20.08.2017 00:45) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
Она записала весь сборник. Почему тут только семь
пьес?
Понятно. Сборник разбит на три части.
LAKE (20.08.2017 00:46) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
Не говорите. У меня уже нервная почесуха.
Перечитываю Бродского)))
И тут желаете продолжить?
LAKE (20.08.2017 00:58) не в сети не в сети
№3. Скакалка.
№5. Подружки.
№10. Прятки.
№15. Догонялки (или Салки).

Сборник написан в 1946 году.
steinberg (20.08.2017 02:37) не в сети не в сети
Как хорошо!
steinberg (20.08.2017 02:39) не в сети не в сети
Ноты срочно!
Mikhail_Kollontay (20.08.2017 08:54) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
Ноты срочно!
Я когда-то пытался прямо в
семье получить ноты, куда там.
alexa_minsk (16.05.2013 00:59) не в сети не в сети
`сочное` звучание...
abyrvalg (22.03.2013 12:47) не в сети не в сети
Описание внутренностей балета:

Сюита № 1, Op. 55a
1. I. Вступление (4:10)
2. II. Папа Карло делает куклу Буратино (4:00)
3. III. Танец Буратино (2:04)
4. IV. Танец Мальвины (2:01)
5. V. Танец Арлекино (1:12)
6. VI. Танец Пьеро (1:37)
7. VII. Тарантелла (1:39)
8. VIII. Адажио (5:18)
9. IX. Интерлюдия (5:44)
Сюита № 2, Op. 55b
10. I. Интерлюдия (3:41)
11. II. Прибытие Театра (3:00)
12. III. Сплетни; Девочка и мальчик (3:38)
13. IV. Коломбина и Трубочист (2:04)
14. V. Адажио (6:23)
15. VI. Скерцо (1:58)
16. VII. Драка (3:18)
Сюита № 3, Op. 55c
17. I. Представление (4:40)
18. II. Папа Карло (2:22)
19. III. Марш светлячка (1:26)
20. IV. Черепаха Тортилла (1:57)
21. V. Карабас наказывает Буратино (1:31)
22. VI. В полицейском участке (2:28)
23. VII. Скакалка (3:37)
Сюита № 4, Op. 55d
24. I. Танец крысы Шушеры (1:17)
25. II. Урок (2:53)
26. III. Погоня (4:08)
Phalaenopsis (02.02.2014 17:17) не в сети не в сети
Люблю, грешным делом, балеты.
Этот замечательный автор подарил мне ещё один балет.
Абырвалг, спасибо. Запись очень хорошая.
Mikhail_Kollontay (02.04.2015 08:05) не в сети не в сети
Прослушал, начиная с последней, все три Детские тетради. Эх, ноты бы. Может быть, надо мне
связаться с Елизаветой Блюминой, потому что хочется и иметь, и выложить, а как достать в
Москве - понятия не имею. 1-я тетрадь показалась сейчас послабее, хотя хорошая, а 2 и 3
обе на одном уровне, потрясающе. И непонятное название, то ли для детей (но слишком трудно
для них), то ли про детей, то ли воспоминания детства, то ли написано в детстве, а
доработано в зрелом возрасте. Жаль, что МС никогда не заикался об этих тетрадях, в своё
время я бы наверняка их играл, как играл, скажем, Арзуманова, музыка в том же знаковом
ряду. Чрезвычайно созвучно нашему времени, на мой взгляд. Но, еще раз. лучше, если кому
интересно, все же не с 1 тетради начинать знакомство. Ближе всего напоминает мне
Мусоргского.
Phalaenopsis (06.12.2015 22:05) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Прослушал, начиная с последней, все три
Детские тетради. Эх, ноты бы. Может быть, надо мне связаться с Елизаветой Блюминой, потому
что хочется и иметь, и выложить, а как достать в Москве - понятия не имею. 1-я тетрадь
показалась сейчас послабее, хотя хорошая, а 2 и 3 обе на одном уровне, потрясающе. И
непонятное название, то ли для детей (но слишком трудно для них), то ли про детей, то ли
воспоминания детства, то ли написано в детстве, а доработано в зрелом возрасте. Жаль, что
МС никогда не заикался об этих тетрадях, в своё время я бы наверняка их играл, как играл,
скажем, Арзуманова, музыка в том же знаковом ряду. Чрезвычайно созвучно нашему времени, на
мой взгляд. Но, еще раз. лучше, если кому интересно, все же не с 1 тетради начинать
знакомство. Ближе всего напоминает мне Мусоргского.
Удивительный всё-таки, этот
Вайнберг.
Не согласен с Вами, Михаил, что для детей она трудна. Мне она показалась именно детской,
с присущей Вайнбергу интоннацией.
Вот тут (5,07) как будто бы девочка собралась играть в классики, и уже начертила сетку,
но заморосил дождик и никто не пришёл. А вот тут (9,24) трогательная элегия. И везде осень
с рваными облаками. Оголённые деревья и оглённая музыка.
Очень хорошо.
gutta (17.08.2016 21:08) не в сети не в сети
Phalaenopsis писал(а):
Удивительный всё-таки, этот Вайнберг.
Не согласен с Вами, Михаил, что для детей она трудна. Мне она показалась именно детской,
с присущей Вайнбергу интоннацией.
Вот тут (5,07) как будто бы девочка собралась играть в классики, и уже начертила сетку,
но заморосил дождик и никто не пришёл. А вот тут (9,24) трогательная элегия. И везде осень
с рваными облаками. Оголённые деревья и оглённая музыка.
Очень хорошо.
Да, он замечательный. В музыке. В отличие от жизни:
http://www.colta.ru/articles/music_classic/10232
Andrew_Popoff (17.08.2016 21:49) не в сети не в сети
gutta писал(а):
Да, он замечательный. В музыке. В отличие от жизни:
http://www.colta.ru/articles/music_classic/10232
Вы верите в объективность женщин?
Хе...
steinberg (17.08.2016 22:09) не в сети не в сети
gutta писал(а):
Да, он замечательный. В музыке. В отличие от жизни:
http://www.colta.ru/articles/music_classic/10232
В чем его незамечательность так и
непонятно, но цитировать в приличном обществе)) такую статью дело рискованное.
gutta (18.08.2016 07:51) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Вы верите в объективность женщин?
Хе...
Нет, конечно. Как и в свою, впрочем.) Но удручает другое - бесконечные повторы
в пасьянсе жизни.
sir Grey (18.08.2016 08:44) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Вы верите в объективность женщин?
Хе...
Ну вот. Гутта наехал на Вайнберга. Как грустно.А Вы - на всех женщин.

Я вот читал летом Волшебную гору, там написано, что поскольку в жизни есть смерть, то мы
должны быть добрыми.

А я, получается, наехал на вас обоих. Всех обругал. И Вас, и Гутту, и Манна. Теперь вот
себя ругаю....

А композитора Вайнберга я вообще не знаю. Надо бы молчать...

Я порву это письмо. Ах-ах!
Andrew_Popoff (18.08.2016 13:56) не в сети не в сети
gutta писал(а):
Нет, конечно. Как и в свою, впрочем.) Но удручает
другое - бесконечные повторы в пасьянсе жизни.
Иногда эти повторы связаны с нашими
предпочтениями. Мы сами выбираем, на что обратить внимание.
Andrew_Popoff (18.08.2016 13:58) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Ну вот. Гутта наехал на Вайнберга. Как грустно.А
Вы - на всех женщин.
Ни в коем случае! В объективность мужчин я верю ничуть не более.
:)
gutta (18.08.2016 19:12) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
В чем его незамечательность так и
непонятно...
Пейзаж Пушкина (Любви все возрасты покорны etc.) запамятовал.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru