Дмитрий Кабалевский
ДМИТРИЙ КАБАЛЕВСКИЙ (ДИРИЖЁР)
Дмитрий Кабалевский (композитор)





Выводить по: популярности | алфавиту

Кабалевский, Дмитрий - 10 сонетов Шекспира op. 52
Кабалевский, Дмитрий - 3 восьмистишия Расула Гамзатова op. 74
Кабалевский, Дмитрий - 5 романсов на стихи Расула Гамзатова op. 76
Кабалевский, Дмитрий - Кантата `песня утра весны и мира`
Кабалевский, Дмитрий - Концерт для виолончели с оркестром №1 соль минор (1948-49) op. 49
Кабалевский, Дмитрий - Концерт для скрипки с оркестром до мажор (1948) op. 48
Кабалевский, Дмитрий - Концерт для фортепиано с оркестром №3 ре мажор (1952) op. 50
Кабалевский, Дмитрий - Концерт для фортепиано с оркестром №4 до мажор`Прага` op. 99
Кабалевский, Дмитрий - Песни
Кабалевский, Дмитрий - Реквием op. 72
Кабалевский, Дмитрий - Симфония №4 (1956) op. 54
Кабалевский, Дмитрий - Соната для виолончели и фортепиано си-бемоль мажор op. 71
Кшенек, Эрнст - Концерт для скрипки с оркестром №2 op.140
Моцарт, Вольфганг Амадей - Соната для скрипки и фортепиано ми минор (1778) KV304 (300c)
Пёрселл, Генри - Песня `Let us, kind Lesbia, give away` (1684) Z 466
Сорабджи, Кайхосру Шапурджи - Три поэмы для голоса и фортепиано (1918-19) KSS 21
Чолак, Владимир - Молитва преподобного Ефрема Сирина
Явтухович, Дмитрий - 4 диалога для двух скрипок Solo


Последние комментарии к записям

alebaranov (01.02.2016 15:25) не в сети не в сети
Сонеты Шекспира в переводах С.Я.Маршака: Тебе ль меня придется хоронить (сонет 81),
Трудами изнурен, хочу уснуть (27), Люблю, но реже говорю об этом (102), Когда на суд
безмолвных, тайных дум (30), Бог Купидон дремал в тени лесной (153), Не изменяйся, будь
самим собой (13), Ты - музыка (8).
Valery2 (24.04.2011 00:06) не в сети не в сети
Точно 1976? По записи этого не чувствуется, скорее уж 1954 год, откудова 76-му взяться...
MargarMast (24.04.2011 00:25) не в сети не в сети
Valery2 писал(а):
Точно 1976? По записи этого не чувствуется, скорее
уж 1954 год, откудова 76-му взяться...

Похоже, мы имеем в Вашем лице поклонника Гилельса. Вот интерeсно было бы Вам пообщаться
с Yuriyauskiev - он абсолютно фанатично предан Рихтеру.
Valery2 (24.04.2011 09:15) не в сети не в сети
Я действительно люблю Гилельса, горячо и давно. К сожалению, из общения поклонников
Рихтера и Гилельса обычно мало чего хорошего выходит. Да и не считаю я себя готовым к
такой беседе - не та у меня весовая категория... Да и не нужно это... И вообще офтоп это -
я ж про кабалевский концерт.
musikus (24.04.2011 10:49) не в сети не в сети
Valery2 писал(а):
Точно 1976? По записи этого не чувствуется, скорее
уж 1954 год, откудова 76-му взяться...


В 54 году даже 2-го концерта еще не было, не говоря о 3-м.
Valery2 (24.04.2011 11:03) не в сети не в сети
Дорогой МУЗИКУС!! Уж кого не было в 54 году, так это меня - ни проекта, ни даже
техзадания. Но вот концерты Дмитрия Борисовича таки были - и второй и третий. В
доказательство ссылаюсь на аннотацию с советского винила (33С10-08015-16, второй и третий
концерты Кабалевского в записи Владимира Фельцмана) - второй концерт создан в 1936 году,
третий - в 1952. Я вчера только ночью скачал обсуждаемую запись, и не успел детально
сравнить с той, 54 года, но навскидку не может выложенная быть 76 года - ну в 76-м-то уже
лучше писали...
musikus (24.04.2011 11:44) не в сети не в сети
Вы правы. Три концерта Д.Б. появились в 29-м, 38-м и 54-м г.г. Я был знаком с Д.Б., и меня
сбило с толку то, что он где-то в середине 70-х говорил о 3-м концерте с связи с неким
молодежным конкурсом, на котором концерт должен был играться неким молодым талантом.
Осталось впечатление, что концерт тогда же и был написан. Приношу свои извинения.
musikus (24.04.2011 11:49) не в сети не в сети
Вношу поправки. Перепутал годы написания и издания. Согласно справочнику `Советские
композиторы` (М.1957), концерты были, соответственно, написаны и изданы в 1929 (1932),
1936 (1938), 1952 (1954).
1938 (24.04.2011 13:50) не в сети не в сети
Valery2 писал(а):
Я действительно люблю Гилельса, горячо и давно. К
сожалению, из общения поклонников Рихтера и Гилельса обычно мало чего хорошего выходит. Да
и не считаю я себя готовым к такой беседе - не та у меня весовая категория... Да и не
нужно это...

Присоединяюсь!!! Как впервые услышал Гилельса (1954 г.,Москва, БЗК ,Госоркестр с Куртом
Зандерлингом, 5-ый Бетховена), так и остался на всю жизнь его почитателем. Рихтеру-
рихтерово, а Гилельсу - гилельсово!!! Всегда было ощущение, что Эмиль Григорьевич играет
так , как будто бы исполняемая им музыка сочиняется им самим в ту же минуту. И, заметьте,
нотки на пюпитре отсутствовали! Не то, что у некоторых...
musikus (24.04.2011 14:25) не в сети не в сети
1938 писал(а): И, заметьте, нотки на пюпитре отсутствовали! Не то, что у
некоторых...

Намеки эти неуместны. Рихтер смолоду играл на память, если не ошибаюсь, около 80
программ, и выучить трудную вещь вроде 6-й сонаты Прокофьева, мог за несколько дней.
Программу `Русский фортепьянный концерт` (концерты Чаковского, Глазунова и Римского-К.)
выучил от нуля за пару недель. А играть по нотам с листа мог так, как многим недоступно
после длительной подготовки. Мне об этом рассказывал Д.Б.Кабалевский, который был
ошеломлен тем, как молоденький рыжий студент Рихтер играл с листа 4-х-ручный клавираусцуг
симфонии Малера, и как он, Кабалевский (взявший на себя вторую партию), стыдясь, с трудом
ему соответствовал. Этим, в частности, объясняется переход С.Т. в поздние годы на игру по
нотам (даже лучшие дирижеры, зная партитуру, ради пущей уверенности держат ее перед собой,
и что из того?). Он просто реализовал в этом еще один свой талант. Что до Эмиля
Григорьевича, у которого этого таланта не было,то если бы он прожил не 69 лет, а 82, как
Святослав Теофилович, то не известно, играл ли бы он вообще. Так что Ваши намеки, 1938, из
области неуместных и бестактных подкавырок, уж не взыщите.
musikus (24.04.2011 14:30) не в сети не в сети
Кстати. Я и сам был свидетелем того, как Рихтер играл с листа. Однажды был на концерте в
МЗК, где должна была звучать виолончельная соната Рахманинова с Кнушевицким и Дедюхиным. И
выяснилсоь, что последний захворал. Срочно вызвали Рихтера, он пришел и с листа блестяще
сыграл (добавив после этого вереницу прелюдий Р.). О Гилельсе таких историй не известно.
Так-то.
Valery2 (24.04.2011 14:32) не в сети не в сети
Брек!! Что-такое я говорил в третьем посте... Я не модератор, но, как инициатор, все же
настоятельно прошу придерживаться темы; если кто забыл, меня волновали вопросы корректной
атрибуции данной записи.
Daniil (24.04.2011 15:26) не в сети не в сети
Уважаемый Валерий! Информация взята отсюда:
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a2a92c29-c4a8-ca82-fba2-91be82049fce/?from=f54
4b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164&interface=themcol
Правильная она или нет - кто его знает...
Valery2 (24.04.2011 16:16) не в сети не в сети
Даннил, я смотрел ссылку... спасибо. Дело в том, что на сайте дореми, информации с
которого я оч доверяю, НЕТ сведений о записи этого концерта в 76 году. Добавлю, что
хронометраж 3-го концерта Кабалевскеого существенно различается в предлагаемой записи и
той, что у меня есть - она от Yedang. Причём!! Остался у меня старый винил, где три
молодежных кеонцерта записаны; так вот, там я сам считал минуты-секуды, и вышло БЫСТРЕЕ,
причем заметно, чем на CD... Образовывается вопросик... то бишь как можно оцифровать
старую запись так, чтообы она шла не в том темпе вообще... кстати, насчет винила старого -
он повизгивает немного, возникает впечатление, что резали матрицу на немного не той
скорости... в общем, пребываю аз в сомнении изрядном, не насчет аутентичности, а насчет
того, что... как бы это сказать... КАМУ ВЕРИТЬ-ТА!?!?
MargarMast (24.04.2011 18:18) не в сети не в сети
Valery2, а я была просто-таки уверена в том, что Вы - профессональный музыкант - таким
мощным профессиональным духом веет от Ваших постов! Вы - уже такой устаканившийся меломан?
Прошу прощения, что вопрос не относится ни к Гилельсу, ни к Кабалевскому. Впрочем,
всё-таки - Вы - большой поклонник Гилельса? Как интересно всегда противопоставляли
Гилельса и Рихтера, при том что и физически они были прямыми противоположностями, я уже
молчу про их руки. Меня всегда поражало, как можно так играть такими короткими
пальчиками, извините за совершенно дамское замечание.
MargarMast (24.04.2011 18:20) не в сети не в сети
Oops, извините, не видела Ваших предыдущих постов. Забираю свои вопросы назад.
Valery2 (24.04.2011 18:44) не в сети не в сети
MargarMast, я действительно не музыкант нисколько, никогда не играл ни на одном
инструменте, кроме нервов разве, эт пжалста. И я действительно горячий поклонник Гилельса.
И я действительно яростный противник (позвольте заявить раз навсегда!) противопоставления
Гилельса и Рихтера. ОБЪЯСНИТЕ МНЕ (но только не в этой теме, плиз, создайте новую) КТО
МЕШАЕТ ПОЧИТАТЬ ОБОИХ?!?!?!? Уникумы ж, гении ж оба... Так ить мало, всё есть желающие
сопоставить лучче - хужа... Представьте, насколько беднее были б мы все без кого-то из
них. Ну, а сердцу не прикажешь - перед Рихтером я преклоняюсь, глубоко уважаю его;
Гилельса же - горячо и искренне люблю. Простите. Это мой последний пост на данную тему. С
Кабалевским бы разобраться...
MargarMast (24.04.2011 20:58) не в сети не в сети
Валерий, ну в таком случае - Вы просто потрясающий меломан. Звучите Вы, во всяком случае,
как профессиональный музыкант. Я ни в коем случае не собиралась Вас провоцировать на
дуэльные схватки с поклонниками Рихтера - просто, как совершеннейший музыкальный дилетант,
мне интересны полилоги меломанных богов (т.е. для меня, простой музыкальной смертной).
Здорово, что Вы попали на этот сайт - с удовольствием буду читать Ваши комментарии. Я
только не поняла, в каком смысле Вы пытаетесь разобраться с Кабалевским.
MargarMast (24.04.2011 21:01) не в сети не в сети
т.е. разумеется - `как для совершеннейшего музыкального дилетанта`
Valery2 (24.04.2011 22:07) не в сети не в сети
MargarMast, сколь же приятно... А с Кабалевским хочу разобраться вот в каком смысле. Моно
запись трех `молодежных` концертов на виниле у меня есть. И вот выходит CD фирмы `Yedang`.
Я его, естественно, хвать (там еще двойной Моцарта с Заком и первый Мендельсона). Сижу
дома, слушаю. Что-то не то слышу. Сравниваю с винилом, который я сам засекал по
минутам-секундам. И что же? При том, что каждая часть прелестного концерта Кабалевского
продолжается примерно 5-6 минут - на еданговском сиди хронометрах каждой из трех частей
секунд на 20 больше!! На 500 сек длительности разница огромная. Беда в том, что винил у
меня в прослушке блокирован - вертушка сдохла, а купить новую нет денег... и вот
вспоминается мне, что вроде бы подвывала немного пластинка, как будто запись ускоренно
проходила... увы, слуха-то нет, как определить, в ре играется или там в ре диез? А тут, на
сайте, выложена запись, которая по хроно значительно короче еданговской, в целом почти на
две минуты. Вот и вопросы лезут в голову: идентична ли выложенная запись еданговскому
варианту? Почему дата другая, если до этого было вроде известно, что Гилельс писал этот
концерт единожды, в 1954 году, откуда 76-й? И что, ёлы-палы, ззззделали с записью на
еданге? Опустили её на полтона, что ли, при оцифровке. А так-то она вкусная - 96 килогерц,
20 бит, представляете, мало кто в таком качестве пишет...Вот ведь как наступил миша на ухо
в детстве, так ведь и не слезает, туды его суды...
MargarMast (24.04.2011 22:20) не в сети не в сети
Валерий, Вы просто прелесть, честное слово, Вы меня извините за такое немузыкальное
замечание.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru