Дмитрий Кабалевский
ДМИТРИЙ КАБАЛЕВСКИЙ (ДИРИЖЁР)
Дмитрий Кабалевский (композитор)
Дмитрий Кабалевский (фортепиано)





Выводить по: популярности | алфавиту

Кабалевский, Дмитрий - 10 сонетов Шекспира op. 52
Кабалевский, Дмитрий - 3 восьмистишия Расула Гамзатова op. 74
Кабалевский, Дмитрий - 5 романсов на стихи Расула Гамзатова op. 76
Кабалевский, Дмитрий - Кантата `песня утра весны и мира`
Кабалевский, Дмитрий - Концерт для виолончели с оркестром №1 соль минор (1948-49) op. 49
Кабалевский, Дмитрий - Концерт для виолончели с оркестром №2 до минор (1964) op. 77
Кабалевский, Дмитрий - Концерт для скрипки с оркестром до мажор (1948) op. 48
Кабалевский, Дмитрий - Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор op. 23
Кабалевский, Дмитрий - Концерт для фортепиано с оркестром №3 ре мажор (1952) op. 50
Кабалевский, Дмитрий - Концерт для фортепиано с оркестром №4 до мажор`Прага` op. 99
Кабалевский, Дмитрий - Песни
Кабалевский, Дмитрий - Реквием op. 72
Кабалевский, Дмитрий - Симфония №4 (1956) op. 54
Кабалевский, Дмитрий - Соната для виолончели и фортепиано си-бемоль мажор op. 71
Кшенек, Эрнст - Концерт для скрипки с оркестром №2 op.140
Моцарт, Вольфганг Амадей - Соната для скрипки и фортепиано ми мажор (1781) KV380 (374f)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Соната для скрипки и фортепиано ми минор (1778) KV304 (300c)
Пёрселл, Генри - Песня `Let us, kind Lesbia, give away` (1684) Z 466
Сорабджи, Кайхосру Шапурджи - Три поэмы для голоса и фортепиано (1918-19) KSS 21
Чолак, Владимир - Молитва преподобного Ефрема Сирина
Явтухович, Дмитрий - 4 диалога для двух скрипок Solo


Последние комментарии к записям

alebaranov (01.02.2016 15:25) не в сети не в сети
Сонеты Шекспира в переводах С.Я.Маршака: Тебе ль меня придется хоронить (сонет 81),
Трудами изнурен, хочу уснуть (27), Люблю, но реже говорю об этом (102), Когда на суд
безмолвных, тайных дум (30), Бог Купидон дремал в тени лесной (153), Не изменяйся, будь
самим собой (13), Ты - музыка (8).
Sovet (23.05.2018 02:56) не в сети не в сети
В начале - прямая цитата из Виолончельного концерта Мясковского. Если не ошибаюсь.
Opus88 (21.05.2018 03:26) не в сети не в сети
Спасибо!
Прекрасный композитор!
И исполнение достойное.
Sovet (21.05.2018 19:35) не в сети не в сети
О деде Кабалевского:

(из Википедии)

Клавдий Егорович Кабалевский (31 марта 1844 год, Харьковская губерния — 26 июля 1915
года) — военный инженер, генерал-лейтенант (артиллерия), первый руководитель Луганского
патронного завода (29 марта 1895 года — после 1 сентября 1905 года). Член Артиллерийского
комитета Главного артиллерийского управления. ....

....24 октября 1906 года Кабалевскому присвоили чин генерал-лейтенанта и уволили со
службы «с мундиром и пенсией». Кроме воинского звания, за строительство Луганского
патронного завода Клавдий Кабалевский был удостоен дворянского титула.
После выхода в отставку Клавдий Кабалевский с семьёй возвратился в Санкт-Петербург, где и
прожил до смерти.
В самом Луганске в 1907 году в честь Кабалевского в Луганском городском училище учредил
специальную стипендию, в Положении о которой был записано: «В память службы строителя и
первого начальника Луганского патронного завода Генерал-лейтенанта Клавдия Егоровича
Кабалевсого учреждается при Луганском городском училище одна стипендия его имени на
проценты от капитала в триста рублей, собранного рабочими, работницами, мастеровыми и
служащими Луганского патронного завода и Патронной Поверочной Комиссии.»
Проценты от собранного капитала должны были идти на оплату обучения ребёнка из беднейшей
семьи рабочего и служащего завода, а если он обучался бесплатно — то на приобретения
необходимых учебных пособий и одежды.
Клавдий Егорович Кабалевский скончался 26 июля 1915 года.
1dfcbkbq9 (23.05.2018 21:34) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Спасибо!
Прекрасный композитор!
И исполнение достойное.
Более 20 лет прошло после ухода замечательного артиста Д.
Шафрана. Когда я вступил в достаточно `зрелый` музыкантский возраст (где-то 5-ый класс
муз. школы), скончался выдающийся виолончелист С. Кнушевицкий. Шафран и Ростропович были в
расцвете жизненных и творческих сил. Оба народные СССР. И если Ростропович поражал
масштабом деятельности и личности чуть ли не во всех сферах (таким он и остался до конца),
то Шафран не был замечен ни в каких то политических или гражданских акциях; он не
преподавал, не дирижировал, не сочинял, а только играл на виолончели и скончался как то
незаметно в 1997г.(в лихие 90-тые), когда весь мир отмечал 70-ти летие Ростроповича. Тогда
в газете (кажется `Коммерсантъ`) появилась небольшая заметка, что известный виолончелист
Миша Майский дал концерт в память ушедшего Шафрана, что `выглядит какой то фрондой и
нонсенсом в год празднования всем миром юбилея Ростроповича`(выделена фраза из газеты, как
я её помню). Тем более, что Миша Майский учился у Ростроповича. Короля делает свита,
Христа - апостолы. Память Ростроповича усиленно поддерживают его ученики и родственники,
каждый его шаг биографии освещён и описан. Похоронен он, как и положено на Новодевичьем. А
вот о Шафране как то вообще мало что известно. Кто его родственники, дети? Знаю, что
первая жена - пианистка - Нина Мусинян. Вроде бы есть дети - две девочки. И похоронен он
на гораздо более скромном Введенском кладбище, хотя народному СССР вроде бы положен более
высокий статус. Всю жизнь служил в Московской филармонии. Наверное чиновников филармонии
не очень беспокоили и беспокоят судьбы и память артистов. Всё это лично мне, бывавшему в
молодости на концертах Шафрана, как то очень обидно. Могу ещё привести слова человека
намного более тесно соприкасавшегося со средой Московских музыкантов в 1960-тых. Мой
педагог по муз училищу училась в Моск. гос. консерватории (у В. Ширинского) и сдавала
экзамены в том числе Ростроповичу. Она как то сказала такую фразу. `Даниил Шафран - это
вообще мой бог, а вот Ростропович - это гангстер во всех отношениях`. С первой частью
фразы я целиком согласен, а вот по поводу гангстера расспросить как то постеснялся.
Opus88 (23.05.2018 21:47) не в сети не в сети
1dfcbkbq9 писал(а):
Более 20 лет прошло после ухода замечательного
артиста Д. Шафрана. Когда я вступил в достаточно `зрелый` музыкантский возраст (где-то
5-ый класс муз. школы), скончался выдающийся виолончелист С. Кнушевицкий. Шафран и
Ростропович были в расцвете жизненных и творческих сил. Оба народные СССР. И если
Ростропович поражал масштабом деятельности и личности чуть ли не во всех сферах (таким он
и остался до конца), то Шафран не был замечен ни в каких то политических или гражданских
акциях; он не преподавал, не дирижировал, не сочинял, а только играл на виолончели и
скончался как то незаметно в 1997г.(в лихие 90-тые), когда весь мир отмечал 70-ти летие
Ростроповича. Тогда в газете (кажется `Коммерсантъ`) появилась небольшая заметка, что
известный виолончелист Миша Майский дал концерт в память ушедшего Шафрана, что `выглядит
какой то фрондой и нонсенсом в год празднования всем миром юбилея Ростроповича`(выделена
фраза из газеты, как я её помню). Тем более, что Миша Майский учился у Ростроповича.
Короля делает свита, Христа - апостолы. Память Ростроповича усиленно поддерживают его
ученики и родственники, каждый его шаг биографии освещён и описан. Похоронен он, как и
положено на Новодевичьем. А вот о Шафране как то вообще мало что известно. Кто его
родственники, дети? Знаю, что первая жена - пианистка - Нина Мусинян. Вроде бы есть дети -
две девочки. И похоронен он на гораздо более скромном Введенском кладбище, хотя народному
СССР вроде бы положен более высокий статус. Всю жизнь служил в Московской филармонии.
Наверное чиновников филармонии не очень беспокоили и беспокоят судьбы и память артистов.
Всё это лично мне, бывавшему в молодости на концертах Шафрана, как то очень обидно. Могу
ещё привести слова человека намного более тесно соприкасавшегося со средой Московских
музыкантов в 1960-тых. Мой педагог по муз училищу училась в Моск. гос. консерватории (у
В. Ширинского) и сдавала экзамены в том числе Ростроповичу. Она как то сказала такую
фразу. `Даниил Шафран - это вообще мой бог, а вот Ростропович - это гангстер во всех
отношениях`. С первой частью фразы я целиком согласен, а вот по поводу гангстера
расспросить как то постеснялся.
Да есть информация про творчество.
Википедия, кстати, говорит, что похоронен на Троекуровском (ни то что бы это было
принципиально...)
Sovet (24.05.2018 01:14) не в сети не в сети
1dfcbkbq9 писал(а):
Она как-то сказала такую фразу. `Даниил Шафран -
это вообще мой бог, а вот Ростропович - это гангстер во всех отношениях`. С первой частью
фразы я целиком согласен, а вот по поводу гангстера расспросить как то постеснялся.


А ничего сложного нет.
Шафран и Ростропович равны как музыканты (вероятнее всего). А неизмеримо большая
известность второго из них - в том числе среди тех, кто в гробу видал и виолончель, и
вообще классическую музыку - связана с исключительно внемузыкальными факторами.
То же соотношение у Милашкиной и Вишневской.

Можно назвать еще `гангстеров` - уже не среди музыкантов. Гарри Каспарова, например. :)))


(можно это называть и `активной общественной позицией`, если угодно...)
Sovet (24.05.2018 01:18) не в сети не в сети
Да, забыл. Тот концерт состоялся все же в 1965-м году, а не в 1964-м.
Sovet (24.05.2018 01:34) не в сети не в сети
... внезапно пришло в голову: а представляете, когда пройдет лет 50-100 (и `фюрер уйдет в
небытие`, говоря словами киношного Мюллера - т. е. эмоциональные свистопляски по поводу 20
века в России поутихнут), потомки, `исшедшие из нас` (`Кола Брюньон`), вдруг решат, что,
скажем, Борис Арапов, возможно, как чистый музыкант и не слабее Шостаковича!...

Опять же, какие ученики у него (а у многих из них - и свои тоже есть): Банщиков,
Кнайфель, Десятников, Слонимский, Фалик, Фиртич, Исаак Шварц, В. Успенский...
(на днях Дину Сморгонскую добавил в архив)

Вот номер будет! :))))
precipitato (24.05.2018 01:58) не в сети не в сети
Sovet писал(а):
... внезапно пришло в голову: а представляете, когда
пройдет лет 50-100 (и `фюрер уйдет в небытие`, говоря словами киношного Мюллера - т. е.
эмоциональные свистопляски по поводу 20 века в России поутихнут), потомки, `исшедшие из
нас` (`Кола Брюньон`), вдруг решат, что, скажем, Борис Арапов, возможно, как чистый
музыкант и не слабее Шостаковича!...

Опять же, какие ученики у него (а у многих из них - и свои тоже есть): Банщиков,
Кнайфель, Десятников, Слонимский, Фалик, Фиртич, Исаак Шварц, В. Успенский...
(на днях Дину Сморгонскую добавил в архив)

Вот номер будет! :))))
Думаю, что не решат.
Opus88 (24.05.2018 01:59) не в сети не в сети
Sovet писал(а):
... внезапно пришло в голову: а представляете, когда
пройдет лет 50-100 (и `фюрер уйдет в небытие`, говоря словами киношного Мюллера - т. е.
эмоциональные свистопляски по поводу 20 века в России поутихнут), потомки, `исшедшие из
нас` (`Кола Брюньон`), вдруг решат, что, скажем, Борис Арапов, возможно, как чистый
музыкант и не слабее Шостаковича!...

Опять же, какие ученики у него (а у многих из них - и свои тоже есть): Банщиков,
Кнайфель, Десятников, Слонимский, Фалик, Фиртич, Исаак Шварц, В. Успенский...
(на днях Дину Сморгонскую добавил в архив)

Вот номер будет! :))))
Кроме Шостаковича были, к примеру, и Глиер, и Шапорин,
которые как-то не столь `были вынуждены` приспосабливаться.
Sovet (24.05.2018 02:30) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Кроме Шостаковича были, к примеру, и Глиер, и
Шапорин, которые как-то не столь `были вынуждены` приспосабливаться.
Ото ж. Чего уж
тогда говорить о Дунаевском, Соловьеве-Седом, Блантере, Мурадели etc. Творчество этих
деятелей вообще имеет смысл ТОЛЬКО в советском контексте.
...Я когда-то оставил под роликом `На Марсе будут яблони цвести` такую примерно
комментарию: мол, смотрите, об освоении Вселенной поется в чисто лирическом ключе, на
любовный лад. Где это в истории видано, где это слыхано? :)
Sovet (24.05.2018 02:32) не в сети не в сети
А творчество Сморгонской прошу-таки оценить. По-моему, того стоит :-) Надеюсь, коллекция
пополнится.
alexshmurak (17.07.2017 18:13) не в сети не в сети
невероятно нагло украдено у прокофьева, шостаковича и т. д.
Mikhail_Kollontay (17.07.2017 18:21) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
невероятно нагло украдено у прокофьева,
шостаковича и т. д.
Эт Вы еще знакомы с им не были.
alexshmurak (17.07.2017 18:22) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Эт Вы еще знакомы с им не
были.
поясните, пжлст, интересно
Mikhail_Kollontay (17.07.2017 18:45) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
поясните, пжлст, интересно
Дело в том, что
если разверну, то меня обкакают, а я боюсь впасть от этого в меланхолию, и так поводов
много. Надеюсь, что через ряд месяцев будет лучше, тогда. Но ничего особо интересного, да
даже и не совсем о том.
Twist7 (17.07.2017 21:49) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Дело в том, что если разверну, то меня
обкакают, а я боюсь впасть от этого в меланхолию, и так поводов много. Надеюсь, что через
ряд месяцев будет лучше, тогда. Но ничего особо интересного, да даже и не совсем о
том.
Меланхолия - это когда не верят в Б-га...
Mikhail_Kollontay (17.07.2017 21:59) не в сети не в сети
Twist7 писал(а):
Меланхолия - это когда не верят в Б-га...
А Б-г
это что? или Кто всё-таки?
Twist7 (17.07.2017 22:05) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
А Б-г это что? или Кто всё-таки?
В
Бога.
Mikhail_Kollontay (17.07.2017 22:07) не в сети не в сети
Twist7 писал(а):
В Бога.
Спасибо. Прошу меня простить, момент в
жизни очень трудный, я не буду отвечать ни на что, кроме самой музыки. Еще раз прошу
прощения.
Aelina (17.07.2017 22:43) не в сети не в сети
Twist7 писал(а):
Меланхолия - это когда не верят в Б-га...
вера
слабеет, когда человек предается греху уныния...
меланхолия же - вполне допустима...нет?
LAKE (17.07.2017 23:14) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
вера слабеет, когда человек предается греху
уныния...
меланхолия же - вполне допустима...нет?
Низкие буквы в начале текста - знак
притупления веры в грамматику русского языка вследствие впадения в грех ленности?:)
LAKE (17.07.2017 23:15) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
А Б-г это что? или Кто всё-таки?
Это
таки ВСЁ.
LAKE (17.07.2017 23:16) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
вера слабеет, когда человек предается греху
уныния...
меланхолия же - вполне допустима...нет?
Меланхолию ещё называют иногда `божественная
меланхолия`. Какой же тут грех?:)
Aelina (17.07.2017 23:17) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
Низкие буквы в начале текста - знак притупления веры в
грамматику русского языка вследствие впадения в грех ленности?:)
А если я начну
исправлять Ваши грамматические ошибки?:) Или опечатки?:) Мало не покажется:)
LAKE (17.07.2017 23:23) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
А если я начну исправлять Ваши грамматические
ошибки?:) Или опечатки?:) Мало не покажется:)
Если это просто были опечатки, то я
счастлив! А то Вы тут однажды признались всем в любви, а в особенной любви к одному
модератору, который в борьбе за грамотность принялся, вдруг, начинать писать посты с
низкой буквы, как Шмурак всё равно:)
Тем болеее, что я ничего и не исправлял, а просто спросил:))
Aelina (17.07.2017 23:28) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
начал, вдруг, начинать писать посты с низкой буквы,
как Шмурак всё равно:)
Шмурак, кстати, очень грамотно пишет.
Лидер по неграмотности (на данный момент) - Сомм.
LAKE (17.07.2017 23:41) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
Шмурак, кстати, очень грамотно пишет.
Лидер по неграмотности (на данный момент) - Сомм.
ХА!, ондаже в заклинаниях
ошибается пищет в тексти:`И будет так во веки веков!`, как начитнающий маг - `вовеки`.
Ну, не знаю я, не знаю!
Я за собой редко слежу. Старый, глупый,... а!..., что руки налабали, то и правлю лишь
слегка:) Думаю, что в процессе сложносочинённой недопересогласованности подежов, наречиев
и глагореусов в руссой грамматике может обжечь глаза кажный писатель от руки ума, а вот
начинать надо всегда с Высокой буквы. Это я запомнил хорошо раз однажды:))
LAKE (17.07.2017 23:44) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
.... и т. д.
Мясковского, Хренникова,
Гречанинова, Глиэра, Скрябина, Рахманинова, Политыкина, Тактакишвили...
Aelina (17.07.2017 23:49) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
`вовеки`.
Может писаться и слитно, если является
наречием
alexshmurak (17.07.2017 23:55) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
Может писаться и слитно, если является
наречием
в своём тексте я действительно ошибся, там должно писаться раздельно. что не
отменяет того факта, что вы все просто невероятно смешные люди. пишу `люди`, потому что
суффиксы в последнее время не хотят прибавляться. начал делом заниматься и сразу желание
оскорблять вас всех тут резко пропало. поэтому -- `люди`. не людишки
Mikhail_Kollontay (17.07.2017 23:56) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
Может писаться и слитно, если является
наречием
Причем ударение на первом слоге.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru