Николай Андреев
НИКОЛАЙ АНДРЕЕВ (ДИРИЖЕР)
Николай Андреев (композитор)
Николай Андреев (скрипка)




Выводить по: популярности | алфавиту



Последние комментарии к записям

Kris1979 (13.03.2010 22:47) не в сети не в сети
Отличное произведение! Импонирует, что в отличии от большинства так называемых
авангардистов, которые пытаются спрятать свою бездарность под маской современного
искусства, Николай сочиняет в классическом стиле, что дает понимание о степени его
таланта. Уверен, что в будущем, автор обязательно найдет свой уникальный стиль в модерне.
А нам остается наблюдать за ростом этого замечательного музыканта.
gross (14.03.2010 09:55) не в сети не в сети
Kris,а зачем небездарному автору прятаться в "модерне"? Очень надеюсь, что его уникальный
стиль будет ближе к классике, чем к авангарду.
nikandrev (14.03.2010 13:21) не в сети не в сети
Господа, большое вам спасибо! Мне очень приятно читать ваши отзывы о моей музыке. Я,
честно говоря, немного побаивался выкладывать сюда свои сочинения, но раз уж вам
понравилось, я в ближайшее время выложу ещё и свои фортепианные прелюдии.
Спасибо!
Daniil (17.04.2010 14:57) не в сети не в сети
Николай, Ваша музыка замечательная! Очень трогательный тематизм и шикарная оркестровка.
Скажите, а Вам было трудно добиться статуса композитора? Дело в том, что я имею огромную
тягу к оркестру и тоже хочу после того как отучусь, сочинять музыку, которая была бы
музыкой, а не хаосом звуков, от которого раскалывается голова.
nikandrev (20.04.2010 14:14) не в сети не в сети
Уважаемый Daniil! Во-первых, большое Вам спасибо за столь тёплые слова в адрес моего
скромного сочинения. Что же касается Вашего вопроса, то... я, собственно, и не имею
официального статуса композитора. Если Вы прочли обо мне в стартовой странице, то,
несомненно, знаете, что я не учусь и никогда не учился композиции - я скрипач. А сочинение
музыки - это, если можно так выразиться, моё хобби. К счастью, мои сочинения исполняются,
но, в основном, усилиями Вашего покорного слуги, а также моих любезных друзей и коллег.
Оркестр на записи был собран в авральном порядке и за 5 репетиций подготовил программу для
концерта в 2 отделения, завершившегося исполнением Увертюры. Пока планируется повторить её
на концерте в Малом зале Ленинградской филармонии, который запланирован на 23 апреля 2011
года. Если Вам и правда интересно - можете написать мне на e-mail: nikandrev@yandex.ru. А
музыку пишите, и не слушайте никого! Музыка должна идти из самого сердца, тогда она
удаётся на славу. Я очень надеюсь, что Вам всё удастся. И ещё надеюсь, что Вы увидите это
сообщение, пока оно ещё будет на стартовой странице сайта... :)
vmb1 (10.07.2010 10:46) не в сети не в сети
Уважаемый Николай Владимирович!

Должен вернуться к нашему разговору.
У этого разговора, как представляется,
два аспекта. Давайте согласимся, что
с первым мы покончили, обратимся ко второму.

Я сейчас прослушал Вашу увертюру-фантазию.
Мне очень понравилось. Правда - замечательно!

Почему не слушал раньше? Потому что мне не
нравится традиция, в которой Вы сочиняете.
Один немецкий философ сказал, что после
Освенцима невозможно писать стихи.
По-моему, то же относится и к музыке.
А если уж музыку писать, то такую, как,
например, Ксенакис, от которого Вам
"поплохело" и от которого у г. Daniil
"трещит голова". Позволительно спросить:
а от всего, что сейчас творится у нас в
стране и в мире, Вам не плохеет?
Не боитесь на фоне нашей прекрасной
жизни с Вашим "Прекрасным днем" оказаться...
Чего уж там! Оказаться - пошляком?

Впрочем, это вопрос философский, вопрос
личного выбора. Что касается чисто музыкальной
стороны, то наличие у Вас таланта для меня
сомнению не подлежит.
gross (10.07.2010 11:18) не в сети не в сети
Извините, что встреваю. Когда я гляжу на свою внучку, то вижу, что у неё сегодня- ещё Один
Прекрасный День. А Освенцимы и Ксенакисы как-то не вспоминаются. Такие вот мы пошляки.
vmb1 (10.07.2010 11:47) не в сети не в сети
К Вам вопросов нет.
Вопрос к композитору Андрееву.
Кто много на себя взял,
с того много и спросится.
gross (10.07.2010 13:36) не в сети не в сети
А судьи кто?
meister (10.07.2010 14:17) не в сети не в сети
Автор - хороший инструментовщик (отлично "слышит" оркестр, когда пишет партитуру).
К числу недостатков сочинения я бы отнёс несамостоятельность музыкального тематизма:
"невооружённым" ухом прослушивается влияние германских романтиков 19 века.
Подобная несамостоятельность, как правило, характерна именно для молодых авторов и со
временем проходит (классический пример - опера "Алеко" С.Рахманинова, в которой заметны
гармонические обороты от П.Чайковского, и это "цитирование", видимо, так растрогало Петра
Ильича, что он поставил Рахманинову за эту оперу пятёрку с тремя плюсами).
Оркестр на фонограмме звучит достаточно прилично: аккорды стройные и ровные. За вычетом
естественных шорохов и стуков концертного зала получилась хорошая запись.
Желаю автору творческих успехов!
vmb1 (10.07.2010 16:22) не в сети не в сети
Г-ну gross

"Ты сам свой высший суд". (Пушкин о художнике)
Daniil (10.07.2010 18:32) не в сети не в сети
Жизнь во все времена была так "прекрасна", значит, все композиторы, писавшие музыку о
счастье, пусть и недосягаемом - пошляки? Лично я слушаю музыку для того, чтобы она внесла
в мою душу успокоение, а не делала еще хуже. По-моему, признак таланта как раз в том, что
композитор может написать темы, которые бы трогали, восторгали, казались божественными и
недосягаемыми. А чтобы писать авангард, больших способностей не надо, достаточно холодного
расчета, ведь результат всегда будет один - хаос звуков, от которого становятся дыбом
волосы и кажется, что эта страсть идет не извне, а изнутри головы.
P.S. Ввиду неактуальности на сегодняшний день музыки Чайковского, Рахманинова и других
композиторов, писавших мелодичную музыку, нужно направить к администрации сайта просьбу об
удалении оных с данного сайта. Сделаем "Открытый архив авангарда".
gross (10.07.2010 20:02) не в сети не в сети
Г-ну Daniil, маленькая поправка: архив наш уже месяца 3 не "открытый", посторонние лица
зайти и послушать ничего не могут. И это очень хорошо для авангардистов, которые, кроме
себя, никого слышать не хотят. То требуют призвать к ответу композитора, то выкапывают
цитаты из Пушкина с противоположным смыслом. Не знаю, понял ли сам vmb1, что сказал.
nikandrev (10.07.2010 20:03) не в сети не в сети
Уважаемый г-н vmb1!
"После Освенцима нельзя и дышать, думать, любить, рождать детей. Тем не менее, люди
сочиняют стихи, делают открытия, радуются восходу солнца, продолжают себя в потомстве".
(М. Я. Гефтер, историк и философ)
Пошляком? Нет, не боюсь. Потому что, несмотря ни на какие ужасы современного мира, есть
ещё мгновения, способные вызывать чувство восхищения, есть ещё люди, способные любить,
есть ещё места, где каждый день - прекрасен. И вот уже послезавтра я уеду на лето в одно
из таких мест. Собственно, туда, где я и задумал это произведение. И я не хочу вспоминать
об Освенциме и о прочих вещах, подрывающих веру человечества в прекрасное. Я оптимист. Да
и, кстати, не считаю, что всё в нашей жизни так уж плохо. Если у Вас это не так, то мне
очень жаль. И потому хочется пожелать Вам, чтобы почаще в Вашей жизни были такие вот
прекрасные дни, о которых написал уважаемый г-н gross.

Г-н gross!
И снова благодарю Вас за поддержку и тёплые слова! Желаю Вам и Вашей внучке всего самого
лучшего в жизни! Спасибо.

Г-н meister!
И Вам спасибо - и за поддержку, и за конструктивную критику. Надеюсь со временем
удовлетворить Ваше пожелание отнсительно музыкального языка.
vmb1 (11.07.2010 09:44) не в сети не в сети
Уважаемый Николай!

Вы должны благодарить меня, а не г-на meister и других Ваших "доброжелателей": они сеют в
Вас опасную иллюзию, что современный музыкальный язык - дело наживное, что само собой
рассосется, что Вы как на саночках, весело и легко, порхая по Прекрасным дням, въедете в
царство творчества. Без сознательных и мучительных усилий в этом направлении ничего у вас
не получится.

Дело, конечно, не в Освенциме, а именно в современном музыкальном языке, от которого Вам
"плохеет", в том, можно ли из 19-го века прямо перескочить в 21-й. На мой взгляд, это
такой же обман и самообман, как желание построить Силиконовую Долину прямо посреди
прелестных картинок того, о чем мы все знаем.

Если уж Вы такой эрудит и можете так хорошо ответить про Освенцим, то почему бы Вам не
почитать хотя бы "Доктора Фаустуса" Томаса Манна? Для равновесия?

Впрочем, к Вам вопросов больше нет. Вы высказались предельно откровенно.

Конечно, Вы "сам свой высший суд", Вы сами проживаеете свою жизнь и сами за себя решаете.
Хотелось бы пожелать Вам творческих успехов, но, думаю, таковых не будет.
Моцартиански-гедонистические проекты в наше время перспектив не имеют.
Daniil (11.07.2010 13:46) не в сети не в сети
Дорогой vmb1, а кто Вы такой, чтоб навязывать другим свои вкусы и взгляды? Пусть Николай
сам решает, в каком стиле ему писать, а Вы, если считаете, что авангард перспективен,
можете с успехом писать свою музыку. И слушать ее и восторгаться собственным "талантом".
akhun (11.07.2010 14:05) не в сети не в сети
Не стоит так уж нападать на г-на vmb1. Речь идет скорее о свежести музыки...
nikandrev (11.07.2010 17:08) не в сети не в сети
Знаете, товарищ vmb1, в Ваши 58 лет со статусом пенсионера можно быть немного лояльнее к
мнению других людей. Что касается современного музыкального языка, то лучшее, что было
создано в этом стиле - это творения Шостаковича, Прокофьева, Арама Хачатуряна и других
композиторов столь ненавистной Вами эпохи величия моей Родины.
"Без сознательных и мучительных усилий..." А Вы что, думаете, что написать классическую
музыку легко? Да я триста раз мог сесть на клавиатуру одним местом и получит авангард - но
мне это не нужно.
И да, я сам всё за себя решаю, как мне писать и что писать. Я не заставляю других это
слушать и не заставляю писать по другому. Так и Вы ведите себя порядочно. Или это теперь
также не актуально, как и классическая музыка?
И последнее. "Моцартиански-гедонистические проэкты" в наше время не имеют перспектив
из-за таких, как Вы, кто ничего не хочет принимать, кроме своего собственного "видения".
Но вот тут Вы ошиблись - я хорошо знаком с творчеством многих современных композиторов
Петербурга - сейчас уже практически никто из них такой бред, как у авангардистов, не
пишет. А пишут нормальную, мелодическую музыку. Мир вернётся к красоте благодаря им. И вот
тут-то я со своими "прекрасными днями" и окажусь вовремя. Мне приходится признать, что Вы
мой идеалогический враг. И потому я больше не буду отвечать на Ваши высказывания. При всём
уважении. Мне это неприятно.
vmb1 (11.07.2010 17:53) не в сети не в сети
Вы нигде и никогда не окажетесь "вовремя",
Вы намного старше меня...
From (20.02.2011 20:14) не в сети не в сети
Я , пожалуй, от себя вверну, что стиль будет формироваться только от желания переходить от
одних форм к другим (Выражаясь общо), никакие же советы или, скорее сказать, "пинки", тут
не помогут, сам композитор взглянет на свой почерк и подумает: "Что же, сегодня я,
пожалуй, напишу что-нибудь новенько и действительно напишет что-нибудь "новенькое", а эти
музыкальные заимствования - это лишь почва, на которой это самое "новенькое" будет
взрастать, с каждым опусом все более принимая свои индивидуальные черты. Я не думаю, что
при этом художник будет испытывать "сознательные и мучительные усилия" именно из
потребности "родить" (грубо, но метко) новые языковые (я говорю о музыкальном языке)
средства. Мучения будут не "для", а "из-за", но они же и будут влиять на творчество и, в
частности, язык.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru