Фернандо Превитали
ФЕРНАНДО ПРЕВИТАЛИ (ДИРИЖЕР)




Выводить по: популярности | алфавиту



Последние комментарии к записям

abyrvalg (22.02.2016 19:09) не в сети не в сети
Одна из вершин экранизации оперы `Трубадур`. Опера и так сама по себе жутко волнующая, где
страсти кипят так, что герои от перевозбуждения просто дымятся, а тут, в этом видео, ещё и
исполняющие партии певцы и певицы добавляют нешуточного огня. Да и имена исполнителей
какие: дель Монако, Генчер, Барбьери, Бастианини.... просто невероятно. Фильм смотришь на
одном дыхании. Особенно обратите внимание на Генчер, эту легендарную певицу увидеть
`своими глазами` - огромная удача. А тут целое видео! Барбьери в роли Азучены с
огромнейшей отдачей поёт, блистательно играет полусумасшедшую цыганку. А вот в роли
Манрико дель Монако немного грубоват, хотя его Манрико, несомненно, один из лучших.
Исключительно удачным исполнением партии Манрико я считаю Бонисолли с Караяном. Такой
безупречной проработки всех деталей нет больше нигде и ни у кого. Но это, опять же,
нисколько не умаляет дель Монако, который в этом спектакле чрезвычайно хорош, я бы даже
сказал, чертовски хорош, иногда хочется услышать его стенобитное пение, `берущее города`
(Генчер-Леонора под таким напором, конечно же, не устояла).

Кстати говоря, я никогда не мог понять ставшее почти вечным одно мнение, что сюжет этой
оперы довольно запутанный и нелогичный. Да, знатоки литературы говорят, что лежащая в
основе `Трубадура` банальная мелодрама Антонио Гарсиа Гутьерреса не блещет глубиной и
психологизмом характеров и правдивостью исторических фактов. Но то, что происходит между
героями, мотивы их поступков вполне понятны и не требуют `сурдоперевода`. Те же некоторые
вагнеровские оперы куда более запутанные и малопонятные с ихними рогатыми и богоподобными
героями .... Я, например, до сих пор не могу припомнить откуда что берётся в `Кольце` по
части кровно-родственных связей героев оперы.

Теперь пару слов - что же представляет собой либретто оперы `Трубадур`. Был такой молодой
либреттист Сальваторе Каммарано, взявший за основу вышеупомянутую драму Гутьерреса, где,
как обычно в то время, было написано про любовь, ревность, про страсти-мордасти, про месть
с душещипательным финалом. И вся эта перегретая кипящими человеческими страстями история
происходит на фоне непримиримой реальной исторической борьбы за власть двух феодальных
кланов 14-15 веков, Бискайи и Арагона, или так называемая civil guerra – `стодневная
междусобойная война`, когда Хайме II восстал против Фердинанда I, который не по праву
захватил трон. Под пером республиканца Верди это обрело освободительные черты
Рисорджименто – самой горячей новостной темы для его современников.
Maxilena (23.02.2016 00:10) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Одна из вершин экранизации оперы
`Трубадур`.
Спасибо, Гоша! Экранизация замечательная. Не вижу грубоватости у дель
Монако - партия сама по себе достаточно стенобитная, стретту нежно не споешь) И совершенно
согласна относительно Бонисолли - мой любимый Манрико. И вообще любимая опера у Верди,
хотя понимаю, что, возможно, и не лучшая. А либретто скорее не только запутанное, а
диковатое. Но какое до него дело честному меломану?
abyrvalg (23.02.2016 07:58) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
А либретто скорее не только запутанное, а
диковатое.
Вот! Оно действительно диковатое.... Я, например, не совсем могу понять
кто из детей старого графа ди Луна был украден, а кто сожжён вместе со старой цыганкой.
Потом, Вы обратили внимание, что опера называется `Трубадур`? - но из либретто самой оперы
непонятно, почему Манрико становится трубадуром: он, во-первых, воспитан цыганами, а,
во-вторых, он является подлинным представителем графа ди Луна. Кстати о цыганах - с чего
такой завидный почёт и уважение среди цыган у Манрико - либретто никак не объясняет, как и
то, каким образом он получил от испанского короля высокий чин и по его приказу защищает
замок, который он не просто защищает, причём совместно с цыганами?
Maxilena (23.02.2016 22:14) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Вот! Оно действительно диковатое.... Я, например,
не совсем могу понять кто из детей старого графа ди Луна был украден, а кто сожжён вместе
со старой цыганкой. Потом, Вы обратили внимание, что опера называется `Трубадур`? - но из
либретто самой оперы непонятно, почему Манрико становится трубадуром:
Ну вот, а Вы
говорите - не запутанное. Вот поэтому сакраментальную бутылку еще не распили)) Кстати, не
удержалась и переслушала запись с Каллас пополам с записью с Бонисолли... И за это Вам
тоже спасибо!
sir Grey (27.02.2016 20:36) не в сети не в сети
Добрался, наконец, до этой оперы. Честно говоря, я очень плохо ее знаю. Каюсь.

Мой вывод - все итальянцы - жулики. От Вивальди до Нино Рота. Они жульскими способами
какими-то музыку пишут. Я сюда многих могу подключить. И Челентано, и Рики и повери. Я
сейчас слушаю оперу, и чувствую, что меня надувают. Как цыганке - плачу деньги, она меня
дурит все больше и больше, а я все плачУ и плачУ. И все плАчу.

Их надо запретить, итальянцев.

И в футболе они тоже чего-то не то делают.
Phalaenopsis (27.02.2016 20:56) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Их надо запретить, итальянцев.
Они потом
долго за Вами будут бегать и всё-равно прикончат. Так что плюньте на их.
sir Grey (27.02.2016 22:09) не в сети не в сети
Phalaenopsis писал(а):
Они потом долго за Вами будут бегать и
всё-равно прикончат. Так что плюньте на их.
уже сделали предложение, от
которого.......
abyrvalg (27.02.2016 22:27) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Мой вывод - все итальянцы - жулики. От Вивальди до
Нино Рота. Они жульскими способами какими-то музыку пишут.
Дурошлёпство становится
трендом нашего сайта, когда любой может сказать всё, что у него на уме, а вернее -
находясь вне ума, и это не вызывает никаких форм протеста.
Opus88 (28.02.2016 01:15) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Дурошлёпство становится трендом нашего сайта,
когда любой может сказать всё, что у него на уме, а вернее - находясь вне ума, и это не
вызывает никаких форм протеста.
А в Индии - коровы священные животные.
Maxilena (28.02.2016 02:58) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Дурошлёпство становится трендом нашего сайта,
когда любой может сказать всё, что у него на уме, а вернее - находясь вне ума, и это не
вызывает никаких форм протеста.
Вау! Гоша, у Вас депрессия или Вы опасно горите на
работе? Где Ваше ЧуЮ? Сэр Грэй всегда так выражается, и всегда в его `дурошлепстве` скрыты
большой смысл и сильные эмоции.
art15 (28.02.2016 04:20) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Дурошлёпство становится трендом нашего сайта,
когда любой может сказать всё, что у него на уме, а вернее - находясь вне ума, и это не
вызывает никаких форм протеста.
всё не так, это же великий Сэр Грей. Мы его любим -
он тоже купил, устами праздными жевал он имя бога. Белые носки и водолазки. А Крайнев -
это что? пианист? Одним словом, великий!
sir Grey (28.02.2016 12:23) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Дурошлёпство становится трендом нашего сайта,
когда любой может сказать всё, что у него на уме, а вернее - находясь вне ума, и это не
вызывает никаких форм протеста.
Я хоть просто глупость сказал (может быть), а Вы
лично меня обижаете, называете дурошлепом. Этот тоже тренд - обижать друг друга?
sir Grey (28.02.2016 12:26) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
скрыты большой смысл и сильные эмоции.
да,
да! Умом и сообразительностью.

Вот Вы хорошо пишете, трогательно, а у абырвалга нет литературного таланта, по-моему. Или
он ему изменил на минуточку.
abyrvalg (28.02.2016 12:55) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
Вау! Гоша, у Вас депрессия или Вы опасно горите на
работе?

Где Ваше ЧуЮ? Сэр Грэй всегда так выражается, и всегда в его `дурошлепстве` скрыты
большой смысл и сильные эмоции.
Мне вообще неведомо понятие `депрессия`. Мне больше
ведомы угар, горение, земные радости и страсти.


У Сэра Грея смыслов и сильных эмоции не больше, чем долларов в моём ночном горшке.
abyrvalg (28.02.2016 12:57) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Я хоть просто глупость сказал (может быть), а Вы
лично меня обижаете, называете дурошлепом. Этот тоже тренд - обижать друг друга?
Сэр
Грей, Вы еще к тому же и невнимательный человек. Где же Вы прочитали у меня, что Вы
дурошлёп?
Maxilena (28.02.2016 14:49) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Мне вообще неведомо понятие `депрессия`. Мне
больше ведомы угар, горение, земные радости и страсти.


У Сэра Грея смыслов и сильных эмоции не больше, чем долларов в моём ночном
горшке.
Это я понимаю, тоже такая.

Ой, подарите мне его!!
Maxilena (28.02.2016 14:55) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
да, да! Умом и сообразительностью.

Вот Вы хорошо пишете, трогательно, а у абырвалга нет литературного таланта, по-моему. Или
он ему изменил на минуточку.
Талант тут ни при чем))) Просто всегда защищаю
обижаемых, рефлекс такой безусловный. А Гоша - очень, очень хороший и умница великая.
Иногда - бурчелло, с кем не бывает.
oriani (28.02.2016 15:13) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
У Сэра Грея смыслов и сильных эмоции не больше,
чем долларов в моём ночном горшке.
Надо заметить, однако, что нигде так не проявлен
человеческий гений изобретательности, как в выборе мест для хранения своих сокровищ... )
abyrvalg (28.02.2016 15:26) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
А Гоша - очень, очень хороший и умница
великая.
Это правда. Никогда не бойтесь мне говорить правду.
Maxilena (28.02.2016 16:07) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Это правда. Никогда не бойтесь мне говорить
правду.
А я и не боюсь. Оперирую горячими закусками и не читаю газет перед обедом.


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru