Пользователь: Volovikelena

         
   
Информация о пользователе Volovikelena (не в сети )




   
   


Тема:Токката и фуга для органа pе минор (ок. 1705)
(19.09.2024 21:11)
Anonymous писал(а):
Просто все глубоко убеждены
на 100%, что это сочинение Баха. Но ведь оригинальной рукописи с
автографом не сохранилось да и структура сочинения не совсем
баховская.
Так преподаватель сразу отмела эту точку зрения, хотя я и перечислил
аргументы в пользу данной теории. Проявление совкового бахоцентризма)
Пусть народ знает)
Интересно, какие аргументы? То, что копия
нашлась в рукописях Келлера? Так и ксерокса в то время не было. Хочешь
играть - переписывай от руки.
Кстати, Келлера слушала неоднократно. Милый, учился явно на Баховских
произведениях. Но по полифоническому письму, тематическому и
модуляционному развитию и близко с Бахом не стоял. Хороший подмастерье
- не более.
Да и дата 1705 года написания ну никак не совпадает с возможностями
Келлера. Он ведь в том году только родился.
Структура как раз очень Баховская - по урокам фантазий Букстехуде. А
фуга и вовсе носом уперлась в органные 1720 года + ХТК.
Так что права Ваша учительница. Поддерживаю ее не только из
коллегиальных соображений, а по личному опыту.
    


Тема:Largo for cello and piano (1941)
(17.09.2024 21:34)
Прямо Сен-Санс 20 века. Милота лебединая. Спасибо.
    


Тема:Русская фантазия №2 для скрипки и фортепиано
(28.08.2024 01:36)
steinberg писал(а):
По мне так она нормально
сыграла. Не на разрыв аорты, конечно. В России сплошь и рядом ещё и не
так играют, а хуже. ...Опять же, знаю струнников, которые уехали
отсюда в Европу учиться старинной муз, после объявления здесь
частичной могилизации, и говорят о том, как много им это дало. Так что
общих случаев не существует.
Струнники очень разные бывают. У нас
в училище их только свыше 180 студентов. На выпускных курсах уровень
достаточно высокий. Даллеску превосходят довольно значительно, будучи
моложе ее вдвое.
А то,что уезжают и набираются опыта в других странах, так уезжали и
раньше. Моя подруга и коллега параллельно с нашей консерваторией
(теоретик) заканчивала факультет органа и клавесина в Амстердаме.
Обучение в Москве и Амстердаме органному и клавирному исполнительству
отличается даже не на 100%. Это вообще другая величина. И не мудрено,
так как эти инструменты - европейские, и лучше покорять их в их
естественной среде. У нас же до сих пор они являются экзотикой,
несмотря на то, что уже даже музыкальные школы этими инструментами и
классами обзаводятся.
А русская и советская скрипичная школа, как и фортепианная, успешно
соперничает с европейскими и, тем паче, с американскими. Нашим очень
есть, что сказать, на любых международных конкурсах и фестивалях. Но
соперничество - соперничеством, а поучиться друг у друга тоже стоит.
Обмен традициями, техниками, методами преподавания - это прекрасно. И
это всегда было и, скорее всего, в мире музыке будет продолжаться.
Когда я училась, с нами на курсе занимались ребята из Венесуэлы и
Монголии. Сейчас больше китайцев и корейцев, но и американцев с
итальянцами тоже заносит западным ветром, как в прелюдии Дебюсси. И
наши едут на запад сейчас так же, как и раньше.
Для культурного обмена и обучения политика обычно не помеха. Санкции
санкциями, а музыка вечна.)
    


Тема:Концертино для фортепиано и струнного оркестра ля минор
(12.08.2024 16:33)
Господи помилуй, какое чудесное ретро! Перенеслась на 40 лет назад на
концерты ДМШ им. Скрябина. Тогда она ещё так не называлась, носила
обычный порядковый номер. Мой двоюродный брат ее заканчивал. И эти
концерты, посвященные творчеству Полунина, помню, как ни странно.
Много детских пьес у него замечательных.
А Концертино это играл и мой двоюродный брат. В условиях школы,
конечно, со вторым роялем, а не с оркестром. Я его по слуху подбирала,
наслушавшись, как брат отрабатывал за фортепиано дома.
Никогда и представить не могла, что услышу Концертино в
профессиональном исполнении с оркестром.

Благодарю сердечно Лэйка. Где он только раскопал это чудо?
К сожалению, он уже не ответит. Но действительно такое крохотное чудо
сейчас для меня - вот это погружение в детство.
    


Тема:Концерт в стиле барокко для фагота, бассо континуо и струнных
(12.08.2024 16:18)
Musicologist писал(а):
Интересно, с помощью какой
комп. программы всё это `исполнено` и записано. Что касается термина
`необарокко` - почему-то раньше не приходилось встречать
его
Наши профессора в консерватории и Питерские вполне активно
используют этот термин.
Вот, заодно, фрагмент диссертационного реферата Анны Шпагиной на тему
`Кто?Где?Когда?`

`Круг научных работ, непосредственно связанных с проблематикой
диссертации, невелик. Необарокко преимущественно исследуется как одна
из разновидностей неоклассицизма XX века в трудах М.Лобановой,
В.Варунца, М.Михайлова. Творчеству петербургских композиторов,
воскрешающих в ряде своих сочинений стилистику барокко, посвящены
монографии М.Рыцаревой, Е.Ручьевской, Э.Финкелынтейна, Б.Каца, А.Милки
и других. Вопросы стилистики современной отечественной музыки отражены
в работах Г.Григорьевой, Е.Долинской, М.Тараканова, Л.Раабена,
Э.Денисова, А.Шнитке, Ю.Паисова. Специфика становления современных
полифонических жанров рассматривается К.Южак, И.Кузнецовым, О.Лысяной,
Т.Овсянниковой, Н.Рязановой, Т.Франтовой, О.Курч.`

Круг невелик, это правда. Но имена звучат внушительно. У некоторых
довелось учиться.)
    


Тема:Вальс для фортепиано
(12.08.2024 15:54)
Ориентир на Шопена - дело хорошее.
    
   
         
Наши контакты