Пользователь: musikus

         
   
Информация о пользователе musikus (не в сети )




   
   


Тема:Симфония № 6 ми-бемоль минор
(23.01.2011 12:47)
Замечательно, что усилием maximus лишний раз обращено внимание на эту
великую симфонию, о которой как-то незаслуженно редко вспоминают.
Что до исполнения, то оно, будучи вполне добротным, пожалуй, ничего
особенного не добавляет к двум другим известным трактовкам
К.П.Кондрашина и Е.Ф.Светланова (запись В.Полянского исключаю из этого
ряда). И, в общем, не случайно, т.к. вещь эта - очень почвенная,
русская, и не всегда иностранному исполнителю удается передать тот
нерв, тот "драйв", которые свойственны нашим музыкантам, исполняющим
такие знаковые вещи. Хорошо, что в этой записи воспроизводится хоровая
редакция (в отличие от фонограммы Светланова), которая, конечно,
гораздо больше соотвествует общей концепции симфонии - "интеллигент и
революция". При этом трагическое сопоставление цитат из "Облаков"
Дебюсси (образ созерцательности, мирного бытия), Dies Irae и
финального напева "Как душа с телом расставалася" высвечивается
наиболее ярко. В этом смысле запись К.П., конечно, наиболее
предпочтительна. Вообще как-то не понятно, почему Е.Ф. с его пуризмом
отказался от хоровой редакции, совершая такой грандиозный,
принципиально важный труд, как запись всех симфоний Н.Я.М.
    


Тема:Соната для скрипки и фортепиано №2 ре минор
(13.01.2011 13:06)
Интонационно и общим романтическим строем очень напоминает шедевр
Франка.
    


Тема:Четыре диалога для гобоя с оркестром (1964)
(13.01.2011 12:19)
Вы абсолютно правы! Но дело, конечно, не только в слуховом опыте
реципиента, но и в существе индуктора... Вся штука в том, что Бэрд, в
отличие всё от того же пресловутого Пендерецкого, хоть и использует
неклассические выразительные средства, но берет их именно только как
средства выражения, целиком погружаясь в сугубо психологический,
интимный человечесикй мир, тогда как Пендерецкий и иже с ними лишь
спекулируют этими самыми средствами, держа их как самоцель и
смертельно боясь отклонится от мейнстрима, выпасть из моды...
Характерен, кстати, сторонний пример Щедрина, который много усилий
приложил к поискам формальных решений, но порой пишет глубоко и тонко,
используя, в сущности, вполне авангардные средства. Таковы, к примеру,
"Фрески Дионисия" (по языку довольно сходные с Бэрдом), "Автопортрет",
некоторые сцены из "Анны Карениной" (любопытно сопоставить с
толстовским текстом из финала романа, где у Анны - поток сознания) и,
конечно, "Музыкальнон приношение", вещь недооцененная, глубочайшая.
    


Тема:Соната ми-бемоль минор
(08.01.2011 22:08)
Тень Скрябина.
    


Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(05.01.2011 17:01)
С подачи моего лучшего друга IgorEfimov отслушал из Архива массу
багателей и все сонаты Бетховена в исполнении Ст.Ковачевича. Длилось
это несколько вечеров. Что ж, впечатления в целом весьма
благоприятные. Я неплохо знаком с исполнением всего цикла сонат
(которые для меня – высшее, что когда либо было создано для клавира)
целым рядом мастеров (Шнабель, Серкин, Аррау, В.Кемпф, Брендель,
Гринберг, Баренбойм, не считая 22-х сонат с Рихтером и огромной массы
«розничных» исполнений отдельных сонат другими мастерами) и должен
согласиться, что трактовка Ковачевича – весьма и весьма достойная.
Много интересного, свежего, убедительного (и превосходящего, по
гамбургскому счету, к примеру, таких исполнителей, как
блекло-интеллигентный Баренбойм и слишком перехваленный Брендель,
сонаты Б. у которого – в сравнении с Ковачевичем – абсолютно
ординарны). Отдельные исполнения К. особенно удачны – «Лунная»,
«Аврора» и, например, 30-я, которая обычно как-то теряется «на
подходе» к оп. 110-111, но у Ковачевича она великолепно раскрывается и
вполне сопоставима с двумя последними шедеврами по силе и глубине.
Неплохо выглядит и «Хаммерклавир», что, вообще-то – редкость… Что до
«критики», то поводы, конечно, есть. Пианист слишком увлекатся порой
такими красками как маркато, стаккато, и звук нередко жесткий, с
«поколачиванием» (удивительно после этого слышать 1-ю часть «Лунной»,
сыгранную удивительно тонко). Часть сонат сделана простовато, без
изюминки. Но в целом, повторяю, впечатление богатое. Спасибо, Игорь.
    


Тема:Хроматическая фантазия и фуга для клавесина pе минор (ок. 1723?)
(05.01.2011 11:08)
Исполнение, действительно, весьма достойное, но самое лучшее из
известных мне - Эдвина Фишера.
    


Тема:«Снег идет» - маленькая кантата для женского хора, хора мальчиков и симфонического оркестра на слова Б.Л. Пастернака (1965)
(02.01.2011 11:32)
Слишком простое объяснение, особенно, если иметь ввиду вторую часть, а
также ее соотношение с крайними частями. И потом - что - обязателен
пафос? Пастернак - и пафос? Свиридов и - пафос?
    


Тема:Трансцендентные этюды для флейты, гобоя, сопрано, клавесина и виолончели
(28.12.2010 19:05)
Это что-то вроде абсурдисткого театра Лигети (достаточно идиотского),
и о стиле здесь говорить трудно. Это некое общее авангардное место.
    


Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(28.12.2010 19:02)
Гений там был, скорее, только один. И это далеко не Караян.
    


Тема:Nun, для флейты, тромбона, мужского хора и оркестра (1999)
(21.12.2010 23:20)
Понятно...
    
   
         
Наши контакты