CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: steinberg
Информация о пользователе steinberg (
не в сети
)
Дата регистрации:
31.08.2011 12:46
Последний визит:
02.06.2024 16:03
Настоящее имя:
Борис Штейнберг
Страна:
Россия
Город:
Москва
Пол:
Мужской
Дата рождения:
04.10.1970
Образование:
кинематографическое
Еще о себе:
пел в детском хоре...
Добавил аудио:
35
Добавил видео:
27
Добавил книг:
2
Комментарии:
9426
Плейлист:
42
Друзья:
5
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(07.01.2024 22:34)
Volovikelena писал(а):
На нотах до и ля. А
ступени каждый раз разные. Где-то до и ля - первая и шестая, где-то -
пятая и третья. А где-то их и вовсе нет.)
Спасибо! Тогда
дополнительный вопрос: Вы что-нибудь слышали о политической кварте
мира?
Тема:Лунная соната для фортепиано
(07.01.2024 22:25)
Mikhail_Kollontay
писал(а):
https://classic-online.ru/ru/production/8833 -
запись Миши Цайгера, думаю, лучше - раннее из зрелого
Спасибо
большое! Соната показалась изумительной.
(Не знаю чем восполнить пятидесятницу символов).
Тема:Лунная соната для фортепиано
(07.01.2024 16:34)
Много приходилось слышать Екимовского на `Осенях`. Как-то не удалось
мне продраться за прямолинейностью, которая его музыке свойственна, на
мой взгляд.
Может кто-то посоветует на что у него обратить внимание?
Тема:Лунная соната для фортепиано
(07.01.2024 16:28)
Mikhail_Kollontay
писал(а):
https://youtu.be/_bWAvCB-J8c
Здесь строй
одного инструмента с четвертитоновым смещением, как у Айвза в пьесах?
Тема:Соната для фортепиано №14 до-диез минор `Лунная` (1801)
(25.12.2023 03:03)
Osobnyak писал(а):
это часть Незнайки, перешедшая
в оппозицию... вышедшая из себя.
Незнайка ведь это в сущности
кто? Олицетворение апофатического. В музыке этому будут
соответствовать произведения с такими названиями:
Вопрос оставленный без ответа,
Молоток без мастера, и многие другие в названии которых встречается
слово `без`.
Тема:Соната для фортепиано №14 до-диез минор `Лунная` (1801)
(25.12.2023 00:33)
Osobnyak писал(а):
Или Незнайки на
луне?
Кажется что все персонажи Н.Носова, а не один только
Незнайка, так или иначе вышли из этой сонаты, подобно тому как все
`мы` (с) из Шинели Гоголя.
Тема:Опера `Борис Годунов` (1868-73)
(24.12.2023 15:19)
Gogen писал(а):
http
Ой-ёй... Сокращайте
пожалуйста ссылки!!!
Если не знаете как, наберите в поисковике: сократить ссылку.
Тема:5 песен на слова Ф. Рюккерта
(24.12.2023 03:55)
Сказал бы, что это опиумная музыка и вполне всерьёз кажется, что в
этом ключ к малеровской эстетике (совершенно при этом не знаю, какие у
него могли быть отношения к тому на бытовом поприще, но это и не
важно). Еще сказал бы, что это отталкивающе красиво. А без Малера ни
шагу, ни к Шостаковичу, ни к Шёнбергу... Малер просто-таки личинка
всей последующей музыки 20 в.
Тема:Соната для фортепиано №14 до-диез минор `Лунная` (1801)
(20.12.2023 16:46)
Konstantin писал(а):
Хмырь, который назвал сонату
лунным светом дальше нескольких первых тактов ее и не слушал.
Я
слышал такую версию. Во времена Бетховена луны ещё не было.
Впоследствии, когда учёные её обнаружили, они решили назвать её в
честь этой сонаты.
Тема:`Ожидание` (`Erwartung`), монодрама для сопрано и оркестра (1909)
(18.12.2023 01:49)
Volovikelena писал(а):
Из муз.литературы я
предложила только Мусоргского.))
Простите мою рассеянность, я
столь увлечен был Вашими рассуждениями, что не позаботился уточнить
название курса.)
Тема:`Ожидание` (`Erwartung`), монодрама для сопрано и оркестра (1909)
(17.12.2023 02:10)
Volovikelena писал(а):
Шенберг был одним из
первооткрывателей
Спасибо за содержательный, хоть и краткий
экскурс в музлитературу.)
Тема:`Ожидание` (`Erwartung`), монодрама для сопрано и оркестра (1909)
(15.12.2023 15:54)
Volovikelena писал(а):
Экспрессионизм и Авангард
второй волны имеют много общих признаков
У меня возникали
ассоциации, почему-то с Мемориалом Булеза (но не проверял на предмет
беспочвенности).
Почитал что попалось об Эрвартунг, пишут об атематизме: насколько
знаю, не очень характерная для экспрессионизма вещь. Все-таки ему
свойственно брать слушателя (зрителя) за горло и тащить за собой по
всем кругам Внутренней Монголии (фигурально выражаясь). А для этого,
кажется, не лучший выбор в пользу таких приемов, как атематизм.
Вероятно текст берет на себя полностью тематическую и фабульную
нагрузку, и, тогда как хорошо, что лично мне почти ни слова не
понятно!
Еще удивило, что это 1909 г. Было ль там что то подобное, хотелось бы
узнать.
Тема:`Ожидание` (`Erwartung`), монодрама для сопрано и оркестра (1909)
(14.12.2023 01:33)
Volovikelena писал(а):
А оркестр Булеза, как
всегда, на высокой-высокой вершине.
Спасибо! И я впервые послушал
целиком. ...Кажется, что Булез играет Булеза.
Тема:8-я книга мадригалов: № 9 Драматическая сцена `Сражение Танкреда и Клоринды` (1624)
(02.12.2023 00:31)
Вещь! (Т.е. всё включено в это восклицание: и партитура, и сюжет, и
исполнение).
Тема:Концерт для кануна с оркестром
(30.11.2023 15:47)
Канун самый технически продвинутый инструмент из всех восточных. Там
механика из рычажков повышающих-понижающих натяжение струны на пол
тона (как в армянском кануне) или четверть тона. Управление этим
происходит прямо во время игры. Играют двумя руками, на пальцы
надеваются специальные плектры. Когда нужно изменить натяжение струны,
одной рукой музыкант быстро переключает рычажки, а другой продолжает
защипывать струны.
Тема:`Minnesang` для 52 голосов (1980-81)
(15.11.2023 20:55)
Niksti писал(а):
как возможно их сочетание... В
сети тоже не нашла ответа.
Это легко. Это когда спонтанное число
собравшихся исполняют одну монодию варьируя и украшая её совершенно
свободно. Т.е. одновременно звучит энное число вариаций, это и есть
гетерофония. Море примеров в области этномузыкологии. Но не только.
Например, песенки из кодекса Монсеррат, по всей видимости, исполнялись
именно так.
Тема:`Minnesang` для 52 голосов (1980-81)
(15.11.2023 02:28)
Niksti писал(а):
Кто-нибудь может объяснить (на
уровне знания или предположения), почему здесь 52 голоса - всё равно
что несчётно голосов?
Одноголосие отнюдь не противоречит 52-х
голосию - монодийно-гетерофонный склад называется.
(Это не объяснение того, что у Шнитке, а общий ответ на вопрос).
Тема:`Minnesang` для 52 голосов (1980-81)
(14.11.2023 18:50)
голова писал(а):
к Миннезангу, на мой взгляд,
ближе `Свете тихий`, хотя он и более хоровой по фактуре. P.S. Имел
счастье исполнять оба упомянутых произведения Денисова и с Minnesang
тоже знаком довольно близко.
А со мной и не обязательно
соглашаться.)
Свете тихий Денисова - из любимых хоровых партитур.
Тема:Виреле `Ma bouche rit` (а 3)
(12.11.2023 21:10)
Тенор (у щипкового инстр) звучит на октаву выше (если верить записи),
а значит интервалы обращены, что недопустимо.
Тема:Walsingham
(08.11.2023 11:55)
tagantsev писал(а):
Палец располагается
практический вдоль хора
Да, я знаю, лютнисты цепляют пальцем 2
струны хора одновременно, более того, когда играют пёрышком, то им
делают то же.
Мне объясняли, что гитаристам берущим лютню, приходится сильно
переучиваться и не все могут привыкнуть к этому, а некоторые
натягивают на лютню одинарные струны вместо хоров и играют привычным
туше. Вот не тоже ль и здесь?
Тема:Walsingham
(08.11.2023 01:32)
впечатление, что звучит гитара. на `хорное` звучание струн лютни не
очень похоже.
Тема:Chahargah No.2
(17.10.2023 02:13)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А у меня такое с
христианской гимнографией. Вот иудейский Давидов псалом, в котором
поэзия, сила, нерв, вера, слабость человеческая перед Божьим лицом. И
рядом как ни старайся византиец, и святой, и изумительный, не может
поставить себя. Какие-то жалкие полторы тысячи лет, и такая
разница.
Здесь вспоминается почему-то услышанное однажды от
А.К.Вустина:
Шёнберг (говорил А.К.) изобрел додекафонию потому что вынашивал
Моисея и Аарона, а `этнографического` решения избегал. Ему нужен был
язык соответствующий масштабу.
Тема:Chahargah No.2
(17.10.2023 01:23)
Любопытно, сколько не приходилось слышать иранского (с уважением ко
всякому композиторскому усилию), всякий раз одно: попытка
строительства на радифном фундаменте (как здесь) чего-то авторского
совершенно непонятна - насколько велик фундамент, настолько
беспомощным кажется здание.
Тема:Зимняя сказка
(30.09.2023 08:00)
evc писал(а):
Здесь пользователь Нина Тараненко
разместила несколько исполнений музыки А. Тараненко (1937–1996),
слушайте... :) Есть и короткая биография.
Подскажите пожалуйста,
где именно размещена биография композитора?
Тема:Оратория `Страсти по Матфею` (1736)
(21.09.2023 01:21)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я сегодня в Питере
сходил на Леди Макбет Шостаковича. По себе судя, валяюсь где угодно,
но не в восприятиях. Хотя хор с оркестром прекрасные там,
да.
Понятно. Ну так - сумбур ведь вместо музыки. Т.е. согласен,
что как раз тот случай, когда слушать музыку всё равно что танцевать о
мороженом (с).
1
«...
3
4
...»
378
Наши контакты
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(07.01.2024 22:34)
ступени каждый раз разные. Где-то до и ля - первая и шестая, где-то -
пятая и третья. А где-то их и вовсе нет.)
дополнительный вопрос: Вы что-нибудь слышали о политической кварте
мира?
Тема:Лунная соната для фортепиано
(07.01.2024 22:25)
писал(а):
запись Миши Цайгера, думаю, лучше - раннее из зрелого
большое! Соната показалась изумительной.
(Не знаю чем восполнить пятидесятницу символов).
Тема:Лунная соната для фортепиано
(07.01.2024 16:34)
мне продраться за прямолинейностью, которая его музыке свойственна, на
мой взгляд.
Может кто-то посоветует на что у него обратить внимание?
Тема:Лунная соната для фортепиано
(07.01.2024 16:28)
писал(а):
одного инструмента с четвертитоновым смещением, как у Айвза в пьесах?
Тема:Соната для фортепиано №14 до-диез минор `Лунная` (1801)
(25.12.2023 03:03)
в оппозицию... вышедшая из себя.
кто? Олицетворение апофатического. В музыке этому будут
соответствовать произведения с такими названиями:
Вопрос оставленный без ответа,
Молоток без мастера, и многие другие в названии которых встречается
слово `без`.
Тема:Соната для фортепиано №14 до-диез минор `Лунная` (1801)
(25.12.2023 00:33)
луне?
Незнайка, так или иначе вышли из этой сонаты, подобно тому как все
`мы` (с) из Шинели Гоголя.
Тема:Опера `Борис Годунов` (1868-73)
(24.12.2023 15:19)
пожалуйста ссылки!!!
Если не знаете как, наберите в поисковике: сократить ссылку.
Тема:5 песен на слова Ф. Рюккерта
(24.12.2023 03:55)
этом ключ к малеровской эстетике (совершенно при этом не знаю, какие у
него могли быть отношения к тому на бытовом поприще, но это и не
важно). Еще сказал бы, что это отталкивающе красиво. А без Малера ни
шагу, ни к Шостаковичу, ни к Шёнбергу... Малер просто-таки личинка
всей последующей музыки 20 в.
Тема:Соната для фортепиано №14 до-диез минор `Лунная` (1801)
(20.12.2023 16:46)
лунным светом дальше нескольких первых тактов ее и не слушал.
слышал такую версию. Во времена Бетховена луны ещё не было.
Впоследствии, когда учёные её обнаружили, они решили назвать её в
честь этой сонаты.
Тема:`Ожидание` (`Erwartung`), монодрама для сопрано и оркестра (1909)
(18.12.2023 01:49)
предложила только Мусоргского.))
столь увлечен был Вашими рассуждениями, что не позаботился уточнить
название курса.)
Тема:`Ожидание` (`Erwartung`), монодрама для сопрано и оркестра (1909)
(17.12.2023 02:10)
первооткрывателей
экскурс в музлитературу.)
Тема:`Ожидание` (`Erwartung`), монодрама для сопрано и оркестра (1909)
(15.12.2023 15:54)
второй волны имеют много общих признаков
ассоциации, почему-то с Мемориалом Булеза (но не проверял на предмет
беспочвенности).
Почитал что попалось об Эрвартунг, пишут об атематизме: насколько
знаю, не очень характерная для экспрессионизма вещь. Все-таки ему
свойственно брать слушателя (зрителя) за горло и тащить за собой по
всем кругам Внутренней Монголии (фигурально выражаясь). А для этого,
кажется, не лучший выбор в пользу таких приемов, как атематизм.
Вероятно текст берет на себя полностью тематическую и фабульную
нагрузку, и, тогда как хорошо, что лично мне почти ни слова не
понятно!
Еще удивило, что это 1909 г. Было ль там что то подобное, хотелось бы
узнать.
Тема:`Ожидание` (`Erwartung`), монодрама для сопрано и оркестра (1909)
(14.12.2023 01:33)
всегда, на высокой-высокой вершине.
целиком. ...Кажется, что Булез играет Булеза.
Тема:8-я книга мадригалов: № 9 Драматическая сцена `Сражение Танкреда и Клоринды` (1624)
(02.12.2023 00:31)
исполнение).
Тема:Концерт для кануна с оркестром
(30.11.2023 15:47)
механика из рычажков повышающих-понижающих натяжение струны на пол
тона (как в армянском кануне) или четверть тона. Управление этим
происходит прямо во время игры. Играют двумя руками, на пальцы
надеваются специальные плектры. Когда нужно изменить натяжение струны,
одной рукой музыкант быстро переключает рычажки, а другой продолжает
защипывать струны.
Тема:`Minnesang` для 52 голосов (1980-81)
(15.11.2023 20:55)
сети тоже не нашла ответа.
собравшихся исполняют одну монодию варьируя и украшая её совершенно
свободно. Т.е. одновременно звучит энное число вариаций, это и есть
гетерофония. Море примеров в области этномузыкологии. Но не только.
Например, песенки из кодекса Монсеррат, по всей видимости, исполнялись
именно так.
Тема:`Minnesang` для 52 голосов (1980-81)
(15.11.2023 02:28)
уровне знания или предположения), почему здесь 52 голоса - всё равно
что несчётно голосов?
голосию - монодийно-гетерофонный склад называется.
(Это не объяснение того, что у Шнитке, а общий ответ на вопрос).
Тема:`Minnesang` для 52 голосов (1980-81)
(14.11.2023 18:50)
ближе `Свете тихий`, хотя он и более хоровой по фактуре. P.S. Имел
счастье исполнять оба упомянутых произведения Денисова и с Minnesang
тоже знаком довольно близко.
соглашаться.)
Свете тихий Денисова - из любимых хоровых партитур.
Тема:Виреле `Ma bouche rit` (а 3)
(12.11.2023 21:10)
а значит интервалы обращены, что недопустимо.
Тема:Walsingham
(08.11.2023 11:55)
практический вдоль хора
струны хора одновременно, более того, когда играют пёрышком, то им
делают то же.
Мне объясняли, что гитаристам берущим лютню, приходится сильно
переучиваться и не все могут привыкнуть к этому, а некоторые
натягивают на лютню одинарные струны вместо хоров и играют привычным
туше. Вот не тоже ль и здесь?
Тема:Walsingham
(08.11.2023 01:32)
очень похоже.
Тема:Chahargah No.2
(17.10.2023 02:13)
христианской гимнографией. Вот иудейский Давидов псалом, в котором
поэзия, сила, нерв, вера, слабость человеческая перед Божьим лицом. И
рядом как ни старайся византиец, и святой, и изумительный, не может
поставить себя. Какие-то жалкие полторы тысячи лет, и такая
разница.
А.К.Вустина:
Шёнберг (говорил А.К.) изобрел додекафонию потому что вынашивал
Моисея и Аарона, а `этнографического` решения избегал. Ему нужен был
язык соответствующий масштабу.
Тема:Chahargah No.2
(17.10.2023 01:23)
всякому композиторскому усилию), всякий раз одно: попытка
строительства на радифном фундаменте (как здесь) чего-то авторского
совершенно непонятна - насколько велик фундамент, настолько
беспомощным кажется здание.
Тема:Зимняя сказка
(30.09.2023 08:00)
разместила несколько исполнений музыки А. Тараненко (1937–1996),
слушайте... :) Есть и короткая биография.
где именно размещена биография композитора?
Тема:Оратория `Страсти по Матфею` (1736)
(21.09.2023 01:21)
сходил на Леди Макбет Шостаковича. По себе судя, валяюсь где угодно,
но не в восприятиях. Хотя хор с оркестром прекрасные там,
да.
что как раз тот случай, когда слушать музыку всё равно что танцевать о
мороженом (с).