Пользователь: Mikhail_Kollontay

         
   
Информация о пользователе Mikhail_Kollontay (не в сети )










   
   


Тема:Соната для виолончели и фортепиано, op. 1
(16.07.2018 23:39)
Sovet писал(а):
@@@. Я тут могу помочь. У меня
есть справочник `Советский композитор` 1957 года издания. В нем, по
грубому подсчету, около 2500 композиторов. Не слабо, да?

У меня тоже есть. И в Сети он появился благодаря мне, а не кому-то
другому на этой многострадальной планете. ))))
И я уже многажды заявлял: очень многое из этого невредно было бы
записать. Дабы народ сам мог судить о степени даровитости или
бездарности. За границей кого только теперь не записывают. И второй,
и третий ряд! И наших тоже записывают, даже иной раз порезвее
отечественных исполнителей.
Не случайно не исполняют, я это точно
понял, поскольку именно этой темой занимался. Ярко прозвучали два
факта: а) мне из аппарата СК угрожали, когда я взялся поднимать
Чаргейшвили (1990 год), б) что делали с Катей Власовой уже в самое
недавнее время, когда она подняла некие архивы, касающиеся, в
частности, 1948 года. Я не был на защите, не могу говорить, но там
тоже были прямые угрозы, и ее научный центр в консерватории быстро
ликвидировали. И это несмотря на то, что Катю кое-какие серьезные
фигуры поддерживали.
    


Тема:Соната для виолончели и фортепиано, op. 1
(16.07.2018 23:35)
Sovet писал(а):
@@@ Ну и Schostakowitsch этот...
Совершенно дутая величина

А вот этого я не писал. Это скорее Денисов и Суслин в письме
Уствольской. )))))

Так же, как и про `просоветскость` (!!!!!????) Арапова или Кочурова.
К слову, за ними `Песни о лесах` или `Клятвы наркому` не числилось.
)))
Насколько я помню, Музикус обычно по своей святости
приписывает никнейму N некое мнение, которое Музикусу бы хотелось,
чтоб N высказал, а потом плинтусует сие мнение, то есть плинтусует сам
себя, якобы плинтусуя никнейма N. Именно поэтому, опять-таки насколько
помню, я перестал реагировать на Музикуса.

Я под такую раздачу попадал - мне самому тоже советскость
приписывали, как сейчас помню: примерно в начале 2000-х заседание,
показываю сочинение, человек, ведущий обсуждение (мнящий себя
обиженным мною) говорит: ну, вася, давай: встаёт с заднего ряда вася,
для такого дела нарочно приглашенный, и начинает меня долбить, ты был
в советские времена такой-растакой, а теперь слазь, кончилось твое
время. Ну хорошо, сейчас оно безобидно, перестал я туда ходить и всё.
А если такие приёмы да в другое время, то ой.
    


Тема:Концерт для скрипки с оркестром № 6
(14.07.2018 04:13)
Чувство-море писал(а):
Ну хорошо, а под водой не
дышали? никогда?)
Леденею от мысли. .
    


Тема:`Ромео и Джульетта` - драматическая симфония для хора, солистов и оркестра (1839)
(14.07.2018 04:12)
Чувство-море писал(а):
практически ураган, но его
уже нигде не было видно.
Совершенно так, он практический был
человек, с деловой большой хваткой.
    


Тема:Концерт для скрипки с оркестром № 6
(13.07.2018 16:07)
Чувство-море писал(а):
Вы русский, Михаил
Георгиевич. Вот выйдите просто в поле и скажете - `Будем сеять, будем
жать`. Неужто не скажите? неужто не возьмётесь?! Не поверю! И придут к
Вам, обязательно придут! и не станут спрашивать - сколько стоит? и не
нужен ли трактор? Да не нужен трактор! люди нужны! Вот и всё. Они это
чувствуют `иноземцы наши`, понимают коль сколько может быть необъятна
человеческая душа, мы ж и в бой правда? вот прям за всю вселенную.. А
им, должно быть, смешно и в тоже время убийственно больно.
Положа руку нА сердце просто и не знаю другой судьбы, просто
человеческой судьбы, мне кажется она наиболее верной, и гены, и гены
постоянно мне что-то рассказывают, то я в Питере жил и довольно
прилично до моего рождения, то ещё что то
Столько раз было всё
это. Не гожусь. Не орйол.
    


Тема:Концерт для скрипки с оркестром № 6
(13.07.2018 09:29)
Чувство-море писал(а):
)))) Брависсимо, Юрий
Константинович))), как есть талант, прирождённый!))) - ну полный
отпад, и не устану отпадать )) - Боже, какое счастье! Спасибо Вам за
эту радость! Не забудьте, пожалуйста, фотографии, любые!!! - талант
талантлив, ну Вы знаете..
А Михаил К. наверное мог бы нам многое рассказать (про среду
обитания; кто его окружает - и на работе и вот так просто домой
шагаючи, и соседи опять же наверное преим. местное население) и вот уж
и рассказал (и довольно подробно) - что сильно эгоистический народ в
силу и исторических и теперь уж и традиционных устоев, и давайте
теперь прибавим и нынешнее время. Тут надо быть и дипломатом (в самом
положительном смысле), чтобы и говорить, и рассказывать, и не
спотыкаться, и не вводить в заблуждение, конечно ).
Меня особо
слушать не надо, потому что я очень наивный человек, и вижу только
добро. Так что частенько мои добрые же студенты мне открывают глаза на
то, кто и что и как ко мне относится (ребята считают, что мне все
завидуют там и очень бы хотели меня сгноить).
    


Тема:Концерт для скрипки с оркестром № 6
(11.07.2018 10:53)
LAKE писал(а):
1. Вот Вам и самообожествление
евросознания:)

2. Вам ли не помнить, как жрали деток европейцы совсем, ну, прямо
таки, совсем недавно. Впрочем... я Вам, по Вашей же просьбе, напомнил
о корстрах ПЦ, но Вам было не досуг вникать. А о кострах КЦ и вовсе
... лучше уж молчать.

3. Они цивилизовались на несколько тысячелений до европейцев, которые
до сих пор так и не цивилизовались.
И европейцы, и евреи, в
блокированных городах, но то в совершенно экстремальных
обстоятельствах, а там просто - если приплод нежелателен. Но конечно,
Вы правы. Я же не говорю о нецивилизованности. Муравьи тоже
цивилизация в немалой степени. А точных слов не знаю, поэтому уточнить
не смогу. Читал древнекритские тексты, уже там видна наша с Вами
цивилизация, читаем смсы = берестяные грамоты, всё то же самое. Тут
такая, там такая. А есть что-то, что не могу определить - разница.
Порабощенность, что ли.
    


Тема:Концерт для скрипки с оркестром № 6
(10.07.2018 23:41)
Kiatia писал(а):
Я вам очень благодарна за
серьезный ответ. То, что вы говорите, что наблюдаете, ваши выводы
очень ценны. То есть, если я правильно поняла, в процессе преподавания
китайским студентам,вы поняли, что восприятие музыки происходит
глубже, чем на уровне сознания, которое форматируется в процессе
воспитания? И гармонии и лады, возникшие в свое время в христианской
Европе, могут стать так же близки китайцам, корейцм, японцам и т. д. -
это только вопрос обучения? Тогда, если позволите, два вопроса.
1. Можем ли мы, принадлежащие к европейской цивилизации, так же
проникнуться восточной (во всех смыслах) музыкой и получать от нее
наслаждение?
2. Почему вообще их музыка такая - то есть, атональная, не имеющая
ладов, гармоний и свойственного европейской музыке ритма? То есть,
гармонии европейской музыки не универсальны.Из этого, как мне кажется,
вытекает вывод о том, что сами эмоции не универсальны.
Я думаю,
что музыка, да и вся западная культура - совершенно иное явление в
сравнении с незападной. И у нас `та` культура тоже была, византийское
пение её пример, даже отдалённые отголоски в западном средневековье
тоже можно услышать, если постараться. Я не культуролог, не берусь
определять конкретно. У нас взращены `чувства`, а у них нет. Взять за
руку, приобнять, припоцеловать - там воспринимается как неприличие,
или вызов, как прямо сексуальное действие. А у нас всё строится на
балансе, неустойчивом равновесии. А там нет. Но дУши того, что мы
имеем, остро хотят - жизни, да, чувств в их нелинейных формах, они же
не только живые люди, а еще и живее нас. - Вы фильмы Одзу посмотрите,
если интересно это. - Но ведь взять и переделать себя не получится,
даже и вроде уж совершенно вестернизированные дальние азийцы -
остаются собой. А при этом, ясное дело, западная культура не
универсальна. Посмотрим, что выработает восточная. Пока это, ну не
скажу каменный век, но. Если для древних еще греков в известном мифе
поедание детей - жуть и какое-то просто додододопотопное нечто, то тут
пожалуйста, еще лет 150 назад - запросто. Как же могут они так взять и
перепрыгнуть эти десятки тысяч лет? мы же не можем перепрыгнуть их
вперёд, хотя вполне имеем нужные ориентиры?
    


Тема:Опера «Царская невеста»
(10.07.2018 09:07)
LAKE писал(а):
Щас Андреева снова скажет, что я
безапелляционен:))).
Михаил, может быть здесь не Вы, не человек по имени Михаил Коллонтай,
а некий символ его выкладывает письма, музыку, делится
впечатлениями?:)) Затейно читать от человека воцерковленного, что он
тут имеет дело с нелюдью:)). Какая разница - читали Вы письмо от Елены
Кушнеровой на бумаге или почитали бы его на экране?
Госпожа Андреева может быть спокойна. Она тут - человек, пишет она
человеку, а кому охота быть тут чем-то иным, то вольному, как говорила
моя бабушка:)), воля, а спасенному рай... которого нет.
Возможно,
я непонятно написал. Хотя я Вам очень сочувствую, но давно утратил
способность обращаться как с человеком, а не с маской клоуна, и
восхитился той личностью, которая при всех обстоятельствах видит
человека, человека и человека, а не, мягко говоря, никнейм.
    


Тема:Опера «Царская невеста»
(09.07.2018 09:30)
LAKE писал(а):
Зай, Славка, а собаками Павлова
кто-то манипулировал с помощью психотехник человеческих? Разве только
дурачины какие-то. С собаками не психотехнически, а кинологически
надо:)) общаться.
Знаете почему Вы никогда не сможете никем манипулировать, кроме,
конечно, дам из Вашего коллектива и детей, которые попали Вам в
ученики? Не знаете, конечно, и не узнали бы, если бы не это - Вы
сколько не учИтесь, а понять ничего не сможете, т.к. НЕ ДАНО Вам. Это
видно сразу по примитивной манере применения примитивнейших приемов
манипулирования - это от отчаяния, а также по обилию спецтерминов,
которое замещает Вам для Вас действующий статус
дилетанта-осведомленного мнимым статусом специалиста-понимающего. А
знаете, что будет помехой Вам на протяжении этой жизни в достижении
понимания, а может статься и вообще Вас придется использовать как-то
иначе:)? Не знаете. Ну, а будет так потому, что ВЫ не поняли главного.
Потому и полагаете:))) себя человеком, который вправе думать, что он
человек, а вокруг собаки Павлова:)))). Бедное Вы самодрессированное
дитя. Почитали книжку, сдали экзамен и решили, что выросли над
собой:)) О,нет, нет Слава, бабство не спрячешь. Из Вас ничто не
выдавит уже членство дамской среды, ибо Вы ею воспитаны, сформированы.
Это Ваш крест:)))). Несите его на своих натренировованных:)) плечах
пожизненно. Вы не гений Слава, Вы даже не большой талант, Вы просто
много почитали для себя, а результат вовне - пшик.
Нет, бабство -
это ко мне. Меня студенты так и зовут: бабушка. Даже не только
студенты.
    


Тема:Заметки о разном
(08.07.2018 11:09)
Из письма Лене Кушнеровой от 2009 года, в связи с моим 2-м
фортепианным концертом. У нас с Леной огромная переписка - немало
тысяч писем; вот я пересматривал, может быть, кому-то захочется
почитать.
+++++++++++

Насчет системы большая загвоздка. Да, есть определенная система, она
касается не только ладогармонии, но и многих других вещей. Одна из
проблем состоит в том, что 12 имеющихся звуков в существующей
реальности уже недостаточно. Эта варварская равномерная темперация
ведь изобретение чисто коммунистического типа. Но пользоваться
микрохроматикой, когда пишешь для рояля, не с руки, хотя таких попыток
было немало (например, творчество Ивана Вышнеградского).
Следовательно, иногда приходится ухищряться, создавая иллюзию иных
строев. Не спрашивай, как именно. У меня немало вокальной музыки,
написанной в такой вот расширенной, а скорее естественной ладовой
системе, кстати. И там так: петь страшно трудно, но задача совершенно
ясна. Хотя почему этот звук, а не другой, остается столь же
непонятным.

А в ф-ной музыке возникает противоречие. Логика вне 12-то тонов, но
она неизбежна обрублена до реальности равномерной темперации. Отсюда
то, что иногда оно кажется варварским. Как ключик: помнишь, ты
смеялась над моим `Вурдалаком`, где в глубоких басах то кластер, то не
кластер? Ну, может, вот это и есть ключ. Кластер-то он кластер, но
кластер с определенным как бы индивидуальным квази-случайным подходом.
Но не всегда! Случайность играет с детерминированностью!

Ты же знаешь, что мой любимый композитор - Даргомыжский. По многим
причинам. Вот одна. У него наиболее остро поставлена эта самая игра. В
конце `Каменного гостя` ведь не просто куча целотонных гамм, а система
взаимодействия этого безличного `бетона` с некоей мажоро-минорной еще,
ну неважно как назвать, но естественного происхождения системой.
Результат: гармонический язык некоторыми моментами похлеще Скрябина. А
отзвук конца оперы пронизывает всю оперу, доминанты альтерированы и
часто образуют созвучия, сходные с 6-ступенным целотонным аккордом,
хотя сохраняют усиленное тяготение с некоему тональному центру (вот
ведь парадокс). Кстати, потом Римский-Корсаков так же пошутил в песне
Гришки Кутерьмы в `Китеже` (ай люли народился): фригийский си минор,
но одновременно и минор мелодический, выходит целотонный звукоряд,
однако центр тяготения на звуке `си` - вне этого звукоряда! Потрясающе
придумал, думаю, вспомнил финал Гостя-то..

На подобных интерференциях построена и музыка Моцарта - но этот
играет на юморе между откровенной алеаторикой и тупой привязкой к
общепринятым нормам. (Ну, а иногда и совсем откровенно хулиганит в
раздражении, ну, это уж к слову. Хулиганство тоже у каждого свое, у
Моцарта - это кулаком по клавиатуре, вроде как в `Музыкальной шутке`,
а у Даргомыжского, с его утонченной чувствительностью к детали и стилю
- пошлый цыганский романс, или цитата из `Фауста` Гуно на самом
`нежном` месте.)

То есть ты не думай, что я сяду и все расскажу. Есть секреты, которые
я не могу раскрывать, потому что они мистериальны. У некоторых дело
проще. Вот, например, у Шумана в юности монограммы вроде ABEGG -
основа мотивной конструкции. Но с возрастом эта ушло вглубь, мы уже не
знаем, как он строит ткань (или просто ленивы анализировать), но если
посмотреть, никакой строго гармонической, функциональной логики, по
системе Рамо, у Шумана нету! Есть, наоборот, руина центростремительной
мажорной ладовой системы - элементы те же, но взаимодействие их
сознательно разрушено. Романтизм, ничего не поделаешь.

- А Прокофьев это делает уже цинично, вроде Eche - побочная партия
3-й сонаты, оно же имя однокурсницы. Но у Прокофьева это не так
глубоко и ответственно, как у Шумана, хотя приводит к еще более
ужасным демоническтим сломам, как кода 7-й симфонии, финал 7-й сонаты,
сцена разгорающегося костра в `Зимнем костре` и т.д., собственно, это
ужасная суть его творчества. Шуман же всегда сохраняет человечность,
ну, собственно, он и не выдержал, его разорвало. Да и Прокофьев сам
себя погубил, не может же человек так подличать без тайных мук. Вся
`Дуэнья`, по-моему и выражает этот мучительный зов любви и совести.

Причем та или иная логика ведет к созданию результатов, часто прямо
противоположных тому, что целеполагал автор. Например у И.С.Баха его
творческая машина разворотила, опять-таки, прямо демоническим образом,
всю его мнимо-религиозную систему. Вот ты посмотри, он приходит в
самых важных точках к тем же намекам на целотонный ряд, ну хоть
последние такты до-диез минорной фуги 1-го тома, или кульминация в 1-м
номере `Магнификат`. Такая абсолютная растопырка - увеличенное
трезвучие, в которое он так любит упереться, а иногда и
приостановиться. Мир вне тяготений - тяготения привносим уж мы сами:
инерцией контекста. Вот уж полная симметрия Бах-Скрябин. А в каких-то
элементах, как ни странно, близкая аналогия. Как ни странно, в -
особенно `позднем` - Шуберте встретим такие же сознательно
деструктивные, мощные заряды, скажем, в эс-дурной мессе.

Так что вот что. Если ты хочешь мой совет - ты просто слушай
внимательно каждый аккорд; ты в каждом можешь найти вот такой
душераздирающий, кричащий до эротического наслаждения тон, краску, не
знаю как и сказать. То есть дело, собственно говоря, у меня в ЗВУКЕ,
физическом звуке как таковом. Я же в сочинении до большой степени
исполнитель: то-есть, композитор такого вот `исполнительского` рода.
Бывают же композиторы музыковедческого профиля, для сравнения. Но Бах
тоже - чистый исполнитель, писавший музыку. И в его музыке ты ищещь не
структуру (как бы она ни была у него мощна, а она только детская
забава), а ЗВУК. Так ведь? И в моих балладах ты именно звуком играешь,
а не мои какие-то выискиваешь системы, как я строю аккорд или что-то
еще. А неважно как он построен! Важно КТО ЕГО ПОСТРОИЛ! Ну как у
пианиста: хрен его знает, какого композитора играет Гульд, но точно
ведь не Баха. А играет себя, и именно как Гульд интересен. Другое
дело, что его Брамс, где резонансы проблематичны - не буду тут
углубляться.
    


Тема:Опера «Царская невеста»
(01.07.2018 23:50)
LAKE писал(а):
жуткие ритуалы
Вы их
проходили?
    


Тема:Опера «Царская невеста»
(01.07.2018 23:16)
LAKE писал(а):
Я не знаю, кого Вы подразумеваете
под `МЫ`, но деятельность РПЦ в том виде, как она есть сегодня будет,
несомненно будет, пресечена.
Гидра живуча:), а мафия бессмертна:) - это раз. А два - не
сравнивайте вас всех, объединенных местоимением `МЫ`, с реальными
подвижниками. И не забывайте, кто из Ваших святых прекратил однажды
деятельность патриархов ПЦ и почему, а кто из безбожников - вернул их
к жизни и почему. Если бы Ваш ужас-ужас действительно желал бы
расправиться с ПЦ, то от неё и пыли бы не осталось. Он верил в Бога,
даже не верил, а знал, что Он есть. А вы, которые `мы`, верите,
верите, что верите и очень, очень ненавидите несогласных, т.к. у вас
нет ответов. У вас есть инструментарий запугивания, а ответов нет.
А теперь... теперь попы воруют.
Церковь в земном выражении
состоит из людей. Я человек. Что тут ещё иметь в виду. Также я
гражданин РФ, так что и тут 3е лицо неприменимо.
    
   
         
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru