Пользователь: Mikhail_Kollontay

         
   
Информация о пользователе Mikhail_Kollontay (не в сети )










   
   


Тема:Тройной концерт для фортепиано, скрипки и виолончели с оркестром до мажор (1803-04)
(10.11.2018 18:49)
Osobnyak писал(а):
А я уже собирался запрос в
Интерпол писать - но, слава Богу, Вы нашлись.
Нет.
    


Тема:114 песен (1922): № 13 `Resolution`
(30.10.2018 03:09)
Volovikelena писал(а):
Спасибо за предложение, но
я не публиковалась никогда. Я - обычный средний препод. Написать надо
молодому энтузиасту, который будет встречаться, общаться, добывать
записи. Записей я в интернете видела около 8 дисков. Тут,
действительно, нужно погружение в его творчество, жизнь, встречи с его
семьей и многими людьми, которые знали Глеба Серафимовича. И нужен
профессиональный журналист, желательно ещё и музыкально
подкованный.
Никому ничего не надо. Есть еще более убийственный
пример. Союзом к-ров в Москве руководит Олег Галахов. Мало того, что
он талантливый композитор и вообще настоящий человек, умный и
проницательный, и доброжелательный, так он еще в этой системе с
середины 70-х годов. Легко себе представить, каков объем информации в
его голове и в его сердце, и сколько он знает того, чего не знает
больше никто. Одних `Московских осеней` Олег (именно он!) провел почти
40. А каждый фестиваль - это целая жизнь. Сколько я говорил об этом
разным музыковедам!!! Надо сесть с ним, да не сесть, а засесть, и
начать записывать на аудио все, что бы он ни рассказывал. Заготовить,
конечно, гору вопросов, это понятно. Ни один человек не среагировал...
А можно - куда проще - взять кадровый состав СК, и пройти по каждой
фамилии, для начала. Можно также взять каждый фестиваль и пролистать
все буклеты вместе с ним, по страничке. Но нет. Никому и ничего не
нужно. Я сам только немного коснулся аналогичных дел, опросив, причем
кратко, Ю.Фортунатова, сделал расшифровку, ну, там такое `ого`, что ЮА
просил пока не публиковать (и не публикую поэтому). Нерасшифрованными
лежат кассеты разговоров с Ю.Келдышем еще. Не так уж много для этого
надо сил. Так что если у Вас есть хоть немножко времени, вот и Вам
говорю, а препод-непрепод, какое это все имеет значение, даже если Вы
правда так думаете.
    


Тема:Заметки о разном
(23.10.2018 11:00)
Mikhail_Kollontay писал(а):
в Луганске, в 1973
году
или в 74
    


Тема:Заметки о разном
(23.10.2018 00:13)
Volovikelena писал(а):
Да, я помню, что у нас в
консерваторские годы говорили о Караманове и что-то слушали. И то,что
его музыка вышла из забвения, благодаря Вам, замечательно. Теперь
столько возможностей к нему возвращаться и заново
знакомиться.
Тогда еще подробности. Я впервые услышал имя
Караманова от приятеля, пианиста Павла Егорова (Царство ему Небесное),
на гастролях где-то в Луганске, в 1973 году. Имя запомнил, но музыку
узнать было неоткуда. Увидел его в титрах фильма `Обыкновенный
фашизм` чуть позднее. Потом подружились с коллегой, композитором Мишей
Цайгером - он оказался учеником АК по композиции (Симферополь). Но
музыку всё не знал. - Потом, опять намного позже, АК участвовал в
концерте-отчете Крымской организации СК, где играл незабываемо. А
когда начались перестроечные движения, мы с Володей Рябовым и Соней
Егоровой пытались затеять новое подразделение СК под названием ТОКМИ
(Творческое оббъединение композиторов, музыковедов и исполнителей). Из
затеи ничего не вышло, но успели организовать некую встречу, где
единственный раз мы виделись с АК (еще запомнился Кон). Тут удалось
организовать авторский концерт АК в БЗК, думаю, что это был первый
`большой выход` его после длительной паузы. Я напрочь забыл, как
организовывался тот концерт, возможно, работал Московский арт-центр
под руководством Владимира Прудкина (а я там работал сторожем!). Но
могу путать за давностью лет. - Там, как помню, в частности, Володя
Виардо сыграл 3-й концерт (потом он еще и преподавал его, вплоть до
руководства написания диссертации - уже в США), игралась также,
кажется, 3-я симфония, но я точно не помню. Примерно в те же сроки
удалось боковым образом инфицировать СК - на Московской осени при
Георгии Дмитриеве (тоже, Царство Небесное...) исполнили `Стабат
Матер`. Вскоре и Федосеев сыграл какую-то из симфоний, а может, и не
одну, однако тут уж я никак в прямых инфицированиях не участвовал. Я
уверен, что большую роль сыграли и сверстники Караманова, но я
конкретно не могу сказать, а, вероятно, может что-то сказать Марина
Рахманова (Ольги Ступаковой, увы, тоже уже нет). Еще я причастен к
небоковому уже инфицированию Саши Соколова (он сейчас ректор
консерватории), Саша довольно плотно занимался его творчеством, что-то
публиковал на эту тему. Но дальше уж я никак не участвовал, ни в
записях Ашкенази, ни в украинско-крымских движениях. Так что хоть
что-то и удавалось, но мои инициативы были только в диапазоне самых
первых толчков. Да, еще я забыл инфицирование Веры Горностаевой: она
не только познакомилась с АК лично (даже ездила к нему домой в
Симферополь), но и организовала исполнение студенческими силами всех
трех ф-ных концертов, при аккомпанементе и активнейший работе Алеши
Корниенко, который на тот момент был ассистентом Веры Васильевны. Но
возможно, что тут и Паша Егоров к просвещению нашего профессора руку
приложил еще раньше, в 70-е годы, тут не знаю. А может, она и забыла с
тех пор.
    


Тема:Заметки о разном
(22.10.2018 23:21)
Volovikelena писал(а):
Я постараюсь. Только это
будет не сразу. Тема для меня новая, поэтому буду разбираться какое-то
время.
Вы знаете, тут надо учитывать такие обстоятельства.
Караманов было имя совершенно новое практически для всех моего
поколения музыкантов. Вышло так, что я был активным инициатором
возвращения его музыки к известности, довольно даже сенсационной. Я
совершенно не помню того материала, на который отвечаю репликами, но,
повидимому, автор дала мне перед публикацией на отзыв свое
исследование или статью, уж не знаю что именно и куда. Имя
исследователя не называю, она давно живет за границей. А тогда было
трудное время брожения и переоценок очень многого. Имя Чаргейшвили
(там и он упоминается) тоже пришлось, и тоже в основном мне, поднимать
из глубин неисполнения, собственно, его-то так и не играют,
исполнением пары сочинений в те годы пока что исполнения и
исчерпываются, как мне известно. Караманову повезло куда больше.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром ля минор (1841-45)
(30.09.2018 06:26)
Osobnyak писал(а):
Ну... периферийные.
Маргиналы... разбойники.
Периферийны волки.
    


Тема:Симфония №8 си минор `Неоконченная` (1822-23)
(29.09.2018 18:22)
Volovikelena писал(а):
На счет появления
Арнонкура полностью согласна. Что касается муз. школ, то в некоторых
из них проблемы с преподаванием муз. литературы, поэтому в училище они
приходят с минимумом знаний. `Неоконченную` знают наполовину, то есть
1 часть.
Дети сами по себе не очень интересуются знать, видимо.
Слишком доступно всё? В мои годы ДМШисты уже довольно активно ходили
по пластиночным магазинам. Основные репертуарные оперы, скажем, были
на пластинках у одних одни, у других другие. - Видимо, стало
несравнимо больше всякого разного, классике становится тесновато.

Потом, не знаю как сейчас, опять-таки в мои годы очень активно
студенты смотрели в ноты, и в читальном зале (гда, кстати, еще при мне
работала Мила, которую встречал там и куда-куда позднее, наверное, Вы
ее знали), в классы таскали, играли. В Ленинку (музыкальный отдел)
ходили многие, если не хватало ресурса Мерзляковки.

Тайваньцы вообще, мне кажется, нот почти не открывают, слушают всякий
ютюб да и всё.

К слову, может быть, Вы слышали о том, что примерно в 1970 году
внезапно Москву заполонили дешевые петерсовские ноты - что творилось в
магазинах! Мы ночами стояли в очередях, вкупе с педагогами и
консерваторцами (менялись посменно). Из взрослых отлично помню
дирижера Александра Михайлова (давно покойного), рядом в очереди, тут
же Володя Виардо и прочие лауреаты. Это просто в виде старинных
мемаров.
    
   
         
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru