Пользователь: Mikhail_Kollontay

         
   
Информация о пользователе Mikhail_Kollontay (в сети )




   
   


Тема:Фантазия на польские темы для фортепиано с оркестром ля мажор (1828-30)
(12.09.2024 22:04)
tbochkar писал(а):
рахманиновский стиль мне
кажется более ярким и узнаваемым, чем, скажем, стиль
Чайковского.
Чайковский по конкретному мелодизму, мне кажется,
гораздо более зависим от Антона Рубинштейна, который вообще считался
немецким композитором, живущим в России. Рахманинов больше связан в -
опять-таки конкретно мотивном содержании - мелодизма с Балакиревым,
квазивостоком кучкизма, в чему потом так удивительно естественно у СР
привилась еще и церковная мелодика, знаменного роспева по
преимуществу. Так что можно согласиться, Рахманинов мелодически
феноменальнее, персональнее Чайковского, зато, впрочем, Рахманинов
так и остался в `раннем` периоде, поскольку не сумел выбраться из
липкой патоки исполнительства. Все-таки, кто бишь это говорил, в беге
все решает последний шаг (Трюгве Ли?), и Моцарт не Моцарт без
Волш.флейты, и Чайковский не он без Щелкунчика и 6 симфонии. Однако
эти решающие выпрыги из сферы притяжения Земли даются только крайней
ценой, ценой жизни, при условии многолетней абсолютной, казалось,
безнадёжной отдачи себя, и даются далеко не всем. Вот этих достижений
у Рахманинова нет, были попытки во всех трех частях 4 концерта, на мой
взгляд, наиболее обещавшего, но так и не сложившегося его сочинения.
Силы здоровья и годы жизни не беспредельны.
    


Тема:Mt 27,46 (для 9 инструментов)
(08.09.2024 12:11)
https://youtu.be/6BSVMJ_AszQ
https://rutube.ru/video/53346a7f9bbe84a0191ba076e279e4c9/
    


Тема:Соната для фортепиано № 1 фа-диез минор (1832-35/1844)
(07.09.2024 14:06)
У меня большой опыт общения с этой сонатой, педагогический в том
числе. Есть прекрасное исполнение Софроницкого. Настолько интимное,
автобиографическое, удивительное откровенностью, дневниковостью,
документальностью даже для Шумана сочинение, мало понятное слушателю,
если не войти в сюжетику, о чем романс 2 части, почему так страшно и
бесконечно в начале черные воды Рейна провещают и втягивают
несчастного, но неуспешного самоубийцу автора. Как игриво мило на
уроках Вика - педантичного как эти квинточки начала аллегро - , когда
там играет то на рояле, то сердцем автора девочка Клара, в начале
аллегро экспозиции. Как они капризничают и валяют дурака там. Как
ошеломляет вновь явление - нет, не какой-то там феи Карабос, а самой
катастрофы, финальной катастрофы, введение вступительных роковых
пунктиром, только уже с фа миноре, в самой пучине 1 части. Только
догадываться, что за сюжет в диалогах речитативов центрального раздела
Скерцо. Ну конечно там сюжет, сцена из их реальной жизни. Как в
свадебное ликование финала, как Русалка в опере Даргомыжского,
ошеломительно вламывается там, в финале, легенда, повествующая о
будущей 3 симфонии с ее торжественным церемониалом. Литература,
литература, автор не дал ключей, но незатейлив сюжет всей его жизни,
бесконечно благородство и понимание чужести для его счастья всех этих
клар и маэстр вокруг.
    


Тема:Старинные танцы Крыма op.4
(22.08.2024 13:15)
Бесценно, бесценно просто
    


Тема:Семь библейских эпиграфов для фортепиано
(20.08.2024 11:49)
ноты и прочее:
https://1drv.ms/f/c/f201f95459acc653/ElPGrFlU-QEggPJSAgAAAAAB9J5rUWZIQ
RlRW6XjdjCaTA

все прежние ссылки устарели
    


Тема:Большой секстет для фортепиано и струнного квинтета ми-бемоль мажор (1832)
(13.08.2024 23:49)
Андрею Корсакову вечная память, вот час назад выложил на ютюб/рутюб
его исполнение Плача Буцко, как прекрасно играет он...
    


Тема:Большой секстет для фортепиано и струнного квинтета ми-бемоль мажор (1832)
(13.08.2024 23:48)
Глинка был с различными прикидами -

немецким оперным и симфоническим (написал симфонию в до миноре,
сказал - немецкая, фи - и в печку партитуру, но все же `Руслан`
немецкого покроя, Гендель, Вебер, Мендельсон -- плюс французские
мотивы там)

итальянским (с 1831 до 1832 год только, с большими отражениями в
`Жизни за Царя` тоже, и конечно включая вот этот секстет, а вообще там
много сочинений)

русским - что тут говорить, `Северная звезда`, Каприччио на 2 русские
темы в 4 руки и мн.мн.др., жизнь за Царя все-таки

французским следом за Берлиозом (`Арагонская хота` в особенности, во
вступлении)

испанским - Las Mollares, Jaleo de Xerex, Ночь в Мадриде

немецким по части полифонии и прочего такого - заключительные фуги
его творчества (не те, что три фортепианные)

польским, ибо и сам по крови поляк (польский акт, `Когда в час
веселый`, всякие мазурки и пр.),

даже, может, австрийским немного, хотя это как-то меньше

И все это он брал, пробовал/делал и шел дальше, не научился я плодить
материю, говорил МИ. Причем в этой цитате сплошные цензурные
многоточия, даже не понять, что именно там он себе позволил написать
такого. Барин, своенравный, старозаветный на фото в мурмолке
посмотреть только, сразу видно - к нему не подойди.
    
   
         
Наши контакты