CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: weina
Информация о пользователе weina (
не в сети
)
Дата регистрации:
02.07.2012 21:34
Последний визит:
29.08.2024 18:25
Страна:
Россия
Город:
Москва, Зеленоград
Пол:
Женский
Деятельность:
переводчик
Образование:
высшее гуманитарное
Интересы:
музыка, литература
Любимые композиторы:
Рахманинов, Прокофьев, Малер
Любимые исполнители:
Е.Мравинский, М.Плетнев, Д. Липатти
Еще о себе:
постоянный посетитель консерватории и оперных театров
Добавил аудио:
1455
Комментарии:
1745
Друзья:
25
Тема:Концерт для скрипки с оркестром
(13.04.2023 20:47)
Большое спасибо за запись! В музыке схвачена самая суть нашего
трагического времени, на нее откликаешься всей душой.
Тема:Супрун-рапсодия для альта и струнных
(31.08.2022 21:19)
10 августа в берлинском Концертхаусе была исполнена оркестровая пьеса
Золтана Алмаши `Marias City`, посвященная разрушенному бомбардировками
Мариуполю. Молодежным симфоническим оркестром Украины дирижировала
Оксана Лынив. Красивая и скорбная музыка, берущая за душу. Я плакала,
как и многие в зале. Золтан, мысленно я с вами.
Тема:Ступени, 11 песен для голоса и фортепиано (1980—1982)
(15.04.2022 22:58)
YAlex писал(а):
Они его и сейчас в Москве
исполняют.
И видимо успешно - вчера на концерт даже бомбу подложили!
Видимо - из зависти... ;-)
https://www.classicalmusicnews.ru/anons/ivanilova-lyubimov-silvestrov
-concert-2022/
`Культура отмены` - `Отмена культуры` (Президент Путин)
Тема:`Подорожник`, вокальный цикл на сл. Н. Рубцова для баса и фортепиано (1981)
(25.03.2022 23:15)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...Писалось, конечно,
Нестеренко `под размерчик` - поскольку мы с ЕЕ немало контактировали и
даже выступали, то я его обширные возможности прекрасно
знал.
Спасибо, Михаил, прекрасный цикл! И `размерчик` Нестеренко
певцу пришелся как раз впору. `Лес крестов в окрестностях России` в
пятой песне - это очень сильно звучит, особенно сегодня.
Тема:Фортепианный квартет №1 до минор (1879)
(03.03.2022 23:47)
Оба фп квартета у Форе просто восхитительны, сверкают и переливаются
всеми мыслимыми красками. И такое половодье чувств, что утонуть
можно...
Тема:Соната для фортепиано № 3 фа минор `Концерт без оркестра` (1836/1853)
(01.03.2022 23:24)
cdtnkfyf писал(а):
... что-то никак не могу
полюбить Шумана... Или со мной что-то,или с Робертом...
Если с
Брамсом, Вагнером, Рихардом Штраусом у Вас все в порядке, то все дело,
конечно, в Роберте ) Шуман - это сфера тонких чувств, душевных
порывов, меняющихся настроений, и с годами эта эмоциональная
неустойчивость у него только возрастает. Для полноценного восприятия
его музыки требуются особые рецепторы. Их `отращивание` - дело
небыстрое и нелегкое, но вполне возможное.
А красот в этой сонате не счесть...
Тема:`Vom Sterben der Sterne` (Об умирании звёзд), симфонические заметки для оркестра (2020)
(13.02.2022 19:44)
Еще одно `космическое` произведение, по-моему, очень эффектное.
Особенно впечатляют паузы - кажется, что время кончилось, и ты
оказываешься в беспредельном пустом пространстве, лицом к лицу с
вечностью...
(Между прочим, автор всерьез увлекается астрономией, на балконе его
дома установлен телескоп).
Тема:Забытые приношения (Les offrandes oubliée), симфоническая медитация для оркестра (1930)
(03.02.2022 23:47)
В последней части столько благоговения, словно музыканты звуками
прикасаются к святыне. И кажется, что эти звуки омывают и очищают твою
душу. Курентзис умеет...
Тема:Соната для фортепиано №25 соль мажор (1809)
(29.01.2022 17:20)
Aelina писал(а):
...В разработке выделяются
остинатные терции скачков левой руки; из-за этих терций, напоминающих
давно использованный в музыке крик кукушки, вся соната получила
прозвище «Kuckuckssonate».
И действительно, при желании можно услышать кукование:)))
А вот
Ричард Гуд, как мне кажется, услышал в этой фигуре (бас + две терции)
удары взволнованно бьющегося сердца. И вся первая часть у него - это
воодушевление от нахлынувшего чувства и внутренний трепет. Вот уж где
действительно `окно в мир влюбленного Бетховена` ) Как тонко, с каким
несравненным изяществом исполнена соната!
https://classic-online.ru/archive/?file_id=115538
Тема:Соната для фортепиано №2 cи минор (1943)
(25.01.2022 22:29)
steinberg писал(а):
А существует такое понятие:
модуляция трезвучия?
Прошу прощения, я хотела сказать, что темы
1-й и 3-й частей строятся на звуках си-минорного трезвучия, но
модулируют и в другие тональности (так пойдет?). Обе темы не
контрастны по характеру, сумрачны по окраске и ассоциируются у меня с
сосредоточенностью на одной важной мысли, поэтому от сонаты и остается
впечатление особой цельности.
В конце есть поразительный момент: на исходе 25-й минуты тоника си в
результате каких-то таинственных (для меня) модуляций вдруг дважды
звучит просветленно-мажорно, как будто внутренний голос тихо шепчет,
что всё еще будет хорошо (это 25:50 и 26:01).
Тема:Соната для фортепиано №2 cи минор (1943)
(24.01.2022 22:32)
DenPisarevsky писал(а):
Гениальная соната и
исполнение.
Абсолютно согласна. По сравнению с прокофьевскими
она, м.б., не так эффектна, но экспрессии в ней не меньше. К тому же
она более цельная - в крайних частях темы строятся на си-минорном
трезвучии (и его модуляциях).
Средняя часть воспринимается как лирическое отступление - очень
грустная музыка, пронизанная ностальгическим чувством. Если
внимательно прислушаться, становится понятно, что основой здесь служит
легкий и красивый вальс, но от него остались лишь расплывчатые, чуть
ли не фантастические, контуры - воспоминания о далеком прошлом.
Особенно прекрасна 3-я часть с ее полифонизмом и яркими вариациями.
Тема:`Дар`, кантата для тенора, мужского хора и инструментального ансамбля (стихи Г.Державина)
(22.01.2022 16:34)
Sir Gray писал(а):
Оказывается, это перевод из
Сафо. Никогда не знал.
Есть и более современный перевод
Вересаева:
Богу равным кажется мне по счастью
Человек, который так близко-близко
Пред тобой сидит, твой звучащий нежно
Слушает голос
И прелестный смех. У меня при этом
Перестало сразу бы сердце биться:
Лишь тебя увижу, уж я не в силах
Вымолвить слова.
Но немеет тотчас язык, под кожей
Быстро легкий жар пробегает, смотрят,
Ничего не видя, глаза, в ушах же —
Звон непрерывный.
Потом жарким я обливаюсь, дрожью
Члены все охвачены, зеленее
Становлюсь травы, и вот-вот как будто
С жизнью прощусь я.
Но терпи, терпи: чересчур далёко
Все зашло…
Тема:`Дар`, кантата для тенора, мужского хора и инструментального ансамбля (стихи Г.Державина)
(21.01.2022 22:59)
Классная вещь! Архаичные стихи Державина в таком современном и
стильном обрамлении звучат просто суперски. И за музыкой проглядывает
всегдашняя ироничная улыбка Десятникова. Вступление арфы (`лиры`) к
4-й части - отличная шутка.
Большое спасибо за запись (хоть она, к сожалению, не лучшего
качества) и за ноты!
Тема:Симфония № 3 ми-бемоль мажор `Героическая` (1803-04)
(20.01.2022 22:12)
cdtnkfyf писал(а):
... в чём же всё-таки величие
личности Наполеона, читала о нём разных авторов, но такого впечатления
не вынесла, просто один из авантюристов, каких в истории немало,
предприимчивый, напористый, хитрый, словом, обладатель именно таких
качеств, которые и способствуют обретению вожделенной власти. А когда
Лвб это понял, то в презрении и порвал посвящение, и правильно, имо,
сделал...
Очень странная оценка. Вы думаете, Наполеон с помощью
хитрости и интриг в 24 года `пролез в генералы`, а потом одерживал
свои блестящие победы? Он, кстати, был неплохим математиком. А Кодекс
Наполеона (свод законов, разработанный по его инициативе и под его
контролем) действует во Франции до сих пор.
Всё дело в том, что, став императором, Наполеон `похоронил
республику`, а Бетховен воспринял это как предательство идеалов
свободы, которым сам он оставался верен до конца.
Тема:`Зимние сумерки` сюита для фортепиано в 4 руки
(15.01.2022 23:38)
Очень обаятельные пьесы, от них веет домашним уютом, душевным теплом.
`Чувства добрые` пробуждают на сто процентов. Спасибо, Андрей
Геннадиевич!
Тема:Кантата `Entfliehet, verschwindet, entweichet, ihr Sorgen` (`Пастушья`) (1725)
(14.01.2022 22:32)
Volovikelena писал(а):
...Судя по названию и
началу первой строки, она светская. Или всё же Рождественская, так как
тема пастухов тоже актуальна.
Кантата `поздравительная` (см.
описание). Содержание сводится к тому, как два пастуха прогоняют от
себя все заботы, чтобы вместе с двумя пастушками поздравить герцога с
днём рождения. Причем они надеются, что овцы и без их участия
насытятся свежей травкой и мирно заснут. Девушки призывают Флору (в
феврале!), чтобы подарить герцогу цветы, но юноши считают, что главное
- тёплые слова, идущие от сердца.
Установлено, что музыка всех арий, дуэтов и квартетов из этой кантаты
была позднее использована Бахом в Пасхальной оратории (BWV 249).
Однако Синфония, наоборот, была скорее всего присоединена к кантате
уже после создания Пасхальной оратории, и первоначально кантата
начиналась с дуэта.
Тема:Опера `Норма` (арии)
(11.01.2022 23:14)
Volovikelena писал(а):
Патти, та самая певица, о
которой Чайковский писал в своих критических статьях. Легенда 19
века.
Её еще и Мусоргский увековечил в `Райке`. У него там
фигурирует некий карикатурный персонаж `Фиф неугомонный`, который
`внемлет только Патти, Патти обожает, Патти воспевает`.
Но этого Фифа понять можно - такой тёплый тембр, такая полётность и,
как уже отметила Нина, чистейшая интонация.
Тема:`Крейслериана` для фортепиано (1838)
(09.01.2022 18:08)
Фантастически совершенная игра!
Ссылка на видео: https://clck.ru/afWVj
Тема:24 прелюдии для фортепиано (отдельные пьесы)
(24.12.2021 22:20)
Sir Gray писал(а):
Лично я услышал эту прелюдию
уже во взрослом возрасте и именно в исполнении Рихтера. На меня она
произвела впечатление абсолютного ужаса, потому что, когда ля-бемоль
превращается в соль-диез и начинается крещендо, – это уже очень
страшно. Но когда возвращается мажор – просто холод по всему
телу...
Большое спасибо за Ваши комментарии - очень интересно, а
про соль-диез, которая только притворяется ля-бемолем, - просто
гениально.
15-я прелюдия представляется мне смысловым центром цикла,
`серединной` не по факту, а по сути. Здесь единственный раз во всем
опусе обособленные (до и после) мажор и минор встречаются, так
сказать, лицом к лицу, и силы явно не равны. Тихо вползающий и
по-хозяйски расширяющийся минор действует подавляюще. Однако в этой
музыке мне слышится и некая холодная отрешенность - не страх и ужас, а
спокойное знание.
Когда-то меня просили перевести кусочек воспоминаний Жорж Санд,
думаю, он как раз об этой прелюдии. Однажды она с детьми отправилась
на морскую прогулку, и их накрыла непогода. Шопен сильно
разволновался из-за этого происшествия и «…искал успокоения и забвения
в игре на рояле. Им овладела уверенность, что он умер, утонул в море,
тяжелые ледяные капли ритмично падали ему на грудь. В этот момент я
уловила реальный звук дождевых капель, равномерно стучащих по крыше, и
сделала ему знак прислушаться, но он стал утверждать, что ничего не
слышит. Его раздражали мои рассуждения о звукоподражании в музыке...
В прелюдии, которую он сочинил в тот вечер, можно расслышать капли
дождя, падающие на крышу дачного домика, но его творческий дух
превратил их в слезы, капающие с неба на его сердце».
Тема:24 прелюдии для фортепиано (отдельные пьесы)
(23.12.2021 21:54)
Sir Gray писал(а):
И никто никогда не узнает,
почему он не играл ее вместе с другими прелюдиями? Или играл? В наших
здесь записях - нет. `Имя любимое оберегая, тебя в проклятьях своих
обхожу`.
Как бы хотелось узнать. чем он руководствоволся, выбирая прелюдии.
Каким своим внутренним голосом.
Но в этом исполнении 15 прелюдия не вписывается никуда, мне
кажется.
С.Т. Рихтер:
`Небо соткано из клавиатур, а человек из семи нот. Каждая нота
что-нибудь лечит. Головную боль лучше лечить ре-бемоль мажором. Я Нине
Львовне сыграл шопеновскую прелюдию в ре-бемоль мажоре, и ей стало
легче`.
(Из книги Юрия Борисова)
Несерьезная гипотеза: возможно, СТР `лечил` этой прелюдией и себя,
играл её `на бис` после большой основной программы, чтобы освежить
голову?
Тема:Соната для фортепиано №17 ре минор (1801-02)
(21.12.2021 23:03)
Volovikelena писал(а):
На экзамене по
специальности тоже люди, у каждого из которых свое мнение. И им тоже
важны не только штрихи, но душа и сердце.
Лена, а как Вам
кажется, какие образы витали перед внутренним взором пианиста во время
этого исполнения?
Я думаю, если что-нибудь и витало, кроме нот, то пресловутая безликая
`буря`. Но только не боль отчаявшейся души, не колеблющаяся под
ногами почва, не непрестанная и мучительная тревога (я так эту сонату
понимаю).
Тема:Соната для фортепиано №17 ре минор (1801-02)
(21.12.2021 22:09)
Volovikelena писал(а):
Очень хорошее классическое
исполнение. Финал мне немного скучноватым показался, слишком
аккуратным. Но в целом очень хорошо.
Только финал? По-моему,
здесь всё чересчур аккуратно, от начала до конца. Это исполнение можно
назвать очень хорошим разве что на экзамене по специальности.
Чувствуется, как старательно пианист отработал все штрихи, оттенки,
паузы... всё просчитано, отмерено и заморожено навеки. Из музыки ушли
живые токи, живое чувство.
Наверное, я, как и сэр наш Грей, ничего не понимаю.
Тема:Symphony No. 2, `Before Heaven, Before Earth` (2010)
(11.12.2021 22:15)
pokot писал(а):
...про Ланггора не слышал.
Скрябин и Брукнер, конечно, иное, но это я воспринимаю скорее как
метания души.
И Скрябин, и Брукнер, на мой взгляд, пытались выразить в музыке
обретенную истину, каждый свою.
Очень надеюсь, что Вы послушали `Universe Symphony` Айвза целиком.
Какая там первая часть! Какая воля, какое неуклонное грандиозное
расширение из крошечной, почти невидимой вначале точки! Интересно, что
эта вещь создавалась в том же году, что и Болеро Равеля (одинаковый, в
сущности, принцип).
Тема:Symphony No. 2, `Before Heaven, Before Earth` (2010)
(09.12.2021 23:51)
pokot писал(а):
...кто пытался ЭТО
изобразить.
Гайдн, например, во Вступлении к `Сотворению мира`
или Скрябин в `Божественной поэме`, а в симфониях Брукнера отражено
всё мироздание, как он его себе представлял.
Айвз в своей `Universe Symphony`, как и Скрябин в `Прометее`, мечтал
о преображении физического мира в чисто духовный, и финал там вполне
`жуткий`:
https://classic-online.ru/archive/?file_id=170701
(примерно с 34:23).
`Музыка сфер` Руда Ланггора тоже по праву претендует на вселенский
масштаб, в ней если уж не `формирование Вселенной`, то некие
загадочные космические процессы точно присутствуют. Хотите потрясения
- Вы его получите, если послушаете хотя бы финал:
https://classic-online.ru/archive/?file_id=237135
(примерно с 35:00).
Тема:Концерт для скрипки с оркестром №2 `Американские времена года` (2009)
(07.12.2021 23:21)
rdvl писал(а):
...Особенно интересен момент
где-то на 26-й минуте(не просёк № песни, но не в этом дело), когда из
медитативного мерцания оркестра вдруг застенчиво и почти неузнаваемо
поначалу возникает тема Фолии.
Фолия действительно
вырисовывается, только не на 26-й минуте, а в начале 3-й песни, 32:12.
Спасибо за рекомендации.
«
1
2
...»
70
Наши контакты
Тема:Концерт для скрипки с оркестром
(13.04.2023 20:47)
трагического времени, на нее откликаешься всей душой.
Тема:Супрун-рапсодия для альта и струнных
(31.08.2022 21:19)
Золтана Алмаши `Marias City`, посвященная разрушенному бомбардировками
Мариуполю. Молодежным симфоническим оркестром Украины дирижировала
Оксана Лынив. Красивая и скорбная музыка, берущая за душу. Я плакала,
как и многие в зале. Золтан, мысленно я с вами.
Тема:Ступени, 11 песен для голоса и фортепиано (1980—1982)
(15.04.2022 22:58)
исполняют.
И видимо успешно - вчера на концерт даже бомбу подложили!
Видимо - из зависти... ;-)
https://www.classicalmusicnews.ru/anons/ivanilova-lyubimov-silvestrov
-concert-2022/
`Культура отмены` - `Отмена культуры` (Президент Путин)
Тема:`Подорожник`, вокальный цикл на сл. Н. Рубцова для баса и фортепиано (1981)
(25.03.2022 23:15)
Нестеренко `под размерчик` - поскольку мы с ЕЕ немало контактировали и
даже выступали, то я его обширные возможности прекрасно
знал.
певцу пришелся как раз впору. `Лес крестов в окрестностях России` в
пятой песне - это очень сильно звучит, особенно сегодня.
Тема:Фортепианный квартет №1 до минор (1879)
(03.03.2022 23:47)
всеми мыслимыми красками. И такое половодье чувств, что утонуть
можно...
Тема:Соната для фортепиано № 3 фа минор `Концерт без оркестра` (1836/1853)
(01.03.2022 23:24)
полюбить Шумана... Или со мной что-то,или с Робертом...
Брамсом, Вагнером, Рихардом Штраусом у Вас все в порядке, то все дело,
конечно, в Роберте ) Шуман - это сфера тонких чувств, душевных
порывов, меняющихся настроений, и с годами эта эмоциональная
неустойчивость у него только возрастает. Для полноценного восприятия
его музыки требуются особые рецепторы. Их `отращивание` - дело
небыстрое и нелегкое, но вполне возможное.
А красот в этой сонате не счесть...
Тема:`Vom Sterben der Sterne` (Об умирании звёзд), симфонические заметки для оркестра (2020)
(13.02.2022 19:44)
Особенно впечатляют паузы - кажется, что время кончилось, и ты
оказываешься в беспредельном пустом пространстве, лицом к лицу с
вечностью...
(Между прочим, автор всерьез увлекается астрономией, на балконе его
дома установлен телескоп).
Тема:Забытые приношения (Les offrandes oubliée), симфоническая медитация для оркестра (1930)
(03.02.2022 23:47)
прикасаются к святыне. И кажется, что эти звуки омывают и очищают твою
душу. Курентзис умеет...
Тема:Соната для фортепиано №25 соль мажор (1809)
(29.01.2022 17:20)
остинатные терции скачков левой руки; из-за этих терций, напоминающих
давно использованный в музыке крик кукушки, вся соната получила
прозвище «Kuckuckssonate».
И действительно, при желании можно услышать кукование:)))
Ричард Гуд, как мне кажется, услышал в этой фигуре (бас + две терции)
удары взволнованно бьющегося сердца. И вся первая часть у него - это
воодушевление от нахлынувшего чувства и внутренний трепет. Вот уж где
действительно `окно в мир влюбленного Бетховена` ) Как тонко, с каким
несравненным изяществом исполнена соната!
https://classic-online.ru/archive/?file_id=115538
Тема:Соната для фортепиано №2 cи минор (1943)
(25.01.2022 22:29)
модуляция трезвучия?
1-й и 3-й частей строятся на звуках си-минорного трезвучия, но
модулируют и в другие тональности (так пойдет?). Обе темы не
контрастны по характеру, сумрачны по окраске и ассоциируются у меня с
сосредоточенностью на одной важной мысли, поэтому от сонаты и остается
впечатление особой цельности.
В конце есть поразительный момент: на исходе 25-й минуты тоника си в
результате каких-то таинственных (для меня) модуляций вдруг дважды
звучит просветленно-мажорно, как будто внутренний голос тихо шепчет,
что всё еще будет хорошо (это 25:50 и 26:01).
Тема:Соната для фортепиано №2 cи минор (1943)
(24.01.2022 22:32)
исполнение.
она, м.б., не так эффектна, но экспрессии в ней не меньше. К тому же
она более цельная - в крайних частях темы строятся на си-минорном
трезвучии (и его модуляциях).
Средняя часть воспринимается как лирическое отступление - очень
грустная музыка, пронизанная ностальгическим чувством. Если
внимательно прислушаться, становится понятно, что основой здесь служит
легкий и красивый вальс, но от него остались лишь расплывчатые, чуть
ли не фантастические, контуры - воспоминания о далеком прошлом.
Особенно прекрасна 3-я часть с ее полифонизмом и яркими вариациями.
Тема:`Дар`, кантата для тенора, мужского хора и инструментального ансамбля (стихи Г.Державина)
(22.01.2022 16:34)
Сафо. Никогда не знал.
Вересаева:
Богу равным кажется мне по счастью
Человек, который так близко-близко
Пред тобой сидит, твой звучащий нежно
Слушает голос
И прелестный смех. У меня при этом
Перестало сразу бы сердце биться:
Лишь тебя увижу, уж я не в силах
Вымолвить слова.
Но немеет тотчас язык, под кожей
Быстро легкий жар пробегает, смотрят,
Ничего не видя, глаза, в ушах же —
Звон непрерывный.
Потом жарким я обливаюсь, дрожью
Члены все охвачены, зеленее
Становлюсь травы, и вот-вот как будто
С жизнью прощусь я.
Но терпи, терпи: чересчур далёко
Все зашло…
Тема:`Дар`, кантата для тенора, мужского хора и инструментального ансамбля (стихи Г.Державина)
(21.01.2022 22:59)
стильном обрамлении звучат просто суперски. И за музыкой проглядывает
всегдашняя ироничная улыбка Десятникова. Вступление арфы (`лиры`) к
4-й части - отличная шутка.
Большое спасибо за запись (хоть она, к сожалению, не лучшего
качества) и за ноты!
Тема:Симфония № 3 ми-бемоль мажор `Героическая` (1803-04)
(20.01.2022 22:12)
личности Наполеона, читала о нём разных авторов, но такого впечатления
не вынесла, просто один из авантюристов, каких в истории немало,
предприимчивый, напористый, хитрый, словом, обладатель именно таких
качеств, которые и способствуют обретению вожделенной власти. А когда
Лвб это понял, то в презрении и порвал посвящение, и правильно, имо,
сделал...
хитрости и интриг в 24 года `пролез в генералы`, а потом одерживал
свои блестящие победы? Он, кстати, был неплохим математиком. А Кодекс
Наполеона (свод законов, разработанный по его инициативе и под его
контролем) действует во Франции до сих пор.
Всё дело в том, что, став императором, Наполеон `похоронил
республику`, а Бетховен воспринял это как предательство идеалов
свободы, которым сам он оставался верен до конца.
Тема:`Зимние сумерки` сюита для фортепиано в 4 руки
(15.01.2022 23:38)
`Чувства добрые` пробуждают на сто процентов. Спасибо, Андрей
Геннадиевич!
Тема:Кантата `Entfliehet, verschwindet, entweichet, ihr Sorgen` (`Пастушья`) (1725)
(14.01.2022 22:32)
началу первой строки, она светская. Или всё же Рождественская, так как
тема пастухов тоже актуальна.
описание). Содержание сводится к тому, как два пастуха прогоняют от
себя все заботы, чтобы вместе с двумя пастушками поздравить герцога с
днём рождения. Причем они надеются, что овцы и без их участия
насытятся свежей травкой и мирно заснут. Девушки призывают Флору (в
феврале!), чтобы подарить герцогу цветы, но юноши считают, что главное
- тёплые слова, идущие от сердца.
Установлено, что музыка всех арий, дуэтов и квартетов из этой кантаты
была позднее использована Бахом в Пасхальной оратории (BWV 249).
Однако Синфония, наоборот, была скорее всего присоединена к кантате
уже после создания Пасхальной оратории, и первоначально кантата
начиналась с дуэта.
Тема:Опера `Норма` (арии)
(11.01.2022 23:14)
которой Чайковский писал в своих критических статьях. Легенда 19
века.
фигурирует некий карикатурный персонаж `Фиф неугомонный`, который
`внемлет только Патти, Патти обожает, Патти воспевает`.
Но этого Фифа понять можно - такой тёплый тембр, такая полётность и,
как уже отметила Нина, чистейшая интонация.
Тема:`Крейслериана` для фортепиано (1838)
(09.01.2022 18:08)
Ссылка на видео: https://clck.ru/afWVj
Тема:24 прелюдии для фортепиано (отдельные пьесы)
(24.12.2021 22:20)
уже во взрослом возрасте и именно в исполнении Рихтера. На меня она
произвела впечатление абсолютного ужаса, потому что, когда ля-бемоль
превращается в соль-диез и начинается крещендо, – это уже очень
страшно. Но когда возвращается мажор – просто холод по всему
телу...
про соль-диез, которая только притворяется ля-бемолем, - просто
гениально.
15-я прелюдия представляется мне смысловым центром цикла,
`серединной` не по факту, а по сути. Здесь единственный раз во всем
опусе обособленные (до и после) мажор и минор встречаются, так
сказать, лицом к лицу, и силы явно не равны. Тихо вползающий и
по-хозяйски расширяющийся минор действует подавляюще. Однако в этой
музыке мне слышится и некая холодная отрешенность - не страх и ужас, а
спокойное знание.
Когда-то меня просили перевести кусочек воспоминаний Жорж Санд,
думаю, он как раз об этой прелюдии. Однажды она с детьми отправилась
на морскую прогулку, и их накрыла непогода. Шопен сильно
разволновался из-за этого происшествия и «…искал успокоения и забвения
в игре на рояле. Им овладела уверенность, что он умер, утонул в море,
тяжелые ледяные капли ритмично падали ему на грудь. В этот момент я
уловила реальный звук дождевых капель, равномерно стучащих по крыше, и
сделала ему знак прислушаться, но он стал утверждать, что ничего не
слышит. Его раздражали мои рассуждения о звукоподражании в музыке...
В прелюдии, которую он сочинил в тот вечер, можно расслышать капли
дождя, падающие на крышу дачного домика, но его творческий дух
превратил их в слезы, капающие с неба на его сердце».
Тема:24 прелюдии для фортепиано (отдельные пьесы)
(23.12.2021 21:54)
почему он не играл ее вместе с другими прелюдиями? Или играл? В наших
здесь записях - нет. `Имя любимое оберегая, тебя в проклятьях своих
обхожу`.
Как бы хотелось узнать. чем он руководствоволся, выбирая прелюдии.
Каким своим внутренним голосом.
Но в этом исполнении 15 прелюдия не вписывается никуда, мне
кажется.
`Небо соткано из клавиатур, а человек из семи нот. Каждая нота
что-нибудь лечит. Головную боль лучше лечить ре-бемоль мажором. Я Нине
Львовне сыграл шопеновскую прелюдию в ре-бемоль мажоре, и ей стало
легче`.
(Из книги Юрия Борисова)
Несерьезная гипотеза: возможно, СТР `лечил` этой прелюдией и себя,
играл её `на бис` после большой основной программы, чтобы освежить
голову?
Тема:Соната для фортепиано №17 ре минор (1801-02)
(21.12.2021 23:03)
специальности тоже люди, у каждого из которых свое мнение. И им тоже
важны не только штрихи, но душа и сердце.
кажется, какие образы витали перед внутренним взором пианиста во время
этого исполнения?
Я думаю, если что-нибудь и витало, кроме нот, то пресловутая безликая
`буря`. Но только не боль отчаявшейся души, не колеблющаяся под
ногами почва, не непрестанная и мучительная тревога (я так эту сонату
понимаю).
Тема:Соната для фортепиано №17 ре минор (1801-02)
(21.12.2021 22:09)
исполнение. Финал мне немного скучноватым показался, слишком
аккуратным. Но в целом очень хорошо.
здесь всё чересчур аккуратно, от начала до конца. Это исполнение можно
назвать очень хорошим разве что на экзамене по специальности.
Чувствуется, как старательно пианист отработал все штрихи, оттенки,
паузы... всё просчитано, отмерено и заморожено навеки. Из музыки ушли
живые токи, живое чувство.
Наверное, я, как и сэр наш Грей, ничего не понимаю.
Тема:Symphony No. 2, `Before Heaven, Before Earth` (2010)
(11.12.2021 22:15)
Скрябин и Брукнер, конечно, иное, но это я воспринимаю скорее как
метания души.
И Скрябин, и Брукнер, на мой взгляд, пытались выразить в музыке
обретенную истину, каждый свою.
Очень надеюсь, что Вы послушали `Universe Symphony` Айвза целиком.
Какая там первая часть! Какая воля, какое неуклонное грандиозное
расширение из крошечной, почти невидимой вначале точки! Интересно, что
эта вещь создавалась в том же году, что и Болеро Равеля (одинаковый, в
сущности, принцип).
Тема:Symphony No. 2, `Before Heaven, Before Earth` (2010)
(09.12.2021 23:51)
изобразить.
или Скрябин в `Божественной поэме`, а в симфониях Брукнера отражено
всё мироздание, как он его себе представлял.
Айвз в своей `Universe Symphony`, как и Скрябин в `Прометее`, мечтал
о преображении физического мира в чисто духовный, и финал там вполне
`жуткий`:
https://classic-online.ru/archive/?file_id=170701
(примерно с 34:23).
`Музыка сфер` Руда Ланггора тоже по праву претендует на вселенский
масштаб, в ней если уж не `формирование Вселенной`, то некие
загадочные космические процессы точно присутствуют. Хотите потрясения
- Вы его получите, если послушаете хотя бы финал:
https://classic-online.ru/archive/?file_id=237135
(примерно с 35:00).
Тема:Концерт для скрипки с оркестром №2 `Американские времена года` (2009)
(07.12.2021 23:21)
где-то на 26-й минуте(не просёк № песни, но не в этом дело), когда из
медитативного мерцания оркестра вдруг застенчиво и почти неузнаваемо
поначалу возникает тема Фолии.
вырисовывается, только не на 26-й минуте, а в начале 3-й песни, 32:12.
Спасибо за рекомендации.