Пользователь: alebaranov

         
   
Информация о пользователе alebaranov (не в сети )




   
   


Тема:Опера `Вакханки` (Backanterna, 1991)
(10.03.2021 15:45)
Эта опера была написана по заказу Ингмара Бергмана и им же поставлена
(премьера – 2 ноября 1991). Вместе с Бергманом коспозитор составил
либретто по трагедии Еврипида «Вакханки», то есть либретто – это в
данном случае сокращенный текст этой трагедии в шведском переводе (вот
не знаю, по одному переводу двух переводчиков или по двум разным
переводам). Сюжет вкратце такой: новый бог, Дионис, возвращается на
родину в Фивы, где приобретает множество поклонников и в первую
очередь поклонниц – вакханок, из которых едва ли не главная – бывшая
царица Агава. Её сын, молодой царь Пенфей, пытается препятствовать
новому культу, считая его отвратительно непристойным – и погибает от
рук матери. К сожалению, перечитывание трагедии в переводе
И.Анненского не помогло мне ориентироваться в том, что и в какой
момент происходит в данной записи и кто в ней кто. Надеюсь, вам
повезёт больше. Спектакль был поставлен Бергманом со смешанной труппой
– оперными солистами вперемешку с драматическими артистами. Музыка и
речь то сливаются, то перетекают одна в другую и обратно, то
контрастируют друг с другом. Речь (сами увидите) - то почти пение, то
почти крик или рычание. Иногда наступает тишина – что происходит при
этом на сцене, не знаю. (Телевизионную запись спектакля, выпушенную
самим Бергманом, мне раздобыть не удалось). Мощная режиссура
чувствуется. Хороша ли музыка – судите сами. Диониса исполняет
меццо-сопрано, пользовавшаяся в 1970-е - 80-е годы международным
признанием, а как раз в год постановки решившая выйти на пенсию (в 50
лет), Агава – сопрано на 8 лет моложе. У довольно известного в мире
баритона, выступающего здесь в партии Пенфея, это была одна из первых
ролей.
    


Тема:оперетта `Принцесса долларов`
(10.03.2021 13:53)
Я добавил к этой записи список исполнителей и изложение сюжета.
    


Тема:Опера `Король Артур` (Le Roi Arthus) (1866-1895)
(04.01.2021 23:24)
weina писал(а):
Заменила краткий синопсис в
описании подробным из немецкой вики.
Огромное Вам спасибо! -
Между прочим, оказалось, что тот же спектакль (ну, может быть,
записанный неделей раньше) есть на Ютубе, только там запись примерно
на час длиннее. Этот час набегает за счет того, что во время
антрактов, из которых первый, например, длится более получаса, камера
тупо снимает противоположную стену зрительного зала, то есть просто
ярусы балконов, где даже и фигуры зрителей не видны - и бежит строка с
надписью `спектакль возобновится через столько-то минут` (цифра
меняется). Едва ли можно упрекнуть певцов в том, что они будто бы
плохо играют. Нет! все трое главных - хорошие актеры, на них интересно
смотреть, но режиссер и художник слишком часто заставляют всех, кто на
сцене, играть чепуху. Взять хотя бы то обстоятельство, что вместо
рыцарей, веривших в то, что грех и преступление нарушают порядок во
вселенском масштабе, персонажам придают облик, одежды и повадки
современных строительных рабочих (правда, почему-то пользующихся
древними мечами), которым такие верования заведомо чужды и супружеская
измена либо просто безразлична, либо повод побить друг другу морды и
даже убить, но уж никак не причина распадения государств и больших
союзов. Современные пары сходятся и расходятся часто, так что
осовременивание практически уничтожает главные пружины сюжета и
подменяет те мотивы действий, которые имел в виду автор, другими,
гораздо более мелкими. Я уж не говорю о той глупости, что у этого
постановщика в первой сцене практически никто не слушает короля: с
самого начала стоят по кругу лицами наружу в одном ряду с ним (так что
не могут даже видеть его) - и очень скоро разбредаются с
появляющимися подружками в разные стороны...
    


Тема:Опера `Жанна д`Арк` (1845)
(28.11.2020 20:51)
Calaf писал(а):
...это не Анна Нетребко и не
Пласидо Доминго. Это другая запись. Сказать - какая - не могу. Прошу
помощи у экспертов...
Не считаю себя экспертом, но уверен, что в
данном случае это запись концертного исполнения оперы на Зальцбургском
фестивале 2013 года - только, похоже, судя по качеству звука, не в
профессиональной записи, изданной Nuova Era (я с ней сравнивал), а в
любительской. Ваши сомнения возникли, мне думается, от нелюбви
господина Bark_ovsky к точным указаниям состава исполнителей. Доминго
здесь не тенор, он поёт баритональную партию Джакомо (Жака, отца
Жанны). Нетребко - уж какая есть, она и в миланской записи той же
оперы (2015 г. на ДВД) такая же. Теноровую партию Карла VII поёт
Франческо Мели. Партию Делиля - Йоханес Дунц. А тенора Ферруччо
Тальявини (годы жизни 1918 - 1995) здесь нет и, конечно, быть не
может; зато есть БАС Роберто Тальявини (род. 1976) в партии Толбота,
военачальника англичан. Оркестр и дирижер указаны правильно; в тот
год, когда П.Доминго пел Карла VII, а Жанну пела Кабалье (1972) этому
дирижеру было всего 11 лет. Хор - Венской филармонии.
    


Тема:Оратория `Семела` (1743)
(27.10.2020 21:20)
Замечательно!
    
   
         
Наши контакты