Пользователь: Osobnyak

         
   
Информация о пользователе Osobnyak (не в сети )




   
   


Тема:Опера `Родриго` (1707)
(21.05.2016 03:27)
moon_river писал(а):
Не просто так не записано.
Большинство барочных опер, что я вижу, например, на arte - вообще не
выдерживает никакой критики с точки зрения нюансов барочного вокала и
барочной манеры исполнения. Хотя я понимаю, что критерии `барочности`
весьма искусственны и определяются рядом общепризнанных научных работ
по этой теме. Поэтому раздел `Арии`, упомянутый Александром очень
эффективен, поскольку, в частности, составлен за счет аутентистов.
Здесь все упирается в стратегию `библиотеки` - собрать чисто некий
объемный список по теме или донести концентрированную специфику.
Честно говоря, чтобы нормально разобрать 2-х часовую оперу Генделя с
либретто, партитурой, ссылки исторические, специфика инструментов и
прочее несколько месяцев нужно потратить. Кто будет этим заниматься?
Сорри, просто вырвалось...
Что тогда про Вагнера говорить? Тем не
менее весь Байрейт этим занят... Да собственно просто классику слушать
- это тоже требует немалых усилий. Почему многие и идут по пути
наименьшего сопротивления - травятся `Ленинградом` (неплохое средство
от партитур).
    


Тема:Соната для фортепиано №15 ре мажор `Пасторальная` (1801)
(21.05.2016 02:54)
Хорош, и всё тут! Пока больше всех нравится здесь, наряду с Ашкенази.
Хотя Аш чуть более формален. А у Гельбера получилось и не впасть в
ложное и сложное глубокомыслие (как у Лилла, Аррау и Гилельса (хотя
отделкой он едва ли не всех превосходит - ка и фееричностью в коде)),
и не впасть в другую крайность - легкомысленно-проходной вариант типа
Ф. Гульды. А вышло всё очень естественно-тонко, где тонкость не
навязывается-выпячивается нарочито по образу Шиффа, а в большей
степени только служит естественности , ей же способствуя; плюс у
Гельбе получилось подчеркнуть-уловить театральный налёт во 2-й и 4-й
частях, но налёт не то чтобы настоящего театра, а такого слегка
игрушечного, буффонного, детского. Что-то типа `Похорон куклы`, `О
далёких городах и странах` - уловил он в рондо что-то шумановское.
Таинственные призраки на стенах. Romy что-то писал о сценичности 16-й
сонаты (и последующих) - а в 15-й нет таинственных призраков на сцене?
    


Тема:3 гимнопедии для фортепиано (1888)
(20.05.2016 19:49)
abcz писал(а):
все они фиолетовые
и
параллельные
    


Тема:Опера `Борис Годунов` (1868-73)
(20.05.2016 15:13)
alebaranov писал(а):
У меня дома та запись тоже
рядышком лежит, но я ее пару лет не переслушивал:)) Нет, кроме
Петрова, там еще пяток исполнителей другие, например, Фёдора и Ксении;
но это, конечно, не слишком существенные замены. Что касается Петрова
- я его пение тоже очень уважаю. И, разумеется, я выложил эту запись с
иностранным артистом не в пику нашим корифеям разных времён - меня
занимает, наоборот, как органично срослась в данном случае
нью-йоркская традиция (во многом поддерживавшаяся выходцами из России
или их детьми) с нашей отечественной. Иногда меня даже посещает мысль
(разумеется, еретическая и неверная), что `Борис Годунов` создан
вообще не Мусоргским (вполне гениальным), и даже не певцом, а великим
АКТЕРОМ Шаляпиным. При том мне интересны и старые западные
исполнители, идущие в этой роли несколько иным путем, чем Шаляпин (как
например, Пинца)... Впрочем, если говорить серьезно, за этой вещью еще
стоит Пушкин, а за ним где-то в тени еще и Карамзин, давший первые
наброски образа; отчасти также и Шекспир (как некий образец драмы для
Пушкина) - короче, тут образец коллективного творчества нескольких
поколений...
Карамзин тут не в тени, а как раз очень даже на
свету. Без него вряд ли был бы Годунов.
    


Тема:3 гимнопедии для фортепиано (1888)
(19.05.2016 22:59)
abcz писал(а):
что ни говори, а есть в Дебюсси
что-то такое...
От Бога или от Сати?
    


Тема:Фантазия для скрипки и фортепиано до мажор
(19.05.2016 21:17)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Погодите, Вы опять
как-то странно. В первом списке ни Гилельса, ни Менухина, скажем, не
помню. Голова отказывает, значит. Менухин - да, поскольку ученик
Энеску, и всем ему обязан. Тут шляпу долой. Гилельс во многом достоин
почтения, человек думал что делал, хоть и крайне непросто ему оно
давалось. В том, что ему было близко, конечно, вне ряда - Вайнберг,
Шостакович. Гульд, конечно, феномен, тут тоже есть что обдумать, хотя
ситуация с ним и попроще, мне кажется. Хотя не могу сказать, что эти
имена со студентами приходится обсуждать слишком часто. Припоминаю
примеры из Гилельса, Гульд хрестоматиен. Наиболее в ходу обычно
Микеланджели, не в виду его немудрёной эстетики, а ввиду его высокой
ответственности в технологии. Сонату Галуппи постоянно показываю. А
сами они что-то слушают, назвал бы ГульдУ, Аррау, Бренделя, в
искобчительных случаях меня слушают, больше не припомню имен, кто бы
молодым был так важен. Обморок и неприятие вызывают молодые музыканты,
например, никем не принимается Авдеева. Не очень принимаются
азиатские, как ни странно, исполнители, но, возможно, это из
ревности.
Ну, Менухин и ЭГ - это уже дедуктивный разговор пошёл.
Только вот, если опять же коснуться 1-й сонаты, то вот по темпам
каждой части мне представляется идеальным выбор с Рихтер-Хаазером - и
в этом даже мой заклятый друг из английского парламента согласен -
хотя про него ничего не слышал до того. И будь студентом, то содрал бы
всё у него - и никто меня не переубедит, что надо по-другому (хотя и
допустимо). И выходит, что , во-первых, не рухлядь, а во-вторых, зачем
столько усилий.

А у меня знакомый очень любит на пальчики Авдеевой смотреть.
    


Тема:Симфония № 9 ре минор для солистов, хора и оркестра (1822-24)
(19.05.2016 16:44)
Брависсимо!!!!
    


Тема:Опера `Диалоги кармелиток`
(19.05.2016 11:15)
alebaranov писал(а):
Хвостик списка исполнителей
не уместился. Вот он: Антонио Пирино, Артуро ла Порта (1-й и 2-й
комиссары). - Эта музыка не из тех, мелодии которых запоминаются так,
что их невольно напеваешь про себя посреди какого-нибудь совсем
постороннего музыке занятия. В этом смысле это больше музыкальная
драма, чем опера в старом смысле слова - но очень выразительная по
музыке. И поют ее тут на `неправильном языке` - не в оригинале. Но
исполнение очень хорошее - так что звезды почти теряются в общем
отличном ансамбле, - а к тому же и одно из самых первых.
Спасибо
за выкладку. Раздразнили - надо срочно слушать.

В связи с запасами Архива вспоминается один наш мультик. Там
мальчишка ничего не хотел есть и всё выбрасывал в окно. А за окном
сидела муха и всё прилежно поедала - и в итоге стала размером с дом. А
мальчишка всё держит голодовку и продолжает выбрасывать еду за окно, а
муха ему: `Давай, давай!` Чувствую себя такой вот мухой. И Архив,
похоже, засижен мухами. Что - хорошо! Как ни странно... Главное, чтобы
никто не плёл тайком паутины.
    
   
         
Наши контакты