Пользователь: alexshmurak

         
   
Информация о пользователе alexshmurak (не в сети )




   
   


Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 03:41)
какая соната для электронной записи? вы про Cantata? ну нет, это не
физиологизм, это откровенный стёб :)
    


Тема:Cantata для электронной записи
(26.06.2011 03:33)
это создал... ну, будем считать, что коллективный разум))
    


Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 03:10)
Да, ещё сильны совковые комплексы. Но пройдут годы, поколения
сменятся, динозавры вымрут. Правда, не исключаю, вместе с Уствольской)
    


Тема:Цирковой галоп для механического пианино
(26.06.2011 01:11)
this track is rather more cool in computer`s performing
http://youtu.be/HKAzgwQ75EU
    


Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 00:44)
Да, всё верно. Но я предпочитаю пробуждать интерес деятельностью, а не
комментариями; творчеством, а не описанием)
    


Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 00:24)
несколько комментариев

1. сравнение Г. И. с Сорокиным, Пелевиным, Балабановым:
Я имею в виду прямую, символизированную до предела реакцию на
социально-политический строй, неважно, выраженную иронически, или
предельно-аскетически
возможно, моё сравнение некорректно; возможно, я выделяю в названных
современных авторах что-то не самое главное, провожу некорректную
параллель
но для меня в Уствольской, если брать исторический момент, главное -
особое восприятие своего времени; такая музыка, подозреваю, не может
быть сочинена в 19м или 21м веке

2. соотношение между `на века` в информационном и духовном смыслах

Информационная система (Интернет, базы, архивы, форумы, соцсети...)
воздействуют на человека, но также и наоборот. Если бы поклонники
Рихтера и Гульда не хотели бы слушать и обсуждать их интерпретации,
они бы не заливали и не каментили их треки на классиконлайнру. Точно
так же и с композиторами. Если Уствольская вызывает желания спорить, а
Шаррино или Лахенманн - нет, значит Уствольская больше, извините за
выражение, `отзывается в сердце` слушателей форума. Именно этот отбор
я имел в виду, когда говорил, что определять всё будет, символически
выражаясь, `сервер` (в смысле некоего гипертекста). Если
интернет-пользователи объединяются неким интересом, предмет интереса
будет жить, и наоборот. Поэтому, теоретически (маловероятно, конечно),
что могут умереть Бах или Моцарт - но только в том случае, если их
функцию вытеснит что-то другое. Уствольская в данный момент, по
выражению MargatMast, лидер некоей `секты`; посмотрим, что станет с
этой сектой через 50 лет; не исключено, что она даже и расширится :)
    


Тема:`Микропассакалия` для гобоя и фортепиано (2010)
(25.06.2011 21:44)
Если без шуток, Настя очень талантливый композитор, пианист и
организатор.
    


Тема:`Микропассакалия` для гобоя и фортепиано (2010)
(25.06.2011 21:27)
Получить единицу от Насти Хрущёвой - это жестоко!)
    


Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(25.06.2011 21:20)
MargarMast писал(а):
Ну что ж, как я и говорила -
каждому своё. В конце-концов, всё в этом мире имеет право на
существование - я с Вами совершенно в этом смысле согласна. Не надо
ничего искусственно уничтожать, раз оно зародилось. `Если звёзды
зажигаются значит, это кому-нибудь нужно ...` (я вовсе не сравниваю
Уствольскую со звездой )). Алекс, если она может вдохновить кого-то
на творчество, если это является предметом горячих обсуждений в
определённой среде, если это кому-то что-то даёт - я только `за`.
Просто, как слушатель с совершенно иной подготовкой и уровнем
восприятия, воспитанный на `классической` классике, хотя и пытающийся
расширить рамки своего музыкального кругозора, я имею право на свою
точку зрения. Кстати говоря Вам она, как молодому композитору `новой
формации`, может быть тоже интересна, потому что Вы можете понять,
какие реакции такого рода `произведения искусства` вызывают в душе и
сознании ординарного слушателя. В конце-концов, вам всем, молодым
композиторам, тоже хочется найти свою аудиторию. Если Вы её ищите
среди читателей Сорокина и Пелевина - это одно дело. Но если Вы её
ищите среди читателей Набокова, Мандельштама, Пастернака, Пруста,
Гессе, etc. - это совсем другое.
Именно поэтому я и написал, что
влиять может более острое на более мягкое. Скажем, я не пишу такой
музыки, какую писала Г. И., но если бы я её не услышал и не
прочувствовал, я бы стал беднее. И, конечно же, сейчас не нужно писать
такую музыку, да и не пишет никто, для каждой эпохи - своя эстетика,
свои средства, свои смыслы.
    


Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(25.06.2011 21:02)
То, о чём Вы говорите, безусловно, имеет место быть относительно очень
большого количества явлений; вообще, наблюдать за тем, как меняется
мода, а в более широком смысле - иерархия ценностей и смыслов, -
интересный процесс; но я бы, несмотря на то, что сам являюсь
композитором и причастен к ходу развития искусства, по крайней мере, в
своём окружении, ни за что бы не рискнул давать прогнозы относительно
оценки того или иного явления через какое-то время.

Действительно, `мода` на Уствольскую появилась сравнительно недавно и
можно предположить, что она стихнет через какое-то время; но важнее не
это, а то, насколько она воздействует, благодаря своей `культовости`
(или, если проще, известности) на нынешних композиторов. Скажем, такие
авторы, как Лунёв и Шалыгин в Украине, не мыслят вообще своего
миропонимания без музыки Уствольской; в значительно мере Г. И. оказала
влияние и на то, что творится в России; скажем, творчество Дорохова во
многом тоже перекликается с её музыкой.

Очень часто нечто маргинальное и вызывающее неоднозначные оценки
потом мягко интегрировалось в более `демократическое` и
`общепринятое`; то есть источник оказывал значительно большее
воздействие на некую `референтную группу`, которая, в свою очередь,
под влиянием производила продукты помягче, и, таким образом,
маргинальность постепенно уходит в песок.

Там, где Вы видите `пустоту`, я вижу весьма материальную и эстетичную
конструкцию; там, где Вы видите `многозначительность`, я вижу отличную
драматургию, грамотный эмоциональный рельеф; семантика (`страдание`,
`ужас`) меня интересует постольку, поскольку она работает в
восприятии. На меня, во всяком случае, её музыка производит довольно
сильное впечатление, и вовсе не со знаком `минус` :)
    


Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(25.06.2011 20:10)
Подозреваю, что Уствольскую было аутентичнее воспринимать в совковые
времена, причём не только потому, что были `закручены гайки`, но и
потому, что не было огромного разнообразия новой музыки, и
коммерческой, и некоммерческой, каковое наблюдается сейчас. После,
скажем, духовых оркестров, пафосных и дешёвых киномузыкальных треков и
прочего напускного благополучия (это я пытаюсь представить себе
звуковой контекст её эпохи) Уствольская, должно быть, воспринималась
откровением, прежде всего, нелицемерия, крайне жёсткого выражения
действительности. Но - реалистического!

Сейчас же этот антагонизм достиг ещё и того накала, что и
`серьёзная`, некоммерческая музыка оказалась куда `легковеснее` в
отношении реальности, я бы даже сказал, наивнее. То есть если
реальность иронична, искусство тоже не слишком серьёзно (хотя есть
достойные исключения - скажем, музыка Сергея Невского). В
постиндустриальную эпоху Уствольская приобретает совершенно особую
остроту аскетизма, столь желаемого сейчас.
    


Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(25.06.2011 19:52)
Малевич ближе к Кейджу... Чёрный квадрат - акционизм

Тут музыка чистая, в том значении, что нет ни капли театра, слова,
вообще незвуковых коннотаций; обобщённый `ящик`, по которому стучат
(колотушками? опять же, жаль, что я не смотрел партитуры) - не в счёт.

Уствольская, несмотря на маргинальность, очень музыкальна; вряд ли её
можно адекватно перевести в общекультурологическую плоскость.

То, что Вы считаете Уствольскую не-музыкой и даже не-искусством -
неудивительно; она и в самом деле доводит до крайности те и без того
не очень демократические тенденции, которые наблюдались в серьёзной
русской музыке `около Шостаковича`.

В то же время Уствольская, будучи русским композитором, имеющим,
подозреваю, весьма смутное представление о том, что в то время
творилось на Западе, никогда не переступает определённых рамок,
скажем, регулярного ритма, классических способов звукоизвлечения,
опоры на ладовость (пусть и очень необычную!). Если сравнить её, и,
скажем, самого радикального Шостаковича (раннего, и, в определённой
мере, позднейшего), то Уствольская оказывается куда более
консервативной, герметичной.

Воспринимать Уствольскую мне лично проще в контексте крайней реакции
на тоталитаризм и исходящую от него серость жизни, мысли, чувства.
Кстати говоря, парадоксальным образом Уствольская, вроде бы безнадёжно
`двадцативековая` (извините за неологизм), оказывается весьма
актуальной в нынешние российские реалии. Мне было бы любопытно
провести параллели между Уствольской и Сорокиным, Балабановым,
Пелевиным...
    


Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(25.06.2011 17:02)
у Уствольской потрясающее звуковысотное чутьё. Жаль что у меня нет
терпения изучит её партитуры, всё `на слух` да `на слух`
    
   
         
Наши контакты