CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: alexshmurak
Информация о пользователе alexshmurak (
не в сети
)
Дата регистрации:
30.07.2009 01:48
Последний визит:
27.05.2024 00:34
Пол:
Мужской
Добавил аудио:
731
Добавил видео:
115
Комментарии:
25488
Друзья:
311
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 03:41)
какая соната для электронной записи? вы про Cantata? ну нет, это не
физиологизм, это откровенный стёб :)
Тема:Cantata для электронной записи
(26.06.2011 03:33)
это создал... ну, будем считать, что коллективный разум))
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 03:27)
Кстати, я очень люблю физиологическую музыку, т. е. такую, которая
максимально близко по гибкости, выразительности приближена к
`естественным` звучаниям. Конечно, Уствольская к ней не принадлежит;
тут работают те же принципы, что и в клубной электронной музыке, -
повторяющийся назойливый ритм, назойливые интонации. Думаю, Г. И.
прекрасно отдавала себе отчёт в том, что одно из основных и
естественных ощущений, которые вызываются её музыкой - отвращение
(идиосинкразия, может, даже). Но это в целом часто встречается в
современном искусстве. Скажем, фильмы Ханеке или фон Триера, или
тексты того же уже упомянутого здесь Сорокина.
Тема:ALTRI для флейты, скрипки и фортепиано
(26.06.2011 03:13)
Видео, боюсь, нет. Писалось на видеокамеру, но не получилось достать.
Есть более поздние вещи в подобном духе, мои:
http://youtu.be/H72LZixUeGM
http://youtu.be/H-VyrG8CD8E
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 03:10)
Да, ещё сильны совковые комплексы. Но пройдут годы, поколения
сменятся, динозавры вымрут. Правда, не исключаю, вместе с Уствольской)
Тема:Цирковой галоп для механического пианино
(26.06.2011 01:11)
this track is rather more cool in computer`s performing
http://youtu.be/HKAzgwQ75EU
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 01:04)
`Вот-вот - я же именно против этого и
выступаю. Кто-то должен иметь какие-то изначальные оценочные
критерии, чтобы пробуждать не-пенный интерес.`
это очень сложная тема. Для этого недостаточно любительского
интереса. Нужна целенаправленная политика. Кое-где она ведётся
(Москва, Питер, Киев, Нижний Новгород, Одесса). Но в основном...
Приходится ориентироваться на `умные голоса из интернета`.
`И у меня там вопросы - которые мне хотелось бы осветить, если это не
носит слишком персональный характер. Если Вы предпочитаете их не
заострять - ну, тогда и не надо.`
Если Вы о том, что по ссылке о Насте, то я вообще не имею ни
малейшего представления об этом интервью и т. д.
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 01:01)
`если Вы знаете что-то о чём-то новом и
интересным - хорошо было бы поделиться с другими. Для этого не надо
писать эссе - можно вызвать интерес двумя удачно сказанными фразами`
я согласен с Вами, но я не хотел бы брать на себя этот труд, я пишу
музыку (довольно много!), исполняю, координирую ансамбль современной
музыки, делающий 8-10 новых программ в год, веду концерты,
организовываю ридинг-сейшны, занимаюсь рекламой акций в соцсетях. Если
к этому присоединить ещё и просветительскую деятельность, меня
придётся раздвоить. Но мысль Ваша верная, и ещё 2-3 года назад у меня
хватало времени и желания заниматься тем, о чём Вы сказали, на других
ресурсах, классиконлайнру тогда ещё не было
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 00:57)
`Опять же, Вы же понимаете, что вся эта пенная дискуссия, возникшая
вокруг Монастырского - и, быстро, кстати, улёгшаяся - отнимает силы,
внимание и энергию у большого числа людей, которые при этом
пропускают
нечто действительно интерeсное и важное, ктоорое не заявляет о себе с
помощью треска записанной и многократно наложенной радиопередачи.`
Это было и будет всегда. Будет интерес к скандальному, как правило,
простому и плакатному. Бороться с этим бесполезно.
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 00:55)
Я не совсем разделяю термина `нововведения` по поводу произведения,
являющимся абсолютно стандартным и даже, можно сказать,
подражательным. Подобные вещи делались в Америке и Европе довольно
давно; их можно и нужно воспринимать в пространстве, для которого они
созданы, т. е. для этого `лэнда` (land art) или `стрита` (street art)
или, в данном случае, для выставки. Я не знаю контекста Монастырского,
и эстетического я не хочу его оценивать, ведь это не чистая музыка, а
современное искусство, с его законами. Чисто технически меня это
сочинение заинтересовало кое-чем, но очень узкоспециально, вряд ли это
будет Вам интересно.
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 00:46)
`Алексей, этот Ваш критерий тоже не
проходит, потому что всегда найдётся народ, склонный увидеть нечто в
полном маразме, особенно, если это нечто новомодное. `
Я не знаю, что такое `полный маразм`, по-моему, это очень оценочная
характеристика. Но если у какого-то явления есть круг
заинтересованных, значит (для меня), что это явление, как минимум, не
вредно изучить, особенно, если эта область - твоя (в данном случае -
новая музыка). Если 10 моих знакомых скажут, что композитор Пупкин
пишет интересную музыку, а ещё 10 - что он `полный маразм`, я
обязательно послушаю Пупкина
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 00:44)
Да, всё верно. Но я предпочитаю пробуждать интерес деятельностью, а не
комментариями; творчеством, а не описанием)
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 00:40)
`с примером Уствольской Вы попали пальцем в небо, Вы меня
извините. Я, например, о ней заговорила только потому, что она
получила такие противоречивые отзывы - просто стоящие на крайних
позициях - двух форумчан`
именно! именно - противоречивые, диаметрально противоположные -
именно это признак интересного! для меня, по крайней мере, как
художника. Потому что если все ругают - значит, скорее всего,
некачественно, если все хвалят - скорее всего, ширпотреб
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 00:39)
`с удовольствем прочитал Ваши
комментарии по ее поводу. Много точных слов (прежде, казалось, Вы
склонны лишь к кратким хохмам, уж не взыщите...).`
если бы мы с Вами пересеклись не здесь, а на форумах или соцсетях, Вы
бы не удивились моим `точным словам`, я как раз люблю порасписаться
текстуально, иногда даже слишком :) просто формат комментариев к
трекам не провоцирует на широкие обсуждения; с удивлением в своё время
обнаружил, что на этом ресурсе можно ещё и `поговорить`
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 00:35)
По Шаррино и Лахенманну. Чем заводить разговор о них, лучше просто
предложить их послушать :)
Helmut Lachenmann
http://classic-online.ru/ru/composer/Lachenmann/3691
Salvatore Sciarrino
http://classic-online.ru/ru/composer/Sciarrino/1915
На классиконлайн пока что Шаррино мало, но он водится в ютубе,
довольно много
Тема:`Микропассакалия` для гобоя и фортепиано (2010)
(26.06.2011 00:28)
Спасибо за интерес к треку. Пьеса эта, конечно, откровенно
реконструктивного характера, с едва уловимой иронией (видимо, очень
`едва`). Партия рояля опирается на традиции пассакалии, вообще basso
ostinato в современных необарочных экспериментах. Вообще, можно
сказать, что пьеса больше обращена к современной музыке, чем к своему
`претексту` (Баху?). Например, финальный неожиданный фа-мажор с
терцовым тоном в мелодии - реверанс (или наоборот) Сильвестрову, с его
бесконечными мажорными трезвучиями. Но я совершенно не против
постпостмодернистской трактовки этой пьесы :)
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 00:24)
несколько комментариев
1. сравнение Г. И. с Сорокиным, Пелевиным, Балабановым:
Я имею в виду прямую, символизированную до предела реакцию на
социально-политический строй, неважно, выраженную иронически, или
предельно-аскетически
возможно, моё сравнение некорректно; возможно, я выделяю в названных
современных авторах что-то не самое главное, провожу некорректную
параллель
но для меня в Уствольской, если брать исторический момент, главное -
особое восприятие своего времени; такая музыка, подозреваю, не может
быть сочинена в 19м или 21м веке
2. соотношение между `на века` в информационном и духовном смыслах
Информационная система (Интернет, базы, архивы, форумы, соцсети...)
воздействуют на человека, но также и наоборот. Если бы поклонники
Рихтера и Гульда не хотели бы слушать и обсуждать их интерпретации,
они бы не заливали и не каментили их треки на классиконлайнру. Точно
так же и с композиторами. Если Уствольская вызывает желания спорить, а
Шаррино или Лахенманн - нет, значит Уствольская больше, извините за
выражение, `отзывается в сердце` слушателей форума. Именно этот отбор
я имел в виду, когда говорил, что определять всё будет, символически
выражаясь, `сервер` (в смысле некоего гипертекста). Если
интернет-пользователи объединяются неким интересом, предмет интереса
будет жить, и наоборот. Поэтому, теоретически (маловероятно, конечно),
что могут умереть Бах или Моцарт - но только в том случае, если их
функцию вытеснит что-то другое. Уствольская в данный момент, по
выражению MargatMast, лидер некоей `секты`; посмотрим, что станет с
этой сектой через 50 лет; не исключено, что она даже и расширится :)
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(25.06.2011 21:48)
`Это, конечно, так, но ведь мы говорим
о музыке, которая остаётся на века, хотя и представляет свою эпоху`
Нет музыки, которая остаётся на века :) Мы не знаем музыку, которую
создавали тысяча лет назад, из-за отсутствия нормальной фиксации;
сейчас `обессмертить` музыку очень просто - залить на сервер :)
Полагаю, в дальнейшем музыка будет `отбираться` очень просто - какую
перезальют на новые носители, та и будет `на века`. Баха перезальют,
он котируется слишком хорошо :) А вот насчёт и Г. И., и С. А., и
Вячеслава Артёмова - не уверен. Равным счётом как и насчёт любых
других композиторов нашего времени.
Тема:`Микропассакалия` для гобоя и фортепиано (2010)
(25.06.2011 21:44)
Если без шуток, Настя очень талантливый композитор, пианист и
организатор.
Тема:`Микропассакалия` для гобоя и фортепиано (2010)
(25.06.2011 21:27)
Получить единицу от Насти Хрущёвой - это жестоко!)
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(25.06.2011 21:20)
MargarMast писал(а):
Ну что ж, как я и говорила -
каждому своё. В конце-концов, всё в этом мире имеет право на
существование - я с Вами совершенно в этом смысле согласна. Не надо
ничего искусственно уничтожать, раз оно зародилось. `Если звёзды
зажигаются значит, это кому-нибудь нужно ...` (я вовсе не сравниваю
Уствольскую со звездой )). Алекс, если она может вдохновить кого-то
на творчество, если это является предметом горячих обсуждений в
определённой среде, если это кому-то что-то даёт - я только `за`.
Просто, как слушатель с совершенно иной подготовкой и уровнем
восприятия, воспитанный на `классической` классике, хотя и пытающийся
расширить рамки своего музыкального кругозора, я имею право на свою
точку зрения. Кстати говоря Вам она, как молодому композитору `новой
формации`, может быть тоже интересна, потому что Вы можете понять,
какие реакции такого рода `произведения искусства` вызывают в душе и
сознании ординарного слушателя. В конце-концов, вам всем, молодым
композиторам, тоже хочется найти свою аудиторию. Если Вы её ищите
среди читателей Сорокина и Пелевина - это одно дело. Но если Вы её
ищите среди читателей Набокова, Мандельштама, Пастернака, Пруста,
Гессе, etc. - это совсем другое.
Именно поэтому я и написал, что
влиять может более острое на более мягкое. Скажем, я не пишу такой
музыки, какую писала Г. И., но если бы я её не услышал и не
прочувствовал, я бы стал беднее. И, конечно же, сейчас не нужно писать
такую музыку, да и не пишет никто, для каждой эпохи - своя эстетика,
свои средства, свои смыслы.
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(25.06.2011 21:02)
То, о чём Вы говорите, безусловно, имеет место быть относительно очень
большого количества явлений; вообще, наблюдать за тем, как меняется
мода, а в более широком смысле - иерархия ценностей и смыслов, -
интересный процесс; но я бы, несмотря на то, что сам являюсь
композитором и причастен к ходу развития искусства, по крайней мере, в
своём окружении, ни за что бы не рискнул давать прогнозы относительно
оценки того или иного явления через какое-то время.
Действительно, `мода` на Уствольскую появилась сравнительно недавно и
можно предположить, что она стихнет через какое-то время; но важнее не
это, а то, насколько она воздействует, благодаря своей `культовости`
(или, если проще, известности) на нынешних композиторов. Скажем, такие
авторы, как Лунёв и Шалыгин в Украине, не мыслят вообще своего
миропонимания без музыки Уствольской; в значительно мере Г. И. оказала
влияние и на то, что творится в России; скажем, творчество Дорохова во
многом тоже перекликается с её музыкой.
Очень часто нечто маргинальное и вызывающее неоднозначные оценки
потом мягко интегрировалось в более `демократическое` и
`общепринятое`; то есть источник оказывал значительно большее
воздействие на некую `референтную группу`, которая, в свою очередь,
под влиянием производила продукты помягче, и, таким образом,
маргинальность постепенно уходит в песок.
Там, где Вы видите `пустоту`, я вижу весьма материальную и эстетичную
конструкцию; там, где Вы видите `многозначительность`, я вижу отличную
драматургию, грамотный эмоциональный рельеф; семантика (`страдание`,
`ужас`) меня интересует постольку, поскольку она работает в
восприятии. На меня, во всяком случае, её музыка производит довольно
сильное впечатление, и вовсе не со знаком `минус` :)
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(25.06.2011 20:10)
Подозреваю, что Уствольскую было аутентичнее воспринимать в совковые
времена, причём не только потому, что были `закручены гайки`, но и
потому, что не было огромного разнообразия новой музыки, и
коммерческой, и некоммерческой, каковое наблюдается сейчас. После,
скажем, духовых оркестров, пафосных и дешёвых киномузыкальных треков и
прочего напускного благополучия (это я пытаюсь представить себе
звуковой контекст её эпохи) Уствольская, должно быть, воспринималась
откровением, прежде всего, нелицемерия, крайне жёсткого выражения
действительности. Но - реалистического!
Сейчас же этот антагонизм достиг ещё и того накала, что и
`серьёзная`, некоммерческая музыка оказалась куда `легковеснее` в
отношении реальности, я бы даже сказал, наивнее. То есть если
реальность иронична, искусство тоже не слишком серьёзно (хотя есть
достойные исключения - скажем, музыка Сергея Невского). В
постиндустриальную эпоху Уствольская приобретает совершенно особую
остроту аскетизма, столь желаемого сейчас.
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(25.06.2011 19:52)
Малевич ближе к Кейджу... Чёрный квадрат - акционизм
Тут музыка чистая, в том значении, что нет ни капли театра, слова,
вообще незвуковых коннотаций; обобщённый `ящик`, по которому стучат
(колотушками? опять же, жаль, что я не смотрел партитуры) - не в счёт.
Уствольская, несмотря на маргинальность, очень музыкальна; вряд ли её
можно адекватно перевести в общекультурологическую плоскость.
То, что Вы считаете Уствольскую не-музыкой и даже не-искусством -
неудивительно; она и в самом деле доводит до крайности те и без того
не очень демократические тенденции, которые наблюдались в серьёзной
русской музыке `около Шостаковича`.
В то же время Уствольская, будучи русским композитором, имеющим,
подозреваю, весьма смутное представление о том, что в то время
творилось на Западе, никогда не переступает определённых рамок,
скажем, регулярного ритма, классических способов звукоизвлечения,
опоры на ладовость (пусть и очень необычную!). Если сравнить её, и,
скажем, самого радикального Шостаковича (раннего, и, в определённой
мере, позднейшего), то Уствольская оказывается куда более
консервативной, герметичной.
Воспринимать Уствольскую мне лично проще в контексте крайней реакции
на тоталитаризм и исходящую от него серость жизни, мысли, чувства.
Кстати говоря, парадоксальным образом Уствольская, вроде бы безнадёжно
`двадцативековая` (извините за неологизм), оказывается весьма
актуальной в нынешние российские реалии. Мне было бы любопытно
провести параллели между Уствольской и Сорокиным, Балабановым,
Пелевиным...
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(25.06.2011 17:02)
у Уствольской потрясающее звуковысотное чутьё. Жаль что у меня нет
терпения изучит её партитуры, всё `на слух` да `на слух`
1
«...
1019
1020
...»
Наши контакты
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 03:41)
физиологизм, это откровенный стёб :)
Тема:Cantata для электронной записи
(26.06.2011 03:33)
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 03:27)
максимально близко по гибкости, выразительности приближена к
`естественным` звучаниям. Конечно, Уствольская к ней не принадлежит;
тут работают те же принципы, что и в клубной электронной музыке, -
повторяющийся назойливый ритм, назойливые интонации. Думаю, Г. И.
прекрасно отдавала себе отчёт в том, что одно из основных и
естественных ощущений, которые вызываются её музыкой - отвращение
(идиосинкразия, может, даже). Но это в целом часто встречается в
современном искусстве. Скажем, фильмы Ханеке или фон Триера, или
тексты того же уже упомянутого здесь Сорокина.
Тема:ALTRI для флейты, скрипки и фортепиано
(26.06.2011 03:13)
Есть более поздние вещи в подобном духе, мои:
http://youtu.be/H72LZixUeGM
http://youtu.be/H-VyrG8CD8E
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 03:10)
сменятся, динозавры вымрут. Правда, не исключаю, вместе с Уствольской)
Тема:Цирковой галоп для механического пианино
(26.06.2011 01:11)
http://youtu.be/HKAzgwQ75EU
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 01:04)
выступаю. Кто-то должен иметь какие-то изначальные оценочные
критерии, чтобы пробуждать не-пенный интерес.`
это очень сложная тема. Для этого недостаточно любительского
интереса. Нужна целенаправленная политика. Кое-где она ведётся
(Москва, Питер, Киев, Нижний Новгород, Одесса). Но в основном...
Приходится ориентироваться на `умные голоса из интернета`.
`И у меня там вопросы - которые мне хотелось бы осветить, если это не
носит слишком персональный характер. Если Вы предпочитаете их не
заострять - ну, тогда и не надо.`
Если Вы о том, что по ссылке о Насте, то я вообще не имею ни
малейшего представления об этом интервью и т. д.
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 01:01)
интересным - хорошо было бы поделиться с другими. Для этого не надо
писать эссе - можно вызвать интерес двумя удачно сказанными фразами`
я согласен с Вами, но я не хотел бы брать на себя этот труд, я пишу
музыку (довольно много!), исполняю, координирую ансамбль современной
музыки, делающий 8-10 новых программ в год, веду концерты,
организовываю ридинг-сейшны, занимаюсь рекламой акций в соцсетях. Если
к этому присоединить ещё и просветительскую деятельность, меня
придётся раздвоить. Но мысль Ваша верная, и ещё 2-3 года назад у меня
хватало времени и желания заниматься тем, о чём Вы сказали, на других
ресурсах, классиконлайнру тогда ещё не было
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 00:57)
вокруг Монастырского - и, быстро, кстати, улёгшаяся - отнимает силы,
внимание и энергию у большого числа людей, которые при этом
пропускают
нечто действительно интерeсное и важное, ктоорое не заявляет о себе с
помощью треска записанной и многократно наложенной радиопередачи.`
Это было и будет всегда. Будет интерес к скандальному, как правило,
простому и плакатному. Бороться с этим бесполезно.
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 00:55)
являющимся абсолютно стандартным и даже, можно сказать,
подражательным. Подобные вещи делались в Америке и Европе довольно
давно; их можно и нужно воспринимать в пространстве, для которого они
созданы, т. е. для этого `лэнда` (land art) или `стрита` (street art)
или, в данном случае, для выставки. Я не знаю контекста Монастырского,
и эстетического я не хочу его оценивать, ведь это не чистая музыка, а
современное искусство, с его законами. Чисто технически меня это
сочинение заинтересовало кое-чем, но очень узкоспециально, вряд ли это
будет Вам интересно.
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 00:46)
проходит, потому что всегда найдётся народ, склонный увидеть нечто в
полном маразме, особенно, если это нечто новомодное. `
Я не знаю, что такое `полный маразм`, по-моему, это очень оценочная
характеристика. Но если у какого-то явления есть круг
заинтересованных, значит (для меня), что это явление, как минимум, не
вредно изучить, особенно, если эта область - твоя (в данном случае -
новая музыка). Если 10 моих знакомых скажут, что композитор Пупкин
пишет интересную музыку, а ещё 10 - что он `полный маразм`, я
обязательно послушаю Пупкина
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 00:44)
комментариями; творчеством, а не описанием)
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 00:40)
извините. Я, например, о ней заговорила только потому, что она
получила такие противоречивые отзывы - просто стоящие на крайних
позициях - двух форумчан`
именно! именно - противоречивые, диаметрально противоположные -
именно это признак интересного! для меня, по крайней мере, как
художника. Потому что если все ругают - значит, скорее всего,
некачественно, если все хвалят - скорее всего, ширпотреб
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 00:39)
комментарии по ее поводу. Много точных слов (прежде, казалось, Вы
склонны лишь к кратким хохмам, уж не взыщите...).`
если бы мы с Вами пересеклись не здесь, а на форумах или соцсетях, Вы
бы не удивились моим `точным словам`, я как раз люблю порасписаться
текстуально, иногда даже слишком :) просто формат комментариев к
трекам не провоцирует на широкие обсуждения; с удивлением в своё время
обнаружил, что на этом ресурсе можно ещё и `поговорить`
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 00:35)
предложить их послушать :)
Helmut Lachenmann
http://classic-online.ru/ru/composer/Lachenmann/3691
Salvatore Sciarrino
http://classic-online.ru/ru/composer/Sciarrino/1915
На классиконлайн пока что Шаррино мало, но он водится в ютубе,
довольно много
Тема:`Микропассакалия` для гобоя и фортепиано (2010)
(26.06.2011 00:28)
реконструктивного характера, с едва уловимой иронией (видимо, очень
`едва`). Партия рояля опирается на традиции пассакалии, вообще basso
ostinato в современных необарочных экспериментах. Вообще, можно
сказать, что пьеса больше обращена к современной музыке, чем к своему
`претексту` (Баху?). Например, финальный неожиданный фа-мажор с
терцовым тоном в мелодии - реверанс (или наоборот) Сильвестрову, с его
бесконечными мажорными трезвучиями. Но я совершенно не против
постпостмодернистской трактовки этой пьесы :)
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 00:24)
1. сравнение Г. И. с Сорокиным, Пелевиным, Балабановым:
Я имею в виду прямую, символизированную до предела реакцию на
социально-политический строй, неважно, выраженную иронически, или
предельно-аскетически
возможно, моё сравнение некорректно; возможно, я выделяю в названных
современных авторах что-то не самое главное, провожу некорректную
параллель
но для меня в Уствольской, если брать исторический момент, главное -
особое восприятие своего времени; такая музыка, подозреваю, не может
быть сочинена в 19м или 21м веке
2. соотношение между `на века` в информационном и духовном смыслах
Информационная система (Интернет, базы, архивы, форумы, соцсети...)
воздействуют на человека, но также и наоборот. Если бы поклонники
Рихтера и Гульда не хотели бы слушать и обсуждать их интерпретации,
они бы не заливали и не каментили их треки на классиконлайнру. Точно
так же и с композиторами. Если Уствольская вызывает желания спорить, а
Шаррино или Лахенманн - нет, значит Уствольская больше, извините за
выражение, `отзывается в сердце` слушателей форума. Именно этот отбор
я имел в виду, когда говорил, что определять всё будет, символически
выражаясь, `сервер` (в смысле некоего гипертекста). Если
интернет-пользователи объединяются неким интересом, предмет интереса
будет жить, и наоборот. Поэтому, теоретически (маловероятно, конечно),
что могут умереть Бах или Моцарт - но только в том случае, если их
функцию вытеснит что-то другое. Уствольская в данный момент, по
выражению MargatMast, лидер некоей `секты`; посмотрим, что станет с
этой сектой через 50 лет; не исключено, что она даже и расширится :)
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(25.06.2011 21:48)
о музыке, которая остаётся на века, хотя и представляет свою эпоху`
Нет музыки, которая остаётся на века :) Мы не знаем музыку, которую
создавали тысяча лет назад, из-за отсутствия нормальной фиксации;
сейчас `обессмертить` музыку очень просто - залить на сервер :)
Полагаю, в дальнейшем музыка будет `отбираться` очень просто - какую
перезальют на новые носители, та и будет `на века`. Баха перезальют,
он котируется слишком хорошо :) А вот насчёт и Г. И., и С. А., и
Вячеслава Артёмова - не уверен. Равным счётом как и насчёт любых
других композиторов нашего времени.
Тема:`Микропассакалия` для гобоя и фортепиано (2010)
(25.06.2011 21:44)
организатор.
Тема:`Микропассакалия` для гобоя и фортепиано (2010)
(25.06.2011 21:27)
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(25.06.2011 21:20)
каждому своё. В конце-концов, всё в этом мире имеет право на
существование - я с Вами совершенно в этом смысле согласна. Не надо
ничего искусственно уничтожать, раз оно зародилось. `Если звёзды
зажигаются значит, это кому-нибудь нужно ...` (я вовсе не сравниваю
Уствольскую со звездой )). Алекс, если она может вдохновить кого-то
на творчество, если это является предметом горячих обсуждений в
определённой среде, если это кому-то что-то даёт - я только `за`.
Просто, как слушатель с совершенно иной подготовкой и уровнем
восприятия, воспитанный на `классической` классике, хотя и пытающийся
расширить рамки своего музыкального кругозора, я имею право на свою
точку зрения. Кстати говоря Вам она, как молодому композитору `новой
формации`, может быть тоже интересна, потому что Вы можете понять,
какие реакции такого рода `произведения искусства` вызывают в душе и
сознании ординарного слушателя. В конце-концов, вам всем, молодым
композиторам, тоже хочется найти свою аудиторию. Если Вы её ищите
среди читателей Сорокина и Пелевина - это одно дело. Но если Вы её
ищите среди читателей Набокова, Мандельштама, Пастернака, Пруста,
Гессе, etc. - это совсем другое.
влиять может более острое на более мягкое. Скажем, я не пишу такой
музыки, какую писала Г. И., но если бы я её не услышал и не
прочувствовал, я бы стал беднее. И, конечно же, сейчас не нужно писать
такую музыку, да и не пишет никто, для каждой эпохи - своя эстетика,
свои средства, свои смыслы.
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(25.06.2011 21:02)
большого количества явлений; вообще, наблюдать за тем, как меняется
мода, а в более широком смысле - иерархия ценностей и смыслов, -
интересный процесс; но я бы, несмотря на то, что сам являюсь
композитором и причастен к ходу развития искусства, по крайней мере, в
своём окружении, ни за что бы не рискнул давать прогнозы относительно
оценки того или иного явления через какое-то время.
Действительно, `мода` на Уствольскую появилась сравнительно недавно и
можно предположить, что она стихнет через какое-то время; но важнее не
это, а то, насколько она воздействует, благодаря своей `культовости`
(или, если проще, известности) на нынешних композиторов. Скажем, такие
авторы, как Лунёв и Шалыгин в Украине, не мыслят вообще своего
миропонимания без музыки Уствольской; в значительно мере Г. И. оказала
влияние и на то, что творится в России; скажем, творчество Дорохова во
многом тоже перекликается с её музыкой.
Очень часто нечто маргинальное и вызывающее неоднозначные оценки
потом мягко интегрировалось в более `демократическое` и
`общепринятое`; то есть источник оказывал значительно большее
воздействие на некую `референтную группу`, которая, в свою очередь,
под влиянием производила продукты помягче, и, таким образом,
маргинальность постепенно уходит в песок.
Там, где Вы видите `пустоту`, я вижу весьма материальную и эстетичную
конструкцию; там, где Вы видите `многозначительность`, я вижу отличную
драматургию, грамотный эмоциональный рельеф; семантика (`страдание`,
`ужас`) меня интересует постольку, поскольку она работает в
восприятии. На меня, во всяком случае, её музыка производит довольно
сильное впечатление, и вовсе не со знаком `минус` :)
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(25.06.2011 20:10)
времена, причём не только потому, что были `закручены гайки`, но и
потому, что не было огромного разнообразия новой музыки, и
коммерческой, и некоммерческой, каковое наблюдается сейчас. После,
скажем, духовых оркестров, пафосных и дешёвых киномузыкальных треков и
прочего напускного благополучия (это я пытаюсь представить себе
звуковой контекст её эпохи) Уствольская, должно быть, воспринималась
откровением, прежде всего, нелицемерия, крайне жёсткого выражения
действительности. Но - реалистического!
Сейчас же этот антагонизм достиг ещё и того накала, что и
`серьёзная`, некоммерческая музыка оказалась куда `легковеснее` в
отношении реальности, я бы даже сказал, наивнее. То есть если
реальность иронична, искусство тоже не слишком серьёзно (хотя есть
достойные исключения - скажем, музыка Сергея Невского). В
постиндустриальную эпоху Уствольская приобретает совершенно особую
остроту аскетизма, столь желаемого сейчас.
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(25.06.2011 19:52)
Тут музыка чистая, в том значении, что нет ни капли театра, слова,
вообще незвуковых коннотаций; обобщённый `ящик`, по которому стучат
(колотушками? опять же, жаль, что я не смотрел партитуры) - не в счёт.
Уствольская, несмотря на маргинальность, очень музыкальна; вряд ли её
можно адекватно перевести в общекультурологическую плоскость.
То, что Вы считаете Уствольскую не-музыкой и даже не-искусством -
неудивительно; она и в самом деле доводит до крайности те и без того
не очень демократические тенденции, которые наблюдались в серьёзной
русской музыке `около Шостаковича`.
В то же время Уствольская, будучи русским композитором, имеющим,
подозреваю, весьма смутное представление о том, что в то время
творилось на Западе, никогда не переступает определённых рамок,
скажем, регулярного ритма, классических способов звукоизвлечения,
опоры на ладовость (пусть и очень необычную!). Если сравнить её, и,
скажем, самого радикального Шостаковича (раннего, и, в определённой
мере, позднейшего), то Уствольская оказывается куда более
консервативной, герметичной.
Воспринимать Уствольскую мне лично проще в контексте крайней реакции
на тоталитаризм и исходящую от него серость жизни, мысли, чувства.
Кстати говоря, парадоксальным образом Уствольская, вроде бы безнадёжно
`двадцативековая` (извините за неологизм), оказывается весьма
актуальной в нынешние российские реалии. Мне было бы любопытно
провести параллели между Уствольской и Сорокиным, Балабановым,
Пелевиным...
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(25.06.2011 17:02)
терпения изучит её партитуры, всё `на слух` да `на слух`