CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: sergey6akov
Информация о пользователе sergey6akov (
не в сети
)
Дата регистрации:
11.07.2012 07:28
Последний визит:
18.05.2024 20:52
Пол:
Мужской
Дата рождения:
14.10.1995
Добавил аудио:
242
Добавил видео:
31
Комментарии:
311
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор (1900-01)
(17.12.2013 16:13)
abyrvalg писал(а):
Сегодня, я смотрю, день 2-го
концерта СВР. Art15 не любит мелочиться, сразу тяжелой артиллерией
выстреливает.
Если теперь в моде выкладка оптом, то буду ждать,
когда загрузят порцию 4-х концертов СВР. В 4-м оркестровка настолько
богатая и многогранная, что кажется, что сколько исполнений - столько
и версий (в одном исполнении слышно то, чего не услышишь в другом),
несмотря на то, что на самом деле версии всего три. (Особенно веселая
версия - это где солирует Анджапаридзе. Там медные почти на терцию
выше чем обычно играют в одном месте.) А во 2-м и 3-м концертах
исполнения отличаться могут, наверно, только темпом и нюансами
исполнения партии ф-но.
Тема:`Свет в конце туннеля` для виолончели и фортепиано (2012)
(12.12.2013 18:20)
precipitato писал(а):
Не впечатлило меня, увы...
и название не радует.
Тем не менее, очень жизненно. Не в
глобальных же масштабах свет? Да и туннель тоже. Каждый человек каждый
день по многу раз проходит по туннелю мелкой ли, рутинной ли, важной
ли, какой бы то ни было проблемы, и от ее решения получает небольшое
удовлетворение (и не важно, решена проблема на самом деле, или нет).
Концовка тут куда более естественная, чем у композиторов романтизма и
более поздних эпох, где этот `свет` льется слоновыми порциями. А тут
один непродолжительный аккорд - как точка в решении какой-то одной из
множества повседневных задач, звучит совершенно не слащаво. Вот если
бы в заключении была кода, было бы глупо. А так - ничего лишнего. Мне
понравилось. Это тот редкий случай, когда музыка, не укрепленная
арматурой и скобами традиционной формы, звучит актуально (это и есть
тот самый `музыкальный абсурдизм`, который на самом деле реализм).
Тема:Композиция для трубы и фортепиано
(12.12.2013 14:25)
musikus писал(а):
`Стену` Мартынова нужно
мусолить целый час?
Можно и больше часа:
И исполнять так: пианист играет `Стену`, затем уходит со сцены, но на
пути наступает на грабли, после чего возвращается к роялю и вновь
играет Стену. И так N раз подряд. В перерывах между игрой 1-го
пианиста, 2-й (на другом рояле) играет композицию `Грабли`, потом
идет, бьется головой о стену и возвращается к инструменту.
Тема:Композиция для трубы и фортепиано
(10.12.2013 19:53)
Формализация - это вовсе даже не плохо само по себе. Изначально она
естественна, но процессы могут запускаться и посторонним
вмешательством. Эта `машина` работать может как на благо, так и во
вред. На благо она работает в том случае, если НЕ абстрагирована от
естества. А музыкальные формы зачастую создают ради формы. При
сведении дополнительного оформления к минимуму музыка будет
восприниматься сложнее, будет менее популярна. Но при внимательном
рассмотрении можно будет увидеть там очень много всего, чего мы можем
не замечать в жизни (см. комментарий про резонанс).
Тема:Композиция для трубы и фортепиано
(10.12.2013 19:37)
sergey6akov писал(а):
Чем меньше используется
элементов конъюнктуры, тем музыка абсурднее в плане логической
`правильности`, но честнее в плане эстетики.
Форма может
относиться и к чистой музыке, и к немузыкальным элементам. Все зависит
от того, чтО надо сотворить автору.
Тема:Композиция для трубы и фортепиано
(10.12.2013 19:31)
abcz писал(а):
по-моему парадигма абсурда в
музыке работать не может. Музыка - сама по себе абсурд, что ещё более
абсурдного можно сделать чем уже сделано, чтобы это услышалось
абсурдным? Я не представляю. Фантазии не хватает.
Очень много
усилий было сделано, чтобы создать устойчивое мнение, о том, что
музыка - это язык, и притом, вовсе не абсурдный.
А смысл абсурдизма не в том, чтобы это слышалось абсурдным. Ну не в
бессмыслице же смысл?) Есть, конечно, крайняя степень абсурдизма,
когда разрушается всякая форма и всякое содержание, но я не об этом.
То, что я имею в виду под понятием, которое, возможно, не совсем
корректно назвал `абсурдизмом`, - это снятие каких-либо элементов,
которые сами по себе не музыкальны, но несут функцию создания
`правильности`.
Абсурдное произведение таково, что в нем заметна либо неправильность
формы, либо недостаточность развития, либо какие-нибудь перекосы. Я не
говорю, что абсурдистскую музыку никто не писал. Есть ряд
абсурдистских композиций в разных жанрах. В своих комментариях я
попытался объяснить актуальность данного направления, потому что она
(актуальность) была поставлена под сомнение.
Вы, конечно, правы по поводу того, что музыка - сама по себе абсурд.
Любая композиция в той или иной мере абсурдна. Но музыка собирается
композитором из собственно чистой музыки и различных элементов
конъюнктуры. (Сбор происходит не только на сознательном уровне.) Чем
меньше используется элементов конъюнктуры, тем музыка абсурднее в
плане логической `правильности`, но честнее в плане эстетики.
Тема:Композиция для трубы и фортепиано
(10.12.2013 17:56)
paraklit писал(а):
В том-то и особенность нашего
времени, что даже незыблемые (казалось бы) нормы - уже не есть нормы!
Ну вот все, что было перечислено - не работает!
1. Стереотипиззации - ни на каком уровне нет! Идет расслоение - и это
объективно. Но конкретно в нашей стране к этому примешивается своя
специфика: в этом есть реакция на только что закончившийся период
тотальной советской `стандартизации`, в том числе и мировоззрения
(`создадим новую общность - советский народ!`);
Есть локальные
нормы.
И есть люди (большинство, почти все), которые считают, что всё должно
быть так, как оно должно быть в их понимании. А вещи никому ничего не
должны. Даже если это произведения искусства. Художник должен быть
честным и смелым, чтобы посредством своего полотна приоткрыть дверцу в
свой творческий мир; а его произведение совершенно не обязательно
будет запечатано в удобоваримую, желанную публикой форму; формализация
- дело опасное. И никуда эта формализация в мировом масштабе не
делась. Она перешла в скрытую фазу. ХХ век был веком массовой
стереотипизации, а ХХI век - век массового обмана. Обман стал
стереотипом. Мы каждый день по многу раз сами себя обманываем, ради
того, чтобы нормально жить в обществе. Причем обман этот - не что
иное, как формализация по трафарету. Трафарет же складывается из
всего, что нас информирует. Источники информации разные - значит у
всех формализация происходит по-разному. Раньше источники были
одинаковые - теперь разные. Но глобальный стереотип остался.
А по поводу пропаганды и антипропаганды гомосексуализма за последние
годы (когда эту тему активно обсуждали) почти ничего умного сказано не
было. И вообще, эту тему затрагивают тогда, когда не знают, о чем бы
еще поговорить. Пропаганды не было до тех пор, пока не началась
антипропаганда. Гомосексуалы были во все времена и во всех
цивилизациях. Это такой природный абсурд. Считаю, что эту тему без
крайней необходимости трогать не надо, т.к. логика бессильна перед
этой проблемой. Такое ощущение, что закон о запрете пропаганды ЛГБТ
приняли специально, чтобы у людей было, чтобы агрессия уходила в
обсуждение данной проблемы, априори не имеющей рационального решения.
Периоды плюрализма бывают редко и длятся не долго. Потому что свобода
- это тяжело. В том числе и для творческих личностей, потому что
парадигма творческих направлений сильно разрастается. Если в одном
случае направления два (1 -конъюнктура; 2 - стратегически губительное,
но тактически спасительное протестное направление), то в другом случае
есть масса конъюнктурных предложений, есть протестные предложения, а
есть просто честное, чистое искусство. Его надо видеть и
культивировать. Не ради реципиентов, которых может не найтись, а ради
Бога, то есть честно, а не вписывая себя в чужую систему.
Ответственность автора в данном случае огромна. Но она имеет мало
общего с той ответственностью, которую мы несем перед людьми,
показывая ее внешним видом, положением шорт (на бедрах, а не на
глазах) и т.д. Если человек кого-то спас, то какая разница, шоры у
него на глазах или шорты?
___________________________
Основная мысль сего текста: формализация в наших мозгах как была так
и осталась. Нормы хаотичности - это тоже нормы. И локальные нормы -
тоже нормы.
Тема:Композиция для трубы и фортепиано
(09.12.2013 19:17)
paraklit писал(а):
Короче, хорошо говоришь, г-н
sergey6akov, и даже в чем-то убедительно, но штука вот в чем. Абсурд
вообще, как таковой возможен лишь на фоне некой общепринятой нормы, а
когда ее нет?... Что будет являться абсурдом?
Абсурдом будет
являться абсурд в самом прямом смысле. Ведь общепринятые нормы не
просто есть, - их тьма! И эта тьма настолько кажется аксимой, что
воспринимается не как искусственное ограничение, а как естественный
закон. Нормы - это ведь не только и не столько `законы`, сколько наши
внутренние установки. Вот нормы:
1)подобие, стереотипомания (и ксенофобия как следствие);
2)формализация; вера в свое сознание и в авторитетные концепции;
пренебрежение тем, что `превыше всякого ума`, в науке, искусстве,
религии, воспитании и остальных сферах деятельности;
3)размножение;
4)пирамидальная иерархия.
Есть и другие нормы. Их можно `увидеть` в пирамиде типа Пирамиды
Хеопса. Она является моделью большинства, если не всех,
основополагающих принципов устройства общества. А по свойству
фрактальности, мы, если видим что-то, что не `вписывается` в
`пирамиду`, сознательно или под-(бес-)сознательно стремимся
`исправить` ситуацию.
Абсурдизм - это не побег от закона, а рассеивание тумана; это честное
искусство, в котором искренность важнее формы. Форма может быть
идеальной, может быть рыхлой, может отсутствовать. Но главный
показатель ценности абсурдистского произведения искусства - это
актуальность (крипто-)информационной матрицы, заложенной в опусе, в
сочетании с несоответствием стереотипу. Другое дело, что объективно
оценивать абсурдистов никто не сможет, так как `оценивалка` работает
по стереотипичным, затуманивающим принципам. Оценивать их справедливо
вот как: по степени ощущаемого от произведения чувства резонанса у
слушателя. (У того слушателя, на которог рассчитано.) Чувство
резонанса (`задевание за душу`) противно, если неожиданно. Но терапия
часто бывает противна больному.
Тема:Композиция для трубы и фортепиано
(08.12.2013 20:16)
evc писал(а):
не знаю, насколько эта концепция
возможна...
В начале ХХ века тоже мало кто догадывался о том, что
на арену выбегут старухи Хармса и носороги Ионеско...
В том-то вся СОЛЬ (соль-соль-соль-соль-соль-соль-соль-соль... - так
начинается одно ярчайшее абсурдное произведение еще 1971 года - ф-п.
концерт Чайковского), что новые яркие концепции НЕ планируются той
массой творцов, которая развивается эволюционно. Специфика нашего
времени в том, что нет единого вектора, который ведет к какому-нибудь
из светлых будущих. `Логицизм`, безусловно, никуда не денется, но он
остается главным направлением лишь по инерции. На абсурдистов (во всех
видах искусства) до сих пор смотрят косо, потому что нет
вразумительной философии абсурда. Но это уже отдельная тема...
Тема:Композиция для трубы и фортепиано
(08.12.2013 19:35)
Ilias писал(а):
Но ведь это - не `парадигмы
абсурда`, а нормальное сочинение - аутентичное и
логичное:)
Логичных и аутентичных сочинений имеется
преогромнейшее количество - одно другого логичнее. А вот абсурдизм в
музыке развиваться только начинает, но не централизованно, а из разных
`углов`, как из правых, так и из левых. Время сейчас для развития
абсурдизма донельзя подходящее.
Тема:Соната для фортепиано №27 ми минор (1814)
(08.12.2013 12:34)
musikus писал(а):
Вся эта нумерология - ерунда.
Куда деть тогда Четвертые симфонии Бетховена, Брамса, Брукнера,
Чайковского, Сибелиуса... Я уж не говорю о 4-й ДДШ, которую к неудачам
никак не отнесешь.
Тетрафобия не в прямом значении, естественно.
А слово `неудачные` я потому в кавычки и взял, что это как раз не
только удачные, но и гениальные произведения, однако широкая (условно
говоря широкая) публика их слушает и упоминает значительно реже.
Потому `четвертость` стала синонимом чего-то, сделанного не `как
следует`, что я и хотел сказать по поводу комментария, где Sir Grey
удивляется, что соната - №4, но хорошая.
Тема:Соната для фортепиано №27 ми минор (1814)
(08.12.2013 11:23)
sir Grey писал(а):
удивляет даже номер `4`.
Как-то мне кажется, что под этим номером как следует получилось только
у Пифагора.
Вы хотите сказать, что информационно-творческие
объекты, нумерованные числом 4 (за исключением теоремы Пифагора и
сонаты Бетховена), чем-то проигрывают остальным?
---------
Просто далеко не первый раз вижу проявление тетрафобии пользователями
музыкальных форумов. Причина кроется на мой взгляд в том, что
`четвертые-неудачные` концерты, симфонии и т.д. - это произведения, в
которые композиторы вкладывают больше нового, своего смысла, чем того
старого смысла, который уже заложен в форме. Если и получается нечто
эклектичное, то оно все равно интереснее, чем три предыдущих
композиции этого же жанра. Собирательный образ `4-го` - это как бы
сшитое из разных кусков полотно, которое настолько отрображает
реальную жизнь (а не привычную правильную форму), что сперва может
вызвать отвращение. Это касается концерта Рахманинова и симфонии
Шостаковича, а в чем-то, возможно, и Прокофьева. Описанный мной вид
тетрафобии относится к периоду именно этих композиторов. Вероятно,
тетрафобия проявляется и по отношению к более ранним авторам. Но в чем
причина там, не совсем понимаю...
---
P.S. Если тема о подобных вещах здесь имеется, хорошо было бы
перенести это сообщение туда. С уважением, житель квартиры на 4-м
этаже дома под номером угадайте каким.
Тема:Вариации для фортепиано
(26.11.2013 19:45)
paraklit писал(а):
Здесь все традиционно внешне:
тема - вначале (не в конце, как, например, у Щедрина). Правда, потом
Сергей с ней очень вольно обращается, и на слух узнаются лишь ее
интонации, ритм и другие элементы...
Если слушать не зная
названия, то может показаться, что это сюита (даже `Картинки`
Мусоргского больше похожи на вариации, чем это сочинение). Можно
считать, что произошло расширение понятия вариаций, которое делает эту
форму более свободной, а само произведение - более объемным и сильным.
Впечатление от 10-минутных вариаций `нового` типа почти сравнимо с
впечатлением от 20-минутной рахманиновской Рапсодии на тему Паганини.
Тема:Кантата «Акварели» для смешанного хора и чтеца на японские шестистишия (сэдока) (1995)
(26.11.2013 18:57)
paraklit писал(а):
взял столько инструментов,
сколько ему было нужно - и звучит все как надо!
Первые несколько
минут я слушал кантату как будто это оркестровая вещь в том числе и по
той причине, что не сразу понял, на русском или на японском языке
поют)) Музыка имеет здесь гораздо большее значение, чем слова, я так
понимаю.
Тема:Музыка для виолончели (Music for cello)
(26.11.2013 18:08)
shark_bmt писал(а):
Выкладывайте,
пожалуйста
Начал выкладывать
Тема:Маленькие радости и большие открытия .Маленькие открытия и большие радости.
(26.11.2013 17:26)
Одним из последних музыкальных открытий для меня стала музыка С.
Пучинина (не путать с итальянцами с похожими фамилиями).
http://classic-online.ru/ru/composer/Puchinin/12126
Больше всего потрясли его хоры. Подробнее об этом написал в
комментарии к кантате `Весеннее успокоение`. Остальные произведения
Пучинина тоже произвели на меня сильное впечатление. `Вариации`,
например, интересны тем, что не сразу заметны признаки вариаций, и
появляется желание повнимательнее вслушаться в них.
Тема:Музыка для виолончели (Music for cello)
(26.11.2013 16:47)
precipitato писал(а):
Precipitato, наврено,
Вы хотели цитировать другое сообщение. С Таубом знаком Андрей Попов.
Тема:Музыка для виолончели (Music for cello)
(26.11.2013 15:56)
Andrew_Popoff писал(а):
Пьеса 2011 года. Автор
мой друг американский композитор Дэвид Тауб.
Скачал на других
сайтах еще несколько композиций Тауба, а также нашел страничку, где
написано, что он - постминималист. Послушав музыку, я понял, что это
очень точная характеристика (а современную музыку, как правило, сложно
классифицировать по стилям). Элементы минимализма видны ясно, но, в то
же время, пьесы Тауба сильно отличаются от типичных минималистских
пьес. Первые более лаконичные, плотные и интересные, даже какая-то
иллюзия сюжета иногда возникает (в отличие от `погружения` в
монотонность пьес ранних минималистов). Это касается пьес для маримбы
и др. инструментов; выложить их в архив?
Тема:Кантата «Акварели» для смешанного хора и чтеца на японские шестистишия (сэдока) (1995)
(26.11.2013 12:29)
Интересная и необычная кантата. Специфические приемы как бы превращают
хор в оркестр, или даже в нечто большее.
Тема:«Le Paradigme de l`absurde» («Парадигма абсурда») для гобоя и струнных
(11.11.2013 17:59)
Кажется, что абсурдность здесь в большей мере передается содержанием
(точнее говоря, настроением), чем формой. От совокупности крупных
произведений, прозвучавших на концерте (даже пьесы игрались по три, а
это уже крупная форма - сюита), `Парадигма абсурда` отличается еще
сильнее, чем перерыв между отделениями. Другие произведения - это либо
элегии, либо драмы, причем очень сильные и в меру пафосные. А эта
пьеса - как будто анекдот, рассказанный между серьезными научными
докладами на конференции. Без этой изюминки концерт был бы не таким
объемным.
Тема:Симфония № 4 для оркестра (одночастная)
(10.11.2013 05:12)
paraklit писал(а):
Не знаю, как насчет
Чаргейшвили, но по-моему это типичный Юдин, и представший с самых
своих сильных сторон... Впрочем, могу быть субъективен...
Я
совершенно не имел в виду, что похожесть на Чаргейшвили это плохо.
Просто ассоциации такие.
А можно где-нибудь послушать другие симфонии этого автора, чтобы
понять, что значит `типичный Юдин`?
Тема:Симфония № 4 для оркестра (одночастная)
(10.11.2013 04:06)
Ведущая концерта сказала перед исполнением симфонии, что композитор
изобразил здесь то ли `духовный поиск`, то ли `поиск истины` (точную
формулировку не помню). И вообще она пересказала весь сюжет...
По-моему, симфония чем-то напоминает Чаргейшвили.
Тема:«Le Paradigme de l`absurde» («Парадигма абсурда») для гобоя и струнных
(10.11.2013 02:48)
Из всех произведений, исполненных на симф. концерте, это, наверно,
самое необычное. Настроение здесь удивительно ясно передается, как мне
показалось. Можно рассматривать `Парадигму абсурда` на любом уровне
организации жизни - это как раз то, чего в наше (по крайней мере)
время хоть отбавляй)) (Запись еще не скачивал, пишу впечатления от
прослушивания на концерте)
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ми минор
(04.11.2013 11:22)
Концерт одночастный или не совсем?
Тема:Музы-музой, а война - по расписанию!
(17.10.2013 08:50)
yarunskiy писал(а):
трюк, литературный приём,
специальное инструментальное (техническое) понятие..., мнимая «точка
опоры», как защитная реакция психики от БЕСПРЕДЕЛЬНОСТИ ВСЕЛЕННОЙ
(«Бог» нужен как «фантом Бога», как «Конструкт Бога»), как необходимый
тренажер («зануливание»), подготавливающий к работе с
«бесконечными»...
В Библии об этом сказано гораздо лаконичнее:
Царствие Божие превыше всякого ума. (извиняюсь, если не точная
цитата). А те, кто не принимает этого определения, пытаются на эту
тему рассуждать, думая, что придут к какому-то представлению о том,
что априори непостижимо умом. И вообще, никакие рассуждения не могут
описать ничего из реально существующего(рассуждаем мы всегда на
каком-нибудь языке, то есть с помощью символов, по сути не имеющих
отношение к реальности).
1
«...
11
12
...»
13
Наши контакты
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор (1900-01)
(17.12.2013 16:13)
концерта СВР. Art15 не любит мелочиться, сразу тяжелой артиллерией
выстреливает.
когда загрузят порцию 4-х концертов СВР. В 4-м оркестровка настолько
богатая и многогранная, что кажется, что сколько исполнений - столько
и версий (в одном исполнении слышно то, чего не услышишь в другом),
несмотря на то, что на самом деле версии всего три. (Особенно веселая
версия - это где солирует Анджапаридзе. Там медные почти на терцию
выше чем обычно играют в одном месте.) А во 2-м и 3-м концертах
исполнения отличаться могут, наверно, только темпом и нюансами
исполнения партии ф-но.
Тема:`Свет в конце туннеля` для виолончели и фортепиано (2012)
(12.12.2013 18:20)
и название не радует.
глобальных же масштабах свет? Да и туннель тоже. Каждый человек каждый
день по многу раз проходит по туннелю мелкой ли, рутинной ли, важной
ли, какой бы то ни было проблемы, и от ее решения получает небольшое
удовлетворение (и не важно, решена проблема на самом деле, или нет).
Концовка тут куда более естественная, чем у композиторов романтизма и
более поздних эпох, где этот `свет` льется слоновыми порциями. А тут
один непродолжительный аккорд - как точка в решении какой-то одной из
множества повседневных задач, звучит совершенно не слащаво. Вот если
бы в заключении была кода, было бы глупо. А так - ничего лишнего. Мне
понравилось. Это тот редкий случай, когда музыка, не укрепленная
арматурой и скобами традиционной формы, звучит актуально (это и есть
тот самый `музыкальный абсурдизм`, который на самом деле реализм).
Тема:Композиция для трубы и фортепиано
(12.12.2013 14:25)
мусолить целый час?
И исполнять так: пианист играет `Стену`, затем уходит со сцены, но на
пути наступает на грабли, после чего возвращается к роялю и вновь
играет Стену. И так N раз подряд. В перерывах между игрой 1-го
пианиста, 2-й (на другом рояле) играет композицию `Грабли`, потом
идет, бьется головой о стену и возвращается к инструменту.
Тема:Композиция для трубы и фортепиано
(10.12.2013 19:53)
естественна, но процессы могут запускаться и посторонним
вмешательством. Эта `машина` работать может как на благо, так и во
вред. На благо она работает в том случае, если НЕ абстрагирована от
естества. А музыкальные формы зачастую создают ради формы. При
сведении дополнительного оформления к минимуму музыка будет
восприниматься сложнее, будет менее популярна. Но при внимательном
рассмотрении можно будет увидеть там очень много всего, чего мы можем
не замечать в жизни (см. комментарий про резонанс).
Тема:Композиция для трубы и фортепиано
(10.12.2013 19:37)
элементов конъюнктуры, тем музыка абсурднее в плане логической
`правильности`, но честнее в плане эстетики.
относиться и к чистой музыке, и к немузыкальным элементам. Все зависит
от того, чтО надо сотворить автору.
Тема:Композиция для трубы и фортепиано
(10.12.2013 19:31)
музыке работать не может. Музыка - сама по себе абсурд, что ещё более
абсурдного можно сделать чем уже сделано, чтобы это услышалось
абсурдным? Я не представляю. Фантазии не хватает.
усилий было сделано, чтобы создать устойчивое мнение, о том, что
музыка - это язык, и притом, вовсе не абсурдный.
А смысл абсурдизма не в том, чтобы это слышалось абсурдным. Ну не в
бессмыслице же смысл?) Есть, конечно, крайняя степень абсурдизма,
когда разрушается всякая форма и всякое содержание, но я не об этом.
То, что я имею в виду под понятием, которое, возможно, не совсем
корректно назвал `абсурдизмом`, - это снятие каких-либо элементов,
которые сами по себе не музыкальны, но несут функцию создания
`правильности`.
Абсурдное произведение таково, что в нем заметна либо неправильность
формы, либо недостаточность развития, либо какие-нибудь перекосы. Я не
говорю, что абсурдистскую музыку никто не писал. Есть ряд
абсурдистских композиций в разных жанрах. В своих комментариях я
попытался объяснить актуальность данного направления, потому что она
(актуальность) была поставлена под сомнение.
Вы, конечно, правы по поводу того, что музыка - сама по себе абсурд.
Любая композиция в той или иной мере абсурдна. Но музыка собирается
композитором из собственно чистой музыки и различных элементов
конъюнктуры. (Сбор происходит не только на сознательном уровне.) Чем
меньше используется элементов конъюнктуры, тем музыка абсурднее в
плане логической `правильности`, но честнее в плане эстетики.
Тема:Композиция для трубы и фортепиано
(10.12.2013 17:56)
времени, что даже незыблемые (казалось бы) нормы - уже не есть нормы!
Ну вот все, что было перечислено - не работает!
1. Стереотипиззации - ни на каком уровне нет! Идет расслоение - и это
объективно. Но конкретно в нашей стране к этому примешивается своя
специфика: в этом есть реакция на только что закончившийся период
тотальной советской `стандартизации`, в том числе и мировоззрения
(`создадим новую общность - советский народ!`);
нормы.
И есть люди (большинство, почти все), которые считают, что всё должно
быть так, как оно должно быть в их понимании. А вещи никому ничего не
должны. Даже если это произведения искусства. Художник должен быть
честным и смелым, чтобы посредством своего полотна приоткрыть дверцу в
свой творческий мир; а его произведение совершенно не обязательно
будет запечатано в удобоваримую, желанную публикой форму; формализация
- дело опасное. И никуда эта формализация в мировом масштабе не
делась. Она перешла в скрытую фазу. ХХ век был веком массовой
стереотипизации, а ХХI век - век массового обмана. Обман стал
стереотипом. Мы каждый день по многу раз сами себя обманываем, ради
того, чтобы нормально жить в обществе. Причем обман этот - не что
иное, как формализация по трафарету. Трафарет же складывается из
всего, что нас информирует. Источники информации разные - значит у
всех формализация происходит по-разному. Раньше источники были
одинаковые - теперь разные. Но глобальный стереотип остался.
А по поводу пропаганды и антипропаганды гомосексуализма за последние
годы (когда эту тему активно обсуждали) почти ничего умного сказано не
было. И вообще, эту тему затрагивают тогда, когда не знают, о чем бы
еще поговорить. Пропаганды не было до тех пор, пока не началась
антипропаганда. Гомосексуалы были во все времена и во всех
цивилизациях. Это такой природный абсурд. Считаю, что эту тему без
крайней необходимости трогать не надо, т.к. логика бессильна перед
этой проблемой. Такое ощущение, что закон о запрете пропаганды ЛГБТ
приняли специально, чтобы у людей было, чтобы агрессия уходила в
обсуждение данной проблемы, априори не имеющей рационального решения.
Периоды плюрализма бывают редко и длятся не долго. Потому что свобода
- это тяжело. В том числе и для творческих личностей, потому что
парадигма творческих направлений сильно разрастается. Если в одном
случае направления два (1 -конъюнктура; 2 - стратегически губительное,
но тактически спасительное протестное направление), то в другом случае
есть масса конъюнктурных предложений, есть протестные предложения, а
есть просто честное, чистое искусство. Его надо видеть и
культивировать. Не ради реципиентов, которых может не найтись, а ради
Бога, то есть честно, а не вписывая себя в чужую систему.
Ответственность автора в данном случае огромна. Но она имеет мало
общего с той ответственностью, которую мы несем перед людьми,
показывая ее внешним видом, положением шорт (на бедрах, а не на
глазах) и т.д. Если человек кого-то спас, то какая разница, шоры у
него на глазах или шорты?
___________________________
Основная мысль сего текста: формализация в наших мозгах как была так
и осталась. Нормы хаотичности - это тоже нормы. И локальные нормы -
тоже нормы.
Тема:Композиция для трубы и фортепиано
(09.12.2013 19:17)
sergey6akov, и даже в чем-то убедительно, но штука вот в чем. Абсурд
вообще, как таковой возможен лишь на фоне некой общепринятой нормы, а
когда ее нет?... Что будет являться абсурдом?
являться абсурд в самом прямом смысле. Ведь общепринятые нормы не
просто есть, - их тьма! И эта тьма настолько кажется аксимой, что
воспринимается не как искусственное ограничение, а как естественный
закон. Нормы - это ведь не только и не столько `законы`, сколько наши
внутренние установки. Вот нормы:
1)подобие, стереотипомания (и ксенофобия как следствие);
2)формализация; вера в свое сознание и в авторитетные концепции;
пренебрежение тем, что `превыше всякого ума`, в науке, искусстве,
религии, воспитании и остальных сферах деятельности;
3)размножение;
4)пирамидальная иерархия.
Есть и другие нормы. Их можно `увидеть` в пирамиде типа Пирамиды
Хеопса. Она является моделью большинства, если не всех,
основополагающих принципов устройства общества. А по свойству
фрактальности, мы, если видим что-то, что не `вписывается` в
`пирамиду`, сознательно или под-(бес-)сознательно стремимся
`исправить` ситуацию.
Абсурдизм - это не побег от закона, а рассеивание тумана; это честное
искусство, в котором искренность важнее формы. Форма может быть
идеальной, может быть рыхлой, может отсутствовать. Но главный
показатель ценности абсурдистского произведения искусства - это
актуальность (крипто-)информационной матрицы, заложенной в опусе, в
сочетании с несоответствием стереотипу. Другое дело, что объективно
оценивать абсурдистов никто не сможет, так как `оценивалка` работает
по стереотипичным, затуманивающим принципам. Оценивать их справедливо
вот как: по степени ощущаемого от произведения чувства резонанса у
слушателя. (У того слушателя, на которог рассчитано.) Чувство
резонанса (`задевание за душу`) противно, если неожиданно. Но терапия
часто бывает противна больному.
Тема:Композиция для трубы и фортепиано
(08.12.2013 20:16)
возможна...
на арену выбегут старухи Хармса и носороги Ионеско...
В том-то вся СОЛЬ (соль-соль-соль-соль-соль-соль-соль-соль... - так
начинается одно ярчайшее абсурдное произведение еще 1971 года - ф-п.
концерт Чайковского), что новые яркие концепции НЕ планируются той
массой творцов, которая развивается эволюционно. Специфика нашего
времени в том, что нет единого вектора, который ведет к какому-нибудь
из светлых будущих. `Логицизм`, безусловно, никуда не денется, но он
остается главным направлением лишь по инерции. На абсурдистов (во всех
видах искусства) до сих пор смотрят косо, потому что нет
вразумительной философии абсурда. Но это уже отдельная тема...
Тема:Композиция для трубы и фортепиано
(08.12.2013 19:35)
абсурда`, а нормальное сочинение - аутентичное и
логичное:)
преогромнейшее количество - одно другого логичнее. А вот абсурдизм в
музыке развиваться только начинает, но не централизованно, а из разных
`углов`, как из правых, так и из левых. Время сейчас для развития
абсурдизма донельзя подходящее.
Тема:Соната для фортепиано №27 ми минор (1814)
(08.12.2013 12:34)
Куда деть тогда Четвертые симфонии Бетховена, Брамса, Брукнера,
Чайковского, Сибелиуса... Я уж не говорю о 4-й ДДШ, которую к неудачам
никак не отнесешь.
А слово `неудачные` я потому в кавычки и взял, что это как раз не
только удачные, но и гениальные произведения, однако широкая (условно
говоря широкая) публика их слушает и упоминает значительно реже.
Потому `четвертость` стала синонимом чего-то, сделанного не `как
следует`, что я и хотел сказать по поводу комментария, где Sir Grey
удивляется, что соната - №4, но хорошая.
Тема:Соната для фортепиано №27 ми минор (1814)
(08.12.2013 11:23)
Как-то мне кажется, что под этим номером как следует получилось только
у Пифагора.
объекты, нумерованные числом 4 (за исключением теоремы Пифагора и
сонаты Бетховена), чем-то проигрывают остальным?
---------
Просто далеко не первый раз вижу проявление тетрафобии пользователями
музыкальных форумов. Причина кроется на мой взгляд в том, что
`четвертые-неудачные` концерты, симфонии и т.д. - это произведения, в
которые композиторы вкладывают больше нового, своего смысла, чем того
старого смысла, который уже заложен в форме. Если и получается нечто
эклектичное, то оно все равно интереснее, чем три предыдущих
композиции этого же жанра. Собирательный образ `4-го` - это как бы
сшитое из разных кусков полотно, которое настолько отрображает
реальную жизнь (а не привычную правильную форму), что сперва может
вызвать отвращение. Это касается концерта Рахманинова и симфонии
Шостаковича, а в чем-то, возможно, и Прокофьева. Описанный мной вид
тетрафобии относится к периоду именно этих композиторов. Вероятно,
тетрафобия проявляется и по отношению к более ранним авторам. Но в чем
причина там, не совсем понимаю...
---
P.S. Если тема о подобных вещах здесь имеется, хорошо было бы
перенести это сообщение туда. С уважением, житель квартиры на 4-м
этаже дома под номером угадайте каким.
Тема:Вариации для фортепиано
(26.11.2013 19:45)
тема - вначале (не в конце, как, например, у Щедрина). Правда, потом
Сергей с ней очень вольно обращается, и на слух узнаются лишь ее
интонации, ритм и другие элементы...
названия, то может показаться, что это сюита (даже `Картинки`
Мусоргского больше похожи на вариации, чем это сочинение). Можно
считать, что произошло расширение понятия вариаций, которое делает эту
форму более свободной, а само произведение - более объемным и сильным.
Впечатление от 10-минутных вариаций `нового` типа почти сравнимо с
впечатлением от 20-минутной рахманиновской Рапсодии на тему Паганини.
Тема:Кантата «Акварели» для смешанного хора и чтеца на японские шестистишия (сэдока) (1995)
(26.11.2013 18:57)
сколько ему было нужно - и звучит все как надо!
минут я слушал кантату как будто это оркестровая вещь в том числе и по
той причине, что не сразу понял, на русском или на японском языке
поют)) Музыка имеет здесь гораздо большее значение, чем слова, я так
понимаю.
Тема:Музыка для виолончели (Music for cello)
(26.11.2013 18:08)
пожалуйста
Тема:Маленькие радости и большие открытия .Маленькие открытия и большие радости.
(26.11.2013 17:26)
Пучинина (не путать с итальянцами с похожими фамилиями).
http://classic-online.ru/ru/composer/Puchinin/12126
Больше всего потрясли его хоры. Подробнее об этом написал в
комментарии к кантате `Весеннее успокоение`. Остальные произведения
Пучинина тоже произвели на меня сильное впечатление. `Вариации`,
например, интересны тем, что не сразу заметны признаки вариаций, и
появляется желание повнимательнее вслушаться в них.
Тема:Музыка для виолончели (Music for cello)
(26.11.2013 16:47)
Вы хотели цитировать другое сообщение. С Таубом знаком Андрей Попов.
Тема:Музыка для виолончели (Music for cello)
(26.11.2013 15:56)
мой друг американский композитор Дэвид Тауб.
сайтах еще несколько композиций Тауба, а также нашел страничку, где
написано, что он - постминималист. Послушав музыку, я понял, что это
очень точная характеристика (а современную музыку, как правило, сложно
классифицировать по стилям). Элементы минимализма видны ясно, но, в то
же время, пьесы Тауба сильно отличаются от типичных минималистских
пьес. Первые более лаконичные, плотные и интересные, даже какая-то
иллюзия сюжета иногда возникает (в отличие от `погружения` в
монотонность пьес ранних минималистов). Это касается пьес для маримбы
и др. инструментов; выложить их в архив?
Тема:Кантата «Акварели» для смешанного хора и чтеца на японские шестистишия (сэдока) (1995)
(26.11.2013 12:29)
хор в оркестр, или даже в нечто большее.
Тема:«Le Paradigme de l`absurde» («Парадигма абсурда») для гобоя и струнных
(11.11.2013 17:59)
(точнее говоря, настроением), чем формой. От совокупности крупных
произведений, прозвучавших на концерте (даже пьесы игрались по три, а
это уже крупная форма - сюита), `Парадигма абсурда` отличается еще
сильнее, чем перерыв между отделениями. Другие произведения - это либо
элегии, либо драмы, причем очень сильные и в меру пафосные. А эта
пьеса - как будто анекдот, рассказанный между серьезными научными
докладами на конференции. Без этой изюминки концерт был бы не таким
объемным.
Тема:Симфония № 4 для оркестра (одночастная)
(10.11.2013 05:12)
Чаргейшвили, но по-моему это типичный Юдин, и представший с самых
своих сильных сторон... Впрочем, могу быть субъективен...
совершенно не имел в виду, что похожесть на Чаргейшвили это плохо.
Просто ассоциации такие.
А можно где-нибудь послушать другие симфонии этого автора, чтобы
понять, что значит `типичный Юдин`?
Тема:Симфония № 4 для оркестра (одночастная)
(10.11.2013 04:06)
изобразил здесь то ли `духовный поиск`, то ли `поиск истины` (точную
формулировку не помню). И вообще она пересказала весь сюжет...
По-моему, симфония чем-то напоминает Чаргейшвили.
Тема:«Le Paradigme de l`absurde» («Парадигма абсурда») для гобоя и струнных
(10.11.2013 02:48)
самое необычное. Настроение здесь удивительно ясно передается, как мне
показалось. Можно рассматривать `Парадигму абсурда` на любом уровне
организации жизни - это как раз то, чего в наше (по крайней мере)
время хоть отбавляй)) (Запись еще не скачивал, пишу впечатления от
прослушивания на концерте)
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ми минор
(04.11.2013 11:22)
Тема:Музы-музой, а война - по расписанию!
(17.10.2013 08:50)
специальное инструментальное (техническое) понятие..., мнимая «точка
опоры», как защитная реакция психики от БЕСПРЕДЕЛЬНОСТИ ВСЕЛЕННОЙ
(«Бог» нужен как «фантом Бога», как «Конструкт Бога»), как необходимый
тренажер («зануливание»), подготавливающий к работе с
«бесконечными»...
Царствие Божие превыше всякого ума. (извиняюсь, если не точная
цитата). А те, кто не принимает этого определения, пытаются на эту
тему рассуждать, думая, что придут к какому-то представлению о том,
что априори непостижимо умом. И вообще, никакие рассуждения не могут
описать ничего из реально существующего(рассуждаем мы всегда на
каком-нибудь языке, то есть с помощью символов, по сути не имеющих
отношение к реальности).