Пользователь: sergey6akov

         
   
Информация о пользователе sergey6akov (не в сети )




   
   


Тема:`Свет в конце туннеля` для виолончели и фортепиано (2012)
(12.12.2013 18:20)
precipitato писал(а):
Не впечатлило меня, увы...
и название не радует.
Тем не менее, очень жизненно. Не в
глобальных же масштабах свет? Да и туннель тоже. Каждый человек каждый
день по многу раз проходит по туннелю мелкой ли, рутинной ли, важной
ли, какой бы то ни было проблемы, и от ее решения получает небольшое
удовлетворение (и не важно, решена проблема на самом деле, или нет).
Концовка тут куда более естественная, чем у композиторов романтизма и
более поздних эпох, где этот `свет` льется слоновыми порциями. А тут
один непродолжительный аккорд - как точка в решении какой-то одной из
множества повседневных задач, звучит совершенно не слащаво. Вот если
бы в заключении была кода, было бы глупо. А так - ничего лишнего. Мне
понравилось. Это тот редкий случай, когда музыка, не укрепленная
арматурой и скобами традиционной формы, звучит актуально (это и есть
тот самый `музыкальный абсурдизм`, который на самом деле реализм).
    


Тема:Композиция для трубы и фортепиано
(10.12.2013 19:31)
abcz писал(а):
по-моему парадигма абсурда в
музыке работать не может. Музыка - сама по себе абсурд, что ещё более
абсурдного можно сделать чем уже сделано, чтобы это услышалось
абсурдным? Я не представляю. Фантазии не хватает.
Очень много
усилий было сделано, чтобы создать устойчивое мнение, о том, что
музыка - это язык, и притом, вовсе не абсурдный.

А смысл абсурдизма не в том, чтобы это слышалось абсурдным. Ну не в
бессмыслице же смысл?) Есть, конечно, крайняя степень абсурдизма,
когда разрушается всякая форма и всякое содержание, но я не об этом.
То, что я имею в виду под понятием, которое, возможно, не совсем
корректно назвал `абсурдизмом`, - это снятие каких-либо элементов,
которые сами по себе не музыкальны, но несут функцию создания
`правильности`.
Абсурдное произведение таково, что в нем заметна либо неправильность
формы, либо недостаточность развития, либо какие-нибудь перекосы. Я не
говорю, что абсурдистскую музыку никто не писал. Есть ряд
абсурдистских композиций в разных жанрах. В своих комментариях я
попытался объяснить актуальность данного направления, потому что она
(актуальность) была поставлена под сомнение.
Вы, конечно, правы по поводу того, что музыка - сама по себе абсурд.
Любая композиция в той или иной мере абсурдна. Но музыка собирается
композитором из собственно чистой музыки и различных элементов
конъюнктуры. (Сбор происходит не только на сознательном уровне.) Чем
меньше используется элементов конъюнктуры, тем музыка абсурднее в
плане логической `правильности`, но честнее в плане эстетики.
    


Тема:Композиция для трубы и фортепиано
(10.12.2013 17:56)
paraklit писал(а):
В том-то и особенность нашего
времени, что даже незыблемые (казалось бы) нормы - уже не есть нормы!
Ну вот все, что было перечислено - не работает!
1. Стереотипиззации - ни на каком уровне нет! Идет расслоение - и это
объективно. Но конкретно в нашей стране к этому примешивается своя
специфика: в этом есть реакция на только что закончившийся период
тотальной советской `стандартизации`, в том числе и мировоззрения
(`создадим новую общность - советский народ!`);
Есть локальные
нормы.
И есть люди (большинство, почти все), которые считают, что всё должно
быть так, как оно должно быть в их понимании. А вещи никому ничего не
должны. Даже если это произведения искусства. Художник должен быть
честным и смелым, чтобы посредством своего полотна приоткрыть дверцу в
свой творческий мир; а его произведение совершенно не обязательно
будет запечатано в удобоваримую, желанную публикой форму; формализация
- дело опасное. И никуда эта формализация в мировом масштабе не
делась. Она перешла в скрытую фазу. ХХ век был веком массовой
стереотипизации, а ХХI век - век массового обмана. Обман стал
стереотипом. Мы каждый день по многу раз сами себя обманываем, ради
того, чтобы нормально жить в обществе. Причем обман этот - не что
иное, как формализация по трафарету. Трафарет же складывается из
всего, что нас информирует. Источники информации разные - значит у
всех формализация происходит по-разному. Раньше источники были
одинаковые - теперь разные. Но глобальный стереотип остался.

А по поводу пропаганды и антипропаганды гомосексуализма за последние
годы (когда эту тему активно обсуждали) почти ничего умного сказано не
было. И вообще, эту тему затрагивают тогда, когда не знают, о чем бы
еще поговорить. Пропаганды не было до тех пор, пока не началась
антипропаганда. Гомосексуалы были во все времена и во всех
цивилизациях. Это такой природный абсурд. Считаю, что эту тему без
крайней необходимости трогать не надо, т.к. логика бессильна перед
этой проблемой. Такое ощущение, что закон о запрете пропаганды ЛГБТ
приняли специально, чтобы у людей было, чтобы агрессия уходила в
обсуждение данной проблемы, априори не имеющей рационального решения.

Периоды плюрализма бывают редко и длятся не долго. Потому что свобода
- это тяжело. В том числе и для творческих личностей, потому что
парадигма творческих направлений сильно разрастается. Если в одном
случае направления два (1 -конъюнктура; 2 - стратегически губительное,
но тактически спасительное протестное направление), то в другом случае
есть масса конъюнктурных предложений, есть протестные предложения, а
есть просто честное, чистое искусство. Его надо видеть и
культивировать. Не ради реципиентов, которых может не найтись, а ради
Бога, то есть честно, а не вписывая себя в чужую систему.
Ответственность автора в данном случае огромна. Но она имеет мало
общего с той ответственностью, которую мы несем перед людьми,
показывая ее внешним видом, положением шорт (на бедрах, а не на
глазах) и т.д. Если человек кого-то спас, то какая разница, шоры у
него на глазах или шорты?

___________________________

Основная мысль сего текста: формализация в наших мозгах как была так
и осталась. Нормы хаотичности - это тоже нормы. И локальные нормы -
тоже нормы.
    


Тема:Композиция для трубы и фортепиано
(09.12.2013 19:17)
paraklit писал(а):
Короче, хорошо говоришь, г-н
sergey6akov, и даже в чем-то убедительно, но штука вот в чем. Абсурд
вообще, как таковой возможен лишь на фоне некой общепринятой нормы, а
когда ее нет?... Что будет являться абсурдом?
Абсурдом будет
являться абсурд в самом прямом смысле. Ведь общепринятые нормы не
просто есть, - их тьма! И эта тьма настолько кажется аксимой, что
воспринимается не как искусственное ограничение, а как естественный
закон. Нормы - это ведь не только и не столько `законы`, сколько наши
внутренние установки. Вот нормы:
1)подобие, стереотипомания (и ксенофобия как следствие);
2)формализация; вера в свое сознание и в авторитетные концепции;
пренебрежение тем, что `превыше всякого ума`, в науке, искусстве,
религии, воспитании и остальных сферах деятельности;
3)размножение;
4)пирамидальная иерархия.
Есть и другие нормы. Их можно `увидеть` в пирамиде типа Пирамиды
Хеопса. Она является моделью большинства, если не всех,
основополагающих принципов устройства общества. А по свойству
фрактальности, мы, если видим что-то, что не `вписывается` в
`пирамиду`, сознательно или под-(бес-)сознательно стремимся
`исправить` ситуацию.
Абсурдизм - это не побег от закона, а рассеивание тумана; это честное
искусство, в котором искренность важнее формы. Форма может быть
идеальной, может быть рыхлой, может отсутствовать. Но главный
показатель ценности абсурдистского произведения искусства - это
актуальность (крипто-)информационной матрицы, заложенной в опусе, в
сочетании с несоответствием стереотипу. Другое дело, что объективно
оценивать абсурдистов никто не сможет, так как `оценивалка` работает
по стереотипичным, затуманивающим принципам. Оценивать их справедливо
вот как: по степени ощущаемого от произведения чувства резонанса у
слушателя. (У того слушателя, на которог рассчитано.) Чувство
резонанса (`задевание за душу`) противно, если неожиданно. Но терапия
часто бывает противна больному.
    


Тема:Соната для фортепиано №27 ми минор (1814)
(08.12.2013 11:23)
sir Grey писал(а):
удивляет даже номер `4`.
Как-то мне кажется, что под этим номером как следует получилось только
у Пифагора.
Вы хотите сказать, что информационно-творческие
объекты, нумерованные числом 4 (за исключением теоремы Пифагора и
сонаты Бетховена), чем-то проигрывают остальным?
---------
Просто далеко не первый раз вижу проявление тетрафобии пользователями
музыкальных форумов. Причина кроется на мой взгляд в том, что
`четвертые-неудачные` концерты, симфонии и т.д. - это произведения, в
которые композиторы вкладывают больше нового, своего смысла, чем того
старого смысла, который уже заложен в форме. Если и получается нечто
эклектичное, то оно все равно интереснее, чем три предыдущих
композиции этого же жанра. Собирательный образ `4-го` - это как бы
сшитое из разных кусков полотно, которое настолько отрображает
реальную жизнь (а не привычную правильную форму), что сперва может
вызвать отвращение. Это касается концерта Рахманинова и симфонии
Шостаковича, а в чем-то, возможно, и Прокофьева. Описанный мной вид
тетрафобии относится к периоду именно этих композиторов. Вероятно,
тетрафобия проявляется и по отношению к более ранним авторам. Но в чем
причина там, не совсем понимаю...
---
P.S. Если тема о подобных вещах здесь имеется, хорошо было бы
перенести это сообщение туда. С уважением, житель квартиры на 4-м
этаже дома под номером угадайте каким.
    


Тема:Музыка для виолончели (Music for cello)
(26.11.2013 18:08)
shark_bmt писал(а):
Выкладывайте,
пожалуйста
Начал выкладывать
    


Тема:Кантата «Акварели» для смешанного хора и чтеца на японские шестистишия (сэдока) (1995)
(26.11.2013 12:29)
Интересная и необычная кантата. Специфические приемы как бы превращают
хор в оркестр, или даже в нечто большее.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ми минор
(04.11.2013 11:22)
Концерт одночастный или не совсем?
    


Тема:Музы-музой, а война - по расписанию!
(17.10.2013 08:50)
yarunskiy писал(а):
трюк, литературный приём,
специальное инструментальное (техническое) понятие..., мнимая «точка
опоры», как защитная реакция психики от БЕСПРЕДЕЛЬНОСТИ ВСЕЛЕННОЙ
(«Бог» нужен как «фантом Бога», как «Конструкт Бога»), как необходимый
тренажер («зануливание»), подготавливающий к работе с
«бесконечными»...
В Библии об этом сказано гораздо лаконичнее:
Царствие Божие превыше всякого ума. (извиняюсь, если не точная
цитата). А те, кто не принимает этого определения, пытаются на эту
тему рассуждать, думая, что придут к какому-то представлению о том,
что априори непостижимо умом. И вообще, никакие рассуждения не могут
описать ничего из реально существующего(рассуждаем мы всегда на
каком-нибудь языке, то есть с помощью символов, по сути не имеющих
отношение к реальности).
    
   
         
Наши контакты