Пользователь: OlegZH

         
   
Информация о пользователе OlegZH (не в сети )




   
   


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор (неоконченный, 1876)
(07.07.2023 22:15)
abyrvalg писал(а):
Почему-то никто не обращает
внимания на этот великолепный форт. концерт молодого Танеева. Вот уж
действительно чудесная музыка с великолепными мелодиями. Вторую часть,
кстати, можно не слушать... она ни о чем.
Вот, зачем, так? Нет.
Слушать надо всё. И здесь даже во второй части есть. что послушать.
Она пробирает. Ну, почти, как вторая часть Первого концерта Сен-Санса.
Надо понимать, что концерт недописанный. Вторую часть надо было бы
удлинить, добавить движение, которого нет, за малостию самой части.

Танеев, конечно, не Брамс, но вполне был способен написать
концерт-симфонию. Кстати, мне всегда было интересно, как выглядел бы
концерт для фортепьяно у Малера. Танеев, не Малер, но в одном месте я
услыхал малервский `манёвр`.

Знать бы, во что это всё могло превратиться по завершении сего!
    


Тема:Адажио для оркестра до мажор (1875?)
(06.07.2023 22:37)
Неожиданно! Смотрится как часть большой симфонии.
    


Тема:Симфония №1 соль минор `Зимние грёзы` (1866-68/1874)
(12.06.2023 22:04)
Здорово! Крайне любопытно снова вернуться этому исполнению после
нескольких традиционных вариантов и услышать некоторые различия. В
целом, различия сводятся к усилению динамики и насыщению оркестровки.
В результате произведённых Чайковским изменений из первой части
пропали два контрастных момента. Теперь первая часть звучит одним
бурным потоком, как снежный буран. Контрастов немного не хватает. Зато
понятно, как именно вызревает то, что в партитуре идёт сразу за
`генеральной паузой` (которую так эффектно обыгрывает Голованов). А
это очень важно, видеть. как всё вызревает в самой музыке. Удаление
старой побочной темы повысило динамичность первой части, но создало
некоторые изъяны в логике повествования. Во второй части довольно
сильно разнится облик того же самого материала. Опять же, удалены
`дополнительные` ходы сдвоенных духовых инструментов, и. опять же, в
пользу динамики. Третья часть воспринимается практически без
изменений. Четвёртая выглядит немного иначе. Но... Чем дальше в лес,
тем больше интересно разбираться.
    


Тема:Симфония № 6 ля минор `Трагическая` (1903/04, 1906)
(22.04.2023 23:00)
kyzyakuzya452 писал(а):
Вот сколько раз прослушал
эту симфонию, никак не получается, так сказать, охватить её всю
мысленно, воспринять...сложновато для неофита... с 4-й и 5-й было
проще... Впечатляет 3-я часть и последние минуты финала, а в целом...
Ладно, пойду 3-ю попробую)
Слушается на одном дыхании. Но это
надо очень хорошо подобрать исполнителя. Здесь нам очень повезло с
Бернстайном. Ощущаетя как единое сложно-сочинённое полотно,
нарисованное маслянными красками. Малер хотел написать Седьмую
симфонию, но что-то трагически пошло не так. Написал первую часть.
Запнулся. Вспомнил, что есть ещё куда бежать и продолжил первую часть
во второй. Но. Всё даже очень закольцовывается. Так что... Шестая
симфония — это вода мёртвая. А Седьмая — живая. Надо воспринимать в
единстве. Многое, что звучит в Седьмой, уже звучало в Шестой. Но
контексты и настроение разные. Переосмысление.
    
   
         
Наши контакты