CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: musikus
Информация о пользователе musikus (
не в сети
)
Дата регистрации:
06.10.2010 15:37
Последний визит:
03.07.2019 10:57
Настоящее имя:
Юрий Константинович Гавердовский
Страна:
РФ
Город:
Москва
Пол:
Мужской
Дата рождения:
01.06.1935
Деятельность:
преподаватель, ученый
Образование:
высшее
Интересы:
наука, музыка, живопись, литература, природа, художественная фотография
Любимые композиторы:
От Чайковского в юности к Малеру в зрелости и до Рахманинова в старости, но, впрочем, и все остальное
Любимые исполнители:
Рихтер, Фишер-Дискау, Фуртвенглер,Менухин и др.
Еще о себе:
Доктор наук, профессор, академик
Комментарии:
12767
Друзья:
10
Тема:Соната для клавира фа-диез минор (1744)
(19.06.2019 15:49)
abcz писал(а):
ради партийных ролей где бы то ни
было и пальцем не шевельну. Я, видите ли, записной
индивидуалист,
Так я ж не о коммунистах и единороссах, я - о
тутошних... А насчет индивидуализьма... Еще не известно кто записнее.
Тема:Соната для клавира фа-диез минор (1744)
(19.06.2019 12:15)
Ночью обнаружил в ютюбе ролики Юйдзя Ван с сонатами Скарлатти, а утром
решил послушать диск с сонатами К.ф.Э.Баха у Плетнева. Блистательно,
ничего не скажешь. Чекан, ювелирная работа…Чиво ишшо. Вот у Петра
Ильича 2-я сюита начинается частью под названием «Игра звуков»… Есть
композиторы (не П.И., конечно), которые писали и пишут прежде всего
именно такую музыку, с играми в звуки (Кейдж вообще доигрался). И
звучат они, порой, восхитительно с помощью, к примеру, того же М.В.П.
Но (воспользуюсь выражением нашего любимого Вячеслава АБВЯ), все это
– «пустенькие глазки», хотя, по мне, Д.Скарлатти посодержательнее
будет К.Ф.Э… Кстати, о «пустеньких глазках». Славе просто по ранжиру
положена (такая у него партийная роль на форуме) апология Баха-сына,
по крайней мере, в случае с сонатами. Так, мол, и так, глубина –
невероятная, надо только понимать… Он ведь, Слава-то, у нас что-то
вроде священника, могущего в любой ситуации «обосновать» любые
церковные постулаты, даже если это вселенская чума… Но простите,
заболтался что-то, ночь была плохая…
Тема:Части произведений
(19.06.2019 02:34)
Listener писал(а):
Однажды нечто подобное в
интервью в Литературной газете в 1991г сказал Эдисон Денисов.
Да,
Эдисон Васильевич мог. Господин был высокомерный. По поводу Свиридова,
помню, говорит: `А это кто, собственно, какой-то автор советских
песен?`. Впрочем, Сэр наш тоже - не Денисов...
Тема:Части произведений
(18.06.2019 18:30)
sir Grey писал(а):
чайковский писал много
ерунды.
Браво, сэр. Вы в хорошей сэровской форме. Кто еще - кроме
Вас - изречет сие? СлабО.
Тема:Музыка к спектаклю БДТ `Что делать`
(17.06.2019 15:09)
Andrew_Popoff писал(а):
Настасья, поздравляю!
Замечательно!
Присоединяюсь!!!
Тема:Симфония №7 до мажор (1924)
(17.06.2019 10:36)
balaklava писал(а):
А музыка, она о
чём?
Когда на вопрос отвечают вопросом, нет смысла отвечать. Это
к Б.Ш.
Тема:Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893)
(17.06.2019 10:27)
victormain писал(а):
Дорогой Юрий Константинович,
ради Бога извините за поправку, но в 6-й Симфонии нет контрафагота.
Два фагота обычные. Просто ПИЧ выделывает с ними тут нечто
невероятное, как, впрочем, и со всеми остальными в этой непостижимого
качества партитуре. А с заметками Вашими я полностью согласен. У
Курентсиса тут много хороших фразировочных идей, но все они, увы,
тонут в безумной, дурного вкуса динамической и темповой амплитуде.
По-прежнему, лучшее, что я слыхал - Мравинский 25 сентября 1975 года,
БЗФ СПб, концерт памяти Шостаковича в день его рождения, 6-я ДД в 1-м
отделении, 6-я Чайковского во 2-м.
Спасибо за поправку, дорогой
Виктор Николаевич, буду знать. С остальным тоже абсолютно со всем
согласен.И да, ЕАМ здесь, как, впрочем, и во всем остальном, что он
играл,как бы вне обсуждений. Можно любить и не любить то, что он
делал, но это был всегда образец отношения артиста к уртексту.
Показателен его наезд в Москву в феврале 63 года, когда он дал о своим
оркестром оглушительную серию концертов, в которой он, я бы сказал,
нарочито показал как он может играть не только русскую музыку, того же
Чайковского, но и самый изысканный Запад. Начав, как бы для контраста
с моей любимой Es-dur-ной ВАМ, он затем сыграл отборные вещи
Стравинского, Шостаковича, Онеггера, Бартока, Сибелиуса, Хиндемита,
Дебюсси, плюс ворох бисов. Это было незабываемо. Потом вышел альбом с
этиии вещами. Примерно в тот же период я слышал у него в БЗК
практически запрещенные в те годы, совершенно всех ошеломившие тогда
6-ю ССП и 8-ю ДДШ. Исполнение последней оставило на всю жизнь
абсолютно потрясающее впечатление. Добавьте сюда даже визуальный образ
ЕА: я сидел в первых рядах, слева, и видел его лицо, руки, его
неповторимый жест...
Тема:Симфония №7 до мажор (1924)
(15.06.2019 09:41)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Послушал опять, и
опять ощущение, что ни о чем. Как бы нет предмета разговора, или я его
не улавливаю. В отсутсвии нравственной составляющей, или опять-таки я
ее не ощущаю.
Согласен,что это некое общее финское место.
Сибелиус как бы проверяет - работает ли еще выработанная им
лирико-патетическая интонация. Работает. Смысла как-то нет, но есть
совершенно определенная богатая фактура, которую не случайно
подхватили другие вроде Клами, Ярнфельда и др.А симфрнии Гайдна и
Моцарта - о чем?
Тема:Eine Kleine Mitternachtmusik (2001)
(13.06.2019 01:12)
weina писал(а):
- Вячеслав знает, понимает и
слышит гораздо больше
- почему Вам так хочется притянуть сюда `Токкату`.
- Sovet - высказал довольно оригинальную мысль, что ДДШ таким
образом хотел `уесть` преданного властям Хачатуряна,
- Да, это он
может. Но это так далеко от непосредственного восприятия музыки!
Головняк. `Веревка - вервие простое` (это напоминает мне японцев,
которые сидят на концертах с партитурами, `сверяются`. Я уж
иронизировал по этому поводу: а если бы в театре на `Трех сестрах` -
тоже с томом Чехова - все ли так?).
- Случай с токкатой - самый близкий по времени и самый для меня
яркий. И определение `притянуть` какое-то шулерское. Вы считаете, что
я передергиваю?
- Что до ДДШ - АИХ, то ведь не уважаемый sovet придумал эту
глупость. А это глупость, смахивающая притом на пасквиль. Чтобы
великий композитор, в тяжелейшем 43-году, работая над одной из самых
великих музыкальных драм в истории, вдруг да опустился до пикировки -
с помощью потрясающей до минорой симфонии - со своим
коллегой...Ффф-у. Надо же придумать такую ерунду. А главное - нет там
ничего похожего на `Танец с саблями`. Во всяком случае, нормальному,
чуткому слушателю, а не пошляку-ёрнику,слушателю дошедшему, дожившему
после двух первых частей до этого аллегро, никогда не придет в голову
ассоциация с `Гаяне`.
Тема:Соната для фортепиано №16 до мажор `Лёгкая` (1788)
(12.06.2019 20:14)
Opus88 писал(а):
Спасибо!
Замечательно, что Вы так хорошо разбираетесь.
Редко ведь услышишь идеальное исполнение Моцарта. Самый недосягвемый
в своей `простоик` композитор (с моей очень ограниченной точки
зрения)
Кстати о Моцарте. До чего же омезительно этот Вим и,
кажется, Винтерс (что-то зимнее, да?)настукивает эту сонатку. По
степени омерзения сравнимо лишь с одним популярным здесь гением.
Тема:Соната для фортепиано №16 до мажор `Лёгкая` (1788)
(12.06.2019 20:03)
reflechant писал(а):
Если бы Вы (а также musikus)
почитали бы Карла Черни
А чего musikus? Musikus так... примус
починяет. Ему не то. что Черни читать да слушать, ему Моарта самого не
хочется слушать.
Тема:Eine Kleine Mitternachtmusik (2001)
(12.06.2019 19:52)
weina писал(а):
Я поддерживаю Вячеслава.
Ну
это само собой. Началось-то с Вашего `Тристана`. А чего Вячеслава
поддерживать? Он в этом нимало не нуждается, он и без Вас, дорогая
weina, прекрасно стоит на своих ногах. Что касается цитат...Есть,
действительно, цитаты и есть псевдоцитаты. Первые, такие как у ДДШ,
несут в себе совершенно определенную смысловую нагрузку, их не нужно
разгадывать, они звучат, и надо просто принимать их к сведению,
понимая - что автор хотел сказать. И есть псевдоцитаты, то есть то,
когда говорят, что `это,похоже` (о плагиате и пр. я не говорю). Случай
с 8-й ДДШ как раз такой. Я прекрасно помню тот разговор, и совершенно
убежден, что человек, слышащий в этом убийственом, страшном аллегро
`танец с саблями`, удручающим образом выпадает из контекста симфонии
(или не способен в него впадать) и выдает полное непонимание
произведения. Вот об этом я и толкую.
Тема:Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893)
(12.06.2019 18:31)
nikolay писал(а):
На что, к примеру, претендовать
мне? начинающему слушателю?
А зачем претендовать-то? Не лучше ли
быть самим собой? Остальное - придет. Как говорил Булгаков, никогда и
ничего не просите! В особенности у тех, кто сильнее вас. Сами
предложат и сами все дадут!
Тема:Eine Kleine Mitternachtmusik (2001)
(12.06.2019 18:21)
abcz писал(а):
о Краме интереснее: вон какая
эльфийская история колдовская и даже злобненькая вышла; а обо мне:
убейте меня, но почему слышать больше - это хуже, чем слышать меньше,
я не понимаю. Загадка природы...
Что значит слышать больше или
меньше? Вещи сильно условные. Выведите на экран Вашего компа, ну
скажем, графический рисунок Пикассо, типа `Голубя мира` - контур птицы
одним росчерком и, допустим, цветную абстркцию Поллока, в которой на
любой точке полотна только цветные точки. И после этого посмотрите
каков информационный объем этих изображений. У Поллока он будет - по
мнению компьютера - во мно-о-о-ого раз больше. Но означает ли это, что
Поллок, действитльно сказал зрителю больше, чем Пикассо? Только не
говорите мне, что Пикассо однознчен и тем самым прмитивен, тогда как
Дж.Поллок, говорит зрителю много больше всякого-разного, но нужно
быть... И .т.д.
Тема:Eine Kleine Mitternachtmusik (2001)
(12.06.2019 09:02)
abcz писал(а):
но он ведь не молчит. Он
выстраивает свою историю, свою волшебную сказку, совершенно мастерски
вплетая в неё ассоциации, намёки, иронию и пластику. Даже на самом
явном уровне названий частей намёки и игра словами.
И нет у него никаких непотребств. Вы полагаете, Джойс писал Поминки
только затем, чтобы все услышали его собственный голос, а все его
ассоциации и утончённости - это так, разноголосица? Вы полагаете, Крам
был бы рад, если б никто не оценил его вкус, остроумие и
мастерство?
Вы все о Краме, а я - о Вас.
Тема:Eine Kleine Mitternachtmusik (2001)
(12.06.2019 00:34)
abcz писал(а):
много цитат и ещё больше
намёков;
Я Вам ужасно сочувствую, Слава. Вместо того, чтобы
слышать самого автора и принять музыку как его собственный голос (Крам
этого достоин), Вы слышите цитаты и намеки на них. Это, конечно, дар,
но такой, как, к примеру, если бы слышать мысли всех окружающих в
толпе, которые молчат, но все думают о чем-то своем, а вы это
разноголосицу умеете, к несчастью, слышать. Вынуждены слышать всЁ,
включая непотребство. Беда. Помню, мы тут обсуждали как-то 8-ю ДДШ, и
кто-то сказал про `токкату`: похоже на `танец с саблями`. Во
кошмар-то!
Тема:Соната для фортепиано №14 до-диез минор `Лунная` (1801)
(11.06.2019 00:40)
Исполнение какое-то очень плоское. Другая запись помягче, побогаче.
Может дело в записи?
Тема:Eine Kleine Mitternachtmusik (2001)
(11.06.2019 00:15)
Это тот Крам, которого я обожаю. Образность, конкретность в деталях,
чувство юмора. Точно подглядываешь за тайной ночной жизнью
каких-нибудь симпатичных зверушек, братьев наших меньших. Исполнение
(включая визуальный ряд) отличнейшее.
Тема:Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893)
(10.06.2019 23:04)
Volovikelena писал(а):
`Окияну - окиян` так
широко звучит. Сразу Римский-Корсаков вспоминается. У него такое
чудесное вступление к `Садко`. Идея, конечно, `Золоту Рейна` созвучна.
Но Римский-Корсаков не скрывал восхищения Вагнером. А назвал так
красиво: `Окиян море синее`.
Уж в морских делах и музживописи
НАРК был не слабее Вагнера. При всем - мало сказать - уважении.
Тема:Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893)
(10.06.2019 09:24)
abcz писал(а):
шутов много не бывает, это
серьёзного даже одного - много.
Если Вы про Уильяма нашего, то
конечно. Но в этот случае труба пониже и дым пожиже.
Тема:Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893)
(10.06.2019 08:59)
abcz писал(а):
Мравинский был там имярек, хотя
брать его в имяреки рискованно, конечно.
Да уж, не ошибитесь.
Хватит одного шута.
Тема:Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893)
(10.06.2019 08:55)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я про Мравинского,
конкретно, вообще ничего не понимаю, лучше помолчу, за умного
сойду.
Вестимо, рази тут поймешь, тем паче профи. Туману бы
поболе, туману, тень на плетень, намеков разных, с душком - думай, что
хошь, подозревай, мучайся. Загадки, мол, повсюду разные, дух
Фортунатова витает... А то - `Мравинский! Мравинский!! Эталон!!!`. Да
был ли ваще этот Мравинский-то?! Ну, мальчик этот... Нельзя же вот
просто так: хорошо, мол, играет. Ха! Да не может быть! А КГБ?! КГБ
забыли?!!
Тема:Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893)
(08.06.2019 23:20)
Слушать было интересно, но тяжело. Когда знаешь буквально каждый такт
и привык к определенной образности, навсегда ставшей частью твоего
мировоззрения, трудно слышать что-то совсем иное. Курентзис, как и
следовало ожидать, многое перелопатил. Иногда просто поражаешься –
насколько образный смысл музыки меняется, казалось бы, от самого
малого. Вот буквально самые первые такты, там, где контрфагот вещает
из тьмы нечто зловещее. У Мравинского (который здесь, конечно же -
эталон) это движение к катастрофе. Движение! И поэтому следующий
всплеск не кажется случайным. А у Курентзиса здесь всё по-отдельности.
Целое распадается на не связанные эпизоды. У Чайковского (в лице
Мравинского,Светланова, да даже Фуртвнглера) все логично развивается
от завязки к кульминации и развязке, а у Курентзиса – как езда по
ухабам. Как уже здесь верно заметили, динамика у К. не сбалансирована.
Пиано у него такое, что кантилена в самых выразительных местах, ее
мелодическая линия, размываются, становятся невнятными. «Тема счастья»
из Первой части ни разу не прозвучала из-за этого должным образом.
Потрясающая тема «Со святыми упокой» смялась. С генеральными паузами
тоже что-то не то: слишком они уж генеральные; действие (у дирижера)
таких пауз не заслуживает… У Петра Ильича кода первой части с
совершенной ясностью, однозначно звучит как занавес 1-го действия
драмы, обещая продолжение. У К. все это попадает. Что дальше? Вальс, в
общем ординарен, сказать нечего, а марш… Марш у К. вполне победителен
и не дает повода в этом сомневаться. Накат к его концу (порой с
весьма спорными скачками темпа) настолько форсирован, что слабонервный
слушатель должен был бы здесь невпопад аплодировать…
Ну, а в адажио ничего особенного, слава богу, не происходит. Но,
повторюсь, слушать было интересно. Трактовка во многом спорная, но
протеста не вызывает. Курентзис пытлив, но искренен. Это не сэр
Норригтон, который нарочито играет Пятую симфонию ПИЧ так, что ему
хочется дать по морде.
Тема:Вариации на тему Паганини (1862-63)
(07.06.2019 17:51)
sir Grey писал(а):
Что-ж это СКОТСТВО знаменует?
Что им глупец приобретет?
Его капустою раздует...
В моем детстве обычно дураку
говорили: `Понимал бы ты что-нибудь в кислой капусте`.
Тема:Вариации на тему Паганини (1862-63)
(07.06.2019 09:47)
Ни одного комментария. Нежели никто не слушал или, послушав, не
захотел что-то сказать? Ау, любители мызЫки...
Этт вариации Брамса - вещь, конечно, не требующая проникновения
в глуьины. Каковых глубин просто нет да и не надо. Есть игра с формами
и вызов виртуозу-исполнителю - кто возьмется сыгарть во славу
Паганини. У Юйдзя Ван получается. И, пожалуй, никто ее здесь не
догоняет. Выделка феноменальная, россыпи жемчуга. Что, собственно, и
требуется.
«...
1
2
...»
511
Наши контакты
Тема:Соната для клавира фа-диез минор (1744)
(19.06.2019 15:49)
было и пальцем не шевельну. Я, видите ли, записной
индивидуалист,
тутошних... А насчет индивидуализьма... Еще не известно кто записнее.
Тема:Соната для клавира фа-диез минор (1744)
(19.06.2019 12:15)
решил послушать диск с сонатами К.ф.Э.Баха у Плетнева. Блистательно,
ничего не скажешь. Чекан, ювелирная работа…Чиво ишшо. Вот у Петра
Ильича 2-я сюита начинается частью под названием «Игра звуков»… Есть
композиторы (не П.И., конечно), которые писали и пишут прежде всего
именно такую музыку, с играми в звуки (Кейдж вообще доигрался). И
звучат они, порой, восхитительно с помощью, к примеру, того же М.В.П.
Но (воспользуюсь выражением нашего любимого Вячеслава АБВЯ), все это
– «пустенькие глазки», хотя, по мне, Д.Скарлатти посодержательнее
будет К.Ф.Э… Кстати, о «пустеньких глазках». Славе просто по ранжиру
положена (такая у него партийная роль на форуме) апология Баха-сына,
по крайней мере, в случае с сонатами. Так, мол, и так, глубина –
невероятная, надо только понимать… Он ведь, Слава-то, у нас что-то
вроде священника, могущего в любой ситуации «обосновать» любые
церковные постулаты, даже если это вселенская чума… Но простите,
заболтался что-то, ночь была плохая…
Тема:Части произведений
(19.06.2019 02:34)
интервью в Литературной газете в 1991г сказал Эдисон Денисов.
Эдисон Васильевич мог. Господин был высокомерный. По поводу Свиридова,
помню, говорит: `А это кто, собственно, какой-то автор советских
песен?`. Впрочем, Сэр наш тоже - не Денисов...
Тема:Части произведений
(18.06.2019 18:30)
ерунды.
Вас - изречет сие? СлабО.
Тема:Музыка к спектаклю БДТ `Что делать`
(17.06.2019 15:09)
Замечательно!
Тема:Симфония №7 до мажор (1924)
(17.06.2019 10:36)
чём?
к Б.Ш.
Тема:Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893)
(17.06.2019 10:27)
ради Бога извините за поправку, но в 6-й Симфонии нет контрафагота.
Два фагота обычные. Просто ПИЧ выделывает с ними тут нечто
невероятное, как, впрочем, и со всеми остальными в этой непостижимого
качества партитуре. А с заметками Вашими я полностью согласен. У
Курентсиса тут много хороших фразировочных идей, но все они, увы,
тонут в безумной, дурного вкуса динамической и темповой амплитуде.
По-прежнему, лучшее, что я слыхал - Мравинский 25 сентября 1975 года,
БЗФ СПб, концерт памяти Шостаковича в день его рождения, 6-я ДД в 1-м
отделении, 6-я Чайковского во 2-м.
Виктор Николаевич, буду знать. С остальным тоже абсолютно со всем
согласен.И да, ЕАМ здесь, как, впрочем, и во всем остальном, что он
играл,как бы вне обсуждений. Можно любить и не любить то, что он
делал, но это был всегда образец отношения артиста к уртексту.
Показателен его наезд в Москву в феврале 63 года, когда он дал о своим
оркестром оглушительную серию концертов, в которой он, я бы сказал,
нарочито показал как он может играть не только русскую музыку, того же
Чайковского, но и самый изысканный Запад. Начав, как бы для контраста
с моей любимой Es-dur-ной ВАМ, он затем сыграл отборные вещи
Стравинского, Шостаковича, Онеггера, Бартока, Сибелиуса, Хиндемита,
Дебюсси, плюс ворох бисов. Это было незабываемо. Потом вышел альбом с
этиии вещами. Примерно в тот же период я слышал у него в БЗК
практически запрещенные в те годы, совершенно всех ошеломившие тогда
6-ю ССП и 8-ю ДДШ. Исполнение последней оставило на всю жизнь
абсолютно потрясающее впечатление. Добавьте сюда даже визуальный образ
ЕА: я сидел в первых рядах, слева, и видел его лицо, руки, его
неповторимый жест...
Тема:Симфония №7 до мажор (1924)
(15.06.2019 09:41)
опять ощущение, что ни о чем. Как бы нет предмета разговора, или я его
не улавливаю. В отсутсвии нравственной составляющей, или опять-таки я
ее не ощущаю.
Сибелиус как бы проверяет - работает ли еще выработанная им
лирико-патетическая интонация. Работает. Смысла как-то нет, но есть
совершенно определенная богатая фактура, которую не случайно
подхватили другие вроде Клами, Ярнфельда и др.А симфрнии Гайдна и
Моцарта - о чем?
Тема:Eine Kleine Mitternachtmusik (2001)
(13.06.2019 01:12)
слышит гораздо больше
- почему Вам так хочется притянуть сюда `Токкату`.
- Sovet - высказал довольно оригинальную мысль, что ДДШ таким
образом хотел `уесть` преданного властям Хачатуряна,
может. Но это так далеко от непосредственного восприятия музыки!
Головняк. `Веревка - вервие простое` (это напоминает мне японцев,
которые сидят на концертах с партитурами, `сверяются`. Я уж
иронизировал по этому поводу: а если бы в театре на `Трех сестрах` -
тоже с томом Чехова - все ли так?).
- Случай с токкатой - самый близкий по времени и самый для меня
яркий. И определение `притянуть` какое-то шулерское. Вы считаете, что
я передергиваю?
- Что до ДДШ - АИХ, то ведь не уважаемый sovet придумал эту
глупость. А это глупость, смахивающая притом на пасквиль. Чтобы
великий композитор, в тяжелейшем 43-году, работая над одной из самых
великих музыкальных драм в истории, вдруг да опустился до пикировки -
с помощью потрясающей до минорой симфонии - со своим
коллегой...Ффф-у. Надо же придумать такую ерунду. А главное - нет там
ничего похожего на `Танец с саблями`. Во всяком случае, нормальному,
чуткому слушателю, а не пошляку-ёрнику,слушателю дошедшему, дожившему
после двух первых частей до этого аллегро, никогда не придет в голову
ассоциация с `Гаяне`.
Тема:Соната для фортепиано №16 до мажор `Лёгкая` (1788)
(12.06.2019 20:14)
Замечательно, что Вы так хорошо разбираетесь.
Редко ведь услышишь идеальное исполнение Моцарта. Самый недосягвемый
в своей `простоик` композитор (с моей очень ограниченной точки
зрения)
кажется, Винтерс (что-то зимнее, да?)настукивает эту сонатку. По
степени омерзения сравнимо лишь с одним популярным здесь гением.
Тема:Соната для фортепиано №16 до мажор `Лёгкая` (1788)
(12.06.2019 20:03)
почитали бы Карла Черни
починяет. Ему не то. что Черни читать да слушать, ему Моарта самого не
хочется слушать.
Тема:Eine Kleine Mitternachtmusik (2001)
(12.06.2019 19:52)
это само собой. Началось-то с Вашего `Тристана`. А чего Вячеслава
поддерживать? Он в этом нимало не нуждается, он и без Вас, дорогая
weina, прекрасно стоит на своих ногах. Что касается цитат...Есть,
действительно, цитаты и есть псевдоцитаты. Первые, такие как у ДДШ,
несут в себе совершенно определенную смысловую нагрузку, их не нужно
разгадывать, они звучат, и надо просто принимать их к сведению,
понимая - что автор хотел сказать. И есть псевдоцитаты, то есть то,
когда говорят, что `это,похоже` (о плагиате и пр. я не говорю). Случай
с 8-й ДДШ как раз такой. Я прекрасно помню тот разговор, и совершенно
убежден, что человек, слышащий в этом убийственом, страшном аллегро
`танец с саблями`, удручающим образом выпадает из контекста симфонии
(или не способен в него впадать) и выдает полное непонимание
произведения. Вот об этом я и толкую.
Тема:Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893)
(12.06.2019 18:31)
мне? начинающему слушателю?
быть самим собой? Остальное - придет. Как говорил Булгаков, никогда и
ничего не просите! В особенности у тех, кто сильнее вас. Сами
предложат и сами все дадут!
Тема:Eine Kleine Mitternachtmusik (2001)
(12.06.2019 18:21)
эльфийская история колдовская и даже злобненькая вышла; а обо мне:
убейте меня, но почему слышать больше - это хуже, чем слышать меньше,
я не понимаю. Загадка природы...
меньше? Вещи сильно условные. Выведите на экран Вашего компа, ну
скажем, графический рисунок Пикассо, типа `Голубя мира` - контур птицы
одним росчерком и, допустим, цветную абстркцию Поллока, в которой на
любой точке полотна только цветные точки. И после этого посмотрите
каков информационный объем этих изображений. У Поллока он будет - по
мнению компьютера - во мно-о-о-ого раз больше. Но означает ли это, что
Поллок, действитльно сказал зрителю больше, чем Пикассо? Только не
говорите мне, что Пикассо однознчен и тем самым прмитивен, тогда как
Дж.Поллок, говорит зрителю много больше всякого-разного, но нужно
быть... И .т.д.
Тема:Eine Kleine Mitternachtmusik (2001)
(12.06.2019 09:02)
выстраивает свою историю, свою волшебную сказку, совершенно мастерски
вплетая в неё ассоциации, намёки, иронию и пластику. Даже на самом
явном уровне названий частей намёки и игра словами.
И нет у него никаких непотребств. Вы полагаете, Джойс писал Поминки
только затем, чтобы все услышали его собственный голос, а все его
ассоциации и утончённости - это так, разноголосица? Вы полагаете, Крам
был бы рад, если б никто не оценил его вкус, остроумие и
мастерство?
Тема:Eine Kleine Mitternachtmusik (2001)
(12.06.2019 00:34)
намёков;
слышать самого автора и принять музыку как его собственный голос (Крам
этого достоин), Вы слышите цитаты и намеки на них. Это, конечно, дар,
но такой, как, к примеру, если бы слышать мысли всех окружающих в
толпе, которые молчат, но все думают о чем-то своем, а вы это
разноголосицу умеете, к несчастью, слышать. Вынуждены слышать всЁ,
включая непотребство. Беда. Помню, мы тут обсуждали как-то 8-ю ДДШ, и
кто-то сказал про `токкату`: похоже на `танец с саблями`. Во
кошмар-то!
Тема:Соната для фортепиано №14 до-диез минор `Лунная` (1801)
(11.06.2019 00:40)
Может дело в записи?
Тема:Eine Kleine Mitternachtmusik (2001)
(11.06.2019 00:15)
чувство юмора. Точно подглядываешь за тайной ночной жизнью
каких-нибудь симпатичных зверушек, братьев наших меньших. Исполнение
(включая визуальный ряд) отличнейшее.
Тема:Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893)
(10.06.2019 23:04)
широко звучит. Сразу Римский-Корсаков вспоминается. У него такое
чудесное вступление к `Садко`. Идея, конечно, `Золоту Рейна` созвучна.
Но Римский-Корсаков не скрывал восхищения Вагнером. А назвал так
красиво: `Окиян море синее`.
НАРК был не слабее Вагнера. При всем - мало сказать - уважении.
Тема:Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893)
(10.06.2019 09:24)
серьёзного даже одного - много.
конечно. Но в этот случае труба пониже и дым пожиже.
Тема:Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893)
(10.06.2019 08:59)
брать его в имяреки рискованно, конечно.
Хватит одного шута.
Тема:Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893)
(10.06.2019 08:55)
конкретно, вообще ничего не понимаю, лучше помолчу, за умного
сойду.
поболе, туману, тень на плетень, намеков разных, с душком - думай, что
хошь, подозревай, мучайся. Загадки, мол, повсюду разные, дух
Фортунатова витает... А то - `Мравинский! Мравинский!! Эталон!!!`. Да
был ли ваще этот Мравинский-то?! Ну, мальчик этот... Нельзя же вот
просто так: хорошо, мол, играет. Ха! Да не может быть! А КГБ?! КГБ
забыли?!!
Тема:Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893)
(08.06.2019 23:20)
и привык к определенной образности, навсегда ставшей частью твоего
мировоззрения, трудно слышать что-то совсем иное. Курентзис, как и
следовало ожидать, многое перелопатил. Иногда просто поражаешься –
насколько образный смысл музыки меняется, казалось бы, от самого
малого. Вот буквально самые первые такты, там, где контрфагот вещает
из тьмы нечто зловещее. У Мравинского (который здесь, конечно же -
эталон) это движение к катастрофе. Движение! И поэтому следующий
всплеск не кажется случайным. А у Курентзиса здесь всё по-отдельности.
Целое распадается на не связанные эпизоды. У Чайковского (в лице
Мравинского,Светланова, да даже Фуртвнглера) все логично развивается
от завязки к кульминации и развязке, а у Курентзиса – как езда по
ухабам. Как уже здесь верно заметили, динамика у К. не сбалансирована.
Пиано у него такое, что кантилена в самых выразительных местах, ее
мелодическая линия, размываются, становятся невнятными. «Тема счастья»
из Первой части ни разу не прозвучала из-за этого должным образом.
Потрясающая тема «Со святыми упокой» смялась. С генеральными паузами
тоже что-то не то: слишком они уж генеральные; действие (у дирижера)
таких пауз не заслуживает… У Петра Ильича кода первой части с
совершенной ясностью, однозначно звучит как занавес 1-го действия
драмы, обещая продолжение. У К. все это попадает. Что дальше? Вальс, в
общем ординарен, сказать нечего, а марш… Марш у К. вполне победителен
и не дает повода в этом сомневаться. Накат к его концу (порой с
весьма спорными скачками темпа) настолько форсирован, что слабонервный
слушатель должен был бы здесь невпопад аплодировать…
Ну, а в адажио ничего особенного, слава богу, не происходит. Но,
повторюсь, слушать было интересно. Трактовка во многом спорная, но
протеста не вызывает. Курентзис пытлив, но искренен. Это не сэр
Норригтон, который нарочито играет Пятую симфонию ПИЧ так, что ему
хочется дать по морде.
Тема:Вариации на тему Паганини (1862-63)
(07.06.2019 17:51)
Что им глупец приобретет?
Его капустою раздует...
говорили: `Понимал бы ты что-нибудь в кислой капусте`.
Тема:Вариации на тему Паганини (1862-63)
(07.06.2019 09:47)
захотел что-то сказать? Ау, любители мызЫки...
Этт вариации Брамса - вещь, конечно, не требующая проникновения
в глуьины. Каковых глубин просто нет да и не надо. Есть игра с формами
и вызов виртуозу-исполнителю - кто возьмется сыгарть во славу
Паганини. У Юйдзя Ван получается. И, пожалуй, никто ее здесь не
догоняет. Выделка феноменальная, россыпи жемчуга. Что, собственно, и
требуется.