Пользователь: Fifis

         
   
Информация о пользователе Fifis (не в сети )




   
   


Тема:Десятка любимых композиторов
(12.01.2012 09:55)
musikus писал(а):
Особенно трогают меня имена
Ройбке, Амлена-композитора (на пункт выше Баха!),
Пьерне,Блуменфельда,Вышнеградского (выше Верди, Брукнера, Дворжака и
др.),Станчинского, Кристидеса,Нгуэна, Мошковского (который, конечно
же, выше Прокофьева!), Меро и Кобелиака. Кобелиак это что-то, и музыка
гениальная и особенно, вот, имя... Это вам не хрен собачий, не
Чайковский какой-нибудь, которому здесь вообще не место, не
Вагнер...
Уважаемый Musikus,

Спешу оговориться, что это не личный рейтинг и не командный забег. Я
зря поставил цифры, а надо было сделать звёздочки. Первые три
композитора — это самые-самые, а остальные, понимаете, на равных. На
равных. Никто не говорит, что Вышнеградский выше Брукнера, а Амлен
выше Баха. Некоторых вообще нельзя сравнивать (с Прокофьевым трудно
сопоставлять, а с Вышнеградским просто невозможно, так как он тут один
четвертьтоновик). Они разных направлений и эпох, но нравятся мне
одинаково. А Чайковского и Вагнера я пока не успел открыть. Список
весьма динамический: 80% этих фамилий появились у меня за всего за
последние 1,5 года.

Если некоторые имена Вас тронули, то было бы здорово, если бы они у
Вас хотя бы ассоциировались с указанным произведением.
    


Тема:12 трансцендентных этюдов
(12.01.2012 08:27)
Я уж было потерял веру в то, что в наше время кто-нибудь способен
написать музыку в духе позднеромантического академизма.
Трансцендентные этюды Кристидеса заставили меня вспомнить об Алькане,
Шопене и раннем Скрябине, но при этом я не могу сказать, что Теодозис
кого-то копирует... Это какой-то уникальный, собственный стиль,
который только слегка оглядывается на великих, но только потому, что
он сам по себе академичен в той же степени, как и великие.
Я считаю, что этот опус имеет то же значение, что и прелюдии
Блюменфельда имели в своё время — формировать поздний романтизм своей
эпохи. И снова мурашки по коже, прямо как от великих поздних
романтиков.

Записи звучат чуть электронно, потому что сам Кристидес в настоящее
время занят сочинением и у него нет времени записываться в студии. Эти
этюды он исполнил на электронном рояле, а затем доточил в Finale...
зато чисто!
    


Тема:Десятка любимых композиторов
(12.01.2012 06:35)
Итак, десятка:

1. Шарль-Валантен Алькан;
2. Александр Скрябин;
3. Леопольд Годовский;
4. Макс Регер;
5. Франц Лист;
6. Сергей Рахманинов;
7. Юлиус Ройбке.
8. Марк-Андре Амлен (как исполнителя я его боготоворю, а как
композитора просто люблю);
9. Иоганн Себастьян Бах;
10. Николай Метнер.

Конечно, ещё останется неохваченной множество пар «Лучезарная вещь
одного композитора, а больше не слушал». Привожу второй список, куда
относятся те парни, кто не вошёл в первый список, но градус обожания
одного их произведения слишком высок, чтобы об них умолчать.

1. Габриель Пьерне (Концерт для фортепиано с оркестром);
2. Марсель Дюпре (прелюдия оп. 7 №3);
3. Сергей Ляпунов (этюд оп. 11 №6 «Буря»);
4. Феликс Блюменфельд (этюд-фантазия оп. 48).
4. Николай Капустин (этюды оп. 40 и соната №2);
5. Фредерик Шопен (скерцо №1);
6. Иван Вышнеградский (24-тоновые прелюдии);
7. Джузеппе Верди (Реквием);
8. Антон Брукнер (Реквием);
9. Антонин Дворжак (Реквием);
10. Камиль Сенс-Санс (Пляска смерти);
11. Алексей Станчинский (Фортепианная соната ми-минор);
12. Теодозис (Феодосий) Кристидес — Трансцендентный этюд оп. 14 №12.
13. Никколо Паганини (Каприччио №1);
14. Эрик Нгуэн (Нгуен) (Прелюдия оп. 1 №14);
15. Иосиф Гофман (Калейдоскоп);
16. Мошковский (Испанский каприс);
17. Дьёрдь Лигети (Этюд «Дьявольская лестница»);
18. Амадей Меро (Этюд «Скерцетто»);
19. Прокофьев («Наваждение»);
20. Томек Кобиалка (Этюд для механического пианино №4 «Неистовство»).

Если кого-то из этих ребят с их произведениями на сайте нет, то —
обещаю! — будут. Скоро все будут.

И последнее! Скрепя сердце, но единственно во избежание ненависти
или, хуже того, бана прошу глубокого прощения у тех, кто пишет,
написал или собирается написать, что любит Шопена «Фантазию-экспромт»,
Вивальди (хорошо, что не Вавильди) «Времена года», Бетховена «Лунную
сонату», Альбинони «Адажио», Огинского полонез, и (уже не так страшно)
Листа «Грёзы любви»... Мне кажется, что эти произведения надо
запретить включать в список любимых. Вроде бы как здесь наблюдается
общество ценителей классики, а не обладателей общих знаний о
популярных пиэсах.
    


Тема:Соната для фортепиано № 4 фа-диез мажор (1903)
(10.11.2011 04:00)
Да, здесь, видимо, он уже не тот, после травмы. Вообще интересно
получилось.
    


Тема:Большой хроматический галоп ми-бемоль мажор для фортепиано, 1-я редакция (1838)
(25.07.2011 20:39)
Начнём с первых эмоций. Кошмар. Большой травматический галоп. Или
маленькая хроматическая рысь. Лист бы просто узевался весь, слушая
это. Выступление мертво с такта № 1. Поздравляю, Боле, вы брутально
убили эту пьесу. Походит больше на колыбельную.
Эта пьеса была написана молодым Листом — величайшим выпендрёжником и
музыкальным шутником, первым в Европе пианистом, никогда не
создававшим простеньких вещиц. Молодой Лист — это Паганини фортепиано,
поэтому его так трудно исполнять: контролировать бешеную скорость
вместе с божественной величественностью. У Боле видно maestoso, но
это, чёрт побери, не полонезы Шопена и не «Ода к радости» Бетховена!
Это бравура, быстрый танец, сопровождаемый музыкой, которая написана
для демонстрации техники.
    
   
         
Наши контакты