Пользователь: muzaR

         
   
Информация о пользователе muzaR (не в сети )




   
   


Тема:лучшие пианисты ХХ-ХХ1вв
(05.09.2012 11:34)
alexshmurak писал(а):
Что с Погореличем?
Он
в очень большом кризисе.
    


Тема:Не спрашивай...ни о чем
(05.09.2012 00:26)
MargarMast писал(а):
почему сомневаететсь?
К
сожалению, к мифу еще прилагается и мифология. В советское время
Б.Л.Яворский и другие навыдумывали столько всего по литературной
части, что слушатели и музыканты впали в каталептичесоке состояние и
уверовали, но не в Бога, а в все эти недоказуемые постромантические
придумывания, которые, конечно, начались еще на Западе, у А.Швейцера.
Я когда-то прилично изучал кантаты Баха в тех же целях, нашел еще
массу возможнсотей сказать, что вот этот мотив означает то, а тот -
сё. Возможность прилагать фантазию там неисчерпаемая. Вместе с тем
знающие люди указали мне на то, как легко Бах подставлял слова
светской кантаты к музыке, ранее написанной на религиозный сюжет.
Желание закончить ХТК оба раза в си миноре а ля Чайковский - совсем не
выглядит как христианское решение. Некоторые тексты песен говорят о
религиозном скептицизме, фатализме скорее, чем о религиозности. Я
нисколько не отрицаю религиозности Баха, в том числе и в его
сочинениях, но думаю, что внутренняя жизнь у ЕГО МУЗЫКИ столь же
религиозна, сколь у Скрябина, например, или даже Рославца. Не в сюжете
же вера проявляется, в конце концов, не в том, что надо пробивать лбом
пол в сотнях поклонов. Мне кажется, у Баха этого нет. Есть работа,
которую он должен был выполнять по долгу службы, есть что-то и личное,
но все это не покрывает чего-то главного. А непокрытой остается та
часть работы художника, которая, если он не монах как Комитас или фра
Анджелико, отражает темную сторону, неизбежно присутствующую в
человеке. СОхранился рассказ о преподобном Ефреме Сирине, глубочайшем
сирийском аскете. Ему было сказано свыше, что его Господь освобождает
от страстей. Нет, сказал мар Ефрем, не надо, потому что тогда я буду
неполноценный человек. Так он и остался со страстями.
    


Тема:Не спрашивай...ни о чем
(04.09.2012 23:07)
MargarMast писал(а):
Бах был истинным
верующим
Немножко сомневаюсь.
    


Тема:Не спрашивай...ни о чем
(04.09.2012 23:05)
alexshmurak писал(а):
пытаюсь определить
Я
тоже с трудом бы тут искал, в чем дело. Когда пропускаешь через руки
(я играю Баха очень много), выясняется, что как ни хочешь выйти за
пределы битности, регулярности ритмоавтомата, не так уж органично это
получается. Даже у Генделя есть огромные возможности свободы,
импровизационности, что показывают блестящие генделевские записи
С.Росса. Тот же Росс в Бахе выглядит как тривиальный (ну ладно,
ГОРАЗДО БОЛЕЕ тривиальный) озвучиватель нот. А если такое различие
весьма ощутимо для Баха и Генделя, то тем оно огромнее в сравнении с
Купереном и особенно Перселлом, которых я тоже немало играл. Там ритм
- некая условная сетка, на которую навешиваются те или иные
ритмические события. В раннем Бахе, скажем, в его клавирных сонатах
или Каприччио на отъезд еще есть та свобода, а, скажем, в Искусстве
фуги уже некуда деваться от этой самой битности. Что напоминает нам
время Моцарта - время, когда Бомарше изобрел анкерный спуск, и время
для человечества стало тем прокрустовым явлением, каким пока и
остается. Сложно объяснить ощущение, может быть, не очень вышло, но я
старался.
    
   
         
Наши контакты