Пользователь: abyrvalg

         
   
Информация о пользователе abyrvalg (не в сети )




   
   


Тема:Прокофьев и Шостакович - `Битва за музыкальную корону ХХ века`
(17.03.2013 18:50)
Почитал я предыдущие мнения по этой теме. Тема, конечно, не то что
полемически заострена, а несет в себе яблоко раздора. Как-то у меня не
возникало мысли сравнивать этих композиторов - кто лучше или хуже.
Все-таки Прокофьев более понятным языком писал сочинения, да и
мелодистом он был гениальным. А Шостакович-то посложнее будет на
восприятие, но он больше как-никак повлиял на умы других композиторов.
Но того и другого в нынешнее время много и охотно играют. Я сам лично
немало хожу на концерты и вижу, что оба заняли прочное положение в
репертуарах многих музыкантов. Я думаю, вопрос звучал бы более
правильно так: кто из них сильнее всего обновил музыкальный язык 20
века и насколько сильно их влияние на дальнейший композиторский стиль
сочинения других композиторов. Я так думаю!!
    


Тема:Десятка любимых концертов для фортепиано с оркестром
(16.03.2013 21:53)
musikus писал(а):
Отлично, будем знать, а то
раньше-то...
Да ладно вам! У меня все банально. Ничего нового.
    


Тема:Десятка любимых концертов для фортепиано с оркестром
(16.03.2013 21:04)
Жаль здесь нет архива для книг, а то выложил бы немножко материалу. В
частности, Бернард Шоу писал в своей книге `О Музыке` размышления
по-поводу 2-го концерта Чайковского (а точнее, по-поводу 1-го
исполнения в Англии концерта Сапельниковым 2 мая 1890 года): `Оно
импульсивно, пышно, трудно для исполнения и претенциозно; но в нем нет
запоминающихся черт, нет оригинальности, нет умения преподнести
солирующий инструмент... шесть тактов Моцарта сказали бы мне больше о
его артистическом даре ,чем двадцать концертов типа концерта
Чайковского`.
М-да! Вдруг почему-то вспомнилась эта цитата. Надо сказать, такие
мнения были преобладающими в тогдашней прессе.
Кстати, 2-й концерт Прокофьева был долгое время в тени 3-го.
По-моему, его только в 90-е годы начали довольно часто играть ,а до
этого мало был знаком публике. Мне кажется, именно 2-й концерт
Прокофьева кардинально обновил в 20-м веке после Рахманинова этот
жанр. После него уже не сочиняли таких масштабных ,с огромной
внутренней энергией концертов. Одна каденция чего стоит: просто
космическое звучание со сложнейшим плетением голосов,
взаимодополняющими контрастами регистров, с геометрически
неправильными пассажами. А во главе этой вакханалии проводится ведущая
тема. У меня от этого концерта иногда мурашки по коже.
    


Тема:Десятка любимых концертов для фортепиано с оркестром
(16.03.2013 18:40)
У меня уже давно не меняются приоритеты. Вот они мои самые-самые: 2-й
и 3-й Рахманинова, его рапсодия; 1-й, 2-й и фантазия Чайковского. 2-й
и 3-й Прокофьева; 2-й Шопена; леворучный Равеля.
А есть концерты, которые мне просто нравятся, я могу насчитать штук
50. Замечательны хороши концерты Бетховена, Сен-Санс совершенно
прелестные написал концерты (даже не могу какую-то особенно выделить -
все хороши). Концерт Дворжака - очень хорош. Концерты Грига, Шумана,
Шостаковича - мастерски написаны. Из неизвестных могу выделить концерт
Танеева (вдохновенно написана), 2-й Глазунова, концерт
Римского-Корсакова с народными мелодиями, 1-й Балакирева (похож на
шопеновский), у 4-го леворучного Прокофьева очень красивая медленная
часть, концерт Власенко -красиво звучит и т.д. и т.п.
А есть концерты, к которым я испытываю просто некий интерес, но не
более.
    


Тема:Симфония № 6 cи минор (1939)
(08.03.2013 21:43)
Читаю ваши комментарии по-поводу симфонии Шостаковича и хотелось бы,
так сказать, пару слов о своих впечатлениях сказать. Давно уже не могу
выделить какую-то любимую или нелюбимую симфонию, т.к. они все для
меня имеют ценность. Я смотрю 15-я многих нравится. Но она вообще
фактически представляет собой коллаж из многочисленных музыкальных
произведений. Я один раз включил mezzo и услышал, что оркестр под
управлением Гергиева играет 6-я симфонию Шостаковича. А потом
прислушавшись, понял, что на самом деле играется 15-я симфония, просто
тема целиком из Largo 6-й симфонии взята. Концовка 15-й, конечно,
уникальна: практически заканчивается темой пассакальи из 7-й симфонии.

Кстати говоря, многие восхищаются 4-й симфонией (мне она очень
нравится), но на самом деле, музыка очень напоминает симфонии Кшенека.
Там есть целые разделы, схожие со звучанием кшенековской.
Вообще, если долго его симфонии слушать и изучать по возможности,
многое предстает в ином свете и не так однозначны оказываются. Я бы
выделил 9-ю симфонию. Это надо ж такое мужество иметь, чтоб
`подсунуть` советским партократом, ожидающим от него на окончание
войны что-нибудь пафосное в духе 7-й, такое невразумительное, не
соответствующее эпохе. Посему я 9-ю слушаю с неким подтекстом.
Извините за `красноречие`. Не удержался.
    


Тема:Концерт для фортепиано, оркестра и мужского хора до мажор
(08.03.2013 17:19)
Интересны
    
   
         
Наши контакты