Пользователь: Osobnyak

         
   
Информация о пользователе Osobnyak (не в сети )




   
   


Тема:Концерт для виолончели, струнных и бассо континуо си минор
(08.08.2016 18:02)
abcz писал(а):
когда это противогаз помогал от
святости?
Не, не от святости... от язвости.
    


Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(08.08.2016 17:55)
Плетнёв хорош, но Рихтер круче, спору нет.
    


Тема:Части произведений
(08.08.2016 15:41)
Mikhail_Kollontay писал(а):
И это, но кто сказал,
что Новелетты - цикл? И тем более - что ХТК цикл? По-моему, сборники
составленные авторами. Не так уж понятно, что это за слушанье, все
новелетты подряд - или тем более 24 пр и ф. 3 часа мучений (2-й том).
Или, 4 экспромта Шопена написаны поврозь, но вполне нормально их
играют как цикл из 4 пьес. То же с его 4 скерцо и 4 балладами.
Шубертом ли составлен опус 142? сомневаюсь, судя по совершенно
нелепому тональному плану (соотношение №№2 и 3). В общем, все это
вполне спорно, я понимаю, но: во всяком случае неправильно, по-моему,
действовать с этими частями произведений так, как оно действуется.
Непонятна и мотивация, каприз?
Мне бОльшим злом представляется
то, что вокальная лирика русских композиторов (практически всех)
свалена в папку `романсы и песни`. Откуда взялся и пополз этот бред?
Почему симфонии Гайдна не свалить в папку под названием `Симфонии`?
    


Тема:Концерт для виолончели, струнных и бассо континуо си минор
(08.08.2016 11:38)
abcz писал(а):
да ну. Выделенка с Богом в
собственном садике - нормально.
Противогаз не поможет.
    


Тема:`Хорошо темперированная лютня` (`Libro d`intavolature di Liuto`) (1584)
(07.08.2016 13:43)
На формирование музыкально-эстетических воззрений Галилея оказал
решающее влияние Джироламо Меи, после чего его отношение к работам
Царлино резко изменилось. В трактате «Компендий теоретической музыки»
(итал. Compendio nella theorica della musica; рукопись около 1572
года, не опубликована) пришёл к мысли о несовместимости античной и
современной ему итальянской музыки, о тщетности реконструкций
древности. Критикуя своего учителя, развивал эту мысль в трактате
«Диалог о старинной и современной музыке» (Dialogo della musica
antica et della moderna; Флоренция, 1581)[6]. Ряд трактатов Галилея о
гармонии и контрапункте, в том числе «Обсуждение энармоники, как её
используют, и того, кто был автором хроматики» (Discorso intorno
all’uso dell’enarmonico et de chi fusse autore del cromatico, 1591),
критически оценивающий эксперименты соотечественников в микротоновой
музыке, не был опубликован при жизни и сохранился в рукописи.
Для эстетики Галилея центральной была мысль об утрате присущего
античности аффекта в современной музыке, целью которой стало (по его
мнению) «одно удовольствие», поверхностная приятность. Вокальную
музыку современников резко, иронично критиковал за преувеличенную
звукоизобразительность, буквальное следование музыки за словом[7].
Считал, что традиционный (имитационно-полифонический) контрапункт
усложняет восприятие и снижает эффект непосредственного воздействия
музыки на душу, вследствие чего активно пропагандировал мелодию,
понимаемую как несущий элемент фактуры и главную музыкальную мысль.
Теоретические исследования Галилея проложили дорогу музыке Нового
времени с её гомофонным складом и равномерно темперированным строем,
то есть материей классико-романтической гармонии. Обсуждая проблемы
музыкального строя[8], он утверждал, что в вокальной музыке должен
использоваться не «напряжённый диатон» Птолемея (тетрахорд 10:9 9:8
16:15), как считал Царлино, а некий новый и особый строй,
представлявший собой компромисс между ним и «дитоническим диатоном»
(тетрахорд 9:8 9:8 256:243). В настройке лютни он предлагал делить
октаву одинаковыми полутонами 18:17 — эта величина, хотя и
рассчитанная приблизительно, весьма близка равномерно темперированному
полутону[9].
Проведя ряд физических экспериментов, доказал (по-видимому, впервые в
истории): для того чтобы 2 одинаковые по длине, толщине и качеству
(d’ugual lunghezza, grossezza, & bonta) струны произвели определённый
музыкальный интервал, массы привешиваемых к этим струнам грузов должны
быть квадратами отношения, соответствующего этому интервалу, а вовсе
не аналогами того же самого отношения (как считалось в традиционной
теории музыки, в том числе, в хрестоматийном учебнике «Основы музыки»
Боэция)[10].
Галилей — автор двух сборников мадригалов (1574, 1587) и
инструментальных пьес (в основном, для лютни). Среди последних —
сборник «Книга лютневой табулатуры» (1584)[11], который содержит
(среди прочего) экспериментальную сюиту из 24 тройных «микроциклов»
(пассамеццо-романеска-сальтарелла) во всех 12-ти тональностях, то есть
на 12 высотных позициях хроматической гаммы. При этом сохранившиеся
сочинения Галилея-композитора относятся к полифоническому складу, ни
одной развёрнутой и художественно законченной пьесы гомофонного склада
(который он пропагандировал) науке не известно.
    


Тема:Ноктюрн №20 для фортепиано до-диез минор (1830)
(07.08.2016 02:33)
Баренбойм здесь хорош.
    
   
         
Наши контакты