Пользователь: OlgaKz

         
   
Информация о пользователе OlgaKz (не в сети )




   
   


Тема:Опера `Кармен` (1873-74)
(26.03.2016 19:18)
alebaranov писал(а):
Существуют еще 2 записи
спектаклей `Кармен` с Розой Понсель. Кроме того, по следующей ссылке
можно посмотреть и послушать ее кинопробы на роль Кармен 1938 г.:
http://www.youtube.com/watch?v=Y_wmjUk234s (от участия в фильме она
отказалась, обнаружив, что сценаристы чудовищно исказили сюжет,
выбросив даже роль Хосе!)
Спасибо, дорогой alebaranov, за редкую
запись.
Но у меня возник вопрос. Во всех биографиях Понсель указывается, что
она закончила свою карьеру именно ролью Кармен в 1937 году - и
последний спектакль в Метрополитен, и три последних спектакля турне
были `Кармен`. Но ни один из биографов не пишет о ее более поздних
выступлениях на сцене. Студийные записи упоминаются - особенно ценятся
записи 1939 года с Романи, но среди них нет ни слова о `Кармен`.
Выложенная Вами запись - живая - относится к 1938 году. Биографы
что-то утаивают от нас? Или запись все-таки более ранняя?
    


Тема:Заметки о разном
(19.03.2016 14:39)
alebaranov писал(а):
- конкретно `Бориса` он
писал в Михайловском, когда ему не был разрешен въезд в столицы.
Следовательно, в архивах работать не мог.
- Пользовался Карамзиным и какими-либо еще изданиями, бывшими под
рукой. Возможно, что-либо слышал раньше от самого Карамзина,
работавшего с документами.
- Разве я утверждала, что при
написании `БГ` Пушкин работал в архивах? Я утверждала лишь, что он
тщательно изучил материалы, имеющие отношение к теме. Возможно уже на
стадии замысла.
- Карамзин и во времена АСП, и даже в наши был и остается весьма
авторитетным источником. Тоже не помню, упоминает ли он указанную мною
карту, описывает ли ее со всеми подробностями. Но не думаю, что карта
сия, публиковавшаяся неоднократно в зарубежных изданиях, была
сверхсекретным документом, а следовательно, АСП вполне мог, как
Mikhail_Kollontay, наткнуться на нее где угодно и не обязательно
именно во время написания трагедии, в Михайловском.
    


Тема:Заметки о разном
(19.03.2016 13:45)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но вот откуда Пушкин
знал?
Тоже часто задаюсь этим вопросом. Но ведь известно, что
Пушкин, готовя свою `Историю Пугачевского бунта`, много работал в
архивах с редкими, малодоступными документами, с историческими
трудами, собирал свидетельства современников. Почему не предположить,
что и при написании `БГ` он тщательно и скрупулезно изучил все
материалы, относящиеся к указанному периоду и описываемой им
личности. Он был тонким исследователем!
Наши представления о поэте №1 России очень примитивны, как мне
кажется. Что мы о не все знаем? Десяток приличных стихотворений, одно
неприличное, дон-жуанский список у всех на слуху и языке. А Александр
Сергеевич был гораздо больше своего дон-жуанского списка. Нам до
понимания масштабов этой личности жизни не хватит, чтобы дорасти. Но
это мое частное мнение.
    


Тема:Заметки о разном
(19.03.2016 12:21)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вопрос пушкиноведам и
историкам. Натолкнулся на информацию: царевич Феодор Годунов был то ли
выдающимся картографом, то ли под его именем карты печатались. А
отроку было всего-то 13 лет. Пушкин откуда это знал? правда, он не
совсем так формулирует.
Я не специалист, но вопросом этим
интересовалась и могу поделиться тем, что удалось узнать. Возможно Вам
пригодится.

Профессор В. Козляков, специалист по истории Смутного времени, в
своем исследовании о Борисе Годунове упоминает это обстоятельство:
многие русские историки, в частности, большой специалист по истории
Москвы С.К.Богоявленский писали о карте столицы, составленной Федором
Годуновым. Однако ссылались при этом не документальные свидетельства,
а единственно на восторженные свидетельства современников об
образованности и `книжном почитании` царевича Федора.
В.Козляков считает, что источником этой красивой легенды послужила
публикация перевода карты Русского государства, оригинал которой не
сохранился, голландским картографом Г.Гесселем в 1613 году. Там
имеется упомянутая карта Москвы с надписью ` По распоряжению Федора
Борисовича`. Есть и еще одна надпись, относящаяся к карте в целом,
которую перевести можно так: `Карта России по оригиналу, который
начертить озаботился Федор, сын царя Бориса...` Никаких других
свидетельств картографических талантов царевича Федора нет, и
возможно, речь идет просто о работе русских картографов,
осуществленной в правление царя Федора Борисович.
Позднее карта эта неоднократно воспроизводилась в различных изданиях.
В частности, она была опубликована в обратном переводе П.А. Дейриарда
в пушкинские времена.
    


Тема:Опера `Кармен` (увертюры, арии, фрагменты)
(17.03.2016 19:13)
gutta писал(а):
- Редко бывают в жизни такие
откровения, как эта запись Смоктуновского.
- В России так никто ещё не читал стихи. И уже никогда не
будет.
- !!!!!!!!!!!!!!!
- А сейчас стихи вообще кто-нибудь читает? А прозу? Раньше великие не
брезговали. Кторов, Ильинский, Коонен, Грибов, Царев, Бабанова...
Какие имена! Какие мастера! Когда Качалов ушел из театра, казалось,
что к его земной славе уже ничего нельзя добавить. Он вышел на
эстраду, и слушатели ахнули - он был, оказывается, катастрофически
недооценен! Мариенгоф очень тепло вспоминает об этом.
А доводилось Вам слушать Сурена Кочаряна? В середине семидесятых муж
повернул ручку приемника, и в комнату хлынул Восток - тёплый, пряный,
сладострастный, лукавый. Нуга, пахлава, шербет! 1001 ночь! Чуть больше
двух недель по будням, по капелькам Кочарян читал свою инсценировку.
Казалось, что читанный - перечитанный восьмитомник уже все тайны свои
тебе раскрыл, все волшебство отдал. Ан нет! Как он читал!!!
Благоуханно, опиумно! Невозможно было оторваться! А его Саади и Хафиз!
У нас два диска - гиганта, которые уже давно наизусть знаем, но
слушаем всякий раз с несказанным наслаждением.
А сейчас есть ли мастера художественного слова? Или это
словосочетание встречается уже только в словарях с пометкой `арх.`?
Аудиокниг, конечно, сегодня много выпускается, но практически везде
простое воспроизведение текста - так прочесть может любой мало-мальски
грамотный человек. Говорить о художественности, о Слове, как
эстетической категории, а уж тем более о мастерстве просто смешно.
Жаль!
    


Тема:Опера `Кармен` (увертюры, арии, фрагменты)
(16.03.2016 18:44)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... черновые
материалы его съемок, тоже были некие стихи, со всеми смотками,
поисками, мычанием и ошибками. И даже в черновых обаяние огромное. Вот
что значит профессиональный разведчик.
В каких - то своих
воспоминаниях Волчек рассказывала, что Анджей Вайда мечтал увидеть
Евстигнеева на сцене. Не в кино, а именно в спектакле. И вот наконец
все сошлось: Вайда в Москве, идет спектакль с Евстигнеевым в главной
роли. Но ЕЕ уже тяжело болен - забывает слова, путает реплики,
запинается, несет всякую чушь. Волчек пытается Вайду отговорить, но
тот непреклонен. ГВ предупреждает Евгения Александровича о высоком
госте, просит взять себя в руки, хотя бы первое действие отыграть без
ошибок, а со второго она Вайду уведет. И вот Волчек с Вайдой в зале.
Первая реплика, вторая и... Дальше начинается кошмар - невнятное
бормотание, заикание, со сцены несется полная ахинея...
Волчек в слезах оборачиватся к Вайде, чтобы извиниться, а он сжимает
ее руку и шепчет: `Галя! Этого достаточно! Достаточно!`

Есть такого рода гениальность, что ЭТОГО ДОСТАТОЧНО.
    


Тема:Опера `Кармен` (увертюры, арии, фрагменты)
(16.03.2016 18:05)
sir Grey писал(а):
- А я даже не знал, что есть.
- Можно скачать, интересно?
- Мне очень нравился Юрский, но, к сожалению, запись, которую я
достал - он уже немолодой совсем. И что-то пропало.
- хорошо, когда человек остается молодым до старости. Но в этом есть
тоже что-то не то.
- Запись у меня есть на кассетах - беру
старенький диктофон и ... ` Не мысля гордый свет забавить...` Он еще
и первой строки не закончил, а я уже в трансе)))
- Не знаю, не искала в сети. Но возможно и есть.
- Юрский неплох в `Онегине`, но для меня ИМС всех `перечитал`. Мне
кажется, что даже если бы он его прохрипел или промычал, то все рано
остался бы непревзойденным.
- Оставался ли он молодым до старости? Думаю, что нет - всегда был
равен самому себе, все аккумулировал, переплавлял и выходил на новый
уровень гениальности. Как-то так. Но это мое частное мнение, конечно.

Я почти сорок лет назад видела ИМС царем Федором Иоанновичем. С
Шуйским - Самойловым, с музыкой Свиридова... Тектонический сдвиг в
мировосприятии, излом коры души, разрыв мозга! Второго такого не
будет! Незабываемо!
    
   
         
Наши контакты