CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: OlgaKz
Информация о пользователе OlgaKz (
не в сети
)
Дата регистрации:
08.01.2012 21:16
Последний визит:
26.01.2017 13:57
Страна:
Russia
Город:
Samara
Пол:
Женский
Деятельность:
Преподавание
Образование:
Высшее
Интересы:
Классическая музыка и литература, путешествия
Любимые композиторы:
Бах, Бетховен, Моцарт
Любимые исполнители:
Рихтер, Тосканини, Фуртвенглер
Еще о себе:
Люблю кошек
Добавил аудио:
78
Комментарии:
3605
Плейлист:
3155
Друзья:
27
Тема:Опера `Кармен` (1873-74)
(26.03.2016 21:18)
sir Grey писал(а):
Мне все же кажется, что Кармен
должна петь меццо. Посмотрел в Википедии - там говорят, что все
равно.
Это Википедии все равно, а мне тоже больше нравится, когда
Кармен - меццо. Ибо совершенно не понятно, из-за чего там сыр-бор,
если она - сопрано. Мне все тогда кажется неубедительным и фальшивым.
Можно ли вообще любить сопрано или тенора? Да еще так убийственно?
Нет, конечно.
Тема:Опера `Кармен` (1873-74)
(26.03.2016 19:50)
alebaranov писал(а):
- Я поправил.
- После 37-го Понсель еще дала большой концерт в Голливуде. Возможно,
что и еще участвовала в концертах уже после своего развода - этой
подробности не помню.
- Спасибо.
- Не читала про концерты после развода. Упоминают как шедевральные
записи, сделанные в пятидесятые годы, дома у Понсель, на Вилла Паче, а
про концерты - ни слова.
Тема:Соната для фортепиано си-бемоль минор
(26.03.2016 19:21)
Opus88 писал(а):
В целом у чехов очень хорошо
получается музыку сочинять.
И здесь очень неплохо получилось.
Удивительно музыкальный народ!
Просто до безобразия:)))
Тема:Опера `Кармен` (1873-74)
(26.03.2016 19:18)
alebaranov писал(а):
Существуют еще 2 записи
спектаклей `Кармен` с Розой Понсель. Кроме того, по следующей ссылке
можно посмотреть и послушать ее кинопробы на роль Кармен 1938 г.:
http://www.youtube.com/watch?v=Y_wmjUk234s (от участия в фильме она
отказалась, обнаружив, что сценаристы чудовищно исказили сюжет,
выбросив даже роль Хосе!)
Спасибо, дорогой alebaranov, за редкую
запись.
Но у меня возник вопрос. Во всех биографиях Понсель указывается, что
она закончила свою карьеру именно ролью Кармен в 1937 году - и
последний спектакль в Метрополитен, и три последних спектакля турне
были `Кармен`. Но ни один из биографов не пишет о ее более поздних
выступлениях на сцене. Студийные записи упоминаются - особенно ценятся
записи 1939 года с Романи, но среди них нет ни слова о `Кармен`.
Выложенная Вами запись - живая - относится к 1938 году. Биографы
что-то утаивают от нас? Или запись все-таки более ранняя?
Тема:Опера `Фаворитка` (1840)
(25.03.2016 20:45)
Osobnyak писал(а):
... опера теперь одна из моих
фавориток.
В этой записи и моя фаворитка! Самая замечательная из
всех представленных в архиве. И самая полная - даже балетные сцены
включены полностью. Блеск!
А состав исполнителей! Гяуров - лучший Балтазар! Что они с Паваротти
вытворяют в первой же сцене! Я ее переслушивала раз семь - никак
дальше двинуться не могла. Впрочем, там все большие молодцы.
Спасибо, Особняк.
Тема:Соната для фортепиано №13 си-бемоль мажор `Линцская` (1783)
(23.03.2016 20:55)
sir Grey писал(а):
Я слышал, что это сказал
Хлебников.
Sorry!
В начале прошлого века ТАКОЕ говорили и ТАК, что все разобрали на
цитаты, а у меня в голове, как в доме Облонских, все это смешалось, и
автора могу назвать неправильно. Но Вам я верю!
Тема:Соната для фортепиано №13 си-бемоль мажор `Линцская` (1783)
(23.03.2016 20:49)
Anonymous писал(а):
Есть романс, созданный,
по-моему, на музыку Вертинского. Нравится в исполнении Валерия
Агафонова.
Верно! Я еще люблю Александра Суханова, но это
немножечко другое, бардовская песня.
Тема:Соната для фортепиано №13 си-бемоль мажор `Линцская` (1783)
(23.03.2016 20:21)
Anonymous писал(а):
Не знаю только, получится ли
проникнутся Вселенной Гульда)
А страстное желание? Оно очень
помогает нам в таких случаях!:)
У Иннокентия Анненского есть одно восьмистишие, которое, как мне
кажется, необыкновенно подходит к ГГ:
Среди миров, в мерцании светил
Одной Звезды я повторяю имя…
Не потому, чтоб я Её любил,
А потому, что я томлюсь с другими.
И если мне сомненье тяжело,
Я у Неё одной ищу ответа,
Не потому, что от Неё светло,
А потому, что с Ней не надо света.
Тема:Соната для фортепиано №13 си-бемоль мажор `Линцская` (1783)
(23.03.2016 19:55)
Osobnyak писал(а):
Как про Набокова кто-то
сказал, что он принадлежит к разряду человечества, который представлен
только им одним. ГГ такой же был.
Да, есть такие разряды
человечества, где второй попросту невозможен. Как Маяковский, кажется,
как-то сказал: `А таких как я и вовсе больше нет!`.
Тема:Соната для фортепиано №13 си-бемоль мажор `Линцская` (1783)
(23.03.2016 17:58)
Anonymous писал(а):
Я предпочитаю слушать сонату
в стандартном часовом поясе и в не параллельной Вселенной)
Долой
стандартный часовой пояс!!!
Да здравствуют параллельные миры, сгустившееся или растекшееся время,
искривленные пространства, вселенные n измерений, бесконечность!!!
Дима, преодолейте земное притяжение! Ворвитесь вихрем во Вселенную
Гульд!:)))
Тема:Соната для фортепиано №13 си-бемоль мажор `Линцская` (1783)
(23.03.2016 15:54)
oriani писал(а):
... в той Вселенной, где
находился Гульд, ... иное течение времени...
Мне иногда кажется,
что в той Вселенной и звуки, и ритмы, и даже паузы иные. И все так
дивно, магически переплетается! Там словно больше измерений...
Тема:Серенада для кларнета, бас-кларнета, мандолины, гитары, скрипки, альта, виолончели и баритона (1920-23)
(21.03.2016 21:00)
Спасибо, Особняк, за всего сегодняшнего Шёнберга.
За его хоровые миниатюры - отдельное и обжигающее.
Очень достойно все спето и сыграно - взволновано, с любовью, что не
замедлило передаться слушателю.
Тема:Заметки о разном
(19.03.2016 21:10)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я вот забыл, кто бишь
авторы Истории ВКП(б).
И слава богу!
Тема:Заметки о разном
(19.03.2016 19:41)
alebaranov писал(а):
... нет ли нужной информации
у Карамзина в самом тексте...
Есть. Я уточнила. В томе 11-ом,
главе I Карамзин пишет, что Борис был `родитель нежный, особенно к
милому ненаглядному сыну, которого он любил до слабости, ласкал
непрестанно, называл своим велителем, не пускал никуда от себя,
воспитывал с отменным старанием, даже учил наукам: любопытным
памятником географических сведений сего Царевича осталась ландкарта
России, изданная под его именем в 1614 году Немцем Герардом.` Карта,
как можно видеть, упоминается, но конкретные данные - год издания и
имя издателя - расходятся с современными данными.
Тема:Заметки о разном
(19.03.2016 14:39)
alebaranov писал(а):
- конкретно `Бориса` он
писал в Михайловском, когда ему не был разрешен въезд в столицы.
Следовательно, в архивах работать не мог.
- Пользовался Карамзиным и какими-либо еще изданиями, бывшими под
рукой. Возможно, что-либо слышал раньше от самого Карамзина,
работавшего с документами.
- Разве я утверждала, что при
написании `БГ` Пушкин работал в архивах? Я утверждала лишь, что он
тщательно изучил материалы, имеющие отношение к теме. Возможно уже на
стадии замысла.
- Карамзин и во времена АСП, и даже в наши был и остается весьма
авторитетным источником. Тоже не помню, упоминает ли он указанную мною
карту, описывает ли ее со всеми подробностями. Но не думаю, что карта
сия, публиковавшаяся неоднократно в зарубежных изданиях, была
сверхсекретным документом, а следовательно, АСП вполне мог, как
Mikhail_Kollontay, наткнуться на нее где угодно и не обязательно
именно во время написания трагедии, в Михайловском.
Тема:Заметки о разном
(19.03.2016 13:45)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но вот откуда Пушкин
знал?
Тоже часто задаюсь этим вопросом. Но ведь известно, что
Пушкин, готовя свою `Историю Пугачевского бунта`, много работал в
архивах с редкими, малодоступными документами, с историческими
трудами, собирал свидетельства современников. Почему не предположить,
что и при написании `БГ` он тщательно и скрупулезно изучил все
материалы, относящиеся к указанному периоду и описываемой им
личности. Он был тонким исследователем!
Наши представления о поэте №1 России очень примитивны, как мне
кажется. Что мы о не все знаем? Десяток приличных стихотворений, одно
неприличное, дон-жуанский список у всех на слуху и языке. А Александр
Сергеевич был гораздо больше своего дон-жуанского списка. Нам до
понимания масштабов этой личности жизни не хватит, чтобы дорасти. Но
это мое частное мнение.
Тема:Заметки о разном
(19.03.2016 12:21)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вопрос пушкиноведам и
историкам. Натолкнулся на информацию: царевич Феодор Годунов был то ли
выдающимся картографом, то ли под его именем карты печатались. А
отроку было всего-то 13 лет. Пушкин откуда это знал? правда, он не
совсем так формулирует.
Я не специалист, но вопросом этим
интересовалась и могу поделиться тем, что удалось узнать. Возможно Вам
пригодится.
Профессор В. Козляков, специалист по истории Смутного времени, в
своем исследовании о Борисе Годунове упоминает это обстоятельство:
многие русские историки, в частности, большой специалист по истории
Москвы С.К.Богоявленский писали о карте столицы, составленной Федором
Годуновым. Однако ссылались при этом не документальные свидетельства,
а единственно на восторженные свидетельства современников об
образованности и `книжном почитании` царевича Федора.
В.Козляков считает, что источником этой красивой легенды послужила
публикация перевода карты Русского государства, оригинал которой не
сохранился, голландским картографом Г.Гесселем в 1613 году. Там
имеется упомянутая карта Москвы с надписью ` По распоряжению Федора
Борисовича`. Есть и еще одна надпись, относящаяся к карте в целом,
которую перевести можно так: `Карта России по оригиналу, который
начертить озаботился Федор, сын царя Бориса...` Никаких других
свидетельств картографических талантов царевича Федора нет, и
возможно, речь идет просто о работе русских картографов,
осуществленной в правление царя Федора Борисович.
Позднее карта эта неоднократно воспроизводилась в различных изданиях.
В частности, она была опубликована в обратном переводе П.А. Дейриарда
в пушкинские времена.
Тема:Опера `Кармен` (увертюры, арии, фрагменты)
(17.03.2016 22:41)
gutta писал(а):
- Я со школьных лет помню чтение
стихов у Яхонтова и Шварца.
- А вообще-то, лучше всех читают свои стихи сами поэты.
- О, да!
Это было великолепно!
- У меня есть запись, где Есенин читает монолог Хлопуши. Конечно, она
старая и не очень хороша, но высоковольтность исполнения пробивается
сквозь все несовершенства. Лучшего я не слышала!
Тема:Опера `Кармен` (увертюры, арии, фрагменты)
(17.03.2016 19:13)
gutta писал(а):
- Редко бывают в жизни такие
откровения, как эта запись Смоктуновского.
- В России так никто ещё не читал стихи. И уже никогда не
будет.
- !!!!!!!!!!!!!!!
- А сейчас стихи вообще кто-нибудь читает? А прозу? Раньше великие не
брезговали. Кторов, Ильинский, Коонен, Грибов, Царев, Бабанова...
Какие имена! Какие мастера! Когда Качалов ушел из театра, казалось,
что к его земной славе уже ничего нельзя добавить. Он вышел на
эстраду, и слушатели ахнули - он был, оказывается, катастрофически
недооценен! Мариенгоф очень тепло вспоминает об этом.
А доводилось Вам слушать Сурена Кочаряна? В середине семидесятых муж
повернул ручку приемника, и в комнату хлынул Восток - тёплый, пряный,
сладострастный, лукавый. Нуга, пахлава, шербет! 1001 ночь! Чуть больше
двух недель по будням, по капелькам Кочарян читал свою инсценировку.
Казалось, что читанный - перечитанный восьмитомник уже все тайны свои
тебе раскрыл, все волшебство отдал. Ан нет! Как он читал!!!
Благоуханно, опиумно! Невозможно было оторваться! А его Саади и Хафиз!
У нас два диска - гиганта, которые уже давно наизусть знаем, но
слушаем всякий раз с несказанным наслаждением.
А сейчас есть ли мастера художественного слова? Или это
словосочетание встречается уже только в словарях с пометкой `арх.`?
Аудиокниг, конечно, сегодня много выпускается, но практически везде
простое воспроизведение текста - так прочесть может любой мало-мальски
грамотный человек. Говорить о художественности, о Слове, как
эстетической категории, а уж тем более о мастерстве просто смешно.
Жаль!
Тема:Опера `Кармен` (увертюры, арии, фрагменты)
(16.03.2016 18:44)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... черновые
материалы его съемок, тоже были некие стихи, со всеми смотками,
поисками, мычанием и ошибками. И даже в черновых обаяние огромное. Вот
что значит профессиональный разведчик.
В каких - то своих
воспоминаниях Волчек рассказывала, что Анджей Вайда мечтал увидеть
Евстигнеева на сцене. Не в кино, а именно в спектакле. И вот наконец
все сошлось: Вайда в Москве, идет спектакль с Евстигнеевым в главной
роли. Но ЕЕ уже тяжело болен - забывает слова, путает реплики,
запинается, несет всякую чушь. Волчек пытается Вайду отговорить, но
тот непреклонен. ГВ предупреждает Евгения Александровича о высоком
госте, просит взять себя в руки, хотя бы первое действие отыграть без
ошибок, а со второго она Вайду уведет. И вот Волчек с Вайдой в зале.
Первая реплика, вторая и... Дальше начинается кошмар - невнятное
бормотание, заикание, со сцены несется полная ахинея...
Волчек в слезах оборачиватся к Вайде, чтобы извиниться, а он сжимает
ее руку и шепчет: `Галя! Этого достаточно! Достаточно!`
Есть такого рода гениальность, что ЭТОГО ДОСТАТОЧНО.
Тема:Опера `Кармен` (увертюры, арии, фрагменты)
(16.03.2016 18:05)
sir Grey писал(а):
- А я даже не знал, что есть.
- Можно скачать, интересно?
- Мне очень нравился Юрский, но, к сожалению, запись, которую я
достал - он уже немолодой совсем. И что-то пропало.
- хорошо, когда человек остается молодым до старости. Но в этом есть
тоже что-то не то.
- Запись у меня есть на кассетах - беру
старенький диктофон и ... ` Не мысля гордый свет забавить...` Он еще
и первой строки не закончил, а я уже в трансе)))
- Не знаю, не искала в сети. Но возможно и есть.
- Юрский неплох в `Онегине`, но для меня ИМС всех `перечитал`. Мне
кажется, что даже если бы он его прохрипел или промычал, то все рано
остался бы непревзойденным.
- Оставался ли он молодым до старости? Думаю, что нет - всегда был
равен самому себе, все аккумулировал, переплавлял и выходил на новый
уровень гениальности. Как-то так. Но это мое частное мнение, конечно.
Я почти сорок лет назад видела ИМС царем Федором Иоанновичем. С
Шуйским - Самойловым, с музыкой Свиридова... Тектонический сдвиг в
мировосприятии, излом коры души, разрыв мозга! Второго такого не
будет! Незабываемо!
Тема:Опера `Кармен` (увертюры, арии, фрагменты)
(16.03.2016 16:26)
gutta писал(а):
Хорошо. Но ведь это, кажется,
проза? А у Бунина герой рассказа, вероятно, кончивший университет,
просто цитирует последнюю строчку из знаменитого стихотворения
Катулла...
Согласна, но сердцу не прикажешь:)
Тема:Опера `Кармен` (увертюры, арии, фрагменты)
(16.03.2016 15:42)
gutta писал(а):
Amata nobis quant(um) amabitur
nulla! - Любимой так не быть уж ни одной в мире.
(Перевод А. Пиотровского)
А мне нравится больше другой перевод,
тот, что в моем сборнике (правда, не знаю чей он):
`Возлюбленная нами в первый раз, как никакая другая возлюблена не
будет`.
Тема:`Замки Испании` для гитары
(14.03.2016 18:35)
Osobnyak писал(а):
Дервоед, по-моему, что-то
противопоставляет изысканной, но всё-таки приглаженности
немецко-английской (вообще западной) школы.
Пожалуй, соглашусь с
Вами - при всей филигранности техники и продуманности каждой
музыкальной фразы, есть в его игре элемент неожиданности,
непредсказуемости, что и делает ее для слушателя такой притягательной,
неисчерпаемой в своем богатстве. Очень здорово!
Тема:`Замки Испании` для гитары
(14.03.2016 17:39)
Замечательная сюита!
Названия её частей:
1. Сигуэнса
2. Мансанарес-эль-Реал
3. Альба де Тормес
4. Монтемайор-дель-Рио
5. Альканьис
6. Хавьер
7. Ториха
8. Симанкас
9. Сафра
10. Турегано
11. Редаба
12. Алькасар в Сеговии
13. Олите
14. Калатрава
Вообще сюиты Морено - Торробы - отличные путеводители по красотам,
достопримечательностям и истории Испании. Лучше и не сыскать! Какие
чудеса проплывают перед мысленным взором под эту волшебную музыку!
Гитарист - кудесник! Потрясающее тембровое разнообразие, невероятное
обилие нюансов, тончайших оттенков и плюс необыкновенная легкость во
всем и изящество!
Спасибо, дорогой Особняк.
1
«...
3
4
...»
145
Наши контакты
Тема:Опера `Кармен` (1873-74)
(26.03.2016 21:18)
должна петь меццо. Посмотрел в Википедии - там говорят, что все
равно.
Кармен - меццо. Ибо совершенно не понятно, из-за чего там сыр-бор,
если она - сопрано. Мне все тогда кажется неубедительным и фальшивым.
Можно ли вообще любить сопрано или тенора? Да еще так убийственно?
Нет, конечно.
Тема:Опера `Кармен` (1873-74)
(26.03.2016 19:50)
- После 37-го Понсель еще дала большой концерт в Голливуде. Возможно,
что и еще участвовала в концертах уже после своего развода - этой
подробности не помню.
- Не читала про концерты после развода. Упоминают как шедевральные
записи, сделанные в пятидесятые годы, дома у Понсель, на Вилла Паче, а
про концерты - ни слова.
Тема:Соната для фортепиано си-бемоль минор
(26.03.2016 19:21)
получается музыку сочинять.
И здесь очень неплохо получилось.
Просто до безобразия:)))
Тема:Опера `Кармен` (1873-74)
(26.03.2016 19:18)
спектаклей `Кармен` с Розой Понсель. Кроме того, по следующей ссылке
можно посмотреть и послушать ее кинопробы на роль Кармен 1938 г.:
http://www.youtube.com/watch?v=Y_wmjUk234s (от участия в фильме она
отказалась, обнаружив, что сценаристы чудовищно исказили сюжет,
выбросив даже роль Хосе!)
запись.
Но у меня возник вопрос. Во всех биографиях Понсель указывается, что
она закончила свою карьеру именно ролью Кармен в 1937 году - и
последний спектакль в Метрополитен, и три последних спектакля турне
были `Кармен`. Но ни один из биографов не пишет о ее более поздних
выступлениях на сцене. Студийные записи упоминаются - особенно ценятся
записи 1939 года с Романи, но среди них нет ни слова о `Кармен`.
Выложенная Вами запись - живая - относится к 1938 году. Биографы
что-то утаивают от нас? Или запись все-таки более ранняя?
Тема:Опера `Фаворитка` (1840)
(25.03.2016 20:45)
фавориток.
всех представленных в архиве. И самая полная - даже балетные сцены
включены полностью. Блеск!
А состав исполнителей! Гяуров - лучший Балтазар! Что они с Паваротти
вытворяют в первой же сцене! Я ее переслушивала раз семь - никак
дальше двинуться не могла. Впрочем, там все большие молодцы.
Спасибо, Особняк.
Тема:Соната для фортепиано №13 си-бемоль мажор `Линцская` (1783)
(23.03.2016 20:55)
Хлебников.
В начале прошлого века ТАКОЕ говорили и ТАК, что все разобрали на
цитаты, а у меня в голове, как в доме Облонских, все это смешалось, и
автора могу назвать неправильно. Но Вам я верю!
Тема:Соната для фортепиано №13 си-бемоль мажор `Линцская` (1783)
(23.03.2016 20:49)
по-моему, на музыку Вертинского. Нравится в исполнении Валерия
Агафонова.
немножечко другое, бардовская песня.
Тема:Соната для фортепиано №13 си-бемоль мажор `Линцская` (1783)
(23.03.2016 20:21)
проникнутся Вселенной Гульда)
помогает нам в таких случаях!:)
У Иннокентия Анненского есть одно восьмистишие, которое, как мне
кажется, необыкновенно подходит к ГГ:
Среди миров, в мерцании светил
Одной Звезды я повторяю имя…
Не потому, чтоб я Её любил,
А потому, что я томлюсь с другими.
И если мне сомненье тяжело,
Я у Неё одной ищу ответа,
Не потому, что от Неё светло,
А потому, что с Ней не надо света.
Тема:Соната для фортепиано №13 си-бемоль мажор `Линцская` (1783)
(23.03.2016 19:55)
сказал, что он принадлежит к разряду человечества, который представлен
только им одним. ГГ такой же был.
человечества, где второй попросту невозможен. Как Маяковский, кажется,
как-то сказал: `А таких как я и вовсе больше нет!`.
Тема:Соната для фортепиано №13 си-бемоль мажор `Линцская` (1783)
(23.03.2016 17:58)
в стандартном часовом поясе и в не параллельной Вселенной)
стандартный часовой пояс!!!
Да здравствуют параллельные миры, сгустившееся или растекшееся время,
искривленные пространства, вселенные n измерений, бесконечность!!!
Дима, преодолейте земное притяжение! Ворвитесь вихрем во Вселенную
Гульд!:)))
Тема:Соната для фортепиано №13 си-бемоль мажор `Линцская` (1783)
(23.03.2016 15:54)
находился Гульд, ... иное течение времени...
что в той Вселенной и звуки, и ритмы, и даже паузы иные. И все так
дивно, магически переплетается! Там словно больше измерений...
Тема:Серенада для кларнета, бас-кларнета, мандолины, гитары, скрипки, альта, виолончели и баритона (1920-23)
(21.03.2016 21:00)
За его хоровые миниатюры - отдельное и обжигающее.
Очень достойно все спето и сыграно - взволновано, с любовью, что не
замедлило передаться слушателю.
Тема:Заметки о разном
(19.03.2016 21:10)
авторы Истории ВКП(б).
Тема:Заметки о разном
(19.03.2016 19:41)
у Карамзина в самом тексте...
главе I Карамзин пишет, что Борис был `родитель нежный, особенно к
милому ненаглядному сыну, которого он любил до слабости, ласкал
непрестанно, называл своим велителем, не пускал никуда от себя,
воспитывал с отменным старанием, даже учил наукам: любопытным
памятником географических сведений сего Царевича осталась ландкарта
России, изданная под его именем в 1614 году Немцем Герардом.` Карта,
как можно видеть, упоминается, но конкретные данные - год издания и
имя издателя - расходятся с современными данными.
Тема:Заметки о разном
(19.03.2016 14:39)
писал в Михайловском, когда ему не был разрешен въезд в столицы.
Следовательно, в архивах работать не мог.
- Пользовался Карамзиным и какими-либо еще изданиями, бывшими под
рукой. Возможно, что-либо слышал раньше от самого Карамзина,
работавшего с документами.
написании `БГ` Пушкин работал в архивах? Я утверждала лишь, что он
тщательно изучил материалы, имеющие отношение к теме. Возможно уже на
стадии замысла.
- Карамзин и во времена АСП, и даже в наши был и остается весьма
авторитетным источником. Тоже не помню, упоминает ли он указанную мною
карту, описывает ли ее со всеми подробностями. Но не думаю, что карта
сия, публиковавшаяся неоднократно в зарубежных изданиях, была
сверхсекретным документом, а следовательно, АСП вполне мог, как
Mikhail_Kollontay, наткнуться на нее где угодно и не обязательно
именно во время написания трагедии, в Михайловском.
Тема:Заметки о разном
(19.03.2016 13:45)
знал?
Пушкин, готовя свою `Историю Пугачевского бунта`, много работал в
архивах с редкими, малодоступными документами, с историческими
трудами, собирал свидетельства современников. Почему не предположить,
что и при написании `БГ` он тщательно и скрупулезно изучил все
материалы, относящиеся к указанному периоду и описываемой им
личности. Он был тонким исследователем!
Наши представления о поэте №1 России очень примитивны, как мне
кажется. Что мы о не все знаем? Десяток приличных стихотворений, одно
неприличное, дон-жуанский список у всех на слуху и языке. А Александр
Сергеевич был гораздо больше своего дон-жуанского списка. Нам до
понимания масштабов этой личности жизни не хватит, чтобы дорасти. Но
это мое частное мнение.
Тема:Заметки о разном
(19.03.2016 12:21)
историкам. Натолкнулся на информацию: царевич Феодор Годунов был то ли
выдающимся картографом, то ли под его именем карты печатались. А
отроку было всего-то 13 лет. Пушкин откуда это знал? правда, он не
совсем так формулирует.
интересовалась и могу поделиться тем, что удалось узнать. Возможно Вам
пригодится.
Профессор В. Козляков, специалист по истории Смутного времени, в
своем исследовании о Борисе Годунове упоминает это обстоятельство:
многие русские историки, в частности, большой специалист по истории
Москвы С.К.Богоявленский писали о карте столицы, составленной Федором
Годуновым. Однако ссылались при этом не документальные свидетельства,
а единственно на восторженные свидетельства современников об
образованности и `книжном почитании` царевича Федора.
В.Козляков считает, что источником этой красивой легенды послужила
публикация перевода карты Русского государства, оригинал которой не
сохранился, голландским картографом Г.Гесселем в 1613 году. Там
имеется упомянутая карта Москвы с надписью ` По распоряжению Федора
Борисовича`. Есть и еще одна надпись, относящаяся к карте в целом,
которую перевести можно так: `Карта России по оригиналу, который
начертить озаботился Федор, сын царя Бориса...` Никаких других
свидетельств картографических талантов царевича Федора нет, и
возможно, речь идет просто о работе русских картографов,
осуществленной в правление царя Федора Борисович.
Позднее карта эта неоднократно воспроизводилась в различных изданиях.
В частности, она была опубликована в обратном переводе П.А. Дейриарда
в пушкинские времена.
Тема:Опера `Кармен` (увертюры, арии, фрагменты)
(17.03.2016 22:41)
стихов у Яхонтова и Шварца.
- А вообще-то, лучше всех читают свои стихи сами поэты.
Это было великолепно!
- У меня есть запись, где Есенин читает монолог Хлопуши. Конечно, она
старая и не очень хороша, но высоковольтность исполнения пробивается
сквозь все несовершенства. Лучшего я не слышала!
Тема:Опера `Кармен` (увертюры, арии, фрагменты)
(17.03.2016 19:13)
откровения, как эта запись Смоктуновского.
- В России так никто ещё не читал стихи. И уже никогда не
будет.
- А сейчас стихи вообще кто-нибудь читает? А прозу? Раньше великие не
брезговали. Кторов, Ильинский, Коонен, Грибов, Царев, Бабанова...
Какие имена! Какие мастера! Когда Качалов ушел из театра, казалось,
что к его земной славе уже ничего нельзя добавить. Он вышел на
эстраду, и слушатели ахнули - он был, оказывается, катастрофически
недооценен! Мариенгоф очень тепло вспоминает об этом.
А доводилось Вам слушать Сурена Кочаряна? В середине семидесятых муж
повернул ручку приемника, и в комнату хлынул Восток - тёплый, пряный,
сладострастный, лукавый. Нуга, пахлава, шербет! 1001 ночь! Чуть больше
двух недель по будням, по капелькам Кочарян читал свою инсценировку.
Казалось, что читанный - перечитанный восьмитомник уже все тайны свои
тебе раскрыл, все волшебство отдал. Ан нет! Как он читал!!!
Благоуханно, опиумно! Невозможно было оторваться! А его Саади и Хафиз!
У нас два диска - гиганта, которые уже давно наизусть знаем, но
слушаем всякий раз с несказанным наслаждением.
А сейчас есть ли мастера художественного слова? Или это
словосочетание встречается уже только в словарях с пометкой `арх.`?
Аудиокниг, конечно, сегодня много выпускается, но практически везде
простое воспроизведение текста - так прочесть может любой мало-мальски
грамотный человек. Говорить о художественности, о Слове, как
эстетической категории, а уж тем более о мастерстве просто смешно.
Жаль!
Тема:Опера `Кармен` (увертюры, арии, фрагменты)
(16.03.2016 18:44)
материалы его съемок, тоже были некие стихи, со всеми смотками,
поисками, мычанием и ошибками. И даже в черновых обаяние огромное. Вот
что значит профессиональный разведчик.
воспоминаниях Волчек рассказывала, что Анджей Вайда мечтал увидеть
Евстигнеева на сцене. Не в кино, а именно в спектакле. И вот наконец
все сошлось: Вайда в Москве, идет спектакль с Евстигнеевым в главной
роли. Но ЕЕ уже тяжело болен - забывает слова, путает реплики,
запинается, несет всякую чушь. Волчек пытается Вайду отговорить, но
тот непреклонен. ГВ предупреждает Евгения Александровича о высоком
госте, просит взять себя в руки, хотя бы первое действие отыграть без
ошибок, а со второго она Вайду уведет. И вот Волчек с Вайдой в зале.
Первая реплика, вторая и... Дальше начинается кошмар - невнятное
бормотание, заикание, со сцены несется полная ахинея...
Волчек в слезах оборачиватся к Вайде, чтобы извиниться, а он сжимает
ее руку и шепчет: `Галя! Этого достаточно! Достаточно!`
Есть такого рода гениальность, что ЭТОГО ДОСТАТОЧНО.
Тема:Опера `Кармен` (увертюры, арии, фрагменты)
(16.03.2016 18:05)
- Можно скачать, интересно?
- Мне очень нравился Юрский, но, к сожалению, запись, которую я
достал - он уже немолодой совсем. И что-то пропало.
- хорошо, когда человек остается молодым до старости. Но в этом есть
тоже что-то не то.
старенький диктофон и ... ` Не мысля гордый свет забавить...` Он еще
и первой строки не закончил, а я уже в трансе)))
- Не знаю, не искала в сети. Но возможно и есть.
- Юрский неплох в `Онегине`, но для меня ИМС всех `перечитал`. Мне
кажется, что даже если бы он его прохрипел или промычал, то все рано
остался бы непревзойденным.
- Оставался ли он молодым до старости? Думаю, что нет - всегда был
равен самому себе, все аккумулировал, переплавлял и выходил на новый
уровень гениальности. Как-то так. Но это мое частное мнение, конечно.
Я почти сорок лет назад видела ИМС царем Федором Иоанновичем. С
Шуйским - Самойловым, с музыкой Свиридова... Тектонический сдвиг в
мировосприятии, излом коры души, разрыв мозга! Второго такого не
будет! Незабываемо!
Тема:Опера `Кармен` (увертюры, арии, фрагменты)
(16.03.2016 16:26)
проза? А у Бунина герой рассказа, вероятно, кончивший университет,
просто цитирует последнюю строчку из знаменитого стихотворения
Катулла...
Тема:Опера `Кармен` (увертюры, арии, фрагменты)
(16.03.2016 15:42)
nulla! - Любимой так не быть уж ни одной в мире.
(Перевод А. Пиотровского)
тот, что в моем сборнике (правда, не знаю чей он):
`Возлюбленная нами в первый раз, как никакая другая возлюблена не
будет`.
Тема:`Замки Испании` для гитары
(14.03.2016 18:35)
противопоставляет изысканной, но всё-таки приглаженности
немецко-английской (вообще западной) школы.
Вами - при всей филигранности техники и продуманности каждой
музыкальной фразы, есть в его игре элемент неожиданности,
непредсказуемости, что и делает ее для слушателя такой притягательной,
неисчерпаемой в своем богатстве. Очень здорово!
Тема:`Замки Испании` для гитары
(14.03.2016 17:39)
Названия её частей:
1. Сигуэнса
2. Мансанарес-эль-Реал
3. Альба де Тормес
4. Монтемайор-дель-Рио
5. Альканьис
6. Хавьер
7. Ториха
8. Симанкас
9. Сафра
10. Турегано
11. Редаба
12. Алькасар в Сеговии
13. Олите
14. Калатрава
Вообще сюиты Морено - Торробы - отличные путеводители по красотам,
достопримечательностям и истории Испании. Лучше и не сыскать! Какие
чудеса проплывают перед мысленным взором под эту волшебную музыку!
Гитарист - кудесник! Потрясающее тембровое разнообразие, невероятное
обилие нюансов, тончайших оттенков и плюс необыкновенная легкость во
всем и изящество!
Спасибо, дорогой Особняк.