Пользователь: Slavutinsky

         
   
Информация о пользователе Slavutinsky (не в сети )




   
   


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 фа мажор (1957)
(21.12.2013 18:46)
abyrvalg писал(а):
Неоднократно сталкиваюсь со
выражением `качественная музыка`. Балет `Ромео и Джульетта` - это
качественно. 5-я симфония ДДШ - качественная музыка. Формально
согласен, ну уж очень оно отдает товарно-потребительскими
определениями.
В русском слово `качество` происходит от `какой`,
а оно в свою очередь от `каждый`. Соответственно качественная музыка
это музыка популярная. И действительно, вышеупомянутые произведения
отчасти слышали практически все, каждый.

Я имею другие критерии оценки. В частности следующая строка того
стихотворения Бориса Леонидовича Пастернака звучит как

`Но мы пощажены не будем,
Когда ее не утаим.
Она всего нужнее людям,
Но сложное понятней им.`.

Так что Шостакович сто процентов знал на что идёт, и в частности что
его Второго Концерта будут избегать исполнители, и что его будут
ругать эстеты, и что он будет относительно мало популярен, знал.
Просто ему в который раз важнее было сделать то что он сам, хорошо
подумав, считал правильным для себя и для всех. А по моей шкале это
высший балл.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 фа мажор (1957)
(21.12.2013 11:29)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Да: и качественная
халтурка, конечно, тем, что халтурка настоящая, а не только по
Гершковичу.
Слово `халтура`, по этимологическому словарю
Максимилиана Романовича Фасмера, означает: `диал. `поминки`, южн.,
зап., `похороны`, смол. (Добровольский)1, `даровое угощение на
похоронах` (Мельников), также хамтуґра, хаптуґра, донск. (Миртов2),
укр. хавтуґр м., хавтуґра ж. `плата священнику`, блр. хауўтуґры
`праздник всех святых`, польск. chaљtury `поминки`. Это слово
объясняют обычно из ср.-лат. chartularium `поминальный список, который
священник читает, молясь за упокой``.

Безусловно многие произведения Дмитрия Дмитриевича являются халтурой
в настоящем смысле этого слова, особенно написанные с конца тридцатых
по начало пятидесятых. Третьи части Пятой и Седьмой в первую очередь.
Время такое было. Однако про конкретно Второй Концерт, написанный в
пятьдесят седьмом году, на мой взгляд, это можно сказать навряд ли.

Что же до современного смысла этого слова, `что то сделанное на
потребу, вопреки своим истинным желаниям, без души`, категорически
нет. Просто душа у него была специфическая, равно как и представление
о человеческих возможностях, поскольку оно было по себе, по ней,
построено. Ещё раз говорю, всё то поколение было такое. Вы его
`детского` Мурзилку послушайте. Технически может и просто, однако в
смысле музыкальной речи совершенно без всяких скидок на возраст. Я бы
сравнил это с разделом `Квант для младших школьников`.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 фа мажор (1957)
(20.12.2013 12:56)
В 1957м году у Дмитрия Дитриевича сын на втупительных экзаменах в
Консерваторию этот концерт играл, и в Большом Зале премьеру давал. А
ближе к концу года у нас первый Спутник полетел. Маленький, но имеющий
огромное значение.

Первый план Денис Леонидович безусловно заметил, а вот второй,
чрезвычайно важный, по всей видимости нет, либо затрудинлся
воспроизвести настроение. Поэтому его исполнение получилось к
оригиналу близким, но значительно более дидактичным, и полностью
лишённым той залихватскости в первой части, `Могём!`, и `В историю с
ноги!` в третьей, которые в авторской записи 1958 года с французами.
Слишком академично, радости нет.

Адажио получилось, но, опять же, только жизненным путём вместо как
путём в бесконечность. А разница между ними, соглсаситесь, значительна
весьма.
    
   
         
Наши контакты