Не может ли это быть своеобразной `пародией` на марш Славянки? Тема средней части может вызвать некоторые ассоциации, а следующие за певучей мелодией пассажи (как бы вторая тема) травестируют ее.
remos
(11.09.2019 18:29)
DeLaMer писал(а):
Не может ли это быть своеобразной `пародией` на марш Славянки? Тема средней части может вызвать некоторые ассоциации, а следующие за певучей мелодией пассажи (как бы вторая тема) травестируют ее.
Это же увертюра к опере Повесть о настоящем человеке. А она у Прокофьева пародийна насквозь и начинается с этой увертюры так будто это оперетта. Потому её и запретили при жизни Прокофьева.
DeLaMer
(11.09.2019 19:09)
remos писал(а):
Это же увертюра к опере Повесть о настоящем человеке. А она у Прокофьева пародийна насквозь и начинается с этой увертюры так будто это оперетта. Потому её и запретили при жизни Прокофьева.
Судя по опусу, марш был написан в 1944, а значит повесть Полевого ещё даже не была написана, и Прокофьев взял ее в увертюры постфактум.
remos
(11.09.2019 19:21)
DeLaMer писал(а):
Судя по опусу, марш был написан в 1944, а значит повесть Полевого ещё даже не была написана, и Прокофьев взял ее в увертюры постфактум.
Да, так и есть. Но и то, и другое пародийно. Это я бы сказал это пародия на советские марши, или `страну-большевизию` выражаясь словами Прокофьева.
DeLaMer
(11.09.2019 19:35)
remos писал(а):
Да, так и есть. Но и то, и другое пародийно. Это я бы сказал это пародия на советские марши, или `страну-большевизию` выражаясь словами Прокофьева.
Причем интересно, что в 4ех маршах 35-37 годов этой пародийности не чувствуется. Видать, на исходе 10летнего пребывания в большевизии весь этот ура-патриотизм начал надоедать
remos
(11.09.2019 19:48)
DeLaMer писал(а):
Причем интересно, что в 4ех маршах 35-37 годов этой пародийности не чувствуется. Видать, на исходе 10летнего пребывания в большевизии весь этот ура-патриотизм начал надоедать
Перелом действительно произошёл, если бы у него сразу не было розовых очков он бы не вернулся в СССР. Но сатира появилась у него уже в кантате к 20-летию Октября, а далее по нарастающей - пиковый момент это 39 год, когда иллюзии ушли насовсем.
вызвать некоторые ассоциации, а следующие за певучей мелодией пассажи (как бы вторая тема)
травестируют ее.
марш Славянки? Тема средней части может вызвать некоторые ассоциации, а следующие за
певучей мелодией пассажи (как бы вторая тема) травестируют ее.
опере Повесть о настоящем человеке. А она у Прокофьева пародийна насквозь и начинается с
этой увертюры так будто это оперетта. Потому её и запретили при жизни Прокофьева.
А она у Прокофьева пародийна насквозь и начинается с этой увертюры так будто это оперетта.
Потому её и запретили при жизни Прокофьева.
значит повесть Полевого ещё даже не была написана, и Прокофьев взял ее в увертюры
постфактум.
повесть Полевого ещё даже не была написана, и Прокофьев взял ее в увертюры
постфактум.
на советские марши, или `страну-большевизию` выражаясь словами Прокофьева.
сказал это пародия на советские марши, или `страну-большевизию` выражаясь словами
Прокофьева.
чувствуется. Видать, на исходе 10летнего пребывания в большевизии весь этот ура-патриотизм
начал надоедать
пародийности не чувствуется. Видать, на исходе 10летнего пребывания в большевизии весь
этот ура-патриотизм начал надоедать
сразу не было розовых очков он бы не вернулся в СССР. Но сатира появилась у него уже в
кантате к 20-летию Октября, а далее по нарастающей - пиковый момент это 39 год, когда
иллюзии ушли насовсем.