Скачать ноты
1. Lebhaft
2. Scherzo. Sehr mäßig
3. Nicht schnell
4. Feierlich - (quasi attaca:)
5. Lebhaft - Schneller

Запись - 12-14 марта 2003 г., Берлин.
         (20)  


sir Grey (28.08.2013 13:44)
Не могу сказать, что я понимаю эту музыку, но очень грустно все.

Mikhail_Kollontay (28.08.2013 13:46)
sir Grey писал(а):
Не могу сказать, что я понимаю эту музыку, но
очень грустно все.
Может быть, исходить из того, что есть разные параллельные Шуманы?
Ведь Шуман 4 песен Миньоны тоже не тот, что в симфониях или в Абегг?

nprivarskaya (28.08.2013 13:50)
sir Grey писал(а):
Не могу сказать, что я понимаю эту музыку, но
очень грустно все.
А что в ней грустного?

sir Grey (28.08.2013 13:55)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Может быть, исходить из того, что есть
разные параллельные Шуманы? Ведь Шуман 4 песен Миньоны тоже не тот, что в симфониях или в
Абегг?
Странно это, параллельные Шуманы. Я не знаю 4 песни Миньоны, знаю только из
альбома для юношства. Я, конечно, очень привык к фортепьяно, и для меня вся фортепьянная
музыка укладывается во что-то единое. Я не ощущаю, что АБЕГГ - это ор.1.

Но естественно, что фортепьянный Шуман - это еще не весь Шуман.

Слушаю симфонию эту - ничего не доходит.

Если уж Вы ответили, то, дающий быстро дает дважды, прочитайте, что я написал о сонате
Шуберта. О сонатах. Что Вы об этом думаете? Пожалуйста.

Mikhail_Kollontay (28.08.2013 15:44)
sir Grey писал(а):
4 песни Миньоны
Опус 98, что ли? что-то в
этом роде. №1 - популярщина, но дальше, особенно финал, ни сильных долей, ни мелодии, ни
гармонии. В Миртах многое. 3-я симфонии, но 4-я часть уж точно перчёна. Сцена интронизации
епископа, как-то так, небошествие. Про сонаты Шуберта - не знаю, где и что искать. И что в
них непонятного?

Mikhail_Kollontay (28.08.2013 15:53)
Mikhail_Kollontay писал(а):
3-я симфония
А может, лучше не
Баренбойма слушать?

sir Grey (28.08.2013 16:38)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А может, лучше не Баренбойма
слушать?
Спасибо.

Спрошу, как Aelina: `А кого Вы посоветуете послушать?`

sir Grey (28.08.2013 16:42)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Опус 98, .../
Есть орю 98а - песни
на стихи из Вильгельма Мейстера, и ор. 98b - реквием по Миньоне, там значится 6 номеров.

Mikhail_Kollontay (28.08.2013 16:44)
sir Grey писал(а):
Есть орю 98а - песни на стихи из Вильгельма
Мейстера, и ор. 98b - реквием по Миньоне, там значится 6 номеров.
`Реквием` тоже
(весьма относительный), но я имел в виду 98а.

Mikhail_Kollontay (28.08.2013 16:49)
sir Grey писал(а):
`А кого Вы посоветуете послушать?`
При всем
глубочайшем есть люди, которых бы не советовал, ибо всегда несобранны. Там же есть
Клемперер, хотя некоторым он труден. Ну, какие-то нейтралы, Хайтинк, допустим. Я не помню
никаких исполнений, не могу сказать точно, даже Клемперера тут не слышал или не помню. В
общем, насчёт исполнений я не советчик, скорее знаю, кого вряд ли. И, как всегда - если бы
Вы посмотрели партитуру, были бы больше впечатлены.

sir Grey (28.08.2013 18:56)
Mikhail_Kollontay писал(а):
/.../Ну, какие-то нейтралы, Хайтинк,
допустим./.../ скорее знаю, кого вряд ли. /.../если бы Вы посмотрели партитуру, были бы
больше впечатлены.
1) Значит, Хайтинк, по-Вашему, нейтрал?
2) Т.е. Вы именно против Баренбойма?
3) Кажется, я уже рассказывал, но повторюсь. Когда я учился, студент сдавал русский
символизм. Ничего не знал, молчит. Экзаменатор думает, как помочь, и говорит: `Хорошо бы
сказать о связях русского с французским символизмом`. Студент какое-то время молчит, потом
глубоко вздыхает и говорит: `Хорошо бы`.

Mikhail_Kollontay (28.08.2013 22:03)
sir Grey писал(а):
против Баренбойма?
Что Вы, он высокоодарённый
человек, но не обязательно впечатляет просто. Причины уже указывал.

sir Grey (30.08.2013 10:23)
Mikhail_Kollontay писал(а):
`Реквием` тоже (весьма относительный), но
я имел в виду 98а.
Хотел послушать, но на сайте этого нет.

Mikhail_Kollontay (30.08.2013 10:32)
sir Grey писал(а):
Хотел послушать, но на сайте этого нет.
Мне
надо поискать, мы когда-то записали с Олей Седельниковой. Но она поёт по-русски, не знаю,
можно ли так сейчас, давно было дело. Но скорее всего, это в другом месте лежит, то есть
после 17 примерно числа. Может, можно где-то ещё отыскать, но тут я не знаток.

sir Grey (30.08.2013 11:06)
nprivarskaya писал(а):
А что в ней грустного?
Ну, собственное,
гдет на 20 минуте (видимо, начало пятой части). Ну о-очень печально. Я это имел в виду.
Вообще, не дорос я до этой музыки.

sir Grey (27.04.2014 17:26)
Боги, боги мои! Как грустна вечерняя земля! Как таинственны туманы над болотами. Кто
блуждал в этих туманах, кто много страдал перед смертью, кто летел над этой землей, неся
на себе непосильный груз, тот это знает. Это знает уставший. И он без сожаления покидает
туманы земли, ее болотца и реки, он отдается с легким сердцем в руки смерти, зная, что
только она одна успокоит его.

feierlich.

Только, по-моему, это совсем не feierlich. Может, я плохо понимаю оттенки слова?

Aelina (07.08.2014 12:33)
sir Grey писал(а):
Ну, собственно, где-то на 20 минуте (видимо,
начало пятой части). Ну о-очень печально.
Не пятой , а четвертой части:
`````` которая не может не вызвать
возвышенно-печальных философских мыслей.
Первоначально Шуман указал в партитуре: «В характере сопровождения торжественной
церемонии», имея в виду событие, которое произвело на него сильное впечатление, —
возведение архиепископа Кельнского в сан кардинала. Потом это программное пояснение было
снято. Сложные приемы строгого контрапунктического письма призваны передать душевную
сосредоточенность, охватывающую человека в готическом соборе.``````

Andrew_Popoff (14.03.2015 21:09)
sir Grey писал(а):
Не могу сказать, что я понимаю эту музыку, но
очень грустно все.
Одна из любимейших музык у меня. И очень весенняя, радостная.

Aelina (14.03.2015 21:17)
sir Grey писал(а):
Вообще, не дорос я до этой музыки.
Не
печальтесь, послушайте ` Цвиккау` :)

Volovikelena (24.10.2018 01:43)
В каждом новом исполнении столько интересного открывается. У Баренбойма слышно влияние
Бетховена во 2 части, но это как раз нормально. А вот экспозиция финала больше под
влиянием классического Бетховена(не Бетховена - автора 6 симфонии). И даже 39 симфонии
Моцарта. Но написанная современным Шуману языком, как Прокофьев писал свою 1 симфонию в
стиле Гайдна, но с учетом гармонических достижений 20 века. В общем, мне понравилось.



 
     
classic-online@bk.ru