традиционно как для этой сонаты не хватило ясности синтаксиса, чего Вайсенберг, скажем, добивается диким темпом, своеобразной синтаксической редукцией
предпочтительным же вариантом исполнения Сонаты для меня по-прежнему является султановская версия
Romy_Van_Geyten
(21.08.2013 05:16)
alexshmurak писал(а):
очень неплохо
да ладно Вам, Лёша, соната написана так, что любой спортсмен её в состоянии сыграть... Нормально звучит почти у всех. Это не показатель. Показатель - какая-нибудь соната Скаралатти или Бетховена.
alexshmurak
(21.08.2013 05:16)
вообще, я ценю эту сонату за её яростность, сближающую тут Раха скорее с экспрессионизмом, чем со Скрябиным там или поздним Чайковским; от этой яростности можно совершенно спокойно перекинуть мост к Ксенакиевскому `Кекропсу` для фно с оркестром, см. начало фортепианной партии :)
victormain
(21.08.2013 05:18)
alexshmurak писал(а):
очень неплохо
Да, у Лёни это одна из коронок. А вот я с этого же диска думал ор.3 и 16 загрузить, переслушал - и заскучал, не буду.
alexshmurak
(21.08.2013 05:18)
Romy_Van_Geyten писал(а):
да ладно Вам, Лёша, соната написана так, что любой спортсмен её в состоянии сыграть... Нормально звучит почти у всех. Это не показатель. Показатель - какая-нибудь соната Скаралатти или Бетховена.
Я не говорил `блестяще`, `изумительно`. Сонату я очень люблю и много, много вариантов слышал, отбирал, был в своё время очень поражён вариантом Вайсенберга, надолго ставшим для меня образцовым, пока не вслушался в султановский вариант. Спортсмен может её сыграть - но не сделать, не выстроить. Тут важны довольно тонкие пропорации.
alexshmurak
(21.08.2013 05:18)
alexshmurak писал(а):
пропорации.
пропорции
victormain
(21.08.2013 05:22)
alexshmurak писал(а):
вообще, я ценю эту сонату за её яростность, сближающую тут Раха скорее с экспрессионизмом, чем со Скрябиным там или поздним Чайковским...
Да, но для меня она всегда была жирновата. Я СВР люблю, когда он графически более изящно очерчен, как в Рапсодии, лучших миниатюрах (включая вокальные).
alexshmurak
(21.08.2013 05:23)
victormain писал(а):
Да, но для меня она всегда была жирновата. Я СВР люблю, когда он графически более изящно очерчен, как в Рапсодии, лучших миниатюрах (включая вокальные).
время просто было жирное!) просто, в данном случае своеобразный интеллектуальный поединок против разваливающейся формы. вот я же добавил вариант Кодиспоти, нужно будет вслушаться на досуге.
Romy_Van_Geyten
(21.08.2013 05:25)
alexshmurak писал(а):
Тут важны довольно тонкие пропорации.
А мне кажется, здесь тонкие пропорции ни к чему. Топором рубить. Написано широким мазком. Все чувства, которые вызывает находятся вовне... не внутри...
alexshmurak
(21.08.2013 05:28)
Romy_Van_Geyten писал(а):
А мне кажется, здесь тонкие пропорции ни к чему. Топором рубить. Написано широким мазком. Все чувства, которые вызывает находятся вовне... не внутри...
ну, Алексей С. был с Вами, очевидно, согласен, и поэтому его трактовка так очевидно эффективно воздействует (в т. ч. на меня) :)
Romy_Van_Geyten
(21.08.2013 05:33)
alexshmurak писал(а):
ну, Алексей С. был с Вами, очевидно, согласен, и поэтому его трактовка так очевидно эффективно воздействует (в т. ч. на меня) :)
Бог ведает... Это всё одинаково отвратно... Мне никакого контакта с Рахмановым так и не удалось сыскать...
alexshmurak
(21.08.2013 05:34)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Бог ведает... Это всё одинаково отвратно... Мне никакого контакта с Рахмановым так и не удалось сыскать...
с Рахом как таковым, в любом виде?
victormain
(21.08.2013 05:36)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Бог ведает... Это всё одинаково отвратно... Мне никакого контакта с Рахмановым так и не удалось сыскать...
Чё, и Рапсодия и `Здесь хорошо` не нравится?
Romy_Van_Geyten
(21.08.2013 05:40)
alexshmurak писал(а):
с Рахом как таковым, в любом виде?
Выборочно. 3-й, 2-й концерты,Рапсодия, Обработки... вот и всё, собственно - `Дальше - тишина...`
alexshmurak
(21.08.2013 05:41)
Romy_Van_Geyten писал(а):
3-й, 2-й концерты,Рапсодия, Обработки... вот и всё, собственно - `Дальше - тишина...`
а Симф танцы?
Romy_Van_Geyten
(21.08.2013 05:42)
victormain писал(а):
Чё, и Рапсодия и `Здесь хорошо` не нравится?
Ну, не всё вспоминаешь сходу...
Romy_Van_Geyten
(21.08.2013 05:42)
alexshmurak писал(а):
а Симф танцы?
100пудов
alexshmurak
(21.08.2013 05:45)
у меня просто с СВР никогда не было системных проблем, были отдельные сочинения, которые я не догонял (помню, очень долго вдуплялся в 3й концерт). сейчас не понимаю 3ю симфонию - такое впечатление, что не Рахманинов её написал.
victormain
(21.08.2013 05:48)
alexshmurak писал(а):
а Симф танцы?
Кстати да. Да что говорить. Всегда вспоминаю сцену из Дневников Прокофьева. Он в Нью-Йорке в нотный магазин зашёл и видит, что Рахманинов партитуру `Блудного сына` его листает и улыбается ему приветственно. Интонация рассказа здесь у Прокофьева бесподобна, у него дыхание перехватывает, абсолютное счастье. И понятно.
victormain
(21.08.2013 05:51)
alexshmurak писал(а):
.. сейчас не понимаю 3ю симфонию - такое впечатление, что не Рахманинов её написал.
У меня по сей день с ней так же. А вот от чего офигел не так давно (раньше не врубался) - `Остров мёртвых`. Бесподобная пьеса.
alexshmurak
(21.08.2013 05:59)
victormain писал(а):
`Остров мёртвых`
по-моему, без неё не было бы прокофьевских `Снов` и `Осеннего`. ну, внешнее сходство есть, мне кажется.
alexshmurak
(21.08.2013 06:00)
alexshmurak писал(а):
по-моему, без неё не было бы прокофьевских `Снов` и `Осеннего`. ну, внешнее сходство есть, мне кажется.
посмотрел на даты - почти параллельно писалось, год разницы - остров 9й год, сны и осеннее - 10й. нет, наверное, моя догадка о влиянии неверна
victormain
(21.08.2013 06:16)
alexshmurak писал(а):
посмотрел на даты - почти параллельно писалось, год разницы - остров 9й год, сны и осеннее - 10й. нет, наверное, моя догадка о влиянии неверна
Думаю, просто в воздухе вертелось.
ak57
(21.08.2013 08:33)
alexshmurak писал(а):
по-моему, без неё не было бы прокофьевских `Снов` и `Осеннего`. ну, внешнее сходство есть, мне кажется.
Прокофьев писал, что `Сны` это его дань Скрябину.
nprivarskaya
(21.08.2013 10:50)
alexshmurak писал(а):
ясности синтаксиса
А что такое ЯРКОСТЬ СИНТАКСИСА?
nprivarskaya
(21.08.2013 10:58)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ну, не всё вспоминаешь сходу...
мне всё же кажется,что далеко не всё вспомнили сходу.Корелли,Колокола,Всенощное,прелюдии для фоно,Алеко?
nprivarskaya
(21.08.2013 10:59)
Romy_Van_Geyten писал(а):
А мне кажется, здесь тонкие пропорции ни к чему.
С тонкими пропорциями будет гораздо интереснее!
samlev
(21.08.2013 11:06)
nprivarskaya писал(а):
С тонкими пропорциями будет гораздо интереснее!
Как писал Гафт: `Как будто шанели накапали в щи`.
abyrvalg
(21.08.2013 11:33)
nprivarskaya писал(а):
мне всё же кажется,что далеко не всё вспомнили сходу.Корелли,Колокола,Всенощное,прелюдии для фоно,Алеко?
У Рахманинова есть совершенно потрясающие форт. опусы: до-диез минорная прелюдия, колокольная `Слава`, 6-й музыкальный момент, прелюдия оп.32 № 10 и др.
А виолончельная соната какая, с размахом и мелодиями, не уступающим форт. концертам.
А форт. партия во многих его романсах настолько виртуозна и написана с таким размахом, что я уже давно воспринимаю их отдельно от голоса, как самостоятельную часть произведения.
Еще не могу не добавить оперу `Скупой`, где очень силен и неповторим оркестр в лучших традициях рахманиновского стиля.
nprivarskaya
(21.08.2013 11:42)
abyrvalg писал(а):
У Рахманинова есть совершенно потрясающие форт. опусы: до-диез минорная прелюдия, колокольная `Слава`, 6-й музыкальный
Думаю,не имеет особого смысла вспоминать всё.К тому же Рахманинов довольно сильно трансформировался стилистически-вначале и в конце своего пути-это разная музыка.Я обожаю практически любого!И его музыка мне пока что не надоедает,хотя переиграла довольно много.Играла на конкурсе Рах.,где почти 3-х часовая монографическая программа из его сочинений.Готовилась с огромным удовольствием.
abyrvalg
(21.08.2013 11:49)
nprivarskaya писал(а):
Думаю,не имеет особого смысла вспоминать всё.
Да я и не думал все перечислять, просто на своем примере хотел показал, что он был велик в разных жанрах. А стилистически он, да, менялся. Причем в зрелых вещах уже слышны импрессионистские нотки.
nprivarskaya
(21.08.2013 11:53)
abyrvalg писал(а):
Причем в зрелых вещах уже слышны импрессионистские нотки.
И Прокофьев тоже,к примеру
abyrvalg
(21.08.2013 12:00)
nprivarskaya писал(а):
И Прокофьев тоже,к примеру
Упс, не знаю-не знаю, сам Прокофьев ругал Дебюсси, называя его музыку бесхребетной. Что-то и я не могу точно сказать, где у него по импрессионистки звучало что-нибудь.
nprivarskaya
(21.08.2013 12:02)
abyrvalg писал(а):
сам Прокофьев ругал Дебюсси
Я говорю о Рах.и Прок.,а не о Дебюсси и Прок
Intermezzo
(21.08.2013 12:10)
abyrvalg писал(а):
Упс, не знаю-не знаю, сам Прокофьев ругал Дебюсси, называя его музыку бесхребетной.
Ох, вот Булез бы за Дебюсси ответил, если б узнал.)
Mikhail_Kollontay
(21.08.2013 12:12)
abyrvalg писал(а):
Прокофьев ругал Дебюсси
Зависть проклятая.
abyrvalg
(21.08.2013 12:16)
Intermezzo писал(а):
Ох, вот Булез бы за Дебюсси ответил, если б узнал.)
Булез и так называл музыку Прокофьева `клюквой`. Только в последнее время ему у него что-то началось нравиться.
abyrvalg
(21.08.2013 12:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Зависть проклятая.
А у кого она не была? По-моему, только Гайдн с его физиологическим оптимизмом никому не завидовал.
Aelina
(21.08.2013 12:27)
abyrvalg писал(а):
А у кого она не была? По-моему, только Гайдн с его физиологическим оптимизмом никому не завидовал.
И Пуленк.
Intermezzo
(21.08.2013 12:31)
Aelina писал(а):
И Пуленк.
Насколько слышал, там темная история с Les Six и Сати, который в свое время обвинил Равеля в реакционности (почему мне кажется, что отчасти и из зависти?). Пуленк там был, конечо, наиболее в стороне, но в Les Six он как-никак входил.)
Mikhail_Kollontay
(21.08.2013 12:31)
abyrvalg писал(а):
только Гайдн с его физиологическим оптимизмом никому не завидовал
Ведь если оно есть, не обязательно демонстрировать вроде бы, ан нет, шила в мешке.
abyrvalg
(21.08.2013 12:35)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ведь если оно есть, не обязательно демонстрировать вроде бы, ан нет, шила в мешке.
Это точно! Зависть - как двигатель прогресса и творчества.
nprivarskaya
(21.08.2013 12:36)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Зависть проклятая.
Не без этого.тот ещё фрукт был)
alexshmurak
(21.08.2013 16:28)
nprivarskaya писал(а):
А что такое ЯРКОСТЬ СИНТАКСИСА?
я же написал `ясность`...
nprivarskaya
(21.08.2013 22:56)
alexshmurak писал(а):
я же написал `ясность`...
Ясность...хорошо
alexshmurak
(21.08.2013 23:00)
nprivarskaya писал(а):
Ясность...хорошо
ну, кажется, в исполнении этой сонаты ясность синтаксиса - главное качество; разделить все фактурные функции по `образным` ролям, сделать своеобразный театр фактур, театр саундов
nprivarskaya
(21.08.2013 23:04)
alexshmurak писал(а):
ну, кажется, в исполнении этой сонаты ясность синтаксиса - главное качество; разделить все фактурные функции по `образным` ролям, сделать своеобразный театр фактур, театр саундов
Ну да,ну да.Кстати,у меня на конкурсе Рахманинова приз за лучшее исполнение этой сонаты.Ну это я так,к слову-типа хвалюсь)))
alexshmurak
(21.08.2013 23:06)
nprivarskaya писал(а):
Ну да,ну да.Кстати,у меня на конкурсе Рахманинова приз за лучшее исполнение этой сонаты.Ну это я так,к слову-типа хвалюсь)))
это хорошо; а записи нет ли?
nprivarskaya
(21.08.2013 23:11)
alexshmurak писал(а):
это хорошо; а записи нет ли?
Запись только на кассете.На диск с конкурсной программой были включены исполнение лауреатов.Меня в их числе нет-в финал не прошла(
alexshmurak
(21.08.2013 23:12)
nprivarskaya писал(а):
Запись только на кассете.На диск с конкурсной программой были включены исполнение лауреатов.Меня в их числе нет-в финал не прошла(
ясно, жаль
nprivarskaya
(21.08.2013 23:18)
alexshmurak писал(а):
ясно, жаль
Нормально)У меня с Моск.конс.безответная любовь)))Я много лет назад уже с этим смирилась
добивается диким темпом, своеобразной синтаксической редукцией
предпочтительным же вариантом исполнения Сонаты для меня по-прежнему является
султановская версия
написана так, что любой спортсмен её в состоянии сыграть... Нормально звучит почти у всех.
Это не показатель. Показатель - какая-нибудь соната Скаралатти или Бетховена.
чем со Скрябиным там или поздним Чайковским; от этой яростности можно совершенно спокойно
перекинуть мост к Ксенакиевскому `Кекропсу` для фно с оркестром, см. начало фортепианной
партии :)
коронок. А вот я с этого же диска думал ор.3 и 16 загрузить, переслушал - и заскучал, не
буду.
что любой спортсмен её в состоянии сыграть... Нормально звучит почти у всех. Это не
показатель. Показатель - какая-нибудь соната Скаралатти или Бетховена.
`блестяще`, `изумительно`. Сонату я очень люблю и много, много вариантов слышал, отбирал,
был в своё время очень поражён вариантом Вайсенберга, надолго ставшим для меня образцовым,
пока не вслушался в султановский вариант. Спортсмен может её сыграть - но не сделать, не
выстроить. Тут важны довольно тонкие пропорации.
сближающую тут Раха скорее с экспрессионизмом, чем со Скрябиным там или поздним
Чайковским...
графически более изящно очерчен, как в Рапсодии, лучших миниатюрах (включая вокальные).
люблю, когда он графически более изящно очерчен, как в Рапсодии, лучших миниатюрах
(включая вокальные).
интеллектуальный поединок против разваливающейся формы. вот я же добавил вариант
Кодиспоти, нужно будет вслушаться на досуге.
мне кажется, здесь тонкие пропорции ни к чему. Топором рубить. Написано широким мазком.
Все чувства, которые вызывает находятся вовне... не внутри...
чему. Топором рубить. Написано широким мазком. Все чувства, которые вызывает находятся
вовне... не внутри...
трактовка так очевидно эффективно воздействует (в т. ч. на меня) :)
и поэтому его трактовка так очевидно эффективно воздействует (в т. ч. на меня) :)
ведает... Это всё одинаково отвратно... Мне никакого контакта с Рахмановым так и не
удалось сыскать...
Мне никакого контакта с Рахмановым так и не удалось сыскать...
любом виде?
Мне никакого контакта с Рахмановым так и не удалось сыскать...
`Здесь хорошо` не нравится?
виде?
`Дальше - тишина...`
вот и всё, собственно - `Дальше - тишина...`
нравится?
не догонял (помню, очень долго вдуплялся в 3й концерт). сейчас не понимаю 3ю симфонию -
такое впечатление, что не Рахманинов её написал.
Всегда вспоминаю сцену из Дневников Прокофьева. Он в Нью-Йорке в нотный магазин зашёл и
видит, что Рахманинов партитуру `Блудного сына` его листает и улыбается ему приветственно.
Интонация рассказа здесь у Прокофьева бесподобна, у него дыхание перехватывает, абсолютное
счастье. И понятно.
впечатление, что не Рахманинов её написал.
чего офигел не так давно (раньше не врубался) - `Остров мёртвых`. Бесподобная пьеса.
бы прокофьевских `Снов` и `Осеннего`. ну, внешнее сходство есть, мне кажется.
`Снов` и `Осеннего`. ну, внешнее сходство есть, мне кажется.
почти параллельно писалось, год разницы - остров 9й год, сны и осеннее - 10й. нет,
наверное, моя догадка о влиянии неверна
год разницы - остров 9й год, сны и осеннее - 10й. нет, наверное, моя догадка о влиянии
неверна
`Снов` и `Осеннего`. ну, внешнее сходство есть, мне кажется.
`Сны` это его дань Скрябину.
СИНТАКСИСА?
всё же кажется,что далеко не всё вспомнили сходу.Корелли,Колокола,Всенощное,прелюдии для
фоно,Алеко?
чему.
интереснее!
сходу.Корелли,Колокола,Всенощное,прелюдии для фоно,Алеко?
совершенно потрясающие форт. опусы: до-диез минорная прелюдия, колокольная `Слава`, 6-й
музыкальный момент, прелюдия оп.32 № 10 и др.
А виолончельная соната какая, с размахом и мелодиями, не уступающим форт. концертам.
А форт. партия во многих его романсах настолько виртуозна и написана с таким размахом,
что я уже давно воспринимаю их отдельно от голоса, как самостоятельную часть произведения.
Еще не могу не добавить оперу `Скупой`, где очень силен и неповторим оркестр в лучших
традициях рахманиновского стиля.
опусы: до-диез минорная прелюдия, колокольная `Слава`, 6-й музыкальный
особого смысла вспоминать всё.К тому же Рахманинов довольно сильно трансформировался
стилистически-вначале и в конце своего пути-это разная музыка.Я обожаю практически
любого!И его музыка мне пока что не надоедает,хотя переиграла довольно много.Играла на
конкурсе Рах.,где почти 3-х часовая монографическая программа из его сочинений.Готовилась
с огромным удовольствием.
всё.
был велик в разных жанрах. А стилистически он, да, менялся. Причем в зрелых вещах уже
слышны импрессионистские нотки.
нотки.
знаю-не знаю, сам Прокофьев ругал Дебюсси, называя его музыку бесхребетной. Что-то и я не
могу точно сказать, где у него по импрессионистки звучало что-нибудь.
Прок.,а не о Дебюсси и Прок
называя его музыку бесхребетной.
узнал.)
у него что-то началось нравиться.
была? По-моему, только Гайдн с его физиологическим оптимизмом никому не завидовал.
физиологическим оптимизмом никому не завидовал.
с Les Six и Сати, который в свое время обвинил Равеля в реакционности (почему мне кажется,
что отчасти и из зависти?). Пуленк там был, конечо, наиболее в стороне, но в Les Six он
как-никак входил.)
никому не завидовал
нет, шила в мешке.
демонстрировать вроде бы, ан нет, шила в мешке.
прогресса и творчества.
ещё фрукт был)
написал `ясность`...
исполнении этой сонаты ясность синтаксиса - главное качество; разделить все фактурные
функции по `образным` ролям, сделать своеобразный театр фактур, театр саундов
синтаксиса - главное качество; разделить все фактурные функции по `образным` ролям,
сделать своеобразный театр фактур, театр саундов
конкурсе Рахманинова приз за лучшее исполнение этой сонаты.Ну это я так,к слову-типа
хвалюсь)))
Рахманинова приз за лучшее исполнение этой сонаты.Ну это я так,к слову-типа
хвалюсь)))
на кассете.На диск с конкурсной программой были включены исполнение лауреатов.Меня в их
числе нет-в финал не прошла(
программой были включены исполнение лауреатов.Меня в их числе нет-в финал не
прошла(
Моск.конс.безответная любовь)))Я много лет назад уже с этим смирилась